Jump to content

Тельма и Луиза

(Перенаправлено с «Тельмы и Луизы »)

Тельма и Луиза
Афиша театрального релиза
Режиссер Ридли Скотт
Написал Калли Хури
Продюсер:
  • Ридли Скотт
  • Мими Полк Дэш
В главных ролях
Кинематография Адриан Биддл
Под редакцией Том Ноубл
Музыка Ханс Циммер
Производство
компании
Распространено MGM-Pathé Communications
Даты выхода
  • 20 мая 1991 ( 1991-05-20 ) ( Канны )
  • 24 мая 1991 г. 1991-05-24 ) ( (США)
Время работы
129 минут
Страна Соединенные Штаты [ 1 ]
Язык Английский
Бюджет 16,5 миллионов долларов [ 2 ]
Театральная касса 45,4 миллиона долларов [ 2 ]

«Тельма и Луиза» — американский криминальный драматический фильм 1991 года режиссёра Ридли Скотта по сценарию Кэлли Хури . В фильме снимались Сьюзан Сарандон и Джина Дэвис в роли Луизы и Тельмы, двух подруг, которые отправляются в путешествие , которое заканчивается непредвиденными обстоятельствами. В актерский состав второго плана вошли Харви Кейтель , Майкл Мэдсен , Кристофер Макдональд и Брэд Питт (в одной из его первых главных ролей). Съемки проходили в Калифорнии и Юте с июня по август 1990 года.

После премьеры на 44-м Каннском кинофестивале 20 мая 1991 года фильм «Тельма и Луиза» был показан в кинотеатрах США 24 мая. Он имел успех у критиков и коммерческий успех, получив шесть номинаций на 64-й церемонии вручения премии Оскар , а Хури получила награду за лучший фильм. Оригинальный сценарий . Скотт был номинирован на звание лучшего режиссера , а Сарандон и Дэвис были номинированы на лучшую женскую роль .

«Тельма и Луиза» оказала влияние на другие художественные произведения и стала вехой феминистского кино . В 2006 году Американский институт кино поставил его на 78-е место в списке самых вдохновляющих фильмов . В 2016 году Библиотека Конгресса выбрала фильм для сохранения в Национальном реестре фильмов , посчитав его «культурно, исторически или эстетически значимым».

Две подруги, Тельма Дикинсон и Луиза Сойер, отправились на выходные в рыбацкую хижину в горах, чтобы отдохнуть от тоскливой жизни в Арканзасе. Тельма, домохозяйка, замужем за неуважительным и властным продавцом ковров Дэррилом, а острая на язык Луиза работает официанткой в ​​закусочной и встречается с спокойным музыкантом Джимми, который большую часть времени находится в разъездах.

По дороге они останавливаются в придорожном баре, где Тельма танцует с кокетливым незнакомцем Харланом Пакеттом. Он отводит ее на парковку и пытается изнасиловать, пока Луиза не вмешивается и не угрожает застрелить его. Когда женщины уходят, Харлан кричит, что ему следовало продолжить изнасилование, в результате чего Луиза в приступе ярости смертельно застрелила его. Две женщины немедленно уезжают.

В мотеле они обсуждают, как справиться с ситуацией. Тельма хочет обратиться в полицию, но Луиза опасается, что никто не поверит заявлению о попытке изнасилования, поскольку Тельма пила и танцевала с Харланом, а также не имела никаких доказательств изнасилования; им будет предъявлено обвинение в убийстве. Они решают бежать в Мексику, но Луиза требует, чтобы они поехали туда, не проезжая через Техас, поскольку несколько лет назад с ней там что-то случилось, о чем она отказывается рассказывать.

Направляясь на запад, они встречают привлекательного молодого бродягу Джей Ди, который нравится Тельме. Луиза связывается с Джимми и просит его перевести ей ее сбережения. Он удивляет ее, доставив деньги лично, и они проводят ночь вместе. Джимми делает Луизе предложение, но она отказывается. В мотеле Джей Ди пробирается в комнату Тельмы, и они спят вместе. Она узнает, что он осужденный за вооруженный грабитель, нарушивший условия условно-досрочного освобождения . На следующее утро женщины обнаруживают, что Джей Ди украл сбережения Луизы и сбежал. Луиза обезумела, поэтому виноватая Тельма берет на себя ответственность, а затем грабит ближайший магазин, используя тактику, которой она научилась у Джей Ди.

Тем временем ФБР приближается к дуэту после того, как свидетели в баре опознали кабриолет Ford Thunderbird 1966 года выпуска Луизы . Под руководством следователя полиции штата Арканзас Хэла Слокамба полиция прослушивает телефонную линию в доме Дэррила. Он сочувствует ситуации этой пары и понимает, почему они не сообщили об убийстве Харлана. Во время нескольких коротких телефонных разговоров с Луизой Хэл выражает свою обеспокоенность и говорит ей, что знает, что случилось с ней в Техасе, но ему не удается убедить ее сдаться.

Тельма говорит Луизе, что она не вернется к Дэррилу, и спрашивает подругу, собирается ли она заключить сделку с полицией, чтобы она могла вернуться к Джимми. Луиза отвергает идею предательства подруги и обещает Тельме, что они будут продолжать идти вместе. Вернувшись в дорогу, Тельма вспоминает инцидент с Харланом и пытается спросить Луизу, случилось ли с ней что-то подобное в Техасе. Луиза сердито отвечает и просит Тельму никогда больше не поднимать этот вопрос.

Позже их останавливает полицейский штата Нью-Мексико за превышение скорости. Зная, что он скоро обнаружит, что их разыскивают за убийство и вооруженное ограбление, Тельма держит его под прицелом и запирает в багажнике своей полицейской машины. Двигаясь дальше на запад, они встречают сквернословящего водителя грузовика, который неоднократно показывает им непристойные жесты. Они останавливаются и требуют от него извинений; когда он отказывается, они стреляют по его бензовозу, в результате чего он взрывается. Женщины оставляют его в пустыне вместе с обломками.

Власти наконец загоняют Тельму и Луизу в угол всего в ста ярдах от края Гранд-Каньона . Хэл прибывает на место происшествия, но женщины отказываются от его последней попытки уговорить их сдаться. Вместо того, чтобы попасть в плен, Тельма предлагает им «продолжать идти». Оба целуются и держатся за руки, пока Луиза нажимает на газ, а Хэл отчаянно преследует их пешком, и они несутся по скале навстречу верной смерти.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Идея создания «Тельмы и Луизы» возникла весной 1988 года, когда Кэлли Хури , тогда продюсер музыкальных клипов , ехала домой с работы в свою квартиру в Санта-Монике . Следующие шесть месяцев она провела, работая над своим первым сценарием, который, как было отмечено, был вдохновлен ее собственным опытом, а также дружбой с певицей кантри Пэм Тиллис . [ 3 ] Она планировала, что это будет малобюджетный независимый фильм , снятый ею самой и продюсированный коллегой-продюсером музыкальных видео Амандой Темпл (жена английского режиссера Жюльена Темпла ). [ 3 ]

Осмотрев проект и не найдя желающих, Темпл показала сценарий своей подруге Мими Полк Гитлин, которая руководила компанией Ридли Скотта Percy Main Productions (позже Scott Free Productions ). Гитлин, в свою очередь, показал сценарий Скотту, который выразил большой энтузиазм по поводу проекта. Он согласился продюсировать фильм и купил права на него за 500 000 долларов. Компания Pathé Entertainment , которую тогда возглавлял друг и соратник Скотта Алан Лэдд-младший , присоединилась к нам в качестве сопродюсера и финансиста. [ 3 ]

Скотт рассматривал на роль режиссера четырех человек, но все они отказались от этой возможности. По воспоминаниям Гитлина, тремя кандидатами были Боб Рэфельсон , Кевин Рейнольдс и Ричард Доннер . Скотт не хотел сам режиссировать фильм, но в конце концов взял на себя эту роль, его уговорила Мишель Пфайффер . [ 3 ]

Мишель Пфайффер и Джоди Фостер изначально были выбраны на главные роли; оба с энтузиазмом приняли свои роли. Поскольку подготовка к фильму затянулась, в конце концов они выбыли, и Пфайффер продолжил сниматься в «Поле любви» и Фостер в «Молчании ягнят» . Позже Пфайффер призналась, что отказ от фильма все еще убивает ее. [ 4 ] Затем Мерил Стрип и Голди Хоун предложили сыграть главные роли, но позже Стрип отказался от участия из-за конфликтов в расписании, в то время как Хоун не считался подходящим для этой роли (Хон и Стрип изобразили главный дуэт год спустя в фильме « Смерть становится ею »). В конечном итоге были выбраны Джина Дэвис (которая энергично добивалась главной роли в течение почти года) и Сьюзен Сарандон. Готовясь к своим ролям, они взяли обширные уроки вождения и стрельбы. [ 3 ]

Скотт лично убедил Харви Кейтеля взять на себя роль Хэла, симпатичного детектива из Арканзаса. Эти двое ранее сотрудничали в полнометражном режиссерском дебюте Скотта, фильме 1977 года «Дуэлянты» . Дэвис порекомендовала своего бывшего парня Кристофера Макдональда на роль Дэррила, властного мужа Тельмы. Скотт хотел, чтобы Майкл Мэдсен стал Харланом, потенциальным насильником Тельмы, но Мэдсен не хотел; в конце концов он получил роль Джимми, парня Луизы. Брэд Питт пробовался на роль хастлера Джей Ди; однако Скотт подумал, что он «слишком молод» для этой роли, поэтому они пошли дальше, роль досталась Билли Болдуину . Питт в конце концов получил эту роль после того, как Болдуин и его замена выбыли. [ 3 ] [ 5 ] Джордж Клуни , [ 6 ] Роберт Дауни-младший , [ 7 ] Марк Руффало , [ 5 ] Грант Шоу , [ 7 ] Джон Мелленкамп , [ 8 ] Дилан МакДермотт , [ 5 ] Джеймс ЛеГрос , [ 5 ] и Дермот Малруни [ 5 ] также рассматривались на роль Джей Ди. Дэвис делал тестовые сцены с Клуни, Шоу, Руффало и Питтом; она посоветовала режиссерам выбрать Питта. [ 9 ]

Основные съемки фильма «Тельма и Луиза» начались 11 июня 1990 года и завершились 31 августа 1990 года. [ 1 ] Хотя местом действия фильма является вымышленный маршрут между Арканзасом и Гранд-Каньоном, он почти полностью снимался в штатах Калифорния и Юта. Основными местами съемок были сельские районы вокруг Бейкерсфилда, Калифорния , и Моава, Юта . Сцены в Гранд-Каньоне были сняты к югу от государственного парка Дед-Хорс-Пойнт в штате Юта. [ 10 ] Части фильма также снимались на Шафер-Оверлук, в Долине Монументов , в горах Ла-Саль , на перекрестке Ла-Сал , в Циско , на водохранилище Олд-Вэлли-Сити, в Томпсон-Спрингс, в национальном парке Арчес и на перекрестке Кресент-Джанкшен в штате Юта . [ 11 ] О съемках своих любовных сцен с Дэвисом Питт сказал, что ему было неловко быть почти обнаженным, когда все стоят. [ 5 ]

Саундтрек

[ редактировать ]

Пит Хейкок на слайд-гитаре внес свой вклад в Thunderbird , музыкальную тему к фильму. [ 12 ] Помимо песни Гленна Фрея «Part of Me, Part of You», которая стала основной музыкальной темой фильма, в саундтрек вошли песни в исполнении Криса Уитли («Kick The Stones»), Марты Ривз («Дикая ночь», написанные Ван Моррисон ), Тони Чайлдс («Дом надежды»), Марианна Фейтфулл Баллада о Люси Джордан », написанная Шелом Сильверстайном ), Чарли Секстон («Бесплодные земли»), Грейсон Хью («Я не могу отвязать тебя от себя» ), BB King («Лучше не смотреть вниз», сценарий Джо Сэмпла и Уилла Дженнингса), Майкл Макдональд («Не оглядываться назад»), The Temptations Как ты делаешь то, что делаешь », сценарий Смоки Робинсона и Бобби) Роджерс ) и Джонни Нэш («Теперь я ясно вижу»). [ 13 ] [ 14 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Тельма и Луиза» была показана вне конкурса как фильм закрытия Каннского кинофестиваля 1991 года . [ 15 ] Театральный релиз был отложен из-за финансовых потрясений в MGM-Pathé . [ 16 ] В конечном итоге фильм открылся в американских кинотеатрах 24 мая 1991 года. [ 1 ] и имел кассовые сборы, собрав 45 миллионов долларов внутри страны. [ 17 ] Он оказался особенно успешным на рынке домашнего видео ; 380 000 прокатных копий VHS , по Соединенным Штатам было отправлено [ 18 ] он стал самым продаваемым фильмом 1992 года. [ 19 ]

В феврале 2023 года The Criterion Collection объявила, что фильм пополнит коллекцию в мае того же года. [ 20 ]

После выхода «Тельма и Луиза» получила в основном положительные отзывы. [ 21 ] [ 22 ] что несколько изданий охарактеризовали как «рейв». [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Джанет Маслин из The New York Times в своей рецензии только похвалила фильм:

Фильм мистера Скотта «Тельма и Луиза» по блестящему сценарию начинающей писательницы Кэлли Хури стал сюрпризом в этом и многих других отношениях. Он раскрывает ранее неиспользованный талант мистера Скотта (наиболее известного по величественно мрачным боевикам, таким как «Чужой» , «Бегущий по лезвию» и «Черный дождь» ) к яркой комедии и ярким американским образам, несмотря на его английские корни. Он переосмысливает приятельский фильм с такой свежестью и энергией, что этот жанр кажется совершенно новым. Он открывает неожиданные возможности в обеих своих звездах, Сьюзен Сарандон и Джине Дэвис, которые идеально сочетаются в роли энергичных и оригинальных главных героев. [ 27 ]

Роджер Эберт также похвалил фильм, написав: «Что отличает «Тельму и Луизу» от великой центральной традиции дорожных картин – традиции, достаточно просторной, чтобы вместить « Беспечный ездок », « Бонни и Клайд» , « Бесплодные земли » и т. д. «Полуночный забег » и « Человек дождя » — в том, что героями на этот раз являются женщины: подруги из рабочего класса из небольшого городка в Арканзасе, одна официантка, другая домохозяйка, обе, вероятно, готовы описать себя как совершенно обычные, обе содержащие неожиданные ресурсы». [ 28 ] Он добавил: «Этот фильм демонстрирует огромную симпатию к человеческой комедии», и «Сарандон и Дэвис находят в сценарии Кэлли Хури материал для двух правдоподобных, убедительных, милых персонажей. преодолевать даже самые опасные сцены, не делая ни единой ошибки». [ 28 ] Однако Эберт вычел ползвезды из своего четырехзвездочного обзора на основании «последнего кадра перед началом титров. Это стоп-кадр, который плавно переходит в белый цвет, и это нормально, но он делает это с неприличной поспешностью… Тревожно участвовать в фильме, который длится 128 минут и приносит вознаграждение, которого, похоже, опасаются создатели фильма». [ 28 ]

Фильм также подвергся резкой критике со стороны тех, кто считал, что он предвзят по отношению к мужчинам и что изображения мужчин в нем несправедливо негативны. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] В ответ на эту критику Маслин и Хури заявили, что к Тельме и Луизе применяются двойные стандарты, поскольку неэтичное поведение в роуд-фильмах, снятых мужчинами, не вызвало такого же уровня негативной реакции. [ 33 ] [ 34 ] [ 1 ] Маслин утверждал, что зрители просто обиделись на то, что «мужчины в этой истории не имеют особого значения   … С ними обращаются как с фигурами в пейзаже, через который проходят эти персонажи, и как таковые они по сути бессильны. Для персонажей мужского пола, возможно, это новинка, но к женщинам в роуд-муви всегда относились одинаково». [ 33 ] В ответ на заявления о том, что в фильме нет симпатичных мужских персонажей, Хури указал на персонажа Хэла Слокамба, детектива из Арканзаса, который проявляет сочувствие к ситуации Тельмы и Луизы. Хури сказал, что Хэл представляет «моральное чувство аудитории». [ 34 ] Она также сказала, что написала сценарий в «сознательной попытке противостоять» тенденции Голливуда изображать женщин «проститутками, шлюхами и ворчливыми женами». [ 34 ] Хури добавил: «Если [критики] чувствуют угрозу, [они] идентифицируют себя с неправильным персонажем». [ 34 ]

Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 86% на основе 147 рецензий со средней оценкой 7,9 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Одновременно забавный, душераздирающий и наполненный действием, фильм Ридли Скотта «Тельма и Луиза» - это мощный, хорошо сыгранный роуд-муви, который выходит за рамки феминистского послания в своей основе». [ 35 ] На Metacritic фильм получил 88 баллов на основе 12 рецензий, что означает «всеобщее признание». [ 36 ]

По опросу 81 критика , фильм занял второе место после «Молчания ягнят» как лучший фильм 1991 года. [ 37 ]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший режиссер Ридли Скотт номинирован [ 38 ]
Лучшая актриса Джина Дэвис номинирован
Сьюзан Сарандон номинирован
Лучший сценарий – написанный непосредственно для экрана Калли Хури Выиграл
Лучшая операторская работа Адриан Биддл номинирован
Лучший монтаж фильма Том Ноубл номинирован
Награды Австралийского института кино Лучший иностранный фильм Мими Полк Гитлин и Ридли Скотт номинирован [ 39 ]
Награды Бодил Лучший неевропейский фильм Ридли Скотт Выиграл [ 40 ]
Награды Бостонского общества кинокритиков Лучшая актриса Джина Дэвис Выиграл [ 41 ]
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм Мими Полк Гитлин и Ридли Скотт номинирован [ 42 ]
Лучшее направление Ридли Скотт номинирован
Лучшая женская роль в главной роли Джина Дэвис номинирован
Сьюзан Сарандон номинирован
Лучший сценарий – оригинальный Калли Хури номинирован
Лучшая операторская работа Адриан Биддл номинирован
Лучший монтаж Том Ноубл номинирован
Лучшая музыка к оригинальному фильму Ханс Циммер номинирован
Награды Британского общества кинематографистов Лучшая операторская работа в полнометражном театральном фильме Адриан Биддл номинирован [ 43 ]
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков Лучший фильм номинирован [ 44 ]
Лучший режиссер Ридли Скотт номинирован
Лучшая актриса Джина Дэвис номинирован
Сьюзан Сарандон номинирован
Лучший сценарий Калли Хури номинирован
Самый многообещающий актер Брэд Питт номинирован
Награды Сезара Лучший иностранный фильм Ридли Скотт номинирован [ 45 ]
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа – Форт-Уэрта Лучший фильм номинирован
Лучшая актриса Джина Дэвис и Сьюзен Сарандон номинирован
Лучший сценарий Калли Хури Выиграл
Премии Давида ди Донателло Лучший иностранный фильм Ридли Скотт номинирован
Лучшая зарубежная актриса Джина Дэвис Выиграл [ а ]
Сьюзан Сарандон Выиграл [ б ]
Награды Гильдии режиссёров Америки Выдающиеся режиссерские достижения в кино Ридли Скотт номинирован [ 46 ]
Золотой глобус Лучший фильм – драма номинирован [ 47 ]
Лучшая женская роль в кинофильме (драма) Джина Дэвис номинирован
Сьюзан Сарандон номинирован
Лучший сценарий – кинофильм Калли Хури Выиграл
Награды Лондонского кружка кинокритиков Фильм года Выиграл [ 48 ]
Директор года Ридли Скотт Выиграл
Актриса года Сьюзан Сарандон (также для Белого дворца ) Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучшая актриса Джина Дэвис номинирован [ 49 ]
Кинопремии MTV Лучшее женское выступление номинирован [ 50 ]
Лучший экранный дуэт Джина Дэвис и Сьюзен Сарандон номинирован
Серебряная лента Лучший зарубежный режиссер Ридли Скотт номинирован
Лучший женский дубляж Росселла Иззо (за дубляж Сьюзен Сарандон) Выиграл
Награды Национального совета по обзору Десять лучших фильмов 4 место [ 51 ]
Лучшая актриса Джина Дэвис и Сьюзен Сарандон Выиграл
Национальный совет по сохранению фильмов Национальный реестр фильмов Введен в должность [ 52 ]
Награды Национального общества кинокритиков Лучшая актриса Сьюзан Сарандон 3-е место [ 53 ]
Лучший актер второго плана Харви Кейтель (также для «Багси» и «Смертельные мысли ») Выиграл
Награды Круга кинокритиков Нью-Йорка Лучшая актриса Джина Дэвис и Сьюзен Сарандон Второе место [ 54 ]
Лучший сценарий Калли Хури номинирован
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Зал славы кино: постановки Введен в должность [ 55 ]
Литературная премия ПЕН-центра США Запада Сценарий Калли Хури Выиграл [ 56 ]
Награды Сан-Жорди Лучшая зарубежная актриса Сьюзан Сарандон номинирован
Награды Ассоциации кинокритиков Турции Лучший иностранный фильм 3-е место
Международный кинофестиваль в Вальядолиде Золотой шип Ридли Скотт Выиграл [ с ] [ 1 ]
Лучший фильм (приз зрительских симпатий) Выиграл
Награды Гильдии писателей Америки Лучший сценарий – написанный непосредственно для экрана Калли Хури Выиграл [ 57 ]

Американский институт кино

Британский институт кино опубликовал книгу о фильме в 2000 году. [ 61 ] в рамках серии «Современная классика». В премии Гильдии писателей Америки списке 101 лучшего сценария   он занял 72-е место. [ 62 ]

Наследие

[ редактировать ]

Финальная сцена, где главные герои обнимаются перед тем, как покончить жизнь самоубийством, съехав со скалы, стала культовой. [ 63 ] [ 1 ] Появились многочисленные дань уважения и пародии на эту сцену, в том числе альтернативные концовки фильмов, пародии на мультфильмы. [ 64 ] видеоигра « Пасхальные яйца », [ 65 ] и как трагический финал телесериалов, музыкальных клипов, [ 66 ] и рекламные ролики. [ 67 ] [ 68 ] После выхода фильма появились сообщения о нескольких инцидентах, когда люди, казалось, имитировали самоубийства Тельмы и Луизы, съезжая с края Гранд-Каньона. [ 69 ]

После просмотра фильма певица и автор песен Тори Эймос написала « Я и пистолет » — историю ее изнасилования несколькими годами ранее. [ 70 ] [ 71 ]

Феминизм

[ редактировать ]

Многие критики и писатели отметили сильный феминистский подтекст « Тельмы и Луизы» . Кинокритик Б. Руби Рич хвалит фильм как бескомпромиссное подтверждение женского опыта. [ 72 ] а Кеннет Туран называет это « неофеминистским роуд-муви ». [ 73 ] Джессика Эневолд утверждает, что фильм представляет собой «нападку на традиционные модели шовинистического мужского поведения по отношению к женщинам». Кроме того, он «разоблачает традиционные стереотипы отношений между мужчиной и женщиной», одновременно переписывая типичные гендерные роли в жанре роуд-муви. [ 74 ]

В своей рецензии для Los Angeles Times кинокритик Шейла Бенсон возражала против характеристики фильма как феминистского, утверждая, что он больше озабочен местью и насилием, чем феминистскими ценностями. [ 75 ]

В статье, посвященной 20-летию фильма в 2011 году, Райна Липсиц из The Atlantic назвала его «последним великим фильмом о женщинах» и сказала, что он провозглашает достижения женщин, благодаря которым 1992 год стал «годом женщины». [ 76 ] Однако она также сказала, что с тех пор фильмы на женскую тематику теряют позиции. [ 76 ]

Сценическая адаптация

[ редактировать ]

В начале 2021 года было объявлено, что Хури адаптирует фильм как сценический мюзикл вместе с Хэлли Фейффер с оригинальными песнями Неко Кейс , а режиссером назначен Трип Каллман. [ 77 ] В январе 2023 года прошел мастер-класс с участием Аманды Сейфрид и Эван Рэйчел Вуд . [ 78 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Тельма и Луиза (1991)» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 1 мая 2021 года . Проверено 28 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б « Тельма и Луиза » . Касса Моджо . IMDB . Проверено 19 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Веллер, Шейла (11 февраля 2012 г.). «Поездка всей жизни» . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  4. ^ Ланг, Брент (10 октября 2017 г.). «Мишель Пфайффер о своем голливудском перерыве и возвращении в фильмы о супергероях» . Разнообразие .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Джилетт, Сэм (27 июня 2017 г.). «Секс-сцена Брэда Питта в фильме «Тельма и Луиза: Внутри съемок» . Люди .
  6. ^ Кимбл, Линдси (28 апреля 2016 г.). «Сьюзен Сарандон и Джина Дэвис обсуждают Тельму и Луизу, прослушивание Джорджа Клуни» . Люди . Проверено 15 февраля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Харрис, Хантер (27 июня 2017 г.). «Роль Брэда Питта в фильме «Тельма и Луиза» чуть не досталась Роберту Дауни-младшему». Стервятник . Проверено 11 октября 2021 г.
  8. ^ «Джон Мелленкамп по-прежнему пишет музыку для всех, независимо от того, за кого они голосовали» . HowardStern.com . 1 марта 2017 г.
  9. ^ Перри, Кевин (22 октября 2022 г.). « Я провалила его прослушивание»: Джина Дэвис о моменте, когда она узнала, что Брэд Питт идеально подходит для роли «Тельмы и Луизы » Независимый . Проверено 22 октября 2022 г.
  10. ^ «Фильмы, снятые в районе Моава» . Туристический совет региона Моава . Архивировано из оригинала 25 марта 2010 года . Проверено 29 июля 2008 г.
  11. ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN  9781423605874 .
  12. ^ Перроне, Пьер (22 ноября 2013 г.). «Пит Хейкок: гитарист блюз-группы Climax, который продолжил писать музыку к фильму для Джона Бэдэма и Фрэнка Роддама» . Некрологи. Независимый . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  13. ^ «Саундтрек и список песен Тельмы и Луизы» . В Саундтреке . 13 ноября 2018 г. . Проверено 15 февраля 2024 г.
  14. ^ «Разное – Тельма и Луиза (оригинальный саундтрек к фильму)» . Discogs.com . июль 2022 года . Проверено 31 июля 2022 г.
  15. ^ «Каннский фестиваль: Тельма и Луиза» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 12 августа 2009 г.
  16. ^ МакКлинтик, Дэвид (8 июля 1996 г.). «Хищник: как итальянский бандит ограбил MGM, поставил Credit Lyonnais на колени и заставил Папу Римского плакать» . Удача . Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  17. ^ Гибсон, Кейтлин (20 апреля 2016 г.). «25 лет назад фильм «Тельма и Луиза» был радикальным заявлением. К сожалению, так оно и есть до сих пор» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 августа 2016 года . Проверено 19 июля 2020 г.
  18. ^ Хант, Деннис (29 мая 1992 г.). « Тельма и Луиза устанавливает рекорд скорости» . Лос-Анджелес Таймс .
  19. ^ Испания, Том (6 января 1993 г.). «10 дебютов, которые смеются над любовью» . Вашингтон Пост .
  20. ^ « Тельма и Луиза», «Маленькая маман» и многое другое станут частью Criterion в мае» . Коллайдер . 15 февраля 2023 г.
  21. ^ Сойерс, июнь (7 июля 1991 г.). «Келли Хури отвечает критикам «Тельмы и Луизы»» . Чикаго Трибьюн . Проверено 31 июля 2024 г. «Тельма и Луиза» зажгла киноэкраны и получила в основном положительные отзывы.
  22. ^ «Тельма и Луиза (1991) – История» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 31 июля 2024 г. Критики восприняли в основном положительно.
  23. ^ «ТЕЛЬМА И ЛУИЗА, «ЛЕГКАЯ НАездница» 90-х» . Чикаго Трибьюн . 13 июня 1991 года . Проверено 31 июля 2024 г.
  24. ^ «ОДИССЕЯ «ТЕЛЬМА И ЛУИЗА» В 90-Х ГОДЫ ТЕМ, ЧЕМ БЫЛА «БЕСПЕРЕХОДНАЯ ГОДА» В 60-Х» . Ассошиэйтед Пресс . 15 июня 1991 г. – через Deseret News .
  25. ^ Шулинс, Нэнси (7 июля 1991 г.). «Женщины-писатели создают презренных мужских персонажей» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 31 июля 2024 г. «Тельма и Луиза», фильм о дорожных приятелях, получивший восторженные отзывы
  26. ^ МакНэри, Дэйв (28 мая 1991 г.). «Обратная тяга» заняла первое место по кассовым сборам . Юнайтед Пресс Интернэшнл . Проверено 31 июля 2024 г. Фильм со Сьюзан Сарандон и Джиной Дэвис в главных ролях получил восторженные отзывы.
  27. ^ Маслин, Джанет (24 мая 1991 г.). «Обзор/Фильм; В бегах с двумя приятелями и пистолетом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Эберт, Роджер (1991). «Тельма и Луиза» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 5 июня 2015 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  29. ^ Карлсон, Маргарет (24 июня 1991 г.). «В этом вся суть феминизма?» . Время . Архивировано из оригинала 7 июля 2018 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  30. ^ Сойерс, июнь (7 июля 1991 г.). «Келли Хури отвечает критикам «Тельмы и Луизы» » . Функции. Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 5 октября 2012 года . Проверено 27 января 2024 г.
  31. ^ Шикель, Ричард (24 июня 1991 г.). «Гендерное безумие из-за Тельмы и Луизы» . Время . Проверено 16 февраля 2024 г.
  32. ^ Гарднер, Крис (19 июня 2021 г.). « Воссоединение «Тельмы и Луизы»: Сьюзен Сарандон и Джина Дэвис обсуждают шокирующий прием фильма, прогнозы, что он изменит Голливуд: «Мы все еще ждем » . Голливудский репортер . Проверено 16 февраля 2024 г.
  33. ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет (16 июня 1991 г.). «ПРОСМОТР ФИЛЬМА; Прекратить выпуск «Тельмы и Луизы» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б с д Ротер, Ларри (5 июня 1991 г.). «Третья женщина из «Тельмы и Луизы» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 февраля 2024 г.
  35. ^ « Тельма и Луиза » . Гнилые помидоры . Проверено 2 марта 2023 г.
  36. ^ « Тельма и Луиза » . Метакритик . Проверено 13 июля 2022 г.
  37. ^ Макгиллиган, Пэт; Роул, Марк (12 января 1992 г.). «И победителем становится… — Washington Post» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 9 мая 2020 г.
  38. ^ «Номинанты и победители 64-й церемонии вручения премии Оскар (1992)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 22 октября 2011 г.
  39. ^ «Прошлые победители AFI — победители и номинанты 1992 года» . Награды ААКТА . Проверено 24 декабря 2015 г.
  40. ^ «1992 – Бодилприсен» (на датском языке). Награды Бодиля . Проверено 15 февраля 2024 г.
  41. ^ «Победители BSFC: 1990-е» . Бостонское общество кинокритиков . 27 июля 2018 г. Проверено 5 июля 2021 г.
  42. ^ «Премия BAFTA: фильм 1992 года» . Премия Британской киноакадемии . Проверено 16 сентября 2016 г.
  43. ^ «Лучшая операторская работа в художественном фильме» (PDF) . Британское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2021 года . Проверено 3 июня 2021 г.
  44. ^ «Архивы лауреатов премии 1988–2013 гг.» . Чикагская ассоциация кинокритиков . Январь 2013 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  45. ^ «Церемония Цезаря 1992 года» . Награды «Сезар» . Проверено 5 июля 2021 г.
  46. ^ «44-я ежегодная премия DGA Awards» . Премия Гильдии режиссеров Америки . Проверено 5 июля 2021 г.
  47. ^ «Тельма и Луиза» . Премия «Золотой глобус» . Проверено 5 июля 2021 г.
  48. ^ «Три награды лондонских кинокритиков достаются фильму «Тельма и Луиза» » . Чикаго Трибьюн . 27 февраля 1992 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  49. ^ «Ежегодная 17-я церемония вручения наград Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса» . Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса . Проверено 24 августа 2021 г.
  50. ^ «Взгляд назад на 1992 год и на первую ежегодную премию MTV Movie Awards» . Упрокс . 3 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  51. ^ «Лауреаты премии 1991 года» . Национальный наблюдательный совет . Проверено 5 июля 2021 г.
  52. ^ Рейни, Джеймс (14 декабря 2016 г.). « Птицы», «Король Лев», «Тельма и Луиза» внесены в Национальный реестр фильмов» . Разнообразие . Проверено 15 февраля 2024 г.
  53. ^ «Прошлые награды» . Национальное общество кинокритиков . 19 декабря 2009 года . Проверено 5 июля 2021 г.
  54. ^ «Кинокритики чтят «Молчание ягнят» » . Нью-Йорк Таймс . 18 декабря 1991 года . Проверено 16 февраля 2024 г.
  55. ^ «Продукты Зала кинославы» . Ассоциация онлайн-кино и телевидения . Проверено 15 мая 2021 г.
  56. ^ «СТРАНИЦЫ: Западный ПЕН-центр награждает писателей» . Лос-Анджелес Таймс . 18 марта 1992 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
  57. ^ «Лауреаты премии» . Премия Гильдии писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 года . Проверено 6 июня 2010 г.
  58. ^ «100 лет AFI… 100 приветствий» . Американский институт кино . Проверено 13 декабря 2023 г.
  59. ^ «100 лет AFI… 100 героев и злодеев» . Американский институт кино . Проверено 15 февраля 2024 г.
  60. ^ «100 лет AFI… 100 острых ощущений» . Американский институт кино . Проверено 15 февраля 2024 г.
  61. ^ Стуркен 2000 .
  62. ^ Гильдия писателей Америки Запада . «101 величайший сценарий» . Гильдия писателей Америки Запада . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  63. ^ Валентин, Женевьева (2 июля 2017 г.). «Как Тельма и Луиза сбили Голливуд с обрыва » . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  64. ^ «Отсылки к Тельме и Лузи» . duffzone.org . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 26 августа 2018 г.
  65. ^ Дженкинс, Стив (1 ноября 2013 г.). «Лучшие пасхалки GTA 5: НЛО, снежный человек, особняк Playboy и многое другое!» . читкоды.com . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  66. ^ Гортон, Томас (2 июля 2015 г.). «Все отсылки к культовому фильму в «Сучке, лучше возьми мои деньги» » . Ошеломленный цифровик . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  67. ^ Узунян, Ричард (6 июня 2011 г.). «Съезжая со скалы в лор кино» . Звезда . Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  68. ^ «Пара погибла в результате самоубийства Тельмы и Луизы со скалы высотой 350 футов» . Ежедневное зеркало . 7 февраля 2012. Архивировано из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
  69. ^ «Смерти в Гранд-Каньоне [2023]» . Гастингс и Гастингс . 24 апреля 2023 г. . Проверено 1 мая 2023 г.
  70. ^ «Изгнание демонов» . 20/20 . 15 февраля 1999 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2001 г.
  71. ^ «Тори Амос о своем новом альбоме и «музах», вдохновляющих ее песни» . CBS этим утром . 11 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 27 апреля 2018 г.
  72. ^ Рич, Б. Руби (18 февраля 2003 г.). «Двое в дорогу» . Защитник . стр. 48–49. Архивировано из оригинала 19 августа 2020 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  73. ^ Данн, Майкл (2001). Интертекстуальные встречи в американской художественной литературе, кино и популярной культуре . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. п. 89. ИСБН  0-87972-848-5 .
  74. ^ Эневолд, Джессика (2004). «Дочери Тельмы и Луизы». Пол, жанр и идентичность в женских произведениях о путешествиях . Нью-Йорк. стр. 73–95. ISBN  0-8204-4905-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  75. ^ Бенсон, Шейла (31 мая 1991 г.). «Правда или ложь: Тельма и Луиза просто старые добрые мальчики? Несмотря на все свое мастерство, фильм Ридли Скотта — это всего лишь высокопарный «Смоки и бандит» с мрачным финалом и женщиной за рулем» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Проверено 24 января 2024 г.
  76. ^ Jump up to: а б Липсиц, Райна (31 августа 2011 г.). « Тельма и Луиза: последний великий фильм о женщинах» . Культура. Атлантика . Архивировано из оригинала 4 июля 2014 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  77. ^ Мейер, Дэн (23 января 2021 г.). «Мюзикл «Тельма и Луиза» в творчестве сценаристки Кэлли Хури» . Афиша . Проверено 22 октября 2023 г.
  78. ^ Шнайдер, Майкл; Малкин, Марк (13 января 2023 г.). «Аманда Сейфрид и Эван Рэйчел Вуд готовят музыкальную адаптацию «Тельмы и Луизы» (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Проверено 22 октября 2023 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57bb16f825e37e4ebdff873283369b16__1722434880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/16/57bb16f825e37e4ebdff873283369b16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thelma & Louise - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)