Jump to content

Местное самоуправление в Украине

(Перенаправлено с Сельского совета (Украина) )

Местное самоуправление в Украине ( украинский : Місцева влада , латинизированное : Мищева влада ) состоит из двух систем , основанных на административном делении Украины . [ 1 ] Есть 24 области , одна автономная республика и два города с особым статусом , причем каждый регион делится на районы (районы), а затем на громады .

В Украине отношения по организации и деятельности субъектов местного самоуправления регулируются Конституцией Украины , законами "О местном самоуправлении в Украине" (1997 г.) и "О местных государственных администрациях" (1999 г.). [ 1 ]

Депутаты местных советов Украины работают на общественных началах. [ 2 ] [ 3 ]

Концепция и структура

[ редактировать ]

Две системы местного самоуправления:

  1. система местного самоуправления как государственное управление (типа государственного сектора ) территориальной громады ( громады ) и образуемые ею муниципальные органы управления (муниципальная власть) [ 1 ] (местные советы)
  2. система местных органов государственной исполнительной власти , представленная местными государственными администрациями. [ 1 ] (см. Глава местной государственной администрации )

Местные государственные администрации – это органы (агенты) государственной исполнительной власти на местном уровне, подчиненные органам исполнительной власти более высокого уровня, а также подотчетные и подконтрольные соответствующим представительным органам (местным советам) в сфере государственного управления. делегированные им полномочия. [ 1 ] Их функции имеют государственный характер (отражают государственный интерес), предопределены задачами и проблемами государственного значения и являются воплощением политики деконцентрации. [ 1 ] На функциональном уровне местная государственная исполнительная власть не имеет самостоятельных прав и полномочий, отличных и обособленных от прав и полномочий органов центральной государственной власти. [ 1 ]

Что касается территориальных громад, то они являются естественными корпорациями местных жителей, осуществляющими самоуправление непосредственно или через органы местного самоуправления, существующими на принципах самоорганизации и не подчиненными иерархически другим субъектам государственной власти. [ 1 ]

Мэр села, поселка, города является главой местной администрации на уровне села (или объединения нескольких сел), поселка или города, избираемого на основе всеобщего , равного и прямого избирательного права при тайном голосовании каждые четыре года в установленном порядке. по закону. Сельский, поселковый голова возглавляет исполнительный комитет соответствующего сельского, поселкового, городского совета и председательствует на его заседаниях.

Депутаты, избранные на местных выборах, работают на общественных началах. [ 2 ] [ 3 ] Это означает, что они работают бесплатно 5 лет подряд. [ 2 ] [ 3 ]

новая административная единица - объединенная громада В 2015 году была создана , то есть поселковые советы , сельсоветы и города районного значения могут создать новую административную единицу. [ 4 ] Эта новая административная единица была создана, чтобы помочь финансовой и административной власти и независимости сельской Украины. [ 4 ] Согласно проекту конституционных изменений, внесенному в Верховную Раду президентом Владимиром Зеленским в декабре 2019 года , объединенные громады планируется заменить районами Украины . [ 5 ]

Полномочия

[ редактировать ]

Органы, подпадающие под действие закона о местном самоуправлении, могут быть отдельными ветвями исполнительной власти. Исполнительные органы сельских, поселковых и городских советов обладают юрисдикцией в следующих сферах:

На собраниях сельского, поселкового и городского совета решаются следующие вопросы:

  • Состав исполнительного комитета органа
  • Местные референдумы
  • Передача средств, логистических и других необходимых ресурсов
  • Ассоциация с другими местными органами
  • Утверждение социально-экономического и культурного развития, целевых программ и других вопросов местного самоуправления
  • Утверждение местных бюджетов и внесение в них поправок
  • Утверждение о бюджете, ориентированном на результат отчета
  • Местные налоги и сборы в пределах, установленных законом
  • Выпуск муниципальных облигаций
  • Предоставление (в соответствии с законодательством) льгот по местным налогам и сборам
  • Исключения из закона о публичной собственности , утверждение местных программ приватизации и перечня объектов коммунального хозяйства, не подлежащих приватизации.
  • Размещение новых объектов с учетом масштабов воздействия на окружающую среду в соответствии с действующими нормативами.
  • Территориальное устройство
  • Законы о землепользовании, обеспечивающие качество жизни
  • Создание специальных свободных и других территорий и изменение их статуса по инициативе Президента или Кабинета Министров Украины.

Полномочия исполнительных органов сельских, поселковых, городских советов являются автономными или делегированными. К делегированным полномочиям относятся:

  • Контроль соблюдения земельного и экологического законодательства, землепользования и охраны природных ресурсов на республиканском и местном уровнях; лесовосстановление
  • Регистрация права собственности на землю землепользования , договоров аренды , подтверждающих право собственности и право пользования землей.
  • Помощь при стихийных бедствиях в соответствии с законом; публичное уведомление
  • Определение территории складирования , хранения или размещения промышленных, бытовых и других отходов в соответствии с законодательством
  • Организация и реализация землеустроительных проектов
  • Подготовка и представление целевых местных программ по улучшению безопасности, условий труда и окружающей среды, территориальных программ занятости и защиты различных групп населения от безработицы.
  • Реализация мер по улучшению жилищно-бытового обеспечения инвалидов, ветеранов войны , жертв политических репрессий , военнослужащих и бывших военнослужащих, семей, потерявших кормильцев, пожилых людей и детей, оставшихся без попечения родителей.
  • Предоставление пособий и помощи по охране материнства и детства; соблюдение законодательства об опеке и попечительстве
  • Представительство граждан, пострадавших от стихийных бедствий
  • Компенсации и льготы гражданам, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством
  • Контроль безопасности работников на вредных и опасных работах, предоставление работникам льгот и компенсаций за работу во вредных условиях.
  • Обеспечение бесплатного образования и медицинского обслуживания для всех, возможности обучения в государственных школах и на родном языке, изучение родного языка в государственных учебных заведениях и через национальные культурные общества.
  • Обеспечение образования и здравоохранения, развитие и совершенствование сети образовательных и медицинских учреждений, физической культуры и спорта, определение потребностей и заключение договоров на подготовку специалистов для обеспечения соответствия законодательству, регулирующему лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
  • Предотвращение безнадзорности детей
  • Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в школах-интернатах и ​​детских домах, профессиональное образование и содержание государством лиц с дефектами физического или умственного развития, которые не могут учиться в обычных школах (специальное образование)
  • Охрана памятников истории и культуры, сохранение и культурное наследие
  • Пропаганда военной и альтернативной (гражданской) службы, мобилизация, подготовка молодежи к службе в Вооруженных Силах Украины.
  • Организация и участие в мероприятиях, связанных с гражданской обороной
  • Соблюдение требований законодательства в отношении заявок, независимо от формы собственности
  • Соблюдение законодательства о проведении собраний, протестов и демонстраций, спортивных, развлекательных и других мероприятий.
  • Предупреждение преступности
  • Регистрация актов гражданского состояния

Финансовая основа местного самоуправления состоит из движимого и недвижимого имущества , доходов, других фондов, земли, природных ресурсов и общего имущества и управляется районными и областными советами. Территориальные громады сел, поселков и городов могут объединять (на договорной основе) объекты коммунальной собственности и бюджетные средства для реализации совместных проектов либо совместно финансировать (или содержать) коммунальные предприятия, организации и учреждения. Государство участвует в доходах местных бюджетов, финансово поддерживая местное самоуправление. Затраты местного самоуправления, возникающие в связи с решениями органов государственной власти, компенсируются государством.

Местные органы власти могут иметь юридически отдельные полномочия от исполнительной власти. Государство финансирует осуществление этих полномочий в полном объеме из государственного бюджета Украины или (путем зачисления в местный бюджет в установленном законом порядке отдельных республиканских налогов) передает органам местного самоуправления соответствующие объекты государственной собственности. Деятельность местных органов власти направлена ​​на удовлетворение социальных потребностей граждан и (особенно) на получение жизненно важных услуг. Местные бюджеты являются финансовой основой органов местного самоуправления; ресурсы, накопленные в этих бюджетах, определяют, насколько эффективно местные власти смогут выполнять свои полномочия.

Согласно Конституции Украины срок полномочий глав сел и поселков и членов советов этих сел и поселков составляет пять лет. [ 6 ] [ 7 ] [ номер 1 ] Последние общенациональные местные выборы состоялись в 2020 году . [ 9 ] Проведение местных внеочередных выборов не отменяет следующих (октябрь 2025 года) очередных выборов в месте проведения досрочных выборов. [ 10 ]

Граждане Украины, принадлежащие к соответствующему местному сообществу и имеющие право голоса, могут делать это на республиканских (или крымских ), областных, районных, городско-районных или местных выборах и полноценно участвовать в политической жизни (в том числе в избирательных кампаниях и наблюдении за выборами), как определяется законодательством Украины.

В состав сельских, поселковых, городских, городских, районных, районных, областных советов должны быть:

  • Население менее 1000 человек: 12–15 членов.
  • 1000–3000: 16–26 участников
  • 3000–5000: 20–30 участников
  • 5 000–20 000: 30–36 участников
  • 20 000–50 000: 30–46 участников
  • 50 000–100 000: 36–50 участников
  • 100 000–250 000: 40–60 участников
  • 250 000–500 000: 50–76 участников
  • 500 000–1 000 000: 60–90 участников
  • 1 000 000–2 000 000: 76–120 членов
  • Более 2 000 000: 76–150 участников.

Право выдвижения кандидатов реализуется через местных избирателей партий (блоков) или самостоятельно, в порядке, установленном законом.

Среди относительно свободных местных выборов в новейшей истории Украины можно назвать местные выборы 1990 года , когда Украина еще была частью Советского Союза . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Областные, районные советы являются органами местного самоуправления, которые представляют общие интересы сел и городов в пределах полномочий, определенных Конституцией Украины, другими законами и полномочиями, переданными им сельскими, поселковыми, городскими советами. На пленарных заседаниях районных и областных советов решаются следующие вопросы:

  • Проведение референдума по вопросам, затрагивающим их общие интересы
  • Проведение национальных референдумов, национальных и местных выборов
  • Утверждение программ социально-экономического и культурного развития региона и заслушивание отчетов об их реализации.
  • Утверждение районных и областных бюджетов и внесение изменений в них
  • Мониторинг распределения государственного бюджета
  • Управление общим имуществом
  • Административно-территориальное устройство в порядке, установленном законом
  • Избрание (и освобождение от должности) председателя и заместителя председателя
  • Утверждение состава исполнительного совета

Председатель округа избирается из числа его членов на срок полномочий совета тайным голосованием и исполняет свои обязанности до избрания нового председателя. Председатель подотчетен совету; они могут быть отстранены от должности большинством в две трети голосов совета тайным голосованием. Областные и районные советы не образуют собственных исполнительных органов, поскольку соответствующие полномочия делегируются им областными и районными государственными администрациями.

Организационно-правовая, информационная, аналитическая и материально-техническая деятельность совета и его органов обеспечивает кадровое обеспечение членов совета. Это способствует взаимодействию и отношениям с местными сообществами, местными органами власти, органами и должностными лицами местного самоуправления. ex officio Совет возглавляет председатель .

Исполнительную власть в областях , районах и городах Киеве и Севастополе осуществляют местные администрации. Организация, полномочия и порядок деятельности местных государственных администраций определяются Законом Украины "О местных государственных администрациях" от 9 апреля 1999 г. № 586-XIV. Осуществление исполнительной власти в Киеве и Севастополе определяется специальными законами. Состав местных государственных администраций формируется главами местных государственных администраций, которые назначаются и освобождаются от должности Президентом Украины по представлению Кабинета Министров.

Государственные администрации обеспечивают:

  • Реализация Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, Кабинета Министров Украины и других органов исполнительной власти.
  • Закон и порядок, права и свободы граждан
  • Национальное и региональное социально-экономическое и культурное развитие, программы охраны окружающей среды и (в районах проживания коренных народов и национальных меньшинств) программы национально-культурного развития
  • Подготовка и исполнение областного и районного бюджетов
  • Отчет об исполнении бюджетов и программ
  • Сотрудничество с местными органами власти
  • Сотрудничество с другими штатами и их соответствующими советами

Главы местных государственных администраций подотчетны Президенту Украины и Кабинету Министров Украины. В рамках полномочий, делегированных им соответствующими районными или областными советами, местные государственные администрации подотчетны и контролируются советами. Решения глав местных государственных администраций, противоречащие Конституции и законам Украины или другим законодательным актам Украины, могут быть отменены в соответствии с законом Президентом Украины или главой местной администрации высшего уровня. Областные, районные советы могут принять вотум недоверия главе соответствующей местной государственной администрации до принятия решения и мотивированного ответа Президента Украины. Если недоверие главе районной или областной государственной администрации выразят две трети депутатов совета, решение о принятии их отставки принимает Президент Украины.

Выборы членов районных советов осуществляются по пропорциональной системе: депутаты избираются из избирательных списков политических партий (или избирательных блоков политических партий в более крупном избирательном округе). При выборах депутатов облсоветов Киева и Севастополя также используется пропорциональная система.

Представительным органом Автономной Республики Крым (АРК) является Верховный Совет. Парламент в пределах своих полномочий принимает решения и постановления, обязательные для исполнения в АРК. Правительством АРК является Совет Министров. Председатель Совета Министров назначается и освобождается от должности Верховной Радой АРК с согласия Президента Украины. Полномочия, порядок и деятельность Верховного Совета и Совета Министров определяются Конституцией и законами Украины и правовыми актами Верховной Рады АРК.

АРК регулирует:

  • Сельское и лесное хозяйство
  • Мелиорация и добыча полезных ископаемых
  • Общественные работы, ремесла, торговля и благотворительность
  • Городское развитие и жилищное строительство
  • Туризм, гостиничный бизнес и ярмарки
  • Музеи, библиотеки, театры и другие учреждения культуры; исторические и культурные заповедники
  • Общественный транспорт, дороги и водоснабжение
  • Охота и рыбалка
  • Медицинские и больничные услуги

Политическая деятельность, регулируемая АРК, включает:

  • Выборы депутатов Верховной Рады АРК и утверждение избирательной комиссии
  • Организация и проведение местных референдумов
  • Управление имуществом, принадлежащим АРК
  • Разработка, утверждение и оформление АРК на основе единой налоговой и бюджетной политики Украины.
  • Разработка, утверждение и реализация программ АРК социально-экономического и культурного развития природопользования и охраны окружающей среды (согласно национальным программам)
  • Признание статуса населенных пунктов как курортов; создание курортных санитарно-защитных зон
  • Обеспечение прав и свобод граждан и национального согласия; содействие порядку и общественной безопасности
  • Сохранение и развитие государственных и национальных языков и культур в АРК; охрана и использование исторических памятников
  • Участие в разработке и реализации государственных программ по возвращению депортированных народов.
  • Введение чрезвычайного положения и установление зон чрезвычайной ситуации в АРК

Законы АРК могут быть переданы также председателю украинской делегации, статус которого определяется законом Украины.

Для обеспечения реализации общих социально-экономических и культурных программ местных сообществ в бюджеты АРК и областей формируются за счет следующих платежей:

  • Налог на доходы физических лиц по ставке 25 процентов, уплачиваемый в соответствии с Законом Украины "О подоходном налоге с физических лиц на их территории".
  • Налог в размере 25 процентов от арендной платы, уплачиваемой в соответствии с Законом Украины "О подоходном налоге с физических лиц на территории Автономной Республики Крым и соответствующего региона".
  • Сборы за лицензии на ведение отдельных видов деятельности и сертификаты, выдаваемые Советом Министров АРК и облгосадминистрациями

Для обеспечения реализации общих социально-экономических и культурных программ местных сообществ районные бюджеты учитываются при определении объёмов межбюджетных трансфертов:

  • 50-процентный налог на доходы физических лиц, перечисляемых в соответствии с Законом Украины "О подоходном налоге с физических лиц" в селах, городах областного значения и их объединениях.
  • 15 процентов платежей за землю, выплачиваемых в селах, городах областного значения и их объединениях
  • Сборы за лицензии на ведение отдельных видов деятельности и сертификаты, выдаваемые районными администрациями
  • Плата за государственную регистрацию субъектов предпринимательства, переданная в соответствии с Законом Украины "О подоходном налоге с физических лиц" районным администрациям
  • Административные штрафы, налагаемые районными администрациями

Кроме того, база регионов и районов АРК формируется за счет трансфертов из государственного бюджета и других государственных учреждений.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ На украинских местных выборах 2010 года срок полномочий глав сел и поселков и членов советов этих сел и поселков был установлен на четыре года. [ 6 ] [ 8 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Батанов, О. Local government (Местная власть) . Legal Encyclopedia.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Украина готовится к общенациональным местным выборам , Украинский еженедельник (2 октября 2020)
  3. ^ Перейти обратно: а б с На Киевщине количество депутатов сокращается в 5 раз из-за административной реформы , Гражданское движение "Чесно" (15 апреля 2020 г.) (на украинском языке)
  4. ^ Перейти обратно: а б (на украинском языке) Выборы в объединенных территориальных громадах. Что это и что вам нужно , Espreso TV (31 октября 2017 г.)
  5. ^ «Децентрализация Зеленского: без черт Донбасса, но с округами и префектами» . BBC Украинский (на украинском языке). 16 декабря 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Член ЦИК: Киевсовет на предстоящих выборах будет избран сроком на пять лет , Интерфакс-Украина (16 февраля 2013)
  7. Местные выборы в Киеве должны пройти в 2015 году, по мнению Конституционного суда , Интерфакс-Украина (30 мая 2013)
    Решение украинского суда о «проправительственных» выборах мэра Киева , Euronews (31 мая 2013 г.)
  8. ^ Европейский парламент Делегация членов PCC ЕС-Украина в Украине наблюдает за местными и региональными выборами 31 октября 2010 г. , Европейский парламент (10 ноября 2010 г.)
  9. ^ Украина проводит местные выборы 2020 г. (обновлено) , The Украинский еженедельник (25 октября 2020 г.)
  10. ^ (на украинском языке) Замена мэров и «формула Штайнмайера». Как Зеленский готовит местные выборы , Украинская правда (3 октября 2019)
  11. ^ Общественное мнение и смена режима: новая политика постсоветских обществ Артура Х. Миллера и Уильяма М. Райзингера, Routledge , 2020, ISBN   0367284723 , стр.
  12. ^ Доусон Дж.И. Эко-национализм: антиядерный активизм и национальная идентичность в России, Литве и Украине . - Издательство Университета Дьюка , 1996. - стр. 92.
  13. ^ Политика и общество в Украине Пола Д'Аньери , Роберта Кравчука и Тараса Кузио , Westview Press , 1999, ISBN   0813335388
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c1704936ba5692923a47a68423ffd56__1701804240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/56/4c1704936ba5692923a47a68423ffd56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Local government in Ukraine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)