Jump to content

Аудиология

(Перенаправлено с Аудиологического )
На изображении показано, как аудиолог проверяет слух пациента в слуховой кабине и использует аудиометр.
Аудиологический осмотр

Аудиология (от латинского audīre «слышать» и от греческого -λογία , -logia ) — отрасль науки, изучающая слух, равновесие и связанные с ними нарушения. [1] [2] Аудиологи лечат людей с потерей слуха и активно предотвращают связанные с этим повреждения. [3] Используя различные стратегии тестирования (например, поведенческие тесты на слух , измерения отоакустической эмиссии и электрофизиологические тесты), аудиологи стремятся определить, имеет ли человек нормальную чувствительность к звукам. [4] При выявлении потери слуха врачи-сурдологи определяют, какие участки слуха (высокие, средние или низкие частоты ) поражены, в какой степени (тяжесть потери) и где находится поражение, вызывающее потерю слуха ( наружное ухо , среднее ухо , внутреннее ухо , слуховой нерв и/или центральная нервная система ). Если аудиолог определит наличие потери слуха или вестибулярных нарушений, он предоставит рекомендации по вмешательству или реабилитации (например, слуховые аппараты , кохлеарные имплантаты , соответствующие направления к врачу).

Помимо диагностики аудиологических и вестибулярных патологий, аудиологи также могут специализироваться на реабилитации шума в ушах , гиперакузии , мизофонии , нарушений слуховой обработки , использования кохлеарных имплантатов и/или использования слуховых аппаратов . Аудиологи могут обеспечить здоровье слуха от рождения до конца жизни.

Аудиолог

[ редактировать ]

Аудиолог — это медицинский работник, специализирующийся на выявлении, диагностике, лечении и мониторинге нарушений слуховой и вестибулярной систем . Аудиологи обучены диагностировать, контролировать и/или лечить проблемы со слухом , шумом в ушах или нарушением равновесия. Они распределяют, обслуживают и восстанавливают слуховые аппараты , а также оценивают кандидатуры и составляют карты слуховых имплантатов, таких как кохлеарные имплантаты , имплантаты среднего уха и имплантаты костной проводимости . Они консультируют семьи по поводу нового диагноза потери слуха у младенцев и помогают обучать поздно оглохшим взрослым навыкам преодоления трудностей и компенсации. Они также помогают разрабатывать и внедрять программы личной и производственной безопасности слуха, программы проверки слуха новорожденных , [5] школьные программы проверки слуха, а также предоставлять специальные или специально подобранные беруши и другие устройства защиты органов слуха , помогающие предотвратить потерю слуха. Аудиологи обучены оценивать периферические вестибулярные расстройства, возникающие из-за патологий вестибулярной части внутреннего уха . Они также проводят лечение некоторых вестибулярных нарушений и нарушений равновесия, таких как доброкачественное пароксизмальное позиционное головокружение (ДППГ) . Кроме того, многие аудиологи работают в качестве ученых-аудиологов или акустиков в исследовательской сфере.

Аудиологи проходят обучение в области анатомии и физиологии, слуховых аппаратов, кохлеарных имплантатов, электрофизиологии, акустики, психофизики и психоакустики, неврологии, вестибулярных функций и оценки, нарушений равновесия, консультирования и вариантов общения, таких как язык жестов. Аудиологи также могут проводить программу проверки слуха новорожденных, которая стала обязательной во многих больницах США, Великобритании и Индии.Аудиолог обычно получает одну из следующих квалификаций: бакалавр, магистр (аудиология), AuD , STI, PhD или ScD , в зависимости от программы и страны, в которой он участвует. В 2018 году отчет CareerCast показал, что профессия аудиолога является третьей среди опрошенных наименее стрессовой профессией. [6]

Использование терминов аудиология и аудиолог в публикациях прослеживается лишь с 1946 года. Создатель этого термина остается неизвестным, но Бергер [7] идентифицировал возможных виновников как Майер Б.А. Шир, Уиллард Б. Харгрейв, Стэнли Новак, Норман Кэнфилд или Рэймонд Кархарт . В биографическом очерке Галамбоса Роберта Хэллоуэллу Дэвису приписывают создание этого термина в 1940-х годах, заявив, что распространенный в то время термин «тренировка аурикулярной системы» звучал как метод обучения людей тому, как шевелить ушами. [8] Первый университетский курс для аудиологов в США был предложен Кархартом в Северо-Западном университете в 1946 году. [9]

Аудиология родилась в результате междисциплинарного сотрудничества. Существенная распространенность потери слуха , наблюдаемая среди ветеранов после Второй мировой войны, вдохновила на создание этой области, известной сегодня. Международное общество аудиологов (ISA) было основано в 1952 году с целью «…способствовать познанию, защите и реабилитации человеческого слуха» и «…служить защитником профессии и людей с нарушениями слуха во всем мире». Он способствует взаимодействию между национальными обществами, ассоциациями и организациями, имеющими схожие миссии, посредством организации всемирного конгресса, проводимого раз в два года, посредством публикации научного рецензируемого Международного журнала аудиологии. [10] и предлагая поддержку усилиям Всемирной организации здравоохранения по удовлетворению потребностей людей с нарушениями слуха и глухих.

Требования

[ редактировать ]

Международное общество аудиологов поддерживает Global Audiology , портал в Викиверситете , на котором представлена ​​информация об образовании и практике аудиологии по всему миру. Сводная информация представлена ​​ниже:

Австралия

[ редактировать ]

В Австралии аудиологи должны иметь степень магистра аудиологии, магистра клинической аудиологии, магистра аудиологии или, в качестве альтернативы, степень бакалавра, полученную за границей, сертифицированную частным агентством Службы профессионального образования, обучения и оценки (VETASSESS). Хотя аудиологи в Австралии не обязаны быть членами какой-либо профессиональной организации, выпускники аудиологов могут пройти программу клинической подготовки или стажировку, ведущую к аккредитации в Аудиологии Австралии (AudA) или Австралийском колледже аудиологии (ACAud), которая предполагает практику под наблюдением и профессиональную подготовку. развития и обычно длится один год.

Чтобы предоставлять реабилитационные услуги имеющим на это право пенсионерам, ветеранам войны, а также детям и молодым людям в возрасте до 26 лет в рамках Программы услуг по слуху, аудиолог должен иметь номер квалифицированного практикующего врача (QP), который можно получить, предварительно получив аккредитацию. [11]

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии обучение аудиологии является частью четырехлетних курсов бакалавриата по патологии речи и аудиологии. Университет Сан-Паулу был первым университетом, предложившим степень бакалавра, и начал свою деятельность в 1977 году. На федеральном уровне признание образовательных программ и профессии логопеда и аудиолога состоялось 9 декабря 1981 года, подписанное президентом Жоау Фигейреду (закон № 6965). Термины аудиология и аудиолог можно встретить в бразильских публикациях с 1946 года. Работа аудиологов в Бразилии была описана в 2007 году. [12]

В Канаде наличие степени магистра наук (MSc) является минимальным требованием для практики аудиологии в стране. Эта профессия регулируется в Нью-Брансуике, Квебеке, Онтарио, Манитобе, Саскачеване, Альберте и Британской Колумбии, где заниматься практикой без регистрации в качестве полноправного члена в соответствующем провинциальном регулирующем органе является незаконным. [13]

Бангладеш

[ редактировать ]

Требуется степень бакалавра (с отличием) в области аудиологии и патологии речи.

Чтобы заниматься аудиологией, профессионалы должны иметь степень бакалавра или магистра в области аудиологии и быть зарегистрированными в Реабилитационном совете Индии (RCI).

Малайзия

[ редактировать ]

Три малазийских учебных заведения предлагают степени в области аудиологии.

Великобритания

[ редактировать ]

В настоящее время существует пять способов стать зарегистрированным аудиологом:

  • Доктор наук в области аудиологии слуховых аппаратов
  • Бакалавр аудиологии
  • Магистр аудиологии
  • Диплом ускоренного преобразования для тех, кто имеет степень бакалавра по другому соответствующему научному предмету, доступен в Саутгемптоне, Манчестере, UCL, Лондоне и Эдинбурге.
  • Бакалавр (с отличием) в области клинической физиологии (аудиологии) в Каледонском университете Глазго (все кандидаты должны быть сотрудниками Национальной службы здравоохранения)

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах деятельность аудиологов регулируется государственным лицензированием или регистрацией во всех 50 штатах и ​​округе Колумбия. Начиная с 2007 года степень доктора аудиологии (AuD) стала начальной степенью для клинической практики в некоторых штатах, при этом ожидается, что большинство штатов очень скоро будут следовать этому требованию, поскольку больше нет профессиональных программ в области аудиологии, которые предлагали бы степень магистра. . Минимальные требования для получения степени AuD включают минимум 75 семестровых часов обучения после получения степени бакалавра, достижение предписанных компетенций, сдачу национального экзамена, предлагаемого Praxis Series Службы образовательного тестирования, и практический опыт, эквивалентный как минимум 12 месяцам обучения. Полная занятость, опыт работы под наблюдением. В большинстве штатов действуют требования к продлению непрерывного образования, которые необходимо выполнить, чтобы сохранить лицензию. Аудиологи также могут получить сертификат Американской ассоциации речи, языка и слуха или Американского совета аудиологии (ABA). В настоящее время в США существует более 70 программ AuD.

В прошлом аудиологи обычно имели степень магистра и соответствующую медицинскую лицензию. Однако в 1990-е годы профессия начала переходить на докторскую степень как минимальное требование. В Соединенных Штатах, начиная с 2007 года, аудиологи должны были получить докторскую степень ( AuD или PhD ) в области аудиологии в аккредитованном университете или по профессиональной программе, прежде чем начать практику. [14] Во всех штатах требуется лицензирование, и аудиологи могут также иметь сертификацию национального совета от Американского совета по аудиологии или сертификат клинической компетентности в области аудиологии (CCC-A) от Американской ассоциации речи, языка и слуха.

Пакистан

[ редактировать ]

В Пакистане для занятий этой профессией требуется степень магистра или доктора аудиологии. Эта медицинская степень должна быть получена в признанном институте, большинство из которых являются государственными, иначе человек не получит лицензию на практику аудиологии. Пакистанский медицинский и стоматологический совет (PMDC) выдает лицензию на практику всем студентам-медикам. Помимо этого, лицо, предоставляющее медицинские инструменты этим врачам, также должно иметь сертификат аккредитации, выданный Национальным советом по аккредитации Пакистана (PNAC) .

Португалия

[ редактировать ]

Работа аудиологом в Португалии обязательно предполагает наличие квалификационного уровня в области аудиологии или его юридического эквивалента, как это определено в статье 4 Декрета-Закона 320/99 от 11 августа.

В Южной Африке в настоящее время существует пять учреждений, предлагающих обучение в области аудиологии. Учреждения предлагают различные квалификации, которые дают право заниматься аудиологией в Южной Африке. Квалификация следующая: I) бакалавр аудиологии, II) бакалавр. Аудиология, III) B. Патология общения (аудиология) и IV) B. Патология речи и языка и аудиология (BSLP&A). Все практикующие аудиологи должны быть зарегистрированы в Совете медицинских работников Южной Африки (HPCSA).

Аудиология в Турции началась в 1968 году как магистерская программа аудиологии на медицинском факультете Университета Хасеттепе, кафедра уха, горла и носа. Программа, которая до 1989 года осуществлялась как аудиология, с этого года была пересмотрена и продолжена как магистерская и докторская программа «Аудиология и нарушения речи». Первая программа бакалавриата была открыта в 2011 году, а с 2011 года аудиолог стал профессией, определенной и официально признанной государством Турецкая Республика.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гельфанд, Стэнли А. (2009). Основы аудиологии (3-е изд.). Нью-Йорк: Thieme Medical Publishers, Inc., с. ix. ISBN  978-1-60406-044-7 . Проверено 17 марта 2015 г.
  2. ^ Кац, Джек, изд. (2015). Справочник по клинической аудиологии (7-е изд.). Филадельфия: Липпинкотт Уильямс и Уилкинс. ISBN  978-1-4511-9163-9 .
  3. ^ «Кто такой аудиолог» . Американская академия аудиологии . Проверено 1 ноября 2023 г.
  4. ^ Розер, Росс Дж.; Кларк, Джеки Л. (2013). Справочник по аудиологии Розера (2-е изд.). Нью-Йорк Штутгарт: Тиме. ISBN  978-1-60406-398-1 .
  5. ^ «Проверка слуха вашего ребенка» . НИДКД . 19 июня 2017 г. Проверено 14 февраля 2019 г.
  6. ^ «Наименее стрессовые вакансии 2018 года» . CareerCast.com . Проверено 15 сентября 2021 г.
  7. ^ Бергер, К.В. (1976). «Генеалогия слов «аудиология» и «аудиолог» ». Журнал Американского общества аудиологов . 2 (2): 38–44. ПМИД   789309 .
  8. ^ «Хэллоуэлл Дэвис (1896–1992)» (PDF) . Биографические мемуары Роберта Галамбоса (Национальная академия наук) . Проверено 17 июля 2010 г.
  9. ^ Документы Раймонда Кархарта (1912-1975), 1938-1975. Архив Северо-Западного университета, Эванстон, Иллинойс. http://www.library.northwestern.edu/archives/findingaids/raymond_carhart.pdf По состоянию на 31 июля 2006 г.
  10. ^ Бэмфорд, Джон (10 декабря 2001 г.). «Редакционная статья - Звук, Британский журнал аудиологии, Международный журнал аудиологии». Британский журнал аудиологии . 35 (6): 327–328. дои : 10.1080/00305364.2001.11745250 . ISSN   0300-5364 . S2CID   78271611 . [ нужна проверка ]
  11. ^ «Программа услуг по слуху: как я могу предоставлять услуги?» . Департамент здравоохранения . Проверено 22 января 2021 г.
  12. ^ Бевилаква, Мария Сесилия; Новаэс, Беатрис Каюби; Мората, Таис К. (1 января 2008 г.). «Аудиология в Бразилии». Международный журнал аудиологии . 47 (2): 45–50. дои : 10.1080/14992020701770843 . ISSN   1499-2027 . ПМИД   18236235 . S2CID   36199642 .
  13. ^ «CICIC::Информация для аудиологов и логопедов, обучающихся за рубежом» . Профессиональные профили для выбранных профессий и профессий .
  14. ^ «Факты AuD | Аудиология» . www.audiology.org . 05.06.2014 . Проверено 18 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 569b6ca0686be5f8b943e30a19058f21__1721709300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/21/569b6ca0686be5f8b943e30a19058f21.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Audiology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)