СС Костюшко
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2020 г. ) |
![]() Костюшко входит в порт Гдыня.
| |
История | |
---|---|
Российская империя (1915–17) Соединенное Королевство (1917–21) | |
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Заказал | 1914 |
Строитель | Барклай, Керл и Ко Лтд. |
Номер двора | 512 |
Запущен | 14 февраля 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 ноября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1950 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 440,0 футов (134 м) |
Луч | 53,4 фута (16 м) |
Черновик | 32 фута (10 м) |
Глубина | 29,3 фута (9 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 889 НХП |
Движение | 2 × 4-цилиндровых двигателя четверного расширения , двухвинтовые гребные винты |
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость | 712 пассажиров |
Датчики и системы обработки | Беспроводная пеленгация (к 1938 г.) |
Вооружение |
|
Костюшко — пассажирский пароход , построенный в Шотландии в 1915 году, участвовавший в качестве военного корабля в обеих мировых войнах , океанский лайнер между войнами, перевозивший перемещенных лиц после Второй мировой войны и списанный в Англии в 1950 году.
За свою 35-летнюю историю корабль состоял на учете в торговых флотах Великобритании , Латвии и Польши . Она была построена как Царица , а позже носила названия Литва , Костюшко , Гдыня и Империя Хелфорд . Имя Костюшко относится к Тадеушу Костюшко (1746–1817), военачальнику, государственному деятелю и национальному герою Польши.
Строительство
[ редактировать ]компания Russian American Line заказала корабль Перед Первой мировой войной как океанский лайнер для перевозки до 1000 пассажиров между Нью-Йорком и Архангельском . Компания Barclay, Curle & Co Ltd из Глазго заложила ее киль в 1914 году и спустила ее на воду как Царицу 14 февраля 1915 года. [ 1 ] и завершил ее в мае того же года. [ 2 ] Ее дворовый номер был 512. [ 1 ]
в момент постройки Водоизмещение « Царицы » составляло 6522 брутто- тонных тонн и 3940 брутто-тонных тонн . У нее были сдвоенные четырехцилиндровые двигатели четырехкратного расширения, приводившие в движение два винта . 48 дюймов (120 см) Каждый двигатель имел ход поршня и цилиндры 21 + 1 ⁄ 2 дюйма (55 см), 30 + 3 ⁄ 4 дюйма (78 см), 44 дюйма (110 см) и 63 дюйма (160 см) Диаметр отверстия . В совокупности двигатели развивали мощность 889 л.с. и обеспечивали скорость 14 узлов (26 км/ч). Двигатели питались шестью двигателями мощностью 215 фунт -сила -дюйм. 2 односторонние котлы с общей поверхностью нагрева 13 302 квадратных футов (1 236 м²). 2 ). Ее котлы обогревались 18 гофрированными печами с колосниковой поверхностью 332 квадратных фута (31 м²). 2 ). [ 2 ]
Первая мировая война и Гражданская война в России.
[ редактировать ]Остаток войны она провела в качестве военного корабля . Была эвакуирована из России во время Гражданской войны в России . Компания Cunard Line купила его в 1917 году и использовала для перевозки войск между США и Европой, а также между Великобританией и Мальтой . В 1920 году она вернулась в Архангельск, на этот раз вместе с союзников, экспедиционным корпусом вмешавшимся в Гражданскую войну в России.
Между войнами
[ редактировать ]«Русско-Американская линия» была дочерней компанией Датской Восточно-Азиатской компании . [ 3 ] В январе 1921 года корабль был передан другому филиалу Восточно-Азиатской компании — «Балтик Американ Лайн» , который переименовал его в «Литуанию» . Работала различными трансокеанскими маршрутами, в том числе круговым маршрутом Галифакс — Нью-Йорк — Копенгаген — Данциг — Лиепая .
В 1930 году Восточно-Азиатская компания продала Baltic American Line польским владельцам, которые переименовали компанию в Polskie Transatlantyckie Towarzystwo Okrętowe («Польская трансатлантическая морская компания с ограниченной ответственностью» или PTTO). [ 3 ] и переименовал корабль в Костюшко . 8 июня он достиг Гдыни , которая 20 июня стала портом ее приписки. Он эксплуатировался компанией Gdynia America Line , сначала со смешанным польско-датским экипажем, но с 1931 года ее экипаж был полностью польским. Она служила на маршруте Гдыня — Копенгаген — Галифакс, а также совершала короткие туристические круизы .
В 1935 году тоннаж Костюшко , был переоценен до 6852 GRT и 4207 NRT а ее старые кодовые буквы были заменены радиопозывным SPEA . [ 4 ] К 1938 году он был оснащен беспроводной радиопеленгационной навигационной аппаратурой. [ 5 ]
Поставка современных теплоходов «Пилсудский» в 1935 году и «Баторий» в 1936 году вытеснила Костюшко из трансатлантического сообщения. Он начал работать по маршруту Констанца - Хайфа в 1935 году и по маршруту в Южную Америку в октябре 1936 года. Поставка меньших теплоходов Sobieski и Chrobry в 1939 году сделала Костюшко несоответствующим требованиям, которые в начале 1939 года Gdynia America Line вывели его из эксплуатации.
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны польский флот реквизировал Костюшко и эвакуировал ее в Дартмут в Великобритании перед вторжением в Польшу . 10 ноября 1939 года он был принят в строй как ОРП Гдыня . Первоначально это был военный корабль, но его посчитали непригодным для службы на море, и вместо этого он служил базовым кораблем в Великобритании. В ней располагались столовая, госпиталь, школа военно-морских унтер-офицеров и несколько других учреждений. Во время своей военно-морской службы корабль посетили, в частности, Уинстон Черчилль и король Георг VI . Во время налета немецкой авиации на Денвер, Норфолк , 25 сентября. [ нужны разъяснения ] в него попали две авиабомбы, но быстрые действия экипажа предотвратили возгорание корабля.
30 июня 1941 года он был выведен из эксплуатации, возвращен на линию Gdynia America Line и ему было присвоено имя Костюшко . Он был передан под управление британской линии Лэмпорт и Холт , но его экипаж был полностью укомплектован поляками, за исключением офицера связи Лэмпорта и Холта. [ 6 ] Служил военным кораблем в Индийском океане и Малайзии . Японская авиация несколько раз атаковала ее. В 1943 году в нее попала торпеда, но не взорвалась.
Он был переброшен в Средиземное море и принял участие во вторжении союзников на Сицилию . Затем она вернулась в Индийский океан, на этот раз в составе Объединенной морской администрации.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]В 1945 году Великобритания репатриировала Батория в Польшу, но экипажи Костюшко и другого корабля Gdynia America Line, Pułaski , отказались репатриироваться. Все члены экипажей обоих кораблей подписали статьи Великобритании. [ 6 ] и корабли были переданы с Gdynia America Line Министерству военного транспорта Великобритании , которое оставило их под управлением Лэмпорта и Холта. Костюшко Порт приписки был изменен с Гдыни на Лондон. Ее позывной был изменен на GLSW, и ей был присвоен официальный номер в Великобритании 142335. [ 7 ]
В апреле 1946 года Министерство транспорта переименовало Костюшко в Эмпайр Хелфорд и продало ее Лэмпорту и Холту. Она продолжала служить военным транспортом и для перевозки перемещенных лиц. В 1949 году его вывели из эксплуатации, а 2 мая 1950 года он достиг Блита, Нортумберленд, для сдачи на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Царица» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933–34 . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Гиббс 1970 , с. 174.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1935–36 . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1938–39 . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хитон 2004 , с. 102.
- ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1945–46 . Проверено 1 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гиббс, Ч. Р. Вернон (1970). Пассажирские лайнеры Западного океана, 1934–1969 гг . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.
- Хитон, Пол М. (2004). Лэмпорт и Холт Лайн . Абергавенни: Издательство PM Heaton. стр. 102–103. ISBN 1-872006-16-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Царицей (корабль, 1915 г.) на Викискладе?
- Лэмпорт и Холт Лайн
- корабли 1915 года
- Вмешательство союзников в гражданскую войну в России
- Вспомогательные корабли Польши
- Имперские корабли
- Морские инциденты в сентябре 1939 г.
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Латвии
- Пассажирские суда России
- Пассажирские суда Польши
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Корабли линии Лэмпорт и Холт
- Пароходы Латвии
- Пароходы Польши
- Пароходы России
- Пароходы Соединенного Королевства
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Торговые суда Первой мировой войны Соединенного Королевства
- Пассажирские корабли Первой мировой войны России
- Военные корабли Польши времен Второй мировой войны
- Корабли линии Гдыня-Америка