Аэропорт Сантос Дюмон
Аэропорт Сантос Дюмон Аэропорт Сантос Дюмон | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / военный | ||||||||||||||
Оператор |
| ||||||||||||||
Служит | Рио -де -Жанейро | ||||||||||||||
Открыл | 16 октября 1936 года | ||||||||||||||
Focus City для | |||||||||||||||
Часовой пояс | BRT ( UTC - 03: 00 ) | ||||||||||||||
Возвышение Amsl | 3 м / 10 футов | ||||||||||||||
Координаты | 22 ° 54′36 ″ S 043 ° 09′45 ″ W / 22,91000 ° S 43,16250 ° W | ||||||||||||||
Веб -сайт | www4 | ||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||
Взлетно -посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Аэропорт Сантос Дюмон ( IATA : SDU , ICAO : SBRJ ) - второй крупный аэропорт, обслуживающий Рио -де -Жанейро , Бразилия . Он назван в честь бразильского пионера авиации Альберто Сантос Дюмонт (1873–1932).
Он управляется Infraero .
История
[ редактировать ]




Первоначально известный как аэропорт Калабуча , история аэропорта может быть прослежена до начала 1930 -х годов. До этого времени несколько самолетов, оснащенных шасси, использовали аэропорт Manguinhos . Гиропланы , которые в то время управляли большинством внутренних и международных рейсов, использовали терминал, расположенный в Калабусу -Пойнте, область, известной сегодня как Praça Marechal âncora. Взлет и посадки были сделаны с использованием области залива Гуанабара, тогда известной как Estirão Do Caju ( Caju Water Strance ). Это было как разработка терминала в точке Калабусу, когда был создан аэропорт Калабусу. [ 5 ]
В 1934 году, чтобы справиться с растущим числом земельных работ, земля была восстановлена с моря, чтобы создать первую взлетно -посадочную полосу аэропорта с длиной 1300 футов (400 м). В 1936 году взлетно -посадочная полоса была продлена до 2300 футов (700 м), а 30 ноября она получила свой первый коммерческий рейс - самолеты VASP Junkers JU 52, летящие из Сан -Паулу - Конгонхас . Комплекс аэропорта был открыт 16 октября 1936 года и был назван аэропортом Сантоса Дюмонта.
Также в 1936 году началось строительство нового пассажирского терминала. Это был проект, возглавляемый архитекторами Ммм Роберто (Марсело, Милтон и Маурисио Роберто Дория-Баптиста), вдохновленные в терминале аэропорта Париж-ле Бурже . Его новаторские, модернистские, архитектурные функции создали бразильский национальный достопримечательность. Только в 1947 году его строительство было завершено. Это здание продолжает использоваться в настоящее время. В вестибюле этого терминала (теперь можно увидеть две монументальные картины Кадмо Фаусто де Соуза. Названная «Старая авиация» и «Современная авиация», они имеют много старых и новых средств полета. Оба были представлены в 1951 году. [ 6 ]
29 октября 1938 года было открыто новое публичное здание терминала для гидросамолетов. Это было заменой первоначального пассажирского терминала и использовался всеми авиакомпаниями, кроме Panair Do Brasil и Pan American World Airways, которые использовали свои собственные объекты. Из -за устаревания гидросамолетов он перестал использоваться в 1942 году. Сегодня в этом защищенном здании находится исторический и культурный институт бразильских ВВС (Incaer).
Примыкая к первоначальному терминалу гидросамолета, Pan American World Airways и ее бразильской дочерней компании Panair Do Brasil построили свой собственный специальный терминал для гидросамолетов и самолетов с шасси. Этот терминал открылся в 1937 году с архитектурой, вдохновленной панамериканской базой и терминалом в Майами. Это включало пассажирский терминал, офисы и ангары. Он оставался штаб -квартирой Panair Do Brasil, пока авиакомпания не была вынуждена прекратить свою деятельность в 1965 году. В настоящее время она является штаб -квартирой третьего регионального воздушного командования бразильских ВВС .
21 июля 1953 года в рамках закона, предписывающих правила, для именования аэропортов название объекта было официально и исключительно поддерживалось как аэропорт Сантос Дюмонт. [ 7 ]
21 мая 1959 года формальное соглашение между Varig , Cruzeiro Do Sul и VASP создало службу воздушного шаттла ( португальца : Ponte Aérea ), первое в своем роде в мире. Эта услуга работала между аэропортом Рио-де-Жанейро-Сантос Дюмонт и Сан-Паулу-Конгонхасом и включала регулярные почасовые вылеты, общие счетчики регистрации и упрощенные билеты и формальности. Сервис имел мгновенный успех. Transbrasil присоединился к партнерству в 1968 году. Начиная с 1975 года, услуга была эксплуатирована исключительно Lockheed L-188 Electra Propjets. В 1999 году эта услуга подошла к концу, потому что авиакомпании решили эксплуатировать свои собственные независимые услуги. [ 8 ]
За прошедшие годы главная взлетно -посадочная полоса аэропорта была продлена несколько раз, сначала до 2300 футов (700 м), затем до 3000 футов (910 м) и, наконец, 4340 футов (1320 м).
С постепенным переходом международных операций в аэропорт Галеан , открытый в 1952 году, Рио -де -Жанейро -Сантос Дюмонт потерял свое место в качестве международного центра, но в течение многих лет сохранял свою позицию в основном центре для внутреннего движения, особенно до 1960 года, когда Столица Бразилии была перенесена в Бразилию . Аэропорт занимается только частью внутреннего воздушного движения в Рио, а также частью его авиации и военных операций. Аэропорт известен тем, что у него есть некоторые из самых коротких взлетно -посадочных полос, на которых могут приземлиться некоторые самолеты Boeing и Airbus . Идея этих операций дается в 007-James Bond фильме Moonraker 1979 года, в котором Lockheed L-188 Electra в кратчайшие сроки появляется из аэропорта.
Из -за пожара, который почти уничтожил основной терминал в 1999 году, здание терминала пассажира было закрыто в течение 6 месяцев.
26 мая 2007 года, к тому времени, когда было открыто совершенно новое, современное расширение оригинального терминала. Это расширение обрабатывает все операции вылета, в то время как оригинальный терминал теперь обрабатывает все операции прибытия. Новый терминал вылета увеличил общую мощность аэропорта до 8,0 миллионов пассажиров/год.
5 августа 2009 года было объявлено, что для продления своей оперативной лицензии Институт окружающей среды штата Рио -де -Жанейро (INEA) потребует аэропорта Сантоса Дюмонта для корректировки оперативных стандартов. После встречи между INEA и Infraero, состоявшейся 3 сентября 2009 года, был достигнут следующий компромисс: Route Route 2 используется только тогда, когда требуется конкретные условия ветра, которые требуют 30% от общего объема операций; Аэропорт закрыт с 23:00 до 06:00: самолеты могут отправляться или прибывать до 22:30, что дает полчасовой период терпимости; и максимальное количество рейсов в час было сокращено с 23 до 19. [ 9 ] [ 10 ]
Кроме того, Santos Dumont имеет ограничения на слоты , работающие с максимум 19 операций/час, является одним из пяти аэропортов с такими ограничениями в Бразилии. [ 11 ]

31 августа 2009 года Infraero обнародовал инвестиционный план BRL152,2 млн. (80,2 млн. Долл. США; 64,5 млн. Евро)) [ 12 ] Для обновления аэропорта Сантоса Дюмонта, особенно терминал по прибытии пассажиров. План был сосредоточен на подготовке к чемпионату мира по футболу ФИФА 2014 года , который проходил в Бразилии, а Рио -де -Жанейро был одним из городов проведения, и летних Олимпийских игр 2016 года . Реконструкция была завершена в 2013 году.
В то время как этот аэропорт довольно удобно расположен очень близко к центру города, место проблематично потому что самолеты имеют гору сахарного покрыва , 20r, это невозможно, как если бы ILS был установлен на взлетно -посадочных полосах 02L/02R, глиняный путь будет проходить через сахарную кукурузу. Это означает, что самолеты должны договориться о горной местности за пределами двух взлетно -посадочных полос.
а летать над входом в бухту, затем быстро перевернувшись за сахарной на подъездной дорожке, или
беременный Летите по Центральному Рио и договоритесь о гористой местности не только вокруг сахарной кулики, но и вокруг центрального запада Рио.
Аэропорт Сантоса Дюмонта был вторичным аэропортом Рио -де -Жанейро, гораздо более крупным международным аэропортом Гейле -Антонио Карлос Джобмим был основным объектом до 2019 года. В 2020 годах позиции перевернулись, а в 2022 году Сантос Дюмонт - примерно 63% от общего движения большего Рио -де -Жанейро , распространился в три аэропорта. В 2022 году Сантос Дюмонт достиг 10 178 502 перевозки пассажиров, тогда как Галеао имел всего 5 895 257. [ 1 ] [ 13 ] Чтобы контролировать и вернуть эту ненормальную тенденцию, 10 августа 2023 года Национальный совет гражданской авиации издал приказ о ограничении служб Сантоса Дюмонта в аэропортах, расположенных в пределах 400 км максимума от Рио -де -Жанейро и без международных услуг. Резолюция вступила в силу 1 января 2024 года и считалась оправданной, пока не был достигнут баланс. отменять и/или перемещать услуги в Галео . авиакомпании начали 2023 года В сентябре [ 14 ] [ 15 ] После сопротивления международного авиационного сообщества, 8 ноября 2023 года эти ограничения были обращены и заменены годовым ограничением 6,5 миллионов пассажиров, начиная с 2024 года. [ 16 ]
Авиакомпании и места назначения
[ редактировать ]

Статистика
[ редактировать ]
Ниже приведено количество пассажирских, самолетов и грузовых движений в аэропорту, согласно сообщениям Infraero : [ 17 ] [ 1 ]
Год | Пассажир | Самолеты | Груз (т) |
---|---|---|---|
2023 | 11,446,012 ![]() |
120,888 ![]() |
12,656 ![]() |
2022 | 10,178,502 ![]() |
109,352 ![]() |
10,005 ![]() |
2021 | 6,799,614 ![]() |
72,370 ![]() |
6,854 ![]() |
2020 | 4,978,152 ![]() |
54,080 ![]() |
5,215 ![]() |
2019 | 9,091,258 ![]() |
95,203 ![]() |
6,982 ![]() |
2018 | 9,206,059 ![]() |
100,144 ![]() |
6,679 ![]() |
2017 | 9,247,185 ![]() |
102,067 ![]() |
3,490 ![]() |
2016 | 9,065,905 ![]() |
105,671 ![]() |
2,499 ![]() |
2015 | 9,618,197 ![]() |
120,538 ![]() |
2,892 ![]() |
2014 | 9,924,977 ![]() |
125,798 ![]() |
5,089 ![]() |
2013 | 9,204,603 ![]() |
127,328 ![]() |
8,828 ![]() |
2012 | 9,002,863 ![]() |
135,373 ![]() |
5,875 ![]() |
2011 | 8,515,021 ![]() |
129,629 ![]() |
4,236 ![]() |
2010 | 7,822,848 ![]() |
126,515 ![]() |
3,367 ![]() |
2009 | 5,009,643 ![]() |
97,075 ![]() |
3,564 ![]() |
2008 | 3,628,766 ![]() |
71,527 ![]() |
2,509 ![]() |
2007 | 3,214,415 | 65,689 | 2,733 |
Несчастные случаи и инциденты
[ редактировать ]Основные несчастные случаи, связанные с погибшими
[ редактировать ]- 3 декабря 1930 года. Синдикато Кондор Гиромаплана Дорнье Уол Регистрация P-BACA потерпела крушение на заливе Гуанабара , пытаясь избежать столкновения с другим самолетом. Шесть пассажиров и четыре члена экипажа погибли. [ 18 ]
- 3 мая 1934 года: Синдикато-кондор- юнкеры W-34 Регистрация PP-Car разбилась во время процедур посадки в Рио-де-Жанейро-Сантос Дюмон. Два члена экипажа погибли. [ 19 ]
- 15 августа 1938 года: Синдикато-кондор -юнкеры, проводящие гидросамолетные Junkers JU 52 Регистрация PP-CAT попала в аварию во время отправления из залива Гуанабара . Все пассажиры и экипаж погибли, за исключением одного члена экипажа. [ 19 ]
- 8 ноября 1940 года: A VASP Junkers JU 52 Регистрация PP-SPF, ведущий из Рио-де-Жанейро-Сантос Дюмонт в Сан-Паулу-Конгонхас, столкнулся в середине в воздухе с регистрацией De Havilland Dragonfly, принадлежащей Anglo мексиканской нефтепродажной компании (De Havilland Registration Shell-Mex) , который готовился к водоснабжению перед яхт-клубом Fluminense , сегодня Rio de Janeiro Yacht Club в Ботафого . Оба самолета разбили, убив всех 14 пассажиров и 4 экипажа на самолете VASP и пилот самолета Shell-Mex. [ 20 ] [ 21 ]
- 27 августа 1943 года: aSpr Junkers JU 52 Регистрация PP-SPD, летающая из Сан-Паулу-Конгон , в Рио-де-Жанейро-Сантос Дюмонт, ударил здание военно-морской академии , расположенной недалеко от аэропорта вскоре после второй попытки приземлиться в Рио под Фугом. Самолет сломался в двух, и одна часть упала в воду. Из 21 пассажиров и команды три выжили. [ 22 ] [ 23 ]
- 12 сентября 1954 года. Регистрация PP-CDJ Cruzeiro Do Sul Douglas C-47 , летающая из Рио-де-Жанейро-Сантос Дюмон в Сан-Паулу-Конгонхас , был вынужден вернуться в Рио-де-Жанейро из-за технических проблем и плохой погоды в Сан-Паулу. На финале в Рио -де -Жанейро самолет оказался слишком высоко. Был предпринят попытка пробела, но самолет спустился и врезался в залив Гуанабара . Шесть пассажиров из 30 пассажиров погибли. [ 24 ]
- 1 февраля 1958 года: Lóide Aéreo Nacional Douglas DC-4 Регистрация PP-LEM, эксплуатирующая ночной рейс 730 в Форталезу , во время взлета пережил сбой двигателя №. 4. Воснятие было прервано и за 100 метров до конца взлетно -посадочной полосы, шина от взрыва шасси, в результате чего самолет убегал с боковой полосы взлетно -посадочной полосы и врывается в огонь. Из 72 пассажиров и команды на борту 5 умерли. [ 25 ] [ 26 ]
- 31 мая 1958 года: вскоре Curtiss C-46 Регистрация коммандос после взлета неизвестных причин . Экипаж из 4 человек умерла. [ 27 ]
- 30 декабря 1958 года. Регистрация скандальности с скандией VASP Saab 90, летающая из Рио-де-Жанейро-Сантос Дюмонт в Сан-Паулу-Конгонс, пережил сбой двигателя № 1 во время взъева после взлета. Пилот инициировал аварийный возврат в аэропорт, но во время второго поворота самолет остановился и врезался в залив Гуанабара . Из 34 пассажиров и команды на борту 20 умерли. [ 28 ] [ 29 ]
- 25 февраля 1960 г. ( Рио-де-Жанейро в воздухе столкновение : реальный транспорт Aéreos Douglas DC-3 . 1960 в ) г. Гора Sugarloaf с регистрацией военно-морского флота Соединенных Штатов Douglas R6D-1 (DC-6A) 131582 полета из Буэнос-Айреса-Эзиза в Рио-де-Жанейро-Гейлеан . Вероятные причины аварии оспариваются, но включают в себя ошибку персонала и неисправного оборудования. Все 26 пассажиров и команда бразильского самолета погибли. Из 38 пассажиров американского самолета выжили только три. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
- 24 июня 1960 года: Регистрация Реал-Авиаперевозчика Convair CV-340 Fling из Бело Горизонте-Пампулха в Рио-Сантос Дюмон врезался в залив Гуанабара в окрестностях Рио-де-Жанейро-Галея из-за неизвестных причин. Все 54 пассажира и экипажа погибли. [ 33 ] [ 34 ]
- 12 апреля 1972 года: a vasp namc ys-11 Регистрация PP-SMI, летающая из Сан-Паулу-Конгонхаса в Рио-де-Жанейро-Сантос Дюмон, вылетел в сторону горы, находясь на спускании в 50 км к северу от Рио-де-Жанейро из-за ошибки. Все 25 пассажиров и экипажа погибли. [ 35 ] [ 36 ]
- 23 октября 1973 года: a vasp namc ys-11 Регистрация PP-SMJ, летающая из Рио-де-Жанейро-Сантос Дюмонт в Белу Горизонте-Пампулха , прервал свой взлет, переиграл взлетно-посадочную полосу и проскользнул в залив Гуанабара . Из 65 пассажиров и команды погибли 8 пассажиров. [ 37 ] [ 38 ]
Инциденты
[ редактировать ]- 2 декабря 1959 года: PANAIR DO BRASIL LOCKHEED L-049/149 Регистрация созвездия PP-PCR, работающая в качестве рейса 246 по пути из Рио-де-Жанейро-Сантос Дюмонт в Белем-вал де-баки с 44 пассажирами и экипажем на борту был извлечен и пристрелен офицерами офицеров. бразильских ВВС и вынужденных приземлиться в Арагарсасе , Гойас. Их намерение состояло в том, чтобы использовать самолет в бомбардировке правительственных зданий в Рио -де -Жанейро и, таким образом, начав восстание против президента Джескалино Кубицшек де Оливейра . Восстание исчезло через 36 часов, и самолет был приказано лететь в Буэнос -Айрес , где угонщики просили убежища. Там не было никаких жертв. [ 39 ]
- 31 октября 1966 года. Регистрация виконта VASP Vickers PP-SRM была повреждена до ремонта, когда он переиграл взлетно-посадочную полосу. [ 40 ]
- 8 декабря 1967 года. РЕГИСТРАЦИЯ ВВС Бразилии VICKERS VICCOONT FAB2100 был списан, когда его ход неисправности. [ 41 ]
Доступ
[ редактировать ]Аэропорт расположен рядом с центром города Рио -де -Жанейро.
В аэропорту в аэропорту в аэропорту, соединяющей аэропорт с центром города, системой метро , в аэропорту, соединяющей аэропорт с центром города, системой метро , , центральной железнодорожной станции и центральной автобусной станции и центральной автобусной станции и центральной автобусной станции и центральной автобусной станции центральной железнодорожной станции .
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Статистика" . Инфраро (на португальском языке). 15 января 2024 года . Получено 18 января 2024 года .
- ^ «Аэропорт Сантоса Дюмонта» . Инфраро (на португальском языке). Архивировано с оригинала 29 марта 2019 года . Получено 15 июня 2020 года .
- ^ «Аэродромы» . Анак (на португальском языке). 29 июня 2020 года . Получено 2 апреля 2021 года .
- ^ "Сантос Дюмонт (SBRJ)" . Декоя (на португальском языке) . Получено 13 августа 2023 года .
- ^ Художественная компания, изд. (1996). Аэропорт Сантос Дюмон 1936–1996 (на португальском языке). Рио -де -Жанейро: художественная компания. ISBN 85-85628-27-8 .
- ^ Pereira, Aldo (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио -де -Жанейро: Европа графическая компания и издатель.
- ^ «Закон № 1909, 21 июля 1953 года» . Президентство Республики (на португальском языке). 21 июля 1953 года . Получено 15 октября 2023 года .
- ^ «Воздушный мост завершает полвека». Журнал Ассоциации экипажа . 2009. стр. 2–3.
- ^ «Ограничения требуют, чтобы аэропорт Сантоса Дюмонта изменил маршрут» (на португальском языке). Inea. 4 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 6 июля 2011 года . Получено 13 сентября 2011 года .
- ^ «Лицензия на окружающую среду будет ограничивать операции в аэропорту Сантос Дюмон» (на португальском языке). Agência Brasil. 4 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 25 марта 2012 года . Получено 13 сентября 2009 года .
- ^ «Техническая нота» (PDF) (на португальском языке). Анак. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2012 года . Получено 12 сентября 2011 года .
- ^ Риттнер, Даниэль; Брага, Пауло Виктор (31 августа 2009 г.). «Infraero потратит 5 миллиардов долларов на ремонт аэропорта» . Экономическая ценность (на португальском языке). стр. A4 Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Получено 4 октября 2019 года .
- ^ «Движение аэропорта» . Риогале (на португальском языке) . Получено 24 февраля 2023 года .
- ^ «Федеральное правительство объявляет об ограничении полета в Сантос Дюмон с января 2024 года» . Gov.Br (на португальском языке). 10 августа 2023 года . Получено 20 августа 2023 года .
- ^ «Резолюция CONAC-FPP № 1 от 10 августа 2023 года» . Национальная пресса (на португальском языке). 10 августа 2023 года . Получено 20 августа 2023 года .
- ^ «Ограничение разрешений в аэропорту Сантоса Дюмонта отозвано» . www.aeroflap.com.br . 8 ноября 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
- ^ «Операционный статистический ежегодник» (PDF) . Инфраро (на португальском языке). 12 апреля 2012 года . Получено 22 февраля 2024 года .
- ^ Pereira, Aldo (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио -де -Жанейро: Европа графическая компания и издатель. п. 130.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Pereira, Aldo (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио -де -Жанейро: Европа графическая компания и издатель. п. 131.
- ^ «Описание аварии PP-SPF» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 20 октября 2014 года . Получено 16 июля 2013 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Опасный район». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 33–36. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии PP-SPD» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 17 августа 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Столкновение с военно -морской школой». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 54–60. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии PP-CDJ» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 18 августа 2011 года .
- ^ «Описание аварии PP-Lem» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 10 сентября 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). "Господь Небес". Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 162–164. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии PP-BTB» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 10 сентября 2011 года .
- ^ «Описание аварии PP-SQE» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Получено 17 августа 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Двенадцать -часовой воздушный мост». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 171–173. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии 131582» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 11 мая 2011 года .
- ^ «Описание аварии PP-AXD» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Получено 23 сентября 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Башня Вавилона». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 182–186. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии PP-IRB» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Получено 16 мая 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Тайна острова утюгов». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 190–193. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии PP-SMI» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Получено 18 августа 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Самурай отсутствует». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 274–278. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Описание аварии PP-SMJ» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Получено 16 мая 2011 года .
- ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). "День авиатора". Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 291–293. ISBN 978-85-7430-760-2 .
- ^ «Инцидент описание PP-PCR» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 12 сентября 2011 года .
- ^ «Инцидент описание PP-Srm» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Получено 11 сентября 2009 года .
- ^ «Инцидент описание FAB2100» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Получено 2 сентября 2009 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с аэропортом Сантоса Дюмонта в Wikimedia Commons
- Информация об аэропорту для SBRJ на MART Circle Mapper. Источник: Dafif (вступает в октябрь 2006 г.).
- Текущая погода для SBRJ в NOAA / NWS
- История несчастных случаев для SDU в авиационной сети безопасности