Jump to content

Fiat G.91

(Перенаправлено из Aeritalia G91Y )

G.91
Fiat G.91 в музее Люфтваффе в Гатоу
Общая информация
Тип Бомбардировщик
Производитель Fiat Aviation / Aeritalia
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Итальянские ВВС
Номер построен 770 [ Цитация необходима ]
История
Производится 1956–1977
Дата введения 1958
Первый полет 9 августа 1956
Ушедший на пенсию 1995
Варианты Fiat G.91Y

Fiat G.91 представляет собой самолет реактивного истребителя, разработанный и построенный итальянским производителем самолетов Fiat Aviazione , который впоследствии объединился в Aeritalia .

G.91 имеет свое начало в году . NBMR -1 NBMR -1 начавшемся в 1953 , соревнованиях ВВС различных стран НАТО. G.91 был специально разработан для выполнения требований этой конкуренции, будучи относительно легким и способным работать из строгих воздушных полос, а также бронировано и подходящим образом вооружены, оставаясь относительно доступным по сравнению со многими истребителями фронта. 9 августа 1956 года прототип провел свой первый полет . После рассмотрения многочисленных представлений G.91 был выбран в качестве победного дизайна конкурса NBMR-1.

В течение 1961 года G.91 вступил в эксплуатационную службу с итальянскими военно -воздушными силами , а также с западно немецким люфтваффе в следующем году. [ 1 ] Различные другие страны приняли его, такие как португальские ВВС , которые широко использовали тип во время португальской колониальной войны в Анголе и Мозамбике. G.91 оставался в производстве в течение 19 лет, в течение которого было завершено 756 самолетов, включая прототипы и модели предварительного производства. Собрание были окончательно закрыты в 1977 году. [ 1 ] G.91 также использовался в качестве основы для производной с двумя двигателями: Fiat/Aeritalia G.91Y . G.91 имел относительно длительный срок службы, переживая холодную войну и, наконец, отозвано в 1995 году. Он был вытеснен по новым типам, таким как Dassault/Dornier Alpha Jet и Aermacchi MB-326 .

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В результате опыта Корейской войны наряду с вновь разработанными концепциями аэрофотоснимы, члены НАТО признали необходимость повторного обоохождения своих запасов с помощью подходящего реактивной с мощностью самолета для атаки силы . [ 2 ] В декабре 1953 года Supreme Command NATO выпустило спецификации для нового светового самолета. [ 3 ] Европейским производителям было предложено представить свои проекты для этой запрошенной роли с легким забастовкой . G.91 был разработан для этой спецификации итальянским инженером Джузеппе Габриэлли , отсюда и обозначение «G». Конкуренция была предназначена для производства самолета, который был легким, небольшим, расходным, оснащенным основным оружием и авионикой и способным работать с минимальной наземной поддержкой. Эти спецификации были разработаны по двум причинам: первым была ядерная угроза для больших воздушных баз, многие более дешевые самолеты могли быть лучше рассеяны, а другой должен был противостоять тенденции к более крупным и более дорогим самолетам.

Трэнд, представляющий итальянский G 91R, отправляющийся из аэропорта Тревисо
Травление, посвященное последнему рейсу G.91R из аэропорта Тревисо (9 апреля 1992 года)

Указанные технические требования включали 1100 м (3610 футов) расстояние взлета на 15 м (49 футов) препятствия, способность работать от полупрофильных полезных полосов и дорог травы, максимальная скорость MACH 0,95, диапазон 280 км ( 170 миль) с 10 минутами над целью при наличии максимум 2200 кг (4850 фунтов) пустого веса и 4700 кг (10 360 фунтов) максимум. [ 4 ] [ 2 ] Требования к оборудованию были наличием бронированной защиты для пилота и топливных баков , а также альтернативные расположения 4 × 12,7 мм (0,5 дюйма) пулеметов или 2 × 20 мм или 30 мм автосанона . [ 4 ] Эти операционные спецификации рассматривались как не просто для выполнения в то время. [ 2 ]

Задача предоставления двигателя, который соответствовал требованиям легкого и мощности, надежности и простоты обслуживания, была решена с использованием Bristol Siddeley Orpheus, турбоджа а затем в начале разработки в Великобритании. Разработке этого двигателя способствовал существенный вклад Программы разработки взаимного оружия США. [ 5 ] Девять из десяти конструкций, которые будут представлены для конкуренции, были включены в двигатель Orpheus. [ 6 ]

Чтобы оценить заявки, которые различные производители самолетов представили в ответ, специальная консультативная группа для комитета по авиационным исследованиям и разработкам (AGARD) провела обширные оценки. [ 2 ] Проекты были необходимы в течение двух месяцев после конкуренции, когда был сделан ассортимент заявок, в основном европейскими компаниями. Помимо G.91, они включали Northrop N-156 , Dassault Mystère XXVI , Sud-Est Baroudeur , Aerfer Sagittario 2 и Breguet Br.1001 Taon . [ 3 ] 18 марта 1953 года эти представленные проекты официально стали оцениваться Комитетом Агард, который находился под председательством Теодора фон Кармана . Первоначальный процесс выбора проекта занял 18 месяцев.

Вылететь и выбор

[ редактировать ]

3 июня 1955 года было объявлено, что Fiat G.91 был выбран в качестве дизайна с наибольшим обещанием. [ 2 ] Из заявок два победных проекта были в порядке: Breguet Br.1001 Taon и Fiat G.91. Впоследствии был добавлен третий дизайн самолета: Dassault Mystère XXVI. [ 3 ] В результате отбора G.91 был получен непосредственный приказ для трех прототипов и в общей сложности 27 самолетов. [ 2 ] Fiat быстро приступил к разработке концепции на этап прототипа; Заметные изменения в конструкции произошли на этом этапе, такие как увеличение максимального веса самолета из -за добавления дополнительного оборудования и мер по укреплению конструкций. [ 2 ]

9 августа 1956 года прототип G.91 провел свой первый полет на аэродроме Казел , Турин , Италия; Он был доставлен главным пилотом тестирования Риккардо Биньямина. [ 7 ] [ 2 ] Соответственно, G.91 добился семимесячного старта по прототипу Dassault и почти на год опередить The Breguet Taon. [ 8 ] Интенсивная серия испытательных полетов следовала за девичьим рейсом типа, они не были без неудач. Наиболее серьезной проблемой, обнаруженной во время этого, было наличие аэроупругие вибрации , что привело к ряду следственных полетов для разрешения этого состояния. 20 февраля 1957 года, во время испытательного полета, предназначенного для изучения пределов конверта скоростной нагрузки самолета, трудности привели к разрушению первого прототипа G.91. Причина потери прототипа была связана с проблемами, с которыми сталкиваются с горизонтальной системой управления, которая привела к структурному отказа; Это привело к тому, что хвостовая сборка была подвергнута строгому тестированию, чтобы определить причину сбоя. [ 2 ]

Реинжиниринг, которая была выполнена для вылечения проблемы вибрации, была очень обширной и привела к тому, что второй прототип был оснащен большим хвостом, на шесть см (два) более высокого навеса и добавлением вентрального плавника. Второй прототип имел другие модификации, включая установку полного вооружения и более мощный двигатель Orpheus, способный составлять 4850 фунтов. [ 2 ] В июле 1957 года второй прототип выполнил свой первый полет; Это не было немедленно отправлено для участия в окончательном процессе оценки. [ 9 ] Как третий, так и четвертый прототипы G.91 были позже отправлены во Францию ​​для продолжения оценки рейсов. [ 7 ]

Сохраненный G.91 выставлен в Музее полета в Сиэтле . [ 10 ] Примечает Frecce Tricolori цвета

Окончательный выбор конкурирующих дизайнов был запланирован на конец 1957 года. [ 3 ] В сентябре 1957 года в центре D'Ssais en Vol в Bretigny-Sur-orge во Франции три типа самолета встретились для оценки испытаний. Во время этих испытаний итальянский самолет, как утверждается, показал впечатляющие результаты. В январе 1958 года Fiat G.91 был официально объявлен победителем конкурса. [ 7 ] [ 8 ]

В апреле 1958 года, после встречи министров обороны НАТО, было сформировано соглашение о том, что G.91 станет первым легким бойцом НАТО, и что за ним следует в 1961 году «разработанная версия» Брегют Таон. [ 11 ] В мае 1958 года планировалось обсудить производство самолета с финансовой поддержкой Соединенных Штатов; Американцы предоставили бы некоторые финансы для французских, немецких и итальянских самолетов, в дополнение к оплате за турецкий самолет. [ 11 ] Министры защиты достигли соглашения о заказе 50 самолетов для каждой страны. [ 11 ]

Учитывая крупные экономические и коммерческие интересы, поставленные на карту, было определенное количество противоречий вокруг этого решения. [ 8 ] После потери первого прототипа G.91 французское правительство предпочла продолжить развитие местного разработанного Etendard. [ 12 ] Британское правительство также проигнорировало конкуренцию, чтобы сконцентрироваться на производстве охотников за Хоукером для той же роли. Правительство Италии решило заказать G.91 для итальянских ВВС до того, как будут известны результаты конкуренции. Эти предварительные машины позже будут продолжаться в течение многих лет с итальянской командой по аэробалетике , Frecce Tricolori , обозначенной как кастрюля G.91 . [ 13 ] [ 14 ]

Производство

[ редактировать ]

К 1957 году Fiat Aviazione был в процессе создания первой производственной линии для G.91 на их объекте в аэропорту Турин-Аериталии , Пьемонт , Италия. [ 15 ] В общей сложности FIAT построил 174 G.91 с различными вариантами для Италии, а также дополнительные варианты 144 G.91 R/3 для Западной Германии (включая 50, которые были заказаны, а затем отменены Грецией и Турцией). Первый заказ был для 50 самолетов из Aeritalia, затем у Дорнера и других немецких фирм был заказ на 232 машины, что впоследствии было увеличено до 294. [ 16 ] Люфтваффе ) ( Немецкие ВВС также купили 44 G.91T/3 тренеров , и еще 22 были произведены в Германии, что завершило производство в 1972 году. [ 17 ]

Немецкий приказ включал производственный пробег 294 G.91, которые были построены в Германии в рамках о производстве лицензии договоренности Flugzeug-Union Süd , консорциума бывших конкурентов Мессершмитт , Хейнеля и Дорнера ; Мессершмитт произвел передний фюзеляж и хвостовую сборку, Дорнье изготовил центральный фюзеляж вместе с окончательной сборкой и летными испытаниями, в то время как Хейнкель изготовил крыло. [ 16 ] G.91 имеет различие в том, что он является первым боевым самолетом, который будет изготовлен в Германии со времен Второй мировой войны . 20 июля 1961 года первый немецкий G.91 провел свой первый рейс с аэродрома Oberpfaffenhofen . [ 16 ]

Aeritalia также договорилась о комплексном соглашении о производстве лицензий для двигателя Orpheus, который питал этот тип. [ 18 ] Messier-Bugatti-Dowty произвел ход самолета. [ 19 ]

G.91 также рассмотрел ряд стран, включая Австрию, Норвегию и Швейцарию. В начале 1961 года в Соединенные Штаты были отправлены четыре G.91 для участия в официальной программе оценки армии Соединенных Штатов ; Эти самолеты были подвергнуты нескольким оценочным испытаниям, большинство из которых происходили в Алабаме и Нью -Мексико . Армия США изучила использование типа в качестве возможного самолета прямого воздушного управления . [ 20 ] Однако впоследствии служба отказалась от всех операций с фиксированным крылом в ВВС США , и, таким образом, предполагаемые закупки G.91 не были выполнены.

Кабина G.91 R1 в промышленном техническом институте ВВС, Udine , Friuli-Venezia Giulia , Италия

Fiat G.91 является легким самолетом тактической атаки . Это дозвуковой самолет , который был разработан как для простоты, так и для ловкости. [ 2 ] Ключевой функцией самолета является его возможность короткого поля, которая была построена с прочным планером, чтобы противостоять требованиям, предъявляемым высокоинтенсивными операциями, и использование полупрофильных воздушных полос ; Отступник снабжен шинами низкого давления для той же цели. [ 21 ] Стандартной миссией G.91 была атака целей в пределах радиуса 170 миль от ее основания с типичным временем в десять минут, проходящей на максимальной скорости в зоне боя и пройдя на круизных скоростях. [ 19 ] G.91, как правило, питается одним двигателем Bristol Siddeley Orpheus турбоджевым . [ 2 ]

В целости металлической фюзеляжа используются обычные и простые методы строительства, являясь полумонококовым дизайном , изготовленным в трех разделах. Правный раздел, который был произведен отдельно для других, прежде чем быть прикованным к центральному фюзеляже, содержит различные радиовигационные и коммуникационные оборудование, такое как радиосвязь , транспондер , ультра -высокочастотное радио (UHF) и идентификационный друг или противник (IFF) ; Нос обычно содержал в общей сложности три камеры. [ 22 ] Кабина расположена непосредственно над воздухозаборником, установленным на подбородке для двигателя. Он окружен с тремя сторонами стальным броней , стеклянное ветровое стекло также бронировано. [ 23 ] Кабина снабжена сиденьем Martin-Baker Mk.4 для эжектора ; Он как под давлением , так и оснащен вручную контролируемым климат -контролем . [ 23 ]

В центральной части фюзеляжа расположена залива вооружения, которая расположена под кабиной, и в семи разделенных топливных баках , которые защищены от повреждения от наземного огня при покрытии брони. [ 23 ] В бухте вооружения может вместить до четырех 12,7 мм (0,50 дюйма) M2 Browning пулеметов с 300 патронами на пистолет или альтернативно до двух 30 мм (1,18 дюйма) Defa Cannons с 120 раундами на пушку. Другие боеприпасы включали различные ракеты и бомбы ; В то время как пистолетные стручки и внешние резервуары могут быть установлены на жестких точках, установленных на крыле. И оружие, и боеприпасы в бухте Вооружения были установлены на дверях панелей, которые можно было легко удалить и быстро поменяться двумя мужчинами во время поднятия на земле. [ 23 ] Кроме того, различные панели доступа включены, чтобы легко выполнять простые обязанности по обслуживанию полевых условий на типе. [ 2 ]

G.91 оснащен сотюжным крылом , которое использует полностью металлическую структуру с двумя SPAR; Внешние панели могут быть отделены для транспортировки или простой замены, в то время как центральная секция является неотъемлемой частью фюзеляжа. [ 19 ] Он охвачен под углом 37 градусов в четвертькорде с соотношением толщины к требованиям 10 процентов. Крыло имеет однослоты с и гидравлические элероны однослоты . [ 19 ] Хэтатный план электрически приводится в действие и имел необратимые гидравлические лифты, оснащенные системой искусственного ощущения , а также гидравлически активными воздушными тормозами и парашютом дроги, расположенным у основания руля для быстрого замедления. [ 19 ]

В целях легкости выполнения операций с строгими воздушными полосами, Fiat разработал специально построенное оборудование для наземной поддержки для легкого и быстрого обслуживания самолета. В частности, оборудование, необходимое для осмотра, обслуживания, пополнения пополнения и ремонта G.91, было разработано, чтобы иметь минимальный вес и размер для облегчения транспортировки. [ 24 ] Fiat также завершил исследование, чтобы добавить крючки на самолет для совместимости с Arresting Gear и катапульты самолетов для дальнейшего повышения производительности коротких поля; Ряд производственных самолетов в службе люфтваффе был оснащен как таковой. [ 25 ]

Оперативная история

[ редактировать ]
G.91 R1 в промышленном техническом институте ВВС, Udine , Friuli-Venezia Giulia , Италия, 2007

20 февраля 1958 года первый предварительный продукт G.91 провел свой первый полет. [ 19 ] В августе 1958 года был сформирован 103mo Gruppo , 5A Aerobrigata , называемый « Caccia Tattici Leggeri » (Light Tactical Fighter Group) для проведения оперативной оценки самолета, первоначально базирующейся на базе воздушных заводов Pratica di Mare . В 1959 году 103MO были перенесены в аэропорт Фрозинона для испытания строгих базовых возможностей G.91, включая работу с различных типов местности. [ 19 ] Подразделение также выполняло упражнения в непосредственной близости от Венеции , например, в Маниаго и Камоформидо , в присутствии чиновников НАТО; На этом этапе испытаний немецкие пилоты также летали на самолете. [ 26 ]

В 1961 году следующая оперативная единица, которая должна быть сформирована, была 14 мк -Группо , Secona Aerobrigata . [ 27 ] Это подразделение перенесло свою роль в тактическую поддержку, потому что его группы составляли 14 месяцев, 103mo (отправлено из 5 A/B в эту аэробригаду ) и 13 мк (только в резерве). Все они были базируются в Тревисо-Сант-Ангело . [ 16 ]

В течение 1964 года самолеты предварительного производства 103-месячного Gruppo были заменены на производственный стандарт G.91 R/1 боевой самолет; Таким образом, 16 самолетов допродажи были преобразованы для обслуживания в итальянской команде по аэробалетике , Frecce Tricolori ; Эти преобразования, у которых их вооружение было удалено, и другие модификации, такие как добавление амортизаторов , балласт и дымовые танки под крыльями, были обозначены как кастрюля G.91 . [ 13 ] [ 28 ] По сообщениям, PAN G.91 набрал примерно 1500 летных часов в год, и средняя эффективность превышала 90 процентов. [ 28 ]

В конце 1964 года первая партия двухместного самолета G.91T/1, которая удлинила фюзеляж для размещения дополнительного места для тренировочных целей, была доставлена ​​в Scuola Volo Basico Avanzato (Amendola Flying School для продвинутого обучения Jet). Эти самолеты были использованы для дальнейшей подготовки пилотов, которые недавно закончили тренировку Aermacchi MB-326 . [ 28 ]

В 1995 году последний G.91 был снят и вышел на пенсию Италией.

Германия

[ редактировать ]
Fiat G.91R/3 Lekg 43 Luftwaffe в 1971 году

В сентябре 1960 года Luftwaffe получила свои первые два самолета G.91 R/3 G.91 R/3. [ 16 ] Первоначальные пять самолетов G.91R/3 были доставлены в Erprobungstelle 61 для испытаний с последующими поставками, выделенными в Aufklärungsgeschwader 53 (53 -е разведке), базирующаяся в Erding , недалеко от Мюнхена вместе с Waffenschule 50 (Школа оружия 50). 20 июля 1961 года первый Dornier-построенный G.91 выполнил свой первый рейс. [ 16 ] G.91R/3 оборудовал четыре недавно сформированных Leichte Kampfgeschwader (Light Attack Wings), часто использовавшиеся для замены старых самолетов, таких как американская республика F-84F ThunderStreak . [ 29 ]

В октябре 1961 года Aufklärungsgeschwader 53 стал первым оперативным подразделением G.91, получившим активное статус; В конце мая 1962 года эта же подразделение продолжило выполнять свои первые операционные учебные рейсы. [ 16 ] В течение 1962 и 1963 гг. Люфтваффе провел серию испытаний для определения возможностей типа с точки зрения строгой и неблагоприятной эффективности климата, включая развертывание за рубежом в провинции Бехар , Алжир , чтобы проверить универсальность и оперативность G.91 климатические условия. [ 30 ]

Дополнительные 45 G.91 T/3, построенные FIAT, двухместные самолеты, которые были заказаны для Luftwaffe , первые 35 были выделены на Waffenschule 50 с балансом порядка, разделенного между оперативными единицами. [ 31 ] В начале 1961 года Waffenschule 50 начала свои первые учебные курсы для пилотных инструкторов. Из них 22 самолета были построены Dornier в период с 1971 по 1973 год; Этот вариант использовался для обучения офицеров вооружений для F-4 Phantom . [ 32 ] [ 33 ]

Пятьдесят самолетов G.91 R/4 были взяты из отмененного греческого/турецкого порядка, но считались непригодными для оперативного использования. В качестве альтернативы они использовались в качестве тренировочного самолета и работали исключительно с помощью Waffenschule 50 . Когда первоначальная программа обучения была завершена, все самолеты R/4 были вышли на пенсию в 1966 году, а 40 выживших самолетов были проданы Португалии. Другие самолеты R/4 оставались в Германии и были перенесены на наземные учебные поступки или на статические дисплеи на презентациях по набору персонала. [ 34 ]

Утверждалось, что люфтваффе намеревался оснастить еще четыре крыла с помощью G.91R/3; Тем не менее, первоначальный опыт работы с типом якобы оставил люфтваффе разочарованным результатом работы самолета, и, таким образом, предполагаемые дальнейшие приказы для типа были сокращены. Ряд Luftwaffe G.91 были украшены эмблемой «свиньи», это было интерпретировано как комментарий о слабой производительности самолета. [ 17 ]

1 января 1970 года флот люфтваффе состоял из 310 G.91 R/3 и 40 G.91T самолета; К 1976 году только 20 самолетов G.91 R/3 были потеряны в результате несчастных случаев, уровень потерь в 6 процентов. [ 29 ] В начале 1980 -х годов G.91 R/3 был заменен в немецкой службе Dassault /Dornier Alpha Jet , который действовал в той же роли; [ 35 ] Последний самолет G.91 был официально вышел на пенсию в 1982 году. [ 36 ]

Португалия

[ редактировать ]

С 1961 года Португалия стала вовлеченной в борьбу с националистическими движениями на своих африканских зарубежных территориях , серия конфликтов стала известна как португальская колониальная война . [ 37 ] Португалия в августе 1961 года до начала основных боевых действий в португальской Гвинеи развернула отряд саблей F-86 для португальской Гвинеи , но была вынуждена отозвать истребители реактивных веществ в Европе из-за давления со стороны Соединенных Штатов и Организации Объединенных Наций, которые навязывали Эмбарго оружия. [ 38 ] Это оставило разрыв в воздушном покровах для африканских колоний Португалии, как в роли тесной авиации , так и в роли противовоздушной обороны.

В 1965 году по мере увеличения масштаба боевых действий Португалия попыталась приобрести 100 избыточных канадских построенных в сабле MK 6s из Западной Германии, но вместо этого ей было предложено 40 G.91R/4S, [ 38 ] изначально был построен для Греции и Турции и которая отличалась от остальной части Люфтваффе G.91S в достаточной степени, чтобы создать проблемы с техническим обслуживанием в обмен на то, что Германия может построить и использовать авиабазу в BEJA в Португалии для обучения. [ 37 ] [ 39 ]

G.91S прибыл в португальскую Гвинею в 1966 году, оснащая Esquadra 121 Tigres, базирующуюся в Бисау , и использовался для разведки и тесной поддержки ракеты, напалма и бомб против повстанцев PAIGC . [ 40 ] Когда PAIGC начал поставляться с помощью STRELA 2 (SA-7 Grail) манпадов Советского Союда в начале 1973 года, они сразу же стали угрозой для превосходства воздуха португальского воздуха. 25 марта 1973 года и 28 марта два ракеты были сбиты ракеты в течение трех дней, а еще два проиграли обычным наземным пожарам в конце года. [ 41 ] (Для сравнения, только два G.91 были потеряны в Гвинее с 1966 по 1973 год. [ 42 ] ) Последний G.91 был потерян в ракету 31 января 1974 года, в то время как Стрелас также отвечал за потерю T-6 Texan и два Do.27 K-2. [ 41 ] [ 43 ]

Португальские ВВС G.91 сохранились на авиабазе Sintra

G.91S, развернутый в Мозамбике в конце 1968 года, внедрив Esquadra 502 Jaguares в Бейре , позже переезжая в Накалу , а вторая эскадрилья Esquadra 702 Escorpiões (скорпионы) формировалась в сентябре 1970 года в Tete , летевшей против сил Флимо . [ 44 ] Фрелимо также получил Стреласа в 1973 году, хотя, в отличие от других, португальца в Мозамбике не потерял каких -либо самолетов из ракет с китайской поддержкой, даже если он заставил португальских пилотов изменить свою тактику. [ 45 ] Единственным G.91, уничтоженным в бою в Мозамбике, был серийный номер 5429 , который летал лейтенантом Эмилио Луренсо: его самолет был разрушен, а Луренсо убит преждевременной детонацией своих бомб, когда летал на ударе по положениям повстанцев 15 марта 1973 года. [ 46 ]

В 1973 году, когда эмбарго с оружием Организации Объединенных Наций против Португалии столкнулись с проблемами, приобретающими дополнительное количество самолетов с тесной авиационной поддержкой. Затем была предпринята попытка приобрести больше Fiat G.91 из Германии, имея Дорнер, разбирая самолет, а затем продал их в качестве запасных частей Швейцарии и Испании. Эти запасные части будут позже проданы Португалии и собраны на месте с различными серийными номерами. Тем не менее, сделка не выполнялась, поскольку правительство Германии наложило на это вето на вето. [ Цитация необходима ]

Португальского В апреле 1974 года правительство попало в революцию в гвоздике , когда новое правительство стремилось предоставить свои колонии независимость. Португалия сняла свои G.91 из Гвинеи, когда ей было предоставлено независимость в 1974 году, а его силы также покинули Мозамбик. Одна из эскадрильи G.91 была кратко развернута в Анголе в конце 1974 года, чтобы попытаться предотвратить борьбу между конкурентом национального фронта освобождения Анголы (FNLA) и Национального союза за полную независимость усилий Анголы ( Унит ) Вернуться в Португалию в январе 1975 года. [ 47 ]

В 1976 году была сделана вторая покупка 14 G.91 R/3S и 7 G.91 T/3 [ 48 ] за которым последовали дальнейшие самолеты, когда G.91 был отозван с службы Luftwaffe с 1980 по 1982 год, что дало в общей сложности 70 r/3S и 26 T/3S, хотя не все они вступили в службу, причем многие из них разбились на запчасти. Португалия, наконец, вышла из себя последней из своих G.91 в 1993 году. [ 39 ]

6 сентября 1961 года первый G.91 R/4 был доставлен в эллинские ВВС (HAF) для целей оценки. [ 49 ] Вариант G.91 R/4, из которых 25 самолетов были предназначены для доставки как в Грецию, так и в Турцию, использовал то же вооружение, что и G.91 R/1 при использовании оборудования варианта R/3. Тем не менее, и Греция, и Турция в конечном итоге не будут индуцировать никаких G.91, вместо этого эти самолеты были переданы в инвентарь Германии. [ 49 ]

Варианты

[ редактировать ]
Итальянский тренер Fiat G.91T Stormo 60 ° (60-е крыло) припаркован на линии полета во время прохождения битбургской авиабазы , Рейнленда-палатинат , Западная Германия, 1988
Немецкий G.91, оснащенный для буксировки воздушных целей, в Хоне , Шлезвиг-Гольштейн , Западная Германия, апрель 1986 г.
Fiat G.91R/1B в Музее Авиации Мальты
Португальский G.91R/3 на статическом дисплее в RAF Fairford , Глостершир , Англия, во время международной воздушной татуировки (IAT), июль 1993 г.

Данные из: Warpaint № 49: Fiat G.91 [ 50 ]

Варианты тренера и разведки были произведены прямо с самого начала производства G.91, но базовая конструкция самолета оставалась практически неизменной почти во всем производственном заезде самолета. Единственное различие состоит в том, что самолеты серии R были односменными, в то время как самолет серии T имел два места. Чтобы разместить дополнительное сиденье, самолет серии T имел немного более длинный фюзеляж.

G.91
Прототипы и самолеты предварительного производства.
G.91A
Один прототип, построенный для тестирования планок крыльев и топливных баков в крыльях. [ 49 ]
G.91BS/1
(BS - Боевое наблюдение), полученное из G.91T с улучшенной авионикой и фотографическим оборудованием, не построенным. [ 28 ]
G.91BS/2
Двухместная версия BS/1, не построена. [ 28 ]
G.91E
Предлагаемая версия G.91Y для AMI, не построена.
G.91N
Один самолет, модифицированный из самолета перед производством с дополнительным навигационным оборудованием, таким как Decca Navigator и Rho-Theta . [ 49 ]
G.91R/1
Легкие атаки/разведывательные самолеты, оснащенные модифицированными носовыми корпусом три камеры. [ 51 ] [ 24 ]
G.91R/1A
Пересмотренная инструментация. [ 51 ]
G.91R/1B
Укрепление планера. [ 51 ]
G.91R/3
Одноместная наземная атака , разведывательная версия для Люфтваффе . Вооружен двумя 30 мм (1,181 дюймом) Defa Cannons. [ 16 ]
G.91R/3SATS
Один r/3, модифицированный с ракетами Jato и Arrestor Hook для люфтваффе:
G.91R/4
Аналогично G.91R/3, но вооружено четырьмя 12,7 мм (0,5 дюйма) Кольто-кольцевой пулеметы. [ 49 ]
G.91R/5
Прогнозируемая версия для Норвегии для Норвегии. [ 49 ]
G.91R/6
Прогнозируемая версия с улучшенной ходом, пересмотренной авионикой, повышенной танковой и вооруженной нагрузкой для Италии. [ 49 ]
G.91RS или G.91S
Прогнозируемый вариант с пересмотренным крылом и 31,4 кН (7050 фунтов) B. [ 52 ]
G.91T/1
Тренер версия G.91R/1 для итальянских ВВС. [ 28 ]
G.91T/3
Тренерская версия для ВВС . [ 28 ]
G.91T/3 Logair
Единственное преобразование Luftwaffe T/3 с помощью зонда сбора данных.
G.91T/4
Предлагаемая версия тренера, оснащенная инструментами кабины, аналогичной Lockheed F-104 Starfighter , не построенной. [ 28 ]
G.91ts
Прогнозируемая сверхзвуковая версия G.91T, не построена.
G.91Pan
Самолет Ээробатического дисплея для FRECCE TRICOLORI , преобразованный из предварительного производства G.91S. [ 28 ]
G.91 Target Tug
Был разработан целевой вариант перетягивания с лебедкой, установленной в нижней части пилона и целевой дроги. Дрога прикрепляется к расширению лебедки вокруг заднего края, над крылом. Другие модификации включали большую лезвию воздушную антенну над центральным фюзеляжем и анти-коллизионный свет на переднем конце дорсального плавника.
G.91Y
Еще 67 самолетов, построенных Aeritalia, значительно отличались от более ранних версий. Эти одноместные самолеты, основанные на более длинной версии тренера, обозначенной G.91Y и по прозвищу «Янки», заменили оригинальный единственный двигатель Bristol Siddeley Orpheus с двумя единицами General Electric J85 в «полностью повторной структуре», давая 60% больше питание и удвоение резервуара для увеличения диапазона с на 75% больше полезной нагрузки. [ 53 ] [ 54 ] G.91Y впервые пролетел 12 декабря 1966 года и продемонстрировал улучшение скорости, диапазона, полезной нагрузки и маневренности. [ 55 ] Максимальная скорость была увеличена до 1110 км/ч (690 миль в час, 600 кН, мах 0,91 ). Пулеметы были заменены парой пушки Defa 552 30 мм с 125 раундами на пистолет. Все построенные самолеты подают с итальянскими военно -воздушными силами.
G.91YT
Прогнозируемая двухместная версия G.91Y, не построенная.
G.91ys
Предлагаемая версия G.91Y для Швейцарии, одна построенная.

Операторы

[ редактировать ]
Операторы G.91 в темно -синем, отменены заказы в светло -голубых, оценки в желтом цвете
 Западная Германия
 Греция
 Италия
 Португалия
 Соединенные Штаты

Самолеты на дисплее

[ редактировать ]

Спецификации (G.91R)

[ редактировать ]
Закрытие двигателя Orpheus, установленного на Fiat G.91 с удаленной задней секцией
Ракетная установка типа матры 116 м, установленная на G.91, выставленном на Luftwaffenmuseum der Bundeswehr , Berlin

Данные из публикаций профиля [ 28 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 10,3 м (33 фута 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,56 м (28 футов 1 дюйма)
  • Высота: 4 м (13 футов 1 дюйма)
  • Область крыла: 16,4 м 2 (177 кв. Футов)
  • Аэродинамическая профиль : корень: NACA 65A112 ; Совет: NACA 65A111 [ 58 ]
  • Пустой вес: 3100 кг (6834 фунта)
  • Вес валового веса: 5440 кг (11 993 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 5500 кг (12 125 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Siddeley Orpheus 803 Turbojet , 22,2 кН ​​(5000 фунтов

Производительность

  • Максимальная скорость: 1075 км/ч (668 миль в час, 580 кН)
  • Диапазон: 1,150 км (710 миль, 620 нми)
  • Потолок обслуживания: 13 100 м (43 000 футов)
  • Уровень подъема: 30 м/с (5900 футов/мин)
  • Загрузка крыла: 331 кг/м 2 (68 фунтов/кв.
  • Тяга/вес : 0,42

Вооружение

Смотрите также

[ редактировать ]
Внешние видео
видео значок Документальный фильм о Fiat G.91
видео значок Кадры итальянской операции эскадрильи в 1987 году в 1987 году
видео значок Видео различных низких проходов и других маневров, проведенных Frecce Tricolori G.91S

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный Angelucci and Matricardi 1980, p. 272
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м Апостол 1966, с. 3
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Angelucci and Matricardi 1980, p. 273
  4. ^ Jump up to: а беременный Ferrari 1992, p. 83.
  5. ^ Хукер, Стэнли (2002) [1985]. Не много инженера. Автобиография . Шрусбери: Airlife Publishing. п. 164. ISBN  1-85310-285-7 .
  6. ^ «Выбор НАТО выделяет успех Орфея». Полет , № 2618 Том 75, 27 марта 1959 г. с. 22
  7. ^ Jump up to: а беременный в Никколи 2002, с. 168.
  8. ^ Jump up to: а беременный в Angelucci and Matricardi 1980, p. 274
  9. ^ Ferrari 1992, p. 85
  10. ^ «Frecce Tricolori Veteran Fiat G.91 Пан возвращается в Италию» . 24 ноября 2021 года.
  11. ^ Jump up to: а беременный в «Ударник НАТО» . Flight International : 556. 25 апреля 1958 года.
  12. ^ Crosby 2002, p. 183.
  13. ^ Jump up to: а беременный Зеленый 1964, с. 35
  14. ^ Апостол 1966, с. 2
  15. ^ Ламберт 1957, с. 111.
  16. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Апостол 1966, с. 7
  17. ^ Jump up to: а беременный Кукла и Дорнер 1974, с. 19
  18. ^ Ламберт 1957, с. 114
  19. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Апостол 1966, с. 5
  20. ^ Апостол 1966, стр. 8–9.
  21. ^ Апостол 1966, стр. 3, 5.
  22. ^ Апостол 1966, стр. 3–4.
  23. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Апостол 1966, с. 4
  24. ^ Jump up to: а беременный Апостол 1966, с. 6
  25. ^ Апостол 1966, с. 8
  26. ^ Апостол 1966, стр. 5–6.
  27. ^ Апостол 1966, стр. 6–7.
  28. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Апостол 1966, с. 12
  29. ^ Jump up to: а беременный Джексон 1974, с. 25
  30. ^ Апостол 1966, стр. 7–8.
  31. ^ Джексон 1974, с. 24
  32. ^ Джексон 1976, с. 33.
  33. ^ Джексон 1976, с. 96
  34. ^ Джексон 1974, с. 84
  35. ^ Джексон 1976, с. 35
  36. ^ Fiat G.91 - История Люфтваффе www.geschichte.luftwaffe.de Получено: 30 ноября 2010 г. (на немецком языке)
  37. ^ Jump up to: а беременный Nicolli 2002, p. 174.
  38. ^ Jump up to: а беременный Lopes 1988, p. 64
  39. ^ Jump up to: а беременный Nicolli 2002, p. 181.
  40. ^ Lopes 1988, с. 66–67.
  41. ^ Jump up to: а беременный Lopes 1988, p. 68
  42. ^ Lopes 1988, с. 67–68.
  43. ^ Купер, Том и Педро Элвин. " Гвинея (португальская Гвинея), 1959–1974 гг. [ Постоянная мертвая ссылка ] ". Aicg.org . 12 мая 2009 г. Получено 3 февраля 2010 года.
  44. ^ Lopes 1988, с. 68–69.
  45. ^ Lopes 1988, p. 70
  46. ^ Купер, Том. «Мозамбик, 1962–1992». [ Постоянная мертвая ссылка ] Aicg.org . 10 февраля 2008 года. Получено: 3 февраля 2010 года.
  47. ^ Lopes 1988, с. 70–71.
  48. ^ Lopes 1988, p. 71
  49. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Апостол 1966, с. 10
  50. ^ Каруана, Ричард Дж. (2004). Варпейн № 49: Fiat G.91 . Warpaint Books Ltd / Hall Park Books . Получено 31 декабря 2015 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный в Никколи 2002, с. 169
  52. ^ «Италия: бойцы и бомбардировщики». Полет , 20 июня 1958 г. с. 857. дает 6800 фунтов.
  53. ^ Тейлор 1969, с. 216
  54. ^ "Fiat G.91Y." Flight International , 20 июня 1968 г. с. 931.
  55. ^ Никколи 2002, с. 178.
  56. ^ «Типы самолетов итальянских воздушных сил» . www.aeroflight.co.uk .
  57. ^ Хардинг, с.128.
  58. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
  59. ^ Hispano Suiza (30 августа 1962 г.), «Hispano Suiza Aircraft Rockets Type R 80 Sura» , Flight International : 159 Доступ: 23 октября 2008 года.

Библиография

[ редактировать ]
  • НАТО 1RF-G91-R4-2-1 Техническое руководство по организационному обслуживанию Общий самолет G91-R4 [ Постоянная мертвая ссылка ] , 20 мая 1961 г.
  • Анжеличчи, Энцо и Паоло Матриарди. Боевой самолет 1945–1960 . Maidenhead, Berkshire, Великобритания: Sampson Low Guides, 1980. ISBN   0-562-00136-0 .
  • Апостоло, Джорджо. Fiat G.91. Leatherhead, Surrey, UK: Profile Publications Ltd., 1966.
  • Кросби, Фрэнсис. «Fiat/Aeritalia G91». Истребители самолета . Лондон: Lorenz Books, 2002. ISBN   0-7548-0990-0 .
  • Кукла, Питер и Герман Дорнер. Новый Люфтваффе в действии (в действии №1013). Кэрроллтон, Техас: эскадрилья/сигнальные публикации, 1974.
  • Ferrari, Massimo. «До свидания G.91R» (на итальянском языке). Журнал RID , август 1992.
  • Грин, Уильям. Мировые самолеты . Лондон: Макдональд, 1964.
  • Хардинг, Стивен (1997). Самолет армии США с 1947 года . Atglen, Pennsylvania, США: Schiffer Publishing Ltd. Lccn   96-69996 .
  • Джексон, Пол А. Немецкая военная авиация 1956–1976 . Хинкли, Лестершир, Великобритания: Мидлендские графства публикации, 1976. ISBN   0-904597-03-2 .
  • Ламберт, CM "Fiat Aviazione. Flight International , 25 января 1957 года. С. 111–114.
  • Лопес, Марио Канонгия. «Джинас Португалии». Энтузиаст воздуха , № 36, май -угуст 1988, стр. 61–72. ISSN   0143-5450 .
  • Никколи, Риккардо. «Fiat G.91, легкий боец ​​НАТО». International Air Power Review . Том 7, зима 2002.
  • Никколи, Риккардо. «История Джины: семейство Aeritalia-Fiat G.91, часть первая». Энтузиаст воздуха , № 65, сентябрь -октябрь 1996 года, с. 48–57. ISSN   0143-5450 .
  • Тейлор, Джон WR "Fiat G.91". Боевые самолеты мира с 1909 года по настоящее время . Нью -Йорк: Сыновья GP Putnam's, 1969. ISBN   0-425-03633-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6519ca4218a80c21b0b3dfcf853b2008__1725745800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/08/6519ca4218a80c21b0b3dfcf853b2008.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat G.91 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)