Kurskaya (Koltsevaya line)
Kurskaya Курская | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Московского метрополитена | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Курского вокзала. Площадь Басманный район Central Administrative Okrug Москва Россия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 55 ° 45'25 "N 37 ° 39'34" E / 55,7570 ° N 37,6595 ° E | ||||||||||||||||||||
Владелец | Московский Метрополитен | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | Koltsevaya line | ||||||||||||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||
Соединения | Автобус : Б, Бк, 40, 78. Трамвай : Б, 20, 24. | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | Пилонная станция | ||||||||||||||||||||
Глубина | 40 метров (130 футов) | ||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||||||||||||
Стоянка | Нет | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 071, КУ | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 1 января 1950 г | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Курская — Басманном московского в станция метрополитена районе округа Центрального Москвы административного . Он находится на Кольцевой линии , между станциями Комсомольская и Таганская , открыт 1 января 1950 года.
Дизайн
[ редактировать ]Станцию спроектировали архитекторы Г. Захарков и З. Чернышева под руководством И. Жолтовского, удостоенного Сталинской премии за этот проект . Курская — редкая глубокая колонная станция, построенная в стиле сталинской архитектуры 1950-х годов .
В конструкции предусмотрено четыре ряда колонн, поддерживающих своды, хотя колонны «удвоены», отсюда и их широкий вид. В центре станции расположено большое открытое пространство с увенчанным большим сводом, опирающимся на четыре пилона, образующих беседку , от которой ведет лестница перехода на Курскую-Радиальную Арбатско -Покровской линии . Еще одна интересная деталь станции — отсутствие скульптур и произведений искусства, однако это компенсируется небольшими деталями, такими как Торкьер (сейчас удален) в беседке, освещающей гранитную лестницу, и скрытые лампы в нишах свода, который покрыт бронзовым фризом, символизирующим рассвет и расцвет Матери-России . Дополнительное освещение обеспечивают восемь элегантных конических люстр с люминесцентными трубками. Пол выложен красным и серым гранитом, стены и колонны - белым койелга мрамором .
Большой вестибюль станции расположен сразу с севера и примыкает к Курскому вокзалу , отсюда и название станции, и обслуживает как кольцевую, так и радиальную станции, здесь находится большой круглый подземный вестибюль, в центре которого находится бронзовый вестибюль. скульптура пшеницы (наклоняющая Курск как центр Черноземья ) , она также связана с вестибюлем станции Арбатско-Покровской 1938 года, позволяющим осуществить пересадку туда. Внутри наземной конструкции, украшенной цитатами из Гимна Советского Союза, когда-то находилась большая статуя Иосифа Сталина (скульптора Николая Томского ), ее сняли в 1961 году. 3 июля 2008 года вестибюль был закрыт на год. замена эскалаторов, модернизация и реконструкция. Второй вход станции на Земляной Вал, открытый в декабре 1995 года, представляет собой общий подземный вестибюль, который одновременно выполняет функцию пересадки на Чкаловскую Люблинской линии .
Пожалуй, самой интересной деталью станции является большая металлическая табличка на стене станции, украшенная художественной надписью: Курская, большое кольцо, 1945–1949 гг . Это подразумевает первоначальный план, согласно которому Кольцевая линия должна следовать за Садовым кольцом , а затем кольцевая линия меньшего размера следовать за Бульварным кольцом (малое кольцо).