История американцев китайского происхождения в Лос-Анджелесе
проживало население американцев китайского происхождения Исторически сложилось так, что в Лос-Анджелесе и столичном районе Лос-Анджелеса . проживало 393 488 американцев китайского происхождения По состоянию на 2010 год в округе Лос-Анджелес , что составляло 4,0% населения округа, и 66 782 американца китайского происхождения в городе Лос-Анджелес (1,8% от общей численности населения). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Историк Уильям Мейсон заявил, что первыми китайцами в Лос-Анджелесе были А Люсе и А Фу, прибывшие в 1850 году. [ 2 ] В своих мемуарах Харрис Ньюмарк утверждал, что первым китайцем был слуга его дяди Джозефа Ньюмарка . [ 3 ]
Китайская резня 1871 года представляла собой бунт на расовой почве , который произошел 24 октября 1871 года в Лос-Анджелесе, когда толпа из примерно 500 белых мужчин вошла в Чайнатаун, чтобы нападать, грабить и убивать китайских жителей города. [ 4 ] [ 5 ] По оценкам, от 17 до 20 китайских иммигрантов систематически подвергались пыткам, а затем повешивались толпой, что сделало это событие крупнейшим массовым линчеванием в американской истории. [ 5 ] [ 6 ]
К 1900 году в городе проживало около 3000 китайцев. Большинство жителей старого китайского квартала были выходцами из Саньи (Сань Юп) и Сийи (Сзе Юп) в Гуандуне . Старый Чайнатаун начал приходить в упадок по мере того, как все больше китайцев уезжало. , Пассажирский терминал Лос-Анджелеса Юнион построенный в 1933 году, был построен на большей части бывшего Старого Чайнатауна, поэтому новый Чайнатаун был основан после того, как Питер СуХу-старший и Герберт Лэфэм, агент железной дороги Санта-Фе , договорились о покупке земли за то, что станет новым Чайнатауном. [ 7 ]
Кристина Стерлинг , общественный деятель, разработала « Китайский город », туристическую достопримечательность, открывшуюся в 1938 году. Там также жили работавшие там китайцы. После двух пожаров «Китай-Сити» пришел в упадок и исчез к 1950-м годам. Чтобы освободить место для Голливудского шоссе , почти вся оставшаяся часть старого Чайнатауна была разрушена в 1951 году. Остальные части были частями Санчес-аллеи и квартала Гарнье. [ 8 ]
Больше китайцев, особенно из Гонконга , иммигрировали в Лос-Анджелес после принятия Закона об иммиграции и гражданстве 1965 года (Закон Харта-Селлара). К концу 20-го века многие китайцы начали переезжать в пригороды, такие как Монтерей-Парк , Альгамбра , Аркадия и Роузмид . [ 8 ] К 2013 году большое количество этнических китайцев переехало в общины в долине Сан-Габриэль , включая Сан-Габриэль , Сан-Марино и Уолнат . [ 9 ]
В инциденте издевательств в Роуленд-Хайтс, штат Калифорния, в 2015 году участвовали граждане Китая, проживающие в районе Лос-Анджелеса.
География
[ редактировать ]В долине Сан-Габриэль проживает большое количество китайцев. Большая часть китайских иммигрантов родом из Тайваня и Гонконга. Население сосредоточено в городах Монтерей-Парк и Альгамбра .
Учреждения
[ редактировать ]Китайско -Американский музей расположен в центре Лос-Анджелеса . Китайское историческое общество Южной Калифорнии находится в Лос-Анджелесе , штат Калифорния. [ 10 ]
Язык
[ редактировать ]Раньше кантонский диалект был основным разговорным языком среди китайцев Лос-Анджелеса. К 2022 году китайский язык стал более доминирующим. [ 11 ]
Образование
[ редактировать ]По состоянию на 2006 год большинство китайских дополнительных образовательных школ Большого Лос-Анджелеса расположены в китайских общинах, обслуживающих в основном этнических китайцев, в долине Сан-Габриэль . Этнические китайские студенты происходят из разных этнических китайцев. Школы выходного дня имеют тенденцию привлекать клиентов из более широких районов, в то время как ежедневные программы имеют тенденцию привлекать учеников из близлежащих районов. [ 12 ]
По состоянию на субботнее утро 1993 года на программах китайского языка в долине Сан-Габриэль обучалось около 10 000 американских детей китайского происхождения. В том году китайские школы проводили занятия в четырех кампусах начальной школы Объединенного школьного округа Роуленд . [ 13 ] По состоянию на 2006 год на «Желтых страницах китайских потребителей» Южной Калифорнии был список таких институтов, в котором говорилось, что существовало 135 академических учреждений послешкольного обучения, в том числе буксибаны . В том же справочнике перечислено 90 школ китайского языка, 90 танцевальных и музыкальных школ, а также 50 центров и школ искусств. [ 12 ]
В китайских школах выходного дня, помимо субботних занятий, проводились занятия также в летние будни и во внеурочное время в другие будние дни. По состоянию на 1993 год годовая плата за обучение в китайской школе выходного дня для детей составляла от 200 до 300 долларов (с учетом инфляции от 421,84 до 632,76 долларов) на человека. Занятия обычно проводились с 8:30 до 12:30. Некоторые государственные школы в долине Сан-Габриэль выдавали кредиты по иностранному языку учащимся китайских школ. [ 13 ]
Китайские школы
[ редактировать ]11 китайских школ выходного дня в районе Лос-Анджелеса в округе Лос-Анджелес в 1976 году стали соучредителями Совета китайских школ Южной Калифорнии. В 1993 году этот совет управлял китайскими школами в Калифорнии и Аризоне, и в том году почти все китайские школы в долине Сан-Габриэль принадлежали этот совет. [ 13 ]
Китайская школа в районе Хасиенда -Хайтс , открывшаяся в 1982 году, первоначально проводила занятия в церкви, и в ней обучалось около 100 учеников. В 1984 году он переехал в школу для взрослых Диббл. В 1990 году он начал проводить занятия в средней школе Седарлейн из-за увеличения числа учащихся. По состоянию на 1993 год в нем обучалось около 550 студентов. [ 13 ]
Майкл Чен стал соучредителем Института Мин Юань, организованного в католической школе Св. Стивена в Монтерей-парке в 1987 году. По состоянию на 1993 год в школе обучалось 750 учеников по основной субботней программе в Монтерей-парке и 50 студентов в филиале в Роуленд-Хайтс. . [ 13 ]
Китайская школа долины Сан-Фернандо была основана в 1971 году при финансовой поддержке Китайской культурной ассоциации долины Сан-Фернандо. По состоянию на 1988 год занятия проводятся в начальной школе Андасол в Нортридже . [ 14 ]
Известные люди
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Веб-сайт переписи населения США , Перепись населения США.
- ^ Дорога, с. 72 .
- ^ Дорога, с. 71-72 .
- ^ «Китайская резня 1871 года» . Университет Южной Калифорнии. 23 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Джонсон, Джон (10 марта 2011 г.). «Как Лос-Анджелес скрыл резню 17 китайцев» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 1 августа 2016 г.
Их было 17. Это было крупнейшее массовое линчевание в американской истории.
- ^ Эрика Ли, Обзор войны в китайском квартале: китайский Лос-Анджелес и резня 1871 года, Скотт Зеш, Журнал американской истории, том. 100, нет. 1 (июнь 2013 г.), с. 217.
- ^ Чо и Китайское историческое общество Южной Калифорнии, Чайнатаун в Лос-Анджелесе , с. 7 .
- ^ Jump up to: а б Чо и Китайское историческое общество Южной Калифорнии, Чайнатаун в Лос-Анджелесе , с. 8 .
- ^ Медина, Дженнифер. « Новая пригородная мечта, рожденная в Азии и Южной Калифорнии ». Нью-Йорк Таймс . 28 апреля 2013 г. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Ни, Чинг-Цзин (25 июля 2010 г.). «Ирвин Р. Лай умирает в возрасте 83 лет; лидер китайско-американской общины в Лос-Анджелесе» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 января 2016 г.
- ^ До, Ань (17 апреля 2022 г.). «Стремление спасти кантонский диалект в мире, где доминирует мандаринский диалект» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Чжоу, Мин и Ким, Сьюзен С. ( Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ). « Силы сообщества, социальный капитал и образовательные достижения: случай дополнительного образования в китайских и корейских иммигрантских сообществах » ( Архив ). Гарвардский обзор образования , 2006. 76 (1), 1–29. Цитируемая страница: 10
- ^ Jump up to: а б с д и Ли, Томми. « Сохраняя наследие: в китайских школах по субботам утром преподают язык и культуру ». Лос-Анджелес Таймс . 3 июня 1993 г. Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Лингре, Мишель. «Ранние лингвисты: частные школы иностранных языков придают двуязычному образованию новый поворот». Лос-Анджелес Таймс . 28 апреля 1988 г. с. 2 . Проверено 29 июня 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Чо, Дженни и Китайское историческое общество Южной Калифорнии. Чайнатаун в Лос-Анджелесе . Издательство «Аркадия» , 2009. ISBN 0738569569 , ISBN 9780738569567 .
- Эстрада, Уильям Дэвид. Лос-Анджелес Плаза: священное и спорное пространство . Техасский университет Press , 17 февраля 2009 г. ISBN 0292782098 , ISBN 9780292782099 .
- Чо, Дженни и Китайское историческое общество Южной Калифорнии. Чайнатаун и Чайна-Сити в Лос-Анджелесе (История открытки). Издательство «Аркадия» , 2011. ISBN 0738581658 , ISBN 9780738581651 .
- Гоу, Уильям (2018). Представление китайского квартала: голливудское кино, туризм и создание сообщества Лос-Анджелеса, 1882–1943 (докторская диссертация). Калифорнийский университет в Беркли .
- Луи, Кит-Кинг. Исследование китайцев, родившихся и выросших в Америке, в Лос-Анджелесе . Университет Южной Калифорнии , 1931 год.
- Ли, Вэй (факультет географии Университета Коннектикута ). « Анатомия нового этнического поселения: китайский этногород в Лос-Анджелесе ». Городские исследования . Журналы SAGE , март 1998 г., том. 35 нет. 3. 479–501. дои : 10.1080/0042098984871 .
- Зеш, Скотт. Война в китайском квартале: китайский Лос-Анджелес и резня 1871 года . Издательство Оксфордского университета , 29 июня 2012 г. ISBN 019975876X , ISBN 9780199758760 .
- Ву, Фрэнсис Ю-цинг. Пожилые китайцы, говорящие на китайском языке в районе Лос-Анджелеса: потребности и услуги .