Тело ужас

Боди-хоррор , или биологический ужас , — это поджанр художественной литературы ужасов , который намеренно демонстрирует гротескные или психологически тревожные нарушения человеческого тела или любого другого существа. [ 1 ] Эти нарушения могут проявляться через аберрантный пол, мутации , увечья , зомбирование , неоправданное насилие , болезни или неестественные движения тела. Боди-хоррор - это описание, первоначально применявшееся к новому поджанру североамериканских фильмов ужасов, но оно имеет корни в ранней готической литературе и расширилось, включив в него другие средства массовой информации. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]По мнению киноведа Линды Уильямс , боди-хоррор относится к одному из трёх «грубых» жанров или «жанров излишеств», куда также входят порнография и мелодрама . [ 3 ] Уильямс пишет, что успех этих телесных жанров «часто измеряется степенью, в которой ощущения аудитории имитируют то, что видно на экране». [ 3 ] Например, аудитория может испытывать чувство ужаса через ужас, сочувствие через мелодраму или сексуальное возбуждение через порнографию. [ 4 ] Боди-хоррор специально фокусируется на ограничениях и преобразующих возможностях человеческого тела. [ 5 ]
Боди-хоррор часто пересекается с другими поджанрами ужасов, но отличается от них. Например, хотя элементы нанесения увечий могут присутствовать в боди-хорроре, другие подобные поджанры, такие как слэшер , брызги или монстр -хоррор, также могут разделять этот образ, но различаться по смыслу и намерениям. [ 6 ] Общее отличие жанра боди-хоррора состоит в том, что нарушения или искажения тела редко являются результатом немедленного или первоначального насилия. Вместо этого они обычно характеризуются потерей сознательного контроля над телом из-за мутаций, болезней или других стереотипов, связанных с неконтролируемой трансформацией. [ 7 ] Этот жанр может вызывать сильные чувства физического и психологического отвращения или же играть на страхе физической уязвимости. [ 8 ] В дополнение к общим образам, используемым в более широком жанре ужасов, некоторые образы, характерные для поджанра телесного ужаса, могут включать в себя вторжение, заражение, мутацию, трансформацию, болезнь, увечье или другие неестественные или насильственные искажения человеческого тела.
Фильмы ужасов о теле, такие как «Преступления будущего». [ 9 ] и Титан , [ 10 ] были сравнены с эротическим ужасом . [ 11 ]
История
[ редактировать ]Термин «телесный ужас» впервые был использован Филипом Брофи в его статье 1983 года «Ужасность: текстуальность современного фильма ужасов». [ 12 ] Он придумал этот термин, чтобы описать новый поджанр, возникший в короткий золотой период современного фильма ужасов. [ 13 ] Хотя Брофи придумал этот термин, чтобы конкретно описать тенденцию в кино, кинорежиссер Стюарт Гордон отмечает, что образ телесного ужаса существовал до его адаптации на экране, особенно в художественных произведениях. [ 14 ] [ 5 ]
Литература
[ редактировать ]Мэри Шелли ( «Франкенштейн» 1818) является ранним примером поджанра телесного ужаса в художественной литературе. Считается, что успех готического ужаса в XIX веке в сочетании с зарождением научной фантастики как литературной формы положил начало телесному ужасу как литературному жанру. [ 2 ] По словам Хальберштама, «сосредотачиваясь на теле как локусе страха, роман Шелли предполагает, что именно люди (или, по крайней мере, тела) пугают людей… ландшафт страха заменяется зашитой кожей». [ 2 ]
» Франца Кафки — «Метаморфозы еще один ранний пример литературы о телесном ужасе. На нем показано, как Грегор Замса по неизвестным причинам превращается в большую ошибку. Работа повлияла на другие телесные ужасы, такие как «Муха» .
Фильм
[ редактировать ]Канадский кинорежиссер Дэвид Кроненберг считается основным создателем боди-хоррора благодаря своим ранним фильмам, таким как «Дрожание» и «Бешеный» , а также его ремейку «Мухи» . Однако образы телесного ужаса существовали в фильмах до официального признания жанра. Ранние примеры жанра телесного ужаса возникли в американском кинематографе ужасов 1950-х годов, включая «Капля» и «Муха» , оба из которых установили стандарт для жанра из-за того, что в фильмах основное внимание уделялось мутациям и интуитивным спецэффектам. [ 15 ] [ ненадежный источник? ] Многие современные фильмы жанра ужасов (снятые после 1968 года), в том числе боди-хоррор, считаются постмодернистскими в отличие от классических ужасов. [ 16 ] Из-за этого трудно определить границы между жанрами, поскольку постмодернизм занимается размытием границ между категориями.
Жанр боди-хоррора широко представлен в японских фильмах ужасов и в современных средствах массовой информации, таких как аниме . [ 17 ] Фильм Кацухиро Отомо « » 1988 года Акира является ранним примером телесного ужаса в аниме. В фильме этот жанр используется для исследования «представления о теле подростка как месте метаморфозы, метаморфозы, которая может показаться чудовищной как для человека, претерпевающего ее, так и для внешнего мира». [ 18 ]
Комиксы и графические романы
[ редактировать ]Многие авторы манги , такие как Дзюндзи Ито , специализируются на написании произведений в жанре ужасов и используют образы телесного ужаса в сочетании с повествовательными приемами японского ужаса . [ 19 ] находящаяся под сильным влиянием литературных произведений Лавкрафта Манга Ито , , изображает непристойный телесный ужас как эстетически, так и повествовательно, чтобы вызвать чувство отвратительного ужаса. [ 1 ] Напротив, канадский карикатурист Майкл ДеФордж включает в свои работы повторяющиеся аспекты телесного ужаса с помощью менее графической эстетики и повествовательных стилей. [ 20 ]
Видеоигры
[ редактировать ]Примерами видеоигр этого жанра являются The Forest и Sons of the Forest .
Споры и цензура
[ редактировать ]С восемнадцатого века жанр ужасов был популярен среди читателей, но некоторые критики считали его спорным, считая этот жанр и его тематические элементы угрожающими или опасными для общества. [ 21 ]
Из-за использования графического и неоправданного насилия или тем, которые могут считаться табу , средства массовой информации ужасов, относящиеся к жанру боди-хоррора, часто подвергаются цензуре или запрещаются во многих странах. [ 22 ] Например, франшизы « Пила » и «Человеческая многоножка » были названы « порно с пытками » и широко раскритикованы как включающие в себя чрезмерно «эксплуататорские, беспричинные изображения деструктивных сексуальных извращений».
См. также
[ редактировать ]- Отвращение
- Эротический ужас
- Новая конечность § Тело
- Барбара Крид
- Гротескное тело
- Список СМИ о телесных ужасах
- Психологический хоррор
- Сплаттерпанк
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Круз, RAL (2012). «Мутации и метаморфозы: телесный ужас - это биологический ужас». Журнал популярного кино и телевидения . 40 (4): 160–168. дои : 10.1080/01956051.2012.654521 . S2CID 194091897 .
- ^ Jump up to: а б с Хальберштам, Дж. (1995). Скин показывает: Готический хоррор и технологии монстров . Издательство Университета Дьюка.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Л. (1991). «Тела кино: пол, жанр и избыток». Фильм Ежеквартально . 44 (4): 2–13. дои : 10.2307/1212758 . JSTOR 1212758 .
- ^ Гонсалес Монтеро, Себастьян Алехандро (29 августа 2007 г.). «Порнография и эротика» . Исследования по философии (36): 223–245. дои : 10.17533/udea.ef.12747 . S2CID 255928889 .
- ^ Jump up to: а б Кардин, Мэтт. (2017). Литература ужасов через историю: энциклопедия историй, которые говорят о наших самых глубоких страхах [2 тома]. Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд.
- ^ Рейес, XA (2016). Фильм ужасов и аффект: к телесной модели зрителя (том 47), с. 16. Рутледж.
- ^ Хатчингс, Питер. (2009). А-Я кино ужасов. Путеводители от А до Я 100. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
- ^ «Будущее телесного ужаса: сможет ли наше искусство справиться с нашими страданиями?» . Румпус.нет . 26 января 2017 года . Проверено 15 марта 2018 г.
- ^ Кауфман, Софи Монкс (5 июня 2022 г.). «Дэвид Кроненберг создает мир, в котором «хирургия — это новый секс» » . Гипераллергический . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Хаддад, Натали; Г'Селл, Эйлин (4 ноября 2021 г.). «Автомобильно-эротический боди-ужас Титана» . Гипераллергический . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Уокер, Билли (9 января 2023 г.). «Является ли телесный ужас новой близостью?» . Гипераллергический . Проверено 22 октября 2023 г.
- ^ Брофи, П. (1983). «Ужасность – текстуальность современного фильма ужасов» . Искусство и текст, Мельбурн, 1983 . 3 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года.
- ^ Брофи, Филип. «Дерьмо на теле порезало меня, улыбаясь» . Philipbrophy.com . Получено с http://www.philipbrophy.com/projects/rstff/Horrality_H.html.
- ^ Кейн, Пол и Мари О'Реган (2012). Гигантская книга телесного ужаса . Филадельфия: Бегущая пресса.
- ^ «Краткая история телесного ужаса в кино» . Книги Геенны и Хиннома . 7 апреля 2017 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Пинедо, я (1996). «Рекреационный террор: постмодернистские элементы современного фильма ужасов». Журнал кино и видео . 48 (1–2): 17–31. JSTOR 20688091 .
- ^ Гейтуорд, Ф. (2002). Жвачка и хэви-метал. Сахар, специи и все приятное: Кино девичества , (29)269, с. 283.
- ^ Напье, SJ (2001). Акира и Ранма 1/2: Чудовищный подросток. В аниме от Акиры до принцессы Мононоке (стр. 39–62). Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк.
- ^ Буш, Л. (2001). Азиатская энциклопедия ужасов: азиатская культура ужасов в литературе, манге и фольклоре . iUniverse.
- ^ Джонс, Т. (2014). «Ой, чувак, отвратительно»: обыденный ужас тела Майкла ДеФорджа.
- ^ Купер, Луизиана (2010). Готические реалии: влияние фантастики ужасов на современную культуру . МакФарланд. ISBN 0786448350 .
- ^ Брамеско, Чарльз; Тобиас, Скотт; Страх, Дэвид (28 октября 2016 г.). «Запрещенные и жестокие: 14 бесспорных фильмов ужасов» . Роллинг Стоун .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с телесным ужасом, на Викискладе?