Jump to content

Речевая речь

(Перенаправлено из реплики )
Речевая речь
Кинемы, используемые в репликах.
Создано Р. Орин Корнетт
Дата 1966
Настройка и использование Глухие или слабослышащие люди
Цель
Добавляет информацию о фонологии слова, которая не видна на губах.
Коды языков
ИСО 639-3
Эта статья содержит IPA фонетические символы . Без надлежащей поддержки рендеринга могут отображаться вопросительные знаки, прямоугольники и другие символы вместо символов Юникода . Вводное руководство по символам IPA см. в разделе Help:IPA .

Речевая речь — это визуальная система общения, используемая среди глухих или слабослышащих людей. Это фонематическая система, которая делает традиционные разговорные языки доступными за счет использования небольшого количества форм рук , известных как сигналы (представляющие согласные ), в разных местах возле рта (представляющих гласные ) для передачи разговорной речи в визуальном формате. Национальная ассоциация речи по репликам определяет речь по репликам как «визуальный способ общения, в котором используются форма и расположение рук в сочетании с движениями рта и речью, чтобы фонемы разговорной речи выглядели отлично друг от друга». Он добавляет информацию о фонологии слова, которую не видно на губах. Это позволяет людям с проблемами слуха или языка визуально получить доступ к фундаментальным свойствам языка. В настоящее время он используется с людьми с различными потребностями в языке, речи, общении и обучении. Это не язык жестов , такой как американский язык жестов (ASL), который является отдельным языком от Английский . Речевая речь считается модальностью общения, но может использоваться в качестве стратегии для поддержки слуховой реабилитации, речевой артикуляции и развития грамотности.

Языковая речь была изобретена в 1966 году Р. Орином Корнеттом в колледже Галлодет , Вашингтон, округ Колумбия. [1] Обнаружив, что дети с прелингвальными и глубокими нарушениями слуха обычно плохо понимают прочитанное , он разработал систему с целью улучшить способности таких детей к чтению за счет лучшего понимания фонем английского языка. В то время некоторые утверждали, что глухие дети получали такие низкие оценки потому, что им приходилось изучать две разные системы: американский язык жестов (ASL) для личного общения и английский для чтения и письма. [2] Поскольку многие звуки на губах выглядят одинаково (например, /p/ и /b/ ), сигналы рукой создают визуальный контраст вместо прежнего акустического контраста. Сигнальная речь также может помочь людям услышать неполный или искаженный звук — по данным Национальной ассоциации звуковой речи на сайте cuedspeech.org, « кохлеарные имплантаты и голосовая речь — идеальные партнеры». [3]

Поскольку речь с помощью сигналов основана на том, чтобы сделать звуки видимыми для людей с нарушениями слуха, ее использование не ограничивается англоязычными странами. Из-за спроса на использование в других языках/странах, к 1994 году Корнетт адаптировал реплики к 25 другим языкам и диалектам. [1] Первоначально разработанная для представления американского английского языка , система была адаптирована для французского языка в 1977 году. По состоянию на 2005 год Языковая речь адаптирована примерно к 60 языкам и диалектам, включая шесть диалектов английского языка . В тональных языках, таких как тайский , тон обозначается наклоном и движением руки. В английском языке в речи с помощью сигналов используются восемь различных форм рук и четыре разных положения вокруг рта. [ нужна ссылка ]

Природа и использование

[ редактировать ]

Хотя для слышащего человека жестовая речь может выглядеть похожей на жесты, это не язык жестов ; это также не система знаков, кодируемая вручную для разговорного языка. Скорее, это ручной способ общения для представления любого языка на фонологическом уровне ( фонетике ).

Мануальная реплика в речи с подсказками состоит из двух компонентов: формы руки и положения руки относительно лица. Форма рук различает согласные, а положение рук различает гласные. Форма руки и ее положение («сигнал») вместе с сопутствующей формой рта составляют единицу CV – основной слог. [4]

Cuedspeech.org перечисляет 64 различных диалекта, к которым был адаптирован CS. [5] Каждый язык использует CS, просматривая каталог фонем языка и определяя, какие фонемы кажутся похожими при произношении и, следовательно, нуждаются в жесте руки, чтобы различить их. [ нужна ссылка ]

Грамотность

[ редактировать ]

Речь, основанная на репликах, основана на гипотезе о том, что если бы все звуки разговорной речи на губах говорящего выглядели бы явно отличающимися друг от друга, люди с потерей слуха выучили бы язык почти так же, как слышащий человек, но через видение, а не прослушивание. [6] [7]

Грамотность – это способность умело читать и писать, которая позволяет человеку понимать и передавать идеи, чтобы участвовать в жизни грамотного общества.

Языковая речь была разработана, чтобы помочь устранить трудности с освоением английского языка и развитием грамотности у глухих или слабослышащих детей. Результаты исследований показывают, что точные и последовательные сигналы ребенку могут помочь в развитии языка, общения и грамотности, но их важность и использование обсуждаются. Исследования посвящены вопросам, лежащим в основе развития грамотности, [8] традиционное образование глухих и то, как использование речи с помощью реплик влияет на жизнь глухих и HOH детей .

Речь с помощью реплик действительно достигает своей цели - различать фонемы, полученные обучаемым, но остается вопрос, полезна ли она для выражения так же, как и для восприятия. В статье Жаклин Лейбарт и Хесуса Алегрии обсуждается, как дети, которых знакомят с речью с помощью сигналов до достижения ими годовалого возраста, догоняют своих слышащих сверстников по рецептивному словарному запасу, хотя экспрессивный словарный запас отстает. [9] Авторы предлагают дополнительное и отдельное обучение обучению устному выражению, если это желательно, но, что более важно, это отражает природу речи с помощью сигналов; адаптировать глухих и слабослышащих детей к слышащему миру, поскольку такие нарушения выражения и восприятия не так часто встречаются у детей с потерей слуха, которые изучают язык жестов. [9]

В своей статье «Взаимосвязь между фонологическим кодированием и успехами в чтении у глухих детей: является ли речь с помощью сигналов особым случаем?» (1998), Острандер отмечает: «Исследования последовательно показывают связь между недостатком фонологической осведомленности и нарушениями чтения (Дженкинс и Боуэн, 1994)» и обсуждает исследовательскую основу для обучения речи с помощью сигналов как помощи фонологическому осознанию и грамотности. [10] Острандер заключает, что дальнейшие исследования в этих областях необходимы и вполне оправданы. [11]

Редактор журнала Cued Speech Journal (в настоящее время разыскиваемый, но не обнаруженный) сообщает, что «Исследование, указывающее на то, что жесткая речь значительно улучшает восприятие разговорной речи глубоко глухими детьми, было опубликовано в 1979 году Гэй Николлс, а в 1982 году — Николлсом и Лингом. " [12]

В книге « Выбор при глухоте: руководство для родителей по вариантам общения » Сью Шварц пишет о том, как речь с помощью сигналов помогает глухому ребенку распознавать произношение. Ребенок может научиться произносить такие слова, как «закуска», «тамале» или «Гермиона», произношение которых отличается от того, как они пишутся. Ребенок может узнать об акцентах и ​​диалектах. В Нью-Йорке кофе можно произнести как «карканья плата»; на Юге слово друг («конец боя») может состоять из двух слогов. [13]

Дебаты по поводу речи и языка жестов

[ редактировать ]

Тема обучения глухих уже давно вызывает споры. Существуют две стратегии обучения глухих: слуховой/устный подход и мануальный подход. Те, кто использует слухоорализм, считают, что глухие или слабослышащие дети должны обучаться с использованием остаточного слуха, речи и речевого чтения. Сторонники ручного подхода считают, что глухих следует обучать с помощью жестовых языков, таких как американский язык жестов (ASL). [14]

В Соединенных Штатах сторонники речи с репликами часто обсуждают эту систему как альтернативу ASL и аналогичным языкам жестов, хотя другие отмечают, что ее можно изучать в дополнение к таким языкам. [15] Для сообщества, использующего ASL, речь с помощью жестов является уникальным потенциальным компонентом изучения английского как второго языка . В рамках двуязычно-бикультурных моделей речь с репликами не заимствует и не изобретает знаки из ASL, а CS не пытается изменить синтаксис или грамматику ASL. Скорее, CS предоставляет однозначную модель изучения языка, которая оставляет ASL ​​нетронутым. [16]

Языковая речь адаптирована к более чем 50 языкам и диалектам. Однако неясно, сколько из них на самом деле используется. [17]

Подобные системы использовались для других языков, таких как вспомогательный алфавит Kinemes в Бельгии и фонетический ручной алфавит Baghcheban для персидского языка . [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Все хорошее ... Галлоде закрывает команду по репликам», Cued Speech News Vol. XXVII № 4 (последний выпуск), зима 1994 г.: стр. 1.
  2. ^ Тамура, Лесли (27 сентября 2010 г.). «Речевая речь предлагает глухим детям связь с разговорным английским языком» . Вашингтон Пост . Проверено 1 июля 2022 г.
  3. ^ Джейн Смит (2020). «Речевая речь и кохлеарная имплантация: взгляд за два десятилетия» (PDF) .
  4. ^ Гераклеус, П. Ботемпс, Д. и Отабит, Н. (2010). Автоматическое распознавание речи по сигналу у нормально слышащих и глухих людей. Речевое общение, 52, 504–512.
  5. ^ «Речь с репликами на разных языках | Национальная ассоциация речи с репликами» . www.cuedspeech.org . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 г.
  6. ^ Речевое сообщение: что и почему?, Р. Орин Корнетт, доктор философии, недатированный официальный документ.
  7. ^ Материалы Международного конгресса по образованию глухих, Стокгольм, Швеция, 1970, Vol. 1, стр. 97-99.
  8. ^ Шварц, Сью (2007). «Выбор при глухоте: Руководство для родителей по вариантам общения», Сью Шварц (редактор), доктор философии (редактор) » | 9781890627737 | Получить учебники | Новые учебники | Учебники подержанные | Учебники для колледжей — GetTextbooks.co.uk" " . www.gettextbooks.co.uk . Проверено 01 марта 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Лейберт, Жаклин; ЛаСассо, Кэрол; Крейн, Келли Ламар; ПроКвест (Фирма) (2010). Язык с подсказками и язык с подсказками для глухих и слабослышащих детей . Сан-Диего, Калифорния: Plural Pub. ISBN  978-1-59756-334-5 .
  10. ^ http://web.syr.edu/~clostran/literacy.html. Архивировано 3 мая 2006 г. в Wayback Machine «Взаимосвязь между фонологическим кодированием и успехами в чтении у глухих детей: является ли речь с помощью реплик особым случаем?» Кэролин Острандер, 1998 г. (по состоянию на 23 августа 2006 г.)
  11. ^ Нильсен, Дайан Коркоран; Лютке-Стальман, Барбара (2002). «Фонологическая осведомленность: один из ключей к навыкам чтения глухих детей» . Американские анналы глухих . 147 (3): 11–19. ISSN   0002-726X . JSTOR   44390352 .
  12. ^ Редактор Кэрол Дж. Боггс, доктор философии, «Заметки редактора», Cued Speech Journal , (1990) Том 4, стр. ii
  13. ^ Сью Шварц, доктор философии, Выбор при глухоте: Руководство для родителей по вариантам общения
  14. ^ Национальная ассоциация речи (2006). «Речь с репликами и грамотность: история, исследования и справочная информация» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2013 г. Проверено 20 октября 2013 г.
  15. ^ Часто задаваемые вопросы по репликам
  16. ^ Гизе, Карла (2018). «Речевая реплика: возможность, которую стоит признать» . Одиссея: новые направления в образовании глухих . Проверено 5 марта 2022 г.
  17. ^ Языки с репликами - список языков и диалектов, к которым была адаптирована речь с репликами.
  18. ^ "Главная страница - Vinkkipuhyhdistys ry" . Vinkkipuhe.fi . Проверено 1 июля 2022 г.
  19. ^ «Джаббар Багчебан, пионер иранского языка жестов, вспомнил» . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 г. Проверено 10 января 2014 г.
[ редактировать ]

Организации

[ редактировать ]

Учебники и общая информация

[ редактировать ]
  • Cued Speech Discovery/CuedSpeech.com — Книжный магазин NCSA. Некоторая обзорная информация и способы эффективного использования Cued Speech.
  • DailyCues.com — новости, словарь английского языка Cued, база данных Cuer и учебные ресурсы — некоторые из них бесплатны в Интернете.
  • Learntocue.co.uk — Мультимедийные ресурсы для изучения речи (британский английский)
  • Мини-документальный фильм NCSA — 10-минутное видео, объясняющее реплики. Аудио, ASL, субтитры и некоторые подсказки.
  • The Art of Cueing — обширный бесплатный курс по изучению американских диалектов английского языка, содержащий образцы видео QuickTime.

Языки реплик, кроме английского

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64137b7d4100c7e9907ea82ba8800e14__1703971740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/14/64137b7d4100c7e9907ea82ba8800e14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cued speech - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)