Tupolev Tu-116
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
Ту-116 | |
---|---|
Единственный сохранившийся Ту-116 выставлен в Ульяновском авиамузее. | |
Роль | VIP транспорт |
Производитель | Туполев |
Первый полет | 23 апреля 1957 г [ 1 ] |
Основной пользователь | Советские ВВС |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Tupolev Tu-95 |
Ту -116 ( русский : Тыполев Ту-116 ) — турбовинтовой дальнемагистральный авиалайнер, разработанный ОКБ Туполева и построенный в СССР .
Разработка
[ редактировать ]Ту-116, как и Ту-114 , был создан на базе стратегического бомбардировщика Ту-95 . Оба авиалайнера разрабатывались параллельно, при этом Ту-116 имел приоритет из-за многочисленных визитов Генерального секретаря Никиты Хрущева как в западные, так и в восточные страны во время так называемой хрущевской оттепели . Задача самолета заключалась в транспортировке главы государства вместе с его охраной и сопровождающими. Одновременная разработка Ту-114 и Ту-116 была оправдана визитом Хрущева в США, когда Ту-114 мог быть еще не готов.
Первоначально авиалайнер планировалось разработать очень быстро, чуть больше года, ввиду относительной простоты модификаций. Однако первоначальная дата внедрения была перенесена с сентября 1956 года на 1957 год, поскольку ОКБ Туполева было перегружено военными заказами.
Авиалайнер получил внутренний код Ту-114Д («Дипломатический»), что позже вызвало некоторую путаницу – Ту-114Д был также официальным обозначением дальнемагистрального варианта для трансатлантических перелетов, буква Д обозначала «дальний» (рус. для «дальнемагистрального»), который также имел в общей сложности 64 пассажирских места. [ нужны разъяснения ]
Дизайн
[ редактировать ]Авиалайнер должен был перевозить 24 пассажира, включая повара, бортпроводника, штурмана-диктора для информирования пассажиров о рейсе, а при необходимости — 10–12 вооруженных охранников.
Технически авиалайнер мало чем отличался от исходного Ту-95. Все защитное и противобомбовое оборудование было снято, а пространство за крыльями было отдано под две пассажирские каюты, санузел, гардероб и служебное помещение общей площадью 70 квадратных метров (750 квадратных футов) с окнами, вырезанными в фюзеляж. Первый пассажирский салон вмещал шесть-восемь пассажиров, второй был рассчитан на трех VIP-пассажиров и оборудован кроватями и диванами.
Герметичная кабина вела в короткий коридор с лестницей, опущенной для доступа с земли. Он также служил запасным выходом.
Летный экипаж состоял из двух пилотов, штурмана, бортинженера, бортмеханика и радиста.
Операционная история
[ редактировать ]Два Ту-116 были модифицированы из двух обычных Ту-95, MSN 402 и 409. Ни один из них никогда не использовался для перевозки главы государства.
После летных испытаний оба авиалайнера были переданы в состав ВВС СССР и служили для различных целей до начала 1990-х годов. Один Ту-116 сохранился и по сей день, в ульяновском аэропорту Баратаевка.
Технические характеристики (Ту-116)
[ редактировать ]Данные из [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 7–8 человек
- Вместимость: 24 пассажира (максимум 60 человек) / 32 000 кг (70 548 фунтов)
- Длина: 46,17 м (151 футов 6 дюймов)
- Размах крыла: 54,1 м (177 футов 6 дюймов)
- Высота: 15,5 м (50 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 311,1 м 2 (3349 кв. футов)
- Профиль крыла : ЦАГИ СР-5С. [ 2 ]
- Вес пустого: 93 500 кг (206 132 фунта)
- Полная масса: 124 000 кг (273 373 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 182 000 кг (401 241 фунт)
- Силовая установка: 4 двигателя Кузнецов НК-12МВ турбовинтовых мощностью по 11 000 кВт (15 000 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 8-лопастные гребные винты противоположного вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 900 км/ч (560 миль в час, 490 узлов)
- Крейсерская скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
- Дальность: 10750 км (6680 миль, 5800 миль)
- Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 421 кг/м 2 (86 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,168 кВт/кг (0,102 л.с./фунт)
Ссылки
[ редактировать ]
- «11 худших советских самолетов» . Тише-Кит. 25 мая 2016 г. Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ "Туполев Ту-116" . www.airwar.ru . Retrieved 5 February 2019 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.