Jump to content

столб Ашеры

(Перенаправлено с полюсов Ашеры )
Выставка Тель-Рехова в музее Эрец Исраэль , Тель-Авив: прямоугольный алтарь, выполненный в форме городских ворот . Считается, что дерево, вырезанное на фасаде и окруженное двумя женскими фигурами, представляет Ашеру.
Фотография
Диаграмма
Статуэтка XIII века до нашей эры, изображающая богиню Ашеру, кормящую близнецов Шахара и Шалима . Ее символы, священное дерево и козел , появляются на ее бедрах. Статуэтку могли держать в руках роженицы.

Столб Ашеры — это священное дерево или столб, который стоял возле ханаанских религиозных мест в честь богини Ашеры . [ 1 ] Связь литературных упоминаний об ашере и археологических находках иудейских фигурок-столбов породила дискуссию в литературе. [ 2 ]

Ашеримы связанными также были культовыми объектами, с поклонением Ашере, супруге Баала надписи из Кунтиллет Аджруд и Хирбет эль-Ком или, как свидетельствуют , Яхве , [ 3 ] и, таким образом, являются объектами раздора между конкурирующими культами. Большинство английских переводов еврейской Библии переводят еврейские слова ашерим ( אשרים ‎ ' ăšērīm ) или ашерот ( אשרות ‎ ' ăšērōṯ ) до «столбов Ашеры». [ 4 ]

Ссылки из еврейской Библии

[ редактировать ]

Ашерим упоминаются в еврейской Библии в книгах Исход , Второзаконие , Судьи , Книга Царств , вторая Книга Паралипоменон , а также книги Исайи , Иеремии и Михея . Этот термин часто появляется просто как אשרה ‎, ( Ашера ), упоминаемый как «рощи» в версии короля Иакова , которая следует за переводом Септуагинты как ἄλσος ( такжес ), мн. ἄλση ( alsē ) и Вульгата lucus , [ 5 ] и «полюсы» в Новой пересмотренной стандартной версии ; в тексте нет слова, которое можно было бы перевести как «полюсы». Ученые, однако, указали, что использование этого термина во множественном числе (английское «Ашера», перевод еврейского Ашерим или Ашерот ) дает достаточно доказательств того, что речь идет об объектах поклонения, а не о трансцендентной фигуре. [ 6 ]

Еврейская Библия предполагает, что шесты были сделаны из дерева. В шестой главе Книги Судей записано, что Бог повелел израильскому судье Гедеону срубить столб Ашеры, который находился рядом с жертвенником Ваалу . Дрова предназначались для всесожжения.

Во Второзаконии 16:21 говорится, что ЯХВЕ (переведенный как « » Господь ) ненавидел Ашерим, даже если он был переведен как шесты: «Не устанавливайте никакого [ деревянного ] Ашера [ столба ] [ 7 ] подле жертвенника, который ты построишь Господу , Богу твоему», или как живые деревья: «Не сажай никакого дерева как ашеры, подле жертвенника Господа, Бога твоего, который ты сделаешь». [ 8 ] То, что ашеры не всегда были живыми деревьями, показано в 3 Царств 14:23: «ашерим их при всяком пышном дереве». [ 9 ] Однако записи свидетельствуют о том, что еврейский народ часто отступал от этого идеала. Например, царь Манассия установил столб Ашеры в Священном Храме (4 Царств 21:7). Реформы царя Иосии в конце 7 века до н.э. включали разрушение многих столбов Ашеры (4 Царств 23:14).

В Исходе 34:13 говорится: «Разрушьте их жертвенники, разбейте их священные камни и срубите их Ашерим [столбы Ашеры]».

Столбы Ашеры в библейской археологии

[ редактировать ]

Библейские археологи предполагают, что до VI века до нашей эры у израильских народов были домашние святыни или, по крайней мере, статуэтки Ашеры, которые поразительно распространены в археологических находках. [ 10 ] Таким образом, прояхвистские пророки и священники были «новаторами», тогда как поклонники Ашеры были «традиционалистами». [ 11 ]

Джоан Э. Тейлор предполагает, что иконографию храмовой меноры можно проследить до изображений священного дерева, возможно, «основанного на форме ашеры, возможно, связанной, в частности, с Вефилем ». [ 12 ] Однако Рэйчел Хачлили считает эту гипотезу маловероятной. [ 13 ]

Рафаэль Патай отождествил фигурки колонн с Ашерой. [ 14 ] в «Еврейской богине» .

Назначение столбов Ашеры пока неизвестно. [ 4 ]

Из-за его роли в яхвизме железного века некоторые предполагают, что они были воплощениями самого Яхве. Доказательствами последнего являются прояхвистские цари, такие как Ииуй, которые не разрушали столбы Ашеры, несмотря на жестокое подавление неяхвистских культов. [ 15 ] Кроме того, яхвистская надпись Кунтиллет Аджруд на Синайском полуострове сочетает Яхве с Ашерой. Ученые полагают, что Ашера — это просто культовый объект или храм, но другие утверждают, что это общее имя для любой супруги Яхве. [ 16 ]

Рональд Хендель утверждает, что возможна золотая середина, когда столб Ашеры является символом одноименной богини, но считается посредником между поклоняющимся и Яхве, где она становится «эффективным дарителем благословения». [ 17 ]

Стефани Антониоз говорит, что ранние упоминания о столбах Ашеры в еврейской Библии (т.е. Второзаконие 16:21–22 ) были основаны на осознании того, что у Яхве была супруга, с точки зрения многих израильтян. За исключением девтерономистов , многие жители Ближнего Востока считали, что символы и культовые изображения, такие как столб Ашеры, были отражениями божественного и самого божественного в их антропоморфизированных формах. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Сара Айлс Джонстон, изд. Религии древнего мира , (Белнап Пресс, Гарвард) 2004, с. 418; научная трактовка длиной в книгу — WL Reed, The Asherah in the Old Prophet (Fort Worth: Texas Christian University Press), 1949; Связь фигурок колонны с Ашерой была осуществлена ​​Рафаэлем Патаем в «Еврейской богине» (1967).
  2. ^ Краткое изложение и резкая критика в книге Раза Клеттера «Статуэтки из иудейских столбов и археология Ашеры» (Оксфорд: Tempus Reparatum), 1996; Клеттер приводит каталог материальных остатков.
  3. ^ WG Dever, «Ашера, супруга Яхве? Новые свидетельства из Кунтиллет Аджруд», Бюллетень американских школ восточных исследований , 1984; Д.Н. Фридман, «Яхве Самарии и его Ашера», «Библейский археолог» , 1987; Мортон Смит , «Бог, мужчина и женщина в Ветхом Завете: Яхве и его Ашера», Теологические исследования , 1987; Дж. М. Хэдли «Надпись Хирбет эль-Кома», Vetus Testum , 1987 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б День 1986 г. , стр. 401–04.
  5. ^ День 1986 г. , с. 401.
  6. ^ ван дер Тоорн, Бекинг, ван дер Хорст (1999), Словарь божеств и демонов в Библии , второе тщательно переработанное издание, стр. 99-105, Издательство William B. Eerdmans Publishing Company, ISBN   0-8028-2491-9
  7. Деревянный и шест — вставки переводчиков в текст, не дающие такой характеристики Ашере .
  8. ^ Сравнение различных переводов Второзакония 16.21 .
  9. ^ День 1986 г. , с. 402 - «Что было бы странно, если бы ашеримы сами были деревьями», отмечая, что существует общее мнение, что ашеримы были искусственными объектами.
  10. ^ Финкельштейн, Израиль; Зильберман, Нил Ашер (2002). Раскопанная Библия: новый взгляд археологов на древний Израиль и происхождение священных текстов . Саймон и Шустер. стр. 242, 288. ISBN.  978-0-7432-2338-6 .
  11. ^ Уильям Г. Девер, Была ли у Бога жена?: Археология и народная религия в Древнем Израиле , 2005 г.
  12. ^ Тейлор, Джоан Э. (1995). «Ашера, Менора и Священное Дерево». Журнал для изучения Ветхого Завета . 20 (66): 29–54. дои : 10.1177/030908929502006602 . ISSN   0309-0892 . Форма храмовой меноры, которая выглядела как срубленное и обрезанное миндальное дерево , возможно, была основана на форме ашеры, возможно, связанной, в частности, с Вефилем .
  13. ^ Хачлили, Рэйчел (2001). Менора, древний семирукий канделябр: происхождение, форма и значение . БРИЛЛ. стр. 38–39. ISBN  978-90-04-12017-4 .
  14. ^ Томпсон, Томас Л .; Джайюси, Сальма Хадра , ред. (2003). Иерусалим в древней истории и традициях: Конференция в Иордании, 12–14 октября 2001 г. (том 381 журнала «Журнал по изучению Ветхого Завета: серия приложений, иллюстрировано»). Лондон: Т&Т Кларк . п. 139 . ISBN  978-0-567-08360-9 .
  15. ^ Соммер, Бенджамин Д. (2011). Тела Бога и мир Древнего Израиля (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 44–49. ISBN  978-1107422261 .
  16. ^ Смоук, Джереми; Шнидевинд, Уильям (2019). «Религия в Кунтиллет-Аджруде» . Религии . 10 (3): 211 – через MDPI.
  17. ^ Хендель, Рональд (2005). Вспоминая Авраама: культура, память и история в еврейской Библии . Издательство Оксфордского университета. стр. 3–30. ISBN  978-0-19-978462-2 .
  18. ^ Энтони, Стефани (2014). «Астарта в Библии и ее отношения с Ашерой » В Сугимото, Дэвид Т. (ред.). Иштар/Астарта/Афродита: Превращение богини Orbis biblicus и orientalis. Том. 263. Фрибург: Академик Пресс. стр. 100-1 134–135. ISBN  978-3-525-54388-7 .

Источники

[ редактировать ]
  • Дэй, Джон (сентябрь 1986 г.). «Ашера в еврейской Библии и северо-западной семитской литературе». Журнал библейской литературы . 105 (3): 385–408. дои : 10.2307/3260509 . JSTOR   3260509 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e1f84c38134ae94c3e31255c52a7e71__1717102800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/71/3e1f84c38134ae94c3e31255c52a7e71.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Asherah pole - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)