Jump to content

Tupolev Tu-116

(Перенаправлено с Ту-116 )
Ту-116
Единственный сохранившийся Ту-116 выставлен в Ульяновском авиамузее.
Роль VIP транспорт
Производитель Туполев
Первый полет 23 апреля 1957 г .; 67 лет назад ( 1957-04-23 ) [ 1 ]
Основной пользователь Советские ВВС
Количество построенных 2
Разработано на основе Tupolev Tu-95

Ту -116 ( русский : Тыполев Ту-116 ) — турбовинтовой дальнемагистральный авиалайнер, разработанный ОКБ Туполева и построенный в СССР .

Разработка

[ редактировать ]

Ту-116, как и Ту-114 , был создан на базе стратегического бомбардировщика Ту-95 . Оба авиалайнера разрабатывались параллельно, при этом Ту-116 имел приоритет из-за многочисленных визитов Генерального секретаря Никиты Хрущева как в западные, так и в восточные страны во время так называемой хрущевской оттепели . Задача самолета заключалась в транспортировке главы государства вместе с его охраной и сопровождающими. Одновременная разработка Ту-114 и Ту-116 была оправдана визитом Хрущева в США, когда Ту-114 мог быть еще не готов.

Первоначально авиалайнер планировалось разработать очень быстро, чуть больше года, ввиду относительной простоты модификаций. Однако первоначальная дата внедрения была перенесена с сентября 1956 года на 1957 год, поскольку ОКБ Туполева было перегружено военными заказами.

Авиалайнер получил внутренний код Ту-114Д («Дипломатический»), что позже вызвало некоторую путаницу – Ту-114Д был также официальным обозначением дальнемагистрального варианта для трансатлантических перелетов, буква Д обозначала «дальний» (рус. для «дальнемагистрального»), который также имел в общей сложности 64 пассажирских места. [ нужны разъяснения ]

Авиалайнер должен был перевозить 24 пассажира, включая повара, бортпроводника, штурмана-диктора для информирования пассажиров о рейсе, а при необходимости — 10–12 вооруженных охранников.

Технически авиалайнер мало чем отличался от исходного Ту-95. Все защитное и противобомбовое оборудование было снято, а пространство за крыльями было отдано под две пассажирские каюты, санузел, гардероб и служебное помещение общей площадью 70 квадратных метров (750 квадратных футов) с окнами, вырезанными в фюзеляж. Первый пассажирский салон вмещал шесть-восемь пассажиров, второй был рассчитан на трех VIP-пассажиров и оборудован кроватями и диванами.

Герметичная кабина вела в короткий коридор с лестницей, опущенной для доступа с земли. Он также служил запасным выходом.

Летный экипаж состоял из двух пилотов, штурмана, бортинженера, бортмеханика и радиста.

Операционная история

[ редактировать ]

Два Ту-116 были модифицированы из двух обычных Ту-95, MSN 402 и 409. Ни один из них никогда не использовался для перевозки главы государства.

После летных испытаний оба авиалайнера были переданы в состав ВВС СССР и служили для различных целей до начала 1990-х годов. Один Ту-116 сохранился и по сей день, в ульяновском аэропорту Баратаевка.

Технические характеристики (Ту-116)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 7–8 человек
  • Вместимость: 24 пассажира (максимум 60 человек) / 32 000 кг (70 548 фунтов)
  • Длина: 46,17 м (151 футов 6 дюймов)
  • Размах крыла: 54,1 м (177 футов 6 дюймов)
  • Высота: 15,5 м (50 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 311,1 м 2 (3349 кв. футов)
  • Профиль крыла : ЦАГИ СР-5С. [ 2 ]
  • Вес пустого: 93 500 кг (206 132 фунта)
  • Полная масса: 124 000 кг (273 373 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 182 000 кг (401 241 фунт)
  • Силовая установка: 4 двигателя Кузнецов НК-12МВ турбовинтовых мощностью по 11 000 кВт (15 000 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 8-лопастные гребные винты противоположного вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 900 км/ч (560 миль в час, 490 узлов)
  • Крейсерская скорость: 800 км/ч (500 миль в час, 430 узлов)
  • Дальность: 10750 км (6680 миль, 5800 миль)
  • Практический потолок: 12 000 м (39 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 421 кг/м 2 (86 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,168 кВт/кг (0,102 л.с./фунт)
  • «11 худших советских самолетов» . Тише-Кит. 25 мая 2016 г. Проверено 16 июня 2016 г.
  1. ^ "Туполев Ту-116" . www.airwar.ru . Retrieved 5 February 2019 .
  2. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57887a084d1e4a653b7333ad32e73e16__1667824140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/16/57887a084d1e4a653b7333ad32e73e16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tupolev Tu-116 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)