Jump to content

СС Костюшко

(Перенаправлено из Empire Helford )

Костюшко входит в порт Гдыня.
История
Российская империя (1915–17)

Соединенное Королевство (1917–21)
Дания (1921–30)
Польша (1930–45)

Соединенное Королевство (1945–50)
Имя
  • Царица (1915–21)
  • Литва (1921–30)
  • Костюшко (1930–39, 1939–46)
  • ОРП Гдыня (1939)
  • Эмпайр Хелфорд (1946–50)
Тезка
Владелец
Оператор
Порт приписки
Заказал 1914
Строитель Барклай, Керл и Ко Лтд.
Номер двора 512
Запущен 14 февраля 1915 г.
Введен в эксплуатацию 10 ноября 1939 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1941 г.
Идентификация
Судьба Списан в 1950 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
  • До 1934 года: 6522 брт , подпалубный тоннаж 4846, 3940 брт.
  • С 1935 года: 6852 брт , подпалубный тоннаж: 4843, 4207 брт.
Длина 440,0 футов (134 м)
Луч 53,4 фута (16 м)
Черновик 32 фута (10 м)
Глубина 29,3 фута (9 м)
колоды 2
Установленная мощность 889 НХП
Движение 2 × 4-цилиндровых двигателя четверного расширения , двухвинтовые гребные винты
Скорость 14 узлов (26 км/ч)
Емкость 712 пассажиров
Датчики и
системы обработки
Беспроводная пеленгация (к 1938 г.)
Вооружение

Костюшко пассажирский пароход , построенный в Шотландии в 1915 году, участвовавший в качестве военного корабля в обеих мировых войнах , океанский лайнер между войнами, перевозивший перемещенных лиц после Второй мировой войны и списанный в Англии в 1950 году.

За свою 35-летнюю историю корабль состоял на учете в торговых флотах Великобритании , Латвии и Польши . Она была построена как Царица , а позже носила названия Литва , Костюшко , Гдыня и Империя Хелфорд . Имя Костюшко относится к Тадеушу Костюшко (1746–1817), военачальнику, государственному деятелю и национальному герою Польши.

Строительство

[ редактировать ]

компания Russian American Line заказала корабль Перед Первой мировой войной как океанский лайнер для перевозки до 1000 пассажиров между Нью-Йорком и Архангельском . Компания Barclay, Curle & Co Ltd из Глазго заложила ее киль в 1914 году и спустила ее на воду как Царицу 14 февраля 1915 года. [ 1 ] и завершил ее в мае того же года. [ 2 ] Ее дворовый номер был 512. [ 1 ]

в момент постройки Водоизмещение « Царицы » составляло 6522 брутто- тонных тонн и 3940 брутто-тонных тонн . У нее были сдвоенные четырехцилиндровые двигатели четырехкратного расширения, приводившие в движение два винта . 48 дюймов (120 см) Каждый двигатель имел ход поршня и цилиндры 21 + 1 2 дюйма (55 см), 30 + 3 4 дюйма (78 см), 44 дюйма (110 см) и 63 дюйма (160 см) Диаметр отверстия . В совокупности двигатели развивали мощность 889 л.с. и обеспечивали скорость 14 узлов (26 км/ч). Двигатели питались шестью двигателями мощностью 215 фунт -сила -дюйм. 2 односторонние котлы с общей поверхностью нагрева 13 302 квадратных футов (1 236 м²). 2 ). Ее котлы обогревались 18 гофрированными печами с колосниковой поверхностью 332 квадратных фута (31 м²). 2 ). [ 2 ]

Первая мировая война и Гражданская война в России.

[ редактировать ]

Остаток войны она провела в качестве военного корабля . Была эвакуирована из России во время Гражданской войны в России . Компания Cunard Line купила его в 1917 году и использовала для перевозки войск между США и Европой, а также между Великобританией и Мальтой . В 1920 году она вернулась в Архангельск, на этот раз вместе с союзников, экспедиционным корпусом вмешавшимся в Гражданскую войну в России.

Между войнами

[ редактировать ]

«Русско-Американская линия» была дочерней компанией Датской Восточно-Азиатской компании . [ 3 ] В январе 1921 года корабль был передан другому филиалу Восточно-Азиатской компании — «Балтик Американ Лайн» , который переименовал его в «Литуанию» . Работала различными трансокеанскими маршрутами, в том числе круговым маршрутом Галифакс Нью-Йорк Копенгаген Данциг Лиепая .

В 1930 году Восточно-Азиатская компания продала Baltic American Line польским владельцам, которые переименовали компанию в Polskie Transatlantyckie Towarzystwo Okrętowe («Польская трансатлантическая морская компания с ограниченной ответственностью» или PTTO). [ 3 ] и переименовал корабль в Костюшко . 8 июня он достиг Гдыни , которая 20 июня стала портом ее приписки. Он эксплуатировался компанией Gdynia America Line , сначала со смешанным польско-датским экипажем, но с 1931 года ее экипаж был полностью польским. Она служила на маршруте Гдыня — Копенгаген — Галифакс, а также совершала короткие туристические круизы .

В 1935 году тоннаж Костюшко , был переоценен до 6852 GRT и 4207 NRT а ее старые кодовые буквы были заменены радиопозывным SPEA . [ 4 ] К 1938 году он был оснащен беспроводной радиопеленгационной навигационной аппаратурой. [ 5 ]

Поставка современных теплоходов «Пилсудский» в 1935 году и «Баторий» в 1936 году вытеснила Костюшко из трансатлантического сообщения. Он начал работать по маршруту Констанца - Хайфа в 1935 году и по маршруту в Южную Америку в октябре 1936 года. Поставка меньших теплоходов Sobieski и Chrobry в 1939 году сделала Костюшко несоответствующим требованиям, которые в начале 1939 года Gdynia America Line вывели его из эксплуатации.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны польский флот реквизировал Костюшко и эвакуировал ее в Дартмут в Великобритании перед вторжением в Польшу . 10 ноября 1939 года он был принят в строй как ОРП Гдыня . Первоначально это был военный корабль, но его посчитали непригодным для службы на море, и вместо этого он служил базовым кораблем в Великобритании. В ней располагались столовая, госпиталь, школа военно-морских унтер-офицеров и несколько других учреждений. Во время своей военно-морской службы корабль посетили, в частности, Уинстон Черчилль и король Георг VI . Во время налета немецкой авиации на Денвер, Норфолк , 25 сентября. [ нужны разъяснения ] в него попали две авиабомбы, но быстрые действия экипажа предотвратили возгорание корабля.

30 июня 1941 года он был выведен из эксплуатации, возвращен на линию Gdynia America Line и ему было присвоено имя Костюшко . Он был передан под управление британской линии Лэмпорт и Холт , но его экипаж был полностью укомплектован поляками, за исключением офицера связи Лэмпорта и Холта. [ 6 ] Служил военным кораблем в Индийском океане и Малайзии . Японская авиация несколько раз атаковала ее. В 1943 году в нее попала торпеда, но не взорвалась.

Он был переброшен в Средиземное море и принял участие во вторжении союзников на Сицилию . Затем она вернулась в Индийский океан, на этот раз в составе Объединенной морской администрации.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

В 1945 году Великобритания репатриировала Батория в Польшу, но экипажи Костюшко и другого корабля Gdynia America Line, Pułaski , отказались репатриироваться. Все члены экипажей обоих кораблей подписали статьи Великобритании. [ 6 ] и корабли были переданы с Gdynia America Line Министерству военного транспорта Великобритании , которое оставило их под управлением Лэмпорта и Холта. Костюшко Порт приписки был изменен с Гдыни на Лондон. Ее позывной был изменен на GLSW, и ей был присвоен официальный номер в Великобритании 142335. [ 7 ]

В апреле 1946 года Министерство транспорта переименовало Костюшко в Эмпайр Хелфорд и продало ее Лэмпорту и Холту. Она продолжала служить военным транспортом и для перевозки перемещенных лиц. В 1949 году его вывели из эксплуатации, а 2 мая 1950 года он достиг Блита, Нортумберленд, для сдачи на слом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Царица» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 1 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1933–34 . Проверено 1 июля 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Гиббс 1970 , с. 174.
  4. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1935–36 . Проверено 1 июля 2020 г.
  5. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1938–39 . Проверено 1 июля 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хитон 2004 , с. 102.
  7. ^ Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда . 1945–46 . Проверено 1 июля 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гиббс, Ч. Р. Вернон (1970). Пассажирские лайнеры Западного океана, 1934–1969 гг . Глазго: Браун, Сон и Фергюсон.
  • Хитон, Пол М. (2004). Лэмпорт и Холт Лайн . Абергавенни: Издательство PM Heaton. стр. 102–103. ISBN  1-872006-16-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5cd0ac6b8b9c20ebb67082d9310462d2__1724935380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/d2/5cd0ac6b8b9c20ebb67082d9310462d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Kościuszko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)