Париж горит (фильм)
Париж горит | |
---|---|
Режиссер | Дженни Ливингстон |
Продюсер: | Дженни Ливингстон |
В главных ролях |
|
Кинематография | Пол Гибсон |
Под редакцией | Джонатан Оппенгейм |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 78 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $500,000 [ 1 ] |
Театральная касса | 3,8 миллиона долларов [ 1 ] |
«Париж горит» — американский документальный фильм 1990 года режиссёра Дженни Ливингстон . [ 2 ] Снятый в середине-конце 1980-х годов, он рассказывает о бальной культуре Нью -Йорка и вовлеченных в нее сообществах афроамериканцев , латиноамериканцев , геев и трансгендеров . [ 3 ]
Критики считают этот фильм бесценным документальным фильмом о конце «золотого века» нью-йоркских дрэг-боллов и вдумчивым исследованием расы, класса, пола и сексуальности в Америке. [ 4 ] [ 5 ]
США В 2016 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».
Название происходит от бала «Париж горит», который ежегодно устраивает художница Пэрис Дюпри , которая появляется в фильме.
Содержание
[ редактировать ]Этот документальный фильм, снятый в середине-конце 1980-х годов, исследует тщательно структурированные соревнования с мячом, в которых участники, придерживающиеся очень конкретной «категории» или темы, должны «идти», подобно тому, как манекенщица марширует по подиуму . Шары рассматриваются как место выступлений, славы и эксклюзивного статуса знаменитостей в субкультуре странных чернокожих и латиноамериканцев, которым редко предоставляется возможность существовать в массовой культуре. Конкурсантов оценивают по таким критериям, как их танцевальный талант, эстетическая красота их одежды и «реальность» их костюма, то есть их способность выдать себя за представителя стереотипа, пола или пола, который они изображают. Например, категория « реальность банджи » включает геев, изображающих архетипы мачо , такие как моряки, солдаты и уличные хулиганы. О «банджи-мальчиках» судят по их способности выдать себя за своих гетеросексуальных коллег во внешнем мире.
Большая часть фильма чередуется между кадрами балов и интервью с видными участниками сцены, включая Пеппер ЛаБейха , Дориана Кори , Энджи Экстраваганза и Вилли Ниндзя . Многие из участников, претендующих на призы, являются представителями « домов », которые выступают в роли целевых семей, социальных групп и исполнительских команд. Дома возглавляют «матери», которые считаются лучшими, самыми могущественными и материнскими фигурами своих «детей». Дома и участники бала, которые постоянно выигрывают трофеи за свои прогулки, в конечном итоге получают «легендарный» статус.
Дженни Ливингстон , переехавшая в Нью-Йорк после окончания Йельского университета, чтобы работать в кино, провела шесть лет [ 6 ] создании «Париж горит » и взял интервью у ключевых фигур в мире балов. Многие из них пишут монологи, проливающие свет на гендерные роли, гей-субкультуры и бальные субкультуры, а также истории их собственной жизни. В фильме объясняется, как такие слова, как «дом» , «мать» , «тень» , «чтение» и «легендарный» , приобретают новое значение, когда используются по-новому для описания субкультуры геев и дрэг-субкультур. «Дома» служат суррогатными семьями для молодых игроков в мяч, которые сталкиваются с отторжением со стороны своих биологических семей из-за их гендерного самовыражения, идентичности и сексуальной ориентации. [ 7 ]
В фильме также исследуется, как его герои решают такие проблемы, как СПИД , расизм , бедность , насилие и гомофобия . [ 8 ] Некоторые, такие как Венера Экстраваганза , становятся секс-работниками, чтобы прокормить себя. Ближе к концу фильма Энджи Экстраваганза, «домашняя мать» Венеры, реагирует на новость о том, что Венера найдена задушенной, и предполагает, что ее убил недовольный клиент. Другие воруют в магазинах одежду, чтобы «гулять» по яйцам. От некоторых из них отрекаются родители- трансфобы и гомофобы, что делает их уязвимыми перед бездомностью . Некоторые субъекты откладывают деньги на операцию по смене пола ; в то время как некоторые переносят обширную операцию, другие получают грудные имплантаты без вагинопластики .
По словам Ливингстона, документальный фильм представляет собой многоуровневое исследование афроамериканской и латиноамериканской субкультуры, которая служит микрокосмом славы, расы и богатства в более широкой культуре США. [ 9 ] Посредством откровенных интервью один на один фильм дает представление о жизни и борьбе героев, а также о силе, гордости и юморе, которые они проявляют, чтобы выжить в «богатом белом мире».
Дрэг представлен как сложное проявление пола, класса и расы, а также способ выразить свою индивидуальность, желания и стремления. Афро-американское и латиноамериканское сообщество, изображенное в фильме, включает в себя широкий спектр сексуальной идентичности и гендерных представлений: от «королев мясника» (цисгендерных мужчин-геев) до трансгендерных женщин, трансвеститов и женщин-мясниц.
В фильме также задокументировано происхождение « вогинга » — танцевального стиля, в котором соревнующиеся спортсмены позируют и замирают в гламурных позах, как будто их фотографируют для обложки журнала Vogue .
Однако в 1991 году Ливингстон утверждал, что фильм посвящен не только танцам: [ 9 ]
Это фильм, который важно посмотреть каждому, независимо от того, гей он или нет. Речь идет о том, как на всех нас влияют средства массовой информации; как мы стремимся удовлетворить требования средств массовой информации, пытаясь выглядеть как модели Vogue или владея большой машиной. И речь идет о выживании. Речь идет о людях, у которых много предубеждений по отношению к себе и которые научились выживать, проявляя остроумие, достоинство и энергию.
Концепция и производство
[ редактировать ]Ливингстон изучал фотографию и живопись в Йельском университете . После переезда в Нью-Йорк она работала в Staten Island Advance местной газете . Она уехала на одно лето изучать киноискусство в Нью-Йоркский университет в Гринвич-Виллидж . Она фотографировала в парке Вашингтон-сквер в этом районе , где встретила двух молодых людей и была заинтригована их танцами и необычным сленгом, который они использовали. Она спросила, чем они занимаются, и они сказали ей, что занимаются модой . Она посетила свой первый бал, мини-бал в Центре сообщества геев на 13-й улице, который она сняла в качестве задания для своего класса в Нью-Йоркском университете.
На этом мини-бале Ливингстон столкнулся с Венерой Экстраваганза впервые . Позже она провела время с Вилли Ниндзя , чтобы узнать о бальной культуре и моде. Она также исследовала афроамериканскую историю, литературу и культуру, а также изучала квир-культуру и природу субкультур. Она провела аудиоинтервью с несколькими участниками бала: Венерой и Данни Экстраваганза , Дорианом Кори , Джуниором Лабейей, Октавией Сен-Лоран и другими. Основной самофинансируемой съемкой стал бал «Париж горит» в 1986 году.
Из этой видеозаписи Ливингстон работал с редактором Джонатаном Оппенгеймом над монтажом трейлера, который затем использовался для получения финансирования в виде некоторых грантов, в том числе наград Национального фонда искусств , Совета по искусству штата Нью-Йорк , Фонда Пола Робсона, и Фонд Джерома . Наконец, Мэдисон Дэвис Лейси, глава общественного телевидения WNYC, увидела материал и внесла в производство 125 000 долларов. Продюсерам все еще нужно было собрать дополнительные средства для монтажа фильма, которые поступили в первую очередь от исполнительного продюсера Найджела Финча на шоу BBC-2 Arena .
В 1989 году было несколько последующих постановок: рассказать историю проникновения мода в мейнстримовую культуру, а также рассказать истории международного успеха Вилли как танцора и убийства Венеры Экстраваганза, которое остается нераскрытым по сей день. Создатели фильма также дали дополнительное интервью с Дорианом Кори, поговорив о «исполнительной реальности», «тени» и «чтении».
На создание документального фильма ушло семь лет из-за затрат на производство и трудностей с получением финансирования. Ливингстон смонтировал окончательную версию фильма, сократив его продолжительность до 78 минут из более чем 75 часов отснятого материала, снятого на дорогую 16-миллиметровую пленку . После завершения фильма продюсерам все еще нужно было собрать средства, чтобы получить разрешение на использование музыки, исполняемой в бальных залах. Очистка музыки стоила почти столько же, сколько и съемка и монтаж всего фильма. На протяжении всего проекта продюсерской группе приходилось полагаться на 10 отдельных источников финансирования.
Выпускать
[ редактировать ]В 2020 году Criterion Collection переиздала «Париж горит» , включив в него новые интервью и беседы с актерами, учеными и т. д. Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе восстановил фильм в новой цифровой форме 2K. Это было сделано в сотрудничестве с Институтом Сандэнс и проектом Outfest UCLA Legacy под руководством Дженни Ливингстон. Ливингстон беседует с Солом Пендэвисом, Фредди Пендэвисом и режиссером Томасом Алленом Харрисом . В другом интервью Дженни Олсон , историк кино ЛГБТК+, делится своими взглядами и мнениями о фильме «Париж горит» . Переиздание также включает аудиокомментарии 2005 года от Ливингстона, Фредди Пендэвиса, Вилли Ниндзя и монтажера Джонатана Оппенгейма. [ 10 ] эпизод Шоу Джоан Риверс 1991 года с Ливингстоном, Дорианом Кори, Пеппер Лабейя, Фредди Пендэвисом и Вилли Ниндзя. Также включен [ 11 ] эссе Мишель Паркерсон «Париж горит: На этот раз огонь» и рецензия на фильм Эссекса Хемфилла В переиздание также включены .
Переиздание также включает более часа новых отрывков. В одной из сцен Венера Экстраваганза показана в доме своей бабушки, подробно описывая ее цели и надежды на будущее, а также ее преданность бабушке. Дориан Кори готовится к балу, а снаружи слышны выстрелы. Она упоминает Ливингстону, что это обычное явление. Это также один из немногих случаев, когда Ливингстона и его команду можно увидеть на экране. [ 12 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Фильм получил исключительно положительные отзывы в ряде ведущих и независимых СМИ, что в то время было примечательно как фильм о ЛГБТ-сообществе, учитывая огромные юридические и культурные препятствия, с которыми они тогда столкнулись. фильм получил оценку 98% На сайте Rotten Tomatoes на основе 54 рецензий со средней оценкой 7,83 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Париж горит» погружает в трансгендерную субкультуру 80-х, где сдержанная камера позволяет этому миру процветать, а людям говорить (и танцевать) за себя». [ 13 ]
Терренс Рафферти из The New Yorker сказал, что фильм был «прекрасным произведением — живым, умным, исследовательским… Все в « Париже горит» означает настолько явно и беспорядочно, что наши формулировки — наши аккуратно спаренные тезисы и антитезы — размножаются быстрее, чем мы может уследить за ними. Что замечательно в этой картине, так это то, что Ливингстон достаточно умен, чтобы не сводить сюжеты к сумме их возможных значений...»
Режиссер Мишель Паркерсон в статье для The Black Film Review назвала фильм «политически проницательным и исторически важным документом наших нестабильных времен».
Эссекс Хемфилл , поэт, известный своей ролью в Марлона Риггса фильме «Развязанные языки» , сделал рецензию на фильм для The Guardian , отметив, что документальный фильм создал форум, на котором люди в нем могли говорить своими голосами, и написав: «Дома шелк и габардин построены. Дома мечты и фантазии. Дома, носящие имена своих легендарных основателей… Дома растут и рушатся. Легенды приходят и уходят. Позировать — значит тянуться к власти, одновременно сдерживая настоящее бессилие». [ 14 ]
Однако даже после первого выхода фильм не остался без недоброжелателей. [ 15 ]
Пишу для журнала Z Magazine , писательница-феминистка Белл Хукс [ а ] раскритиковал фильм за то, что ритуал балов изображен как зрелище, призванное «доставить удовольствие» белым зрителям. Другие авторы, такие как Джудит Батлер и Филип Харпер, сосредоточили внимание на желании трансвеститов выступать и представлять «реальность». [ 16 ] Реальность можно охарактеризовать как способность присваивать подлинное гендерное выражение . [ 17 ] Выступая на балу в определенных категориях , например, школьница или руководитель, королевы награждаются за то, что они выглядят как можно ближе к «настоящим» . Основная цель участников — исполнить традиционные гендерные роли , одновременно пытаясь бросить им вызов. [ 16 ]
Хукс также ставит под сомнение политическую эффективность самих шаров, ссылаясь на свои собственные эксперименты с перетаскиванием и предполагая, что сами шары не имеют политической, художественной и социальной значимости. Хукс критикует постановку и подвергает сомнению мужчин-геев, исполняющих дрэг, предполагая, что это по своей сути женоненавистничество и унижает достоинство женщин. [ 18 ] Батлер отвечает на предыдущее мнение Хукса о том, что перетаскивание является женоненавистническим, заявляя в своей книге « Тела, которые имеют значение: о дискурсивных пределах «секса»» : [ 19 ]
Проблема с анализом дрэгинга как исключительно женоненавистничества заключается, конечно, в том, что он рассматривает транссексуальность от мужчины к женщине, переодевание в одежду другого пола и дрэг как мужские гомосексуальные действия (а это не всегда так), а также диагностирует мужской гомосексуальность как укоренившийся в женоненавистничестве. [ 17 ]
И Хук, и Харпер критикуют режиссера Дженни Ливингстон, еврейку, гендерно-неконформную и странную, за то, что она явно отсутствовала в фильме. Хотя зрители могут услышать Ливингстона несколько раз во время постановки, физическое отсутствие режиссера при управлении перспективой зрителя создает то, что Хукс называет « Имперским надзирателем (r) ». [ 18 ]
Видимое отсутствие Ливингстона в фильме можно объяснить стилем документального кино, называемым cinéma vérité , подходом, при котором режиссер остается за кадром и наблюдает за событиями, разворачивающимися на экране. Цель кинопроизводства «cinéma vérité» — запечатлеть ситуации и события, которые происходят естественным образом, без какого-либо участия или указаний со стороны режиссера. Некоторые ученые утверждают, что использование кино правды в «Париже горит» придает фильму этнографический характер. Этнографические фильмы обычно снимаются западными кинематографистами с целью документировать жизнь и обычаи людей, принадлежащих к незападным культурам. Этнографические документальные фильмы часто рассматриваются как проблематичные, поскольку они позволяют западным кинематографистам выдвигать свое представление о группе, к которой они не принадлежат, тем самым манипулируя восприятием этой группы аудиторией. [ 20 ] Подобным же образом Джудит Батлер утверждает, что, оставаясь за кадром, Ливингстон использует общее чувство идентичности с группой, которую она снимает (т.е. свою странную идентичность), чтобы «заявить [...] об общем чувстве маргинализации» с они, одновременно сохраняя над ними «фаллическую власть», потому что она, как режиссер, решает, как они будут изображены. [ 21 ]
В годы, прошедшие после выхода фильма, люди продолжали говорить и писать о «Париже горит» . В 2003 году газета New York Times сообщила, что спустя более десяти лет после ее выхода « Париж горит» остается широко цитируемым и часто используемым организационным инструментом для молодежи ЛГБТ; возможность для ученых и студентов изучать вопросы расы, класса и пола; возможность для юных участников бала встретиться со своими культурными предками; и портрет нескольких выдающихся американцев, почти все из которых умерли после создания фильма. [ 22 ]
В 2013 году ученый из Калифорнийского университета в Ирвине Лукас Хильдербранд написал историю фильма, книгу с подробным описанием его производства, восприятия и влияния « Париж горит, классика странного кино» (Arsenal Pulp Press). В 2007 году писатель Уэсли Моррис в разделе газеты «Нью-Йорк Таймс» , предназначенном только для печати , написал «12 фильмов, которые стоит посмотреть, прежде чем вам исполнится 13». Статья рекомендовала детям посмотреть такие фильмы, как «Принцесса Мононоке» , «Волшебник » и «Поступай правильно» . О «Париже горит » Моррис говорит: «Посмотрев документальный фильм [Ливингстона] как можно скорее, вы сможете провести остаток своей жизни, наслаждаясь его чувством человечности, которое развлекает, удивляет и опустошает вас снова и снова».
Документальный фильм Вольфганга Буша 2006 года « Как я выгляжу» часто считают продолжением фильма «Париж горит» . В нем рассказывается о бальной культуре Гарлема и Филадельфии за последние десять лет. В нем также участвуют несколько актеров актерского состава «Париж горит» , в том числе Пеппер ЛаБейха, Вилли Ниндзя, Октавия Сен-Лоран, Хосе Экстраваганза и Кармен Экстраваганза. Буш сказал в интервью: «Я использую «Как я выгляжу» как инструмент, чтобы разрушить стереотипы и создать проекты по расширению прав и возможностей, чтобы помочь отдельным людям или всему сообществу. Paris Is Burning использовала сообщество мячей и множество других людей, а также сообщество. были расстроены фильмом «Париж горит ». [ 23 ]
Награды
[ редактировать ]- 1990 – Премия IDA, Международная ассоциация документального кино.
- 1990 – Премия LAFCA за лучший документальный фильм, Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса
- 1990 – Приз зрительских симпатий за лучший документальный фильм, Международный фестиваль фильмов для геев и лесбиянок в Сан-Франциско.
- 1991 – Документальный фильм, приз Большого жюри, кинофестиваль «Сандэнс». [ 24 ]
- 1991 – Премия Тедди за лучший документальный фильм, Берлинский международный кинофестиваль. [ 25 ]
- 1991 – Премия Бостонского общества кинокритиков (BSFC) за лучший документальный фильм
- 1991 – Премия Open Palm , Gotham Awards
- 1991 – Премия NYFCC за лучший документальный фильм, Премия Нью-Йоркского кружка кинокритиков
- 1991 – Премия «Золотая космическая игла» за лучший документальный фильм, Международный кинофестиваль в Сиэтле
- 1992 – Выдающийся фильм (документальный), GLAAD Media Awards
- 1992 - Премия NSFC за лучший документальный фильм, Национальное общество кинокритиков.
- 2015 – Премия Cinema Eye Honors Legacy
- 2016 – Внесен в Национальный реестр фильмов. [ 26 ]
Споры
[ редактировать ]Фильм получил финансирование от Национального фонда искусств в период, когда организация подвергалась критике за финансирование скандальных художников, включая Роберта Мэпплторпа и Андреса Серрано . Понимая, что гласность вокруг ее проекта может привести к отзыву финансирования, Ливингстон избегала раскрывать многие подробности о проекте за пределами своего узкого круга продюсеров и сотрудников.
Хотя соглашения об этом не было, продюсеры планировали распределить примерно 55 000 долларов (1/5 продажной цены фильма компании Miramax) среди 13 участников. В то время как Дориан Кори и Уилли Ниндзя были очень рады получить деньги за фильм, который, как они понимали, был неоплачиваемым научно-популярным произведением, несколько других участников фильма посчитали, что они не получили должной компенсации, и поэтому наняли адвоката, планируя подать в суд на долю прибыль фильма в 1991 году. Когда их адвокат увидел, что все они подписали стандартные выпуски моделей, выпущенные WNYC Television, они не подали в суд и приняли оплату. Пэрис Дюпри планировала подать в суд на 40 миллионов долларов. [ 4 ]
Отвечая на финансовый спор, Ливингстон заявил, что документальные фильмы являются произведениями документальной литературы и журналистики и что оплата их сюжетам никогда не была стандартной практикой. [ нужна ссылка ] Она утверждает, что платила принципалам из уважения к ним в то время, когда это обычно не делалось, и утверждает, что они получили значительно больше, чем получили бы, если бы они были актерами в независимом драматическом фильме. [ нужна ссылка ]
После выхода документальный фильм получил исключительно хорошие отзывы критиков и получил несколько наград, в том числе кинофестиваля «Сандэнс» приз Большого жюри , Берлинского международного кинофестиваля плюшевого мишку , [ 27 ] приз зрительских симпатий на Международном кинофестивале в Торонто , премию GLAAD Media , премию Women in Film Crystal Award , награду за лучший документальный фильм от Лос-Анджелеса , Нью-Йорка и национальных кружков кинокритиков, а также был назван одним из лучших фильмов 1991 года. лучшие фильмы газет Los Angeles Times , The Washington Post , National Public Radio , журнала Time и других.
Несмотря на множество положительных отзывов и полученных кинопремий, «Париж горит» не получил в том году номинацию на премию Оскар за лучший документальный фильм . Это вызвало обвинения в том, что Академия кинематографических искусств и наук является гомофобной и трансфобной. [ 28 ] [ не удалось пройти проверку ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Имя колокольчика пишется без заглавной буквы. Это был выбор, когда она создала псевдоним, чтобы отличаться от своей прабабушки и уделять больше внимания своему письму, чем своей личности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Париж горит в кассе Mojo
- ^ Коллекция критериев
- ^ Янус Фильмы
- ^ Jump up to: а б Грин, Джесси (18 апреля 1993 г.). «Париж сгорел» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 февраля 2009 года . Проверено 21 мая 2010 г.
- ^ Леви, Эмануэль (7 апреля 2006 г.). «Париж горит» . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
- ^ Интервью с Дженни Ливингстон и актерами фильма «Париж горит» . Шоу Джоан Риверс . 8 августа 1991 года. Архивировано из оригинала 17 марта 2016 года . Проверено 14 ноября 2015 г. — через YouTube .
- ^ Дена Зайдель (2009). «Интервью с Дженни Ливингстон». Фильмы для феминистского класса 1.1 : 1–16.
- ^ Канал Критерий
- ^ Jump up to: а б Колтнов, Барри (4 сентября 1991 г.). «Режиссер говорит, что «Париж» — это не просто танцевальный фильм: Ливингстон хочет, чтобы люди смотрели «Париж горит» с открытым разумом и понимающим сердцем» . Орландо Сентинел . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 30 ноября 2014 г.
- ^ «Коллекция критериев — Париж горит» . Коллекция критериев . Коллекция критериев . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Интервью на шоу Джоан Риверс» . Ютуб . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Париж горит — отрывки из удаленных сцен» . Ютуб . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Париж горит» . Гнилые помидоры . 13 марта 1990 года . Проверено 30 июня 2020 г.
- ^ Хемфилл, Эссекс (2020) [1991]. «Быть настоящим». Париж горит (примечания СМИ). Коллекция критериев. стр. 20–35. ISBN 978-1-68143-698-2 . Перепечатка «[Рецензия на фильм «Париж горит» , реж. Дженни Ливингстон]». The Guardian (изд. США). 3 июля 1991 г. стр. 10–11.
- ^ Сожжение дома: почему разгораются дебаты по поводу Парижа в огне | Фильмы | The Guardian
- ^ Jump up to: а б Филип Брайан Харпер (1994). « « Подрывная грань »: Париж горит , социальная критика и пределы субъективного действия». Диакритика . 24 (2/3): 90–103. дои : 10.2307/465166 . JSTOR 465166 .
- ^ Jump up to: а б Джудит Батлер (1993). «Гендер горит: вопросы присвоения и подрывной деятельности». Тела, которые имеют значение: о дискурсивных границах «секса» . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 121–140 . ISBN 9780415903660 .
- ^ Jump up to: а б крючки для колокольчиков . Париж горит? (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Джудит Батлер (1993). Тела, которые имеют значение: о дискурсивных границах «секса» . Психология Пресс. ISBN 978-0-4159-0366-0 . Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Дэвис, Кимберли (1999). «Белые кинематографисты и представители меньшинств: Cinema Vérité и политика иронии в «Мечтах обруча» и «Париж горит » . Обзор Южной Атлантики . 64 (1): 26–47. дои : 10.2307/3201743 . JSTOR 3201743 .
- ^ Оиси, Ева (январь 2015 г.). Чтение реальности: Париж горит, дикость, а также странная и трансгендерная документальная практика . Уайли. стр. 252–270. дои : 10.1002/9781118884584.ch12 . ISBN 9781118884584 . S2CID 185620820 .
- ^ Мартин, Дуглас (26 мая 2003 г.). «Пеппер Лабейджа, королева гарлемского дрэг-болла, умерла в 53 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ Выходим в Центр. «Интервью Хосе Экстраваганса и Вольфганга Буша» . Ютуб . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ ГРАНИ
- ^ Всегда в воскресенье / Сторме / Париж горит | Архив кино и телевидения Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- ^ Полный список Национального реестра фильмов . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Славка, Дэниел (2 июня 2014 г.). «ВЫБОР: 10 ФАНТАСТИЧЕСКИХ ЛГБТ-ФИЛЬМОВ, ПОЛУЧЕННЫХ НАГРАДАМИ ТЕДДИ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПОСМОТРЕТЬ ПРЯМО СЕЙЧАС» . mtv.com . Архивировано из оригинала 9 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Граймс, Уильям (13 июля 1995 г.). «Правила Оскара меняются для документальных фильмов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 января 2017 года . Проверено 18 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1990 года
- документальные фильмы 1990 года
- Фильмы 1990 года о ЛГБТ
- Фильмы о взрослении, связанные с ЛГБТ
- Американские независимые фильмы
- ЛГБТ-афроамериканская культура
- Документальные фильмы о бальной культуре
- Фильмы о моде
- Документальные фильмы о расе и этнической принадлежности в США.
- Документальные фильмы о Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые на пленку 16 мм.
- Документальные фильмы о трансгендерах
- Историография ЛГБТ в Нью-Йорке
- Афроамериканские фильмы на тему ЛГБТ
- Афро-американские фильмы
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Фильмы о трансженщинах
- Независимые фильмы 1990 года
- Документальные фильмы о танце
- Фильмы, действие которых происходит в 1980-х годах.
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Американские фильмы 1990-х годов
- Фильмы, получившие награды кинофестиваля «Сандэнс»
- Американские документальные фильмы на тему ЛГБТ
- Споры, связанные с афроамериканцами, в кино