Jump to content

Порт теней

(Перенаправлено с Quai des Brumes )
Порт теней
оригинальный постер
Режиссер Марсель Карне
Написал Жак Превер (сценарий и диалоги)
Пьер Мак Орлан (роман)
Продюсер: Грегор Рабинович
В главных ролях Жан Габен
Мишель Симон
Мишель Морган
Пьер Брассер
Кинематография Ойген Шюффтан
Под редакцией Рене Ле Энафф
Музыка Морис Жобер
Производство
компания
Франко Лондон Фильмы [ 1 ]
Распространено Оссо Фильмс (Франция)
Киноальянс США Inc. (США)
Даты выхода
18 мая 1938 г. (Франция)
29 октября 1939 г. (США)
Время работы
91 мин.
Страна Франция
Язык Французский

Порт теней ( фр . Le Quai des brumes [lə de bʁym] , «Пристань туманов») — французский фильм 1938 года режиссёра Марселя Карне . Пример поэтического реализма . В нем снимались Жан Габен , Мишель Симон и Мишель Морган . Сценарий написал Жак Превер по роману Пьера Мак-Орлана . [ 2 ] Музыкальное сопровождение написал Морис Жобер . В 1939 году фильм стал лауреатом высшей кинематографической премии Франции — Приза Луи-Деллюка .

По словам Чарльза О'Брайена, этот фильм - один из первых, названных фильмом-нуаром (1939, Франция). критиками [ 3 ] [ 4 ]

Туманной ночью Жан (Жан Габен), армейский дезертир, ловит попутку в портовый город Гавр . Надеясь начать все сначала, Джин оказывается в одиноком баре на дальнем конце города. Однако, получая хорошую еду и гражданскую одежду, Джин встречает Нелли (Мишель Морган), 17-летнюю девушку, сбежавшую от своего крестного отца Забеля, с которым она живет. Джин и Нелли проводят время вместе в последующие дни, но их часто прерывают Забель, который тоже влюблен в нее, и Люсьен, гангстер, который ищет бывшего парня Нелли, Мориса, который недавно пропал. Жан возмущается вторжением Люсьена и дважды унижает его, дав ему пощечину. Когда Нелли узнает, что ее крестный отец убил Мориса из ревности, она использует эту информацию, чтобы шантажировать его и помешать ему сообщить полиции, что Джин - дезертир. Хотя они влюблены друг в друга, Джин планирует уехать на корабле в Венесуэлу. В последнюю минуту Джин покидает корабль, чтобы попрощаться с Нелли; он спасает ее от рук Забеля, которого убивает, но когда они выходят на улицу, Люсьен стреляет ему в спину и умирает у нее на руках.

Фильм выполнен в стиле, с которым Карне больше всего ассоциировался, — поэтическом реализме . Люси Санте пишет, что « Порт теней обладает почти всеми качествами, которые когда-то были синонимами идеи французского кино. Габен — ест колбасу ножом, или разговаривает с окурком, припаркованным в углу рта, или дает пощечину Брассер — типичный французский крутой парень, такая же знаковая фигура, как Богарт, играющий Сэма Спейда, неземной и озабоченный, может немного бледнеть. по сравнению с некоторыми из ее сестер в парижских фильмах того времени (например, с Арлетти), но она оживает в постели, в сцене, которую вы не можете себе представить в американском фильме до 1963 года или около того. мокрая брусчатка, цепкие тополя, обрамляющие дорогу за городом, философская серьезность второстепенных персонажей, идея о том, что в жизни нет ничего важнее страсти, — такие вещи определяли национальное кино, которое, возможно, затмило бы Голливуд с точки зрения охвата и прибыль, но были такими же высокими с точки зрения изящества, красоты и силы». [ 5 ]

Фрэнк С. Ньюджент в «Нью-Йорк Таймс» написал, что этот фильм «один из самых захватывающих и провокационных фильмов сезона»; по его словам, «это тщательное исследование в черно-серых тонах, без вольного смеха; но это также удивительно красивый фильм с чисто изобразительной точки зрения и странно захватывающая драма. Конечно, как устойчивая диета». , это заставило бы нас нервничать ; для разнообразия это тонизирующее средство, как сырой зимний день». [ 6 ] На момент выхода фильм подвергся широкой критике за слишком негативное отношение к государству и моральным качествам французов. [ нужна ссылка ]

Спустя более 60 лет после премьеры Люси Санте, написав о фильме для DVD, выпущенного Criterion Collection , назвала фильм «ярким примером стиля, известного как « поэтический реализм ». Рваные очертания, низкая обстановка, романтический фатализм. главных героев, движение истории сначала вверх к единственному моменту счастья, а затем вниз к неумолимой гибели — отличительные черты стиля в той или иной форме проросли в течение десятилетия, но в В третьей особенности Марселя Карне они объединились как архетипы». [ 7 ]

Датский режиссер Карл Дрейер включил «Порт теней» в свой список 10 лучших фильмов. [ 8 ]

Сцена из фильма показана в экранизации премии «Оскар» удостоенной Иэна Макьюэна военной трагической драмы «Искупление», в 2007 году .

Домашние СМИ

[ редактировать ]

До июля 2004 г. [ 7 ] Criterion Collection выпустила фильм в «чистом виде» с буклетом и ограниченным количеством экранных особенностей; по словам Джеймса Стеффена из Turner Classic Movies, «передача в высоком разрешении на DVD отдает должное богато детализированному видению Карне , Шуффтана и Траунера », хотя есть проблемы из-за «сильно изменчивого» качества используемой 35-миллиметровой пленки : « В одной и той же сцене некоторые кадры могут быть поразительно четкими, в то время как другие очень зернистыми и имеют гораздо более слабый контраст и детализацию. В целом, для фильма такого уровня все равно выглядит очень хорошо». Штеффен также отметил, что «монозвук чистый и без особых искажений. Персонажи используют много красочного сленга, вкус которого трудно перевести на английский, но субтитры делают замечательную работу». [ 9 ]

  1. ^ Порт теней на AllMovie
  2. ^ «Le Quai des brumes/Порт теней» . www.filmsdefrance.com . Проверено 26 декабря 2008 г.
  3. ^ «Улицы Парижа» . www.williamahearn.com .
  4. ^ «О'Брайен, Чарльз – Киноведение» . Карлтон .
  5. ^ Санте, Люси. «Порт теней» . Коллекция критериев . Проверено 10 апреля 2012 г.
  6. ^ Фрэнк С. Ньюджент (30 октября 1939 г.). « Порт теней» , мрачный французский фильм, в Нью-Сентрале . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 ноября 2011 г.
  7. ^ Jump up to: а б Люси Санте (19 июля 2004 г.). «Порт теней» . Эссе . Коллекция критериев . Проверено 3 ноября 2011 г.
  8. ^ «Рекомендации: любимые фильмы режиссеров» . listology.com [ самостоятельно опубликованный источник? ] . Проверено 3 ноября 2011 г.
  9. ^ Джеймс Стеффен. «Набережная Брюмов» . Домашний видеообзор . Классические фильмы Тернера . Проверено 3 ноября 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3125533dd9e865d96d2f89323356b3f4__1700881860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/f4/3125533dd9e865d96d2f89323356b3f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Shadows - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)