Jump to content

Джудит обезглавив Голоферн

(Перенаправлено от головы голоферна )
Джудит убивает Голофернс от Artemisia gentileschi , 1614–18

Рассказ о обезглавливании Голоферна Джудит дается в дейтероканонической книге Джудит и является предметом многих картин и скульптур из периодов эпохи Возрождения и барокко . В этой истории Джудит, красивая вдова, способна войти в палатку Голоферна из -за своего желания к ней. Голоферн был ассирийским генералом, который собирался уничтожить дом Джудит, город Бетулия . Преодолеть напитком, он теряет сознание и обезглавлен Джудит; Его голова забрала в корзине (часто изображаемой как пожилой женщин -слуга).

Художники в основном выбрали одну из двух возможных сцен (с слугой или без него: обезглавливание, с головолином на кровати или героини, держащей или несущую голову, часто помогая ее служанку.

В европейском искусстве Джудит очень часто сопровождается ее горничной у ее плеча, которая помогает отличить ее от Саломея , которая также несет голову своей жертвы на серебряном зарядном устройстве (табличка). Тем не менее, северная традиция разработала, согласно которой у Джудит была и горничная, и зарядное устройство, взятое Эрвином Панофски в качестве примера знаний, необходимых при изучении иконографии . [ 1 ] Для многих художников и ученых сексуализированная женственность Джудит иногда противоречиво в сочетании с ее мужской агрессией. Джудит была одной из добродетельных женщин, которых Ван Бевервик упомянул в его опубликованных извинениях (1639) за превосходство женщин для мужчин, [ 2 ] и общий пример силы иконографической темы женщин в северном возрождении .

Основы в раннем христианстве

[ редактировать ]

Книга Джудит в Библии была принята Иеромом как каноническую и принятую в « Вульгате» и была названа Климентом Рима в конце первого века (1 Клемент 55), и, таким образом женщины. В раннем христианстве, однако, образы Джудит были далеко не сексуальными или насильственными: она обычно изображалась как «тип молящей девственницы или церкви или как фигура, которая тратила сатану и боровис ада», то есть, в некотором смысле, что это Не предан сексуальной амбивалентности: «Фигура самой Джудит оставалась неизменной и нереальной, отделенной от реальных сексуальных образа и, таким образом, защищенной». [ 3 ]

Ренессанс изображения

[ редактировать ]
Кристофано Аллори , Джудит с главой Холоферна (1613)

Джудит и Холофернес , знаменитая бронзовая скульптура Донателло , несет подразумеваемый аллегорический подтекст, который был неизбеж в ранней эпохи Возрождения Флоренции, что является мужеством коммуны против тирании. [ 4 ]

В позднем возрождении Джудит значительно изменилась, изменение, описанное как «падение от благодати» - от изображения Марии , она превращается в фигуру Евы . [ 5 ] Ранние изображения Ренессанса Джудит, как правило, изображают ее как полностью одетую и десексуализированную; Помимо скульптуры Донателло, это Джудит, увиденная в Сандро Боттичелли , возвращение Джудит в Бетулу (1470–1472), Джудит Андреа Мантегны и Холоферн (1495, с отделенной головой) и в углу Микеланджелос . Сикстинская часовня (1508–1512). Позже артисты Ренессанса, особенно Лукас Кранах Старший , который с его мастерской нарисовал по меньшей мере восемь Джудит , показал более сексуализированную Джудит, «соблазнитель-ассасин»: «сама одежда, которая была введена в иконографию, чтобы подчеркнуть ее целоназ, становятся сексуально сексуально сексуально сексуально Обнаруженная, когда она обнажила кровавую голову шокированному, но очарованному зрителям », по словам художественного критика Джонатана Джонса . [ 6 ] Этот переход, от десексуализированного образа добродетели к более сексуальной и агрессивной женщине, сигнализируется в ( Джудит Джуоргионе головой ок. 1505): «Джорджионе показывает героический случай, триумф победы Джудит, ступия на разрывом Холофернеса, распадающийся . Но эмблема добродетели недостат Эротизм, указывает на двусмысленность и, таким образом, является первым намеком на будущие изменения Джудит от Мэри в Еву, от воина до женской роковой ». [ 5 ] Другие итальянские художники эпохи Возрождения, которые нарисовали эту тему, включают Боттичелли , Тициан и Паоло Веронезе .

Особенно в Германии интерес к женщинам « достойно » и героинь, чтобы соответствовать традиционным мужским наборам. Субъекты, объединяющие секс и насилие, также были популярны среди коллекционеров. Как и Лукреция , Джудит была предметом непропорционального числа старых мастеров , иногда показанных обнаженными. Бартел Бехам выгравировал три композиции субъекта, а другие « маленькие мастера » сделали еще несколько. Jacopo de 'Barberi , Girolamo Mocetto (после дизайна Андреа Мантегны ) и Parmigianino также сделали отпечатки предмета.

Барокко изображения

[ редактировать ]
Джудит обезглавливание Холоферна (ок. 1610), Корнелис Галле Старший ( Университетская библиотека Варшава )

Джудит оставалась популярной в период барокко , но примерно в 1600 году изображения Джудит начали принимать более жестокий характер, и Джудит стала угрожающим персонажем для художника и зрителя ». [ 3 ] Итальянские художники, включая Караваджо , Леонелло Спада и Бартоломео Манфреди, изобразили Джудит и Холофернс; и на севере Рембрандт , Питер Пол Рубенс и Эглон Ван дер Ниер [ 7 ] использовал историю. Влиятельная композиция Кристофано Аллори (ок. 1613 года), которая существует в нескольких версиях, скопировала тщеславие недавнего Давида Караваджо с главой Голиафа : Голова Холоферна-портрет художника, Джудит-его бывшая антримация, и голова Холоферна-портрет художника, Джудит-его бывшая антримация, и голова Холоферна-это портрет художника, Джудит-его бывшая антримация. горничная ее мать. [ 3 ] [ 8 ] В Artemisia Gentileschi живописи Джудит, убивающая Холофернес (Неаполь), она демонстрирует свои знания о Караваджио Джудит, убивающей Голоферна 1612 года; Как Караваджио, она решает показать фактический момент убийства. [ 9 ] Другая композиция во дворце Питти во Флоренции показывает более традиционную сцену с головой в корзине.

В то время как многие из вышеперечисленных картин были получены в результате частного покровительства, важные картины и циклы были также сделаны Церковной комиссией и были созданы для продвижения нового аллегорического чтения истории - что Джудит побеждает протестантскую ересь. Это период контрреформации , и много изображений (включая цикл фрески в Латеранском дворце, заказанный Папой Sixtus V и разработанные Джованни Герра и Чезаре Неббия ) «провозглашают ее риторическое присвоение католической или противоречивой церковью против реформирования против реформирования против реформирования против «ереси» протестантизма. неверующие (JDT 13:27); [ 10 ]

Когда Рубенс начал вводить в эксплуатацию репродуктивные отпечатки своей работы, первым была гравюра Корнелиуса Галле Старший , сделанный «несколько неуклюже», [ 11 ] его насильственной Джудит, убивающей Голофернса (1606–1610). [ 12 ] Другие отпечатки были сделаны такими артистами, как Жак Калто .

Современные изображения

[ редактировать ]
Франц фон Стук , Джудит (1926), Государственный музей Шверин

Аллегорический и захватывающий характер сцены Джудит и Холоферна продолжает вдохновлять художников. В конце девятнадцатого века Жан-Чарльз Казин сделал серию из пяти картин, прослеживающих повествование и придавая ему обычный финал девятнадцатого века; Последняя картина показывает ее «в ее почитаемой старости», и «мы увидим, как она сидит в ее доме вращение». [ 13 ]

Две известные картины Джудит были созданы Густавом Климтом . История была довольно популярна среди Климта и его современников, и он нарисовал Джудит I в 1901 году, как мечтательную и чувственную женщину с открытой рубашкой. Его Джудит II (1909) «менее эротична и более пугающая». Они «предлагают« кризис мужского эго », страхи и насильственные фантазии, все они запутались с эротизированной смертью, которую женщины и сексуальность вызывали по крайней мере у некоторых мужчин на рубеже веков». [ 14 ]

Современные картины сцены часто бросают Джудит обнаженной, как уже давал сигнал Климта. Франц фон застрял У Джудит , у Джудит есть «Поставщик своего народа», стоящий обнаженным и держит меч, помимо дивана, на котором Холоферне, наполовину покрытые голубыми листами [ 15 ] -где текст изображает ее как богобоязненного и целомудрятого, «Джудит Франц фон Стук становится, в ослепительной нагоре воплощением развращенного соблазнения». [ 16 ] [ 17 ]

В 1983 году русские художники Виталия Комар и Александр Меламед нарисовали Джудит на Красной площади , которая «бросает Сталина в роли Холоферна, завоеванную молодой русской девушкой, которая созерцает его отрубленную голову смесью любопытства и удовлетворения». [ 18 ] В 1999 году американская художница Тина Блонделл сделала Джудит в акварели; ее я сделаю тебя короче за голову [ 19 ] явно вдохновлен Джудит I Климта и часть серии картин, называемых падшими ангелами . [ 20 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Panofsky, Erwin (1939). Исследования по иконологии: гуманистические темы в искусстве эпохи Возрождения . Нью -Йорк: Харпер и Роу. С. 12–14. ISBN  9780064300254 .
  2. ^ Loughman & JM Montias (1999), Публичные и частные пространства: произведения искусства в голландских домах семнадцатого века , с. 81.
  3. ^ Jump up to: а беременный в Уиллс, Лоуренс Митчелл (1995). "Роман Джудит" . Еврейский роман в древнем мире . Итака: Корнелл. ISBN  978-0-8014-3075-6 .
  4. ^ Шнайдер, Лори (1976). Донателло «Некоторые неоплатонические элементы в Gattamelata и Джудит и Холоферне ». Gazette des Beaux-Arts : 41–48.
  5. ^ Jump up to: а беременный Петерс, Ренате (2001). «Метаморфозы Джудит в литературе и искусстве: война другими средствами» . В Эндрю Монникендам (ред.). Переоборудование для войны: трансформации пола и жанра в дискурсе и литературе войны . Амстердам: Родопи. С. 111–26. ISBN  978-90-420-1367-4 .
  6. ^ Джонс, Джонатан (2004-01-10). «Джудит с главой Холоферна, Лукас Кранах Старший (C1530)» . Хранитель . Получено 2009-09-09 .
  7. ^ « Джудит , около 1678 года, Эглон Хендрик Ван дерль Ниер» . Национальная галерея, Лондон . Архивировано из оригинала 2011-05-15 . Получено 2009-09-09 .
  8. ^ Уитакер, Люси; Клейтон, Мартин (2007). Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко . Королевская коллекция. п. 270. ISBN  978-1-902163-29-1 .
  9. ^ Salomon, Nanette (2006). «Судя по артемизии: барокко женщина в истории современного искусства» . В Мике Бал (ред.). Артемизии файлы: Artemisia gendileschi для феминисток и других мыслящих людей . U of Chicago P. pp. 33–62. ISBN  978-0-226-03582-6 .
  10. ^ Ciletti, Elena (2010). «Образы Джудит как католическая православия в контрреформации Италии» . В Кевине Р. Брин (ред.). Меч Джудит: Джудит учится по всему дисциплинам . Елена Килетти, Хенрике Лянеманн . Кембридж: открытая книга. ISBN  978-1-906924-17-1 .
  11. ^ Duplessis, Жорж (1886). Чудеса гравюры . C. Scribner & Co. p. 135.
  12. ^ Рассел, Х. Дайан (1990). Eva/ave; Женщины в эпохи Возрождения и барокко . Вашингтон: Национальная галерея искусства/феминистская пресса. ISBN  978-0-89468-157-8 .
  13. ^ Ребенок, Теодор (май 1890). «Некоторые современные французские художники» . Харпер журнал . С. 817–42 . Получено 2009-09-09 . п. 830.
  14. ^ Whalen, Роберт Уэлдон (2007). Священная Весна: Бог и рождение модернизма в Фин -де -Сюкле Вена . Eerdmans. п. 81. ISBN  978-0-8028-3216-0 .
  15. ^ «Фортуна в картинках в художественном институте» . Журнал Милуоки . 12 февраля 1928 года. С. VII.2 . Получено 7 декабря 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Schumann-Bacia, EVA (8 декабря 2009 г.). «Саломея требует головы. Искусственная книга: Женщина Женья Иоахима Фатала - захватывающие женщины » . Badische Zeitung . Получено 7 декабря 2011 года . Джудит, все еще божественная и целомудренная в апокрифном тексте, становится воплощением злобного соблазнения в Франце фон, застрявшем в ослепительной наготе.
  17. ^ Буньян, автор доктор Маркус (6 апреля 2023 года). «Франц фон застрял Джудит и Холоферн» . Арт Бларт _ Архив искусства и культурной памяти . {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  18. ^ Харрисон, Хелен А. (1997-06-22). «Работы, вызывающие христианский ритуал» . New York Times . Получено 2009-09-09 .
  19. ^ Миннеаполис Институт искусств. «Я заставлю тебя короче головой (Джудит I)» . Миннеаполис Институт искусств . Получено 14 августа 2015 года .
  20. ^ Сара Хенрих, «Жизнь снаружи твоей кожи: Густав Климт и Тина Блонделл показывают нам Джудит», в Дженсен, Робин М.; Кимберли Дж. Вруди (2009). Визуальное богословие: формирование и преобразование сообщества через искусство . Литургическая пресса. С. 13–27. ISBN  978-0-8146-5399-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c76bd3208ccaa0e1d634464b69ee5ec__1724776980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/ec/4c76bd3208ccaa0e1d634464b69ee5ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judith beheading Holofernes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)