Речевая речь
Примеры и перспективы в этой статье касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( февраль 2014 г. ) |
Речевая речь | |
---|---|
Создано | Р. Орин Корнетт |
Дата | 1966 |
Настройка и использование | Глухие или слабослышащие люди |
Цель | Добавляет информацию о фонологии слова, которая не видна на губах. |
Коды языков | |
ИСО 639-3 | – |
Речевая речь — это визуальная система общения, используемая среди глухих или слабослышащих людей. Это фонематическая система, которая делает традиционные разговорные языки доступными за счет использования небольшого количества форм рук , известных как сигналы (представляющие согласные ), в разных местах возле рта (представляющих гласные ) для передачи разговорной речи в визуальном формате. Национальная ассоциация речи по репликам определяет речь по репликам как «визуальный способ общения, в котором используются форма и расположение рук в сочетании с движениями рта и речью, чтобы фонемы разговорной речи выглядели отлично друг от друга». Он добавляет информацию о фонологии слова, которую не видно на губах. Это позволяет людям с проблемами слуха или языка визуально получить доступ к фундаментальным свойствам языка. В настоящее время он используется с людьми с различными потребностями в языке, речи, общении и обучении. Это не язык жестов , такой как американский язык жестов (ASL), который является отдельным языком от Английский . Речевая речь считается модальностью общения, но может использоваться в качестве стратегии для поддержки слуховой реабилитации, речевой артикуляции и развития грамотности.
История
[ редактировать ]Языковая речь была изобретена в 1966 году Р. Орином Корнеттом в колледже Галлодет , Вашингтон, округ Колумбия. [1] Обнаружив, что дети с прелингвальными и глубокими нарушениями слуха обычно плохо понимают прочитанное , он разработал систему с целью улучшить способности таких детей к чтению за счет лучшего понимания фонем английского языка. В то время некоторые утверждали, что глухие дети получали такие низкие оценки потому, что им приходилось изучать две разные системы: американский язык жестов (ASL) для личного общения и английский для чтения и письма. [2] Поскольку многие звуки на губах выглядят одинаково (например, /p/ и /b/ ), сигналы рукой создают визуальный контраст вместо прежнего акустического контраста. Сигнальная речь также может помочь людям услышать неполный или искаженный звук — по данным Национальной ассоциации звуковой речи на сайте cuedspeech.org, « кохлеарные имплантаты и голосовая речь — идеальные партнеры». [3]
Поскольку речь с помощью сигналов основана на том, чтобы сделать звуки видимыми для людей с нарушениями слуха, ее использование не ограничивается англоязычными странами. Из-за спроса на использование в других языках/странах, к 1994 году Корнетт адаптировал реплики к 25 другим языкам и диалектам. [1] Первоначально разработанная для представления американского английского языка , система была адаптирована для французского языка в 1977 году. По состоянию на 2005 год [update]Языковая речь адаптирована примерно к 60 языкам и диалектам, включая шесть диалектов английского языка . В тональных языках, таких как тайский , тон обозначается наклоном и движением руки. В английском языке в речи с помощью сигналов используются восемь различных форм рук и четыре разных положения вокруг рта. [ нужна ссылка ]
Природа и использование
[ редактировать ]Хотя для слышащего человека жестовая речь может выглядеть похожей на жесты, это не язык жестов ; это также не система знаков, кодируемая вручную для разговорного языка. Скорее, это ручной способ общения для представления любого языка на фонологическом уровне ( фонетике ).
Мануальная реплика в речи с подсказками состоит из двух компонентов: формы руки и положения руки относительно лица. Форма рук различает согласные, а положение рук различает гласные. Форма руки и ее положение («сигнал») вместе с сопутствующей формой рта составляют единицу CV – основной слог. [4]
Cuedspeech.org перечисляет 64 различных диалекта, к которым был адаптирован CS. [5] Каждый язык использует CS, просматривая каталог фонем языка и определяя, какие фонемы кажутся похожими при произношении и, следовательно, нуждаются в жесте руки, чтобы различить их. [ нужна ссылка ]
Грамотность
[ редактировать ]Речь, основанная на репликах, основана на гипотезе о том, что если бы все звуки разговорной речи на губах говорящего выглядели бы явно отличающимися друг от друга, люди с потерей слуха выучили бы язык почти так же, как слышащий человек, но через видение, а не прослушивание. [6] [7]
Грамотность – это способность умело читать и писать, которая позволяет человеку понимать и передавать идеи, чтобы участвовать в жизни грамотного общества.
Языковая речь была разработана, чтобы помочь устранить трудности с освоением английского языка и развитием грамотности у глухих или слабослышащих детей. Результаты исследований показывают, что точные и последовательные сигналы ребенку могут помочь в развитии языка, общения и грамотности, но их важность и использование обсуждаются. Исследования посвящены вопросам, лежащим в основе развития грамотности, [8] традиционное образование глухих и то, как использование речи с помощью реплик влияет на жизнь глухих и HOH детей .
Речь с помощью реплик действительно достигает своей цели - различать фонемы, полученные обучаемым, но остается вопрос, полезна ли она для выражения так же, как и для восприятия. В статье Жаклин Лейбарт и Хесуса Алегрии обсуждается, как дети, которых знакомят с речью с помощью сигналов до достижения ими годовалого возраста, догоняют своих слышащих сверстников по рецептивному словарному запасу, хотя экспрессивный словарный запас отстает. [9] Авторы предлагают дополнительное и отдельное обучение обучению устному выражению, если это желательно, но, что более важно, это отражает природу речи с помощью сигналов; адаптировать глухих и слабослышащих детей к слышащему миру, поскольку такие нарушения выражения и восприятия не так часто встречаются у детей с потерей слуха, которые изучают язык жестов. [9]
В своей статье «Взаимосвязь между фонологическим кодированием и успехами в чтении у глухих детей: является ли речь с помощью сигналов особым случаем?» (1998), Острандер отмечает: «Исследования последовательно показывают связь между недостатком фонологической осведомленности и нарушениями чтения (Дженкинс и Боуэн, 1994)» и обсуждает исследовательскую основу для обучения речи с помощью сигналов как помощи фонологическому осознанию и грамотности. [10] Острандер заключает, что дальнейшие исследования в этих областях необходимы и вполне оправданы. [11]
Редактор журнала Cued Speech Journal (в настоящее время разыскиваемый, но не обнаруженный) сообщает, что «Исследование, указывающее на то, что жесткая речь значительно улучшает восприятие разговорной речи глубоко глухими детьми, было опубликовано в 1979 году Гэй Николлс, а в 1982 году — Николлсом и Лингом. " [12]
В книге « Выбор при глухоте: руководство для родителей по вариантам общения » Сью Шварц пишет о том, как речь с помощью сигналов помогает глухому ребенку распознавать произношение. Ребенок может научиться произносить такие слова, как «закуска», «тамале» или «Гермиона», произношение которых отличается от того, как они пишутся. Ребенок может узнать об акцентах и диалектах. В Нью-Йорке кофе можно произнести как «карканья плата»; на Юге слово друг («конец боя») может состоять из двух слогов. [13]
Дебаты по поводу речи и языка жестов
[ редактировать ]Тема обучения глухих уже давно вызывает споры. Существуют две стратегии обучения глухих: слуховой/устный подход и мануальный подход. Те, кто использует слухоорализм, считают, что глухие или слабослышащие дети должны обучаться с использованием остаточного слуха, речи и речевого чтения. Сторонники ручного подхода считают, что глухих следует обучать с помощью жестовых языков, таких как американский язык жестов (ASL). [14]
В Соединенных Штатах сторонники речи с репликами часто обсуждают эту систему как альтернативу ASL и аналогичным языкам жестов, хотя другие отмечают, что ее можно изучать в дополнение к таким языкам. [15] Для сообщества, использующего ASL, речь с помощью жестов является уникальным потенциальным компонентом изучения английского как второго языка . В рамках двуязычно-бикультурных моделей речь с репликами не заимствует и не изобретает знаки из ASL, а CS не пытается изменить синтаксис или грамматику ASL. Скорее, CS предоставляет однозначную модель изучения языка, которая оставляет ASL нетронутым. [16]
Языки
[ редактировать ]Языковая речь адаптирована к более чем 50 языкам и диалектам. Однако неясно, сколько из них на самом деле используется. [17]
- Африканский
- Идти
- арабский
- белорусский
- Бенгальский
- Кантонский диалект
- каталонский
- чешский
- датский
- Голландский
- Английский (разные конвенции в разных странах)
- финский [18] и финский шведский (те же соглашения)
- Французский
- Канадский французский
- Французский (Франция) ( Дополняемый разговорный язык, LPC )
- немецкий
- Немецкий (Германия) ( phonembestimmes Manualsystem , «Фонематическая ручная система»)
- швейцарский немецкий
- Греческий
- Гуджарати
- Хауса
- гавайский
- иврит
- хиндустани
- венгерский
- Идома
- Игбо
- итальянский
- японский
- Килуба и Китуба (те же соглашения)
- корейский
- Лингала
- малагасийский
- малайский
- малаялам
- мальтийский
- Мандарин
- Маратхи
- Навахо
- Одия
- Польский
- португальский
- Пенджаби (лахорский диалект)
- Русский
- Сербско-хорватский
- Английский
- Шона
- Сомали
- Испанский ( Дополненный устный метод, MOC )
- суахили
- Шведский (Швеция)
- Тагальский/Филиппинский
- телугу
- тайский
- Чилуба
- турецкий
- Украинский
- Йоруба
Подобные системы использовались для других языков, таких как вспомогательный алфавит Kinemes в Бельгии и фонетический ручной алфавит Baghcheban для персидского языка . [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Все хорошее ... Галлоде закрывает команду по репликам», Cued Speech News Vol. XXVII № 4 (последний выпуск), зима 1994 г.: стр. 1.
- ^ Тамура, Лесли (27 сентября 2010 г.). «Речевая речь предлагает глухим детям связь с разговорным английским языком» . Вашингтон Пост . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ Джейн Смит (2020). «Речевая речь и кохлеарная имплантация: взгляд за два десятилетия» (PDF) .
- ^ Гераклеус, П. Ботемпс, Д. и Отабит, Н. (2010). Автоматическое распознавание речи по сигналу у нормально слышащих и глухих людей. Речевое общение, 52, 504–512.
- ^ «Речь с репликами на разных языках | Национальная ассоциация речи с репликами» . www.cuedspeech.org . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г.
- ^ Речевое сообщение: что и почему?, Р. Орин Корнетт, доктор философии, недатированный официальный документ.
- ^ Материалы Международного конгресса по образованию глухих, Стокгольм, Швеция, 1970, Vol. 1, стр. 97-99.
- ^ Шварц, Сью (2007). «Выбор при глухоте: Руководство для родителей по вариантам общения», Сью Шварц (редактор), доктор философии (редактор) » | 9781890627737 | Получить учебники | Новые учебники | Учебники подержанные | Учебники для колледжей — GetTextbooks.co.uk" " . www.gettextbooks.co.uk . Проверено 01 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лейберт, Жаклин; ЛаСассо, Кэрол; Крейн, Келли Ламар; ПроКвест (Фирма) (2010). Язык с подсказками и язык с подсказками для глухих и слабослышащих детей . Сан-Диего, Калифорния: Plural Pub. ISBN 978-1-59756-334-5 .
- ^ http://web.syr.edu/~clostran/literacy.html. Архивировано 3 мая 2006 г. в Wayback Machine «Взаимосвязь между фонологическим кодированием и успехами в чтении у глухих детей: является ли речь с помощью реплик особым случаем?» Кэролин Острандер, 1998 г. (по состоянию на 23 августа 2006 г.)
- ^ Нильсен, Дайан Коркоран; Лютке-Стальман, Барбара (2002). «Фонологическая осведомленность: один из ключей к навыкам чтения глухих детей» . Американские анналы глухих . 147 (3): 11–19. ISSN 0002-726X . JSTOR 44390352 .
- ^ Редактор Кэрол Дж. Боггс, доктор философии, «Заметки редактора», Cued Speech Journal , (1990) Том 4, стр. ii
- ^ Сью Шварц, доктор философии, Выбор при глухоте: Руководство для родителей по вариантам общения
- ^ Национальная ассоциация речи (2006). «Речь с репликами и грамотность: история, исследования и справочная информация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 г. Проверено 20 октября 2013 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы по репликам
- ^ Гизе, Карла (2018). «Речевая реплика: возможность, которую стоит признать» . Одиссея: новые направления в образовании глухих . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Языки с репликами - список языков и диалектов, к которым была адаптирована речь с репликами.
- ^ "Главная страница - Vinkkipuhyhdistys ry" . Vinkkipuhe.fi . Проверено 1 июля 2022 г.
- ^ «Джаббар Багчебан, пионер иранского языка жестов, вспомнил» . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 г. Проверено 10 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Организации
[ редактировать ]- Национальная ассоциация репликальной речи США (NCSA)
- Язык имеет значение (LMI)
- Речевая реплика в Великобритании
- Отдел тестирования, оценки и сертификации (TECUnit) Национальный орган по тестированию языковых сигналов в США.
- Cue Everything Посмотрите последние видео с репликами и почему они потрясающие
- Информационный бюллетень On Cue от NCSA
- DailyCues.com. Архивировано 11 августа 2020 г. на последующем ресурсе по развитию и обучению навыков работы с машиной Wayback , включающем разъем Cuer и генераторы слов.
- СПК КИУ СПК Речь КИУ
- [1] KIU Реабилитация на уровне сообщества (PDK) – Реабилитация на уровне сообщества (CBR)
Учебники и общая информация
[ редактировать ]- Cued Speech Discovery/CuedSpeech.com — Книжный магазин NCSA. Некоторая обзорная информация и способы эффективного использования Cued Speech.
- DailyCues.com — новости, словарь английского языка Cued, база данных Cuer и учебные ресурсы — некоторые из них бесплатны в Интернете.
- Learntocue.co.uk — Мультимедийные ресурсы для изучения речи (британский английский)
- Мини-документальный фильм NCSA — 10-минутное видео, объясняющее реплики. Аудио, ASL, субтитры и некоторые подсказки.
- The Art of Cueing — обширный бесплатный курс по изучению американских диалектов английского языка, содержащий образцы видео QuickTime.