Jump to content

Тело ужас

(Перенаправлено из фильма ужасов «Тело »)
Женщина в зомби гриме

Боди-хоррор , или биологический ужас , — это поджанр художественной литературы ужасов , который намеренно демонстрирует гротескные или психологически тревожные нарушения человеческого тела или любого другого существа. [ 1 ] Эти нарушения могут проявляться через аберрантный пол, мутации , увечья , зомбирование , неоправданное насилие , болезни или неестественные движения тела. Боди-хоррор - это описание, первоначально применявшееся к новому поджанру североамериканских фильмов ужасов, но оно имеет корни в ранней готической литературе и расширилось, включив в него другие средства массовой информации. [ 2 ]

Характеристики

[ редактировать ]

По мнению киноведа Линды Уильямс , боди-хоррор относится к одному из трёх «грубых» жанров или «жанров излишеств», куда также входят порнография и мелодрама . [ 3 ] Уильямс пишет, что успех этих телесных жанров «часто измеряется степенью, в которой ощущения аудитории имитируют то, что видно на экране». [ 3 ] Например, аудитория может испытывать чувство ужаса через ужас, сочувствие через мелодраму или сексуальное возбуждение через порнографию. [ 4 ] Боди-хоррор специально фокусируется на ограничениях и преобразующих возможностях человеческого тела. [ 5 ]

Боди-хоррор часто пересекается с другими поджанрами ужасов, но отличается от них. Например, хотя элементы нанесения увечий могут присутствовать в боди-хорроре, другие подобные поджанры, такие как слэшер , брызги или монстр -хоррор, также могут разделять этот образ, но различаться по смыслу и намерениям. [ 6 ] Общее отличие жанра боди-хоррора состоит в том, что нарушения или искажения тела редко являются результатом немедленного или первоначального насилия. Вместо этого они обычно характеризуются потерей сознательного контроля над телом из-за мутаций, болезней или других стереотипов, связанных с неконтролируемой трансформацией. [ 7 ] Этот жанр может вызывать сильные чувства физического и психологического отвращения или же играть на страхе физической уязвимости. [ 8 ] В дополнение к общим образам, используемым в более широком жанре ужасов, некоторые образы, характерные для поджанра телесного ужаса, могут включать в себя вторжение, заражение, мутацию, трансформацию, болезнь, увечье или другие неестественные или насильственные искажения человеческого тела.

Фильмы ужасов о теле, такие как «Преступления будущего». [ 9 ] и Титан , [ 10 ] были сравнены с эротическим ужасом . [ 11 ]

Термин «телесный ужас» впервые был использован Филипом Брофи в его статье 1983 года «Ужасность: текстуальность современного фильма ужасов». [ 12 ] Он придумал этот термин, чтобы описать новый поджанр, возникший в короткий золотой период современного фильма ужасов. [ 13 ] Хотя Брофи придумал этот термин, чтобы конкретно описать тенденцию в кино, кинорежиссер Стюарт Гордон отмечает, что образ телесного ужаса существовал до его адаптации на экране, особенно в художественных произведениях. [ 14 ] [ 5 ]

Литература

[ редактировать ]

Мэри Шелли ( «Франкенштейн» 1818) является ранним примером поджанра телесного ужаса в художественной литературе. Считается, что успех готического ужаса в XIX веке в сочетании с зарождением научной фантастики как литературной формы положил начало телесному ужасу как литературному жанру. [ 2 ] По словам Хальберштама, «сосредотачиваясь на теле как локусе страха, роман Шелли предполагает, что именно люди (или, по крайней мере, тела) пугают людей… ландшафт страха заменяется зашитой кожей». [ 2 ]

» Франца Кафки «Метаморфозы еще один ранний пример литературы о телесном ужасе. На нем показано, как Грегор Замса по неизвестным причинам превращается в большую ошибку. Работа повлияла на другие телесные ужасы, такие как «Муха» .

Канадский кинорежиссер Дэвид Кроненберг считается основным создателем боди-хоррора благодаря своим ранним фильмам, таким как «Дрожание» и «Бешеный» , а также его ремейку «Мухи» . Однако образы телесного ужаса существовали в фильмах до официального признания жанра. Ранние примеры жанра телесного ужаса возникли в американском кинематографе ужасов 1950-х годов, включая «Капля» и «Муха» , оба из которых установили стандарт для жанра из-за того, что в фильмах основное внимание уделялось мутациям и интуитивным спецэффектам. [ 15 ] [ ненадежный источник? ] Многие современные фильмы жанра ужасов (снятые после 1968 года), в том числе боди-хоррор, считаются постмодернистскими в отличие от классических ужасов. [ 16 ] Из-за этого трудно определить границы между жанрами, поскольку постмодернизм занимается размытием границ между категориями.

Жанр боди-хоррора широко представлен в японских фильмах ужасов и в современных средствах массовой информации, таких как аниме . [ 17 ] Фильм Кацухиро Отомо « » 1988 года Акира является ранним примером телесного ужаса в аниме. В фильме этот жанр используется для исследования «представления о теле подростка как месте метаморфозы, метаморфозы, которая может показаться чудовищной как для человека, претерпевающего ее, так и для внешнего мира». [ 18 ]

Комиксы и графические романы

[ редактировать ]

Многие авторы манги , такие как Дзюндзи Ито , специализируются на написании произведений в жанре ужасов и используют образы телесного ужаса в сочетании с повествовательными приемами японского ужаса . [ 19 ] находящаяся под сильным влиянием литературных произведений Лавкрафта Манга Ито , , изображает непристойный телесный ужас как эстетически, так и повествовательно, чтобы вызвать чувство отвратительного ужаса. [ 1 ] Напротив, канадский карикатурист Майкл ДеФордж включает в свои работы повторяющиеся аспекты телесного ужаса с помощью менее графической эстетики и повествовательных стилей. [ 20 ]

Видеоигры

[ редактировать ]

Примерами видеоигр этого жанра являются The Forest и Sons of the Forest .

Споры и цензура

[ редактировать ]

С восемнадцатого века жанр ужасов был популярен среди читателей, но некоторые критики считали его спорным, считая этот жанр и его тематические элементы угрожающими или опасными для общества. [ 21 ]

Из-за использования графического и неоправданного насилия или тем, которые могут считаться табу , средства массовой информации ужасов, относящиеся к жанру боди-хоррора, часто подвергаются цензуре или запрещаются во многих странах. [ 22 ] Например, франшизы « Пила » и «Человеческая многоножка » были названы « порно с пытками » и широко раскритикованы как включающие в себя чрезмерно «эксплуататорские, беспричинные изображения деструктивных сексуальных извращений».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Круз, RAL (2012). «Мутации и метаморфозы: телесный ужас - это биологический ужас». Журнал популярного кино и телевидения . 40 (4): 160–168. дои : 10.1080/01956051.2012.654521 . S2CID   194091897 .
  2. ^ Jump up to: а б с Хальберштам, Дж. (1995). Скин показывает: Готический хоррор и технологии монстров . Издательство Университета Дьюка.
  3. ^ Jump up to: а б Уильямс, Л. (1991). «Тела кино: пол, жанр и избыток». Фильм Ежеквартально . 44 (4): 2–13. дои : 10.2307/1212758 . JSTOR   1212758 .
  4. ^ Гонсалес Монтеро, Себастьян Алехандро (29 августа 2007 г.). «Порнография и эротика» . Исследования по философии (36): 223–245. дои : 10.17533/udea.ef.12747 . S2CID   255928889 .
  5. ^ Jump up to: а б Кардин, Мэтт. (2017). Литература ужасов через историю: энциклопедия историй, которые говорят о наших самых глубоких страхах [2 тома]. Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд.
  6. ^ Рейес, XA (2016). Фильм ужасов и аффект: к телесной модели зрителя (том 47), с. 16. Рутледж.
  7. ^ Хатчингс, Питер. (2009). А-Я кино ужасов. Путеводители от А до Я 100. Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press.
  8. ^ «Будущее телесного ужаса: сможет ли наше искусство справиться с нашими страданиями?» . Румпус.нет . 26 января 2017 года . Проверено 15 марта 2018 г.
  9. ^ Кауфман, Софи Монкс (5 июня 2022 г.). «Дэвид Кроненберг создает мир, в котором «хирургия — это новый секс» » . Гипераллергический . Проверено 22 октября 2023 г.
  10. ^ Хаддад, Натали; Г'Селл, Эйлин (4 ноября 2021 г.). «Автомобильно-эротический боди-ужас Титана» . Гипераллергический . Проверено 22 октября 2023 г.
  11. ^ Уокер, Билли (9 января 2023 г.). «Является ли телесный ужас новой близостью?» . Гипераллергический . Проверено 22 октября 2023 г.
  12. ^ Брофи, П. (1983). «Ужасность – текстуальность современного фильма ужасов» . Искусство и текст, Мельбурн, 1983 . 3 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года.
  13. ^ Брофи, Филип. «Дерьмо на теле порезало меня, улыбаясь» . Philipbrophy.com . Получено с http://www.philipbrophy.com/projects/rstff/Horrality_H.html.
  14. ^ Кейн, Пол и Мари О'Реган (2012). Гигантская книга телесного ужаса . Филадельфия: Бегущая пресса.
  15. ^ «Краткая история телесного ужаса в кино» . Книги Геенны и Хиннома . 7 апреля 2017 года . Проверено 12 марта 2018 г.
  16. ^ Пинедо, я (1996). «Рекреационный террор: постмодернистские элементы современного фильма ужасов». Журнал кино и видео . 48 (1–2): 17–31. JSTOR   20688091 .
  17. ^ Гейтуорд, Ф. (2002). Жвачка и хэви-метал. Сахар, специи и все приятное: Кино девичества , (29)269, с. 283.
  18. ^ Напье, SJ (2001). Акира и Ранма 1/2: Чудовищный подросток. В аниме от Акиры до принцессы Мононоке (стр. 39–62). Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк.
  19. ^ Буш, Л. (2001). Азиатская энциклопедия ужасов: азиатская культура ужасов в литературе, манге и фольклоре . iUniverse.
  20. ^ Джонс, Т. (2014). «Ой, чувак, отвратительно»: обыденный ужас тела Майкла ДеФорджа.
  21. ^ Купер, Луизиана (2010). Готические реалии: влияние фантастики ужасов на современную культуру . МакФарланд. ISBN   0786448350 .
  22. ^ Брамеско, Чарльз; Тобиас, Скотт; Страх, Дэвид (28 октября 2016 г.). «Запрещенные и жестокие: 14 бесспорных фильмов ужасов» . Роллинг Стоун .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17ebd26a6fbab27c53afb38ff876f319__1723059360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/19/17ebd26a6fbab27c53afb38ff876f319.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Body horror - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)