Boeing Vertol YUH-61
ЮХ-61 | |
---|---|
![]() Boeing Vertol YUH-61A | |
Общая информация | |
Тип | Грузовой транспортный вертолет |
Производитель | Boeing Vertol |
Статус | Программа прекращена |
Основной пользователь | Армия США |
Количество построенных | 3 |
История | |
Первый полет | 29 ноября 1974 г. |
Boeing Vertol YUH-61 (фирменное обозначение Model 179 средней грузоподъемности с двумя газотурбинными двигателями ) представлял собой военный штурмовой/служебный вертолет . YUH-61 занял второе место в армии США конкурсе тактических транспортных самолетов (UTTAS) в начале 1970-х годов, заменив вертолет Bell UH-1 Iroquois . По завершении программы взлета компания Sikorsky Aircraft получила контракт на разработку и производство UH-60A .
Разработка
[ редактировать ]
По контракту, заключенному в августе 1972 года, компания Boeing Vertol спроектировала и поставила три прототипа для участия в программе UTTAS. [ 1 ] Когда Boeing Vertol не смог выиграть армейский конкурс, он возлагал надежды на получение гражданских заказов и программу LAMPS III ВМС США. В конце концов контракт ВМФ выиграл вариант конструкции Сикорского — SH-60B , а полученные гражданские заказы были аннулированы. [ 1 ]
Было построено три самолета, еще два были списаны и не достроены. Конструкция ударного вертолета, использующая динамическую систему YUH-61 (двигатели, роторные системы и коробки передач), была предложена для конкурса Advanced Attack Helicopter (AAH), но не была отклонена, в результате чего были созданы Bell YAH-63 и Hughes YAH. -64 строится. Конструкция Boeing Vertol AAH была уникальна тем, что экипаж размещался в тандемной конфигурации со сдвигом по бокам. [ 2 ]

Дизайн
[ редактировать ]YUH-61 был разработан с учетом требований UTTAS по повышенной надежности , живучести и снижению затрат в течение жизненного цикла , что привело к таким характеристикам, как два двигателя с улучшенными характеристиками в жарких и высотных условиях, а также модульная конструкция (уменьшение занимаемой площади для обслуживания); сухие коробки передач ; баллистически устойчивые , резервные подсистемы (гидравлические, электрические и органы управления полетом ); ударостойкие сиденья экипажа ( бронированные ) и десантные; двухступенчатое основное шасси Oleo ; баллистически устойчивая, ударопрочная основная конструкция; более тихие и надежные несущего и рулевого системы винтов; и баллистически устойчивая , устойчивая к ударам топливная система . [ 3 ]
Транспортировка на борту C-130 ограничивала высоту и длину кабины UTTAS. [ 4 ] Это также привело к тому, что несущий винт был установлен очень близко к крыше кабины.
В то время как Sikorsky выбрал полностью шарнирно-сочлененную головку несущего винта с эластомерными подшипниками, Boeing Vertol выбрал жесткую конструкцию несущего винта, основанную на технологии, предоставленной MBB , которая в то время была партнером Boeing Vertol. [ 5 ] Boeing Vertol также решил использовать трехопорное шасси и толкающий рулевой винт, в отличие от конфигурации хвостового колеса и скошенного тягового рулевого винта, которые выбрал Сикорский, что означает, что вектор подъемной силы, создаваемый рулевым винтом, был направлен к вертикальному стабилизатору. в то время как Сикорский был вдали от него.
Варианты
[ редактировать ]- Модель 237: военно-морская версия YUH-61 для конкурса USN LAMPS II (многоцелевой вертолет корабельного базирования), проигравшая Sikorsky SH-60 Seahawk ; модели не построены
- Модель 179: гражданский многоцелевой вертолет на 14–20 пассажиров, позже отмененный; построена 1 модель
Выживший самолет
[ редактировать ]Два из трех построенных самолетов (73-21656 и 73-21658) хранятся в Музее авиации армии США в Форт-Новоселе , штат Алабама . [ нужна ссылка ]
Технические характеристики (ЮХ-61А)
[ редактировать ]Данные современных военных самолетов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: минимум 2 пилота.
- Вместимость: 14–20 пассажиров.
- Длина: 60 футов 8,5 дюйма (18,504 м)
- Рост: 15 футов 6 дюймов (4,72 м)
- Пустой вес: 9750 фунтов (4423 кг)
- Максимальный взлетный вес: 17 700 фунтов (8 029 кг)
- Силовая установка: 2 General Electric T700 мощностью 1536 л.с. (1145 кВт) каждый. турбовальных двигателя
- Диаметр несущего винта: 49 футов (15 м)
- Площадь несущего винта: 1885 кв. футов (175,1 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 155 узлов (178 миль в час, 286 км/ч)
- Боевая дальность: 320 миль (370 миль, 600 км)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ганстон, Билл: Иллюстрированная энциклопедия современных военных самолетов мира , стр. 205. Crescent Books, Нью-Йорк, США, ок. 1978. ISBN 978-0-517-22477-9
- ^ http://www.helis.com/h/bo_aah.jpg helis.com, дата обращения: 14 июня 2011 г.
- ^ Леони 2007, стр. 42–48.
- ^ Леони 2007, стр. 39, 42–43.
- ^ Леони 2007
- Библиография
- Леони, Рэй Д. Блэк Хок, История вертолета мирового класса . Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2007 г. ISBN 978-1-56347-918-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Программа UTTAS — происхождение YUH-61