Швейцарский СГС 2–8
СГС 2-8 | |
---|---|
![]() | |
Корпус морской пехоты США LNS-1 в 1942 году. | |
Роль | открытого класса Планер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Швейцерская авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Эрнест и Пол Швейцеры |
Первый полет | Июнь 1938 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 57 |
Schweizer SGS 2-8 — американский двухместный учебно-тренировочный планер со средним крылом и подкосами, построенный компанией Schweizer Aircraft из Эльмиры, Нью-Йорк . [ 2 ]
Первоначально 2-8 был известен просто как «Двухместный Швейцер», когда он впервые поднялся в воздух в июне 1938 года. Когда началась Вторая мировая война , 2-8 стал военным учебно-тренировочным самолетом для США армии , флота и морской пехоты , а также для всех существующих самолетов. были призваны на военную службу. После войны они были проданы как излишки и быстро стали востребованы среди гражданского населения благодаря своей конструктивной прочности, легкости и прочной цельнометаллической конструкции. Модель 2-8 стала одной из самых популярных послевоенных кроссовок в США. [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1920-е и 1930-е годы планеризму часто обучали самоучками или обучали на одноместных планерах. Инструктор часто обучал студента, используя сигналы рукой из автомобиля, буксирующего планер в воздух. К середине 1930-х годов инструкторы по планеризму начали осознавать преимущества наличия двухместного планера для тренировок. [ 1 ] [ 2 ]
В Соединенных Штатах был продемонстрирован ряд двухместных моделей, в том числе Gross Sky Ghost в 1932 году, двухместный Funk и двухместный Bowlus-duPont, оба из которых впервые поднялись в воздух в 1933 году. [ 1 ]
В конце 1937 года Клуб планеристов Airhoppers на Лонг-Айленде, штат Нью-Йорк, обратился к братьям Швейцер с просьбой разработать двухместный планер Швейцер специально для учебных целей. [ 1 ]
Компания Schweizer Metal Aircraft Company построила прототип 2-8 зимой 1937-1938 годов. Самолет был завершен и впервые поднялся в воздух в июне 1938 года, как раз к участию в национальном чемпионате США по парному спорту. [ 1 ]
Первая дюжина поставленных самолетов 2-8 была передана клубам и частным лицам и на тот момент не была сертифицирована. [ 2 ] Один 2-8 был заказан Парящим обществом Америки для использования их генеральным менеджером Генри Вайтманом и был доставлен из Вашингтона . [ 4 ]
Во время продажи SSA Боб Макдауэлл, адвокат, нотариально заверивший купчую, указал Швейцерам, что им следует вывести свое производство из сарая своего отца и переехать в район Эльмиры, штат Нью-Йорк . Швейцеры восприняли это предложение положительно, поскольку им нужно было больше места для производства планеров, но у них не было денег, чтобы сделать этот шаг. Макдауэлл убедил Elmira Industries Inc, местную корпорацию по развитию бизнеса, предоставить Швейцерам место на втором этаже здания трикотажной фабрики «Эльмира» в обмен на акции компании. В результате компания Schweizer Metal Aircraft Company стала Schweizer Aircraft Corporation с продажей акций Elmira Industries, местным бизнесменам и летчикам. [ 4 ]
Заказы на 2-8 поступили от группы сотрудников Bell Aircraft , молодежной группы, ряда школ планеризма, а также от нескольких частных лиц. [ 4 ]
2-8 получили сертификат типа GTC 5 28 июня 1940 года. [ 5 ]
Сертификат типа в настоящее время принадлежит компании K&L Soaring из Каюты, Нью-Йорк . K&L Soaring теперь предоставляет все детали и поддержку для линейки планеров Schweizer. [ 5 ] [ 6 ]
Произведенные самолеты называются SGS 2-8, а собранные из заводских комплектов - SGS 2-8A. [ 5 ]
2-8 имеет сварной фюзеляж из стальных труб, обтянутый авиационной тканью. Алюминиевые . крылья собираются с помощью саморезов PK и небольшого количества заклепок [ 2 ] [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]

В апреле 1941 года со Швейцерами связались ВВС США (USAAF). ВВС США, впечатленные использованием планеров Люфтваффе для захвата бельгийской крепости Эбен-Эмаэль во время кампании прошлого лета, решили начать программу подготовки пилотов планеров. ВВС США нуждались в учебных планерах, и компания Schweizers предложила SGS 2-8 как идеальный самолет для этой цели. [ 7 ]
10 августа 1941 года ВВС опубликовали заявление о закупке 2–8:
«Что, пожалуй, рекорд в закупках был установлен в случае контракта с авиастроительной корпорацией Schweizer Aircraft Corporation из Эльмиры, Нью-Йорк. Этот контракт, охватывающий три двухместных планера, отвечающих требованиям CAA Class 2, с некоторыми изменениями, был подписан в Вашингтоне, округ Колумбия. 27 июня 1941 года. Первый планер по контракту прошел первые летные испытания 2 июля в аэропорту Биг-Флэтс , Эльмира, Нью-Йорк, и сейчас находится в Райт-Филд». [ 7 ]
В первой половине 1942 года генерал-лейтенант Уильям С. Кнудсен из Управления военного производства провел инспекцию фабрики Швейцера, которая до сих пор располагалась на втором этаже трикотажной фабрики Эльмиры. Он посмотрел на устаревший завод и приказал Швейцерам «уходить отсюда». Он сыграл важную роль в перемещении производственной линии 2-8 на новый завод, построенный для Schweizer Aircraft корпорацией Defense Plants Corporation в аэропорту округа Чемунг , строительство которого вскоре должно было быть завершено . [ 8 ]
ВМС и Корпус морской пехоты США также заказали 2-8 в качестве учебно-тренировочного планера. [ 2 ] [ 3 ]
Поскольку 2-8 был изготовлен из алюминия и стали, которые были объявлены « стратегическими материалами », потребовалась новая конструкция. Швейцеры разработали SGS 2-12 как деревянную версию 2-8, включив в нее некоторые улучшения, такие как низкорасположенное свободнонесущее крыло для улучшения обзора инструктора. Модель 2-12 пришла на смену модели 2-8, и было выпущено 114 машин под обозначением ТГ-3А. [ 2 ]
Соревнования и рекорды
[ редактировать ]
Дальность полета на самолете 2-8 является сложной задачей, учитывая его качество планирования 23:1 и ограничение скорости на красной линии всего в 72 мили в час (117 км/ч). SGS 2-8 участвовали в нескольких национальных соревнованиях США и одновременно установили несколько рекордов. [ 2 ] [ 3 ]
Установленные рекорды включают полет к цели из Эльмиры, штат Нью-Йорк, в Вашингтон, округ Колумбия, на расстояние 373 км (232 статутные мили), пролетевшие Боб Стэнли и Эрни Швейцер. [ 2 ] [ 3 ]
Дик Джонсон установил многократный рекорд дистанции в 499 км (310 статутных миль) со счетом 2–8. [ 2 ] [ 3 ]
В мае 2008 года в США все еще было зарегистрировано 23 самолета SGS 2-8 и один 2-8A. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- СГС 2-8
- Базовая модель заводского производства получила обозначение SGS 2-8. [ 2 ]
- СГС 2-8А
- СГС 2-8, собранные из заводских комплектов, были приняты в качестве сертифицированных самолетов и получили обозначение СГС 2-8А. В остальном они были идентичны 2-8. [ 5 ]
- ТГ-2
- Серийная версия 2-8 для ВВС США получила военное обозначение TG-2, что означает «Учебный планер 2». [ 2 ] [ 3 ]
- ТГ-2А
- Обозначение TG-2A применялось к ранее производившимся гражданским версиям 2-8, которые были приняты на вооружение USAAF. Военные выследили все 2-8 в США и купили их для военной подготовки у гражданских владельцев. [ 2 ] [ 3 ]
- ЛНС-1
- Серийная версия, созданная для ВМС и морской пехоты США, получила обозначение LNS-1. [ 2 ] [ 3 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]
Существует 2-8, N10VV, в Национальном музее парящих самолетов и три версии LNS-1, предоставленные в аренду Национальному музею боевых самолетов , Музею авиации корпуса морской пехоты в Квантико, штат Вирджиния , и в Национальном музее морской авиации в Пенсаколе. , Флорида . [ 3 ] [ 10 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 25 футов 3 дюйма (7,7 м)
- Размах крыльев: 52 фута 0 дюймов (15,86 м)
- Высота: 6 футов 11 дюймов (2,1 м)
- Площадь крыла: 214 кв. футов (19,9 м 2 )
- Соотношение сторон : 12,6
- Профиль крыла : NACA 4412.
- Пустой вес: 460 фунтов (209 кг)
- Полная масса: 860 фунтов (390 кг)
Производительность
- Максимальная скорость: 72 миль в час (116 км/ч, 63 узла)
- Скорость сваливания: 30 миль в час (48 км/ч, 26 узлов), двойная.
- Максимальная скорость Aerotow: 72 миль в час (63 узла; 116 км / ч)
- Максимальная скорость запуска лебедки: 54 миль в час (47 узлов; 87 км / ч)
- Максимальное качество планирования: 24:1 при скорости 42 миль в час (36 узлов; 68 км/ч)
- Нагрузка на крыло: 4,01 фунта/кв. футов (19,6 кг/м). 2 )
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , страницы 62–63. Издательство Смитсоновского института, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Саид, Боб: Справочник планеров 1983 года, журнал Soaring Magazine , страницы 26. Американское общество парящих самолетов, ноябрь 1983 года. USPS 499-920
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Активируйте СМИ (2006). «СГС 2-8 Швейцер» . Архивировано из оригинала 26 января 2002 г. Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , стр. 69. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Jump up to: а б с д Федеральное управление гражданской авиации (сентябрь 2007 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № GTC 5» . Проверено 15 апреля 2008 г.
- ^ K&L Soaring (nd). ООО «К&Л Соаринг» . Проверено 5 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , стр. 78. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Швейцер, Пол А.: Крылья как орлы, История парения в Соединенных Штатах , стр. 85. Smithsonian Institution Press, 1988. ISBN 0-87474-828-3
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (май 2008 г.). «Реестр ФАУ» . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ Мансон, Дж. (nd). «Планеры в нашей коллекции» . Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. Проверено 15 апреля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. 289с.
Внешние ссылки
[ редактировать ]