Jump to content

Boeing Vertol YUH-61

(Перенаправлено с Боинга-Вертола Н-61 )
ЮХ-61
Boeing Vertol YUH-61A
Общая информация
Тип Грузовой транспортный вертолет
Производитель Boeing Vertol
Статус Программа прекращена
Основной пользователь Армия США
Количество построенных 3
История
Первый полет 29 ноября 1974 г.

Boeing Vertol YUH-61 (фирменное обозначение Model 179 средней грузоподъемности с двумя газотурбинными двигателями ) представлял собой военный штурмовой/служебный вертолет . YUH-61 занял второе место в армии США конкурсе тактических транспортных самолетов (UTTAS) в начале 1970-х годов, заменив вертолет Bell UH-1 Iroquois . По завершении программы взлета компания Sikorsky Aircraft получила контракт на разработку и производство UH-60A .

Разработка

[ редактировать ]
Ранняя концепция крылатого UTTAS

По контракту, заключенному в августе 1972 года, компания Boeing Vertol спроектировала и поставила три прототипа для участия в программе UTTAS. [ 1 ] Когда Boeing Vertol не смог выиграть армейский конкурс, он возлагал надежды на получение гражданских заказов и программу LAMPS III ВМС США. В конце концов контракт ВМФ выиграл вариант конструкции Сикорского — SH-60B , а полученные гражданские заказы были аннулированы. [ 1 ]

Было построено три самолета, еще два были списаны и не достроены. Конструкция ударного вертолета, использующая динамическую систему YUH-61 (двигатели, роторные системы и коробки передач), была предложена для конкурса Advanced Attack Helicopter (AAH), но не была отклонена, в результате чего были созданы Bell YAH-63 и Hughes YAH. -64 строится. Конструкция Boeing Vertol AAH была уникальна тем, что экипаж размещался в тандемной конфигурации со сдвигом по бокам. [ 2 ]

Соревнования по взлету в середине 1970-х годов между прототипами Sikorsky YUH-60A (спереди) и Boeing Vertol YUH-61A.

YUH-61 был разработан с учетом требований UTTAS по повышенной надежности , живучести и снижению затрат в течение жизненного цикла , что привело к таким характеристикам, как два двигателя с улучшенными характеристиками в жарких и высотных условиях, а также модульная конструкция (уменьшение занимаемой площади для обслуживания); сухие коробки передач ; баллистически устойчивые , резервные подсистемы (гидравлические, электрические и органы управления полетом ); ударостойкие сиденья экипажа ( бронированные ) и десантные; двухступенчатое основное шасси Oleo ; баллистически устойчивая, ударопрочная основная конструкция; более тихие и надежные несущего и рулевого системы винтов; и баллистически устойчивая , устойчивая к ударам топливная система . [ 3 ]

Транспортировка на борту C-130 ограничивала высоту и длину кабины UTTAS. [ 4 ] Это также привело к тому, что несущий винт был установлен очень близко к крыше кабины.

В то время как Sikorsky выбрал полностью шарнирно-сочлененную головку несущего винта с эластомерными подшипниками, Boeing Vertol выбрал жесткую конструкцию несущего винта, основанную на технологии, предоставленной MBB , которая в то время была партнером Boeing Vertol. [ 5 ] Boeing Vertol также решил использовать трехопорное шасси и толкающий рулевой винт, в отличие от конфигурации хвостового колеса и скошенного тягового рулевого винта, которые выбрал Сикорский, что означает, что вектор подъемной силы, создаваемый рулевым винтом, был направлен к вертикальному стабилизатору. в то время как Сикорский был вдали от него.

Варианты

[ редактировать ]
  • Модель 237: военно-морская версия YUH-61 для конкурса USN LAMPS II (многоцелевой вертолет корабельного базирования), проигравшая Sikorsky SH-60 Seahawk ; модели не построены
  • Модель 179: гражданский многоцелевой вертолет на 14–20 пассажиров, позже отмененный; построена 1 модель

Выживший самолет

[ редактировать ]

Два из трех построенных самолетов (73-21656 и 73-21658) хранятся в Музее авиации армии США в Форт-Новоселе , штат Алабама . [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (ЮХ-61А)

[ редактировать ]

Данные современных военных самолетов [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: минимум 2 пилота.
  • Вместимость: 14–20 пассажиров.
  • Длина: 60 ​​футов 8,5 дюйма (18,504 м)
  • Рост: 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
  • Пустой вес: 9750 фунтов (4423 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 17 700 фунтов (8 029 кг)
  • Силовая установка: 2 General Electric T700 мощностью 1536 л.с. (1145 кВт) каждый. турбовальных двигателя
  • Диаметр несущего винта: 49 футов (15 м)
  • Площадь несущего винта: 1885 кв. футов (175,1 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 155 узлов (178 миль в час, 286 км/ч)
  • Боевая дальность: 320 миль (370 миль, 600 км)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Ганстон, Билл: Иллюстрированная энциклопедия современных военных самолетов мира , стр. 205. Crescent Books, Нью-Йорк, США, ок. 1978. ISBN   978-0-517-22477-9
  2. ^ http://www.helis.com/h/bo_aah.jpg helis.com, дата обращения: 14 июня 2011 г.
  3. ^ Леони 2007, стр. 42–48.
  4. ^ Леони 2007, стр. 39, 42–43.
  5. ^ Леони 2007
Библиография
  • Леони, Рэй Д. Блэк Хок, История вертолета мирового класса . Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2007 г. ISBN   978-1-56347-918-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 503a34e3563f2c3ac68f269ecd9c0409__1726012800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/09/503a34e3563f2c3ac68f269ecd9c0409.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing Vertol YUH-61 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)