Портативная игровая консоль
Портативная игровая консоль , или просто портативная консоль , представляет собой небольшую портативную автономную игровую консоль со встроенным экраном, игровыми элементами управления и динамиками. [1] Портативные игровые консоли меньше домашних игровых консолей и содержат консоль, экран, динамики и элементы управления в одном устройстве, что позволяет игрокам носить их с собой и играть на них в любое время и в любом месте. [2] [3]
В 1976 году компания Mattel представила первую портативную электронную игру , выпустив Auto Race . [4] Позже несколько компаний, в том числе Coleco и Milton Bradley, создали свои собственные легкие настольные или портативные электронные игровые устройства для одной игры. [5] Первой коммерческой успешной портативной консолью стала Merlin 1978 года, было продано более 5 миллионов единиц. [6] Первой портативной игровой консолью со сменными картриджами стала Milton Bradley Microvision, выпущенная в 1979 году. [7]
Nintendo приписывают популяризацию концепции портативных консолей с выпуском Game Boy в 1989 году. [3] и продолжает доминировать на рынке портативных консолей. [8] [9] Первой портативной консолью с доступом в Интернет и первой портативной консолью с сенсорным экраном была Game.com, выпущенная Tiger Electronics в 1997 году. [10] Nintendo DS , выпущенная в 2004 году, представила сенсорное управление и беспроводные онлайн-игры более широкой аудитории , став самой продаваемой портативной консолью : по всему миру было продано более 150 миллионов единиц. [11]
История
[ редактировать ]Хронология
[ редактировать ]В этой таблице описаны портативные игровые консоли по поколениям, объем продаж которых превышает 1 миллион. Ни один портативный компьютер не достигал этого до четвертого поколения игровых консолей. В этот список не входят специализированные консоли , такие как игровые ЖК-дисплеи и Тамагочи .
Производитель | Поколение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Четвертый (1987–2004) |
Пятый (1993–2006) |
Шестой (1998–2015) |
Седьмой (2005–2020) |
Восьмой (2011 – настоящее время) |
Девятый (2020 – настоящее время) | ||||
Атари | Атари Линкс (+II) (≈3 миллиона) |
||||||||
Стада | Чудо-Лебедь (+Цвет, Лебединый Кристалл) (3,5 миллиона) |
||||||||
НЭК | ТурбоЭкспресс (1,5 миллиона) |
||||||||
Нинтендо | Game Boy (+Карманный, Легкий) (не менее 64,4 миллиона) |
Цвет Game Boy (максимум 54,3 миллиона) |
Семейство Game Boy Advance (81,5 миллиона) |
Семейство Nintendo DS (154 миллиона) |
Nintendo 3DS family (76 миллионов) |
Переключатель (+Lite|OLED) (122,55 миллиона) |
|||
Нокиа | Н-Гейдж (+QD) (3 миллиона) |
||||||||
Сега | Игровое снаряжение (10,6 миллиона) |
кочевник (≈1 миллион) |
|||||||
СНК | Нео Гео Карман (максимум 2 млн. [а] ) |
Карманный цвет Neo Geo | Нео Гео Х | ||||||
Сони | PSP (+Go, Улица) (81,09 миллиона) |
ПС Вита (16,21 миллиона) |
|||||||
Клапан | Steam Deck (≈3 миллиона) |
Происхождение
[ редактировать ]Истоки портативных игровых консолей берут свое начало в портативных и настольных электронных игровых устройствах 1970-х и начала 1980-х годов. Эти электронные устройства способны играть только в одну игру. [3] они помещаются на ладони или на столе и могут использовать различные видеодисплеи, такие как светодиодный , VFD или ЖК-дисплей . [12] В 1978 году портативные электронные игры были описаны журналом Popular Electronics как «электронные игры, не связанные с видео» и «игры, не связанные с телевидением», в отличие от устройств, требующих использования телевизионного экрана. [13] Портативные электронные игры, в свою очередь, берут свое начало в синтезе [ нужна ссылка ] предыдущих портативных и настольных электромеханических устройств, таких как Waco электронные крестики-нолики (1972 г.) [12] Крэгстана Перископический полигон (1951), [14] и развивающийся рынок оптоэлектронных калькуляторов с дисплеем начала 1970-х годов. [15] [16] Этот синтез произошел в 1976 году, когда «Mattel начала работу над линейкой спортивных игр размером с калькулятор, которые стали первыми в мире портативными электронными играми. Проект начался, когда Майкл Кац, директор по маркетингу новой категории продуктов Mattel, рассказал инженерам группы электроники разработать игру размером с калькулятор, используя светодиодную технологию». [17]
- нашим большим успехом стало то, что я концептуализировал, — первая портативная игра. Я попросил группу дизайнеров посмотреть, смогут ли они придумать электронную игру такого же размера, как калькулятор.
- —Майкл Кац, бывший директор по маркетингу Mattel Toys. [17]
- нашим большим успехом стало то, что я концептуализировал, — первая портативная игра. Я попросил группу дизайнеров посмотреть, смогут ли они придумать электронную игру такого же размера, как калькулятор.
Результатом стал выпуск Auto Race в 1976 году . [18] последовал «Футбол» . Позже, в 1977 году, [19] [20] обе игры были настолько успешными, что, по словам Каца, «эти простые электронные портативные игры превратились в категорию с доходом в 400 миллионов долларов». [12] Позже компания Mattel удостоилась чести быть признанной в отрасли за инновации в области дисплеев для портативных игровых устройств. [21] Вскоре другие производители, включая Coleco , Parker Brothers , Milton Bradley , Entex и Bandai [5] начали выпускать собственные настольные и портативные электронные игры.
на базе ЖК-дисплея В 1979 году компания Microvision , разработанная компанией Smith Engineering и распространяемая компанией Milton-Bradley, [22] стала первой портативной игровой консолью и первой, в которой использовались сменные игровые картриджи. [7] В игре Microvision Cosmic Hunter (1981) также была представлена концепция навигационной панели на портативных игровых устройствах. [23] и управляется с помощью большого пальца для управления персонажем на экране в любом из четырех направлений. [24]
В 1979 году Гумпей Ёкои , путешествуя на скоростном поезде , увидел скучающего бизнесмена, играющего с ЖК- калькулятором , нажимая на кнопки. Затем Ёкою пришла в голову идея создания часов, которые можно было бы использовать в качестве миниатюрного игрового автомата для убийства времени. [25] Начиная с 1980 года, Nintendo начала выпускать серию электронных игр, разработанных Ёкои, под названием Game & Watch games. [26] Воспользовавшись преимуществами технологии, используемой в появившихся на рынке калькуляторах размером с кредитную карту, Ёкои разработал серию игр на основе ЖК-дисплея, включив в нее цифровой дисплей времени в углу экрана. [27] Для более поздних, более сложных игр Game & Watch Ёкои изобрел крестообразную панель управления или «D-pad» для управления экранными персонажами. [28] Ёкои также включил свою панель управления в контроллеры NES , а крестообразный контроллер для большого пальца вскоре стал стандартом для контроллеров игровых консолей и с тех пор повсеместно используется в индустрии видеоигр. [29] [30] Когда Ёкои начал разрабатывать первую портативную игровую консоль Nintendo, он придумал устройство, сочетающее в себе элементы его устройств Game & Watch и консоли Famicom. [31] включая контроллер D-pad обоих предметов. Результатом стал Nintendo Game Boy.
В 1982 году Bandai LCD Solarpower стал первым на солнечной энергии игровым устройством . Некоторые из ее игр, такие как ужасов на тему игра Terror House , оснащены двумя ЖК-панелями , расположенными одна над другой, для создания раннего 3D-эффекта . [32] В 1983 году Takara Tomy от Tomytronic 3D имитирует 3D , имея две ЖК- панели, которые освещаются внешним светом через окно в верхней части устройства, что сделало его первым специализированным оборудованием для домашнего 3D-видео. [33]
Начало
[ редактировать ]В конце 1980-х и начале 1990-х годов после упадка Microvision зародилась современная индустрия портативных игровых консолей. Поскольку игровые консоли с ЖК- дисплеем и цветной графикой потребляют много энергии, они не экономят заряд батареи, как оригинальный Game Boy без подсветки, чья монохромная графика обеспечивает более длительное время автономной работы. К этому моменту технология перезаряжаемых батарей еще не достигла зрелости, и поэтому более продвинутые игровые консоли того времени, такие как Sega Game Gear и Atari Lynx, не имели такого большого успеха, как Game Boy.
Несмотря на то, что для энергоемких альтернатив Game Boy были доступны перезаряжаемые батареи сторонних производителей, в этих батареях использовалась никель-кадмиевая технология, и их нужно было полностью разряжать перед перезарядкой, чтобы обеспечить максимальную эффективность; свинцово-кислотные аккумуляторы можно использовать с ограничителями автомобильной цепи (прикуривателями); но аккумуляторы имели посредственную портативность. Более поздние NiMH- аккумуляторы, которые не соответствуют этому требованию максимальной эффективности, были выпущены только в конце 1990-х годов, спустя годы после прекращения производства Game Gear, Atari Lynx и оригинального Game Boy. В то время, когда технологически совершенные портативные компьютеры имели строгие технические ограничения, батареи имели очень низкий номинал мАч , поскольку батареи с высокой удельной мощностью еще не были доступны.
Современные игровые системы, такие как Nintendo DS и PlayStation Portable, оснащены литий-ионными аккумуляторами собственной формы. В других консолях седьмого поколения, таких как GP2X , используются стандартные щелочные батареи . Поскольку емкость щелочных батарей в мАч увеличилась с 1990-х годов, мощность, необходимая для портативных устройств, таких как GP2X, может обеспечиваться относительно небольшим количеством батарей.
Геймбой
[ редактировать ]Nintendo выпустила Game Boy 21 апреля 1989 года (сентябрь 1990 года для Великобритании). Команда дизайнеров, возглавляемая Гумпей Ёкои, также отвечала за систему Game & Watch , а также для Nintendo Entertainment System за игры Metroid и Kid Icarus . Game Boy оказался под пристальным вниманием президента Nintendo Хироши Ямаути , заявившего, что монохромный экран слишком мал, а вычислительная мощность недостаточна. Команда разработчиков посчитала, что более важными задачами являются низкая первоначальная стоимость и экономия заряда батареи, и по сравнению с Microvision Game Boy стал огромным шагом вперед.
Ёкои понял, что для Game Boy нужно потрясающее приложение — хотя бы одна игра, которая бы определила консоль и убедила клиентов покупать ее. В июне 1988 года Минору Аракава , тогдашний генеральный директор Nintendo of America, увидел демонстрацию игры «Тетрис» на торговой выставке. Nintendo приобрела права на игру и включила ее в систему Game Boy в качестве стартовой игры . Это был практически немедленный успех. К концу года в США было продано более миллиона единиц. [34] Game Boy и Game Boy Color . По состоянию на 31 марта 2005 года по всему миру было продано более 118 миллионов единиц [35] [36]
Атари Линкс
[ редактировать ]В 1987 году Epyx создала Handy Game; устройство, которое в 1989 году станет Atari Lynx. Это первая когда-либо созданная цветная портативная консоль, а также первая с экраном с подсветкой . Он также поддерживает сетевую поддержку до 17 других игроков и современное оборудование, позволяющее масштабировать и масштабировать спрайты. Lynx также можно перевернуть, чтобы можно было играть левшам . Однако все эти функции имели очень высокую цену, что заставило потребителей искать более дешевые альтернативы. Lynx также очень громоздок, очень быстро разряжает батарею и не имеет сторонней поддержки, которой обладают его конкуренты. Из-за высокой цены, короткого времени автономной работы, дефицита производства, отсутствия привлекательных игр и агрессивной маркетинговой кампании Nintendo, а также несмотря на редизайн в 1991 году, Lynx потерпела коммерческую неудачу . Несмотря на это, такие компании, как Telegames, помогали поддерживать систему, даже несмотря на ее коммерческую значимость, и когда новый владелец Hasbro передал права на разработку в общественное достояние, независимым разработчикам, таким как Songbird, удавалось выпускать новые коммерческие игры для системы каждый год, пока 2004-е Зимние игры .
ТурбоЭкспресс
[ редактировать ]TurboExpress — это портативная версия TurboGrafx, выпущенная в 1990 году по цене 249,99 долларов США. Его японский эквивалент — PC Engine GT .
Это самый совершенный портативный компьютер своего времени, на котором можно играть во все игры TurboGrafx-16 (которые находятся на небольшом носителе размером с кредитную карту под названием HuCards ). Он имеет экран диаметром 66 мм (2,6 дюйма), такой же, как у оригинального Game Boy, но с гораздо более высоким разрешением, и может отображать 64 спрайта одновременно , по 16 на строку сканирования, в 512 цветах. Хотя аппаратное обеспечение может одновременно обрабатывать только 481 цвет. Он имеет 8 килобайт оперативной памяти . Turbo использует процессор HuC6820 на частоте 1,79 или 7,16 МГц .
Дополнительный ТВ-тюнер TurboVision включает аудио/видео вход RCA, что позволяет пользователям использовать TurboExpress в качестве видеомонитора. «TurboLink» позволял играть вдвоем. Falcon , симулятор полета, включал режим воздушного боя «один на один», доступ к которому можно получить только через TurboLink. Однако очень немногие игры TG-16 предлагали режимы совместной игры, специально разработанные с учетом TurboExpress.
Биткорп Гамате
[ редактировать ]Bitcorp Gamate — одна из первых портативных игровых систем, созданных в ответ на Nintendo Game Boy. Он был выпущен в Азии в 1990 году и распространен по всему миру к 1991 году.
Как и Sega Game Gear, он имел горизонтальную ориентацию и, как и Game Boy, требовал 4 батарей типа АА. В отличие от многих более поздних клонов Game Boy, его внутренние компоненты были собраны профессионально (никаких чипов с «глэп-топом»). К сожалению, фатальным недостатком системы является ее экран. Даже по меркам того времени его экраном довольно сложно пользоваться, поскольку он страдает от тех же проблем с двоением изображения , которые были обычными жалобами на Game Boys первого поколения. Вероятно, из-за этого продажи были довольно низкими, и Bitcorp закрылась к 1992 году. Однако новые игры продолжали публиковаться для азиатского рынка, возможно, даже в 1994 году. Общее количество игр, выпущенных для системы, остается неизвестным.
Игры Gamate были разработаны для стереозвука, но консоль оснащена только монодинамиком.
Игровое снаряжение
[ редактировать ]Game Gear — третья цветная портативная консоль после Lynx и TurboExpress; производства Sega. Выпущенная в Японии в 1990 году, а также в Северной Америке и Европе в 1991 году, она основана на Master System , что дало Sega возможность быстро создавать игры Game Gear из своей большой библиотеки игр для Master System. Хотя Game Gear так и не достигла уровня успеха Nintendo, она оказалась довольно стойким конкурентом, просуществовавшим дольше, чем любые другие конкуренты Game Boy.
Хотя Game Gear чаще всего встречается в черном или темно-синем цвете, он также был выпущен в различных дополнительных цветах: красном, голубом, желтом, прозрачном и фиолетовом. Все эти вариации выпускались в небольших количествах и зачастую только на азиатском рынке.
После успеха Sega с Game Gear в начале 1990-х годов они начали разработку преемника, который должен был иметь сенсорный интерфейс, за много лет до Nintendo DS . Однако в то время такая технология была очень дорогой, а стоимость самого портативного устройства оценивалась примерно в 289 долларов в случае его выпуска. В конце концов Sega решила отложить эту идею и вместо этого выпустить Genesis Nomad , портативную версию Genesis , в качестве преемника. [37]
О надзоре
[ редактировать ]Watara Supervision была выпущена в 1992 году в попытке составить конкуренцию Nintendo Game Boy. Первая модель была очень похожа на Game Boy, но она серого цвета и имеет немного больший экран. Вторая модель выполнена с шарниром по центру и может слегка изгибаться для обеспечения большего комфорта пользователя. Хотя система имела скромный успех, она никогда не влияла на продажи Nintendo или Sega. Supervision в последний раз был переименован в «The Magnum». Выпущенный в ограниченном количестве, он был примерно эквивалентен Game Boy Pocket . Он был доступен в трех цветах: желтом, зеленом и сером. Ватара сам разработал многие игры, но получил некоторую поддержку третьих сторон, в первую очередь Сачена .
ТВ-адаптер был доступен как в форматах PAL, так и в NTSC, который мог переводить черно-белую палитру Supervision в 4 цвета, что в некоторых отношениях аналогично Super Game Boy от Nintendo.
Мастер игры Хартунг
[ редактировать ]Hartung Game Master — малоизвестный портативный компьютер, выпущенный неизвестно в начале 1990-х годов. Его графическая точность была намного ниже, чем у большинства его современников: разрешение составляло всего 64x64 пикселя. Он был доступен в черном, белом и фиолетовом цветах, и его дистрибьюторы, такие как Delplay, Videojet и Systema, часто проводили ребрендинг.
Точное количество выпущенных игр неизвестно, но, вероятно, около 20. Чаще всего система появляется в Европе и Австралии.
Конец 1990-х
[ редактировать ]К этому времени отсутствие значительных разработок в линейке продуктов Nintendo позволило более продвинутые системы, такие как Neo Geo Pocket Color и WonderSwan Color . разработать
Микс Кочевник
[ редактировать ]Nomad был выпущен в октябре 1995 года только в Северной Америке. [38] [39] Выпуск состоялся через шесть лет после выхода на рынок Genesis с существующей библиотекой, насчитывающей более 500 игр Genesis. По словам бывшего руководителя исследований и разработок Sega of America Джо Миллера, Nomad не задумывался как замена Game Gear; он считал, что японская компания Sega мало что планировала в отношении нового портативного устройства. [40] Sega поддерживала пять различных консолей: Saturn , Genesis, Game Gear , Pico и Master System , а также Sega CD и 32X дополнения . В Японии Mega Drive никогда не пользовалась успехом, а Saturn была более успешной, чем PlayStation от Sony , поэтому генеральный директор Sega Enterprises Хаяо Накаяма решил сосредоточиться на Saturn. [41] К 1999 году Nomad продавался менее чем за треть своей первоначальной цены. [42]
Карманный игровой мальчик
[ редактировать ]Game Boy Pocket — это переработанная версия оригинального Game Boy, имеющая те же функции. Он был выпущен в 1996 году. Примечательно, что этот вариант меньше и легче. Он поставляется в семи разных цветах; красный, желтый, зеленый, черный, прозрачный, серебряный, синий и розовый. В нем есть место для двух батареек типа ААА , которых хватает примерно на 10 часов игры. [43] Экран был изменен на настоящий черно-белый, а не на монохромный дисплей «гороховый суп», как в оригинальном Game Boy. [44] Хотя, как и его предшественник, Game Boy Pocket не имеет подсветки, позволяющей играть в затемненной зоне, он заметно улучшил видимость и время отклика пикселей (в основном устраняя ореолы ). [45]
Первая модель Game Boy Pocket не имела светодиода, показывающего уровень заряда батареи, но эта функция была добавлена по требованию общественности. Game Boy Pocket не был новой программной платформой и поддерживал то же программное обеспечение, что и исходная модель Game Boy. [46]
Game.com
[ редактировать ]Game.com (в телевизионной рекламе произносится как «game com», а не «game dot com» и в маркетинговых материалах не пишется с заглавной буквы) — портативная игровая консоль, выпущенная компанией Tiger Electronics в сентябре 1997 года. В ней было представлено множество новых идей для портативных консолей. и был нацелен на более взрослую целевую аудиторию, обладая функциями и функциями в стиле КПК, такими как сенсорный экран и стилус. Однако Тайгер надеялся, что она бросит вызов Game Boy от Nintendo и приобретет поклонников и среди молодых геймеров. В отличие от других портативных игровых консолей, первые консоли game.com включали два слота для игровых картриджей, чего не повторилось до появления Tapwave Zodiac, DS и DS Lite, и могли быть подключены к модему со скоростью 14,4 кбит / с. Более поздние модели имели только один слот для картриджа.
Цвет Game Boy
[ редактировать ]Game Boy Color (также называемый GBC или CGB) является преемником Game Boy от Nintendo и был выпущен 21 октября 1998 года в Японии и в ноябре того же года в США. Он оснащен цветным экраном и немного больше Game Boy Pocket . Процессор в два раза быстрее, чем у Game Boy, и имеет вдвое больше памяти. У него также был инфракрасный порт связи для беспроводной связи, которого не было в более поздних версиях Game Boy, таких как Game Boy Advance.
Game Boy Color был ответом на давление со стороны разработчиков игр с требованием новой системы, поскольку они считали, что Game Boy, даже в его последней версии, Game Boy Pocket, недостаточен. Полученный продукт был обратно совместим, впервые среди портативных консольных систем, и использовал большую библиотеку игр и большую установленную базу предшественницы. Это стало важной особенностью линейки Game Boy, поскольку позволяло начинать каждый новый выпуск со значительно большей библиотекой, чем у любого из ее конкурентов. Game Boy и Game Boy Color . По состоянию на 31 марта 2005 года по всему миру было продано 118,69 миллионов единиц [35] [36]
Консоль способна одновременно отображать на экране до 56 различных цветов из 32 768 палитр, а также добавлять базовую четырехцветную заливку к играм, разработанным для оригинального Game Boy. Он также может придавать спрайтам и фону отдельные цвета, всего более четырех цветов.
Карманный цвет Neo Geo
[ редактировать ]Neo Geo Pocket Color (или NGPC) был выпущен в 1999 году в Японии, а позже в том же году в США и Европе. Это 16-битная цветная портативная игровая консоль, разработанная SNK , производителем Neo Geo . домашней консоли и игровых автоматов [47] Он появился после оригинального монохромного портативного компьютера Neo Geo Pocket от SNK , который дебютировал в 1998 году в Японии.
В 2000 году, после покупки SNK японским производителем патинко Aruze, Neo Geo Pocket Color была снята с продажи как на рынках США, так и на европейском рынке, предположительно из-за коммерческого провала. [48]
Система, казалось, была на пути к успеху в США. Она была более успешной, чем любой конкурент Game Boy со времен Sega от Game Gear , но ей повредили несколько факторов, таких как печально известное отсутствие связи SNK со сторонними разработчиками. и ожидание Game Boy Advance. [49] Решение поставлять американские игры в картонных коробках в целях сокращения затрат, а не в жестких пластиковых коробках, в которых поставлялись японские и европейские релизы, также могло нанести ущерб продажам в США. [50]
Цвет Чудесного Лебедя
[ редактировать ]WonderSwan Color — портативная игровая консоль, разработанная Bandai . Он был выпущен 9 декабря 2000 года в Японии. [51] Хотя WonderSwan Color был немного больше и тяжелее (7 мм и 2 г) по сравнению с оригинальным WonderSwan, цветная версия имела размер 512 КБ. [52] оперативной памяти и цветной ЖК-экран большего размера. Кроме того, WonderSwan Color совместим с оригинальной библиотекой игр WonderSwan.
До выпуска WonderSwan Nintendo имела практически монополию на японском рынке портативных видеоигр. После выпуска WonderSwan Color Bandai заняла примерно 8% доли рынка Японии, отчасти благодаря низкой цене в 6800 иен (около 65 долларов США ). [52] Еще одной причиной успеха WonderSwan в Японии стал тот факт, что Bandai удалось заключить сделку с Square на портирование оригинальных для Famicom игр Final Fantasy с улучшенной графикой и управлением. [52] Однако с ростом популярности Game Boy Advance и примирением между Square и Nintendo, WonderSwan Color и его преемником, SwanCrystal быстро потеряла свое конкурентное преимущество .
Начало 2000-х
[ редактировать ]В 2000-е годы произошел значительный скачок в инновациях, особенно во второй половине года с выпуском DS и PSP .
Геймбой Прогресс
[ редактировать ]В 2001 году Nintendo выпустила Game Boy Advance (GBA или AGB), в которой были добавлены две плечевые кнопки, больший экран и большая вычислительная мощность, чем у Game Boy Color.
Дизайн был пересмотрен два года спустя, когда Game Boy Advance SP была выпущена более компактная версия (GBA SP). SP имеет конструкцию « раскладушка » (раскладывающаяся и закрывающаяся, как ноутбук), а также цветной дисплей с передней подсветкой и аккумуляторную батарею. Несмотря на меньший форм-фактор, экран остался того же размера, что и у оригинала. В 2005 году Game Boy Micro был выпущен . В этой версии жертвуется размер экрана и обратная совместимость с предыдущими Game Boys ради резкого уменьшения общего размера и более яркой подсветки экрана. Примерно в то же время в некоторых регионах была выпущена новая модель SP с экраном с подсветкой.
Наряду с GameCube , GBA также представила концепцию «подключения»: использование портативной системы в качестве контроллера консоли. Эта функция используется в нескольких играх, в первую очередь в Animal Crossing , Pac-Man Vs. , Final Fantasy Crystal Chronicles , The Legend of Zelda: Four Swords Adventures , The Legend of Zelda: The Wind Waker , Metroid Prime и Sonic Adventure 2: Battle .
По состоянию на 31 декабря 2007 года по всему миру было продано 80,72 миллиона единиц GBA, GBA SP и Game Boy Micro. [53]
Игровой парк 32
[ редактировать ]Оригинальная GP32 была выпущена в 2001 году южнокорейской компанией Game Park через несколько месяцев после запуска Game Boy Advance. Он имел 32-битный процессор, процессор с частотой 133 МГц, проигрыватель MP3 и Divx, а также устройство для чтения электронных книг. Карты SmartMedia использовались для хранения данных и могли хранить до 128 МБ всего, что было загружено через USB-кабель с ПК. В 2003 году дизайн GP32 был модернизирован. Был добавлен экран с передней подсветкой, и новая версия получила название GP32 FLU (Front Light Unit). Летом 2004 года был сделан еще один редизайн, GP32 BLU, с добавлением экрана с подсветкой. Эту версию портативного устройства планировалось выпустить за пределами Южной Кореи; в Европе, и он был выпущен, например, в Испании (дистрибьютором была VirginPlay). Хотя он и не имел коммерческого успеха на уровне обычных портативных компьютеров (было продано всего 30 000 единиц), в конечном итоге он использовался в основном в качестве платформы для пользовательских приложений и эмуляторов других систем, пользуясь популярностью среди разработчиков и более технически подкованных пользователей. [54]
Н-Гейдж
[ редактировать ]Nokia выпустила N-Gage в 2003 году. Он был разработан как сочетание MP3-плеера, мобильного телефона, КПК, радиоприемника и игрового устройства. Система получила много критики в связи с дефектами ее физического дизайна и компоновки, в том числе с вертикально ориентированным экраном и требованием извлекать батарею для замены игровых картриджей. Самым известным из них был « боковой разговор », то есть размещение динамика и трубки телефона на краю устройства, а не на одной из плоских сторон, в результате чего у пользователя создавалось впечатление, будто он разговаривает в тако .
Позже был выпущен N-Gage QD, исправляющий конструктивные недостатки оригинала. Однако некоторые функции, доступные в оригинальном N-Gage, включая воспроизведение MP3, прием FM-радио и подключение USB, были удалены.
Второе поколение N-Gage выпущено 3 апреля 2008 г. [55] в виде услуги для избранных Nokia смартфонов .
Tapwave Зодиак
[ редактировать ]В 2003 году Tapwave выпустила Zodiac. Он был разработан как гибрид КПК и портативной игровой консоли. Он поддерживал фотографии, фильмы, музыку, Интернет и документы. В Zodiac использовалась специальная версия Palm OS 5, 5.2T, которая поддерживала специальные игровые кнопки и графический чип. Были доступны две версии, Zodiac 1 и 2, различающиеся памятью и внешним видом. Линия Зодиака закончилась в июле 2005 года, когда Tapwave объявила о банкротстве.
Один из 2000-х.
[ редактировать ]Нинтендо ДС
[ редактировать ]Nintendo DS была выпущена в ноябре 2004 года. Среди ее новых функций было наличие двух экранов, сенсорного экрана , беспроводной связи и порта для микрофона. Как и Game Boy Advance SP, DS имеет конструкцию раскладушки, в которой два экрана расположены вертикально по обе стороны от шарнира.
Нижний экран DS сенсорный, на него можно нажимать стилусом, пальцем пользователя или специальной «подушечкой для большого пальца» (небольшая пластиковая подушечка, прикрепленная к ремешку консоли, которую можно прикрепить к большому пальцу, имитируя аналоговый джойстик). ). Более традиционные элементы управления включают четыре лицевые кнопки, две плечевые кнопки, крестовину , а также кнопки «Пуск» и «Выбрать». Консоль также поддерживает онлайн-возможности через соединение Nintendo Wi-Fi и специальную беспроводную сеть для многопользовательских игр с участием до шестнадцати игроков. Он обратно совместим со всеми играми Game Boy Advance, но, как и Game Boy Micro, несовместим с играми, разработанными для Game Boy или Game Boy Color.
В январе 2006 года Nintendo представила обновленную версию DS: Nintendo DS Lite (выпущенную 2 марта 2006 года в Японии) с обновленным форм-фактором меньшего размера (на 42% меньше и на 21% легче, чем исходная Nintendo DS). более чистый дизайн, более длительное время автономной работы и более яркие и качественные дисплеи с регулируемой яркостью. Он также может подключаться по беспроводной сети к консоли Nintendo Wii.
2 октября 2008 года Nintendo анонсировала Nintendo DSi с более крупными 3,25-дюймовыми экранами и двумя встроенными камерами. он имеет слот для SD-карты Вместо слота Game Boy Advance , а также внутреннюю флэш-память для хранения загруженных игр. Он был выпущен 1 ноября 2008 г. в Японии, 2 апреля 2009 г. в Австралии, 3 апреля 2009 г. в Европе и 5 апреля 2009 г. в Северной Америке. 29 октября 2009 года Nintendo анонсировала более крупную версию DSi под названием DSi XL , которая была выпущена 21 ноября 2009 года в Японии, 5 марта 2010 года в Европе, 28 марта 2010 года в Северной Америке и 15 апреля 2010 г., Австралия.
По состоянию на 31 декабря 2009 года по всему миру было продано 125,13 миллиона единиц Nintendo DS, Nintendo DS Lite и Nintendo DSi вместе взятых. [56]
Король игры
[ редактировать ]GameKing — портативная игровая консоль, выпущенная китайской компанией TimeTop в 2004 году. Первая модель, хотя и оригинальная по дизайну, во многом обязана Nintendo Game Boy Advance. Считается, что вторая модель, GameKing 2, вдохновлена PSP от Sony. [57] В эту модель также был добавлен экран с подсветкой и отвлекающей прозрачностью фона (которую можно убрать, открыв консоль). Цветная модель GameKing 3, по-видимому, существует, но производилась недолго, и ее было трудно купить за пределами Азии. Намеренно или нет, но GameKing имеет самую примитивную графику среди всех портативных устройств, выпущенных со времен Game Boy 1989 года. [ нужна ссылка ]
Поскольку многие игры отличаются простотой «старой школы», у этого устройства возник небольшой культ. Динамик Gameking довольно громкий, а сложные зацикленные саундтреки картриджей (взятые из других источников), по-видимому, противоречат его примитивной графике.
TimeTop выпустил как минимум одно дополнительное устройство, иногда называемое «GameKing», но, хотя оно, кажется, обладает более продвинутой графикой, по сути это эмулятор, который воспроизводит несколько тележек (например, GB Station Light II). Однако за пределами Азии (особенно Китая) о Gameking остается относительно неслыханным из-за непреходящей популярности японских портативных устройств, таких как производства Nintendo и Sony.
PlayStation Портативная
[ редактировать ]PlayStation Portable (официальное сокращение PSP) [58] — портативная игровая консоль, производимая и продаваемая Sony Computer Entertainment . [59] Впервые о разработке консоли было объявлено во время E3 2003. [60] и он был представлен 11 мая 2004 года на пресс-конференции Sony перед E3 2004. [61] Система была выпущена в Японии 12 декабря 2004 г. [62] в Северной Америке 24 марта 2005 г. [63] и в регионе PAL 1 сентября 2005 г. [64]
PlayStation Portable — первая портативная игровая консоль, использующая формат оптических дисков Universal Media Disc (UMD) для распространения своих игр. Также были выпущены диски UMD Video с фильмами и телепередачами. PSP использовала формат Sony/ SanDisk Memory Stick Pro Duo в качестве основного носителя информации. [65] [66] Другими отличительными особенностями консоли являются большой экран просмотра, [67] мультимедийные возможности, [68] и возможность подключения к PlayStation 3 , другим PSP и Интернету . [69] [70]
Джизмондо
[ редактировать ]Gizmondo от Tiger вышел в Великобритании в марте 2005 года и был выпущен в США в октябре 2005 года. Он предназначен для воспроизведения музыки, фильмов и игр, имеет камеру для съемки и хранения фотографий и функции GPS. Он также имеет возможности Интернета. Имеет телефон для отправки текстовых и мультимедийных сообщений. Электронная почта была обещана при запуске, но так и не была выпущена до падения Gizmondo и, в конечном итоге, Tiger Telematics в начале 2006 года. Пользователи получили второй неизданный пакет обновлений в надежде найти такую функциональность. Однако пакет обновления B не активировал функцию электронной почты.
Серия GP2X
[ редактировать ]GP2X — это портативная игровая консоль и медиаплеер с открытым исходным кодом на базе Linux, созданная компанией GamePark Holdings южнокорейской и предназначенная как для домашних, так и для коммерческих разработчиков. Он обычно используется для запуска эмуляторов игровых консолей, таких как Neo-Geo, Genesis, Master System, Game Gear, Amstrad CPC, Commodore 64, Nintendo Entertainment System, TurboGrafx-16, MAME и других.
Новая версия под названием «F200» была выпущена 30 октября 2007 года и, помимо других изменений, оснащена сенсорным экраном. За ним следуют GP2X Wiz (2009 г.) и GP2X Caanoo (2010 г.).
Конец 2000-х
[ редактировать ]Дингу
[ редактировать ]Dingoo A320 — это миниатюрный игровой портативный компьютер, напоминающий Game Boy Micro и открытый для разработки игр. Он также поддерживает музыку, радио, эмуляторы (8-битные и 16-битные) и возможности воспроизведения видео со своим собственным интерфейсом, очень похожим на PSP. Также имеется бортовое радио и программа записи. На данный момент он доступен в двух цветах — белом и черном. Другими аналогичными продуктами того же производителя являются Dingoo A330 (также известный как Geimi), Dingoo A360, Dingoo A380 и Dingoo A320E.
PSP Го
[ редактировать ]PSP Go — это версия портативной игровой консоли PlayStation Portable производства Sony. Он был выпущен 1 октября 2009 года на территории Америки и Европы, а также 1 ноября в Японии. Об этом было объявлено перед E3 2009 через сервис Sony Qore VOD. Хотя ее дизайн существенно отличается от других PSP, она не предназначена для замены PSP 3000, которую Sony продолжала производить, продавать и поддерживать. 20 апреля 2011 года производитель объявил о прекращении производства PSP Go, чтобы они могли сосредоточиться на PlayStation Vita. Позже Sony заявила, что вырезаются только европейская и японская версии, и что консоль по-прежнему будет доступна в США. В отличие от предыдущих моделей PSP, PSP Go не оснащен приводом UMD, но вместо этого имеет 16 ГБ встроенной флэш-памяти для хранения игр, видео, изображений и других медиафайлов. Его можно увеличить до 32 ГБ с помощью флэш-карты Memory Stick Micro (M2). Кроме того, в отличие от предыдущих моделей PSP, аккумулятор PSP Go не может быть снят или заменен пользователем. Устройство на 43% легче и на 56% меньше, чем оригинальная PSP-1000, а также на 16% легче и на 35% меньше, чем PSP-3000. Он оснащен ЖК-дисплеем размером 3,8 дюйма и разрешением 480 × 272 пикселей (по сравнению с более крупным ЖК-дисплеем размером 4,3 дюйма и разрешением 480 × 272 пикселей на предыдущих моделях PSP). Экран сдвигается вверх, открывая основные элементы управления. Общая форма и механизм скольжения аналогичны интернет-устройству Sony mylo COM-2.
Пандора
[ редактировать ]Pandora — это гибрид портативной игровой консоли, UMPC и КПК, разработанный для использования преимуществ существующего программного обеспечения с открытым исходным кодом и предназначенный для самодельных разработок . Он работает под управлением полного дистрибутива Linux и по функциональности похож на небольшой ПК с игровыми элементами управления. Он разработан компанией OpenPandora, состоящей из бывших дистрибьюторов и членов сообщества карманных компьютеров GP32 и GP2X.
OpenPandora начала принимать предварительные заказы на одну партию из 4000 устройств в ноябре 2008 года и после задержек в производстве начала поставки клиентам 21 мая 2010 года. [71] [72]
ФК-16 Го
[ редактировать ]FC-16 Go — это портативный аппаратный клон Super NES , произведенный Yobo Gameware в 2009 году. Он оснащен 3,5-дюймовым дисплеем, двумя беспроводными контроллерами и ЭЛТ-кабелями, которые позволяют воспроизводить картриджи на экране телевизора. В отличие от других консолей-клонов Super NES, в ней есть вкладки регионов, которые позволяют воспроизводить только картриджи NTSC для Северной Америки. Более поздние версии оснащены выходом стереозвука, более крупными плечевыми кнопками и слегка измененным расположением кнопок питания и аудио/видеовыходов.
2010-е годы
[ редактировать ]Nintendo 3DS
[ редактировать ]Nintendo 3DS является преемником портативной консоли Nintendo DS. Автостереоскопическое устройство способно проецировать стереоскопические трехмерные эффекты без необходимости использования активного затвора или пассивных поляризационных очков, которые требуются большинству современных 3D-телевизоров для отображения 3D-эффекта. 3DS была выпущена в Японии 26 февраля 2011 года; в Европе 25 марта 2011 г.; в Северной Америке 27 марта 2011 г. и в Австралии 31 марта 2011 г. Система обеспечивает обратную совместимость с программным обеспечением серии Nintendo DS, включая программное обеспечение Nintendo DSi, за исключением тех, для которых требуется слот Game Boy Advance. Он также имеет онлайн-сервис под названием Nintendo eShop, запущенный 6 июня 2011 г. в Северной Америке и 7 июня 2011 г. в Европе и Японии, который позволяет владельцам загружать игры, демоверсии, приложения и информацию о предстоящих выпусках фильмов и игр. . 24 ноября 2011 года была выпущена ограниченная серия Legend of Zelda 25th Anniversary 3DS , которая содержала уникальное устройство Cosmo Black, украшенное золотыми изображениями, связанными с Legend of Zelda, а также копию Легенда о Зельде: Окарина времени 3D .
Существуют также другие модели, включая Nintendo 2DS и New Nintendo 3DS , последняя имеет более крупный вариант (XL/LL), как и оригинальная Nintendo 3DS, а также New Nintendo 2DS XL .
Xperia Play
[ редактировать ]Sony Ericsson Xperia PLAY — портативный смартфон с игровой консолью, выпускаемый Sony Ericsson под брендом смартфонов Xperia. Устройство работает под управлением Android 2.3 Gingerbread и является первым устройством, участвующим в программе PlayStation Certified, что означает, что оно может играть в игры PlayStation Suite. Устройство представляет собой горизонтально выдвижной телефон, оригинальной формой напоминающий Xperia X10, а слайдер внизу напоминает слайдер PSP Go. Слайдер оснащен крестовиной с левой стороны и набором стандартных кнопок PlayStation ( , , и ) справа, длинный прямоугольный тачпад посередине, кнопки запуска и выбора в правом нижнем углу, кнопка меню в левом нижнем углу и две плечевые кнопки (L и R) на задней панели устройства. Он оснащен процессором Qualcomm Snapdragon с тактовой частотой 1 ГГц, графическим процессором Qualcomm Adreno 205, имеет дисплей размером 4,0 дюйма (100 мм) (854 × 480), 8-мегапиксельную камеру, 512 МБ оперативной памяти, 8 ГБ встроенной памяти и разъем микро-USB. Он поддерживает карты microSD, в отличие от вариантов Memory Stick, используемых в консолях PSP. Устройство было впервые официально представлено в рекламе Суперкубка в воскресенье, 6 февраля 2011 года. 13 февраля 2011 года на Mobile World Congress (MWC) 2011 было объявлено, что устройство будет поставляться по всему миру в марте 2011 года. , с стартовой линейкой около 50 наименований программного обеспечения.
PlayStation Вита
[ редактировать ]PlayStation Vita является преемницей серии портативных устройств Sony PlayStation Portable (PSP). Он был выпущен в Японии 17 декабря 2011 года и в Европе, Австралии, Северной и Южной Америке 22 февраля 2012 года.
Контроллер включает в себя два аналоговых джойстика, 5-дюймовый (130 мм) емкостный сенсорный экран OLED/LCD с поддержкой мультитач и поддерживает Bluetooth, Wi-Fi и дополнительный 3G. Внутри PS Vita оснащена 4-ядерным процессором ARM Cortex-A9 MPCore и 4-ядерным графическим процессором SGX543MP4+, а также программным обеспечением LiveArea в качестве основного пользовательского интерфейса, пришедшим на смену XrossMediaBar .
Устройство полностью обратно совместимо с играми PlayStation Portable, выпущенными в цифровом формате в сети PlayStation Network через PlayStation Store. Однако игры PSone Classics и PS2 не были совместимы на момент их первичного публичного выпуска в Японии. Двойные аналоговые джойстики Vita будут поддерживаться в некоторых играх для PSP. Графика в выпусках PSP будет масштабирована с использованием сглаживающего фильтра для уменьшения пикселизации.
20 сентября 2018 года Sony объявила на Tokyo Game Show 2018, что производство Vita будет прекращено в 2019 году, что приведет к прекращению производства оборудования. [73] Производство оборудования Vita официально завершилось 1 марта 2019 года. [74]
Razer Switchblade
[ редактировать ]Razer Switchblade представлял собой карманный прототип, похожий на Nintendo DSi XL , предназначенный для работы под управлением Windows 7 , с мультисенсорным ЖК-экраном и адаптивной клавиатурой, которая меняла клавиши в зависимости от игры, в которую играл пользователь. Также должна была быть полноценная мышь.
Впервые он был представлен 5 января 2011 года на выставке Consumer Electronics Show (CES). Switchblade получил награду Best of CES 2011 People's Voice. С тех пор он находится в разработке, и дата выпуска пока неизвестна. Вероятно, устройство было приостановлено на неопределенный срок.
Нвидиа Щит
[ редактировать ]Project Shield — это портативная система, разработанная Nvidia , анонсированная на выставке CES 2013. Она работает на Android 4.2 и использует SoC Nvidia Tegra 4 . Аппаратная часть включает в себя 5-дюймовый мультитач-экран с поддержкой HD-графики (720p). Консоль позволяет транслировать игры, запущенные на совместимом настольном ПК или ноутбуке.
Nvidia Shield Portable получила неоднозначную оценку критиков. В целом рецензенты высоко оценили производительность устройства, но раскритиковали стоимость и отсутствие достойных игр. В обзоре Engadget отмечены «чрезвычайно впечатляющие игровые возможности системы на ПК», а также то, что из-за высокой цены устройство «трудно продавалось как портативная игровая консоль», особенно по сравнению с аналогичными портативными устройствами, представленными на рынке. [75] Эрик Франклин из CNET в своем обзоре устройства заявляет, что «Nvidia Shield — чрезвычайно хорошо сделанное устройство, производительность которого практически превосходит любой мобильный продукт до него; игры стоят вашего времени». [76] Eurogamer, Всесторонний обзор устройства, проведенный содержит подробный отчет об устройстве и его функциях; В заключение он сказал: «Здесь и сейчас Shield Portable первого поколения — это великолепный нишевый, роскошный продукт — самая мощная система Android на рынке с явным преимуществом и обладающая уникальной связью с компьютерными играми, которая серьезно впечатляет в бета-версии». форме и может стать только лучше». [77]
Нинтендо Переключатель
[ редактировать ]Nintendo Switch — это гибридная консоль, которую можно использовать либо в портативном виде, либо вставить в док-станцию, подключенную к телевизору, чтобы играть на большом экране. Switch оснащен двумя съемными беспроводными контроллерами Joy-Con, которые можно использовать индивидуально или прикрепить к ручке, чтобы придать традиционную форму геймпада. Версия Nintendo Switch Lite, предназначенная только для портативных устройств , была выпущена 20 сентября 2019 года.
К 30 сентября 2019 года, всего через 10 дней после запуска, по всему миру было продано около 1,95 миллиона устройств Switch Lite. [78]
2020-е годы
[ редактировать ]Эверкейд
[ редактировать ]Evercade — портативная игровая консоль, разработанная и производимая британской компанией Blaze Entertainment. Основное внимание уделяется ретро-играм с картриджами ПЗУ, каждый из которых содержит несколько эмулируемых игр. Разработка началась в 2018 году, а консоль вышла в мае 2020 года после нескольких задержек. На момент запуска консоль предлагала 10 игровых картриджей, в общей сложности 122 игры.
Arc System Works, Atari, Data East, Interplay Entertainment, Bandai Namco Entertainment и Piko Interactive выпустили эмулированные версии своих игр для Evercade. Ранее существовавшие доморощенные игры также были переизданы для консоли компанией Mega Cat Studios. Evercade способен воспроизводить игры, изначально выпущенные для Atari 2600, Atari 7800, Atari Lynx, NES, SNES и Sega Genesis/Mega Drive.
Аналоговый карман
[ редактировать ]Analogue Pocket — это портативная игровая консоль на базе FPGA , разработанная и изготовленная компанией Analogue . [79] Он предназначен для игр, предназначенных для портативных четвертого , пятого и шестого игровых консолей поколений. Консоль имеет дизайн, напоминающий Game Boy, с дополнительными кнопками для поддерживаемых платформ. Он оснащен 3,5-дюймовым ЖК-дисплеем LTPS с разрешением 1600x1440, портом для SD-карты и портом для соединительного кабеля, совместимым с соединительными кабелями Game Boy. В Analogue Pocket используется процессор Altera Cyclone V, и он совместим с оригинальными играми Game Boy, Game Boy Color и Картриджи Game Boy Advance из коробки. С адаптерами картриджей (продаются отдельно) Analogue Pocket может воспроизводить игровые картриджи Game Gear, Neo Geo Pocket, Neo Geo Pocket Color и Atari Lynx. В комплект поставки Analogue Pocket входит дополнительная FPGA, позволяющая использовать FPGA сторонних производителей. разработка The Analogue Pocket была выпущена в декабре 2021 года.
Паровая палуба
[ редактировать ]Steam Deck — портативное компьютерное устройство, разработанное Valve , которое работает под управлением SteamOS 3.0 , адаптированного дистрибутива Arch Linux , и включает поддержку Proton , уровня совместимости, который позволяет Microsoft Windows играть в большинство игр в операционной системе на базе Linux. Что касается аппаратного обеспечения, колода включает в себя специальный APU AMD на базе архитектур Zen 2 и RDNA 2 , при этом ЦП работает на четырехъядерном/восьмипоточном блоке, а графический процессор — на восьми вычислительных блоках с общей расчетной производительностью 1,6. Тфлопс. [80] И ЦП, и графический процессор используют переменную тактовую частоту: процессор работает в диапазоне от 2,4 до 3,5 ГГц, а графический процессор — в диапазоне от 1,0 до 1,6 ГГц в зависимости от текущих потребностей процессора. [81] [82] Valve заявила, что производительность процессора сопоставима с процессорами настольных компьютеров Ryzen 3000 , а производительность графического процессора — с серией Radeon RX 6000 . [83] Дека включает в себя 16 ГБ LPDDR5 оперативной памяти в четырехканальной конфигурации. [82] [84]
Valve представила Steam Deck 15 июля 2021 года, а предварительные заказы можно будет сделать на следующий день. Ожидалось, что колода будет отправлена в декабре 2021 года в США, Канаду, ЕС и Великобританию, но была отложена до февраля 2022 года, а в другие регионы она должна была поступить в 2022 году. [85] Предварительные заказы были ограничены теми, чьи учетные записи Steam были открыты до июня 2021 года, чтобы реселлеры не могли контролировать доступ к устройству. [85] При бронировании предварительных заказов 16 июля 2021 года через витрину магазина Steam на короткое время произошел сбой серверов из-за спроса. Хотя первоначальные поставки по-прежнему запланированы на февраль 2022 года, Valve сообщила новым покупателям, что более широкая доступность появится позже: модель с 64 ГБ и моделью NVMe с 256 ГБ должна появиться во втором квартале 2022 года, а модель NVMe с 512 ГБ — к третьему кварталу 2022 года. [86] Steam Deck вышла 25 февраля 2022 года. [87]
См. также
[ редактировать ]- Список портативных игровых консолей
- Эмулятор игровой приставки
- Портативная электронная игра
- Портативный телевизор
- Видеоигры и Linux
- Облачные игры
- Мобильная игра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 2 миллиона единиц было продано по всем портативным устройствам SNK вместе взятым, разбивка по моделям недоступна.
- ^ D 4.1 — Отчет о мониторинге стандартов и технологий [пересмотренная версия]. Архивировано 30 июня 2013 г. в Wayback Machine . Университет Марибора . Шестая рамочная программа ( Европейское сообщество ). 24 апреля 2007 г. с. 20.
- ^ Ли, Фредерик В.Б. Компьютерные игры . Архивировано 14 июля 2010 года в Wayback Machine . Даремский университет . Проверено 19 декабря 2008 г. с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с Стейнбок, Дэн; Джонни Л. Уилсон (28 января 2007 г.). Мобильная революция . Коган Пейдж. п. 150. ИСБН 978-0-7494-4850-9 .
- ^ Логидис, Билл; Мэтт Бартон (15 августа 2008 г.). «История игровых платформ: Mattel Intellivision» . Гамасутра . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Демария, Русель; Джонни Л. Уилсон (2002). Высокий балл! Иллюстрированная история видеоигр . МакГроу-Хилл . стр. 31–32. ISBN 978-0-07-222428-3 .
- ^ «Мерлин, электронный волшебник — Игровая консоль — История вычислений» . www.computinghistory.org.uk . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ист, Том (11 ноября 2009 г.). «История Nintendo: Game Boy» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ Пацурис, Пенелопа (7 июня 2004 г.). «Sony PSP против Nintendo DS» . Форбс .
- ^ Хуцко, Джо (25 марта 2000 г.). «88 миллионов и их число продолжает расти; Nintendo остается королем портативных игроков» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 января 2009 г.
- ^ «30 лет портативных игровых систем» . ПКМир . 6 декабря 2009 года . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (19 мая 2017 г.). «Ретроспектива: неловкое рождение DS, самой успешной системы Nintendo» . Нинтендо Лайф . Проверено 14 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Демария, Русель; Джонни Л. Уилсон (2002). Высокий балл! Иллюстрированная история видеоигр . МакГроу-Хилл . п. 30. ISBN 978-0-07-222428-3 .
- ^ Дженсен, Крис (январь 1978 г.). «Новые электронные игры 1978 года» . Популярная электроника : 33–43. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Морган, Рик (5 августа 2008 г.). «Перископический полигон Крэгстан» . Портативный музей . Проверено 27 декабря 2008 г.
- ^ «Прибытие оптоэлектроники» . Время . Том. 99, нет. 14. 3 апреля 1972 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2010 года.
- ^ Морган, Рик (5 августа 2008 г.). «Интервью с Говардом Коэном» . Портативный музей . Проверено 1 октября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кент, Стивен (2001). Полная история видеоигр . Издательство Прима. п. 200. ИСБН 978-0-7615-3643-7 .
- ^ Пэриш, Джереми (28 марта 2005 г.). «PSПредшественники» . 1уп. Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 10 января 2008 г.
- ^ «Mattel's Football (I) (1977, светодиод, 9 В, модель № 2024)» . Handheldmuseum.com . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Маттел Электроникс Футбол» . Ретроленд . Архивировано из оригинала 10 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Победители 59-й премии «Эмми» в области технологий и инженерии объявлены Национальной телевизионной академией на выставке бытовой электроники» (PDF) . Национальная телевизионная академия телевизионных искусств и наук . 8 января 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2016 г. . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Герман, Леонард (2001). Феникс: взлет и падение видеоигр . Ролента Пресс. п. 42. ИСБН 0-9643848-5-Х .
- ^ Нико Сильвестр. «Sony PlayStation Portable и Microvision Милтона Брэдли — PSP и история портативных видеоигр, часть 2» . о.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2020 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Морган, Рик (5 августа 2008 г.). «КосмиХантер» . Портативный музей. Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ Криггер, Лара (3 марта 2007 г.). «Эскапист: В поисках Гумпей Ёкои» . Escapistmagazine.com. Архивировано из оригинала 13 февраля 2014 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Поллак, Эндрю (9 октября 1997 г.). «Гунпей Ёкои, главный дизайнер Game Boy, умер в 56 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Шефф, Дэвид (1999). Игра окончена: нажмите «Старт», чтобы продолжить . ГеймПресс. п. 28. ISBN 978-0-9669617-0-6 .
- ^ Бьюкенен, Леви (8 сентября 2008 г.). «От уборщика до суперзвезды Гумпей Ёкои, изобретателю Game Boy, на этой неделе исполнилось бы 67 лет» . ИГН . Проверено 28 декабря 2008 г.
- ^ Пфау, Джеффри (2008). «Игровой контроллер: с самого начала» . 13 вещей . Институт археологии и древнего мира Жуковского. Университет Брауна . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Натапов Д.; Маккензи, Исландия (2010). «Контроллер трекбола: улучшение аналогового джойстика» (PDF) . Материалы конференции 2010 года по FuturePlay . Нью-Йорк: ACM: 175–182. Архивировано (PDF) из оригинала 11 апреля 2016 г.
- ^ Шефф, Дэвид (1999). Игра окончена: нажмите «Старт», чтобы продолжить . ГеймПресс. п. 294. ИСБН 978-0-9669617-0-6 .
- ^ «Десять секретов ретро-игр» . ПК Про . Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «Десять секретов ретро-игр» . ПК Про . Архивировано из оригинала 15 января 2012 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ «Game Boy — Nintendo доминирует на рынке портативных устройств» . Первые новости Арканзаса. 22 января 2011. Архивировано из оригинала 23 января 2011 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 05» (PDF) . Nintendo Co., Ltd. 31 марта 2006 г. с. 65. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2005 года . Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Геймбой» . Краткая история войны на игровых консолях . БизнесУик . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 22 марта 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Трэвис Фахс (21 апреля 2009 г.). «IGN представляет историю SEGA» . ИГН . п. 7 . Проверено 27 апреля 2011 г.
- ^ Сноу, Блейк (30 июля 2007 г.). «10 самых продаваемых портативных компьютеров всех времен» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 17 января 2008 г.
- ^ Марриотт, Скотт Алан. «Sega Genesis Nomad — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 18 октября 2013 г.
- ^ Горовиц, Кен (7 февраля 2013 г.). «Интервью: Джо Миллер» . Сега-16 . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 508, 531. ISBN. 0-7615-3643-4 .
- ^ Персонал Ретро-геймера . «Ретроосмотр: Sega Nomad». Ретро-геймер (69). Imagine Publishing: 46–53.
- ^ «Невероятно уменьшающийся карман для Game Boy». Ежемесячник электронных игр . № 84. Зифф Дэвис . Июль 1996 г. с. 16.
- ^ «Game Boy перезапущен». Следующее поколение . № 20. Imagine Media . Август 1996 г. с. 26.
- ^ «Карманное крутое». Ежемесячник электронных игр . № 89. Зифф Дэвис . Декабрь 1996 г. с. 204.
- ^ «Показать заметки». ГеймПро . № 95. ИДГ . Август 1996 г. с. 16.
- ^ «Знак времени: игра для СНК окончена» . ИГН Великобритания. 2 ноября 2001 г.
- ^ Пэриш, Джереми (28 октября 2014 г.). «Neo Geo Pocket Color: портативный компьютер, который изменил все» . usgamer.net . Архивировано из оригинала 9 февраля 2015 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
- ^ «Neo Geo Pocket Color 101, руководство для начинающих» . www.racketboy.com . 4 января 2012 г.
- ^ «Конец эпохи: жестокий взгляд на то, что мы пропустили: Часть 2» . Июнь 2000 года.
- ^ «Bandai объявляет о выпуске цвета WonderSwan» . 30 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Раскрытие цвета WonderSwan» . 30 августа 2000 года . Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ «Консолидированные финансовые показатели» (PDF) . Нинтендо . 24 января 2008 г. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2008 г. Проверено 22 марта 2008 г.
- ^ Вопросы и ответы GP2X, с Крейгом Ротвеллом . Клокерз . Проверено 24 марта 2008 г.
- ^ «Новый день для N-Gage» . Нокиа. Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ «Консолидированные финансовые показатели» (PDF) . Нинтендо. 7 мая 2009 г. с. 22. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 7 мая 2009 г.
- ^ Портативный игровой автомат Gameking 2 . Gizmodo.com (30 апреля 2005 г.). Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ «ПСП – О» . Sony Компьютерные развлечения. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Технические характеристики ПСП» . "Sony Computer Entertainment. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 года . Проверено 12 марта 2008 года .
- ^ «E3 2003: Sony становится портативным устройством!» . ИГН . 13 мая 2003 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ Миллер II, Стэнли А. (11 мая 2004 г.). «Sony стремится победить конкурентов» . Милуоки Журнал Страж . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Впечатления от запуска PSP в Японии» . 1УП. 11 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2016 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ Торсен, Тор (24 марта 2005 г.). «Запуск PSP в США» . ГеймСпот . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Sony PSP запускается по всей Европе» . Би-би-си. 1 сентября 2005 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «E3 2003: Пресс-релиз PSP» . gamedaily.com. 31 декабря 2003. Архивировано из оригинала 23 марта 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Поддержка – PSP – Кино» . "Sony Computer Entertainment. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 12 марта 2008 года .
- ^ Ропер, Крис (28 марта 2005 г.). «Sony PSP против Nintendo DS» . ИГН . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «PSP — О программе — Мультимедиа» . Sony Компьютерные развлечения. Архивировано из оригинала 14 февраля 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Руководство пользователя — Дистанционное воспроизведение» . Sony Компьютерные развлечения . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Поддержка — PSP — Подключение к Интернету» . Sony Компьютерные развлечения. Архивировано из оригинала 15 марта 2008 года . Проверено 12 марта 2008 г.
- ^ «Официальный блог: Наконец-то это произошло!» . Открыть Пандору. 22 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 22 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Первые электронные письма с доставкой попали в почтовые ящики . Пандора Пресс . 21 мая 2010 г.
- ^ «Производство PS Vita в Японии завершится в 2019 году — Gematsu» . Гемацу . 20 сентября 2018 года . Проверено 10 марта 2019 г.
- ^ «Производство PS Vita закончилось в Японии» . Март 2019.
- ^ Гилберт, Бен (31 июля 2013 г.). «Обзор NVIDIA Shield» . Engadget . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Франклин, Эрик. «Обзор Nvidia Shield» . Обзоры.cnet.com . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (11 августа 2013 г.). «Обзор NVIDIA Shield» . Еврогеймер.нет . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ «Консолидированные финансовые показатели – второй квартал 2020 финансового года» (PDF) . Нинтендо . 31 октября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 31 октября 2019 г. . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Аналоговая домашняя страница» . Аналог, ООО
- ^ «Steam Deck :: Технические характеристики» . Паровая палуба .
- ^ Мур, Бо (15 июля 2021 г.). «Steam Deck: первое знакомство с портативным игровым ПК Valve» . ИГН . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Филлипс, Том (15 июля 2021 г.). «Valve анонсирует Steam Deck, карманный компьютер стоимостью 349 фунтов стерлингов» . Еврогеймер . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Уэтербед, Джесс (23 июля 2021 г.). «Valve утверждает, что Steam Deck справится с любой игрой, которую вы на нее запустите, включая AAA» . ТехРадар . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ Леффлер, Джон (21 июля 2021 г.). «Steam Deck получает обновление спецификаций, и это хорошая новость для геймеров» . ТехРадар . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Питерс, Джей (15 июля 2021 г.). «Игровой портативный компьютер Valve называется Steam Deck, и он поступит в продажу в декабре» . Грань . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (17 июля 2021 г.). «Ожидаемая доступность заказа Steam Deck в первом квартале 2022 г. (64 ГБ) и во втором квартале 2022 г. (256 ГБ/512 ГБ)» . Еврогеймер . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Ларабель, Майкл (25 февраля 2022 г.). « Steam Deck — особенно для энтузиастов Linux — невероятное и увлекательное устройство» . Фороникс . Проверено 27 февраля 2022 г.