Jump to content

Цыгане в Албании

(Перенаправлено из рома в Албании )

Цыгане в Албании
Общая численность населения
≈ 90,000-100,000 [ 1 ] [ 2 ]
Регионы со значительной численностью населения
Тирана , Дуррес , Эльбасан , Фиери , Шкодер , Влёра , Саранда , Лач , Берат , Гирокастра и Корча.
Языки
Балканские цыгане , влахские цыгане , албанцы
Религия
Ислам , Восточное православие

Считается, что цыгане в Албании ( албанский : Romët në Shqipëri ) составляют значительное меньшинство в Албании, хотя в официальной переписи населения страны в 2011 году было насчитано только 8301 человек, что, как сообщалось, было преднамеренным занижением со стороны албанских властей. [ 3 ] [ 4 ]

Терминология

[ редактировать ]

Этнические албанцы исторически использовали различные имена для обозначения цыган, большинство из которых сегодня считаются оскорбительными, в том числе:

  • Габель («незнакомец», слово, происходящее от корня племени Калбелия ), иногда используется для обозначения традиционно кочевых и менее ассимилированных цыган-албанцев.
  • Магджуп (связанный с предполагаемым происхождением из Египта),
  • Евгжит/Джевг (также связан с предполагаемым происхождением из Египта),
  • Арикши (укротитель медведей, ранее занимавшийся также цыганами в Румынии и Турции), преимущественно используемый в южных диалектах ,
  • Курбат (имеется в виду эмиграция Гурбети и используется в районе Корчи ),
  • Кифто (греческого происхождения, обычно используется в Гирокастре),
  • Цергетар/Цергар (турецкого происхождения, что означает «палаточник»). [ 5 ]

Среди цыган этнические албанцы не только являются «гаджо», но и могут называться «белыми». [ 6 ] «Белая рука» также может использоваться ими для обозначения албанцев, а также нецыганских меньшинств, таких как греки, арумыны и славяне. [ 7 ] [ 8 ]

Источник

[ редактировать ]

Цыгане происходят из Северной Индии . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] предположительно из северо-западного индийского штата Раджастан [ 13 ] [ 14 ] и Пенджаб . [ 13 ]

Лингвистические данные бесспорно показали, что корни цыганского языка лежат в Индии: язык имеет грамматические характеристики индийских языков и разделяет с ними большую часть основного лексикона, например, части тела и распорядок дня. [ 15 ]

Точнее, цыганский язык разделяет основной словарный запас с хинди и пенджаби . Он разделяет многие фонетические особенности с марвари , а его грамматика наиболее близка к бенгальскому . [ 16 ]

Генетические результаты 2012 года позволяют предположить, что цыгане возникли на северо-западе Индии и мигрировали как группа. [ 10 ] [ 11 ] [ 17 ] Согласно генетическому исследованию, проведенному в 2012 году, предки нынешних зарегистрированных племен и зарегистрированных кастовых популяций северной Индии , традиционно называемых кома , являются вероятными предковыми популяциями современных европейских цыган. [ 18 ]

В феврале 2016 года во время Международной конференции ромов министр иностранных дел Индии Сушма Сварадж заявила, что представители цыганской общины — дети Индии. Конференция завершилась рекомендацией правительству Индии признать общину рома, проживающую в 30 странах, частью индийской диаспоры . [ 19 ]

Миграция в Албанию

[ редактировать ]

Самое старое свидетельство о присутствии цыган в Албании датируется 1635 годом, и, возможно, они присутствовали с XII и XIII веков. [ 20 ]

Османская эпоха

[ редактировать ]

В эпоху Османской империи большинство цыган в Албании, а также на прилегающих территориях обратились в ислам . Османское правление установило систему проса , согласно которой право христиан исповедовать свою религию было защищено законом, но им было предоставлено второсортное гражданство с более высокими налогами, невозможностью свидетельствовать против мусульман, невозможностью носить оружие или иметь лошадей, ограничениями на посещение церкви. строительство, запрет на прозелитизм и различные другие ограничения - факторы, которые в конечном итоге привели к обращению в ислам. Кроме того, в ответ на сезонные восстания были случаи, когда региональные губернаторы на албанских территориях принуждали к обращению в другую веру. [ 21 ] [ 22 ] несмотря на то, что такое принуждение традиционно запрещено исламским и османским законодательством. По этим причинам большинство цыган в Албании и большинстве соседних регионов приняли ислам. [ 23 ] как и большая часть окружающего албанского и славянского населения, за исключением некоторых регионов .

При некоторых османских правителях цыгане-мусульмане считались неправильными мусульманами из-за определенных ритуальных различий, и их облагали налогами и дискриминировали так же, как и христиан. При Мехмеде IV на мертвых цыган был введен налог, который продолжали платить до тех пор, пока с живых цыган не было собрано достаточно денег, чтобы заменить их предполагаемые взносы, в то время как другие правители предпринимали попытки «перевоспитать» цыган. [ 5 ] [ 24 ] Были также случаи, когда присутствие цыган запрещалось в мечетях или на кладбищах. [ 5 ] [ 25 ]

В поздней Османской империи арумыны , албанцы и цыгане разделяли «угнетенное» положение, будучи социально-экономически обездоленными меньшинствами, населявшими разваливающееся государство. [ 26 ] Таким образом, османская эпоха считалась эпохой относительного «равенства» для населения рома и гаджо в Албании, при этом эти две группы населения обычно жили мирно и в гармонии, а лагеря ромов обычно располагались на окраинах албанских городов. [ 27 ]

Ранняя эпоха независимости

[ редактировать ]

В конце 19 - начале 20 века многие цыгане, в основном мусульмане, бежали из районов, которые недавно стали независимыми от османов, где как мусульмане их считали «османскими коллаборационистами». Цыгане приехали в Албанию в основном из Македонии, Косово и Сербии. [ 5 ] Цыгане также бежали в Албанию из Румынии, где они недавно были порабощены, и поселились в Албании и на других территориях, все еще находящихся под контролем Османской империи. [ 28 ]

Даже после того, как сама Албания добилась независимости от Османской империи, положение цыган было лучше, чем в Югославии. [ 29 ] но к ним все равно относились с презрением, [ 5 ] с большим социально-экономическим разрывом между ромами и албанцами, сегрегацией районов и «практически отсутствием смешанных браков между ромами и нецыганами» [ 30 ]

Во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

В отличие от многих стран Восточной Европы и, как и в случае с евреями в Албании , цыгане не подвергались жестоким преследованиям и/или не отправлялись в лагеря смерти в Албании во время Второй мировой войны. [ 5 ] Большую часть войны Албания находилась под контролем итальянского марионеточного режима. Цыгане действительно участвовали в войне, многие из них сражались в албанской армии, а цыгане в Албании, Македонии и Косово обычно поддерживали итальянцев и албанские власти. [ 31 ] Однако, хотя цыгане в основном не были затронуты как итальянцами, так и албанскими националистами, они подвергались преследованиям во время кратковременной немецкой оккупации Албании в 1943 году, хотя кратковременность немецкого присутствия ограничивала ущерб, который они могли нанести цыганскому населению. [ 32 ]

При коммунизме

[ редактировать ]

Энвер Ходжа навязал Албании жесткий сталинистский режим, пытаясь гомогенизировать население путем подавления религиозных и культурных различий. [ 5 ] Хотя цыганам, как меньшинству, предположительно предоставлялись льготы и защита, на самом деле это не всегда так, и в 1960 году премьер-министр Мехмет Шеху попытался запретить цыганам въезд в албанские города. [ 33 ]

После коммунизма

[ редактировать ]

Несмотря на неравенство и подавление в коммунистическую эпоху, крах коммунизма принес цыганам еще больше несчастий, поскольку они были первыми, кто остался без работы и быстро опустился на дно общества; в результате многие цыгане сегодня испытывают ностальгию по временам коммунизма. [ 5 ]

В конце 1990-х годов цыгане начали временно мигрировать в Грецию, где нашли больше возможностей трудоустройства, положив начало повторяющейся сезонной миграции рома в Грецию из Албании. [ 34 ]

Демография

[ редактировать ]

По данным Роберта Элси , численность цыган составляет от 60 000 до 100 000 человек. [ 35 ] По оценкам 1994 года, в Албании проживало 95 000 цыган. [ 36 ] По оценкам ERRC , в Албании проживает 120 000 цыган. [ 37 ] Последняя перепись 2011 года насчитала в Албании 8301 цыгана. [ 3 ] но его обвиняют в резком занижении численности цыган в стране, [ 4 ] вызывая критику со стороны Совета Европы . [ 38 ]

Цыгане проживают по всей стране, но некоторые из крупнейших общин можно найти вокруг столицы Тираны , деревень Фиер , а также городов Берат и Гирокастра , а также вокруг города Корча . [ 39 ]

Социоэкономика

[ редактировать ]

Уровень бедности среди цыган в Албании особенно высок (78%) по сравнению с уровнем бедности в Албании (22%). [ 40 ]

Вопреки ожиданиям многих иностранцев, расследования показали, что дискриминация цыган в Албании, как правило, носит скрытый, а не явный характер, и цыгане обычно не сталкиваются с какой-либо открытой дискриминацией. [ 41 ] В некоторых случаях отношения между цыганами, с одной стороны, и албанским большинством и другими группами «гаджо» с другой, часто бывают довольно теплыми в сельской, традиционной и «некоммерческой жизни». [ 5 ] Говорят, что и большинство албанской интеллигенции, и рабочий класс обычно положительно относятся к цыганам, которых редко, если вообще когда-либо, называют «этническими врагами». С другой стороны, «гаджо» могут неохотно принимать цыган как равных в городской и «коммерческой жизни». [ 42 ] [ 5 ] Однако цыгане могут пострадать из-за отказа признать самобытность своей идентичности и традиций. [ 43 ] [ 44 ] в то время как ромы жалуются, что, хотя албанцы не выражают открыто насмешек, они могут рассматривать цыган как бедных, грязных, глупых, шумных и вовлеченных в воровство, и в результате они подвергаются широкой, но молчаливой дискриминации на рынке труда. [ 5 ]

В коммунистический период цыгане из Гирокастры, Корчи, Тираны и Берати работали на ремесленных предприятиях. Однако со временем спрос на их продукцию снизился, и предприятия по большей части были закрыты, поскольку Албания отошла от коммунизма. [ 45 ]

В 2007 году цыганская организация написала, что около 90% цыган безработные, 40% цыган живут в плохих условиях, 20% не имеют средств, необходимых для покупки лекарств, 40% цыганских семей просят своих детей работа, а не полное образование для удовлетворения основных семейных потребностей, и что уровень грамотности цыган упал с конца коммунизма и в настоящее время составляет 47,6%, при этом неграмотными являются больше женщин, чем мужчин, причем все эти проблемы объясняются «суетой за расизм». [ 46 ]

С другой стороны, в настоящее время цыгане не получают школьного образования на родном языке. [ 47 ]

Культура

[ редактировать ]

Культура рома отличается от культуры этнического албанского большинства, а также культур других меньшинств, таких как арумыны и греки, по ряду причин.

Делается важное различие между цыганом и гаджо , нецыганом, при этом цыган обязательно является человеком цыганской крови и/или человеком, который постоянно демонстрирует принадлежность к цыганскому народу и солидарность с ним – таким образом, хотя и в Карпаты определение цыгана строго основано на крови, в Албании и прилегающих к Балканам регионах ребенок крови гаджо, выросший в цыганской семье и в цыганской культуре и демонстрирующий последовательную солидарность с цыганами, рассматривается как полноценный цыган, тогда как цыгане, отказавшиеся от своих корней, таковыми не являются, а идентификация «цыган-полукровок» как цыган или гаджо осуществляется исключительно на основании их приверженности цыганским ценностям. [ 48 ] [ 49 ]

Гендерные отношения патриархальны, как и среди албанцев, но патриархальные ценности у цыган гораздо более строгие, чем у этнических албанцев, хотя это может быть связано с недавними культурными изменениями среди этнического албанского населения. Сексуальные нравы цыган также описываются как гораздо более «пуританинские», чем среди албанцев. [ 50 ]

Общественная жизнь цыган описывается как очень общинная, при этом большинство вещей считается принадлежащими сообществу, а не отдельному человеку. [ 51 ] [ 52 ]

Социальный порядок рома вращается вокруг «фис», заимствованного албанского слова, которое в контексте рома относится к «племени», основанному на близком семейном родстве. [ 53 ]

Для рома долгое время было табу вступать в брак с нецыганами, и действительно, подавляющее большинство цыган предпочитают вступать в брак со своей группой, а не с другими основными цыганами. Цыганские браки на самом деле обычно заключались в пределах одной и той же семьи , хотя некоторые представители молодого поколения теперь игнорируют этот обычай. [ 54 ]

Девственность женщины до замужества считается чрезвычайно важной, и брак может быть расторгнут, если обнаружится, что женщина на самом деле не является девственницей. Отчасти по этой причине девочек обычно выдают замуж молодыми, в возрасте от 13 до 15 лет, тогда как мужчины вступают в брак в возрасте от 16 до 18 лет. Хотя желания супругов-подростков редко принимаются во внимание, если сын говорит, что он влюбившись в конкретную цыганскую девушку, с его чувствами можно считаться, хотя то же самое редко бывает с девушками. Незамужняя женщина, достигшая 20-летнего возраста, часто считается обреченной оставаться дома незамужней. Сватовство для заключения брака обычно осуществляется без согласия двух супругов и организуется свахой, имеющей опыт сватовства. Желая сделать предложение от имени сына, отец обычно идет в дом желаемой жены и заявляет: «Мы пришли за куском хлеба». Между тем свадьбы обычно состоят из застолий, танцев и музыки и проходят в субботу или воскресенье. Их часто не признают, поскольку супруги обычно не достигли установленного законом возраста вступления в брак в Албании. У цыган редко, если вообще когда-либо, религиозные лидеры председательствовали на свадьбах. [ 55 ]

Большинство цыган в Албании являются культурными мусульманами , принявшими религию во времена Османской империи . Меньшинство цыган составляют христиане, принадлежащие к Албанской православной церкви . [ 5 ]

Праздник Святого Георгия, отмечаемый шестого мая, является событием первостепенной важности как для мусульманских, так и для христианских цыган, а Святой Георгий считается символом цыганского народа. [ 56 ]

Традиции

[ редактировать ]

Традиционная одежда цыган резко отличается от одежды албанцев и воспринимается цыганами как главный символ их идентичности и отличия от этнических албанцев. Женщины рома обычно носят блузки с цветочным принтом и вышивкой золотыми нитями. На свадьбах и других традиционных мероприятиях женщины носят одежду, украшенную золотыми нитями и розами, мужчины постарше носят темно-красные костюмы, а мужчины помоложе носят рубашки с цветочным принтом. [ 57 ]

Ремесла также долгое время были важной частью экономической культуры рома: по состоянию на 2005 год в их производстве участвовало 15% цыган. Раньше ремесленное производство составляло основную часть экономики рома, но с крахом коммунизма многие Цыганские ремесленные предприятия также терпели неудачу, а условия крайней бедности создали ситуацию, когда цыганам было трудно передать свои традиционные обычаи ручного изготовления. [ 58 ]

Цыганские народные танцы и музыка считаются важной частью цыганской культуры и еще одним отличительным фактором. В большинстве цыганских кварталов присутствуют люди, являющиеся профессиональными музыкантами. Цыганские музыканты признают, в частности, заметное влияние Турции и Греции на их музыку, причем греческая поп-музыка в последнее время стала очень влиятельной из-за регулярной иммиграции в Грецию, настолько, что в некоторых кругах ее обвиняют в «подрыве цыганской культуры». [ 59 ]

Хотя традиционные цыганские сказки уже давно передавались из поколения в поколение, сегодня этот обычай разрушается, поскольку лишь меньшинство цыган помнит эти сказки. В попытке остановить эту культурную потерю были сделаны публикации о местном цыганском фольклоре, но они сделаны на албанском, а не на цыганском языке. [ 60 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рома / цыгане: европейское меньшинство , Международная группа по правам меньшинств.
  2. ^ «Албанская перепись 2011 года» . instat.gov.al. Архивировано из оригинала (XLS) 24 сентября 2015 года . Проверено 7 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Албанская перепись 2011 года» (PDF) . Проверено 8 апреля 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Окончательные результаты переписи населения вызывают опасения по поводу точности» . Тирана Таймс. 19 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Койнова, Мария (август 2000 г.). «Меньшинства Юго-Восточной Европы: цыгане в Албании» (PDF) . Центр документации и информации о меньшинствах в Европе – Юго-Восточная Европа (CEDIME-SE).
  6. ^ Де Сото, Гермина Г., Сабина Бедди и Илир Гедеши (2005). «Цыгане и египтяне в Албании: от социальной изоляции к социальной интеграции». Страница 16: «Цыганка объяснила: «Стиль одежды цыганок полностью отличается от стиля «белых рук»», термина, который цыгане используют для описания «белых» албанцев.
  7. ^ Койнова, Мария (2000). «Рим Албании». CEDIME-SE. Страница 13
  8. ^ Куртиаде, Марсель. «Социальный и исторический профиль цыган в Албании, Часть III». стр. 30-31
  9. ^ Хэнкок, Ян Ф. (2005) [2002]. Мы – цыганский народ . Университет Хартфордшир Пресс. п. 70. ИСБН  978-1-902806-19-8 : «Хотя изгнание из Индии в течение девяти столетий ослабило индийскую биологическую связь до такой степени, что для некоторых цыганских групп она вряд ли может быть репрезентативной сегодня, Саррен (1976:72) пришел к выводу, что мы все еще остаемся вместе, генетически, скорее азиатами, чем европейцами» {{cite book}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б Мендисабаль, Изабель (6 декабря 2012 г.). «Реконструкция истории населения европейских цыган на основе общегеномных данных» . Современная биология . 22 (24): 2342–2349. дои : 10.1016/j.cub.2012.10.039 . hdl : 10230/25348 . ПМИД   23219723 .
  11. ^ Jump up to: а б Синдия Н. Бхану (11 декабря 2012 г.). «Геномное исследование прослеживает путь цыган до Северной Индии» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Текущая биология .
  13. ^ Jump up to: а б с К. Мейра Голдберг; Ниночка Девора Беннаум; Мишель Хеффнер Хейс (28 сентября 2015 г.). Фламенко на мировой арене: исторические, критические и теоретические перспективы . п. 50. ISBN  9780786494705 . Проверено 21 мая 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б Саймон Бротон; Марк Эллингем; Ричард Трилло (1999). Мировая музыка: Африка, Европа и Ближний Восток . Грубые гиды. п. 147 . ISBN  9781858286358 , Проверено 21 мая 2016 г. Рома Раджастан Пенджаб.
  15. ^ Шебкова, Хана; Жльнаёва, Эдита (1998), Очерк словацкого цыганского диалекта (для педагогических целей) (PDF) , Усти-над-Лабем: Педагогический факультет Университета им. Е.Е. Пуркине в Усти-над-Лабем, стр. 4, ISBN.  80-7044-205-0 , заархивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г.
  16. ^ Хюбшманнова, Милена (1995). «Романи чиб – Романи: некоторые основные сведения о цыганском языке». Бюллетень Музея цыганской культуры (4/1995). Брно: Музей цыганской культуры. Хотя лексика цыганского языка ближе к хинди, марвари, пенджаби и т. д., в грамматической сфере мы находим много общего с восточно-индийским языком, с бенгальским.
  17. ^ «5 интригующих фактов о цыганах» . Живая наука . 23 октября 2013 г.
  18. ^ Дождь; Чаубей, Дж; Таманг, Р; Патак, АК; Сингх, В.К. (2012), «Филогеография гаплогруппы Y-хромосомы H1a1a-M82 раскрывает вероятное индийское происхождение европейского цыганского населения», PLOS ONE , 7 (11): e48477, Bibcode : 2012PLoSO...748477R , doi : 10.1371/journal.pone.0048477 , PMC   3509117 , PMID   23209554
  19. ^ «Могут ли цыгане быть частью индийской диаспоры?» . khaleejtimes.com. 29 февраля 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
  20. ^ Андреас Хемминг; Джентьяна Кера; Энрикета Пандеймони (2012). Албания: Семья, общество и культура в 20 веке . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 132–. ISBN  978-3-643-50144-8 .
  21. ^ Рамет, Сабрина (1998). Nihil obstat: религия, политика и социальные изменения в Центрально-Восточной Европе и России . Дарем: Издательство Университета Дьюка. стр. 100-1 203–204. ISBN  9780822320708 .
  22. ^ Скенди, Ставро (1956). «Религия в Албании во время османского владычества» . Юго-восточные исследования . 15 :321-323.
  23. ^ Койнова, Мария (2000). «Меньшинства Юго-Восточной Европы: цыгане Албании». CEDIME-SE. Страница 4: «Во времена Османской империи многие цыгане приняли ислам по соображениям безопасности, как это сделали или были вынуждены сделать многие этнические албанцы».
  24. ^ Фрейзер, Ангус (1992). «Цыгане». Страницы 174-175
  25. ^ Колсти, Джон. «Албанские цыгане: молчаливые выжившие», в книге «Цыгане Восточной Европы» . Страница 51
  26. ^ Кольсти. «Тихие выжившие». Страницы 51-52
  27. ^ Ковач, Петра. «Невидимое меньшинство: цыгане в Албании». Страница 18
  28. ^ Колсти, Джон. «Албанские цыгане: молчаливые выжившие». стр. 51-52
  29. ^ Кольсти, «Безмолвные выжившие», стр. 52.
  30. ^ Колсти, Джон. «Тихие выжившие». Страницы 53-54
  31. ^ Кольсти. «Тихие выжившие». Страницы 53-54
  32. ^ Ковач, Петра. «Невидимое меньшинство». Страница 19
  33. ^ Куртиаде, Марсель. 1995 «Между дружелюбием и антагонизмом: неоднозначное положение цыган в Албании». Страница 10
  34. ^ Де Сото, Бедди и Гедеши (2005). «Цыгане и египтяне в Албании: от социальной изоляции к социальной интеграции». Страница 14.
  35. ^ Роберт Элси (2010). Исторический словарь Албании . Роуман и Литтлфилд. стр. 388–. ISBN  978-0-8108-6188-6 .
  36. ^ ОЭСР (2 декабря 2003 г.). Обзоры национальной политики в области образования Обзоры национальной политики в области образования: Юго-Восточная Европа, 2003 г. Том 1: Албания, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Косово: Том 1: Албания, Босния и Герцеговина, Болгария, Хорватия, Косово . Издательство ОЭСР. стр. 75–. ISBN  978-92-64-10072-5 .
  37. ^ Балканские соседи . Ассоциация ДОСТУП. 2000. с. 2.
  38. ^ «Третье мнение по Албании, принятое 23 ноября 2011 г. Опубликовано в Страсбурге 4 июня 2012 г. Доступно здесь: http://www.coe.int/t/dghl/monitoring/minorities/3_fcnmdocs/PDF_3rd_OP_Albania_en.pdf
  39. ^ «Центр документации и информации о меньшинствах в Европе – Юго-Восточной Европе (CEDIME-SE)» (PDF) . Проверено 8 апреля 2023 г.
  40. ^ В опасности: цыгане и перемещенные лица в Юго-Восточной Европе . Программа развития ООН, Региональное бюро для Европы и Содружества Независимых Государств. 1 января 2006 г. с. 15. ISBN  978-92-95042-53-7 .
  41. ^ Куртиад, Марсель. 2000. Никаких записей по делу: рома в Албании, отчет. Европейский центр по правам цыган (ERRC).
  42. ^ Куртиад, Марсель. 1990-е годы. «Социальный и исторический профиль цыган в Албании, Часть III». Материалы конференции: стр. 34
  43. ^ Куртиадес. 2000. Никаких записей по делу: рома в Албании, отчет. Европейский центр по правам ромов (ERRC)
  44. ^ Ковач, Петра. 1996. «Невидимое меньшинство: цыгане в Албании».
  45. ^ Де Сото, Бедди и Гедеши (2005). «Цыгане и египтяне в Албании: от социальной изоляции к социальной интеграции». Страница 17
  46. ^ Майл, Рамазан и Ллеши, Альма. 2007. «Положение цыганского меньшинства в Албании» . Союз албанских ромов «Амаро-Дром».
  47. ^ Койнова, Мария. «Меньшинства Юго-Восточной Европы: цыгане Албании». Центр документации и информации меньшинств в Европе – Юго-Восточной Европе (CEDIME-SE). Страница 2
  48. ^ Койнова, Мария. «Рим Албании». CEDIME-SE. Страница 10.
  49. ^ Фонсека, Изабель (1995). «Похорони меня стоя». Страница 95
  50. ^ Койнова, Мария (2000). «Рим Албании». CEDIME-SE. Страница 10
  51. ^ Койнова, Мария (2000). «Рим Албании». CEDIME-SE. Страница 11
  52. ^ Фонсека, Изабель (1995). «Похорони меня стоя». Страница 89
  53. ^ Де Сото, Бедди и Гедеши (2005). «Цыгане и египтяне в Албании: от социальной изоляции к социальной интеграции». Страницы 21-24
  54. ^ Де Сото, Бедди и Гедеши. Цыгане и египтяне в Албании . Цитата на стр. 18-19: «Сегодня многие браки заключаются между представителями разных цыганских группировок , тогда как раньше этого не происходило. Каждый хотел от своего фиса … Однако сегодня молодежь не заботится об этой традиции, и они даже начали жениться на белых, египтянках или цыганах из других фисе ».
  55. ^ Де Сото, Бедди и Гедеши. «Рома и египтяне в Албании». Страницы 19-20
  56. ^ Де Сото и др. «Рома и египтяне в Албании». Страница 21.
  57. ^ Де Сото, Бедди и Гедеши (2005). «Цыгане и египтяне в Албании: от социальной изоляции к социальной интеграции. Страницы 16-17
  58. ^ Де Сото, Бедди и Гедеши (2005). «Рома и египтяне в Албании». Страница 17
  59. ^ Де Сото, Бедди и Гедеши (2005). «Рома и египтяне в Албании», стр. 17
  60. ^ Де Сото, Бедди и Гедеши (2005). «Рома и египтяне в Албании». Страница 18

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 182b27b821faf13dc34556fd8a9755db__1718755740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/db/182b27b821faf13dc34556fd8a9755db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Romani people in Albania - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)