Jump to content

Аэропорт Сантос Дюмон

Координаты : 22 ° 54′36 ″ S 043 ° 09′45 ″ W / 22,91000 ° S 43,16250 ° W / -22,91000; -43.16250
(Перенаправлен из аэропорта Сантос-Дюмонт )

Аэропорт Сантос Дюмон

Аэропорт Сантос Дюмон
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / военный
Оператор
  • Земля (1973–1987))
  • Infraero (1987 - настоящий)
Служит Рио -де -Жанейро
Открыл 16 октября 1936 года ; 87 лет назад ( 1936-10-16 )
Focus City для
Часовой пояс BRT ( UTC - 03: 00 )
Возвышение Amsl 3 м / 10 футов
Координаты 22 ° 54′36 ″ S 043 ° 09′45 ″ W / 22,91000 ° S 43,16250 ° W / -22,91000; -43.16250
Веб -сайт www4 .infraero .gov .br /Аэропорты /Аэропорт-Рио-де-Жаней-Сантос-Думонт /
Карта
SDU расположен в Рио -де -Жанейро
SDU
SDU
Расположение в Большом Рио -де -Жанейро
Взлетно -посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футов
02R/20L 1,323 4,341 Асфальт
02L/20R 1,260 4,134 Асфальт
Статистика (2023)
Пассажиры 11,446,012 Увеличивать 12%
Операции самолетов 120,888 Увеличивать 11%
Метрические тонны груза 12,656 Увеличивать 26%
Статистика: Инфраро [ 1 ]
Источники: веб -сайт аэропорта, [ 2 ] Анак , [ 3 ] Деф [ 4 ]

Аэропорт Сантос Дюмон ( IATA : SDU , ICAO : SBRJ ) - второй крупный аэропорт, обслуживающий Рио -де -Жанейро , Бразилия . Он назван в честь бразильского пионера авиации Альберто Сантос Дюмонт (1873–1932).

Он управляется Infraero .

Терминал на гидросамолете в день его посвящения (30 ноября 1936 г.).
Терминал Panair в 1940 -х годах
Толпы собираются перед аэропортом во время транспортировки тела президента Гетулио Варгаса из Рио -де -Жанейро для захоронения в Сан -Борха , 26 августа 1954 г.
Вид на Сантос Дюмон в 1971 году со Varig штаб -квартирой
Santos Dumont - SDU

Первоначально известный как аэропорт Калабуча , история аэропорта может быть прослежена до начала 1930 -х годов. До этого времени несколько самолетов, оснащенных шасси, использовали аэропорт Manguinhos . Гиропланы , которые в то время управляли большинством внутренних и международных рейсов, использовали терминал, расположенный в Калабусу -Пойнте, область, известной сегодня как Praça Marechal âncora. Взлет и посадки были сделаны с использованием области залива Гуанабара, тогда известной как Estirão Do Caju ( Caju Water Strance ). Это было как разработка терминала в точке Калабусу, когда был создан аэропорт Калабусу. [ 5 ]

В 1934 году, чтобы справиться с растущим числом земельных работ, земля была восстановлена ​​с моря, чтобы создать первую взлетно -посадочную полосу аэропорта с длиной 1300 футов (400 м). В 1936 году взлетно -посадочная полоса была продлена до 2300 футов (700 м), а 30 ноября она получила свой первый коммерческий рейс - самолеты VASP Junkers JU 52, летящие из Сан -Паулу - Конгонхас . Комплекс аэропорта был открыт 16 октября 1936 года и был назван аэропортом Сантоса Дюмонта.

Также в 1936 году началось строительство нового пассажирского терминала. Это был проект, возглавляемый архитекторами Ммм Роберто (Марсело, Милтон и Маурисио Роберто Дория-Баптиста), вдохновленные в терминале аэропорта Париж-ле Бурже . Его новаторские, модернистские, архитектурные функции создали бразильский национальный достопримечательность. Только в 1947 году его строительство было завершено. Это здание продолжает использоваться в настоящее время. В вестибюле этого терминала (теперь можно увидеть две монументальные картины Кадмо Фаусто де Соуза. Названная «Старая авиация» и «Современная авиация», они имеют много старых и новых средств полета. Оба были представлены в 1951 году. [ 6 ]

Оригинальное здание терминала, которое теперь обрабатывает только прибытие.

29 октября 1938 года было открыто новое публичное здание терминала для гидросамолетов. Это было заменой первоначального пассажирского терминала и использовался всеми авиакомпаниями, кроме Panair Do Brasil и Pan American World Airways, которые использовали свои собственные объекты. Из -за устаревания гидросамолетов он перестал использоваться в 1942 году. Сегодня в этом защищенном здании находится исторический и культурный институт бразильских ВВС (Incaer).

Примыкая к первоначальному терминалу гидросамолета, Pan American World Airways и ее бразильской дочерней компании Panair Do Brasil построили свой собственный специальный терминал для гидросамолетов и самолетов с шасси. Этот терминал открылся в 1937 году с архитектурой, вдохновленной панамериканской базой и терминалом в Майами. Это включало пассажирский терминал, офисы и ангары. Он оставался штаб -квартирой Panair Do Brasil, пока авиакомпания не была вынуждена прекратить свою деятельность в 1965 году. В настоящее время она является штаб -квартирой третьего регионального воздушного командования бразильских ВВС .

21 июля 1953 года в рамках закона, предписывающих правила, для именования аэропортов название объекта было официально и исключительно поддерживалось как аэропорт Сантос Дюмонт. [ 7 ]

21 мая 1959 года формальное соглашение между Varig , Cruzeiro Do Sul и VASP создало службу воздушного шаттла ( португальца : Ponte Aérea ), первое в своем роде в мире. Эта услуга работала между аэропортом Рио-де-Жанейро-Сантос Дюмонт и Сан-Паулу-Конгонхасом и включала регулярные почасовые вылеты, общие счетчики регистрации и упрощенные билеты и формальности. Сервис имел мгновенный успех. Transbrasil присоединился к партнерству в 1968 году. Начиная с 1975 года, услуга была эксплуатирована исключительно Lockheed L-188 Electra Propjets. В 1999 году эта услуга подошла к концу, потому что авиакомпании решили эксплуатировать свои собственные независимые услуги. [ 8 ]

За прошедшие годы главная взлетно -посадочная полоса аэропорта была продлена несколько раз, сначала до 2300 футов (700 м), затем до 3000 футов (910 м) и, наконец, 4340 футов (1320 м).

С постепенным переходом международных операций в аэропорт Галеан , открытый в 1952 году, Рио -де -Жанейро -Сантос Дюмонт потерял свое место в качестве международного центра, но в течение многих лет сохранял свою позицию в основном центре для внутреннего движения, особенно до 1960 года, когда Столица Бразилии была перенесена в Бразилию . Аэропорт занимается только частью внутреннего воздушного движения в Рио, а также частью его авиации и военных операций. Аэропорт известен тем, что у него есть некоторые из самых коротких взлетно -посадочных полос, на которых могут приземлиться некоторые самолеты Boeing и Airbus . Идея этих операций дается в 007-James Bond фильме Moonraker 1979 года, в котором Lockheed L-188 Electra в кратчайшие сроки появляется из аэропорта.

Новое здание терминала открылось в 2007 году и обрабатывает все вылета.

Из -за пожара, который почти уничтожил основной терминал в 1999 году, здание терминала пассажира было закрыто в течение 6 месяцев.

26 мая 2007 года, к тому времени, когда было открыто совершенно новое, современное расширение оригинального терминала. Это расширение обрабатывает все операции вылета, в то время как оригинальный терминал теперь обрабатывает все операции прибытия. Новый терминал вылета увеличил общую мощность аэропорта до 8,0 миллионов пассажиров/год.

5 августа 2009 года было объявлено, что для продления своей оперативной лицензии Институт окружающей среды штата Рио -де -Жанейро (INEA) потребует аэропорта Сантоса Дюмонта для корректировки оперативных стандартов. После встречи между INEA и Infraero, состоявшейся 3 сентября 2009 года, был достигнут следующий компромисс: Route Route 2 используется только тогда, когда требуется конкретные условия ветра, которые требуют 30% от общего объема операций; Аэропорт закрыт с 23:00 до 06:00: самолеты могут отправляться или прибывать до 22:30, что дает полчасовой период терпимости; и максимальное количество рейсов в час было сокращено с 23 до 19. [ 9 ] [ 10 ]

Кроме того, Santos Dumont имеет ограничения на слоты , работающие с максимум 19 операций/час, является одним из пяти аэропортов с такими ограничениями в Бразилии. [ 11 ]

Отъезжая комната

31 августа 2009 года Infraero обнародовал инвестиционный план BRL152,2 млн. (80,2 млн. Долл. США; 64,5 млн. Евро)) [ 12 ] Для обновления аэропорта Сантоса Дюмонта, особенно терминал по прибытии пассажиров. План был сосредоточен на подготовке к чемпионату мира по футболу ФИФА 2014 года , который проходил в Бразилии, а Рио -де -Жанейро был одним из городов проведения, и летних Олимпийских игр 2016 года . Реконструкция была завершена в 2013 году.

В то время как этот аэропорт довольно удобно расположен очень близко к центру города, место проблематично потому что самолеты имеют гору сахарного покрыва , 20r, это невозможно, как если бы ILS был установлен на взлетно -посадочных полосах 02L/02R, глиняный путь будет проходить через сахарную кукурузу. Это означает, что самолеты должны договориться о горной местности за пределами двух взлетно -посадочных полос.
а летать над входом в бухту, затем быстро перевернувшись за сахарной на подъездной дорожке, или
беременный Летите по Центральному Рио и договоритесь о гористой местности не только вокруг сахарной кулики, но и вокруг центрального запада Рио.

Аэропорт Сантоса Дюмонта был вторичным аэропортом Рио -де -Жанейро, гораздо более крупным международным аэропортом Гейле -Антонио Карлос Джобмим был основным объектом до 2019 года. В 2020 годах позиции перевернулись, а в 2022 году Сантос Дюмонт - примерно 63% от общего движения большего Рио -де -Жанейро , распространился в три аэропорта. В 2022 году Сантос Дюмонт достиг 10 178 502 перевозки пассажиров, тогда как Галеао имел всего 5 895 257. [ 1 ] [ 13 ] Чтобы контролировать и вернуть эту ненормальную тенденцию, 10 августа 2023 года Национальный совет гражданской авиации издал приказ о ограничении служб Сантоса Дюмонта в аэропортах, расположенных в пределах 400 км максимума от Рио -де -Жанейро и без международных услуг. Резолюция вступила в силу 1 января 2024 года и считалась оправданной, пока не был достигнут баланс. отменять и/или перемещать услуги в Галео . авиакомпании начали 2023 года В сентябре [ 14 ] [ 15 ] После сопротивления международного авиационного сообщества, 8 ноября 2023 года эти ограничения были обращены и заменены годовым ограничением 6,5 миллионов пассажиров, начиная с 2024 года. [ 16 ]

Авиакомпании и места назначения

[ редактировать ]
Вид на воздушный вид на местоположение Сантоса Дюмонта
Посадка SDU
Авиакомпании Направления
Авиакомпании Азула Бразилии Belo Horizonte - infins , Campinas , Sao Paulo - Congonhas , Sao Paulo -Guardes
GOL Airlines Бразилия , Сан -Паулу - Конгонхас
Латам Бразилия Бразилия , Сан -Паулу - Конгонхас , Сан -Паулу - Охранники
Voepass Air Linhas Рибейрау Прето

Статистика

[ редактировать ]
Самолеты с горой сахарной куки на заднем плане
Самолет вылетел из аэропорта

Ниже приведено количество пассажирских, самолетов и грузовых движений в аэропорту, согласно сообщениям Infraero : [ 17 ] [ 1 ]

Год Пассажир Самолеты Груз (т)
2023 11,446,012 Увеличивать 12% 120,888 Увеличивать 11% 12,656 Увеличивать 26%
2022 10,178,502 Увеличивать 50% 109,352 Увеличивать 51% 10,005 Увеличивать 46%
2021 6,799,614 Увеличивать 37% 72,370 Увеличивать 34% 6,854 Увеличивать 31%
2020 4,978,152 Снижаться 45% 54,080 Снижаться 43% 5,215 Снижаться 25%
2019 9,091,258 Снижаться 1% 95,203 Снижаться 5% 6,982 Увеличивать 5%
2018 9,206,059 Устойчивый 100,144 Снижаться 2% 6,679 Увеличивать 91%
2017 9,247,185 Увеличивать 2% 102,067 Снижаться 3% 3,490 Увеличивать 40%
2016 9,065,905 Снижаться 6% 105,671 Снижаться 12% 2,499 Снижаться 14%
2015 9,618,197 Снижаться 3% 120,538 Снижаться 4% 2,892 Снижаться 43%
2014 9,924,977 Увеличивать 8% 125,798 Снижаться 1% 5,089 Снижаться 42%
2013 9,204,603 Увеличивать 2% 127,328 Снижаться 6% 8,828 Увеличивать 50%
2012 9,002,863 Увеличивать 6% 135,373 Увеличивать 4% 5,875 Увеличивать 39%
2011 8,515,021 Увеличивать 9% 129,629 Увеличивать 2% 4,236 Увеличивать 25%
2010 7,822,848 Увеличивать 53% 126,515 Увеличивать 30% 3,367 Снижаться 6%
2009 5,009,643 Увеличивать 41% 97,075 Увеличивать 36% 3,564 Увеличивать 42%
2008 3,628,766 Увеличивать 13% 71,527 Увеличивать 9% 2,509 Снижаться 8%
2007 3,214,415 65,689 2,733

Несчастные случаи и инциденты

[ редактировать ]

Основные несчастные случаи, связанные с погибшими

[ редактировать ]

Инциденты

[ редактировать ]

Аэропорт расположен рядом с центром города Рио -де -Жанейро.

В аэропорту в аэропорту в аэропорту, соединяющей аэропорт с центром города, системой метро , в аэропорту, соединяющей аэропорт с центром города, системой метро , , ​​центральной железнодорожной станции и центральной автобусной станции и центральной автобусной станции и центральной автобусной станции и центральной автобусной станции ​​центральной железнодорожной станции .

Смотрите также

[ редактировать ]

Общественный достояние Эта статья включает в себя материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС

  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в "Статистика" . Инфраро (на португальском языке). 15 января 2024 года . Получено 18 января 2024 года .
  2. ^ «Аэропорт Сантоса Дюмонта» . Инфраро (на португальском языке). Архивировано с оригинала 29 марта 2019 года . Получено 15 июня 2020 года .
  3. ^ «Аэродромы» . Анак (на португальском языке). 29 июня 2020 года . Получено 2 апреля 2021 года .
  4. ^ "Сантос Дюмонт (SBRJ)" . Декоя (на португальском языке) . Получено 13 августа 2023 года .
  5. ^ Художественная компания, изд. (1996). Аэропорт Сантос Дюмон 1936–1996 (на португальском языке). Рио -де -Жанейро: художественная компания. ISBN  85-85628-27-8 .
  6. ^ Pereira, Aldo (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио -де -Жанейро: Европа графическая компания и издатель.
  7. ^ «Закон № 1909, 21 июля 1953 года» . Президентство Республики (на португальском языке). 21 июля 1953 года . Получено 15 октября 2023 года .
  8. ^ «Воздушный мост завершает полвека». Журнал Ассоциации экипажа . 2009. стр. 2–3.
  9. ^ «Ограничения требуют, чтобы аэропорт Сантоса Дюмонта изменил маршрут» (на португальском языке). Inea. 4 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 6 июля 2011 года . Получено 13 сентября 2011 года .
  10. ^ «Лицензия на окружающую среду будет ограничивать операции в аэропорту Сантос Дюмон» (на португальском языке). Agência Brasil. 4 августа 2009 г. Архивировано с оригинала 25 марта 2012 года . Получено 13 сентября 2009 года .
  11. ^ «Техническая нота» (PDF) (на португальском языке). Анак. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2012 года . Получено 12 сентября 2011 года .
  12. ^ Риттнер, Даниэль; Брага, Пауло Виктор (31 августа 2009 г.). «Infraero потратит 5 миллиардов долларов на ремонт аэропорта» . Экономическая ценность (на португальском языке). стр. A4 Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Получено 4 октября 2019 года .
  13. ^ «Движение аэропорта» . Риогале (на португальском языке) . Получено 24 февраля 2023 года .
  14. ^ «Федеральное правительство объявляет об ограничении полета в Сантос Дюмон с января 2024 года» . Gov.Br (на португальском языке). 10 августа 2023 года . Получено 20 августа 2023 года .
  15. ^ «Резолюция CONAC-FPP № 1 от 10 августа 2023 года» . Национальная пресса (на португальском языке). 10 августа 2023 года . Получено 20 августа 2023 года .
  16. ^ «Ограничение разрешений в аэропорту Сантоса Дюмонта отозвано» . www.aeroflap.com.br . 8 ноября 2023 года . Получено 11 ноября 2023 года .
  17. ^ «Операционный статистический ежегодник» (PDF) . Инфраро (на португальском языке). 12 апреля 2012 года . Получено 22 февраля 2024 года .
  18. ^ Pereira, Aldo (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио -де -Жанейро: Европа графическая компания и издатель. п. 130.
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Pereira, Aldo (1987). Краткая история бразильской коммерческой авиации (на португальском языке). Рио -де -Жанейро: Европа графическая компания и издатель. п. 131.
  20. ^ «Описание аварии PP-SPF» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 20 октября 2014 года . Получено 16 июля 2013 года .
  21. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Опасный район». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 33–36. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  22. ^ «Описание аварии PP-SPD» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 17 августа 2011 года .
  23. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Столкновение с военно -морской школой». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 54–60. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  24. ^ «Описание аварии PP-CDJ» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 18 августа 2011 года .
  25. ^ «Описание аварии PP-Lem» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 10 сентября 2011 года .
  26. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). "Господь Небес". Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 162–164. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  27. ^ «Описание аварии PP-BTB» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 10 сентября 2011 года .
  28. ^ «Описание аварии PP-SQE» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 7 марта 2005 года . Получено 17 августа 2011 года .
  29. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Двенадцать -часовой воздушный мост». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 171–173. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  30. ^ «Описание аварии 131582» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 11 мая 2011 года .
  31. ^ «Описание аварии PP-AXD» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Получено 23 сентября 2011 года .
  32. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Башня Вавилона». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 182–186. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  33. ^ «Описание аварии PP-IRB» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Получено 16 мая 2011 года .
  34. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Тайна острова утюгов». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 190–193. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  35. ^ «Описание аварии PP-SMI» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Получено 18 августа 2011 года .
  36. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). «Самурай отсутствует». Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 274–278. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  37. ^ «Описание аварии PP-SMJ» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Получено 16 мая 2011 года .
  38. ^ Германо да Силва, Карлос Ари Сезар (2008). "День авиатора". Тропа ведьмы: история бразильской коммерческой авиации в двадцатом веке в результате его несчастных случаев 1928–1996 (по португальским языкам) (2 изд.). Porto Alegre: Edipucrs. стр. 291–293. ISBN  978-85-7430-760-2 .
  39. ^ «Инцидент описание PP-PCR» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 12 сентября 2011 года .
  40. ^ «Инцидент описание PP-Srm» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Получено 11 сентября 2009 года .
  41. ^ «Инцидент описание FAB2100» . Авиационная сеть безопасности. Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Получено 2 сентября 2009 года .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с аэропортом Сантоса Дюмонта в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 115d7e6ccea039acd3cfc73a33dacaf5__1725196560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/f5/115d7e6ccea039acd3cfc73a33dacaf5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santos Dumont Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)