Автопортрет с другом
Автопортрет с другом (Двойной портрет) | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рафаэль |
Год | 1518–1520 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 99 см × 83 см (39 × 33 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
Автопортрет с другом (также известный как «Двойной портрет» и « Рафаэль и его учитель фехтования»). [1] ) — картина итальянского эпохи Возрождения художника Рафаэля . Датируется 1518–1520 гг. [2] и находится в Лувре в Париже , Франция . Неизвестно, является ли фигура слева автопортретом Рафаэля. [ нужен лучший источник ] хотя он уже был идентифицирован как таковой на гравюре 16 века. [3]
История
[ редактировать ]Личность человека, изображенного перед Рафаэлем, неизвестна. Традиционно его считали его мастером фехтования, поскольку он держит рукоять меча. [4] Современные искусствоведы считают его близким другом. [5] или, возможно, один из учеников художника, возможно, Полидоро да Караваджо или Джулио Романо . [6] [7] [8] Одним из вариантов является Джованни Баттиста Бранконио , для которого Рафаэль спроектировал в квартале Борго в Риме ныне разрушенный Палаццо Бранконио . Среди других людей, связанных с персонажем, — Пьетро Аретино , Бальдассаре Перуцци и Антонио да Сангалло Младший , а также другие художники, такие как Иль Порденоне или Понтормо , но эти гипотезы были опровергнуты другими портретами.
Значительная часть картины, судя по всему, была выполнена одним из учеников Рафаэля. [9]
Картина принадлежала Франциску I Французскому и в прошлом была передана другим художникам, в том числе Себастьяно дель Пьомбо .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гоффен, Рона, Соперники эпохи Возрождения: Микеланджело, Леонардо, Рафаэль, Тициан , Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2002, стр. 191.
- ^ Тойнс, Кристоф, Рафаэль , Ташен , 2005, стр. 6.
- ^ Роджер Джонс и Николас Пенни , Рафаэль , Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета , 1983, стр. 171, ISBN 0-300-03061-4
- ^ "Рафаэль стоит позади своего друга, который, кажется, сидит; мастер фехтования указывает на зрителя, сжимая меч в другой руке..." Британский музей
- ^ Джонс и Пенни, 171.
- ↑ Теодор К. Рабб идентифицирует фигуру справа как Джулио Романо в книге «Почему Рафаэль так важен для западного искусства?», TLS , 6 июля 2012 г., перепечатано в книге «Почему Микеланджело имеет значение?: Вопросы историка о изобразительном искусстве». , Пало-Альто, Калифорния: Общество содействия науке и стипендиям, 2018, с. 216.
- ↑ Ингрид Роуленд пишет: «[Том] Генри и [Пол] Джоаннидес утверждают, что на знаменитом двойном портрете Рафаэля и его младшего друга изображены Рафаэль и Джулио Романо, и идентификация может многое рекомендовать, хотя между ними есть некоторые существенные различия. черты лица молодого человека и более поздний портрет успешного Джулио средних лет, сделанный Тицианом (если только старший Джулио не начал выщипывать брови, а Тициан игнорировал форму его ушей. Инфракрасная рефлектография показывает, что эти две фигуры когда-то были почти позированы). бок о бок, но Рафаэль в конце концов одумался и поднял свою фигуру выше, чтобы можно было по-отечески похлопать друга по плечу — еще один повод предположить, что этим другом может быть беспокойный, амбициозный Джулио». Роуленд, Ингрид, «Нежный гений», The New York Review of Books , 10 января 2013 г.
- ^ Портрет Джулио Романо работы Тициана .
- ^ Салми, Марио ; Бехеруччи, Луиза; Маработтини, Алессандро; Темпести, Анна Форлани; Марчини, Джузеппе; Бекатти, Джованни ; Кастаньоли, Фердинандо ; Гольцио, Винченцо (1969). Полное собрание сочинений Рафаэля . Нью-Йорк: Рейнал и компания, Уильям Морроу и компания . п. 197.
Источники
[ редактировать ]- Де Векки, Пьерлуиджи (1975). Рафаэль . Милан: Риццоли.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на artonline.it (на итальянском языке)
СМИ, связанные с Автопортретом с другом Рафаэлло Санцио на Викискладе?