HMS Ameer (D01)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USS BAFFINS |
Тезка | Баффин Бэй в Техасе |
Строитель | Seattle-Tacoma Shipbuilding Corporation |
Заложено | 18 июля 1942 года |
Запущен | 18 октября 1942 года |
Судьба | Переведен в Королевский флот |
![]() | |
Имя | HMS Ameer |
Введено в эксплуатацию | 20 июля 1943 года |
Выведено из эксплуатации | 20 марта 1946 года |
Поражен | 1946 |
Идентификация | Номер вымпела : D01 |
Судьба | Продается как торговый корабль; Сброшен в 1969 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 8 333 тонны |
Длина | 495 футов 7 в (151,05 м) |
Луч | 69 футов 6 в (21,18 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Движитель | Паровые турбины, 1 вал, 8500 SHP (6,3 МВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Дополнение | 890 |
Вооружение | 2 × 4 "/50 , 5"/38 или 5 "/51 оружие |
Самолет переносится | 24 |
Сервисная запись | |
Часть: | Восточный флот |
Операции: |
HMS Ameer (D01) был американским сопровождением , USS Baffins (CVE-35) , который был передан в Королевский флот в середине 1943 года. В качестве правителя транспортного перевозчика служил на Дальнем Востоке до конца войны. Амир был возвращен во ВМС США в 1946 году и продан на коммерческую службу.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Все эти корабли были больше и имели большую мощность самолета, чем все предыдущие американские эскорт -носители. Они также были заложены как эскорт -носители, а не конвертированные торговые корабли . [ 1 ] Все корабли имели дополнение 646 человек и общую длину 492 фута 3 дюйма (150,0 м), луч 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и черновик 25 футов 6 дюймов (7,8 м). [ 1 ] Движение была предоставлена паровой турбиной, два котла, подключенные к одному валу, давая 9 350 тормозных лошадиных сил (SHP), которые могли бы выдвинуть корабль со скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 2 ]
Самолеты представляли собой небольшой комбинированный контроль моста -фонарь на правом борту, два самолета поднимают 43 фута (13,1 м) на 34 фута (10,4 м), один катапульт самолетов и девять проводов Arrestor . [ 1 ] Самолеты могут быть размещены в 260 футах (79,2 м) на 62 фута (18,9 м) ангара под палубой полета. [ 1 ] Вооружение состояло: два 4 "/50 , 5"/38 или 5 "/51 двойное оружие в одиночных креплениях, шестнадцать 40 мм зенитные орудия BoFors в двухдесяти креплениях и двадцать 20 мм зенитных пушек Oerlikon в одиночных креплениях. [ 1 ] У них была максимальная мощность самолета в двадцать четыре самолета, которая могла быть смесью самолетов Grumman Martlet , Vought Corsair или Hawker Sea ураганных истребительных самолетов и самолетов Fairey Moury или Grumman Avenger Anti-Submarine . [ 1 ]
Предварительное обслуживание
[ редактировать ]Baffins был запущен 18 октября 1942 года Seattle-Tacoma Shipbuilding , Такома, Вашингтон ; Спонсором миссис Лоуренс Беннетт, жена командира Беннетта; и заказано 28 июня 1943 года.
Баффинс оставался на военно-морском дворе Пьюджет-Саунд до 18 июля 1943 года. Ее классификация была изменена на CVE-35 15 июля 1943 года. 18 июля она отправилась в Ванкувер, Британская Колумбия , Канада, где она была выведена из эксплуатации и перешла на Соединенное Королевство под Ленд-лизом .
Теперь HMS Ameer , она была переоборудована на требования Королевского флота , в том числе удлиненную пролетную палубу , установку ASDIC (Sonar) , адаптацию систем пожарной борьбы и вентиляции, а также изменение бомбы и хранения торпеды для размещения американских или британских боеприпасы.
Активная служба
[ редактировать ]
Как только она прибыла в Британию, она была выделена на британский восточный флот , плывшая в качестве эскорта в мае 1944 года, чтобы конвоизд KMF-31 в Средиземное море, в то время как по пути в Тринкомали , Цейлон . Там она присоединилась к своим сестринским кораблям HMS Battler , HMS Begum и HMS Shah .
В начале 1945 года Амир присоединился к Force 61 в качестве обложки для операции Lightning, амфибийного нападения 3 коммандос -бригады (два королевских морских подразделения и одно армейское подразделение) на Акьяб , Бирма . В этом случае японские силы эвакуировали область 48 часов назад, делая тяжелую бомбардировку ненужной.
Ameer Следующей операцией была операция Matador , чтобы захватить остров Рамри , где ее самолет заметил падение выстрела для HMS королевы Elizabeth , 21 января 1945 года. Бомбардировка заключалась в том, чтобы уменьшить японские артиллерийские батареи до посадки 71 -й и 4 -й бригадами. Несколько дней спустя Амир покрыл посадку на близлежащем острове Чедуба Королевскими морскими пехотинцами ( операция Санки ), которые снова были без сопротивления; Действительно, весь остров был незанятым.
22 февраля 1945 года Амир отплыл из Тринкомали, в силе 62 с HMS Empress , Light Cruiser HMS KENYA , шесть эсминцев и шесть фрегатов. Целью была «Операция Стейси» , первая из трех фото-рекониссовых миссий, предназначенных для охвата гавани Гастингса и островов Пхукета на переусах Кра . Разведка была успешной без вмешательства Японии 26–28 февраля. На следующий день целевая группа была найдена и атакована. Grumman Hellcats бойцы из Амира и императрица отталкивали японские самолеты.
В июне 1945 года Force 63, в том числе Амир и ее сестринские корабли HMS Khedive и HMS Stalker , оставили Тринкомали для операции Balsam , третьей и последней серии фото-рекониссовых миссий над Малайей . 20 июня, в конце запланированной операции, пилоты целевой группы выполнили наступления. Hellcats Ameer присоединились к тем, что из 808 морских воздушных эскадрильи и супермаренных моря из 809 военно -морской эскадрильи атакуют японские воздушные базы в Lhoksemawe , Medan и Bindjai , установках Strafing и самолетах. Зенитный огонь сбил один адский.
Последние две операции Ameer поддерживали отключение шахт с потенциальных площадок посадки. Первый, с эскорт -носителем HMS Imperor , Light Cruiser HMS Nigeria и Desselcers HMS Roebuck , HMS Eskimo и HMS Vigilant , предоставили воздушное покрытие и бомбардировку у Никобарских островов более 9 и 10 июля. Вторая операция , начиная с 24 июля, очистила подходы к острову Пхукета, у перегоска Кра; HMS Nelson был частью силы покрытия. 26 июля Целевая группа 63 попала под бомбардировщик и атаку Камикадзе , и был поражен миншветором HMS Vestal . Япония сдалась через три недели.
Эскадрильи
[ редактировать ]Как истребитель, HMS Ameer может нести до 24 самолетов. На своей активной службе она несла в основном американские Grumman Hellcat II (сначала называемые Gannet ), хотя также были перенесены Grumman Wildcat V (первоначально называемый Мартлетс ), как и супермаренные армибии в конце войны.
Даты | флота воздушных рук Эскадрильи | Тип самолета |
---|---|---|
Июль 1944 г.-август 1944 года | 845 | Grumman Wildcat v |
Декабрь 1944 года. 1945 | 804 | Grumman Hellcat II |
Декабрь 1944 года | 845 | Grumman Wildcat v |
Апрель 1945 г.-сентябрь 1945 года | 896 | Grumman Hellcat II |
Май 1945 г.-октябрь 1945 года | 804 | Grumman Hellcat II |
Июнь 1945 | 888 | Grumman Hellcat II |
Июль 1945 г.-автор 1945 года | 1700 дт | Супермариновая морж I. |
Послевоенный
[ редактировать ]HMS Ameer был возвращен во флот Соединенных Штатов в Норфолке, штат Вирджиния, 17 января 1946 года и впоследствии продан в торговую службу 17 сентября 1946 года как Робин Кирк .
Позже она была отменена на Тайване в 1969 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Кокер (2008), с.82.
- ^ Кокер (2008), с.79.
Ссылки
[ редактировать ]
- Кокер, Морис (2008). Самолетные корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: История пресса. ISBN 978-0-7524-4633-2 .
- Danfs: Baffins