Республика Судан (1985–2019)
Республика Судан | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985–2019 | |||||||||||
![]() Карта Судана до обретения Южного Судана независимости 9 июля 2011 г. | |||||||||||
Капитал и крупнейший город | Хартум 15 ° 38' с.ш., 032 ° 32' в.д. / 15,633 ° с.ш., 32,533 ° в.д. | ||||||||||
Официальные языки |
| ||||||||||
Этнические группы |
| ||||||||||
Религия | Ислам (официальный) | ||||||||||
Демон(ы) | Суданский | ||||||||||
Правительство | Унитарное временное правительство при военной хунте (1985–1986) Унитарная парламентская республика (1986–1989) Унитарная однопартийная Исламская Республика (1989–1998)
| ||||||||||
Президент | |||||||||||
• 1985–1986 | Абдель Рахман Свар ад-Дахаб | ||||||||||
• 1986–1989 | Ахмед аль-Миргани | ||||||||||
• 1989–2019 | Омар аль-Башир | ||||||||||
Премьер-министр | |||||||||||
• 1985–1986 | Аль-Джазули Дафаллах | ||||||||||
• 1986–1989 | Садик аль-Махди | ||||||||||
• 1989–2017 | Должность упразднена | ||||||||||
• 2017–2018 | Бакри Хасан Салех | ||||||||||
• 2018–2019 | Мотаз Мусса | ||||||||||
• 2019 | Мохамед Тахир Айала | ||||||||||
Законодательная власть | Национальный законодательный орган | ||||||||||
Совет Штатов | |||||||||||
Национальное собрание | |||||||||||
Историческая эпоха | Холодная война , Война с террором | ||||||||||
6 апреля 1985 г. | |||||||||||
апрель 1986 г. | |||||||||||
30 июня 1989 г. | |||||||||||
23 апреля 1990 г. | |||||||||||
27 мая 1998 г. | |||||||||||
9 января 2005 г. | |||||||||||
Январь 2011 г. | |||||||||||
2018–2019 | |||||||||||
11 апреля 2019 г. | |||||||||||
Область | |||||||||||
1985 | 2 530 397 км 2 (976 992 квадратных миль) | ||||||||||
2011 | 1 886 086 км 2 (728 222 квадратных миль) | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть |
История Судана | ||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||
До 1956 года | ||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
С 1955 года | ||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||
По регионам | ||||||||||||||||||
По теме | ||||||||||||||||||
Хронология | ||||||||||||||||||
| ||
---|---|---|
Президент Судана 1989-2019
Правительство
Войны
![]() |
||
В данной статье рассматривается период истории Судана Судана с 1985 по 2019 год, когда министр обороны Абдель Рахман Свар ад-Дахаб захватил власть у президента Судана Гаафара Нимейри в результате государственного переворота 1985 года . Вскоре после этого генерал-лейтенант Омар аль-Башир при поддержке исламистской политической партии Национальный исламский фронт сверг недолговечное правительство в результате государственного переворота в 1989 году , где он правил в качестве президента до своего падения в апреле 2019 года . Во время правления Башира, также называемого Баширистским Суданом , или как они называли себя режимом аль-Ингаза , он трижды переизбирался, наблюдая за независимостью Южного Судана в 2011 году. Его режим подвергался критике за нарушения прав человека , зверства и геноцид в Дарфуре и обвинения в укрытии и поддержке террористических групп (особенно во время пребывания Усамы бен Ладена с 1992 по 1996) в регионе, хотя начиная с 1995 года он подвергался санкциям Организации Объединенных Наций , что привело к изоляции Судана как международного изгоя. .
История
[ редактировать ]Правительство Аль-Махди
[ редактировать ]В июне 1986 года Садик аль-Махди сформировал коалиционное правительство с Национальной партией Умма (NUP), Демократической юнионистской партией (DUP), Национальным исламским фронтом (NIF) и четырьмя южными партиями. Партийная фракционность, коррупция, личное соперничество, скандалы и политическая нестабильность характеризовали режим Садика. Менее чем через год Садик отправил правительство в отставку, потому что оно не смогло разработать новый уголовный кодекс, который заменит законы шариата , достичь соглашения с МВФ, положить конец гражданской войне на юге или разработать схему по привлечению денежных переводов из Суданские эмигранты. Чтобы сохранить поддержку ДЮП и южных политических партий, Садик сформировал еще одно неэффективное коалиционное правительство.
Вместо того, чтобы отстранить министров, которые были связаны с провалами первого коалиционного правительства, Садик сохранил тринадцать из них, из которых одиннадцать сохранили свои прежние портфели. В результате многие суданцы отвергли второе коалиционное правительство как копию первого. Что еще хуже, Садик и лидер DUP Ахмед аль-Миргани подписали неадекватный меморандум о взаимопонимании, который определил приоритеты нового правительства, такие как подтверждение применения шариата к мусульманам , консолидация исламской банковской системы и изменение национального флага и национальной эмблемы . Кроме того, меморандум предписывал правительству убрать имя бывшего лидера Нимейри из всех учреждений и уволить всех должностных лиц, назначенных Нимейри для работы в международных и региональных организациях. Как и ожидалось, антиправительственные элементы раскритиковали меморандум за то, что в нем не упоминаются гражданская война, голод и ухудшающиеся социальные и экономические условия в стране. [ нужна ссылка ]
В августе 1987 года DUP свергла правительство, потому что Садик выступил против назначения члена DUP, Ахмада , Саидом в Верховную комиссию. В течение следующих девяти месяцев Садик и аль-Миргани не смогли договориться о составе еще одного коалиционного правительства. В этот период Садик сблизился с НИФ. Однако НИФ отказался присоединиться к коалиционному правительству, в которое входили левые элементы. Более того, Хасан аль-Тураби , лидер НИФ, указал, что формирование коалиционного правительства будет зависеть от множества факторов, наиболее важными из которых являются отставка или увольнение тех, кто занимает руководящие должности в центральном и региональных правительствах, отмена чрезвычайного положения, вновь введенного в июле 1987 года, и продолжения работы Учредительного собрания. [ нужна ссылка ]
Из-за бесконечных дебатов по этим вопросам только 15 мая 1988 года появилось новое коалиционное правительство во главе с Садиком аль-Махди. В состав этой коалиции входили Умма, ДЮП, НИФ и некоторые южные партии. Однако, как и в прошлом, коалиция быстро распалась из-за политических разногласий между ее членами. Основные разногласия включали требование НИФ предоставить ему пост комиссара Хартума , неспособность установить критерии для выбора губернаторов регионов, а также противодействие НИФ замене старших офицеров и руководителя аппарата исполнительной власти.
В августе 1988 года в Хартуме произошло сильное наводнение .
В ноябре 1988 года возникла еще одна более взрывоопасная политическая проблема, когда Миргани и Народно-освободительное движение Судана (НОДС) подписали в Аддис-Абебе соглашение, которое включало положения о прекращении огня, замораживании законов шариата, отмене чрезвычайного положения и и отмену всех иностранных политических и военных пактов. Обе стороны также предложили созвать конституционную конференцию, чтобы решить политическое будущее Судана. НИФ выступил против этого соглашения из-за своей позиции по шариату. Когда правительство отказалось поддержать соглашение, ДЮП вышла из коалиции. Вскоре после этого главнокомандующий вооруженными силами генерал-лейтенант Фатхи Ахмад Али предъявил Садику аль-Махди ультиматум, подписанный 150 старшими военными, с требованием сделать коалиционное правительство более представительным и объявить условия прекращения гражданской войны.
Падение аль-Махди и кратковременный режим НИФ
[ редактировать ]
11 марта 1989 года Садик аль-Махди ответил на это давление роспуском правительства. В новую коалицию вошли Умма, ДЮП, а также представители южных партий и профсоюзов. НИФ отказался присоединиться к коалиции, поскольку коалиция не стремилась обеспечивать соблюдение законов шариата. Садик заявил, что его новое правительство намерено положить конец гражданской войне на юге , выполнив соглашение между DUP и SPLM, заключенное в ноябре 1988 года. Он также пообещал мобилизовать правительственные ресурсы для оказания продовольственной помощи голодающим районам, сократить международный долг правительства и добиться национального политического консенсуса.
Неспособность Садика выполнить эти обещания в конечном итоге привела к [ нужна ссылка ] его падение. 30 июня 1989 года полковник (позже генерал-лейтенант) Умар Хасан Ахмад аль-Башир сверг Садика и учредил Совет революционного командования национального спасения для управления Суданом. Однако приверженность Башира навязыванию шариата немусульманскому югу и стремлению к военной победе над Народно-освободительной армией Судана (НОАС), похоже, в обозримом будущем будет сохранять страну разделенной и препятствовать решению тех же проблем, с которыми столкнулись Садик аль-Махди. Более того, появление НИФ в качестве политической силы сделало компромисс с югом менее вероятным.
Совет революционного командования распустился в октябре 1993 года. Его полномочия были переданы президенту (аль-Башир объявил себя президентом) и Переходной национальной ассамблее.
Силы народной полиции были созданы в 1989 году. По оценкам, в них насчитывалось не менее 35 000 членов, которые технически находились под контролем генерального директора полиции, но они действовали как политизированное ополчение, стремившееся насаждать «моральные стандарты» среди исламских исламистов страны. население. [ 4 ] У PPF была плохая репутация в области прав человека. [ 4 ] Оно было распущено переходным правительством после Суданской революции . [ 5 ]
Конфликт на юге, конфликт в Дарфуре и конфликт с Чадом
[ редактировать ]
Гражданская война на юге привела к перемещению более 4 миллионов южан. Некоторые бежали в южные города, такие как Джуба ; другие отправились на север до Хартума и даже в Эфиопию , Кению , Уганду , Египет и другие соседние страны. Эти люди не могли выращивать продукты питания или зарабатывать деньги, чтобы прокормить себя, и недоедание и голод стали широко распространены. Отсутствие инвестиций на юге привело к появлению того, что международные гуманитарные организации называют «потерянным поколением», у которого отсутствуют возможности образования, доступ к базовым медицинским услугам и мало перспектив для продуктивной занятости в небольших и слабых экономиках юга или севера.
В начале 2003 года началось новое восстание групп Освободительного движения Судана/Армии (ОДС/А) и Движения за справедливость и равенство (ДСР) в западном регионе Дарфура . Повстанцы обвинили центральное правительство в пренебрежении регионом Дарфура , хотя существует неопределенность относительно целей повстанцев и того, стремятся ли они просто к улучшению положения Дарфура в Судане или к полному отделению. И правительство, и повстанцев обвиняют в зверствах в этой войне, хотя большая часть вины лежит на арабских ополченцах ( Джанджавид ), союзных правительству. Повстанцы утверждают, что эти ополченцы участвуют в этнических чистках в Дарфуре, а боевые действия привели к перемещению сотен тысяч людей, многие из которых ищут убежища в соседнем Чаде . Существуют различные оценки количества человеческих жертв : от двадцати тысяч до нескольких сотен тысяч погибших, вызванных либо прямыми боевыми действиями, либо голодом и болезнями, вызванными конфликтом.
В 2004 году Чад выступил посредником в переговорах в Нджамене , которые привели к подписанию 8 апреля соглашения о гуманитарном прекращении огня между суданским правительством, ДСР и ОАС. Однако конфликт продолжался, несмотря на прекращение огня, и Африканский союз (АС) сформировал Комиссию по прекращению огня (CFC) для наблюдения за его соблюдением. В августе 2004 года Африканский союз направил 150 руандийских военнослужащих для защиты наблюдателей за прекращением огня. Однако вскоре стало очевидно, что 150 военнослужащих будет недостаточно, поэтому к ним присоединились 150 нигерийских военнослужащих.
18 сентября 2004 г. Совет Безопасности ООН издал резолюцию 1564, в которой заявил, что правительство Судана не выполнило свои обязательства, выразив обеспокоенность вертолетными атаками и нападениями ополченцев Джанджавид на деревни в Дарфуре. Он приветствовал намерение Африканского союза усилить свою миссию по наблюдению в Дарфуре и призвал все государства-члены поддержать такие усилия. В 2005 году численность Миссии Африканского союза в Судане была увеличена примерно до 7000 человек.
Чадско -суданский конфликт официально начался 23 декабря 2005 года, когда правительство Чада объявило состояние войны с Суданом и призвало граждан Чада мобилизоваться против боевиков «Объединения за демократию и свободу » (РДЛ) (чадских повстанцев, поддерживаемых правительство Судана ) и суданские ополченцы, которые нападали на деревни и города на востоке Чада, угоняя скот, убивая граждан и сжигая дома.
Мирные переговоры между южными повстанцами и правительством достигли существенного прогресса в 2003 и начале 2004 года, хотя, как сообщается, стычки в некоторых частях юга продолжаются. Обе стороны договорились, что после заключения окончательного мирного договора южный Судан будет пользоваться автономией в течение шести лет, а по истечении этого периода народ южного Судана сможет проголосовать на референдуме о независимости. Кроме того, в течение шестилетнего переходного периода доходы от нефти будут разделены поровну между правительством и повстанцами. Однако способность или желание правительства выполнить эти обещания были поставлены под сомнение некоторыми наблюдателями, а статус трех центральных и восточных провинций стал предметом разногласий на переговорах. Некоторые наблюдатели задавались вопросом, позволят ли элементы жесткой линии на севере продолжать выполнение договора.
Окончательный мирный договор был подписан 9 января 2005 года в Найроби . Условия мирного договора таковы:
- Юг будет иметь автономию в течение шести лет, после чего будет проведен референдум об отделении.
- Обе стороны конфликта объединят свои вооруженные силы в 39-тысячную армию через шесть лет, если референдум об отделении окажется отрицательным.
- Доходы от нефтяных месторождений должны быть равномерно распределены между севером и югом.
- Рабочие места будут разделены в различных пропорциях (центральная администрация: 70 к 30, Абьей / штат Голубой Нил / горы Нуба : 55 к 45, оба в пользу правительства).
- Исламское право должно остаться на севере, в то время как вопрос о дальнейшем использовании шариата на юге будет решаться избранным собранием.
31 августа 2006 года Совет Безопасности ООН утвердил резолюцию 1706 об отправке новых миротворческих сил численностью 17 300 человек в Дарфур. Однако в последующие месяцы МООНВС не смогла развернуться в Дарфуре из-за стойкого противодействия правительства Судана операции по поддержанию мира, проводимой исключительно Организацией Объединенных Наций. Затем ООН прибегла к альтернативному, инновационному подходу, чтобы попытаться начать стабилизировать регион посредством поэтапного укрепления МАСС перед передачей полномочий совместной миротворческой операции Африканского Союза и Организации Объединенных Наций. После длительных и интенсивных переговоров с правительством Судана и значительного международного давления правительство Судана наконец согласилось на операцию по поддержанию мира в Дарфуре.
В 2009 году Международный уголовный суд выдал ордер на арест аль-Башира, обвинив его в преступлениях против человечности и военных преступлениях.
В 2009 и 2010 годах серия конфликтов между соперничающими кочевым племенами в Южном Кордофане привела к большому числу жертв и перемещению тысяч людей.
Соглашение о восстановлении гармонии между Чадом и Суданом, подписанное 15 января 2010 года, ознаменовало окончание пятилетней войны между ними. [ 6 ]
Правительство Судана и ДСР подписали соглашение о прекращении огня, положившее конец конфликту в Дарфуре в феврале 2010 года.
Раздел и реабилитация
[ редактировать ]
Суданский конфликт в Южном Кордофане и Голубом Ниле в начале 2010-х годов между Суданской армией и Суданским революционным фронтом начался как спор по поводу богатого нефтью региона Абьей в несколько месяцев, предшествовавших независимости Южного Судана в 2011 году, хотя также связано с гражданской войной в Дарфуре, которая номинально разрешена: в январе 2011 года был проведен референдум о независимости Южного Судана , и юг подавляющим большинством проголосовал за отделение позже в том же году как Республика Южный Судан со столицей в Джубе и Сальвой Кииром Маярдитом в качестве ее первого президента. Аль-Башир объявил, что он согласен с результатом, но вскоре насилие вспыхнуло в спорном регионе Абьей , на который претендуют как север, так и юг.
9 июля 2011 года Южный Судан стал независимой страной. [ 7 ] Год спустя, в 2012 году, во время кризиса Хеглига Судан одержал победу над Южным Суданом, в войне за богатые нефтью регионы между штатами Юнити Южного Судана и суданскими Южный Кордофан штатами . Эти события позже будут известны как Суданская интифада , которая закончится только в 2013 году после того, как аль-Башир пообещал, что не будет добиваться переизбрания в 2015 году. оппозиция, которая считала, что выборы не будут свободными и честными. Явка избирателей была на низком уровне – 46%. [ 8 ]
13 января 2017 года президент США Барак Обама подписал указ, отменяющий многие санкции, введенные против Судана и активов его правительства, находящихся за рубежом. 6 октября 2017 года следующий президент США Дональд Трамп снял большую часть оставшихся санкций против страны и ее нефтяной, экспортно-импортной и имущественной отраслей. [ 9 ]
Суданская революция 2019 года и падение режима Аль-Башира
[ редактировать ]
19 декабря 2018 года массовые протесты начались после решения правительства утроить цены на товары в то время, когда страна страдала от острой нехватки иностранной валюты и инфляции в 70 процентов. [ 10 ] Кроме того, президент аль-Башир, находившийся у власти более 30 лет, отказался уйти в отставку, что привело к сближению оппозиционных группировок в единую коалицию. В ответ правительство арестовало более 800 деятелей оппозиции и протестующих, что, по данным Human Rights Watch, привело к гибели около 40 человек. [ 11 ] хотя, согласно местным и гражданским сообщениям, это число было намного выше. Протесты продолжились после свержения его правительства 11 апреля 2019 года после массовой сидячей забастовки перед главным штабом Суданских вооруженных сил , после которой начальники штабов решили вмешаться, приказали арестовать президента аль-Башира и объявили трехмесячное чрезвычайное положение. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Более 100 человек погибли 3 июня после того, как силы безопасности разогнали сидячую забастовку, применив слезоточивый газ и боевые патроны в так называемой Хартумской резне . [ 15 ] [ 16 ] что привело к исключению Судана из Африканского союза. [ 17 ] Сообщается, что молодежь Судана является движущей силой протестов. [ 18 ] Протесты закончились, когда « Силы за свободу и перемены» (альянс групп, организующих протесты) и Переходный военный совет (правящее военное правительство) подписали Политическое соглашение от июля 2019 года и проект конституционной декларации от августа 2019 года. [ 19 ] [ 20 ]

Переходные институты и процедуры включали создание совместного военно-гражданского суверенного совета Судана в качестве главы государства, нового главного судьи Судана в качестве главы судебной ветви власти Немата Абдуллы Хайра и нового премьер-министра. Бывший премьер-министр Абдалла Хамдок , 61-летний экономист, ранее работавший в Экономической комиссии ООН для Африки , был приведен к присяге 21 августа 2019 года. [ 21 ] Он инициировал переговоры с МВФ и Всемирным банком, направленные на стабилизацию экономики, которая находилась в тяжелом положении из-за нехватки продовольствия, топлива и твердой валюты. Хамдок подсчитал, что 10 миллиардов долларов США в течение двух лет будет достаточно, чтобы остановить панику, и сказал, что более 70% бюджета 2018 года было потрачено на меры, связанные с гражданской войной. Правительства Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратов вложили значительные суммы в поддержку военного совета после свержения Башира. [ 22 ] 3 сентября Хамдок назначил 14 гражданских министров, в том числе первую женщину-министра иностранных дел и первую коптскую христианку, тоже женщину. [ 23 ] [ 24 ] По состоянию на август 2021 года страной совместно руководили председатель Переходного суверенного совета Абдель Фаттах аль-Бурхан и премьер-министр Абдалла Хамдок. [ 25 ]
Внешняя политика
[ редактировать ]
С начала 1990-х годов, после прихода к власти аль-Башира, Судан поддерживал Ирак во вторжении в Кувейт. [ 26 ] [ 27 ] и был обвинен в укрытии, предоставлении убежища и помощи исламским террористическим группам. Карлос Шакал , Усама бен Ладен , Абу Нидал и другие, которых Соединенные Штаты и их союзники называют «лидерами террористов», проживали в Хартуме. Роль Судана в Народном арабском и исламском конгрессе (ПАИК), возглавляемом Хасаном аль-Тураби , вызвала серьезную озабоченность с точки зрения безопасности американских чиновников и их иждивенцев в Хартуме, что привело к нескольким сокращениям и эвакуации американского персонала из Хартума в начала-середины 1990-х годов. [ 28 ]
Исламистские связи Судана с международными террористическими организациями представляли собой особую озабоченность американского правительства, что привело к тому, что в 1993 году Судан был объявлен государством-спонсором терроризма, а в 1996 году была приостановлена деятельность посольства США в Хартуме. В конце 1994 года в рамках первоначальной попытки Чтобы обратить вспять растущий имидж своей страны во всем мире как страны, укрывающей террористов, Башир тайно сотрудничал с французским спецназом, чтобы организовать поимку и арест на суданской земле Карлоса Шакал . [ 29 ]

В начале 1996 года аль-Башир уполномочил своего тогдашнего министра обороны Эль Фатиха Эрву совершить серию секретных поездок в Соединенные Штаты. [ 30 ] провести переговоры с американскими официальными лицами, включая сотрудников ЦРУ и Государственного департамента США, о политике американских санкций против Судана и о том, какие меры может принять режим Башира для отмены санкций. Эрве был предъявлен ряд требований со стороны США, в том числе требования предоставить информацию об Усаме бен Ладене и других радикальных исламских группировках. Список требований США также побудил режим Башира отказаться от такой деятельности, как проведение Народного арабского и исламского конгресса, которая препятствовала усилиям Судана по примирению с Западом. Суданское Мухабарат (центральное разведывательное управление) провело полдесятилетия, собирая разведывательные данные о бен Ладене и широком спектре исламистов посредством своих периодических ежегодных визитов на конференции PAIC. [ 31 ] В мае 1996 года, после серии секретных встреч Эрвы на территории США, администрация Клинтона потребовала, чтобы Судан выслал Бен Ладена. Башир подчинился. [ 32 ]
Разгорелся спор о том, предлагал ли Судан экстрадировать бен Ладена в обмен на отмену американских санкций, которые мешали планам Судана по разработке нефтяных месторождений в южных районах страны. Американские официальные лица настаивали на том, что секретные встречи были согласованы только для того, чтобы оказать давление на Судан и заставить его соблюдать ряд антитеррористических вопросов. Суданцы настаивали на том, что предложение об экстрадиции бен Ладена было сделано на секретной встрече один на один в отеле Фэрфакс между Эрвой и тогдашним главой Африканского бюро ЦРУ при условии, что Вашингтон отменит санкции против режима Башира. Посол Тимоти М. Карни присутствовал на одной из встреч в отеле Фэрфакс. В совместной статье в разделе Washington Post Outlook в 2003 году Карни и Иджаз утверждали, что на самом деле суданцы предложили экстрадировать бен Ладена в третью страну в обмен на смягчение санкций. [ 33 ]
В августе 1996 года менеджер американского хедж-фонда Мансур Иджаз отправился в Судан и встретился с высокопоставленными чиновниками, включая аль-Тураби и аль-Башира. Иджаз попросил суданских чиновников поделиться с американскими чиновниками разведывательными данными о бен Ладене и других исламистах, которые путешествовали в Судан и обратно в течение предыдущих пяти лет. По возвращении Иджаз передал свои выводы официальным лицам США, в том числе Сэнди Бергеру , тогдашнему заместителю советника Клинтона по национальной безопасности, и призвал США конструктивно взаимодействовать с Суданом и другими исламскими странами. [ 34 ] В апреле 1997 года Иджаз убедил аль-Башира сделать безоговорочное предложение помощи в борьбе с терроризмом в форме подписанного президентского письма, которое Иджаз передал конгрессмену Ли Х. Гамильтону . лично [ 35 ]
В конце сентября 1997 года, через несколько месяцев после суданской инициативы (сделанной аль-Баширом в письме Гамильтону), Государственный департамент США по указанию госсекретаря Мадлен Олбрайт впервые объявил, что вернет американских дипломатов в Хартум для борьбы с терроризмом. данные имеются в распоряжении Мухабарата . Через несколько дней США отменили это решение. [ 36 ] и ввел более жесткие и всеобъемлющие экономические, торговые и финансовые санкции против Судана, которые вступили в силу в октябре 1997 года. [ 37 ] В августе 1998 года, после взрывов посольств в Восточной Африке , США нанесли удары крылатыми ракетами по Хартуму. [ 38 ] Посол США в Судане Тим Карни покинул свой пост в феврале 1996 года. [ 39 ] и ни один новый посол не был назначен до декабря 2019 года, когда администрация президента США Дональда Трампа достигла соглашения с новым правительством Судана об обмене послами. [ 40 ]
В августе 2015 года Аль-Башир объявил, что в сентябре поедет в Нью-Йорк, чтобы выступить в Организации Объединенных Наций . На сегодняшний день неясно, будет ли разрешено аль-Баширу путешествовать из-за предыдущих санкций. [ 41 ] в 1997 году, после того как США ввели санкции против Судана, запретив всем американским компаниям участвовать в его нефтяном секторе, после обвинений в том, что правительство Омара аль-Башира поддерживает террористов и совершает нарушения прав человека. [ 42 ] Башир решил поехать в Китай в 1995 году, чтобы попросить помощи в развитии нефтяного сектора, и на этот раз Китай согласился. Этот призыв прозвучал в подходящий момент, поскольку в Китае возрос значительный интерес к приобретению иностранных запасов нефти, поскольку его собственные нефтяные месторождения уже превысили пик добычи. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Всемирный справочник ЦРУ «Люди и общество»
- ^ Центральное агентство общественной мобилизации и статистики
- ^ Суданские фулани в Судане
- ^ Jump up to: а б Ошибка цитирования: именованная ссылка
loc2015
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ S/2020/614 - УНИТАМС
- ^ Всемирный доклад 2011: Чад . Хьюман Райтс Вотч . 24 января 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г.
- ^ Мартелл, Питер (2011). «BBC News – Южный Судан становится независимым государством» . Би-би-си . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Омар аль-Башир с большим перевесом побеждает на выборах в Судане» . Новости Би-би-си . 27 апреля 2015 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Уодхамс, Ник; Гебре, Самуэль (6 октября 2017 г.). «Трамп предлагает отменить большинство санкций против Судана» . Политика Блумберга . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Беспорядки в Судане в декабре 2018 года: режим рушится?» . CMI – Хр. Институт Михельсена . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Судан: протестующие убиты и ранены» . Хьюман Райтс Вотч . 9 апреля 2019 года . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «Военный переворот в Судане свергает Башира» . 11 апреля 2019 года . Проверено 11 апреля 2019 г.
- ^ «Судан Омар аль-Башир обещает остаться у власти, несмотря на бушующие протесты | Новости» . Аль Джазира. 9 января 2019 года . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Арва Ибрагим (8 января 2019 г.). «Будущее неясно, поскольку протестующие в Судане и президент в ссоре | Новости» . Аль Джазира . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Силы безопасности Судана атакуют затянувшуюся сидячую забастовку» . Новости Би-би-си . 3 июня 2019 г.
- ^ « «Хаос и огонь» – анализ суданской резни в Хартуме 3 июня 2019 года – Судан» . РельефВеб . 5 марта 2020 г.
- ^ «Африканский союз приостановил членство в Судане из-за насилия в отношении протестующих – видео» . Хранитель . 7 июня 2019 г. ISSN 0261-3077 . Проверено 8 июня 2019 г.
- ^ « Им придется убить всех нас!» " . Новости Би-би-си . Проверено 30 июня 2019 г.
- ^ «(Конституционная декларация (арабский))» [(Конституционная декларация)] (PDF) . поднять thevoices.org (на арабском языке). ФФК , ТМС . 4 августа 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 августа 2019 г. . Проверено 5 августа 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Ривз, Эрик (10 августа 2019 г.). «Судан: проект конституционной хартии на переходный период 2019 года» . sudanreeves.org . ФФК , ТМК , ИДЕЯ . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ «Мы признаем Хамдока лидером переходного периода в Судане: ЕС, посланники Тройки» . Судан Трибьюн . 27 октября 2021 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Абдельазиз, Халид (24 августа 2019 г.). «Судану необходимо до 10 миллиардов долларов помощи для восстановления экономики, - говорит новый премьер-министр» . Глобус и почта .
- ^ «Премьер-министр Судана выбирает членов первого кабинета министров после свержения Башира» . Рейтер . 3 сентября 2019 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Женщины занимают видное место в суданской политике, поскольку Абдалла Хамдок назначает кабинет министров» . Национальный . 4 сентября 2019 г.
- ^ «Судан угрожает использовать военный вариант для восстановления контроля над границей с Эфиопией» . Ашарк аль-Аусат . 17 августа 2021 г. Проверено 23 августа 2021 г.
- ^ Миддлтон, Дрю (4 октября 1982 г.). «Суданские бригады могут оказать ключевую помощь Ираку; военный анализ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ Перлес, Джейн (26 августа 1998 г.). «После атак: связь; сообщается о соглашении Ирака с Суданом по поводу нервно-паралитического газа» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Отношения США и Судана» . Посольство США в Судане . Архивировано из оригинала 16 декабря 2019 года . Проверено 16 декабря 2019 г.
- ^ «Шакал Карлос, как сообщается, был арестован во время липосакции» . Лос-Анджелес Таймс . 21 августа 1994 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Записка ЦРУ суданскому чиновнику от 1996 года» . Вашингтон Пост . 3 октября 2001 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г. Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Досье Усамы» . Ярмарка тщеславия . Январь 2002 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Судан высылает Бен Ладена» . История Commons . 18 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Карни, Тимоти; Мансур Иджаз (30 июня 2002 г.). «Провал разведки? Вернёмся в Судан» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ «Демократический сбор средств реализует повестку дня по Судану» . Вашингтон Пост . 29 апреля 1997 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 г.
- ^ Иджаз, Мансур (30 сентября 1998 г.). «Оливковая ветвь игнорируется» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Карни, Тимоти; Иджаз, Мансур (30 июня 2002 г.). «Провал разведки? Вернёмся в Судан» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Малик, Мохамед; Малик, Малик (18 марта 2015 г.). «Эффективность санкций США в отношении Республики Судан». Журнал Ассоциации студентов Ближневосточных исследований Джорджтаунского университета и Катара . 2015 (1): 3. дои : 10.5339/messa.2015.7 . ISSN 2311-8148 .
- ^ Макинтайр, Джейми; Коппель, Андреа (21 августа 1998 г.). «Пакистан выразил протест в связи с ракетными ударами США» . CNN . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Минитер, Ричард (1 августа 2003 г.). Потеря Бен Ладена: как неудачи Билла Клинтона развязали глобальный террор . Издательство Регнери. стр. 114 , 140. ISBN. 978-0-89526-074-1 .
- ^ Вонг, Эдвард (4 декабря 2019 г.). «Администрация Трампа движется к обновлению дипломатических связей с Суданом» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Омар аль-Башир выступит на саммите ООН в Нью-Йорке» . Новости очевидца . Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Судан, нефть и права человека: СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ: ДИПЛОМАТИЯ ВОЗРОЖДАЕТСЯ» . www.hrw.org . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Судан, нефть и права человека: ВОВЛЕЧЕНИЕ КИТАЯ В СУДАН: ОРУЖИЕ И НЕФТЬ» . www.hrw.org . Проверено 5 мая 2020 г.
Источники
[ редактировать ]В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . Страноведение . Федеральный исследовательский отдел .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вудворд, Питер, изд. Судан после Нимейри (2013 г.); с 1984 г. отрывок и текстовый поиск
15 ° 38' с.ш., 32 ° 32' в.д. / 15,633 ° с.ш., 32,533 ° в.д.