Инь-стиль Багуазанг
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Также известен как | Dongcheng Zhang (ладонь Восточной Сити), Ниу-Ше Чжан (ладонь для быка) |
---|---|
Твердость | Внутренний ( Нейджия ) |
Страна происхождения | Китай |
Создатель | Инь Фу |
Известные практики | Ma Gui , Li Yongqing, Men Baozhen, Li Bao Sen, Meng Lian Fu, Yin Yuzhang, Cao Zhongsheng, Gong Baotian (основатель Gong Baotian Baguazhang Style) |
Родительство | Багуазанг |
Потоком искусства | Gong Baotian Baguazhang стиль |
Олимпийский спорт | Нет |
Часть серии на |
Китайские боевые искусства (Wushu) |
---|
![]() |

Инь стиль Багуазанг - это стиль багуазанга .
История
[ редактировать ]Инь Фу (尹福) после отделения от Донга Хай Чуан (董海川) продолжила обучать нескольких студентов. Из-за его закрытых методов преподавания у него не было столько студентов, сколько прямо связано с Ченгом Тин Хуа (程廷華) и другими. Из этих студентов мужчины Баопен (門寶珍) и Ли Бао Сен (李寶森) были среди двух студентов, которые передали свое искусство в Пекине после смерти Инь. Мужчины Баозен в конце концов преподавали Си Пей Ци и Ли Бао Сен учили Мэн Лиан Фу и Чжан Цин Лиан. В интервью Xie Peiqi , от 1999 года, Си утверждал, что его учитель, мужчины Баопен, считался третьим лучшим учеником Инь Фу после «Ван Тонг» Ли (то есть Ли Юнцин) и Ма Ги (самый старый ученик Инь. ) Доктор Се умер в 2003 году, а его лучшая студентка, он Джинбао , теперь преподает систему. Линия Li Bao Sen в стиле Инь была в конечном итоге передана Сюй Ши Си, который получил известность за то, что он был довольно опытным как в своих боевых способностях, так и в обучении Багуазанга. Среди других известных студентов Инь Фу были Инь Южан (его четвертый сын), Цао Чжуншенг (который также узнал от Ма -Ги), Гонг Баотса и другие. Ма Гуи , первый ученик Инь Фу, заявил, что ничего не изменил в багуа, которую он узнал у Инь Фу. Среди студентов Ма -Ги были Ван Пейшэн, который более известен своим стилем в стиле Wu Taijiquan и Лю Ванчюаном.
Обзор
[ редактировать ]Благодаря природе, в которой Донг Хай Чуан учил Багуазанга, в первые несколько поколений багуаджанг не выглядел точно так же. В то время как Инь Фу был известен некоторым за определенные навыки, включая пронзительные/проникающие методы пальм и железный браслет Qinna, методы, которые он преподавал, были довольно разнообразными, и это можно увидеть в разнообразии различных линий в стиле Инь и их техники сегодня. Инь в стиле багуазанга сегодня имеет много ветвей, с некоторыми сосредоточенными на конкретных методах, которые, как мог бы особенно любить один из учителей в своей линии, и, таким образом, уделяется этим методам, в то время как другие системы имеют более широкий подход, не только что придавая значение только на один Или несколько методов, но скорее обучение множества методов, которые можно объединить в сотнях, если не тысячи способов в бою.
Некоторые школы сильно подчеркивают корреляции с философскими теориями 易經 yi jing и багуа, в то время как другие просто используют их для каркасной работы по структурированию системы, когда они учат ее, и все же некоторые не говорят о корреляциях с триграммами вообще. Большая часть информации, которая исходит от студентов Донг Хай Чуан, предполагает, что он не назвал искусство «Багуаджан с самого начала, а скорее» Чжуан Чжан или вращающиеся ладони, относящиеся к круговой природе практики. Также кажется, что он преподавал три типа изменений ладони, и эти изменения варьировались на одного человека, чтобы соответствовать им лучше всего. Методы были экстраполированы или добавлялись вокруг основных методов из этих изменений в ладони. Это второе поколение учителей, тех, кто учился у Инь Фу, Ченга Тин Хуа и т. Д., Которые открыто описали систему в преподавании и писаниях как Багуаджан и связывают ее более сильно с 8 триграммами. Независимо от того, был ли это первоначально преподавался самим Донг Хай Чуан или развился после того, как Донг трудно сказать.
Инь в стиле Багуазанг под линии Xie Peiqi
[ редактировать ]Стиль Инь, переданный Xie Peiqi, известен как восемь различных стилей животных в теле искусства. Другими словами, стиль инь Инь Xie - это полная система, которая состоит из других полных систем. К ним относятся восемь систем животных, а также несколько «неортодоксальных» систем, таких как проникающие системы ладонь и бэк от руки. [ 1 ] Каждый из восьми стилей животных связан с одной из восьми триграмм Ching I . В следующей таблице описывается эти отношения: [ 2 ]
Триграмм | Животное | китайский | Заголовок | ||
---|---|---|---|---|---|
китайский | Пинин | ||||
☰ | Сухой | Qián | Лев | лев | Взаимодействие |
☱ | DUI | Два из | Обезьяна | обезьяна | Упрощение |
☲ | Оставлять | Рациональный | Петух | Лунь | Лживый шаг |
☳ | шок | Чжэн | Дракон | дракон | Подъем и удержание |
☴ | Xun | Xùn | Феникс | Феникс | Ветряная мельница |
☵ | Кан | Кухня | Змея | змея | Движение с силой |
☶ | Генерал | Генг | Медведь | Медведь | Поворачивая спину |
☷ | Кун | Куан | Сделан / единорог | Линейный | Обратить вспять тело |
Каждое животное является полной системой по себе, обладающей собственной личностью, навыками, приложениями и функциями. Каждая из восьми систем животных содержит восемь ударов, и каждый поразительный метод имеет семь ударов. Три из этих семи считаются «первичными» ударами и подчеркиваются больше, чем другие в одиночной практике. Таким образом, животные системы Xie в стиле Инь Багуа имеют в общей сложности 448 уникальных ударов. Тем не менее, Bagua Xie в стиле Инь также содержит другие неортодоксальные системы за пределами восьми животных, такие как проникающая ладонь и системы бэкхда. Следовательно, существует более 448 ударов, хотя 448 содержатся в животных. (Обратите внимание, что отношения с животными с диаграммой Багау не являются уникальными для искусства Xie; эти отношения также часто используются для других стилей багуа, в том числе рапины Ченг, такие как отношения Sun Lutang .)
Другие олины Инь включают в себя различные формы и методы. Например, техническая база Системы Цао Чжуншенга - 64 ладони (также преподаваемые Ван Пейшененгом); Другие растилы сосредоточены только на 8 основных ладонях (например, в Лю Чжэнлине, Ли Баосен или других мужских линии баозен). Версия Gong Baotian имеет много форм и сильный акцент на формы Луохана Инь Фу. Каждая обостила также включает в себя множество дополнительных форм (таких как Luohanquan) и методы обучения (например, методы упрочнения рук).
Четыре основные практики
[ редактировать ]В Багуазанге Сти -Инь в стиле Инь в стиле Инь есть четыре основных метода практики: стоя, поворот, удары и изменяющийся. Эти практики являются основными столпами стиля, и все они считаются одинаково важными. [ 3 ]
Стоящий
[ редактировать ]Постоянная практика включает в себя девять статических усилий, специфичных для данного животного. Каждая осанка требует точного выравнивания тела и различных изометрических давлений, требующих усиления всего тела для правильного поддержания. Эти позы предпринимаются для разработки и проверки структуры каждой части тела.
Поворот
[ редактировать ]Поворот (или поворот круга), - это практика, которую многие люди связывают с Багуазангом. "Ийн стиль Багуа - это искусство поражения во время движения. Вы непрерывно двигаетесь и ударяете, и всегда пытаетесь добраться до снаружи [вашего противника]. Световые падают. [ 4 ] "
Поразительный
[ редактировать ]Удар - самый фундаментальный способ развития силы в стиле Инь Багуазанг. Он вводится с помощью стационарного метода бурения, не сопровождаемого работой ног. Он предназначен для установления гармонии между рукой и талией, которая необходима для получения власти.
Практика движущегося удара состоят из:
- Одноступенчатый метод бурения, из которого есть зигзагообразное ступенька или доминирует над стороной, прямой ступенькой или доминирующим в центре, а также закрывает или поворачивает метод спины.
- Двухступенчатое или квадратное бурение, которое состоит из авансового шага, авансового возраста или обратного шага и обратного шага.
- Трехэтапный или горизонтальный метод бурения, который сочетает в себе стационарный удар, шаг на продвижение и шаг.
Изменение
[ редактировать ]Изменение наиболее очевидно при переходе в руки на противоположные направления. Изменение также включает в себя изменение или перенаправление силы или изменения в ступеньке.
Стили животных в Инь инь Сити стиле
[ редактировать ]Общие черты между стилями животных
[ редактировать ]Каждый стиль животного в стиле Инь Багуазанг - его собственная полная система; Однако каждая система содержит практики и движения от всех других систем животных. [ 5 ] Пример: при практике форм в багуа в стиле Инь, практикующий, может практиковать, например, в форме удара в виде ветряной мельницы Lion System. Ударные удары поступают из системы льва, но движения ветряной мельницы поступают из системы Феникса.
Таким образом, каждое животное имеет конкретную технику движения в дополнение к его 8 ударам. Каждое животное также имеет свою собственную технику ударов ногами, которая не включена в его поразительные методы.
Qian Trigram Lion System
[ редактировать ]Лев - это чистая энергия янга или твердость, и является одним из двух животных, представленных чистой триграммой; другой - единорог. Триграмма льва характеризуется мощной и свирепой силой всего тела, полученной из талии. Восемь поразительных методов льва: подметание, разрезание, рубка, зацепление, шокирование, блокировка, захват и схватка.
Характерная техника движения льва - это связывание форм.
Может триграммная змеиная система
[ редактировать ]Поразительные методы змеи: плечо, локоть, колено, бедро, стрельба, переплет, захватывание и схватка. Стиль характеризуется гладким и плавным движением силового палма, со многими ударами, нацеленными на жизненно важные органы.
Характерная техника движения змеи движется с силой.
Gen Trigram Bear System
[ редактировать ]Система медведей отличается стратегией воспитания из проигрышной позиции. Поразительные методы медведя: стремление, проникновение, снятие, ношение, наклонение, шокирующее, мягкое и следующее. Сила медведя генерируется сзади и является короткой и тупой.
Техника характерного движения медведя поворачивается в спину.
Zhèn Trigram Dragon System
[ редактировать ]Известный как подъем и держащий ладонь. Его поразительные методы: толкание, подъем, ношение, ведение, перемещение, захват, рубку и вход. Сила дракона испускается через прямое движение спины и талии. Стиль дракона, хотя и практикуется по -разному в стиле Инь, - это животное, практикуемое в стиле Ченг Багуазанг .
Характерная техника движения дракона поднимается и поддерживает.
СИСТЕМА ТРИАРМА ТРИАРКА
[ редактировать ]В системе Феникса сила испускается с плеч и характеризуется путем удара. Поразительные методы: уклонение, расширение, рубление, шокирующее, трансформирование, удаление, скручивание и разрезание.
Характерная техника движения Феникса - ветряная мельница.
К триграммной системе петуха
[ редактировать ]Петух сосредотачивается на длинной глубокой работе с центром тяжести рядом с землей. Сила исходит от локтей. Поразительные методы петуха: уклонение, расширение, подъем, смену, вход, взбивание, спешка и нанесение удара.
Техника характерного движения петуха - это шаг откидывания (также известный как лежащий шаг).
Дневная триграмма / единорога Система
[ редактировать ]Единорог является противоположностью льва, будучи чистым инь. Поразительные методы единорога: прилипать, замесить, мягкие, следующие, бедро, удары, нарезание и разрезание. Он выпускает силу, используя все суставы для производства гибкой, щелчковой силы.
Характерная техника движения единорога - это обратное тело.
DUI TRIGRAM Monkey System
[ редактировать ]Концентрируется на методах ног, называемых взаимосвязанной ногой. Его поразительные методы: изгибание, толкание, выпрямление, бедро, рубление, качание, остановка и окончание.
Техника характерного движения обезьяны - это уплотнение тела.
Инь в стиле Багуа Чжан под линии Ли Бао Сена
[ редактировать ]Стиль Инь, переданный через Ли Бао Сен (李寶森) во многом отличается от линии мужчин Бао Чжэнь, разговаривающей с разнообразием методов обучения, преподаваемых и развитых при Инь Фу и его учениками. Хотя о личной жизни Ли Бао Сена мало что известно, он обучил ряд студентов, которые выиграли крупные национальные боевые турниры в эпоху Республики. Самым заметным студентом Ли Бао Сена включают Мэн Лиан Фу (孟連富) и Чжан Цин Лиан (張慶廉).
Краткая история студентов Ли Бао Сена
[ редактировать ]Мэн Лиан Фу изучал как багуазанг, так и семью семьи его семьи, и его семейства, и его младший брат -боевой брат Чжан Цин Лиан, чтобы представлять боевую школу в Пекине (в то время, называемое бейпинговой боевой школой) и выиграть NaN 1923. Национальный турнир Guo Shu Guo Shu, который включал их в категории сражающихся рук и борьбы с оружием, где Мэн Лиан Фу выиграл в пустых руках, используя короткий персонал, а Чжан выиграл пустые руки. Чжан Цин Лиан продолжал участвовать в соревнованиях в 1924 году в Тянь Джине и 1925 в Шан Хай.
Мэн Лиан Фу продолжал получить известность за свою победу в Нанкине и преподавал семью Мэн Тайцзи и Инь Багуазан, проходя свое учения до его смерти 6 февраля 1963 года.
Чжан Цин Лиан продолжал жить в Пекине, поддерживая частную жизнь, работающую одним из первых кондитерских поваров в Пекине в больнице в Чонг -Вэнь. По словам его дочери, у него была привычка на всю жизнь вставать в 4:30 каждое утро, чтобы тренировать Багуазанга примерно до 8 часов утра, где тогда он готовился и ходил на работу. Он написал в небольшой автобиографии, что, тренируя Багуаджан в боевой школе № 3 обучение. Он в частном порядке преподавал ряд студентов, но в конечном итоге передал свою линию в стиле Инь Багуазан Сюй Ши Си (徐世熙). Чжан скончался в ноябре 1988 года. Незадолго до того, как умирал Чжан Хэнд написал большое руководство по багуазангу в стиле Инь. Сюй Ши Си открыто преподавал в Пекине в парке Храма Небес до января 2020 года.
Структура Ли Бао Сена/Чжан Цин Лиан Линь Лин Инь Стиль
[ редактировать ]Система разделена на тренировку Shaolin Basics, боевую подготовку Багуазанга, обучение багуазангу с оружием и цигун/дайин. Методы преподаются как в качестве сольных упражнений, так и партнеров для развития навыков ног и ног, работы ног, методов тела и ударов, чтобы стать опытными в схватке и захвате, бросающих, споткнувшихся и поражении противников обеими руками и ногами. Говорят, что у Инь Фу была база в боевых искусствах Шаолина, независимо от того, научился ли он ему или до того, как он встретил Донг Хай Чуан. Эта линия в стиле Инь сохраняла свою шаолиновую джибенгонг (обучение оснований), а 3 формы были ядром методов Шаолина. Методы и тренировки обучены применению методов Shaolin. Обучение пустого рук багуазанга содержит фиксированную осанку под названием 八式掌 '8 позы пальм', которые одновременно стоят и сделаны по поводу круга, 八掌 '8 ладони или 八手老掌' 8 старых пальм (иногда упоминаются в в Некоторые системы, как 8 старых пальм или 8 мать -ладоней), 八形掌 '8 форм/животных ладоней, также называемых 八行掌' 8 движущимися пальмами ' - называемые этим, потому что работа по ногам непрерывно движется с меньшей остановкой).
Основы Шаолина | Багуазанские пальмы наборы |
---|---|
Si Ping Quan | Пальмы восемь стилей ' |
Ло Хан Куан | Восемь ладоней «8 ладоней» // восемь ручных старых ладоней '8 старых ладоней' |
Цзин Банг Куан | Восьми формированные ладони «8 форм/животных ладони» // Восьми строительные ладони «8 движущихся ладоней» |
Когда первый набор пальм считается адекватно обученным, следующий набор пальм изучается о различных стратегиях и т. Д. Он сосредотачивается на дыхании, которое контролируется в сочетании с движением и статическими позами тела, удерживаемыми в течение длительных периодов времени как в стационарных, так и в движущихся позах. В 8 ладонях или «Матери -Палм» основные методы багуа системы обучаются с широкой работой ног для создания стабильности и мощности во время ходьбы по кругу. Во втором сете «Двигающихся пальм» фокус является более сложным и динамичным движением тела и быстрее ближе к ногам для развития более быстрой непрерывной работы ног с плотными поворотами и ногами, приземляющимися и плотно вместе. Каждый из этих наборов имеет несколько уровней обучения с методами, развивающимися с течением времени по мере продвижения методов и способностей тела практикующего. Изменения в ладони и методы, когда первое обучение часто не будет напоминать то, как всегда выглядят изменения в ладони или как они применяются на более продвинутых уровнях из -за изменения стратегии, поскольку способность и навыки изменения. Изменения в ладони в каждом из наборов Багуазанга считаются связанными с триграммами с различными ручными позициями в фиксированных позах, приписываемых определенной триграмме, а также стратегии и энергии этих триграмм, связанных с практикой позов, фиксированных, так и движущихся. Затем эти идеи дополнительно извлекаются в 64 руки, которые представляют собой ряд стратегий, применяемых либо с помощью ручных методов, методов тела или работы ног.
64 руки - это ряд стратегий, которые включают удары руками, руками, ногами ног и телом, бросками, замками сустава, представлениями и другими методами, которые можно сделать как при повороте круга, так и по прямым линиям. В то время как многие системы багуазанга имеют прямые линии из 64 упражнений ручной работы, эта конкретная линия стиля Инь имеет 16 наборов из 4 связанных стратегий или методов, которые выполняются на круге и по прямой линии. Каждая из 64 стратегий может быть связана с стратегической идеей одной из гексаграммов, но она не обязательно сильно взвешивается, поскольку каждый метод может иметь разные стратегии, прикрепленные к нему в зависимости от того, как он применяется, и фокус не должен быть все на теоретических стратегиях скорее фактическое применение. 64 руки, а также изменения ладонь часто рассекаются и разбираются на части, чтобы вместе тренировать различные комбинации. Сюй Ши Си учил, что все методы должны быть вытащены из форм и просверлены в множестве комбинаций и вариаций, и поэтому преподавали 64 руки, прежде всего, как серия тренировок как с партнерами, так и соло во многих вариациях. Он редко обучал 64 так, как его учитель Чжан Цин Лиан задокументировал их в своей книге, поскольку Сюй, как было известно, так же, как изменения в ладони, они были просто для запоминания, как понимание словаря, в котором перечислены основные методы, и эти методы также должны быть извлечены и перетасовано много раз, чтобы стать естественным в любых вариациях и комбинации для любой ситуации. Это приводит к множеству методов, которые являются просто кратными из 8 ладоней, которые становятся 64 методами и в конечном итоге сотни, если не тысячи возможных комбинаций.
Прорываться в облаке | Резьба крючков | Склейка | Вспыхивать и шишка |
Скажи лидерству | Кнопка сбоя | Перевернуть и бросить | Void yuan Real |
Переместите перехвативную пряжку | Захвачен и затонул | Идти прямо, чтобы выбрать | Ног |
Липкий и запутанный | Следуйте за сталкером | Продвигать и отступить | Короткое замыкание |
Методы Daoyin/Qigong также включены на протяжении всего обучения стиля инь в этой линии. Эти методы предназначены как для боевого развития, так и для поддержания здоровья. Эти методы включают методы сидения, стояния и ходьбы. Многие методы дыхания, чтобы открыть грудь, ребра, диафрагму и живот во время циркуляции ци в Дантиане и каналах. Поглощение и излучение ци из окружающей среды для здоровья является аспектом поддержания здоровья. Одним из конкретных методов, который Сюй Ши Си преподавал как продвинутое обучение дайина для боевого развития Багуазанга, была 丹田運轉 Дантианская вращательная тренировка, когда человек тренирует свой Дантиан до такой степени. Движения всего тела для создания сильной динамической силы, которая помогает стимулировать все движения тела.
Обучение оружию также является еще одним аспектом этой линии. Тренировка оружия включает в себя традиционный широкий меч, прямой меч, персонал, копье, а также цепь, багуа -широкий мешок, 子午雞爪鴛鴦鉞 zi wu ji Zhua Yuan Yang Yue (что -то похожее, но не совсем то же самое, что и ножи Deerhorn), и серия Короткие ножи называют «ночной борьбой 8 ножей на направлениях».
Сюй Ши Си
[ редактировать ]Сюй Ши Си родился в семье врачей китайской медицины. Хотя с раннего возраста он никогда не стал клиническим врачом, он получил образование в китайской медицине. Он научился в стиле Инь Багуазанга в частном порядке от Чжан Цин Лиан, который начинает в подростковом возрасте. По словам дочери Чжана, ее отец обнаружил, что он является самым умным и самым ярким учеником, который он когда -либо имел, и поэтому ему нравилось учить Сюй. Сюй учился у Чжана много лет спустя модифицировал некоторые из того, что он научился, чтобы ему было легче применить. Сюй Ши Си был около 5 '5 дюймов намного короче, чем Чжан, который стоял ближе к 6', согласно его дочери, поэтому некоторые из надземных рубки и высоких техник были гораздо труднее для Сюдного, оставив его для разработки аспектов техник, которые выглядели ударить из -под линии зрения человека или дальнейшего развития навыков метода тела, которые увеличивают силу и рычаги человека, когда он находится близко, чтобы иметь возможность захватывать, контролировать и перевернуть своего противника с большей скоростью и легкостью.
Сюй Шифу особо заинтересовался 快跤 методами быстрого борьбы и Qinna в Багуа и стал очень искусным к ним, пытаясь помочь в поражении противников, которые были намного выше и больше, чем он. В то время, когда он изучал Багуазанг, Тайцзи стал очень популярным в Пекине, и поэтому он часто присоединялся к группам Чэнь Тайцзи, чтобы иметь людей, с которыми нужно практиковать. Со временем, хотя и не претендуя на определенную линию в стиле Чэнь, он разработал очень сильную практику Тайдзи в стиле Чэнь, которая была основана на выработке энергии и большей части методов взрывного тела, который он изучал в своем обучении в стиле Инь. Часто называемые другими игроками Тайцзи как странными или неортодоксальными по сравнению со стандартизированным стилем Чэнь, он продолжал тренироваться таким образом, наполняя свой тайцзи в стиле Чэнь багуазангом в стиле Инь и развивая лучшее понимание механики обоих. Благодаря своим обменам с практикующими Тайцзи и другими артистами боевых искусств в Пекине он стал очень искусным в толчке и закрывая расстояние, используя применение быстрого борьбы Багуазанга. Со временем он стал известен этой специальностью и продвигал глубину методов для Цинны и борьбы в его линии Багуазанга.
Позже он принял основные принципы системы стиля инь Инь, которую он изучил, и изменил аспекты областей практики, чтобы лучше соответствовать его размеру и навыкам, ведущим к вариациям 8 животных/движущихся ладоней и 8 фиксированных позов. Он принял аспекты более мягких практик Тайцзи Куана и использовал их, когда они практиковали аспекты наборов и методов Шаолина, в конечном счете, создавая слияние между его практиками Тайдзи и Багуа, которые он назвал «Багуа Тайдзи». Он также использует линейные учения, которые преподавали многие из 64 рук и их вариаций.
Распределение
[ редактировать ]Стилисты Инь наиболее сконцентрированы в Пекине, где практикующие линии Ма -Ги, Инь Южханг, Цао Чжуншенг, Ли Баусен, Ли Юнцин, мужчины Баозхен и другие все еще практикуют и преподают сегодня. Однако некоторые стили Инь также перемещались в другие места, такие как родословная Cui Zhendong в Шанхае и родословная Gong Baotian в Шанхае, Шаньдун и Тайване. Среди известных практикующих в Пекине сегодня входят Чжан Чжао Рен, он Пурен (умерший), Ван Шангжи, Чжан Ли, Чжу Баозхен (умерший), Сюй Ши Си и Хе Джинбао. Другие включают Хуан Чжичен из Шаньдунга, он Джингхан из Тайваня, Майкл Ген из Калифорнии и Ту Кун-Йи из Нью-Джерси, США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ NUGENT-HEVE, Эндрю (22 мая 2001 г.). «Понимание стиля Инь Багуа» . Традиционные sthudies.org . Ассоциация традиционных исследований. Архивировано из оригинала 18 апреля 2010 года . Получено 21 ноября 2011 года .
- ^ Он Джинбао интервью 1
- ^ Он Джинбао интервью 3
- ^ Он Джинбао интервью 4
- ^ "Инь стиль багуа животных систем" . Традиционные sthudies.org . Ассоциация традиционных исследований . Получено 21 ноября 2011 года .