Линия Барауни – Гувахати
Линия Барауни – Гувахати | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Статус | Оперативный | |
Владелец | Индийские железные дороги | |
Местный | Бихар , Ассам | |
Условия | ||
Станции | ||
Услуга | ||
Оператор(ы) | Восточно-Центральная железная дорога , Северо-восточная пограничная железная дорога | |
История | ||
Открыто | 1950 | |
Технический | ||
Длина линии | 784 км (487 миль) | |
Ширина колеи | 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) Широкая колея | |
Электрификация | Да | |
Рабочая скорость | 110 км/ч | |
|
Железнодорожная линия Барауни -Гувахати соединяет Барауни , Сахарсу , Пурнию и Катихар в индийском штате Бихар и Бонгайгаон , Камахью и Гувахати в Ассаме через Силигури , Джалпайгури , Куч-Бехар и Алипурдуар в Западной Бенгалии . Это соединение первостепенной важности для Северо-Восточной Индии.
Разделы
[ редактировать ]Магистральная линия длиной 784 км (487 миль) более подробно рассматривается на небольших участках:
- Участки Барауни-Катихар, Сахарса и Пурния.
- Участки Катихар – Новый Джалпайгури, Такургандж и Силигури.
- Участок Новый Джалпайгури – Новый Бонгайгаон
- Новый участок Бонгайгаон – Гувахати
- Линия Джамалпура
История
[ редактировать ]Эпоха до независимости
[ редактировать ]Первые железнодорожные пути в Ассаме были проложены в районе Дибругарха в 1882 году для перевозки чая и угля. В этом районе также прошла первая пассажирская железная дорога. [ 1 ]
Соединение Гувахати было непростой задачей. В ответ на требования плантаторов чая в Ассаме о железнодорожном сообщении с портом Читтагонг , Ассамская Бенгальская железная дорога начала строительство железнодорожного пути на восточной стороне Бенгалии в 1891 году. Путь длиной 150 км (93 мили) между Читтагонгом и Комиллой был построен. открыт для движения в 1895 году. Участок Комилла – Акхаура – Кулаура – Бадарпур был открыт в 1896–1898 годах и, наконец, расширен до Ламдинг в 1903 году. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] В 1900 году Бенгальская железная дорога Ассам построила ветку до Гувахати, соединив город с восточной линией. [ 5 ]
В период 1884–1889 годов государственная железная дорога Ассам-Бехар связывала Парбатипур , ныне находящийся в Бангладеш, с Катихаром в Бихаре. Государственная железная дорога Северной Бенгалии открыла линию метровой колеи от Парбатипура, и впоследствии линия была продлена за пределы Тисты и через Гиталдаху до Голокганджа в Ассаме. В период 1900–1910 годов Восточно-Бенгальская железная дорога построила ветку Голакгандж-Амингаон, соединив таким образом западный берег Брахмапутры с Бихаром и остальной частью Индии. [ 5 ] Катихар связался с Барауни на рубеже веков. [ 5 ] [ 6 ]
Проект Ассам Линк
[ редактировать ]После раздела Индии железные дороги в Ассаме были отделены от железных дорог в остальной части Индии. Индийская железная дорога взялась за проект Assam Link в 1948 году, чтобы построить железнодорожное сообщение между Факирагграмом и Кишанганджем . Факираграм был соединен с индийской железнодорожной системой в 1950 году через индийскую часть Северной Бенгалии колеей метровой колеи. [ 5 ] [ 7 ] Участок Нью-Джалпайгури – Нью-Бонгайгаон был частично новой постройкой, частично старой линией, преобразованной в 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) широкую колею в 1966 году. Широкая колея достигла Гувахати в 1984 году. [ 8 ] [ 9 ]
Мосты
[ редактировать ]Включая основные и второстепенные мосты, ок. Водопад 100 мостов на магистрали Барауни — Гувахати .
Строительство Раджендра Сету длиной 2,025 км (1,258 миль) возле Барауни в 1959 году предоставило первую возможность соединить железнодорожные пути на северном и южном берегах Ганга . [ 10 ]
Железнодорожно-автомобильный мост длиной 3,792 км (2,356 миль), расположенный в Мунгере, в 65 км (40 миль) ниже по течению от Раджендра Сету , соединяет станцию Джамалпур-Джанкшен на кольцевой линии Сахибгандж Восточной железной дороги с участком Барауни-Катихар на Востоке. Центральная железная дорога. [ 11 ]
длиной 1600 м (5200 футов) Мост через реку Коси в Курселе соединяет Барауни и Катихар .
длиной 2256,25 м (7402,4 фута) Плотина Фаракка представляет собой железнодорожно-автомобильный мост через Ганг . Железнодорожный мост был открыт для публики в 1971 году, тем самым соединив Калькутту с Северной Бенгалией и Ассамом. [ 5 ] [ 12 ]
длиной 1024 метра (3360 футов) Мост через реку Тиста длиной 792 метра (2598 футов) , мост через реку Джалдхака длиной 748 метров (2454 футов) и мост через реку Торша соединяют Нью-Джалпайгури с Нью-Кучбехар участком Барауни - Гувахати на магистрали . .
Строительство моста Сарайгат длиной 1,495 км (0,929 мили) , первого железнодорожно-автомобильного моста через Брахмапутру, стало событием большого волнения. Джавахарлал Неру , первый премьер-министр Индии, официально заложил первый камень в фундамент 10 января 1960 года, а строительство было завершено в 1962 году, соединив две части железных дорог метровой колеи в Ассаме. [ 5 ] [ 13 ]
Строительство Наранараян Сету длиной 2,304 км (1,432 мили) в 1998 году уменьшило нагрузку на мост Сарайгат . Мост, названный в честь короля Кучбехара Шри Наранараяна Коха (Раджбангси) Махараджа, падает на Нью-Бонгайгаон - Город Голпара - Гувахати железнодорожной линии длиной 182,9 км (113,6 миль). Эта линия является альтернативным железнодорожным сообщением на участке Нью-Бонгайгаон - Рангия - Гувахати протяженностью 157,5 км (97,9 миль) .
Электрификация
[ редактировать ]Была санкционирована электрификация участка Барауни – Катихар – Гувахати длиной 784 км (487 миль). [ 14 ] По состоянию на июль 2021 года участок Катихар - Шрирампур-Ассам и Бонгайгаон-Камахья электрифицирован, и многие пассажирские электропоезда идут до NCB. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Северо-Восточная пограничная железная дорога» . Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ Фида, Квази Абул (2012). «Железная дорога» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ «Отчет об управлении Северо-Восточной Индией (1921-22)» . п. 46 . 1984 год . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ СНСингх; Амарендра Нараин; Пурненду Кумар (январь 2006 г.). Социально-экономические и политические проблемы работников чайных садов: исследование Ассама, опубликовано в 2006 г., ISBN 81-8324-098-4 . Mittal Publications, Нью-Дели. ISBN 9788183240987 . Проверено 16 декабря 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж РП Саксена. «Хронология истории железных дорог Индии» . Irse.bravehost.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «История линии Индийских железных дорог 2. Северо-Восточная железная дорога» (PDF) . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «История индийских железных дорог» . Северо-восточная пограничная железная дорога . ИРСЕ. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «Некоторые вехи развития Северо-Западной железной дороги» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Проект преобразования датчиков в Ассаме» . Индуистское бизнес-направление . 24 мая 2000 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
- ^ «История железных дорог Индии (после обретения независимости)» . Индийские железные дороги. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Поезда в Индии» . PPPNOW.com. Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ Салман, Салман М.А.; Упрети, Кишор (2002). Конфликт и сотрудничество на международных реках Южной Азии: правовая перспектива . Публикации Всемирного банка. стр. 135–136. ISBN 978-0-8213-5352-3 . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Мосты: впечатляющий подвиг индийских железных дорог» (PDF) . Национальный центр информатики. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 21 января 2012 г.
- ^ «Электрификация 809-километрового маршрута участка Барауни-Катихар-Гувахати Восточно-Центральной и Северо-восточной пограничной железных дорог» . Бюро информации для прессы, 7 февраля 2008 г. Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Проект электрификации железных дорог скоро коснется Северо-Востока» . Бизнес-стандарт . 23 августа 2011 года . Проверено 24 января 2012 г.
|