Jump to content

Полые люди

Полые люди
от Т. С. Элиота
Элиот в 1923 году
Написано 1925
Страна Англия
Язык Английский
Издатель Фабер и Фабер
Дата публикации 1925
Линии 98
Цитировать

Так заканчивается мир
Так заканчивается мир
Так заканчивается мир
Не с треском, а с всхлипом. [ 1 ]

« Полые люди » (1925) — стихотворение писателя-модерниста Т. С. Элиота . Как и большая часть его работ, его темы пересекаются и фрагментарны: они связаны с после Первой мировой войны Европой в соответствии с Версальским договором , безнадежностью, религиозным обращением , искуплением и, как утверждают некоторые критики, его неудачным браком с Вивьен Хей-Вуд Элиот . [ 2 ] Оно было опубликовано за два года до того, как Элиот обратился в англиканство . [ 3 ]

Стихотворение разделено на пять частей и состоит из 98 строк. В некрологе Элиота в New York Times в 1965 году последние четыре строки были названы «вероятно, наиболее цитируемыми строками среди поэтов 20-го века, писавших на английском языке». [ 4 ]

Тема и контекст

[ редактировать ]

Элиот писал, что он создал название «Пустые люди», объединив названия романа Пустая земля « Уильяма Морриса » со стихотворением Редьярда Киплинга «Сломленные люди» ; [ 5 ] но возможно, что это один из многих придуманных Элиотом намеков. Также можно предположить, что название происходит от шекспировского « Юлия Цезаря» или от персонажа Курца в » Джозефа Конрада , «Сердце тьмы которого называют «пустым притворщиком» и «пустым по сути». Последнее более вероятно, поскольку в одном из двух эпиграфов упоминается Курц .

Два эпиграфа к стихотворению «Миста Курц - он мертв» и «Пенни для старика» являются намеками на характер Конрада и Гая Фокса . В «Пороховом заговоре» 1605 года Фоукс пытался взорвать английский парламент, и его чучело соломенного человека («Парень») сжигается каждый год в Соединенном Королевстве в Ночь Гая Фокса (5 ноября). [ 6 ] Некоторые цитаты из стихотворения, такие как «Головной убор, набитый соломой» и «В нашем сухом подвале». [ 2 ] Кажется, это отсылка к Пороховому заговору.

«Полые люди» рассказывают о потустороннем путешествии духовно мертвых. У этих «пустых людей» есть осознание, смирение и признание своей вины и своего статуса сломленных, потерянных душ. Их стыд проявляется в таких строках, как «[...] глаза, которые я не смею встретить во сне [...]», называющих себя «[...] слепыми [...]» и что «[...] [смерть — это] единственная надежда пустых людей [...]». [ 2 ] «Пустые люди» не могут превратить свои движения в действия, замысел в творение, желание в осуществление. Это осознание раскола между мыслью и действием в сочетании с их осознанием «различных царств смерти» и острым диагнозом своей пустоты мешает им идти вперед и прорваться через свое духовное бесплодие. [ 2 ] Элиот использует образы из « Ада» , в частности, третью и четвертую песни «Ада » , которые описывают Лимбо , первый круг ада , показывая человека в его неспособности перейти в сам ад или даже просить об искуплении, неспособного говорить с Богом. Он утверждает, что пустые люди «[...] ощупью ходят вместе и избегают разговоров, собравшись на этом берегу бурной реки [...]», [ 2 ] и Данте утверждает, что у Врат ада люди, которые не сделали ни добра, ни зла в своей жизни, должны тихо собраться у реки, через которую Харон не может их переправить. [ 7 ] По словам Данте, это наказание для тех, кто находится в Лимбо, людей, которые «[...] жили без позора и похвалы [...]» [ 7 ] Они не принесли в мир ни добра, ни зла, выставив их «пустыми» людьми, которые могут только наблюдать, как другие уходят в загробную жизнь. Элиот повторяет этот момент в своем стихотворении, когда пустые люди наблюдают за «[...] теми, кто перешел прямыми глазами в другое царство смерти [...]». [ 2 ] Элиот описывает, как они хотят, чтобы их видели «[...] не как потерянные/жестокие души, а только/как пустые люди/чучела людей [...]». [ 2 ]

Когда стихотворение переходит в пятый раздел, происходит полный языковой разрыв. « Отче наш» и то, что кажется лирическим изменением « Here We Go Round the Mulberry Bush », пишутся до тех пор, пока эта передача стиля не заканчивается последней строфой , возможно, самой цитируемой из стихов Элиота:

Так заканчивается мир
Так заканчивается мир
Так заканчивается мир
Не с треском, а с всхлипом. [ 1 ]

Когда в 1958 году его спросили, напишет ли он эти строки снова, Элиот ответил, что нет. По словам Генри Хьюза: «Одна из причин заключается в том, что, хотя ассоциация с водородной бомбой не имеет к этому никакого отношения, сегодня она пришла бы всем на ум. Другая причина заключается в том, что он не уверен, что мир закончится ни тем, ни другим. Люди, чьи дома подверглись бомбардировке сказали ему, что не помнят, что что-либо слышали». [ 8 ]

Информация о публикации

[ редактировать ]

Стихотворение было впервые опубликовано в известном сейчас виде 23 ноября 1925 года в сборнике «Стихи Элиота: 1909–1925» . [ 9 ] Известно, что Элиот собирал стихи и фрагменты стихотворений для создания новых произведений. Это ясно видно в его стихотворениях «Пустые люди» и « Пепельная среда », где он включил ранее опубликованные стихи, чтобы стать частями более крупного произведения. В случае с «Полыми людьми» ранее были опубликованы четыре из пяти разделов стихотворения:

  • «Поэма», опубликованная в зимнем выпуске « Коммерции » 1924 года (с французским переводом), стала первой частью «Полых людей» . [ 9 ]
  • В «Песнях снов Дорис» в ноябрьском номере журнала Chapbook за 1924 год было три стихотворения: «Глаза, которые в последний раз я видел в слезах», «Ветер поднялся в четыре часа» и «Это мертвая земля». Третье стихотворение стало третьей частью «Полых людей» . [ 9 ]
  • Три стихотворения Элиота появились в январском номере его журнала The Criterion за 1925 год : «Глаза, которые я не смею встретить во сне», «Глаза, которые я в последний раз видел в слезах» и «Глаза здесь нет». Первое стихотворение стало частью II «Полых людей» , а третье — частью IV. [ 9 ]
  • В мартовском выпуске журнала The Dial за 1925 год были опубликованы «Полые люди» , I-III, которые в конечном итоге были преобразованы в «Полые люди, части I, II и IV в стихотворениях: 1909–1925» . [ 9 ]

Влияние в культуре

[ редактировать ]

«Полые люди» оказали глубокое влияние на англо-американский культурный лексикон. В некрологе Элиота говорится, что последние четыре строки стихотворения «вероятно, являются наиболее цитируемыми строками среди всех поэтов 20-го века, писавших на английском языке». [ 4 ] [ 10 ]

Литература

[ редактировать ]

Мультимедиа

[ редактировать ]
  • Денис АпИвор написал произведение под названием «Полые люди» для баритона, мужского хора и оркестра примерно в 1939 году. В нем было только одно исполнение, в 1950 году, под дирижером Константом Ламбертом , и оно было спродюсировано BBC под влиянием Эдварда Кларка . [ нужна ссылка ]
  • Стихотворение Элиота вдохновило на создание «Полых людей» (1944), пьесы для трубы и струнного оркестра композитора Винсента Персикетти и одного из его самых популярных произведений. [ 15 ]
  • Голландский композитор Кес ван Баарен поместил стихотворение в кантату (1948). [ нужна ссылка ]
  • Джон Купер Кларк перефразировал стихотворение из песни "Psycle Sluts" из своего первого сингла (1977 года): "Для тебя так может закончиться мир/Не с треском, а с Вимпи ". [ 16 ]
  • Песня «Hollow Man» появляется как первый трек на альбоме Doppelgänger (1983) группы Дэниела Амоса ; песня представляет собой парафраз стихотворения Элиота, произнесенного под музыку «Призрака сердца», проигрываемую задом наперед; «Ghost of the Heart» — последняя песня с предыдущего альбома группы ¡Alarma! (1981) [ нужна ссылка ]
  • Финский композитор Кайя Саариахо назвала последнюю часть стихотворения своей первой пьесой для музыкального театра « Исследование жизни» в 1981 году, написанной для сопрано, кассеты и света. В 2019 году Саариахо создал новую версию, премьера которой состоялась в 2022 году. [ 17 ]
  • Финский музыкальный продюсер Аксель Теслефф создал музыкальную интерпретацию стихотворения в виде пластинки из пяти треков . [ нужна ссылка ]
  • Американская металкор-группа The Acacia Strain процитировала последнюю строчку стихотворения Элиота и перефразировала три предыдущие строчки в песне «Nightman» из их альбома 2010 года Wormwood . [ 18 ]

Телевидение

[ редактировать ]
  • Not with a Bang — недолговечный британский телевизионный ситком, созданный LWT для ITV в 1990 году. [ нужна ссылка ]
  • Телевизионный мини-сериал 1992 года «Противостояние» , основанный на романе Стивена Кинга «Противостояние» , начинается с черного экрана, последние четыре строки стихотворения раскрываются одна за другой перед вступительной сценой. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Элиот, Т.С. (1927) [1925]. Стихи 1909–1925 гг . Лондон: Фабер и Фабер, 128.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г См., например, работу одного из редакторов и главных критиков Элиота, Рональда Шухарда.
  3. ^ Сворбрик, Эндрю (1988). Избранные стихи Т. С. Элиота . Бейзингсток и Лондон: Макмиллан, 45 лет.
  4. ^ Jump up to: а б «Т.С. Элиот, поэт, умер в Лондоне в возрасте 76 лет» . Нью-Йорк Таймс . 5 января 1965 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  5. ^ Элиот, Т. С. Изобретения мартовского зайца: стихи 1909–1917 (Harcourt, 1997), стр. 395 ISBN   0-15-100274-6 Кристофер Рикс , редактор, процитировал письмо от 10 января 1935 года в Times Literary Supplement .
  6. ^ «Пороховой заговор | Определение, краткое содержание и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 20 марта 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Ад Данте» . www.gutenberg.org . Проверено 20 марта 2021 г.
  8. ^ «Т.С. Элиоту в семьдесят лет и интервью с Элиотом» в «Saturday Review» . Генри Хьюс. 13 сентября 1958 г. в Гранте с. 705.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Гэллап, Дональд Клиффорд (1969). Т. С. Элиот: библиография . Интернет-архив. Лондон, Фабер. ISBN  978-0-571-08928-4 .
  10. ^ Мерфи, Рассел Эллиотт (2007). Критический компаньон Т. С. Элиота: литературная ссылка на его жизнь и работу . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в архиве. п. 257. ИСБН  978-0816061839 .
  11. ^ Даргис, Манохла (14 ноября 2007 г.). «Южные сказки» . Нью-Йорк Таймс .
  12. ^ Не с треском, а с хныканьем: Политика и культура упадка (издание для США) (2008) ISBN   1-56663-795-3
  13. ^ Лоуренс, Луиза (30 января 2013 г.). Дети пыли . Детский дом Penguin Random House, Великобритания. ISBN  978-1-4464-3078-1 .
  14. ^ «Короткометражный фильм Криса Маркера: Совы в полдень, Прелюдия: Полые люди » . МОМА.орг . 2005.
  15. ^ Спектор, Ирвин (14 мая 1969 г.). «На сцене КУ» Lawrence Journal World . Проверено 10 декабря 2013 г.
  16. ^ «Джон Купер Кларк –» .
  17. ^ «Учись ради жизни | Кайя Саариахо» . www.wisemusicclassical.com . Проверено 18 декабря 2023 г.
  18. ^ «Штамм акации (Форт. Брюс Лепейдж) - Ночной человек» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4034b8a2b8dacee5c67bf84d3876035d__1722610260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/5d/4034b8a2b8dacee5c67bf84d3876035d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Hollow Men - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)