Jump to content

Книга Урантии

(Перенаправлено с Урантии )

Книга Урантии
Первое издание
Автор Анонимный
Издатель Фонд Урантия (оригинал), другие (с тех пор, как в 2001 г. они стали общественным достоянием)
Дата публикации
12 октября 1955 г.
Тип носителя Печать ( в твердом и мягком переплете )
Страницы 2097 (1-е издание)
ISBN 0-911560-02-5
ОКЛК 49687706

Книга Урантии (иногда называемая Урантийскими Документами или Пятым Эпохальным Откровением ) — духовная , философская и религиозная книга, которая возникла в Чикаго , штат Иллинойс , США, где-то между 1924 и 1955 годами. При первой публикации утверждалось, что она была написана небесные существа. Фактическое авторство остается предметом споров, хотя было отмечено, что оно, по-видимому, является плагиатом из нескольких источников без указания авторства. Она вызвала разную степень интереса: от похвалы до критики за ее религиозное и научное содержание, необычный объем, а также необычные имена и происхождение авторов, названных в книге.

В тексте вводится слово «Урантия» как название планеты Земля и утверждается, что ее цель состоит в том, чтобы «представить расширенные концепции и продвинутую истину». [1] [2] Книга призвана объединить религию, науку и философию. [3] Его большое количество материалов по темам, представляющим интерес для науки, является уникальным среди документов, которые, как утверждается, были получены от небесных существ. [4] Среди других тем в книге обсуждаются происхождение и смысл жизни , место человечества во Вселенной , история планеты, взаимоотношения Бога и людей, а также жизнь Иисуса .

Фонд Урантии со штаб-квартирой в США , некоммерческая группа , впервые опубликовал Книгу Урантии в 1955 году. В 2001 году жюри установило, что авторские права на англоязычную книгу больше не действуют в Соединенных Штатах после 1983 года. [5] Таким образом, английский текст книги стал общественным достоянием в США. [6] а в 2006 году истек срок действия международного авторского права. [а]

Авторство

[ редактировать ]
Уильям С. Сэдлер
Лена К. Сэдлер

Точные обстоятельства происхождения Книги Урантии неизвестны. Книга и ее издатели не называют имени автора-человека. Вместо этого оно написано так, как если бы оно было непосредственно представлено многочисленными небесными существами, которым поручена задача предоставления «эпохального» религиозного откровения. [8] [9]

Говорят , что еще в 1911 году к Уильяму С. Сэдлеру и его жене Лене Сэдлер , врачам из Чикаго и хорошо известным в обществе, подошла соседка, которая была обеспокоена тем, что время от времени она обнаруживала своего мужа в глубоком сне и дышащем. ненормально. [10] [11] Она сообщила, что в это время ей не удавалось его разбудить. Сэдлеры приехали, чтобы наблюдать за этими эпизодами, и со временем этот человек начал производить словесные сообщения, которые утверждали, что исходят от духовных существ «студентов-посетителей». [12] [11] Ситуация изменилась где-то в начале 1925 года. [12] с «объемным рукописным документом», который с тех пор стал обычным методом предполагаемого общения. [12] [13] Имя этого человека никогда не называлось публично, но его описывали как «крутого бизнесмена, члена совета по торговле и фондовой бирже». [11]

Оба Сэдлера были уважаемыми врачами, а Уильям Сэдлер когда-то был разоблачителем утверждений о паранормальных явлениях. [14] В 1929 году он опубликовал книгу под названием «Разум в озорстве» , в которой объяснил мошеннические методы медиумов и то, как самообман приводит к заявлениям экстрасенсов . В приложении он написал, что было два случая, которые он не объяснил к своему удовлетворению: [15] [16]

Другое исключение связано с весьма своеобразным случаем психических явлений, который я не могу классифицировать. ... Я познакомился с ним летом 1911 года, и с тех пор более или менее находился под моим наблюдением, присутствовав, вероятно, на 250 ночных сеансах, на многих из которых присутствовали стенографистка, делавшая объемистые записи. Тщательное изучение этого случая убедило меня, что это не обычный транс. ... Этот человек совершенно бессознателен, совершенно не обращает внимания на то, что происходит, и, если ему не расскажут об этом впоследствии, он никогда не узнает, что его использовали как своего рода расчетный центр для прихода и ухода предполагаемых внепланетных личностей. ... Психоанализ , гипноз , интенсивное сравнение не могут показать, что письменные или устные сообщения этого человека происходят из его собственного разума. Большая часть материала, полученного благодаря этому предмету, совершенно противоречит его образу мышления, тому, как его учили, и всей его философии. Фактически, из всего того, что мы получили, нам не удалось обнаружить ничего подобного.

В 1923 году группа друзей, бывших пациентов и коллег Сэдлера начала встречаться для воскресных философских и религиозных дискуссий, но заинтересовалась странными сообщениями, когда Сэдлер упомянул об этом случае на их четвертой встрече и прочитал образцы по их просьбе. [13] [12] Вскоре после этого, как сообщается, было получено сообщение о том, что этой группе будет разрешено придумывать вопросы и что ответы будут даваться небесными существами через «контактную личность».

Сэдлер представил группе эту разработку, и они задали сотни несерьезных вопросов, но, по их утверждению, это привело к появлению ответов в виде полностью написанных статей. [17] Качество ответов их еще больше впечатлило, и они продолжали задавать вопросы, пока не были получены все документы, собранные вместе в Книгу Урантии . Группа была известна как Форум и в 1925 году была оформлена как закрытая группа из 30 членов, которые обязались не обсуждать материалы с другими. [18] Со временем некоторые участники ушли, а другие присоединились, в результате чего общее количество членов за эти годы составило 486 человек с разным опытом и разными уровнями интересов. [19] [б] Меньшая группа из пяти человек, называемая Контактной комиссией, включая Сэдлеров, отвечала за сбор вопросов с Форума, выступала в роли хранителей рукописных рукописей, которые были представлены в качестве ответов, а также организовывала корректуру и набор текста. [21] Известно, что Билл Сэдлер-младший составил оглавление, опубликованное вместе с книгой. [22]

Сэдлеры и другие участники, ныне уже покойные, утверждали, что документы книги были физически материализованы с 1925 по 1935 год таким образом, который даже они не понимали: первые две части были завершены в 1934 году, а третья и четвертая — в 1934 году. 1935 год. [23] Последнее собрание Форума состоялось в 1942 году. [23]

После того, как последняя часть Части IV была получена в 1935 году, предположительно прошел дополнительный период времени, когда запросы о разъяснениях приводили к внесению изменений. Сэдлер и его сын Уильям (Билл) Сэдлер-младший однажды написали черновик введения, но им сказали, что они не могут добавить свое введение. Предисловие было тогда «получено».

Общение якобы продолжалось еще два десятилетия, пока члены Форума углубленно изучали книгу, и, по словам Сэдлера и других, разрешение на ее публикацию было им дано в 1955 году. Фонд Урантия был основан в 1950 году как не облагаемая налогом образовательная организация. общество в Иллинойсе, [24] и на средства, собранные из частных источников, книга была опубликована 12 октября 1955 года. [25]

Свидетелями деятельности «спящего субъекта» были только члены Контактной комиссии, и только они знали его личность. [10] Утверждается, что это лицо было сохранено анонимным, чтобы предотвратить нежелательное почитание или почтение к нему в будущем. [26] Мартин Гарднер утверждает, что объяснение происхождения книги, более правдоподобное, чем небесные существа, заключается в том, что ответственность за это несет Контактная комиссия, в частности Уильям Сэдлер. Вывод Гарднера состоит в том, что человек по имени Уилфред Келлог был спящим субъектом и написал работу в своем подсознании, а Уильям Сэдлер впоследствии редактировал и писал отдельные части. [27] Брэд Гуч считает, что Сэдлер написал книгу, возможно, с помощью других членов Контактной комиссии. [28] Статистический анализ, проведенный с использованием Мостеллера и Уоллеса методов стилометрии , указывает на то, что по меньшей мере девять авторов были вовлечены в создание урантийских документов. Сэдлера Сравнение «Разума в беде» с урантийскими документами не указывает на авторство или обширное редактирование последних Сэдлером, но не исключает возможности, что Сэдлер внес ограниченные изменения или вклад. [29]

[ редактировать ]

В 1991 году, после составления индекса Книги Урантии и распространения бесплатных копий на компьютерных дисках и в распечатках, на Кристен Маахерру подал в суд Фонд Урантии за нарушение авторских прав на книгу. [30] В 1995 году Маахерра выиграл упрощенное судебное решение, признавшее недействительным продление авторских прав Фонда Урантия. [31] После апелляции решение было отменено и передано Фонду Урантия. [32] [33]

Четыре года спустя, в 1999 году, Гарри МакМаллан III и Фонд Михаила опубликовали книгу « Иисус – Новое Откровение» , в которую дословно вошли 76 из 196 статей, включенных в Книгу Урантии . МакМаллан и Фонд Майкла впоследствии добивались юридического заявления о том, что авторские права США Фонда Урантии на Книгу Урантии либо недействительны, либо, в качестве альтернативы, авторские права не были нарушены. Было признано, что авторские права Фонда Урантия истекли в 1983 году, поскольку книга не считалась ни составным произведением, ни произведением, полученным по заказу. Эти два аргумента были отклонены, и суд США постановил, что, поскольку «спящий субъект» (которого суд называл «Проводником») умер до 1983 года, только наследники Проводника имели право продлить авторские права на произведение. В 1983 году, и, поскольку они этого не сделали, авторские права Фонда Урантия на книгу истекли, и поэтому книга перешла в общественное достояние. Это решение было оставлено в силе в апелляции. [5] В 2006 году истек срок действия международных авторских прав на английский текст. [7]

Книга Урантии насчитывает около 2000 страниц и состоит из 196 «документов», разделенных на четыре части, и вводного предисловия:

  • Часть I, озаглавленная «Центральные и сверхвселенные», посвящена тому, что авторы считают высшими уровнями творения, включая вечного и бесконечного «Всеобщего Отца», его спутников Троицы и «Райский остров».
  • Часть II, «Локальная Вселенная», описывает происхождение, управление и личности локальной вселенной «Небадон», части космоса, где находится Земля. В нем представлены повествования о жителях локальных вселенных и их работе, согласованные со схемой духовного вознесения и развития различных классов существ, включая людей, ангелов и других.
  • Часть III, «История Урантии», представляет собой обширную историю Земли, представляя предполагаемое объяснение происхождения, эволюции и судьбы мира и его жителей. Темы включают Адама и Еву , Мелхиседека , эссе о концепции Настройщика Мышления, «Религия в человеческом опыте» и «Выживание личности».
  • Часть IV, «Жизнь и учение Иисуса», представляет собой самую большую часть, состоящую из 775 страниц, и ее часто называют наиболее доступной. [34] и самое впечатляющее, [35] повествующий подробную биографию Иисуса, включающую его детство, юношеские годы, семейную жизнь и общественное служение, а также события, которые привели к его распятию , смерти и воскресению. Его статьи продолжают рассказывать о явлениях после его воскресения, Пятидесятнице и, наконец, о «Вере Иисуса».

Природа Бога

[ редактировать ]

Согласно Книге Урантии , Бог является создателем и хранителем всей реальности. [36] всеведущая , вездесущая , всемогущая , бесконечная и вечная духовная личность. [37] Самое фундаментальное учение о Боге в книге заключается в том, что человеческая концепция, которая наиболее близко соответствует природе Бога, — это концепция Отца. [38] В частности, «идея Отца [по-прежнему] является высшей человеческой концепцией Бога». [39] Также сказано: «Лицо, которое Бесконечное поворачивает ко всем вселенским личностям, — это лицо Отца, Всеобщего Отца любви». [40]

Бог, согласно книге, — это одно Божество, которое действует на разных уровнях реальности, как личном, так и безличном. Бога учат существовать в Троице трех совершенно индивидуализированных и равных личностей: Бога-Отца, Бога-Сына и Бога-Духа. [41] Эти личности упоминаются в книге под дополнительными названиями, прежде всего как «Всеобщий Отец», «Вечный Сын» и «Бесконечный Дух». [41] [42] Утверждая, что концепцию единого Бога в трех лицах трудно полностью понять, в книге говорится, что эта идея: «...никоим образом не нарушает истину божественного единства. Три личности Райского Божества существуют во всей вселенной реакции реальности и во всех отношениях существ как единое целое». [43]

Отец, Сын и Дух считаются «экзистенциальными» личностями Божества, существующими от вечного прошлого до вечного будущего. [44] Кроме того, описаны три личности Божества, которые являются «эмпирическими», или неполными и находятся в процессе реализации: Бог-Высший; Бог Абсолютный; и Бог Абсолют. [44] Из этих трех Бог-Высший, или «Высшее Существо», получает наибольшее объяснение как личность Божества, развивающаяся во времени и пространстве для объединения конечной реальности и бесконечности. Личности Бога-Предельного и Бога-Абсолюта считаются далекими от возможности постижения и охватываются ограниченно.

В книге перечислено множество типов небесных существ, и одно из них особенно примечательно — совместное «потомство» Всеобщего Отца и Вечного Сына, называемое «Сыном-Создателем». [45] [46] Божественный Сын-Создатель считается высшим олицетворением Всеобщего Отца и Вечного Сына, которое люди могут познать, и: «...во всех практических намерениях и целях является Богом». [47] Иисус из Назарета идентифицируется как Сын-Создатель, воплотившийся на Земле. [46] и центральной темой раздела книги, повествующего о его жизни и учениях, является то, что религия, которую он проповедовал, является высочайшей, известной миру. [48]

В итоговом документе говорится: [49]

«Следовать за Иисусом» означает лично делиться его религиозной верой и проникнуться духом жизни Учителя, посвященного бескорыстному служению человеку. Одна из самых важных вещей в человеческой жизни — выяснить, во что верил Иисус, раскрыть его идеалы и стремиться к достижению своей возвышенной жизненной цели. Из всех человеческих знаний величайшую ценность представляет знание религиозной жизни Иисуса и того, как он ее прожил.

Бог и личность

[ редактировать ]

Бог описывается как Отец каждого человека, и считается, что через прямой дар фрагмента его вечного духа, называемого Настройщиком Мышления , он способен вести человека к более глубокому пониманию себя. [50] [51] «Настройщик Мышления» — центральное учение книги. [52] и его также называют «Таинственным монитором» и «постоянным присутствием». [52] а также «божественная искра». [53] В книге эта идея сравнивается с атманом и древнеегипетской индуистским ка . Что касается библейских традиций, то «Настройщик Сознания» является смыслом фраз «создан по образу Божьему» и «Царство Божие внутри вас»: [54]

Настройщик — это знак божественности, присутствия Бога. «Образ Божий» относится не к физическому подобию или ограниченным ограничениям материальных созданий, а, скорее, к дару духовного присутствия Отца Всего Сущего в божественном посвящении Настройщиков Сознания смиренным созданиям вселенных.

Говорят, что каждый человек получает один такой фрагмент во время своего первого самостоятельного морального решения, в среднем примерно в возрасте пяти лет и 10 месяцев. [52] [50] Затем Настройщик без принуждения служит божественным партнером в сознании человека на всю оставшуюся жизнь, и в той степени, в которой человек соглашается со своей свободной волей хотеть найти Бога, это ведет человека к более зрелому, одухотворенному мышлению. Настройщик Сознания человека описывается как отдельный от души или совести . В учениях Книги Урантии степень, в которой человеческий разум решает принять руководство своего Настройщика, становится степенью, в которой душа человека «растет» и становится реальностью, которая затем может пережить смерть. Душа по своей сути есть эмбриональное духовное развитие, [55] один родительский фактор — божественный Настройщик, а другой — человеческая воля. [56]

В книге говорится: «Но вы сами большей частью не осознаете этого внутреннего служения. Вы совершенно неспособны отличить продукт вашего собственного материального интеллекта от продукта совместной деятельности вашей души и Настройщика». [57] Книга сильно фидеистична и учит, что ни наука, ни логика никогда не смогут доказать или опровергнуть существование Бога, утверждая, что вера необходима, чтобы осознать присутствие Бога в человеческом опыте, Настройщике Сознания. [48] [58]

Настойчивое принятие греха считается тем же, что и отказ от руководства Настройщика, отказ от воли Бога. Постоянный эгоизм и греховный выбор в конечном итоге приводят к беззаконию и полному отождествлению с неправедностью, а поскольку неправедность нереальна, это приводит в конечном итоге к уничтожению личности человека. [59] [60] Такие личности становятся «как будто их никогда и не было». В книге говорится, что: «...в конечном счете такие отождествленные с грехом личности уничтожили себя, став совершенно нереальными из-за своих объятий беззакония». [60] Концепции ада и реинкарнации не преподаются. [61] [62]

В книге говорится, что человеку в конечном итоге суждено слиться со своим божественным фрагментом и стать одним неразделимым существом, и это является конечной целью веры. [63] Соединение с фрагментом Настройщика — это «награда веков», момент, когда человеческая личность успешно и неизменно завоевала вечную жизнь. [63] описывается как обычно происходящее в загробной жизни, но также возможно и во время земной жизни. [64] Результатом человеческой жизни является «вспышка синтеза», когда материальное тело поглощается огненным светом, а душа «переводится» в загробную жизнь. Еврейский пророк Илия , которого без смерти забрали на небеса на «огненных колесницах», считается редким в истории примером человека, который переводил вместо того, чтобы пережить смерть.

После того, как человек сольется со своей частицей Бога, «тогда начнется ваша настоящая жизнь, жизнь восхождения, для которой ваше нынешнее смертное состояние является лишь преддверием». [63] Человек продолжает оставаться восходящим гражданином вселенной и путешествует по многочисленным мирам в долгом паломничестве роста и обучения, которое в конечном итоге приводит к Богу и пребыванию в Раю. [65] [66] Смертных, достигших этой стадии, называют «финалитерами». [63] Далее в книге обсуждаются потенциальные судьбы этих «прославленных смертных».

В книге человеческая жизнь на земле рассматривается как «короткое и напряженное испытание». [67] и загробная жизнь как продолжение обучения, начинающегося в материальной жизни. [55] Считается, что «религия Иисуса» исповедуется посредством любви к Богу-Отцу, тем самым учась любить каждого человека так, как Иисус любит людей; то есть признание «отцовства Бога и связанной с ним истины, братства людей», [68] результатом чего является бескорыстное служение другим. [69] [70]

Космология

[ редактировать ]

В книге описывается, что в центре космоса находится неподвижный Райский остров — место обитания Бога — причем Рай окружен «Хавоной», вечной вселенной, содержащей миллиард совершенных миров, вокруг которых семь незавершенных и эволюционирующих «сверхвселенных». круг. [71] [72]

Слово «вселенная» в книге используется для обозначения ряда различных уровней организации. «Сверхвселенная» примерно равна размеру галактики или группы галактик, и семь сверхвселенных вместе с Раем-Хавоной вместе обозначаются как «большая вселенная». «Локальная вселенная» — это часть сверхвселенной, в каждой сверхвселенной находится 100 000 локальных вселенных. [71] За пределами семи сверхвселенных описаны необитаемые «уровни космического пространства». Термин «главная вселенная» относится к тому, что в современном использовании называется всей вселенной — всей существующей материей и пространством, взятыми как единое целое.

Говорят, что Урантия расположена в отдаленной локальной вселенной под названием «Небадон», которая сама является частью седьмой сверхвселенной, «Орвонтон». Физический размер локальной вселенной прямо не указан, но говорят, что в каждой из них имеется до 10 миллионов обитаемых миров. [71]

История и будущее мира

[ редактировать ]

Обширные учения книги об истории мира включают его физическое развитие около 4,5 миллиардов лет назад, постепенные изменения условий, которые позволили развиваться жизни, и долгие века органической эволюции, которая началась с микроскопической морской жизни и привела к растительной и животной жизни. в океанах, позже на суше. Считается, что появление человека произошло около миллиона лет назад из ветви высших приматов, произошедшей от предка лемура . Говорят, что первыми людьми были близнецы мужского и женского пола по имени Андон и Фонта, родившиеся «за 993 419 лет до 1934 года». [73] [74]

Книга Урантии учит не только биологической эволюции, [3] но человеческое общество и духовное понимание развиваются медленным прогрессом, подверженным как периодам быстрого улучшения, так и возможности регресса. Говорят, что прогресс следует божественному плану, который включает в себя периодические дары откровения и служение небесных учителей, что в конечном итоге приведет к идеальному мировому статусу «света и жизни» в далеком будущем. [75]

Хотя существует идеальный и божественный план развития, говорят, что его поддерживают и управляют различными классами небесных существ, которые не всегда совершенны. Говорят, что Урантия является заметно «запутанной и неупорядоченной» планетой, которая «значительно отстает на всех стадиях интеллектуального прогресса и духовных достижений» по сравнению с более типичными обитаемыми мирами из-за необычайно суровой истории восстаний и невыполнения обязательств со стороны ее духовных наставников. [76] [77]

Сравнения

[ редактировать ]

Сравнение с христианством

[ редактировать ]

Более трети содержания Книги Урантии посвящено повествованию о жизни и учении Иисуса, а иудео-христианской традиции придается значение, превосходящее любую другую. [78] [79] [80] Учения книги претендуют на разъяснение и расширение христианской веры. [81] Однако отмечаются многочисленные различия между его учением и общепринятыми христианскими доктринами. [79] [82]

Иисус пользуется большим уважением в Книге Урантии, как и в Новом Завете Библии . [78] В обоих текстах ему приписывают следующее:

  • Он был одновременно человеком и божеством, [83] Воплощенный Сын Божий, родившийся от Марии , мужем которой был Иосиф . [84]
  • Он совершил многие чудеса, описанные в Библии, такие как воскрешение Лазаря , превращение воды в вино, накормление пяти тысяч человек и многочисленные исцеления слепых, больных и немощных. [85]
  • Он учил двенадцать апостолов, [они были учениками или учениками. Павел был апостолом, большинство из которых впоследствии распространяли его учение.
  • Он был распят и на третий день после смерти воскрес из мертвых.
  • Когда-нибудь он снова вернется в мир.

Некоторые различия с христианством включают:

  • Распятие Иисуса не считается искуплением грехов человечества. [68] Распятие считается результатом опасений религиозных лидеров того времени, которые считали его учение угрозой своим авторитетным позициям.
  • Иисус считается человеческим воплощением «Михаила Небадонского», одного из более чем 700 000 «Райских Сынов» Бога или «Сынов-Создателей». Иисус не считается вторым лицом Троицы, как в христианстве. В книге Вечный Сын упоминается как второе лицо Троицы. [86]
  • Иисус родился на Земле естественным путем, а не непорочным зачатием . [87]
  • Иисус не ходил по воде и не совершал некоторых чудес, приписываемых ему в Библии. [88]

Сравнение с адвентизмом седьмого дня

[ редактировать ]

Гарднер отмечает сходство между адвентизмом седьмого дня и учением Книги Урантии и рассматривает это как свидетельство того, что Уильям Сэдлер и Уилфред Келлог сыграли роль в редактировании или написании книги, поскольку они оба когда-то верили в адвентизм. [89] Например, два основных адвентистских верования, которые отличают его от основного христианства, — это доктрины сна души и аннигиляционизма , оба из которых в Книге Урантии . также поддерживаются [90] [55] Льюис отмечает, что с точки зрения того, что книга является «откровением», можно утверждать, что «небесные существа» просто нашли области адвентистской веры точными и поэтому представили и расширили их. [91] Хотя книга поддерживает аспекты адвентизма, она также смешана с учениями, которые для адвентистов являются ересью. [89]

Другие сравнения

[ редактировать ]

Книгу можно отнести к жанру духовной литературы, включающему «Курс чудес» и «Беседы с Богом» . [92] Гарднер сравнивает его с Оаспе , отмечая, что, хотя Оаспе «значительно уступает УБ как по идеям, так и по стилю письма», они схожи в утверждении, что были написаны небесными существами, переданными через человеческий канал, и учат, что существует «один Высший Бог, который наблюдает за огромной бюрократией меньших божеств», в то время как оба излагают сложную космологию . [93] Заявленное сверхъестественное происхождение книги сравнивают с аналогичными утверждениями Книги Мормона , Науки и здоровья , Корана и Библии . [94] [95] при этом вера в это не обязательно рассматривается как больший скачок в разуме. [91] [94]

сравнения с аспектами различных мировых религий В книгу включены , включая буддизм , ислам , даосизм , иудаизм , индуизм , синтоизм и конфуцианство . Например, в документе 131 «Религии мира» обсуждаются аспекты этих религий, общие с тем, что, как утверждается в книге, является «религией Иисуса». Позиция книги заключается в том, что «не существует религии Урантии, которая не могла бы с пользой изучить и усвоить лучшее из истин, содержащихся в любой другой вере». [96]

Рассмотрение как литература

[ редактировать ]

Книгой Урантии Некоторые пользуются как формой научной фантастики , исторической фантастики или фэнтези . Книга Урантии отличается высоким уровнем внутренней последовательности и продвинутым стилем письма. Скептик Мартин Гарднер в книге, в остальном резко критикующей Книгу Урантии , пишет, что она «весьма изобретательна» и что «космология в фэнтези превосходит космологию любого известного мне научно-фантастического произведения». [71] Гуч говорит, что для неверующих эта книга представляет собой смесь «увлекательного, вдохновляющего, захватывающего, захватывающего, развлекательного, раздражающего, непонятного и всегда многословного». [97]

Части I, II и III написаны в основном пояснительным языком. Статьи носят информативный, практический и обучающий характер. Часть IV книги написана как биография жизни Иисуса, и некоторые считают, что это богатое повествование с хорошо развитыми персонажами, большим вниманием к деталям, вплетенными второстепенными сюжетами и реалистичными диалогами. Часть IV, рассматриваемую как литературу, выгодно сравнивают с пересказами жизни Иисуса, такими как «Евангелие от Иисуса Христа» Хосе Сарамаго и «Вот человек» Майкла Муркока . Мартин Гарднер считает Часть IV особенно «хорошо написанной, впечатляющей работой» и говорит: «Либо она точна в своей истории и исходит непосредственно от высших существ, обладающих способностью знать, либо это работа чьего-то богатого воображения». который знал Новый Завет наизусть и который также был хорошо осведомлен о временах, когда жил Иисус». [35]

Критические взгляды

[ редактировать ]

Критика претензий как откровение

[ редактировать ]

Авторы называют эту книгу пятым откровением «эпохального значения» для человечества, причем четвертым эпохальным откровением стала жизнь Иисуса. [98] Утверждение в Книге Урантии о том, что она представляет собой «самое последнее представление истины смертным Урантии», подверглось критике как результат «человеческих усилий». Поскольку в книге утверждается, что некоторые постулаты христианства, такие как доктрина искупления , имеют человеческое происхождение, в то же время в ней представлена ​​гораздо большая часть жизни Иисуса, не записанная ни в одной версии Библии, другие христианские точки зрения утверждают, что она не может быть подлинной. . [79] [99] Гуч отмечает, что, хотя ее «несколько устаревшая, элегантная» проза может быть прочитана как художественная литература, из-за ее утверждения о божественном откровении «книга вызывает гораздо более резкую реакцию, чем [она] ... могла бы заслуживать в противном случае». [98]

Критика своей науки

[ редактировать ]

В статье 101 «Истинная природа религии» авторы пишут: [100]

Мы прекрасно знаем, что, хотя исторические факты и религиозные истины этой серии разоблачительных презентаций останутся в записях грядущих веков, через несколько коротких лет многие из наших утверждений, касающихся физических наук, будут нуждаться в пересмотре. следствие дополнительных научных разработок и новых открытий. Эти новые события мы даже сейчас предвидим, но нам запрещено включать такие неоткрытые человеком факты в откровенные записи. Давайте проясним, что откровения не обязательно вдохновлены. Космология этих откровений не вдохновлена.

Как отметил скептик Мартин Гарднер , наука в Книге Урантии отражает некоторые взгляды, преобладавшие на момент создания книги. [101] Заявление авторов о том, что никакие неизвестные научные открытия не могут быть переданы, может служить уловкой, позволяющей впоследствии отмахнуться от ошибок. [102] Обращение к следствию, согласно которому научные знания, полученные после 1955 года, не представлены, согласуется с книгой, написанной людьми в 1950-х годах, а не небесными существами с превосходными знаниями. [101]

Примеры критики науки в Книге Урантии включают:

  • Описанное формирование Солнечной системы согласуется с гипотезой планетезималей Чемберлина-Моултона , [103] который, хотя и был популярен в начале 20-го века, был отвергнут в 1940-х годах после того, как были отмечены серьезные недостатки. [104] Принятое в настоящее время научное объяснение происхождения Солнечной системы основано на небулярной гипотезе . [103]
  • Согласно описаниям в книге, Вселенной существует сотни миллиардов лет, и она периодически расширяется и сжимается — «дышит» — с интервалом в 2 миллиарда лет. Недавние наблюдения показывают, что истинный возраст Вселенной составляет 13,8 миллиардов лет. [105] Книга не поддерживает теорию Большого взрыва . [106]
  • Предлагается фундаментальная частица, названная «ультиматон», в которой электрон состоит из 100 ультиматонов. Известно, что частица нигде больше не описана, и эта концепция противоречит современной физике элементарных частиц . [107]
  • Утверждается, что Галактика Андромеды находится на расстоянии «почти миллиона» световых лет, что повторяет систематическую ошибку в измерениях расстояний до галактик, сделанную в 1920-х годах. [108] Сейчас известно, что галактика находится на расстоянии 2,5 миллионов световых лет от нас .
  • В книге повторяется ошибочное представление о том, что планеты, близкие к Солнцу, будут постепенно вращаться медленнее, пока одно полушарие не останется всегда повернутым к Солнцу из-за приливной блокировки , приводя Меркурий в качестве примера . Ученые на момент написания книги считали, что одна сторона Меркурия всегда обращена к Солнцу, точно так же, как одна сторона Луны всегда обращена к Земле. Однако в 1965 году радиоастрономы обнаружили, что Меркурий вращается достаточно быстро, чтобы все стороны могли видеть воздействие Солнца. [106] Ученые далее установили, что Меркурий заперт на этой скорости вращения в стабильном резонансе с 3 вращениями на каждые 2 оборота, и он не замедляется, и поэтому никогда не будет иметь одну левую сторону, всегда обращенную к Солнцу. [109]
  • некоторые виды Говорят, что возникли внезапно в результате одиночных мутаций без переходных видов. [110] Теория возникла у голландского ботаника Хьюго Де Фриса, но просуществовала недолго и сейчас не поддерживается. [111]
  • В книге ошибочно говорится, что солнечное затмение было предсказано в 1808 году индейским пророком Тенскватавой . На самом деле затмение было предсказано в конце апреля 1806 года и произошло 16 июня 1806 года. [112] В 2009 году Фонд Урантия признал ошибку и исправил книгу. [с]
  • В книге можно найти противоречивые высказывания о человеческих расах. [114] Гарднер вспоминает, что Уильям С. Сэдлер также написал евгенистские работы, которые содержат аргументы, аналогичные некоторым идеям, представленным в Книге Урантии . [115]

В то время как некоторые приверженцы книги считают, что вся информация в Книге Урантии, включая ее научные данные, в буквальном смысле правдива, другие считают, что эта научная информация не совсем точна. [116] [117] Например, Мередит Спрунгер, верующая в Книгу Урантии и бывший служитель Объединенной Церкви Христа , написала, что исследования «показали, что практически весь научный материал, найденный в УБ, был общепринятым научным знанием того периода, когда книга была написана, хранилась у некоторых ученых того времени или должна была быть открыта или признана». [118] [119] Далее он выступил против ее буквальной непогрешимости и заявил, что фундаментализм в отношении книги «столь же несостоятелен, как и библейский фундаментализм ». [118]

Другие верующие утверждают, что книга пророчески предвосхитила научные достижения. Они верят, что большая часть научных данных (если не все) будет доказана в будущем. Гарднер оценил многие из этих утверждений по состоянию на 1995 год и заявил, что они довольно неубедительны. [101] Поскольку книга, как утверждается, была написана авторами откровения к 1935 году, но опубликована только в 1955 году, научные открытия, сделанные за два прошедших десятилетия, верующие часто называют пророческими, в то время как скептики отмечают, что в книгу могли быть внесены изменения. до публикации в 1955 г. [120] Например, в книге описана каталитическая роль, которую углерод играет в ядерных реакциях Солнца, а Гансом Бете в 1938 году. заявление об открытии было сделано [121]

Единственное очевидное предвосхищение науки, которое эта книга сделала, по мнению Гарднера, заключается в том, что в ней говорится, что магнетическое чувство, которым обладают почтовые голуби , «не совсем отсутствует в сознательном владении человечеством». В 1980 году британский зоолог Робин Бейкер опубликовал доказательства того, что у людей ограниченное магнитное чутье. [122]

Марк МакМенамин , профессор геологии , цитирует раздел книги, описывающий суперконтинент возрастом в миллиард лет, который впоследствии раскололся, образовав океанские бассейны, где развивалась ранняя морская жизнь. Он говорит: «Этот удивительный отрывок, написанный в 1930-х годах, предвосхищает научные результаты, которые фактически появились в научной литературе лишь много десятилетий спустя». МакМенамин также заявляет: «Конечно, я избирательен в выборе цитат, и в Книге Урантии есть масса научно несостоятельного материала ». [123]

Использование других опубликованных материалов без указания авторства

[ редактировать ]

В Предисловии Книги Урантии говорится, что более тысячи «человеческих концепций, представляющих высшие и самые передовые планетарные знания о духовных ценностях и значениях вселенной» [124] были отобраны при подготовке документов. Авторы говорят, что от них требовалось «отдавать предпочтение высшим существующим человеческим понятиям, относящимся к представляемым предметам» и «прибегать к чистому откровению только тогда, когда понятие представления не имело предшествующего адекватного выражения в человеческом разуме». Один из авторов написал в части IV: «Я хорошо знаю, что те концепции, которые возникли в человеческом сознании, окажутся более приемлемыми и полезными для всех других человеческих разумов». [125]

В последние годы исследователи газет обнаружили, что свободное использование других источников похоже на правду. [126] [127] Ни один из материалов, предположительно использованных из других источников, не цитируется напрямую или не упоминается в книге.

В 1992 году читатель Книги Урантии Мэтью Блок самостоятельно опубликовал статью, в которой показано, что в Книге Урантии использованы материалы из 15 других книг. [128] Все авторы-источники, указанные в статье Блока, были опубликованы на английском языке между 1905 и 1943 годами американскими издателями и, как правило, представляют собой научные или академические работы, содержащие концепции и формулировки, аналогичные тем, которые можно найти в Книге Урантии . [126] С тех пор Блок заявил, что обнаружил более 125 исходных текстов, которые были включены в документы. [129]

Использование внешних исходных материалов изучалось отдельно Гарднером и Гучем, и они пришли к выводу, что, в соответствии с их соответствующим выводом о том, что автор(ы) книги, должно быть, был человеком, что книга, следовательно, является плагиатом многих источников, отмеченных Блоком. [130] [131]

Например, Гарднер и Блок отмечают, что Документ 85, по-видимому, был взят из первых восьми глав книги Происхождение и эволюция религии» « Эдварда Уошберна Хопкинса , опубликованной издательством Йельского университета в 1923 году. [132] Каждый раздел статьи соответствует главе книги, причем несколько отрывков, возможно, используются в качестве прямого материала, а дополнительный материал использован в статьях 86-90 и 92. (Помимо «большой задолженности» книги перед Хопкинсом, Гарднер обнаружил, что Хопкинс была основной ссылкой в ​​более ранней книге, написанной Сэдлером, что дополняло точку зрения Гарднера о том, что Сэдлер, скорее, приложил руку к написанию или редактированию Книги Урантии, чем то, что ее написали небесные существа.) Аналогично, большая часть материалов Книги Урантии , относящихся к Эволюция человечества, по-видимому, была непосредственно взята из книги Генри Фэйрфилда Осборна « Человек поднимается на Парнас: критические эпохи в предыстории человека», опубликованной издательством Princeton University Press в 1928 году. [133]

В одном примере, приведенном Блоком и подтвержденном Гарднером и Гучем, первоначальный автор обсуждает периодичность химических элементов и приходит к выводу, что гармония в строении атома предполагает некий неопределенный план организации. Авторы Книги Урантии утверждают, что эта гармония является свидетельством разумного замысла Вселенной. ВФГ Сванн пишет на странице 64 книги «Архитектура Вселенной» (курсивом отмечены правки по сравнению с «Книгой Урантии» , жирным шрифтом отмечены удаления): [134] [135]

Начиная с любого из них [т. е. химического элемента s] и отмечая какое-то свойство, такое как, например, температура плавления, это свойство будет меняться по мере продвижения по строке, но по мере продолжения оно постепенно вернется к состоянию очень похоже на то, что мы начали ... Восьмой элемент был во многом похож на первый, девятый на второй, десятый на третий и так далее. Такое положение вещей указывает не только на разнообразную внутреннюю структуру, но и на определенную гармонию в этом разнообразии, что наводит на мысль о некоем организованном плане построения атома.

Сравните с Книги Урантии версией :

Начиная с какого-либо одного элемента, отметив какое-то одно свойство, такое качество сменится на шесть последовательных элементов, но, достигнув восьмого, оно имеет тенденцию проявиться вновь, т. е. восьмой химически активный элемент похож на первый, девятый на второй, и так далее. Такой факт физического мира безошибочно указывает на семеричное строение изначальной энергии и указывает на фундаментальную реальность семеричного разнообразия творений времени и пространства.

Блок и другие верующие не рассматривают использование исходных материалов как плагиат, а вместо этого выражают мнение, что качество заимствования материала соответствует авторству небесных существ и что изучение источников ведет к еще более глубокому пониманию. Книги Урантии . [136] [137] Гуч, профессор английского языка, оценил, что использование источников «действительно раскрывает нам автора с гениальным талантом к метафизическим изобретениям и поэтическим оборотам речи, чья афера была в худшем случае безобидной, а в лучшем случае дальновидной». [138] На вопрос Гарднера, что он думает об этих плагиатах, Спрунгер ответил в письме, сказав, что, если бы книгу написали люди, плагиат действительно вызывал бы беспокойство, но не в том случае, если бы она была написана сверхсмертными. [139]

Приверженцы

[ редактировать ]

Трудно оценить, сколько там может быть сторонников, поскольку перепись проводят несколько организаций. Неформальные учебные группы «имеют тенденцию прорастать, созревать, а затем исчезать или распадаться», и их достоверный подсчет не ведется. [140] Читатели иногда присоединяются к учебным группам после самостоятельного чтения в течение многих лет или десятилетий, другие присоединяются к ним вскоре после того, как у них появляется интерес к книге, тогда как «для большинства поклонение остается таким же индивидуальным, как и сам процесс чтения». [141] Разногласия по поводу юридического права собственности на книгу, ее интерпретации и получения новых откровений привели к некоторому расколу, хотя эти разногласия, похоже, были урегулированы к удовлетворению большинства приверженцев. [142] Движение обычно придерживается несектантской точки зрения, утверждая, что люди с разным религиозным происхождением могут воспринимать учения книги как обогащение, а не как противоречие своей вере. [143]

Движение, вдохновленное Книгой Урантии, не привело к развитию духовенства или институтов, таких как церкви или храмы. [144] [142]

Сара Льюис отмечает, что «Урантийское Откровение не обеспечивает в какой-либо значительной степени легитимность с помощью исторически известных и принятых средств и даже не использует общий язык, который увеличил бы вероятность понимания и, следовательно, принятия. Оно вводит новые концепции и новый язык. , и это не облегчает принятие». По ее оценке, это движение не вызывает противоречий по сравнению с другими, ему «не хватает рьяного прозелитизма, свойственного многим другим группам», и поэтому оно, скорее всего, останется небольшим и незатронутым противоположными взглядами. [145]

Фонд Урантия в прошлом выступал за политику «медленного роста» и не занимался активным продвижением книги. [146] Продажи Фонда Урантия выросли с 7 000 в 1990 году до 24 700 в 1997 году и постепенно увеличились почти до 38 000 в 2000 году, «рост, который, кажется, представляет собой подлинную тенденцию, а не просто какой-то всплеск на графике продаж». [147] но в 2011 году Фонд Урантия сообщил о годовых продажах по всему миру в 16 000 копий и более 60 000 загрузок с различных сайтов. Поскольку в 2001 году было решено, что книга станет общественным достоянием , ее также опубликовали другие организации, такие как Братство Книги Урантии под издательским названием Uversa Press. Копии Книги Урантии находятся в Интернете в различных форматах, и она была адаптирована для более современных платформ, таких как Kindle и iOS App Store . Несколько аудиокниг с текстом также есть в Интернете.

По состоянию на 2002 год Международная Урантийская Ассоциация насчитывала двадцать шесть ассоциаций читателей по всему миру, а Братство Книги Урантии (бывшее Урантийское Братство, основанное в 1955 году вместе с Фондом Урантии в качестве первоначальной социальной братской организации верующих) насчитывало примерно двести официальных членов, включая самые высокие концентрации на западе Соединенных Штатов и в Солнечном поясе , особенно в Калифорнии, Колорадо, Флориде и Техасе. [148] Похоже, что все большее число людей формируют исследовательские группы, участвуют в дискуссионных группах в Интернете, а также размещают или посещают веб-сайты, посвященные этой теме. [144] [ нужна страница ]

Независимые ченнелеры

[ редактировать ]

Обучающая Миссия – это группа ченнелеров Урантии . По словам Ричарда Ландеса , « Фонд считает их заблуждающимися, но они создали раскол, который продолжает подрывать движение». [149]

Верн Гримсли был проповедником, который в 1970-х годах основал урантийскую просветительскую организацию под названием «Семья Бога», которую первоначально поддерживали другие участники движения, включая Фонд Урантии. [150] Начиная с начала 1980-х годов Гримсли утверждал, что слышал голоса тех же высших существ, которые написали Книгу Урантии , и что эти голоса предупреждали о надвигающейся мировой войне, за которой последует ядерный холокост . [150] Хотя некоторые участники движения поверили ему, другие, в том числе Фонд Урантия, пришли к выводу, что сообщения Гримсли были ложными, бывшие друзья в конце концов начали сторониться его, и в последующие годы он, как говорят, жил в безвестности. [150]

[ редактировать ]
  • В 1975 году группа Spirit включила песню «Urantia» в свой альбом Spirit of '76 . Соавтором пьесы стал гитарист Рэнди Калифорния , который на тот момент был «погружен в Фонд Урантии» на несколько лет. [151]
  • Джаз -фьюжн -группа Weather Report включила песню под названием « Havona » в свой студийный альбом Heavy Weather 1977 года . [152] «Havona» — последний трек соответствующего студийного альбома на второй стороне. Он был написан басистом Жако Пасториусом (1951–1987) как отсылка к термину (т. е. Система Рай-Хавона ), который появляется в Книге Урантии . [153]
  • Карлхайнц Штокхаузен (1928–2007) основал свой цикл из семи опер «Лихт» на космологии Книги Урантии . [154] [155]
  • Стиви Рэй Вон (1954–1990), американский блюз-рок -гитарист: «Стиви часто брал с собой книгу Урантии и читал Линди отрывки из странной публикации». [156] [ нужна страница ]
  • Джими Хендрикс (1942–1970): «У Джими также была с собой Книга Урантии, альтернативная Библия… Джими повсюду носил с собой эту книгу — вместе со своим песенником Боба Дилана — и рассказывал друзьям, что многому научился у них. его страницы». [157]
  • Джерри Гарсия (1942–1995) из Grateful Dead был читателем Книги Урантии и утверждал, что это «одно из его любимых эзотерических произведений». [158]
  • Керри Ливгрен (1949 – настоящее время) из Канзаса сказал: «В 1977 году я обнаружил книгу, которая убедила меня, что я достиг конца своих поисков. Она называлась « Книга Урантии …». [159]
  • Американский гитарист Стив Вай (1960 – настоящее время) сочинил и выпустил песню под названием «Midway Creatures» (из его седьмого студийного альбома Real Illusions: Reflections ), этот термин также встречается в Книге Урантии , а точнее в Документе 77. [160] [161]
  • американской альтернативной метал-группы Deftones Девятый альбом , Ohms (альбом) , включает трек под названием Urantia.
  • американской синти-метал группы Deadsy Песня "The Mansion World" из их альбома Commencement (альбом) 2002 года содержит множество отсылок к темам Книги Урантии.
Символ Райской Троицы, описанный в Книге Урантии .

Важный символ, описанный в Книге Урантии как «знамя Михаила» ​​и «материальная эмблема правительства Троицы всего творения», состоит из трёх лазурно- синих концентрических кругов на белом фоне. Говорят, что круги являются «символом бесконечности, вечности и универсальности Райской Троицы».

Воплощённый жрец и современник Авраама Макивента Мелхиседек носил на груди эмблему из трёх концентрических кругов, представляющих Райскую Троицу. Во время общесистемного мятежа, спровоцированного Люцифером, так называемой «войны на небесах», эмблемой Люцифера было знамя белого цвета с одним красным кругом, в центре которого появлялся черный сплошной круг. [71]

См. также

[ редактировать ]

Новое религиозное движение

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фонд Урантия признает на своем веб-сайте, что в соответствии с Бернской конвенцией срок действия международного авторского права истек 1 января 2006 года. [7]
  2. Одним из участников Форума и одним из первых сторонников был исследователь Арктики сэр Хьюберт Уилкинс , чей чек на 1000 долларов стал первой суммой, пошедшей на покрытие расходов на публикацию книги. [20]
  3. ^ Стандартизация текста, выполненная Фондом Урантия для согласования изменений, внесенных в текст с 1955 года, и исправления других ошибок, которые они считали опечатками. [113]
  1. ^ Льюис 2003 , с. 138.
  2. ^ Книга Урантии 1955 , с. 1.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис 2003 , с. 129.
  4. ^ Гарднер 1995 , с. 181.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фонд Майкла, Инк. против Фонда Урантия против Гарри Макмаллана, III , 01-6347 и 01-6348 (10-й округ, 11 марта 2003 г.).
  6. ^ Льюис 2007 , с. 208.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фонд Урантия: Политика авторского права и товарных знаков» . urantia.org . Фонд Урантия. Февраль 2010.
  8. ^ Гарднер 1995 , с. 11.
  9. ^ Льюис 2003 , стр. 129–30.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис 2007 , с. 200.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гарднер 1995 , с. 115.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Льюис 2007 , с. 201.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер 1995 , с. 116.
  14. ^ Гуч 2002 , стр. 4–6.
  15. ^ Гуч 2002 , с. 6.
  16. ^ Сэдлер, Уильям С. (1929). Разум в беде: уловки и обманы подсознания и как с ними справиться . Фанк и Вагналлс . стр. 104–107. АСИН   B0013WP860 .
  17. ^ Гуч 2002 , стр. 30–1.
  18. ^ Гуч 2002 , с. 31.
  19. ^ Гарднер 1995 , с. 123.
  20. ^ Нашт, Саймон (2006). Последний исследователь: Хьюберт Уилкинс, герой великой эпохи полярных исследований . Аркадное издательство . ISBN  978-1-55970-825-8 . [ нужна страница ]
  21. ^ Гарднер 1995 , стр. 401–2.
  22. ^ Гарднер 1995 , с. 399.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер 1995 , стр. 123–4.
  24. ^ Мазер и Николс 1993 , с. 295.
  25. ^ Гуч 2002 , с. 34.
  26. ^ Льюис 2007 , с. 202.
  27. ^ Гарднер 1995 , стр. 129–30.
  28. ^ Гуч 2002 , с. 56.
  29. ^ Льюис 2007 , стр. 208–209.
  30. ^ Гарднер 1995 , с. 398.
  31. ^ Гарднер 1995 , с. 408.
  32. ^ Фонд Урантия против. Кристен Маахерра , 95-17093 (9-й округ, 12 июня 1997 г.).
  33. ^ Коттер 2003 , стр. 354–355.
  34. ^ Гуч 2002 , с. 12.
  35. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер 1995 , с. 312.
  36. ^ Льюис 2003 , с. 139.
  37. Книга Урантии, 1955 г. , Документ 3.
  38. ^ Книга Урантии 1955 , с. 618.
  39. ^ Книга Урантии 1955 , с. 2097.
  40. ^ Книга Урантии 1955 , с. 1153.
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Мазер и Николс 1993 , с. 219.
  42. ^ Дом 2000 , с. 260.
  43. ^ Книга Урантии 1955 , с. 31.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дом 2000 , с. 259.
  45. ^ Дом 2000 , стр. 261–262.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис 2003 , с. 141.
  47. ^ Книга Урантии 1955 , с. 66.
  48. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер 1995 , с. 31.
  49. ^ Книга Урантии 1955 , с. 2090.
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дом 2000 , с. 271.
  51. ^ Гуч 2002 , с. 9.
  52. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гарднер 1995 , с. 235.
  53. ^ Книга Урантии 1955 , с. 1459.
  54. ^ Книга Урантии 1955 , с. 1193.
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дом 2000 , с. 272.
  56. ^ Книга Урантии 1955 , с. 70.
  57. ^ Книга Урантии 1955 , с. 1207.
  58. ^ Льюис 2007 , с. 206.
  59. ^ Дом 2000 , с. 276.
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Книга Урантии 1955 , с. 37.
  61. ^ Гарднер 1995 , с. 166.
  62. ^ Гуч 2002 , с. 10.
  63. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Дом 2000 , с. 274.
  64. Книга Урантии, 1955 г. , Документ 112.
  65. ^ Дом 2000 , с. 275.
  66. ^ Гарднер 1995 , стр. 14–17.
  67. ^ Книга Урантии 1955 , с. 158.
  68. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дом 2000 , с. 273.
  69. ^ Льюис 2003 , с. 132.
  70. ^ Книга Урантии 1955 , с. 2083.
  71. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Гарднер 1995 , с. 12.
  72. ^ Льюис 2003 , с. 140.
  73. ^ Гарднер 1995 , с. 21.
  74. ^ Дом 2000 , с. 270.
  75. ^ Льюис 2003 , с. 130.
  76. ^ Льюис 2003 , стр. 140–141.
  77. ^ Книга Урантии 1955 , с. 578.
  78. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис 2003 , с. 131.
  79. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дом 2000 , с. 254.
  80. ^ Годвин 1998 , с. 351.
  81. ^ Льюис 2003 , с. 143.
  82. ^ Гарднер 1995 , стр. 24–32.
  83. ^ Дом 2000 , с. 263.
  84. ^ Льюис 2003 , с. 142.
  85. ^ Гарднер 1995 , с. 28.
  86. ^ Дом 2000 , с. 262.
  87. ^ Дом 2000 , с. 264.
  88. ^ Гарднер 1995 , стр. 27–29.
  89. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер 1995 , стр. 225–226.
  90. ^ Гарднер 1995 , стр. 226–233.
  91. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Льюис 2007 , с. 210.
  92. ^ Гуч 2002 , стр. 17–18.
  93. ^ Гарднер 1995 , стр. 161–178.
  94. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гуч 2002 , с. 15.
  95. ^ Гарднер 1995 , с. 10.
  96. ^ Книга Урантии 1955 , с. 1012.
  97. ^ Гуч 2002 , с. 23.
  98. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гуч 2002 , стр. 21–22.
  99. ^ Ларсон, Боб (2004). Книга Ларсона о мировых религиях и альтернативной духовности . Дом Тиндейла . стр. 517–518. ISBN  0-8423-6417-Х .
  100. ^ Книга Урантии 1955 , с. 1109 .
  101. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гарднер 1995 , главы 10–11.
  102. ^ Гарднер 1995 , с. 224.
  103. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер 1995 , с. 168.
  104. ^ Гарднер 1995 , стр. 187–188.
  105. ^ Вайнтрауб, Дэвид А. (2010). Сколько лет Вселенной? . Издательство Принстонского университета. п. 2. ISBN  978-0-691-14731-4 .
  106. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер 1995 , с. 186.
  107. ^ Гарднер 1995 , стр. 211–212.
  108. ^ Гарднер 1995 , с. 196.
  109. ^ Коррейя 2004 , с. 848.
  110. ^ Гарднер 1995 , с. 195.
  111. ^ Гарднер 1995 , стр. 297–298.
  112. ^ Гарднер 1995 , стр. 209–210.
  113. ^ «Изменения текста стандартизированного справочного комитета к первому изданию» . urantia.org . Фонд Урантия. 19 апреля 2010 г.
  114. ^ Гарднер 1995 , с. 24.
  115. ^ Гарднер 1995 , стр. 283–296.
  116. ^ Гарднер 1995 , стр. 182–184.
  117. ^ Гарднер 1995 , стр. 222–223.
  118. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер 1995 , с. 222.
  119. ^ Спрангер, Мередит (1992). «Фундаментализм Книги Урантии» (PDF) . Журнал духовного общения . 2 (1). Форт-Уэйн, Индиана: Христианское сообщество студентов Книги Урантии: 4–5. Архивировано из оригинала (PDF) 9 ноября 2013 г.
  120. ^ Гарднер 1995 , стр. 185–186.
  121. ^ Гарднер 1995 , с. 206.
  122. ^ Гарднер 1995 , с. 201.
  123. ^ Макменамин, Марк А.С. (2000). Сад Эдиакары: открытие древнейшей сложной жизни . Издательство Колумбийского университета . ISBN  0-231-10559-2 . [ нужна страница ]
  124. ^ Книга Урантии 1955 , с. 17 .
  125. ^ Книга Урантии 1955 , с. 1343 .
  126. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гарднер 1995 , Глава 16.
  127. ^ Гуч 2002 , стр. 48–57.
  128. ^ Гарднер 1995 , с. 321.
  129. ^ Гуч 2002 , с. 48.
  130. ^ Гарднер 1995 , с. 325.
  131. ^ Гуч 2002 , с. 57.
  132. ^ Гарднер 1995 , стр. 343–346.
  133. ^ Гуч 2002 , стр. 54–55.
  134. ^ Гарднер 1995 , с. 349.
  135. ^ Гуч 2002 , с. 55.
  136. ^ Гарднер 1995 , с. 355.
  137. ^ Гарднер 1995 , с. 379.
  138. ^ Гуч 2002 , стр. 56–57.
  139. ^ Гарднер 1995 , с. 362.
  140. ^ Гуч 2002 , с. 14.
  141. ^ Гуч 2002 , стр. 14–15.
  142. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Партридж, Кристофер (2004). Новые религии: Путеводитель (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета . п. 370. ИСБН  0-19-522042-0 .
  143. ^ Мелтон, Дж. Гордон (1990). Энциклопедия Нью Эйдж (1-е изд.). Гейл Исследования . стр. 170–171 . ISBN  9780810371590 .
  144. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гуч 2002 .
  145. ^ Льюис 2007 , с. 211.
  146. ^ Гарднер 1995 , с. 395.
  147. ^ Гуч 2002 , с. 13.
  148. ^ Гуч 2002 , стр. 13–14.
  149. ^ Ландес, Ричард (2000). Энциклопедия милленаризма и милленаристских движений . Рутледж . п. 747. ИСБН  978-0-415-92246-3 .
  150. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гарднер 1995 , стр. 361–363.
  151. ^ Керр, Пол (7 декабря 2021 г.). «Другая сторона меня: Пол Керр размышляет о своенравном блеске Рэнди Калифорнии и Spirit» . Американа Великобритания . Проверено 4 января 2024 г.
  152. ^ «Хавона по сводке погоды» . Вся музыка . Проверено 15 мая 2023 г.
  153. ^ «Система Рай-Хавона» . Фонд Урантия . Проверено 17 мая 2023 г.
  154. ^ Годвин 1998 , с. 350.
  155. ^ Робин, Уильям (6 мая 2011 г.). «Разгадка оперной загадки» . Нью-Йорк Таймс . п. АР19 . Проверено 29 мая 2011 г.
  156. ^ Патоски, Джо Ник; Кроуфорд, Билл (1994). Стиви Рэй Вон: Попавший под перекрестный огонь . Литтл, Браун и компания . ISBN  978-0-316-16069-8 . [ нужна страница ]
  157. ^ Кросс, Чарльз Р. (2005). Комната, полная зеркал: Биография Джими Хендрикса . Книги Гипериона . п. 307 . ISBN  978-1-4013-0028-9 .
  158. ^ МакНелли, Деннис (2002). Долгое странное путешествие . Три Риверс Пресс. п. 584. ИСБН  978-0-7679-1186-3 .
  159. ^ Хагберг, Эми Хаммонд (2006). Откуда вы знаете, что Он настоящий?: Размышления знаменитостей об истинном жизненном опыте с Богом . Издательство Destiny Image. ISBN  0-7684-2332-5 . [ нужна страница ]
  160. ^ «Настоящие иллюзии: Размышления» . Вся музыка . Проверено 16 мая 2023 г.
  161. ^ "Книга Урантии, Документ 77 - Существа Мидуэя" . Фонд Урантия . Проверено 16 мая 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]

Книги

Журнальные статьи

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a6e17671fe4c1660ec6dbe30bb9ba19__1718430960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/19/6a6e17671fe4c1660ec6dbe30bb9ba19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Urantia Book - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)