Джудит обезглавив Голоферн

Рассказ о обезглавливании Голоферна Джудит дается в дейтероканонической книге Джудит и является предметом многих картин и скульптур из периодов эпохи Возрождения и барокко . В этой истории Джудит, красивая вдова, способна войти в палатку Голоферна из -за своего желания к ней. Голоферн был ассирийским генералом, который собирался уничтожить дом Джудит, город Бетулия . Преодолеть напитком, он теряет сознание и обезглавлен Джудит; Его голова забрала в корзине (часто изображаемой как пожилой женщин -слуга).
Художники в основном выбрали одну из двух возможных сцен (с слугой или без него: обезглавливание, с головолином на кровати или героини, держащей или несущую голову, часто помогая ее служанку.
В европейском искусстве Джудит очень часто сопровождается ее горничной у ее плеча, которая помогает отличить ее от Саломея , которая также несет голову своей жертвы на серебряном зарядном устройстве (табличка). Тем не менее, северная традиция разработала, согласно которой у Джудит была и горничная, и зарядное устройство, взятое Эрвином Панофски в качестве примера знаний, необходимых при изучении иконографии . [ 1 ] Для многих художников и ученых сексуализированная женственность Джудит иногда противоречиво в сочетании с ее мужской агрессией. Джудит была одной из добродетельных женщин, которых Ван Бевервик упомянул в его опубликованных извинениях (1639) за превосходство женщин для мужчин, [ 2 ] и общий пример силы иконографической темы женщин в северном возрождении .
Основы в раннем христианстве
[ редактировать ]Книга Джудит в Библии была принята Иеромом как каноническую и принятую в « Вульгате» и была названа Климентом Рима в конце первого века (1 Клемент 55), и, таким образом женщины. В раннем христианстве, однако, образы Джудит были далеко не сексуальными или насильственными: она обычно изображалась как «тип молящей девственницы или церкви или как фигура, которая тратила сатану и боровис ада», то есть, в некотором смысле, что это Не предан сексуальной амбивалентности: «Фигура самой Джудит оставалась неизменной и нереальной, отделенной от реальных сексуальных образа и, таким образом, защищенной». [ 3 ]
Ренессанс изображения
[ редактировать ]
Джудит и Холофернес , знаменитая бронзовая скульптура Донателло , несет подразумеваемый аллегорический подтекст, который был неизбеж в ранней эпохи Возрождения Флоренции, что является мужеством коммуны против тирании. [ 4 ]
В позднем возрождении Джудит значительно изменилась, изменение, описанное как «падение от благодати» - от изображения Марии , она превращается в фигуру Евы . [ 5 ] Ранние изображения Ренессанса Джудит, как правило, изображают ее как полностью одетую и десексуализированную; Помимо скульптуры Донателло, это Джудит, увиденная в Сандро Боттичелли , возвращение Джудит в Бетулу (1470–1472), Джудит Андреа Мантегны и Холоферн (1495, с отделенной головой) и в углу Микеланджелос . Сикстинская часовня (1508–1512). Позже артисты Ренессанса, особенно Лукас Кранах Старший , который с его мастерской нарисовал по меньшей мере восемь Джудит , показал более сексуализированную Джудит, «соблазнитель-ассасин»: «сама одежда, которая была введена в иконографию, чтобы подчеркнуть ее целоназ, становятся сексуально сексуально сексуально сексуально Обнаруженная, когда она обнажила кровавую голову шокированному, но очарованному зрителям », по словам художественного критика Джонатана Джонса . [ 6 ] Этот переход, от десексуализированного образа добродетели к более сексуальной и агрессивной женщине, сигнализируется в ( Джудит Джуоргионе головой ок. 1505): «Джорджионе показывает героический случай, триумф победы Джудит, ступия на разрывом Холофернеса, распадающийся . Но эмблема добродетели недостат Эротизм, указывает на двусмысленность и, таким образом, является первым намеком на будущие изменения Джудит от Мэри в Еву, от воина до женской роковой ». [ 5 ] Другие итальянские художники эпохи Возрождения, которые нарисовали эту тему, включают Боттичелли , Тициан и Паоло Веронезе .
Особенно в Германии интерес к женщинам « достойно » и героинь, чтобы соответствовать традиционным мужским наборам. Субъекты, объединяющие секс и насилие, также были популярны среди коллекционеров. Как и Лукреция , Джудит была предметом непропорционального числа старых мастеров , иногда показанных обнаженными. Бартел Бехам выгравировал три композиции субъекта, а другие « маленькие мастера » сделали еще несколько. Jacopo de 'Barberi , Girolamo Mocetto (после дизайна Андреа Мантегны ) и Parmigianino также сделали отпечатки предмета.
Барокко изображения
[ редактировать ]
Джудит оставалась популярной в период барокко , но примерно в 1600 году изображения Джудит начали принимать более жестокий характер, и Джудит стала угрожающим персонажем для художника и зрителя ». [ 3 ] Итальянские художники, включая Караваджо , Леонелло Спада и Бартоломео Манфреди, изобразили Джудит и Холофернс; и на севере Рембрандт , Питер Пол Рубенс и Эглон Ван дер Ниер [ 7 ] использовал историю. Влиятельная композиция Кристофано Аллори (ок. 1613 года), которая существует в нескольких версиях, скопировала тщеславие недавнего Давида Караваджо с главой Голиафа : Голова Холоферна-портрет художника, Джудит-его бывшая антримация, и голова Холоферна-портрет художника, Джудит-его бывшая антримация, и голова Холоферна-это портрет художника, Джудит-его бывшая антримация. горничная ее мать. [ 3 ] [ 8 ] В Artemisia Gentileschi живописи Джудит, убивающая Холофернес (Неаполь), она демонстрирует свои знания о Караваджио Джудит, убивающей Голоферна 1612 года; Как Караваджио, она решает показать фактический момент убийства. [ 9 ] Другая композиция во дворце Питти во Флоренции показывает более традиционную сцену с головой в корзине.
В то время как многие из вышеперечисленных картин были получены в результате частного покровительства, важные картины и циклы были также сделаны Церковной комиссией и были созданы для продвижения нового аллегорического чтения истории - что Джудит побеждает протестантскую ересь. Это период контрреформации , и много изображений (включая цикл фрески в Латеранском дворце, заказанный Папой Sixtus V и разработанные Джованни Герра и Чезаре Неббия ) «провозглашают ее риторическое присвоение католической или противоречивой церковью против реформирования против реформирования против реформирования против «ереси» протестантизма. неверующие (JDT 13:27); [ 10 ]
Когда Рубенс начал вводить в эксплуатацию репродуктивные отпечатки своей работы, первым была гравюра Корнелиуса Галле Старший , сделанный «несколько неуклюже», [ 11 ] его насильственной Джудит, убивающей Голофернса (1606–1610). [ 12 ] Другие отпечатки были сделаны такими артистами, как Жак Калто .
Современные изображения
[ редактировать ]
Аллегорический и захватывающий характер сцены Джудит и Холоферна продолжает вдохновлять художников. В конце девятнадцатого века Жан-Чарльз Казин сделал серию из пяти картин, прослеживающих повествование и придавая ему обычный финал девятнадцатого века; Последняя картина показывает ее «в ее почитаемой старости», и «мы увидим, как она сидит в ее доме вращение». [ 13 ]
Две известные картины Джудит были созданы Густавом Климтом . История была довольно популярна среди Климта и его современников, и он нарисовал Джудит I в 1901 году, как мечтательную и чувственную женщину с открытой рубашкой. Его Джудит II (1909) «менее эротична и более пугающая». Они «предлагают« кризис мужского эго », страхи и насильственные фантазии, все они запутались с эротизированной смертью, которую женщины и сексуальность вызывали по крайней мере у некоторых мужчин на рубеже веков». [ 14 ]
Современные картины сцены часто бросают Джудит обнаженной, как уже давал сигнал Климта. Франц фон застрял У Джудит , у Джудит есть «Поставщик своего народа», стоящий обнаженным и держит меч, помимо дивана, на котором Холоферне, наполовину покрытые голубыми листами [ 15 ] -где текст изображает ее как богобоязненного и целомудрятого, «Джудит Франц фон Стук становится, в ослепительной нагоре воплощением развращенного соблазнения». [ 16 ] [ 17 ]
В 1983 году русские художники Виталия Комар и Александр Меламед нарисовали Джудит на Красной площади , которая «бросает Сталина в роли Холоферна, завоеванную молодой русской девушкой, которая созерцает его отрубленную голову смесью любопытства и удовлетворения». [ 18 ] В 1999 году американская художница Тина Блонделл сделала Джудит в акварели; ее я сделаю тебя короче за голову [ 19 ] явно вдохновлен Джудит I Климта и часть серии картин, называемых падшими ангелами . [ 20 ]
Галерея
[ редактировать ]-
французской слоновой кости 12-го века Игровая пьеса , найденная в Байе в 1838 году
-
Giorgo Vasari - Джудит и Холофернс
-
Донателло , Джудит и Холоферн , 1457–64
-
Сандро Боттичелли , возвращение Джудит в Бетулу , 1470
-
Андреа Мантегна , Джудит и Холоферн , 1490 -е годы
-
Иллюстрация на дереве для Нюрнбергских хроников , 1493
-
Алебастер фигура Конрада Мейта , c. 1525
-
Джудит с головой Голоферны, Ганс Балдунг Гриен, c. 1525, Germanisches NationalMuseum .
-
Себальд Бехам гравюра 1547 года
-
Джорджионе , Джудит (ок. 1505)
-
Микеланджело , Джудит, уносив голову Голоферна , в Сикстинской часовне (1508–1512)
-
Витражи, ок. 1510–1530
-
Феде Гализия , Джудит с главой Холоферна , 1596
-
Караваджо , Джудит обезглавливаю Голофернс (ок. 1598–1599)
-
Джованни Баглионе , Джудит и глава Холоферна (1608)
-
Артемизия Джентилески , Джудит и ее служанка с главой Холоферна (ок. 1625)
-
Карло Сарачени , Джудит и глава Холоферна (ок. 1615)
-
Antiveduto Grammatica , Джудит с головой Холоферна (1620–1625)
-
Антонио Гионима , Джудит, представляющая себя Холоферну (1720 -е годы). Миннеаполис Институт искусств .
-
Франциско Гоя , Джудит и Холоферн (1819–23)
-
Август Ридель , Джудит (1840)
-
Пол Стек , Джудит (ок. 1900)
-
Густав Климт, Джудит I (1901)
-
Густав Климт, Джудит II (1909)
-
Раджа Рави Варма , Джудит, 1889
-
Саймон Вуэт , Джудит с головой Голоферны
-
Джудит с главой Холоферна Лукаса Кранаха Старшая , 1530
-
Toinette Larcher После Джорджионе, Джудит , 18 века, гравюра с травлением, Департамент коллекций изображений, Национальная галерея художественной библиотеки, Вашингтон, округ Колумбия
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Panofsky, Erwin (1939). Исследования по иконологии: гуманистические темы в искусстве эпохи Возрождения . Нью -Йорк: Харпер и Роу. С. 12–14. ISBN 9780064300254 .
- ^ Loughman & JM Montias (1999), Публичные и частные пространства: произведения искусства в голландских домах семнадцатого века , с. 81.
- ^ Jump up to: а беременный в Уиллс, Лоуренс Митчелл (1995). "Роман Джудит" . Еврейский роман в древнем мире . Итака: Корнелл. ISBN 978-0-8014-3075-6 .
- ^ Шнайдер, Лори (1976). Донателло «Некоторые неоплатонические элементы в Gattamelata и Джудит и Холоферне ». Gazette des Beaux-Arts : 41–48.
- ^ Jump up to: а беременный Петерс, Ренате (2001). «Метаморфозы Джудит в литературе и искусстве: война другими средствами» . В Эндрю Монникендам (ред.). Переоборудование для войны: трансформации пола и жанра в дискурсе и литературе войны . Амстердам: Родопи. С. 111–26. ISBN 978-90-420-1367-4 .
- ^ Джонс, Джонатан (2004-01-10). «Джудит с главой Холоферна, Лукас Кранах Старший (C1530)» . Хранитель . Получено 2009-09-09 .
- ^ « Джудит , около 1678 года, Эглон Хендрик Ван дерль Ниер» . Национальная галерея, Лондон . Архивировано из оригинала 2011-05-15 . Получено 2009-09-09 .
- ^ Уитакер, Люси; Клейтон, Мартин (2007). Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко . Королевская коллекция. п. 270. ISBN 978-1-902163-29-1 .
- ^ Salomon, Nanette (2006). «Судя по артемизии: барокко женщина в истории современного искусства» . В Мике Бал (ред.). Артемизии файлы: Artemisia gendileschi для феминисток и других мыслящих людей . U of Chicago P. pp. 33–62. ISBN 978-0-226-03582-6 .
- ^ Ciletti, Elena (2010). «Образы Джудит как католическая православия в контрреформации Италии» . В Кевине Р. Брин (ред.). Меч Джудит: Джудит учится по всему дисциплинам . Елена Килетти, Хенрике Лянеманн . Кембридж: открытая книга. ISBN 978-1-906924-17-1 .
- ^ Duplessis, Жорж (1886). Чудеса гравюры . C. Scribner & Co. p. 135.
- ^ Рассел, Х. Дайан (1990). Eva/ave; Женщины в эпохи Возрождения и барокко . Вашингтон: Национальная галерея искусства/феминистская пресса. ISBN 978-0-89468-157-8 .
- ^ Ребенок, Теодор (май 1890). «Некоторые современные французские художники» . Харпер журнал . С. 817–42 . Получено 2009-09-09 . п. 830.
- ^ Whalen, Роберт Уэлдон (2007). Священная Весна: Бог и рождение модернизма в Фин -де -Сюкле Вена . Eerdmans. п. 81. ISBN 978-0-8028-3216-0 .
- ^ «Фортуна в картинках в художественном институте» . Журнал Милуоки . 12 февраля 1928 года. С. VII.2 . Получено 7 декабря 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Schumann-Bacia, EVA (8 декабря 2009 г.). «Саломея требует головы. Искусственная книга: Женщина Женья Иоахима Фатала - захватывающие женщины » . Badische Zeitung . Получено 7 декабря 2011 года .
Джудит, все еще божественная и целомудренная в апокрифном тексте, становится воплощением злобного соблазнения в Франце фон, застрявшем в ослепительной наготе.
- ^ Буньян, автор доктор Маркус (6 апреля 2023 года). «Франц фон застрял Джудит и Холоферн» . Арт Бларт _ Архив искусства и культурной памяти .
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Харрисон, Хелен А. (1997-06-22). «Работы, вызывающие христианский ритуал» . New York Times . Получено 2009-09-09 .
- ^ Миннеаполис Институт искусств. «Я заставлю тебя короче головой (Джудит I)» . Миннеаполис Институт искусств . Получено 14 августа 2015 года .
- ^ Сара Хенрих, «Жизнь снаружи твоей кожи: Густав Климт и Тина Блонделл показывают нам Джудит», в Дженсен, Робин М.; Кимберли Дж. Вруди (2009). Визуальное богословие: формирование и преобразование сообщества через искусство . Литургическая пресса. С. 13–27. ISBN 978-0-8146-5399-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джудит и Холофернсом в Wikimedia Commons