столб Ашеры

Столб Ашеры — это священное дерево или столб, который стоял возле ханаанских религиозных мест в честь богини Ашеры . [ 1 ] Связь литературных упоминаний об ашере и археологических находках иудейских фигурок-столбов породила дискуссию в литературе. [ 2 ]
Ашеримы связанными также были культовыми объектами, с поклонением Ашере, супруге Баала надписи из Кунтиллет Аджруд и Хирбет эль-Ком или, как свидетельствуют , Яхве , [ 3 ] и, таким образом, являются объектами раздора между конкурирующими культами. Большинство английских переводов еврейской Библии переводят еврейские слова ашерим ( אשרים ' ăšērīm ) или ашерот ( אשרות ' ăšērōṯ ) до «столбов Ашеры». [ 4 ]
Ссылки из еврейской Библии
[ редактировать ]Ашерим упоминаются в еврейской Библии в книгах Исход , Второзаконие , Судьи , Книга Царств , вторая Книга Паралипоменон , а также книги Исайи , Иеремии и Михея . Этот термин часто появляется просто как אשרה , ( Ашера ), упоминаемый как «рощи» в версии короля Иакова , которая следует за переводом Септуагинты как ἄλσος ( такжес ), мн. ἄλση ( alsē ) и Вульгата lucus , [ 5 ] и «полюсы» в Новой пересмотренной стандартной версии ; в тексте нет слова, которое можно было бы перевести как «полюсы». Ученые, однако, указали, что использование этого термина во множественном числе (английское «Ашера», перевод еврейского Ашерим или Ашерот ) дает достаточно доказательств того, что речь идет об объектах поклонения, а не о трансцендентной фигуре. [ 6 ]
Еврейская Библия предполагает, что шесты были сделаны из дерева. В шестой главе Книги Судей записано, что Бог повелел израильскому судье Гедеону срубить столб Ашеры, который находился рядом с жертвенником Ваалу . Дрова предназначались для всесожжения.
Во Второзаконии 16:21 говорится, что ЯХВЕ (переведенный как « » Господь ) ненавидел Ашерим, даже если он был переведен как шесты: «Не устанавливайте никакого [ деревянного ] Ашера [ столба ] [ 7 ] подле жертвенника, который ты построишь Господу , Богу твоему», или как живые деревья: «Не сажай никакого дерева как ашеры, подле жертвенника Господа, Бога твоего, который ты сделаешь». [ 8 ] То, что ашеры не всегда были живыми деревьями, показано в 3 Царств 14:23: «ашерим их при всяком пышном дереве». [ 9 ] Однако записи свидетельствуют о том, что еврейский народ часто отступал от этого идеала. Например, царь Манассия установил столб Ашеры в Священном Храме (4 Царств 21:7). Реформы царя Иосии в конце 7 века до н.э. включали разрушение многих столбов Ашеры (4 Царств 23:14).
В Исходе 34:13 говорится: «Разрушьте их жертвенники, разбейте их священные камни и срубите их Ашерим [столбы Ашеры]».
Столбы Ашеры в библейской археологии
[ редактировать ]Библейские археологи предполагают, что до VI века до нашей эры у израильских народов были домашние святыни или, по крайней мере, статуэтки Ашеры, которые поразительно распространены в археологических находках. [ 10 ] Таким образом, прояхвистские пророки и священники были «новаторами», тогда как поклонники Ашеры были «традиционалистами». [ 11 ]
Джоан Э. Тейлор предполагает, что иконографию храмовой меноры можно проследить до изображений священного дерева, возможно, «основанного на форме ашеры, возможно, связанной, в частности, с Вефилем ». [ 12 ] Однако Рэйчел Хачлили считает эту гипотезу маловероятной. [ 13 ]
Рафаэль Патай отождествил фигурки колонн с Ашерой. [ 14 ] в «Еврейской богине» .
Цель
[ редактировать ]Назначение столбов Ашеры пока неизвестно. [ 4 ]
Из-за его роли в яхвизме железного века некоторые предполагают, что они были воплощениями самого Яхве. Доказательствами последнего являются прояхвистские цари, такие как Ииуй, которые не разрушали столбы Ашеры, несмотря на жестокое подавление неяхвистских культов. [ 15 ] Кроме того, яхвистская надпись Кунтиллет Аджруд на Синайском полуострове сочетает Яхве с Ашерой. Ученые полагают, что Ашера — это просто культовый объект или храм, но другие утверждают, что это общее имя для любой супруги Яхве. [ 16 ]
Рональд Хендель утверждает, что возможна золотая середина, когда столб Ашеры является символом одноименной богини, но считается посредником между поклоняющимся и Яхве, где она становится «эффективным дарителем благословения». [ 17 ]
Стефани Антониоз говорит, что ранние упоминания о столбах Ашеры в еврейской Библии (т.е. Второзаконие 16:21–22 ) были основаны на осознании того, что у Яхве была супруга, с точки зрения многих израильтян. За исключением девтерономистов , многие жители Ближнего Востока считали, что символы и культовые изображения, такие как столб Ашеры, были отражениями божественного и самого божественного в их антропоморфизированных формах. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Баэтил , тип священного стоячего камня.
- Высокое место , возвышенное место поклонения
- Церемониальный столб
- Священные деревья и рощи в германском язычестве и мифологии
- Мацева , священный столб (еврейская Библия) или еврейское надгробие
- Хоанон
- Менгир , ортостат или стоячий камень: вертикальный камень, обычно из бронзового века.
- Стела , каменная или деревянная плита, воздвигнутая как памятник.
- Деревья в мифологии
- Макам
- Вооз и Иахин
- Фигуры иудейских столбов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сара Айлс Джонстон, изд. Религии древнего мира , (Белнап Пресс, Гарвард) 2004, с. 418; научная трактовка длиной в книгу — WL Reed, The Asherah in the Old Prophet (Fort Worth: Texas Christian University Press), 1949; Связь фигурок колонны с Ашерой была осуществлена Рафаэлем Патаем в «Еврейской богине» (1967).
- ^ Краткое изложение и резкая критика в книге Раза Клеттера «Статуэтки из иудейских столбов и археология Ашеры» (Оксфорд: Tempus Reparatum), 1996; Клеттер приводит каталог материальных остатков.
- ^ WG Dever, «Ашера, супруга Яхве? Новые свидетельства из Кунтиллет Аджруд», Бюллетень американских школ восточных исследований , 1984; Д.Н. Фридман, «Яхве Самарии и его Ашера», «Библейский археолог» , 1987; Мортон Смит , «Бог, мужчина и женщина в Ветхом Завете: Яхве и его Ашера», Теологические исследования , 1987; Дж. М. Хэдли «Надпись Хирбет эль-Кома», Vetus Testum , 1987 г.
- ^ Перейти обратно: а б День 1986 г. , стр. 401–04.
- ^ День 1986 г. , с. 401.
- ^ ван дер Тоорн, Бекинг, ван дер Хорст (1999), Словарь божеств и демонов в Библии , второе тщательно переработанное издание, стр. 99-105, Издательство William B. Eerdmans Publishing Company, ISBN 0-8028-2491-9
- ↑ Деревянный и шест — вставки переводчиков в текст, не дающие такой характеристики Ашере .
- ^ Сравнение различных переводов Второзакония 16.21 .
- ^ День 1986 г. , с. 402 - «Что было бы странно, если бы ашеримы сами были деревьями», отмечая, что существует общее мнение, что ашеримы были искусственными объектами.
- ^ Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Ашер (2002). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение священных текстов . Саймон и Шустер. стр. 242, 288. ISBN. 978-0-7432-2338-6 .
- ^ Уильям Г. Девер, Была ли у Бога жена?: Археология и народная религия в Древнем Израиле , 2005 г.
- ^ Тейлор, Джоан Э. (1995). «Ашера, Менора и Священное Дерево». Журнал для изучения Ветхого Завета . 20 (66): 29–54. дои : 10.1177/030908929502006602 . ISSN 0309-0892 .
Форма храмовой меноры, которая выглядела как срубленное и обрезанное миндальное дерево , возможно, была основана на форме ашеры, возможно, связанной, в частности, с Вефилем .
- ^ Хачлили, Рэйчел (2001). Менора, древний семирукий канделябр: происхождение, форма и значение . БРИЛЛ. стр. 38–39. ISBN 978-90-04-12017-4 .
- ^ Томпсон, Томас Л .; Джайюси, Сальма Хадра , ред. (2003). Иерусалим в древней истории и традициях: Конференция в Иордании, 12–14 октября 2001 г. (том 381 журнала «Журнал по изучению Ветхого Завета: серия приложений, иллюстрировано»). Лондон: Т&Т Кларк . п. 139 . ISBN 978-0-567-08360-9 .
- ^ Соммер, Бенджамин Д. (2011). Тела Бога и мир Древнего Израиля (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 44–49. ISBN 978-1107422261 .
- ^ Смоук, Джереми; Шнидевинд, Уильям (2019). «Религия в Кунтиллет-Аджруде» . Религии . 10 (3): 211 – через MDPI.
- ^ Хендель, Рональд (2005). Вспоминая Авраама: культура, память и история в еврейской Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–30. ISBN 978-0-19-978462-2 .
- ^ Энтони, Стефани (2014). «Астарта в Библии и ее отношения с Ашерой » В Сугимото, Дэвид Т. (ред.). Иштар/Астарта/Афродита: Превращение богини Orbis biblicus и orientalis. Том. 263. Фрибург: Академик Пресс. стр. 100-1 134–135. ISBN 978-3-525-54388-7 .
Источники
[ редактировать ]- Дэй, Джон (сентябрь 1986 г.). «Ашера в еврейской Библии и северо-западной семитской литературе». Журнал библейской литературы . 105 (3): 385–408. дои : 10.2307/3260509 . JSTOR 3260509 .