Jump to content

Путаница

(Перенаправлено из Таглиба ибн Ваиля )
Бану Таглиб
Аднанитское арабское племя
Нисба Выбор
Расположение Неджд , Верхняя Месопотамия
Происходил от Таглиб ибн Ваиль
Родительское племя Рабиа
Филиалы
  • Ганм
  • Имран
  • Оууу
Религия Миафизитское христианство (VI–IX вв.)
Ислам (9 век – настоящее время)

Бану Таглиб ( араб . بنو تغلب ), также известный как Таглиб ибн Ваил , было арабским племенем, возникшим в Джазире . Их родительским племенем были рабиа , и, таким образом, они проследили свое происхождение от аднанитов . Таглибы были одними из самых могущественных и сплоченных кочевых племен доисламской эпохи и были известны своими ожесточенными войнами со своими родственниками из Бану Бакр , а также своей борьбой с Лахмидов королями аль-Хиры в Ираке ( Нижняя Месопотамия). ). Племя приняло миафизитское христианство и оставалось в основном христианским еще долгое время после появления ислама в середине VII века. После раннего противостояния мусульманам Таглиб в конечном итоге обеспечил себе важное место в политике Омейядов . Они объединились с Омейядами и участвовали в многочисленных сражениях с мятежными Кайси племенами во время вражды Кайс-Яман в конце 7 века.

Во время правления Аббасидов некоторые представители племени приняли ислам и получили губернаторские посты в некоторых частях Халифата . К середине 9-го века большая часть таглиба обратилась в ислам, отчасти в результате уговоров губернатора Таглиби Дияра Рабиа и основателя ар-Рахбы Малика ибн Таука . губернаторами Дияра Рабиа и Мосула Несколько представителей племени Таглиби были назначены Аббасидами . В начале 10-го века семья Таглиби, Хамданиды , обеспечила себе губернаторство в этих регионах, а в 930-х годах лидер Хамданидов Насир ад-Давла сформировал автономный эмират из Мосула и Джазиры. Точно так же в 945 году его брат Сайф ад-Даула создал северный сирийский эмират, базирующийся в Алеппо . Хамданиды правили обоими этими эмиратами до их политического упадка в 1002 году. Однако таглиб как племя исчезло из исторических источников в ранний период Хамданидов.

Происхождение

[ редактировать ]

Бану Таглиб изначально были бедуинским (кочевым арабским ) племенем, населявшим Неджд . [ 2 ] Племя было названо в честь его прародителя Таглиба ибн Ваила, также известного как Дитар ибн Ваиль. [ 3 ] Племя принадлежало к конфедерации Рабиа и, таким образом, шло от низарской ветви аднанитов . [ 3 ] Их полная генеалогия такова: Таглиб/Дитар ибн Ваил ибн Касит ибн Хинб ибн Афса ибн Думи ибн Джадила ибн Асад ибн Рабиа ибн Низар ибн Маад ибн Аднан. [ 3 ] Их соперником и братским племенем было Бану Бакр ибн Ваиль . [ 3 ]

Подгруппы

[ редактировать ]

Информация о ветвях Таглиба во многом основывалась на записях доисламского специалиста по генеалогии Таглиби аль-Ахзара ибн Сухаймы. [ 4 ] У Таглиба ибн Ваила было три сына: Ганм, Имран и аль-Аус. [ 5 ] Однако в арабской генеалогической литературе широко обсуждаются только потомки Ганма ибн Таглиба. [ 5 ] От Ганма произошел аль-Араким, который относился к потомкам шести сыновей Бакра ибн Хубайба ибн Амра ибн Ганма, [ 5 ] у всех были глаза, похожие на глаза аракимов (пятнистых змей; синг. аль-Аркам ). [ 6 ] Аль-Аракимы были самой важной группой таглибов, и почти вся генеалогическая история таглибов сосредоточена вокруг них. [ 5 ] Шестью подразделениями аль-Аракима были Джушам (самый крупный), Малик (второй по величине), Амр, Талаба, аль-Харис и Муавия. [ 5 ] Из-за своего размера и силы Джушам и Малик вместе назывались ар-Раукан , что переводится как «два рога» или «две многочисленные и сильные компании». [ 5 ] Меньшее подразделение Амра аль-Аракима было известно как ан-Нахабика . [ 5 ]

От дивизии Джушам произошла ветвь Зухайр, от которой произошли несколько крупных подплемен, включая линии Аттаб, Утба, Итбан, Ауф и Кааб; все эти линии были основаны одноименными сыновьями Саада ибн Зухайра ибн Джушама. [ 5 ] Подплемена Аттаб, Утба и Итбан образовали группировку аль-Утаб, а подплемена Авф и Кааб образовали Бану аль-Ахад. [ 5 ] Другим ведущим подплеменем Зухайри был аль-Харит, одноименным основателем которого был сын Мурры ибн Зухайра. [ 5 ] В состав Малика также входили многочисленные племенные группировки, в том числе аль-Лахазим (потомки Ауфа ибн Малика), аль-Абна (потомки Рабиа, Аида и Имру аль-Кайса, все сыновья Тайма ибн Усамы ибн Малика). ), аль-Куур (потомки сыновей Малика Малика и аль-Харита) и Риш аль-Хубара (потомки Куайна ибн Малика). [ 5 ] Династия Хамданидов ведет свое происхождение от подразделения Малика через своего предка Ади ибн Усаму ибн Малика. [ 7 ] [ 8 ]

Доисламская эпоха

[ редактировать ]

В доисламскую эпоху (до 630-х годов) таглибы были одними из самых сильных и крупнейших бедуинских племен в Аравии. [ 5 ] Их высокая степень племенной солидарности отражалась в крупных формированиях, в которые они организовывались во время сражений. [ 5 ] В этот период племя участвовало в нескольких крупных сражениях. [ 4 ] Еще в IV веке нашей эры Таглиб находился в сфере влияния Персидской Сасанидской империи и ее арабских клиентов, Лахмидов царей аль-Хиры . [ 4 ] Упоминается, что в это время сасанидский король Шапур II отправил пленников Таглиби жить в Дарин и аль-Хатт , оба в районе Бахрейна (восточная Аравия). [ 4 ]

В конце V века вождь таглиби Кулайб ибн Рабиа из рода аль-Харис ибн Мурра ветви Зухайр был убит своим зятем Джассасом ибн Мурра аль-Шайбани из Бану Бакр. [ 9 ] Это спровоцировало длительный конфликт, известный как Басусская война , между Таглибом и Бакром. [ 4 ] Брат Кулайба Мухалхиль взял на себя руководство Таглибом, но оставил свой пост после решающего поражения Таглиба в битве при Яум ат-Тахалуке, после чего основная часть Таглиба бежала из Неджда в район Нижнего Евфрата . [ 4 ] Там они жили вместе с племенем Намира ибн Касита, родственниками Таглиба по отцовской линии. [ 4 ] Часть таглиба уже жила в нижнем течении Евфрата до массового исхода племени. [ 4 ]

Одновременно с войной Басус возникло Киндитское королевство в центральной и северной Аравии. [ 4 ] И Таглиб, и Бакр стали подданными королевства во время правления аль-Хариса ибн Амра ибн Худжра (начало VI века). [ 4 ] После смерти аль-Хариса (пост 530 г.) на трон претендовали его сыновья Шурахбил и Салама. [ 4 ] Таглиб и Намир поддержали Саламу против Бакра, который поддерживал Шурахбиля. Аль-Саффах, воин Таглиби из дивизии Малика, был командиром кавалерии Саламы, в то время как другой Таглиби, Усум ибн ан-Нуман, убил Шурахбиля в бою. [ 4 ] Война Басу закончилась в середине VI века, когда Таглиб и Бакр подписали мирный договор на рынке Зу аль-Маджаз недалеко от Мекки . [ 4 ]

Таглибы мигрировали дальше на север вдоль Евфрата в Верхнюю Месопотамию (известную арабам как «Джазира») после того, как их вождь Амр ибн Кульсум из дивизии Джушам убил короля Лахмидов Амра ибн аль-Хинда в 568 году. [ 4 ] Еще в VIII веке представители племени Таглиби прославляли Амра ибн Кульсума как одного из самых выдающихся арабов доисламской эпохи и отмечали его поэтические способности, его борьбу против королей аль-Хиры и его подвиги в конфликте с Бакром. . [ 10 ] В 605 году Таглиб и Бакр сражались на противоположных сторонах в битве при Зи-Каре , причем Таглиб поддержал Сасанидов против Бакра. [ 5 ]

Ранний мусульманский период

[ редактировать ]
Карта Джазиры и ее районов в исламскую эпоху. Джазира была обителью Бану Таглиб с конца VI века, а в эпоху Аббасидов несколько представителей племени Таглиби управляли ее провинциями и городами. Династия Таглиби Хамданидов правила большей частью Джазиры с середины 10 века до начала 11 века.

Политическое влияние Таглиба значительно снизилось с приходом ислама в середине VII века. [ 5 ] Из-за своей удаленности от Мекки и Медины , двух городов, сыгравших центральную роль в развитии ислама, Таглиб не участвовал в исламских делах во времена пророка Мухаммеда . [ 5 ] Во время войн Ридда (632–633 гг.) Между мусульманами и отступившими арабскими племенами Таглиб сражался на стороне последних. [ 5 ] Части Таглиба, особенно линия Утба ветви Зухайр, сражались с мусульманскими армиями в Ираке и Верхней Месопотамии во время исламского завоевания Персии . [ 5 ] Дочь вождя утбы Рабиа ибн Буджайра по имени Умм Хабиб была взята в плен и отправлена ​​в Медину, где ее купил Али ибн Аби Талиб ; она родила Али близнецов, Умара аль-Кабира и Рукайю. [ 5 ]

В какой-то момент во время мусульманских завоеваний Таглиб перешел на сторону мусульман, сохранив при этом свою христианскую веру. [ 5 ] Среди наиболее известных перебежчиков был Утба ибн аль-Вагль, активист из Куфы из линии Саада дивизии Джушам. [ 5 ] Большая часть войск Таглиби мусульманской армии обосновалась в Куфе. [ 5 ] Во время Первой мусульманской гражданской войны (656–661 гг.) члены Таглиба сражались на стороне Али ибн Аби Талиба в Верблюжьей битве (656 г.) и битве при Сиффине (657 г.). [ 11 ] Однако в Сиффине рядом с Муавией были также обнаружены значительные силы Таглиби. [ 11 ]

Примечателен тот факт, что мусульманское государство освободило таглибов от джизьи , сохранив при этом их христианскую веру. [ 12 ] Таглиб отказался платить джизью, как и другие христианские подданные, и потребовал вместо этого платить закят (налог, который мусульмане платят бедным). [ 13 ] Таглибы аргументировали это тем, что они арабы и с ними не следует обращаться как с немусульманами, а вместо этого хотели, чтобы с ними обращались как с мусульманами. [ 14 ] Учитывая, что эта налоговая проблема уже привела к тому, что некоторые арабы-христиане перешли на сторону Византийской империи, халиф Умар уступил их требованию и вместо этого применил к таглибу либо закят, либо садаку (оба налога обычно взимаются с мусульман). [ 15 ] Освобождение Умара было широко одобрено другими высокопоставленными ранними мусульманами , а позже мусульманские юристы высказали мнение, что мусульманский правитель мог отказаться от джизьи с немусульман при условии, что правитель собирал альтернативный налог, эквивалентный по сумме. [ 14 ] Юсуф Кардави утверждает, что страны с мусульманским большинством могут применить этот урок к своим гражданам-немусульманам, взимая с немусульман не джизью, а вместо этого эквивалентный налог (который освободит немусульман от уплаты закята, взимаемого с мусульман). [ 14 ]

Омейядский период

[ редактировать ]

Общая христианская вера таглибов и близость к врагу мусульман, Византийской империи , были вероятной причиной того, что членам племени не были назначены важные посты в государстве в эпоху Омейядов. [ 11 ] Тем не менее, они поддержали Омейядов во время Второй мусульманской гражданской войны (680–692 гг.). [ 11 ] Первоначально они номинально поддерживали восставшие племена Кайси в Кайс-Яманском конфликте , эпизоде ​​гражданской войны. [ 11 ] Однако после того, как племя Кайси Бану Сулайм вторглось в их деревни в долине Хабур и напало на племя с санкции антиомейядского лидера Абдаллаха ибн аз-Зубайра , Таглиб повернулся против Кайсов. [ 11 ] Конфликт с Кайсом, вероятно, ускорил примирение Таглиба с Бану Бакр. [ 11 ] Вождь таглиби Хаммам ибн аль-Мутарриф обеспечил мир и союз двух племен, компенсировав Бакру их потери в битве при Зи-Каре. [ 11 ] Лидер Таглиба Абд Ясу был совместным посланником Таглиба и Бакра при халифе Абд аль-Малике ( годы правления 685–705 ). [ 11 ]

Защитником Таглиба во время их конфликта с Кайсом был известный поэт Таглиби аль-Ахталь , чьим главным поэтическим соперником был Кайси Джарир , с которым он вел «словесную войну» при дворе Омейядов. [ 16 ] При Абд аль-Малике аль-Ахталь был официальным поэтом при дворе Омейядов и активно защищал Омейядов против их противников. [ 16 ] Конфликт Таглиби-Кайси завершился решающей победой Таглиби при Яум аль-Хашшаке в Джазире у реки Тигр вождь сулайми Умайр ибн аль-Хубаб , в которой был убит ; Таглиб отправил голову последнего Абд аль-Малику, который был доволен смертью лидера повстанцев. [ 11 ] Последний халиф Омейядов Марван II ( годы правления 744–750 ) назначил представителя племени Таглиби и потомка ас-Саффы Хишама ибн Амра ибн Бистама губернатором Мосула и Джазиры. [ 11 ]

Период Аббасидов

[ редактировать ]

Аббасидский халиф аль-Мансур ( годы правления 754–775 ) передал Хишама ибн Амра в Синд . [ 11 ] Халиф аль-Махди ( годы правления 775–785 ) заменил Хишама своим братом Бистамом, прежде чем переподчинить последнего Адхарбайджану . [ 11 ] И Хишам, и Бистам были мусульманами. Другой мусульманин-таглиби, Абд ар-Раззак ибн Абд аль-Хамид, летом 793 года возглавил экспедицию Аббасидов против византийцев. [ 11 ] В начале 9-го века линия Ади ибн Усамы из подразделения Малика, известная как Ади Таглиб или аль-Адавия, приобрела политическую известность в Джазире. [ 11 ] Один из их членов, аль-Хасан ибн Умар ибн аль-Хаттаб, был назначен губернатором Мосула халифом аль-Амином в 813 году. [ 11 ] Несколько лет спустя другой Таглиби, связанный с аль-Хасаном браком, Таук ибн Малик из линии Аттабов дивизии Джушам, стал губернатором Дияра Рабиа при халифе аль-Мамуне (годы правления 813–833). [ 11 ] Сын Тока Малик ибн Таук служил губернатором Джунд-Димашка (округ Дамаска) и Джунд аль-Урдунн (округ Иордании) при халифах аль-Ватике ( годы правления 842–847 ) и аль-Мутаваккиле ( годы правления 847–861 ). Позже он основал город-крепость на Евфрате Ар-Рахба (современный Маядин ). [ 17 ]

Династия Хамданидов

[ редактировать ]

В 880-х годах член Ади Таглиба Хамдан ибн Хамдун присоединился к хариджитскому восстанию против халифа аль-Мутадида . [ 18 ] В то время Хамдан владел несколькими фортами в Джазире, включая Мардин и Ардумушт , но в 895 году Аббасиды захватили первый, а затем сын Хамдана Хусейн сдал Ардумушт и присоединился к силам аль-Мутадида. [ 18 ] Хамдан сдался Аббасидам за пределами Мосула и был заключен в тюрьму, но добрые услуги Хусейна перед аль-Мутадидом принесли Хамдану помилование. [ 18 ] Хусейн возглавлял или участвовал в экспедициях Аббасидов против Дулафидов , Карматов и Тулунидов во время правления халифа аль-Муктафи ( годы правления 902–908 ), но впал в немилость из-за участия в заговоре с целью установить Абдаллаха ибн аль-Мутаза. как халиф в 908 году. [ 18 ] Братья Хусейна Абу'л Хайджа Абдаллах (правитель Мосула в 905–913 и 914–916 годах), Ибрагим (правитель Дияра Рабиа в 919 году), Дауд (правитель Дияра Рабиа в 920 году) и Саид остались верными Аббасидам, и Хусейн в конце концов получил помилование и был назначен губернатором Дияра Рабиа. в 910. [ 18 ] Позже он восстал, был схвачен и казнен в 916 году. [ 18 ] Тем временем Абу аль-Хайджа снова был назначен губернатором Мосула в 920 году и занимал этот пост до своей смерти в 929 году. [ 18 ]

После смерти Абу аль-Хайджи его сын Насир ад-Давла , который правил в Мосуле в качестве заместителя правителя своего отца, изо всех сил пытался обеспечить себе пост губернатора этого города. [ 19 ] Его правлению противостояли его дяди Саид и Наср, Бану Хабиб (конкурирующий клан Таглиби) и халиф аль-Муктадир ( годы правления 908–929 ). [ 19 ] К 935 году Насир ад-Давла одержал победу над ними и был назначен халифом ар-Ради ( годы правления 934–940 ) губернатором Мосула и всех трех провинций Джазиры, то есть Дияра Рабиа, Дияра Мудара и Дияра Бакра . [ 19 ] В том же году Бану Хабиб, насчитывавшая 12 000 всадников и их семьи, покинула управляемый Хамданидами Нисибин и перешла на сторону Византии. Им были распределены земли вдоль границы, а также переданы животные и другие подарки от византийцев, которые стремились поддержать свою рабочую силу вместе с границей. После этого Хабиб ежегодно во время сбора урожая совершал набеги на исламскую сторону границы, в основном на Дияр Мудар, и захватывал форты Хисн Зияд и Хисн Мансур. [ 20 ]

В 942 году Насир ад-Давла стал фактическим правителем халифата Аббасидов, пока его не перехитрил мятежный турецкий офицер Тузун . в следующем году [ 19 ] Насир ад-Даула был свергнут с поста губернатора Мосула и Джазиры своими сыновьями в 967 году. [ 19 ] Провинция оставалась в руках Хамданидов до 1002 года. [ 19 ] Тем временем брат Насира ад-Даулы, Сайф ад-Давла, основал эмират Хамданидов в Алеппо и на севере Сирии. [ 21 ] Его потомки продолжали править эмиратом до тех пор, пока не были свергнуты гуламом ( солдатом-рабом) Лу'лу аль-Кабиром в 1002 году. [ 22 ] Хамданиды не зависели от своих соплеменников таглиби в государственных вопросах, вместо этого полагаясь на неарабских гильманов и бюрократов в военных и финансовых вопросах. После первых лет правления династии Хамданидов таглиб, как и многие арабские племена, возникшие в регионе до и после мусульманских завоеваний 7-го века, «исчезли в безвестности». [ 23 ]

Небольшое количество представителей племени таглиби обратились в ислам в эпоху Омейядов (661–750 гг ) . б ибн Джуайл и Умайр ибн Шияйм. [ 11 ] Подавляющее большинство в этот период оставалось христианином. [ 11 ] Позже, в эпоху Аббасидов, в 9 веке, значительное количество представителей племени таглиби приняли ислам и достигли более высоких постов в государстве. [ 11 ] Судя по всему, массовое обращение таглибов в ислам произошло во второй половине IX века во время правления аль-Мутасима (годы правления 833–842). [ 8 ] Примерно в то же время Малик ибн Таук убедил Сахля ибн Бишра, правнука аль-Ахталя, принять ислам вместе со всеми потомками аль-Ахталя. [ 8 ] Бану Хабиб обратились в христианство в 935 году, перебежав в Византию. Историк Аса Эгер комментирует: «Идея о том, что они [Бану Хабиб] обратились в христианство, может быть верной лишь частично, поскольку многие, возможно, все еще [сохранили] свою христианскую прошлую идентичность». [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хоутсма, Мартин Теодор, изд. (1987). «Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла: 1913–1936» . Первая энциклопедия ислама Э. Дж. Брилла, 1913–1936, Том III: Э-Итимад ад-Давла . Лейден: БРИЛЛ. п. 38. ISBN  90-04-08265-4 .
  2. ^ Вкусно 2000, стр. 89–90.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Вкусный 2000, с. 89.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Вкусный 2000, с. 90.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Вкусный 2000, с. 91
  6. ^ Ибн Абд Раббих (2011). Буллата, Исса Дж. (ред.). Уникальное ожерелье, том 3 . Издательство Гранат. стр. 265–266. ISBN  978-1-85964-239-9 .
  7. ^ Ибн Халликан (1842 г.). Де Слейн, Мак Гакин (ред.). Биографический словарь Ибн Халликана, Том 1 . Париж: Фонд восточных переводов Великобритании и Ирландии. п. 404.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Вкусный 2000, с. 93.
  9. ^ Леви Делла Вида, с. 362.
  10. ^ Блашер, Р. (1960). « Амр ибн Кульсум». В Гиббе, HAR; Крамерс, Дж. Х.; Леви-Провансаль, Э.; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. Я: А – Б (новая ред.). Лейден и Нью-Йорк: Брилл. п. 452. ИСБН  90-04-08114-3 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Вкусный 2000, с. 92.
  12. ^ Вкусно 2000, стр. 91–92.
  13. ^ Асма Афсаруддин. Современные проблемы ислама . Издательство Эдинбургского университета . п. 188.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Юсуф Карадави (2011). Фикх аль-Закят: всестороннее исследование правил и философии закята в свете Корана и Сунны . п. 53-54.
  15. ^ Идрис Эль-Харейр, Раване Мбай. Распространение ислама в мире . п. 201.
  16. ^ Перейти обратно: а б Блашер, Р. (1960). «Аль-Ахталь». В Гиббе, HAR; Крамерс, Дж. Х.; Леви-Провансаль, Э.; Шахт, Дж. (ред.). Энциклопедия ислама . Том. Я: А – Б (новая ред.). Лейден и Нью-Йорк: Брилл. п. 331. ИСБН  90-04-08114-3 .
  17. ^ Вкусно 2000, стр. 92–93.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Канард 1971, с. 126.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Канард 1971, с. 127.
  20. ^ Эгер 2014 , стр. 291–292.
  21. ^ Канард 1971, с. 129.
  22. ^ Канард 1971, с. 130.
  23. ^ Кеннеди 2004, с. 283.
  24. ^ Эгер 2014 , с. 292.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 63c9ffcc895eb0925ec120d14b469893__1684172520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/93/63c9ffcc895eb0925ec120d14b469893.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taghlib - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)