Jump to content

Конституция Мексики

(Перенаправлен с 1917 г. Конституция )

Политическая конституция объединенных мексиканских государств
Cover of the original copy of the Constitution
Overview
JurisdictionMexico
Ratified5 February 1917; 107 years ago (1917-02-05)
SystemConstitutional presidential republic
Government structure
Branches3
ChambersBicameral (Senate and Chamber of Deputies)
ExecutivePresident
FederalismYes
Electoral collegeOnly in cases of permanent or absolute absence of the President, the General Congress elects an acting president when necessary; Deputies validated presidential elections until 1993.
First legislature15 April 1917
First executive1 May 1917
LocationLecumberri Palace
Author(s)Constituent Congress of 1917
SupersedesConstitution of 1857
Wikisource

Нынешняя конституция Мексики , формально политическая конституция Объединенных мексиканских государств ( испанский : Constición Política de Los Estados Unidos Mexicanos ), была составлена ​​в Сантьяго -де -Керетаро , в штате Кетаро , Мексика, конвенцией Мексики во время мексиканской революции, во время конвенции по мексиканской революция Полем Он был утвержден Учредительным конгрессом 5 февраля 1917 года, а затем был впоследствии несколько раз. Это преемник Конституции 1857 года и более ранних мексиканских конституций . «Конституция 1917 года является законным триумфом мексиканской революции . Для некоторых это революция». [ 1 ]

Нынешняя конституция 1917 года является первым таким документом в мире, который изложил социальные права , выступая в качестве образца для Конституции Веймара 1919 года и Российской советской федеративной конституции социалистической республики 1918 года . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Некоторые из наиболее важных положений - статьи 3, 27 и 123; Принятые в ответ на вооруженное восстание популярных классов во время мексиканской революции, эти статьи демонстрируют глубокие изменения в мексиканской политике , которые помогли создать политический и социальный фон для Мексики в двадцатом веке. [6] Article 3 established the basis for free, mandatory, and secular education;[7][8] Article 27 laid the foundation for land reform in Mexico;[8] and Article 123 was designed to empower the labor sector, which had emerged in the late nineteenth century and which supported the winning faction of the Mexican Revolution.[8]

Articles 3, 5, 24, 27, and 130 seriously restricted the Roman Catholic Church in Mexico,[9] and attempts to enforce the articles strictly by President Plutarco Calles (1924–1928) in 1926 led to the violent conflict known as the Cristero War.[9]

In 1992, under the administration of Carlos Salinas de Gortari, there were significant revisions of the constitution, modifying Article 27 to strengthen private property rights, allow privatization of ejidos and end redistribution of land, and the articles restricting the Roman Catholic Church in Mexico were largely repealed.[10][11][12][13][14]

Constitution Day (Día de la Constitución) is one of Mexico's annual Fiestas Patrias (public holidays), commemorating the promulgation of the Constitution on 5 February 1917. The holiday is held on the first Monday of February.[15]

Essential principles

[edit]

The constitution was founded on seven fundamental ideals:

Organization

[edit]
Original inside cover of the Political Constitution of the United Mexican States

The Constitution is divided into "Titles" (Títulos) which are series of articles related to the same overall theme. The Titles, of variable length, are:

First Title:

  • Chapter I: Of Human Rights and their Guarantees (Capítulo I: de los Derechos Humanos y sus Garantías)
  • Chapter II: On Mexicans (Capítulo II: de los Mexicanos)
  • Chapter III, On Foreigners (Capítulo III: de los Extranjeros)
  • Chapter IV: On Mexican Citizens (Capítulo IV: de los Ciudadanos Mexicanos)

Second Title:

  • Chapter I: On National Sovereignty and Form of Government (Capítulo I, de la Soberanía Nacional y de la Forma de Gobierno)
  • Chapter II: On the Parts That Make Up the Federation and the National Territory (Capítulo II, de las Partes Integrantes de la Federación y del Territorio Nacional)

Third Title:

  • Chapter I: On the Separation of Powers (Capítulo I, de la División de Poderes)
  • Chapter II: On the Legislative Power (Capítulo II, del Poder Legislativo)
  • Chapter III: On the Executive Power (Capítulo III, del Poder Ejecutivo)
  • Chapter IV: On the Judicial Power (Capítulo IV, del Poder Judicial)

Fourth Title:

  • About the responsibilities of the public service and the patrimony of the State (De las responsabilidades de los servidores públicos y patrimonial del Estado)

Fifth Title:

  • About the States of the Federation and the Federal District (De los estados de la Federación y del Distrito Federal)

Sixth Title:

  • About Work and Social Welfare (Del Trabajo y la Previsión Social)

Seventh Title:

  • General Provisions (Prevenciones Generales)

Eighth Title

  • About Reforms to the Constitution (De las Reformas a la Constitución)

Ninth Title:

  • About the Inviolability of the Constitution (De la Inviolabilidad de la Constitución)

History

[edit]

Constitutionalists and the idea of a new constitution

[edit]
Venustiano Carranza, leader of the victorious faction, convoked the elected body to draft the new constitution.

The Political Constitution of the United Mexican States is one of the major outcomes of the Mexican Revolution that started in 1910 and won by the Constitutionalist faction led by Venustiano Carranza. Carranza's Constitutionalist coalition invoked the liberal 1857 Constitution to unite Mexicans against the regime of General Victoriano Huerta, who had come to power by a coup in February 1913. The revolutionaries fought for causes that were beyond the political bounds of the 1857 Constitution. Various political plans articulated demands for socio-economic reform. Carranza's Constitutionalist faction emerged victorious in 1915, having defeated Huerta's regime and then the bloody civil war between the revolutionary faction of Pancho Villa and Emiliano Zapata. Historian Alan Knight contends that the new constitution was "a means to confer legitimacy on a shaky regime."[17]

Carranza initially envisioned revisions to the 1857 Constitution that would incorporate the demands for which revolutionaries fought. Carranza's 1913 Plan of Guadalupe and its subsequent updates did not include demands for a new constitution, but his advisors persuaded him that the best way forward was a new constitution rather than a piecemeal revision of the earlier Constitution. He had initially floated the idea of a constitutional convention in September 1913, but had not pursued the idea in the thick of revolutionary struggle, but once he had consolidated power, he formally and publicly articulated the idea. Writing in February 1915, he stated "When peace is established, I shall convoke a Congress duly elected by all people which shall have the character of a congreso constituyente for raising constitutional precepts the reforms dictated during the struggle."[18] Félix Palavicini [es] persuaded Carranza that a new constitution was the best way to return to rule of law, through a new governing document. Carranza agreed, allowing Palavicini to launch a press campaign to win over Mexicans, and especially the revolutionary army generals, to the idea.[19]

Palavicini argued that incorporating revolutionary reforms into a new constitution would give them firm standing in the present and future that could be overturned easily. Once a new legislature was convened, legislators could more effect reforms efficiently since they were part of the constitution already. The Constitution of 1857 had subordinated the executive branch to the legislative, in an attempt to curtail the power of strong presidents. The liberal general Porfirio Díaz when president for more than three decades made the legislature and the courts subordinate to his executive power while the Constitution of 1857 remained in effect in theory, but not in practice. Palavicini argued that the process of amending the constitution would be time-consuming and piecemeal. Since the multiple major revolutionary reforms were not part of the 1857 Constitution, adding them would entail further complexity. A new constitution drafted by elected delegates would give legitimacy to the new charter, arguing for a constituent congress. Although there was some resistance to the idea, the revolutionaries recognized the "right of revolution", that having won the conflict, the victors could have their way in creating the new document.[20]

Constitutional Convention

[edit]
Teatro Iturbide, Querétaro, where the congress was held
The new constitution was approved on 5 February 1917. This photo shows the Constituent Congress of 1917 swearing fealty to the newly created Constitution.

Carranza convoked a congress specifically to revise the liberal constitution of 1857, but the process created a more sweeping, new document.[21] The Constitution was drafted in Querétaro, not the capital. Carranza chose the site because it was where Emperor Maximilian of Mexico was executed, bringing to an end the Second French Intervention in 1867.[22] Another view is that Mexico City was too conservative and Carranza chose the provincial capital of Querétaro because it was a quiet, peaceful place for such an important meeting.[23] The congress formally opened in November 1916, with delegate elections and then a credentials fight preceding that; the final draft was approved on 5 February 1917.

Unlike the earlier congresses that produced the 1824 Mexican Constitution and the 1857 Constitution over a lengthy period, the Constituent Congress produced the final draft in a matter of a few months, between November 1916 and February 1917.[24] According to Alan Knight, the immediacy with which the document was drafted and Carranza's acceptance of some radical provisions "suggests that what Carranza and his colleagues chiefly wanted was a Constitution, the hypothetical contents of which could be later reviewed, rewritten and ignored (all of which happened)."[17] Another factor may have been that the forces of General Pancho Villa remained an active threat to the Constitutionalist regime. In December 1916, Villa captured the important city of Torreón, which historian Adolfo Gilly contends "revealed the still-hot embers of peasant war and mass discontent with the whole reactionary policy followed by Carranza in 1916."[25]

Delegates

[edit]

Delegates to the congress were to be elected, with one per jurisdiction that had existed in 1912,[26] when congressional elections had been held during the Francisco I. Madero presidency. Those who had been "hostile to the Constitutionalist Cause" were banned from participating, but voting was by universal manhood suffrage.[27] Carranza was pressured to amnesty those who had been hostile as well as allow those who had gone into exile to return to Mexico, but he refused.[27] Carranza excluded the villista and zapatista factions from this congress; however, the demands, and political pressure, of these factions pushed the delegates to adopt social demands not originally in Carranza's plan –i.e. articles 27 and 123 that spoke to the demands of peasants and workers who had fought for their rights.[6]

The membership of the Congress was not representative of all regions, classes, or political stripes in Mexico. The 220 delegates were all Carrancistas, since the Constitutionalist faction had been victorious militarily; but that did not mean they were of one mind.[28] Most delegates were middle class, not workers or peasants. Middle class professionals predominated, with lawyers, teachers, engineers, doctors, and journalists.[29][30] A small but significant group of delegates were revolutionary generals, including Francisco José Múgica and Candido Aguilar, Carranza's son-in-law. The predominantly civilian composition of the Constituent Congress was in contrast with the place of real power in revolutionary Mexico, which was in the military. Most senior generals did not participate directly in the congress.[31] An exception was Álvaro Obregón backing the progressive faction, although indirectly. "Of the members of the high command, it was Obregón who best understood that military victory had to be consolidated through major concessions to crucial revolutionary forces."[32] Historian of the Querétaro convention, E.V. Niemeyer, compiled a roster of delegates, with the names of delegates and information on the age, state from which delegates were elected, and their occupation, profession, or military rank.[33] Villa's home state of Chihuahua had only one delegate.,[34] while Morelos, Zapata's home state, had two.[35] Enrique Krauze, in his book Biography of Power, states the Constituent Congress contained 85 conservatives and centrists close to Carranza's brand of liberalism, and 132 more radical delegates.[36]

An important group of delegates elected to the congress were the "Bloc Renovador", who had been elected in 1912 to the Mexican legislature during Madero's presidency. Some considered them tainted for their continuing to serve during Victoriano Huerta's regime (February 1913-July 1914). Although some had voted to accept Madero's forced resignation from the presidency, in a failed move to save his life, this group had blocked Huerta's moves in the legislature to the point that in October 1913 Huerta dissolved congress and ruled as a dictator.[37] Some congressmen fled Mexico, others were jailed by Huerta. With the Constitutionalist victory, some Renovadores, namely Alfonso Cravioto, José Natividad Macías, Félix F. Palavicini, and Luis Manuel Rojas, were now ready to serve in the Constituent Congress to draft the new constitution. There was opposition to them from other Carrancistas for their history of serving in the Huerta regime and those opponents attempted to block their being seated as delegates. Carranza supported the Renovadores, saying he had instructed them to continue serving in Congress during the Huerta regime as a way to gather information about the regime and to block its attempts to act constitutionally.[38] At the Constituent Congress, there were bitter fights over the seating of particular delegates, so that the division between the Renovadores and a more radical group of leftists (sometimes called Obregonistas) was sharp even before the congress actually opened.[39] The most bitter fight was over the seating of Palavicini, which was finally settled in a closed session. Carranza's foreign minister and son-in-law, revolutionary General Cándido Aguilar, brought the matter to conclusion by saying that the Constituent Congress was losing time with the debate of Palavincini, while Villa remained strong in Chihuahua and the United States might intervene in Mexico to oppose the new constitution.[40]

Carranza's draft constitution

[edit]

Carranza himself submitted a full draft revision of the constitution on 1 December 1916, but the proposed revisions "reflected little of the turmoil that had been going on for the past four years. It was indeed simply a rewording and reorganization of the Constitution of 1857."[41] Carranza's advisers who had prepared the draft expected that it "would serve as a starting point for the constituyentes discussions," and that "no one should lose sight of the profound change taking place in our fundamental institutions."[42] There is evidence that the "people of Mexico City were cynical: they expected the congress to rubber stamp the draft presented to it by Carranza."[43] Delegates read Carranza's draft, but did not accept the document that only made minor revisions to the 1857 Constitution.

Debates

[edit]

The most highly contentious discussions were over the articles dealing with education and with the Roman Catholic Church, while the more "revolutionary" articles on the state's power to expropriate and distribute resources (Article 27) and the rights of labor (Article 123) passed easily.[44] Although the Constituent Congress has been characterized as a polarized battle of "moderate" and "radical" delegates, Carranza's advisers expected his draft to be revised. In the words of one scholar it was "mauled."[45] The drafting of the two most revolutionary articles was by a small committee and the congress voted unanimously in favor within hours of their presentation.[45] Pastor Rouaix was the guiding hand behind the final versions of both Article 123, passed first, and Article 27. The initial draft of Article 27 was done by Andrés Molina Enríquez, author of influential 1909 work, The Great National Problems.[46]

Anticlericalism

[edit]

Article 3, dealing with education, was highly contentious. Carranza's draft of Article 3 reads "There is to be full liberty of instruction, but that given in official educational establishments will be secular, and the instruction imparted by these institutions will be free at both the upper and lower levels."[47] Francisco Múgica proposed a much more strongly worded alternative. "There will be liberty of instruction; but that given in official establishments of education will be secular, as will be the upper and lower primary instruction given in private schools. No religious corporation, ministry of any cult, or any person belonging to a similar association may establish or direct schools of primary instruction, nor give instruction in any school [colegio]. Private primary schools may be established only subject to the supervision of the Government. Primary instruction will be obligatory for all Mexicans, and in official establishments it will be free."[48]

There were significant debates on the anticlerical articles of the constitution. The liberal Constitution of 1857 already restricted the Roman Catholic Church as an institution, but the constitutional revision went even further. The 1914 Convention of Aguascalientes had already brought together victorious revolutionary factions, including Constitutionalists, Zapatistas, and Villistas, but discussions there did not center on anticlericalism.[49] However, the 1916–1917 constitutional congress had lengthy and heated debates over anticlericalism. A contention that fits the content of the debates is that for Constitutionalists anticlericalism was a nationalist rather than religious issue.[50] The Roman Catholic Church as an institution was seen to be antiliberal and antinationalist, so that "the Catholic Church was an enemy of Mexican sovereignty and an obstacle to the triumph of liberalism and progress."[51] From this ideological viewpoint, the implementation of the Catholic Church's agenda "was exercised through its control of education, oral confession, etc."[51]

It has been argued that Article 3 and Article 130 restricted the Catholic Church as a consequence of the support given by the Mexican Church's hierarchy to Victoriano Huerta's dictatorship,[52][53][54] It has been argued that the Revolution did not begin in 1910 with anticlericalism as a significant issue, but emerged as one only after the victory of the Constitutionalist faction.[55] The anticlericalism of the Constitutionalists was a part of their aim to build a strong nation-state. "[D]elegates viewed the church as a political enemy to the establishment of a liberal, secular nation-state...The church seemed to be viewed by most of the delegates as a foreign body that worked against the development of a progressive and independent nation."[50] Rather than anticlericalism being a religious stance, in this interpretation "the militant anti-church stance of the congress was another expression of nationalism."[56] But the Catholic Church had strongly supported the Huerta regime, so that the anticlerical articles in the Constitution are the negative consequences of that.

Land reform and natural resources

[edit]

The question of the state's power over natural resources was articulated in Article 27, which enabled the government to implement land reform and exert control over its subsoil resources, particularly oil. Article 27 states in particular that foreign citizens cannot own land at the borders or coasts as a consequence of the United States occupation of Veracruz,[8][57] In the assessment of historian Frank Tannenbaum

The Constitution was written by the soldiers of the Revolution, not the lawyers, who were there, but were generally the opposition. On all the crucial issues the lawyers voted against the majority of the Convention. The majority was in the hands of the soldiers -- generals, colonels, majors -- men who had marched and counter-marched across the Republic and fought its battles... The soldiers wanted, as General [Francisco] Múgica said to me, to socialize property. But they were frightened -- afraid of their own courage, of their own ideas. They found all of the learned men in the Convention opposed to them. Article 27 was a compromise.[58]

Labor rights

[edit]

A major victory for organized labor was the enshrining of labor rights in the Constitution. Labor had played an important role in the Constitutionalist victory, and this was its reward in Article 123. The labor article was drafted by a small committee of the congress, headed by Pastor Rouaix and José Natividad Macías.[59] The Program of the Liberal Party of Mexico made demands for protections for labor, that were incorporated into the labor article.

Women's suffrage

[edit]

The congress debated extending the vote to Mexican women. There were very active women's suffrage movements in the U.S. and Britain. While not as strong in Mexico, there were activists for the cause. Hermila Galindo, a strong supporter of Carranza, requested the convention to consider extending the vote to women for representatives for the lower house of the legislature. The request was conveyed to a committee. Article 35 specifying the rights and privileges of Mexican citizens could have been extended to include full rights for women, but the committee went out of its way to explicitly deny women those rights. Carranza was an advocate of women's rights as was his advisor and delegate to the congress, Palavicini. Palavicini questioned the committee chair for not including women's suffrage, but the chair deflected, saying the committee did not take the question of women's suffrage into consideration. In fact, the committee had stated explicitly why they did not extend women the vote. "women ... do not feel the need to participate in public affairs, as is shown by the lack of all organized movement toward that end; ... political rights are not based on the nature of the human being but on the regulatory functions of the State, on the functions that it must exercise in order to maintain the coexistence of natural rights of all; under the conditions in which Mexican society finds itself, the granting of the vote to women is considered unnecessary."[60] Those opposing women's suffrage thought that women were under the influence of the Catholic Church, so enfranchising them would give power to the Church, but this opinion was not explicitly found in the records of the debate. Women would not achieve the vote in Mexico until 1953.

Prohibition of alcohol and bullfighting

[edit]

Delegates debated social reforms of popular practices deemed as detrimental to the public health of Mexicans. Prohibition of the manufacture and consumption of alcohol had been included as an amendment to the U.S. Constitution in 1920, repealed in 1933 as a failure, but the idea was in the air. Although Mexican delegates did not think enforcement would be easy, it was argued by proponents that enshrining it in the constitution would give prohibition due respect. It was considered in the draft of Article 4, but resoundingly defeated by delegates 145–7. Article 123 dealing with labor, prohibited sale of alcoholic beverages and the establishment of gambling houses in workers' centers, so further debates on prohibition had a chance of passage. Arguments for prohibition were voiced over the loss of revenues that taxing taverns and drink brought in, its contribution to criminality, and undermining public health. In the end, prohibition of alcohol generally was not incorporated into the constitution. Delegate General Múgica made an all-out effort to include the ban, but realized it would not pass.[61] An attempt to prohibit bullfighting was given short shrift, considered a Mexican cultural celebration.[62]

Influences

[edit]
Parts of the program of the radical Liberal Party of Mexico (1906) were incorporated into the 1917 Constitution

The Liberal Party of Mexico's (PLM) 1906 political program proposed a number of reforms that were incorporated into the 1917 Constitution. Article 123 incorporated its demands for the 8-hour day, minimum wage, hygienic working conditions, prohibitions on abuse of sharecroppers, payment of wages in cash, not scrip, banning of company stores, and Sunday as an obligatory day of rest.[63] Article 27 of the Constitution incorporated some of the PLM's demands for land reform in Mexico. Requiring landowners to make all their land productive, and if left idle, subject to government expropriation; the granting of a fixed amount of land to anyone who asks for it, provided they bring it into production and not sell it.[64] Points in the PLM's call for improvement in education were also incorporated, such as completely secular education, compulsory attendance up until age 14, and the establishment of trade schools.[65] Not surprisingly, the PLM also called for restrictions on the Roman Catholic Church, which were incorporated in the constitution. These included treating religious institutions as businesses and required to pay taxes; nationalization of religious institutions' real property; and the elimination of religious-run schools.[66]

Importance

[edit]

This constitution is the first one in world history to set out social rights, serving as a model for the Weimar Constitution of 1919 and the Russian Constitution of 1918.[2][3][4][5] Articles: 3, 27, and 123 displayed profound changes in Mexican political philosophy that would help frame the political and social backdrop for the rest of the century. Article 3 established the bases for a mandatory and lay education;[7][8][57] Article 27 led the foundation for land reform in Mexico as well as asserting state sovereignty over the nation's subsoil rights ;[8][57] and Article 123 was designed to empower the labor sector.[8][57]

Its innovations were in expanding the Mexican state's power into the realms of economic nationalism, political nationalism, protection of workers' rights, and acknowledgment of peasants' rights to land. In the assessment of E.V. Niemeyer, "In contrast with the reformers of 1857, who first wrote a constitution and then defended it liberal principles on the battlefield, the early twentieth-century revolutionaries fought first and then wrote a new constitution of the land, the Constitution of 1917. In a real sense this document legalized the Mexican Revolution."[67]

The Constitution is a living document, which has been amended a number of times. As with the earlier Constitutions, the enforcement of Constitution of 1917 has varied over the years. The Constitution of 1857 had strong anticlerical articles, but under Díaz the Catholic Church had regained much of its economic power, since he did not enforce the constitutional provisions. The anticlerical articles of the 1917 Constitution were not enforced vigorously until Plutarco Elías Calles became president in 1924, sparking the Cristero War. In the 1990s, President Carlos Salinas de Gortari called for amending the Constitution as Mexico sought to join the North American Free Trade Agreement with the U.S. and Canada. Anticlerical articles were amended as was Article 27 empowering the state over natural resources.

Further amendments

[edit]

Amendments on presidential terms

[edit]

The constitution was amended in 1926 to allow presidential re-elections as long as the president did not serve consecutive terms.[68] This amendment allowed former president Álvaro Obregón to run for the presidency in 1928, an election he won, but he was assassinated before taking office. The amendment was repealed in 1934.[69]

The Constitution was amended in 1927 to extend the president's term for four years to six years.[70] President Lázaro Cárdenas was the first to serve out a full six-year term, beginning in 1934 and stepping down from power in 1940.

Amendment restricting agrarian women's rights

[edit]

Одним из основных последствий статьи 27 было дать возможность правительству экспроприировать имущество на благо нации. Этот инструмент использовался для разрыва больших земель и создал Ejidos , мелкомасштабные, неотъемлемые крестьянские владения. В 1927 году статья 27 была пересмотрена, чтобы ограничить права крестьянских женщин держать Эджидоса на их собственное имя, если только они не были «единственной поддержкой семейного подразделения». [71] Женщины -владельцы Эджидоса потеряли свои права Эджидо, если они вышли замуж за другого Эджидатарио. «По сути, земля рассматривалась как семейный ресурс, и только одно членство Ejido было выделено на семью». [ 72 ] В 1971 году эти ограничения были удалены через Ley de Reforma Agraria (Закон об аграрной реформе), чтобы супруги и их дети могли унаследовать. [ 73 ]

Поправка 1992 года в статью 27 , которая позволила преобразована Ejidos в частную собственность и продан, была разработана для создания рынка в сфере недвижимости и обеспечения создания более крупных, более продуктивных сельскохозяйственных предприятий. Женщины считались более уязвимыми экономически с этим изменением, так как они были небольшой доли эджидатарио. [ 74 ] На практике в одном исследовании в 2002 году четырех различных сайтов, несмотря на изменения в законе, женщины (матери и вдовы) сохранили значительный экономический статус в семье. [ 75 ]

Антиклеровые статьи и поправки к 1934 и 1946 годам

[ редактировать ]

Статьи 3, 5, 24, 27 и 130, как первоначально принятые в 1917 году, были антиклерикальными и ограничивали роль римско -католической церкви в Мексике, а также других организованных церквей. Хотя утверждалось, что эти ограничения были включены частично из -за желания антиклерикальных разработчиков наказать иерархию мексиканской церкви за поддержку Викториано Уэрта , [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] Мексиканская конституция 1857 года, принятая во время либеральной реформы в Мексике, уже значительно сократила роль религиозных учреждений.

Статья 3 требовала, чтобы образование как в государственных, так и в частных школах было совершенно светским и свободным от каких -либо религиозных обучения и запрещало религии участвовать в образовании - по существу запрещенные католические школы или даже религиозное образование в частных школах. [ 9 ] Статья 3 также запрещала министрам или религиозным группам помочь бедным, участвовать в научных исследованиях и распространять свои учения. [ 9 ] Конституция запретила церкви владеть имуществом и передала все церковное имущество государству, что делает все дома поклонения государственной собственности. [ 9 ]

Статья 130 лишены церквей в любом юридическом статусе [ 76 ] и позволил местным законодателям ограничивать количество министров (по сути, давая государству способность ограничивать религиозные учреждения) и запретил любым министрам, не родившимися в Мексике. [ 9 ] Он отрицал свободу ассоциации министров , право голоса и свободу слова , запрещая им и религиозные публикации критиковать закон или правительство. [ 9 ]

Президенты Venustiano Carranza (1917–1920) и Alvaro Obregón (1920–1924) не внедрили антиклерские статьи Конституции, которые были стойкой, которую Porfirio Díaz взял с антиклерамиными статьями Конституции 1857 года и католической церкви.

Революционный генерал Плутарко Элиас Каллес был жестоким антиклером. Когда он стал президентом Мексики в 1924 году, он начал обеспечивать соблюдение конституционных ограничений на римско -католической церкви, что привело к войне Кристеро (1926–29)

Начиная с 1926 года Президент Плутарко Элиас Calles (1924–1928) стремился применить их. В 1926 году Папа Пий XI , в энциклике Асерба Аними , заявил, что антиклеровские статьи Конституции были «серьезно уничижительными для самых элементарных и неотъемлемых прав церкви и верующих», и что он и его предшественник стремились избежать их применение мексиканского правительства. [ 77 ]

Эскалация напряженности в церковном государстве привела к жестокому региональному насилию, известному как война Кристеро . [ 9 ] Некоторые ученые охарактеризовали Конституцию в эту эпоху как «враждебный» подход к вопросу о разлуке церкви и государства . [ 78 ] Несмотря на то, что война Кристеро подошла к концу в 1929 году, когда посл США в Мексике Дуайт Морроу выступил в роли посредника между мексиканским правительством и иерархией римско -католической церкви, конец насильственного конфликта не привел к конституционным изменениям.

Конституция была сделана еще более антиклерикальной с 1934 по 1946 год, когда действовала поправка, требующая социалистического образования. 13 декабря 1934 года [ 79 ] Статья 3 теперь поручена социалистическим образованию, которое «в дополнение к удалению всей религиозной доктрины» было «борьба с фанатизмом и предрассудками», «построить] в молодежи рациональной и точной концепции вселенной и социальной жизни». [ 9 ] В 1946 году социалистическое образование было официально удалено из Конституции, и документ вернулся в обобщенное светское образование. [ 9 ] На практике, однако, социалистическое образование закончилось президентом Мануэлем Авилой Камачо , который сказал в начале своего президентского срока в 1940 году «Я [религиозный] верующий» ( сою Крейенте ), сигнализируя о окончании соблюдения антиклеровских статей.

Несоответствие в правоприменении означало, что, хотя Конституция запретила любое поклонение за пределами церковного здания, [ 9 ] который сделал Папы Иоанна Павла II открытые массы и другие религиозные празднования во время его посещений незаконных действий в 1980 и 1990 годах, [ 80 ] [ 81 ] Правительство закрыло глаза. Антиколевые статьи оставались в Конституции до реформ 1992 года.

Конституционная реформа антиклеровских статей и земельных реформ в соответствии с Салинасом

[ редактировать ]
Президент Мексики Карлос Салинас де Гортари (1988–1994), чья администрация значительно изменила конституцию 1917 года.

В своем первом обращении президент Карлос Салинас де Гортари (1988–1994) объявил о программе «модернизации» Мексики посредством структурных преобразований. «Современное государство - это государство, которое ... поддерживает прозрачность и обновляет свои отношения с политическими партиями, предпринимательскими группами и церковью». [ 82 ] Его декларация была скорее артикуляцией направления изменений, но не списка специфики.

Внедрение реформ влечет за собой внесение поправок в Конституцию, которая требовала преодоления оппозиции слева, а также в самой католической церкви. [ 83 ] После значительных дебатов мексиканский законодательный орган проголосовал за эти фундаментальные пересмотра в политике церковного государства. [ 84 ] [ 85 ]

Конституция 1917 года имела несколько антиклеровых ограничений. Статья 5 ограничила существование религиозных орденов; Статья 24 Ограниченные церковные службы за пределами церковных зданий; Статья 27 , которая уполномочила государство по сравнению с фундаментальными аспектами владения имуществом и привела к экспроприации и распределению земель, ограничивая право на продажу общинных земель Эджидо и наиболее известным в 1938 году, экспроприация иностранных нефтяных компаний. Статья 27 также помешала церквям вообще удерживать недвижимость вообще. Для католической иерархии статья 130 предотвратила признание церкви как юридического лица, отрицала духовенству о осуществлении политических прав и помешала церкви участвовать каким -либо образом в политических вопросах.

Церковь оспаривала все эти ограничения с самого начала. С возможностью измененных отношений между церковью и государством «основное требование католической иерархии было сосредоточено на изменении статьи 130 », чтобы признать церковь как юридическое лицо, восстановить политические права священникам и положить конец ограничениям »на Социальные действия церкви и ее членов ". [ 86 ]

Первоначальная реакция на изменение конституции была довольно негативной от членов институциональной революционной партии , которые считали антиклерикализм как неотъемлемый элемент пост-революции Мексики. Было ясно, что, учитывая оспариваемый характер выборов 1988 года, которые Салинас не мог рассчитывать на работу с мандатом на свою программу. Однако дебаты были теперь открыты. Левые во главе с Cuauhtémoc Cárdenas выступали против каких -либо изменений в антиклеровых статьях Конституции, поскольку они считались основой для власти светского государства. Тем не менее, национальная партия действий в союзе с ослабленным PRI стала союзниками, чтобы перейти к фундаментальным реформам.

Ватикан, вероятно, почувствовал изменение моря в позиции мексиканской правящей партии по антиклерикализму. В 1990 году Джон Павел II посетил Мексику, свою первую с 1979 года на конференции латиноамериканских епископов в Пуэбле. После объявления о своих намерениях мексиканский министр внутренних дел ( Gobernación ) категорически заявил, что правительство не изменит статью 130 . Тем не менее, мексиканское правительство начало шаги, чтобы нормализовать дипломатические отношения с Ватиканом. Вторая поездка Папы в 1990 году в мае оказала повышенное давление на правительство Мексики, чтобы предпринять шаги к нормализации, особенно после того, как Ватикан и Советский Союз сделали это в этом году. Хотя Салинас планировал поездку в Ватикан в 1991 году, католическая иерархия в Мексике не хотела нормализации отношений с Ватиканом без обсуждения значительных изменений в Конституции. [ 87 ]

Еще более значительное изменение произошло в официальном обращении Салинаса на стране в ноябре 1991 года. Он заявил, что «момент стал способствовать новым судебным разбирательствам для церквей», которые были побуждены необходимостью «примирить окончательную секуляризацию наших общество с эффективной религиозной свободой ». [ 88 ] Правительство предложило изменения в Конституцию «уважать свободу религии», но подтвердило разделение церкви и государства, сохраняя на месте светское государственное образование, а также ограничения на политическое участие священнослужителей в гражданской жизни и накоплении богатства. [ 88 ]

Законопроект о внесении изменений в Конституцию был представлен в законодательный орган в реформированные статьи 3, 5, 24 и 130 . [ 89 ] Законопроект принял в декабре 1991 года при поддержке Консервативной национальной партии действий (PAN). Внутреннее законодательство было обсуждено гораздо больше, чем первоначальный законопроект, но в июле 1992 года обеспечивающее законодательство, Ley de Asociaciones y Collo Público (Закон о религиозных ассоциациях), принял 408–10. Левый Partido Revolucionario Democrático боролся с тем, следует ли поддерживать это значительное изменение в антиклерикализме Мексики, но в конце концов большинство законодателей PRD сделали. [ 90 ]

Конституция по -прежнему не соответствует полной религиозной свободе, признанной различными декларациями и конвенциями в области прав человека. В частности, поклонение на открытом воздухе по -прежнему запрещено и разрешено только в исключительных обстоятельствах, как правило, требуя разрешения правительства, религиозным организациям не разрешается владеть печатными или электронными средствами массовой информации, правительственное разрешение требуется для трансляции религиозных церемоний, а министрам запрещается быть политическими кандидатами или или занимая государственную должность. [ 9 ]

Конец конституционной поддержки земельной реформы была частью более крупной программы неолиберальной экономической реструктуризации, которая уже ослабила поддержку Эджидала и других форм мелкого сельского хозяйства и переговоров Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА) и модификации Статьи 27 также разрешают приватизацию и продажу земли Эджидала и стали прямой причиной конфликта Чьяпаса . [ 91 ]

В 2009 году сообщалось, что изменения в системе Ejidal в значительной степени не смогли повысить производительность Ejidal. Изменения были вовлечены в качестве значительных факторов, способствующих ухудшению сельской бедности, принудительной миграции и преобразования Мексики, где возникло выращивание кукурузы, в целостное количество кукурузы и пищи в целом. [ 92 ]

Смертная казнь и поправка 2005 года

[ редактировать ]

8 ноября 2005 года Сенат Мексики принял окончательный указ, внесенный в конституцию, одобренную большинством федеративных государств, модифицируя статьи 14 и 22 указанной конституции [ 93 ] Запрет использование смертной казни в полной мере на мексиканской территории.

Конституционное право на еду, 2011

[ редактировать ]

Статья 4 и статья 27 были пересмотрены, чтобы гарантировать право на еду в Мексике. «[T] он должен обязан гарантировать право [на еду] ... и обеспечить достаточное количество основных продуктов питания посредством интегрального и устойчивого развития ( статья 27 )». [ 94 ] Формальный язык: « Статья 4 : Каждый человек имеет право на адекватную пищу, чтобы сохранить свое благополучие и физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Государство должно гарантировать это право». [ 95 ] Для статьи 27, пункта XX, пересмотр является «устойчивым и целостным развитием сельских районов (...) также будет иметь среди своих целей, что государственное гарантирование гарантирует достаточное и своевременное предложение основных пищевых продуктов, установленных законом». [ 95 ]

Текущие статьи конституции

[ редактировать ]
Операция 100 -кратной годовщины Конституции в театре Республики Сантьяго -де -Керетаро 5 февраля

Основные идеи или реферат нынешнего содержания статей политической конституции Объединенных мексиканских государств, заключаются в следующем. Не все статьи представлены. (См. Раздел внешних ссылок ниже для ссылок на полный текст на английском и испанском языке.)

В этой статье говорится, что каждое лицо в Мексике (официальное имя, Estados Unidos Mexicanos или Объединенные Мексиканские Государства) имеет права, которые дает Конституция. Эти права нельзя отрицать, и они не могут быть приостановлены. Рабство незаконно в Мексике; Любые рабы из -за рубежа, которые вступают в национальную территорию, в результате этого простого закона будут освобождены и будут предоставлены полной защиты закона. Все виды дискриминации, будь то этническое происхождение, национальное происхождение, пол, возраст, различные способности, социальное состояние, состояние здоровья, религию, мнения, сексуальные предпочтения или гражданское государство или любое другое, что нападает на человеческое достоинство и имеет целью в качестве цели для уничтожить права и свободы народа запрещены.

В этой статье говорится о природе мексиканской нации.

Мексиканская нация уникальна и неделима. Нация первоначально основана на множестве, основанных на своих коренных народах, которые являются потомками людей, которые жили на нынешней территории страны в начале колонизации и сохраняют свои собственные социальные, экономические, культурные, политические институты. Осознание их идентичности коренных народов должно быть фундаментальными критериями, чтобы определить, к кому применяются расположение по коренным племенам. Они являются неотъемлемыми сообществами коренного племени, которые формируют социальную, экономическую и культурную организацию.

Образование, передаваемое федеральным штатом, должно быть предназначено для гармоничного развития всех способностей человека и в то же время воспитывать его и будет воспитывать в нем любовь к стране и сознание международной солидарности, в независимости и справедливости. Указанное образование должно быть свободным от предвзятости. (Согласно полному определению слова «laica», используемое в исходном документе)

I. Согласно религиозным свободам, установленным в соответствии с статьей 24, образовательные услуги должны быть светскими и, следовательно, свободными от любой религиозной ориентации.
II Образовательные услуги должны основываться на научном прогрессе и борются с невежеством, последствиями невежества, сервисами, фанатизмом и предрассудками.

Он должен быть демократичным, рассматривая демократию не только как юридическую структуру и политический режим, но и как система жизни, основанной на постоянном экономическом, социальном и культурном улучшении народа;

Это должно быть национальным, поскольку - без враждебности или исключительности - он должен достичь понимания наших проблем, использования наших ресурсов, защиты нашей политической независимости, гарантии нашей экономической независимости, а также преемственности и роста нашей культуры; и это должно способствовать лучшим человеческим отношениям, не только с элементами, которые он вносит вклад в укрепление и в то же время, внедряя, вместе с уважением к достоинству человека и целостности семьи, осуждение общего интереса общества , но также и по уходу, которую он посвящает идеалам братства и равенства прав всех мужчин, избегая привилегий расы, вероисповедания, класса, пола или лиц.

Частные лица могут участвовать в образовании всех видов и оценок. Но в отношении элементарного, вторичного и нормального образования (и любого вида или оценки, предназначенных для рабочих и фермерских работников), они ранее должны получить в каждом случае явное разрешение на государственную власть. Такое разрешение может быть отклонено или аннулировано решениями, против которых не может быть судебного разбирательства или регресса.

Частные учреждения, посвященные образованию видов и оценок, указанных в предыдущем разделе, должны быть без исключения в соответствии с положениями раздела I и II первого абзаца этой статьи, а также должны быть в гармонии с официальными планами и программами.

Религиозные корпорации, министры религии, акции, которые исключительно или преимущественно участвуют в образовательной деятельности, а ассоциации или компании, посвященные распространению какого -либо религиозного вероучения полевые работники. Государство может по своему усмотрению снять в любое время признание официальной достоверности исследований, проведенных в частных учреждениях.

Начальное образование должно быть обязательным.

Все образование, предоставленное государством, должно быть бесплатным.

Конгресс профсоюза с целью объединения и координации образования по всей Республике должен издать необходимые законы для разделения социальной функции образования между федерацией, штатами и муниципалитетами для исправления соответствующих финансовых ассигнования для этой государственной службы. и за установление штрафов, применимых к чиновникам, которые не соблюдают или применяют соответствующие положения, а также штрафы, применимые ко всем тем, кто нарушает такие положения.

Все люди, мужчины и женщины равны в соответствии с законом. Эта статья также предоставляет всем людям защиту своим здоровьем, праву на жилье и правами на детей. Каждый имеет право на соответствующую экосистему для их развития и благосостояния.

Все граждане Объединенных мексиканских государств могут свободно работать в профессии по своему выбору, если он не нападает на права других.

Эта статья устанавливает свободу для выражения идей с ограничениями речи, которая является морально оскорбительной, нарушает права других или поощряет преступность или общественное беспорядок.

В этой статье говорится, что ни один закон или власть не могут «ранее» подвергнуть цензуре прессы или попросить залог авторам или принтерам. Свобода прессы имеет свои ограничения в отношении личной жизни, морали и общественного мира. В заключение или цензура не могут произойти до того, как могут быть доказаны обвинения в «преступлениях в прессе», но это может произойти, когда ответственность была установлена ​​в судебном порядке. Ни в коем случае принтеры не могут быть изъяты в качестве инструментов преступлений. [ 96 ]

Общественные чиновники и сотрудники будут уважать общественные упражнения в своем праве на ходатайство, если оно сформулировано в письменной форме, мирным и уважительным образом. В политическом ходатайстве только граждане Республики имеют это право.

Только граждане Мексиканской Республики могут принять участие в политических делах страны. [ 97 ]

Статья 10

[ редактировать ]

Жители Республики могут, за их защиту, владеют оружием и оружием в своих домах. Только оружие, одобренное армией, может принадлежать, и федеральный закон будет указывать, каким образом их можно использовать. (Огромное оружие запрещено импортировать в Республику без надлежащего лицензирования и документации. Иностранцы не могут пройти границу с нелицензированным огнестрельным оружием; Комиссия такого закона является уголовным преступлением, наказанным по тюремным срокам. См. Политика оружия в Мексике .)

Статья 11

[ редактировать ]

"Каждый имеет право войти в республику, выйти из нее, путешествовать по территории и изменить свою резиденцию без необходимости карты безопасности, паспорта или какого -либо подобного устройства. Управление этого права будет подчинено факультетам судебного разбирательства. Организация в случаях уголовной или гражданской ответственности, а также в пределах административных органов, по ограничениям, наложенным законами об эмиграции, иммиграции и законах о безопасности здоровья в Республике или над иностранцами, проживающими в нашей стране ».

Статья 12

[ редактировать ]

Мексиканское государство не имеет пэра и не может присвоить звание дворянства никому. ( Мексиканский конгресс действительно вносит награды, такие как приказ ацтек -орла известным людям.)

Статья 13

[ редактировать ]

В Мексике нет частных судов (то есть: феодальные или маноальные суды ). Военные суды военные не могут быть использованы для суждения гражданских лиц.

Статья 14

[ редактировать ]

Запрещает принятие законов ex post facto (ретроактивное). Все лица, наказанные в соответствии с законом, имеют право на надлежащую процедуру , наказания должны следовать тому, что продиктовано письменным законом. Обратите внимание, что надлежащая процедура в соответствии с мексиканским законодательством не совпадает с законом США, так как Мексика не является страной общего права .

Статья 15

[ редактировать ]

Disallows Международные договоры о экстрадиции, когда лицо, которое должно быть экстрадировано, политически преследуется или обвиняется при наличии состояния раба или когда иностранная страна противоречит гражданским правам, предоставленным в конституции Мексики (например, право на жизнь и отмену смерти Штраф в статье 22).

Статья 16

[ редактировать ]

«В случаях Flagrante delicto любой человек может арестовать преступника и его сообщников, без промедления передает их в ближайшие власти». Другими словами, арест гражданина допускается (в отличие от правосудия на бдительность, запрещено в следующей статье).

Статья 17

[ редактировать ]

Запрещает правосудие , все гражданские и уголовные споры должны быть разрешены перед судами. Мандаты быстрые судебные процессы как по гражданским, так и по уголовным делам. Запрещает начисление « судебных издержек » и сборов, судебная служба бесплатна для всех сторон. Суды должны быть свободными и независимыми. тюремное заключение за долги Запрещено . Эта статья составляет положения, касающиеся ареста и тюремного заключения. Акцент в статье на «социальную перенаправление правонарушителя» было интерпретировано на некоторое время после 2001 года как запрещающие приговоры по пожизненному заключению , что привело к отказу от некоторых запросов о выдаче из Соединенных Штатов .

Статья 18

[ редактировать ]

Мандаты гендерной сегрегации заключенных и разделение тех, кто проводился для суда от тех, кто был осужден. Ограничивает полномочия правительства арестом только тех, кто подозревается в преступлениях, за которые тюремное заключение является допустимым наказанием.

Статья 19

[ редактировать ]

Запрещает содержание задержания превышает 72 часа (3 дня) без официальных обвинений. Мандаты надлежащей процедуры для заключенных обвинений. Отдельные преступления, обнаруженные во время расследования, должны быть предъявлены отдельно. Плохое обращение во время содержания под стражей властями, все дискомфорты, которые причинены без юридических мотивов, и все сборы или взносы (принудительные взятки) в тюрьмах являются злоупотреблениями, которые будут запрещены законом и обузданы властями.

Статья 20

[ редактировать ]

Позволяет людям, обвиняемым молчать.

Статья 21

[ редактировать ]

Расследование преступности соответствует государственному министерству и различному полицейскому корпусу, который будет под командованием того, кто выполняет эту функцию. Эта статья продолжает объяснять функции государственного министерства, полиции и судебных процессов.

Статья 22

[ редактировать ]

Жестокое и необычное наказание запрещено. В частности, штрафы за смерть, увечья, позор, следы, физические наказания, мучения, чрезмерные штрафы, конфискация активов и другие.

Конфискация активов не включает в себя применение указанных активов для оплаты гражданских обязанностей, вызванных преступлением, или при использовании для уплаты налогов или других штрафов. Это не будет конфискацией, когда указанные активы являются частью незаконной деятельности, или когда они связаны с организованной преступностью, или когда не может быть установлено доказательство владения.

Статья 23

[ редактировать ]

Ни в одном испытании не должно быть более трех случаев. Никто не может быть оценен дважды за одно и то же преступление, независимо от того, объявляется ли человек виновным или не зря.

Статья 24

[ редактировать ]

«Каждый человек может свободно преследовать религиозное убеждение, которое лучше всего подходит ему, и практиковать свои церемонии, молитвы или культы, если они не представляют собой преступление. Религиозные действия будут практиковаться в храмах, и те, которые чрезвычайно практикуются за пределами храмов, должны придерживаться закона ».

Статья 25

[ редактировать ]

Государство будет планировать, определять и выполнять развитие нации, чтобы гарантировать его целостность, усиливает национальный суверенитет и позволяет более широко осуществлять свободу и достоинство людей через экономический рост, который распределяет богатство от справедливости.

Статья 26

[ редактировать ]

Государство будет поощрять развитие демократии, которое будет поддерживать экономический рост.

Статья 27

[ редактировать ]

Собственность всей земли и воды на национальной территории первоначально принадлежит нации, которая имеет право перенести это право собственности на подробности. Следовательно, частная собственность - это привилегия, созданная нацией.

Экспроприация может быть сделана только тогда, когда существует коммунальная причина.

Государство всегда будет иметь право навязывать ограничения частной собственности, диктованные «общественными интересами». Государство также будет регулировать эксплуатацию природных ресурсов на основе социальных выгод и равного распределения богатства. Государство также отвечает за сохранение и экологические соображения.

Все природные ресурсы на национальной территории являются собственностью нации, а частная эксплуатация может проводиться только через уступки.

Ядерное топливо может использоваться только и использовано государством. Использование ядерных элементов в стране может иметь только мирные цели (то есть Мексика не может построить ядерное оружие).

Эта статья также касается других тонкостей о том, что составляет территорию Мексики.

Иностранные граждане не могут владеть землей в пределах 100 км от границ или 50 км от побережья; Тем не менее, иностранцы могут иметь выгодный интерес к такой земле через траст (Fideicomiso), где юридическое право собственности на землю принадлежит мексиканскому финансовому учреждению. Единственное предварительное условие не в том, чтобы предоставить такой выгодный интерес, что иностранца согласны с тем, что все вопросы, касающиеся такой земли, являются исключительной областью мексиканских судов и мексиканской юрисдикции, и что во всех вопросах, касающих или сама в себе как мексиканец и решает любые вопросы, возникающие в результате их интереса к такой земле исключительно через мексиканские суды и институты. Оповеданный следствие неспособности соблюдать эти термины - это конфискация для нации их интересов во всех землях, где у иностранца есть такие полезные интересы.

Что площадь земли на побережье (20 метров от линии самой высокой прилива) является федеральной собственностью, которая не может быть продана.

Статья 28

[ редактировать ]

Все монополии запрещены.

Области экономики в прямом контроле над правительством, такие как POST, Telegraph, нефть и ее производные, основные нефтехимические отрасли, радиоактивные минералы и генерация электроэнергии не считаются монополиями.

Государство будет защищать области приоритета в экономике, такие как спутниковые связи и железные дороги.

Нация будет иметь центральный банк с основной целью приобретения стабильности национальной валюты . Центральный банк и его деятельность также не будут считаться монополиями.

Ассоциации профсоюзов и работников не будут считаться монополиями. Гильдии не будут считаться монополиями, когда их целью является экономическое равенство отрасли, если федеральное правительство контролирует гильдию.

Авторские права и патенты не будут считаться монополиями.

Статья 29

[ редактировать ]

«В случае вторжения, серьезного нарушения общественного мира или любого события, которое подвергает общество в опасность или конфликт, только президент Объединенных мексиканских государств, в соответствии с государственными секретарями и генеральным адвокатом Республики и и С одобрением Конгресса Союза и, на его перерывах, постоянной комиссии может приостановить во всей стране или в определенном месте любую гарантию, которая была препятствием для быстрого и легко столкнуться с ситуацией; В течение ограниченного времени.

Статья 30

[ редактировать ]

Эта статья говорит о мексиканской национальности.

Статья 31

[ редактировать ]

Эта статья говорит об обязательствах мексиканцев.

Статья 32

[ редактировать ]

«Мексиканцы имеют приоритет над иностранцами при равенстве обстоятельств для всех классов концессий и для всех занятости, должностей или комиссий правительства, в которых статус гражданства не является незаменимым». Иностранцы, иммигранты и даже натурализованные граждане Мексики могут не служить в качестве военных офицеров, мексиканских кораблей и экипажа авиакомпаний, или вождей морских портов и аэропортов.

Статья 33

[ редактировать ]

«Федеральный исполнительный директор обладает исключительной властью, чтобы заставить любого иностранца, чей оставшийся он может считать необычным, немедленно отказаться от национальной территории и без необходимости предыдущего судебного иска». В нем также говорится: «Иностранцы не могут никоим образом участвовать в политических делах страны». [ 97 ]

Статья 39

[ редактировать ]

Национальный суверенитет дарует по существу и первоначально людям. Каждая общественная власть вытекает из народа и создана для их выгоды. Люди всегда обладают неотъемлемым правом на изменение или изменение своей формы правительства.

Статья 34

[ редактировать ]

О мексиканском гражданстве.

Статья 55

[ редактировать ]

Заместитель должен быть « или сенатор мексиканским гражданином по рождению».

Статья 91

[ редактировать ]

Сотрудники кабинета должны быть мексиканцами по рождению.

Статья 95

[ редактировать ]

Судьи Верховного суда должны быть мексиканскими по рождению.

Статья 123

[ редактировать ]

Охватывает права работников, в том числе восьмичасовой рабочий день , право на забастовку, право на день отдыха в неделю и право на надлежащее возмещение после неоправданного прекращения рабочих отношений работодателем. Эта статья также установила равенство независимо от расы или пола. [ Цитация необходима ] [ 98 ] Язык проекта, пройденного в 1917 году, ограничил занятость женщин в опасных отраслях или в работе после 10 часов вечера; Существовали положения о пренатальном облегчении от обременительной работы за три месяца до рождения и за месяц после рождения, а также положения, позволяющие матерям кормить своих детей. [ 99 ]

Статья 123 была, пожалуй, самым радикальным из положений Конституции 1917 года и была предназначена для того, чтобы дать облегчение рабочего класса многим злоупотреблениям и трудностям, с которыми они ранее сталкивались от неконтролируемых руководителей лейбористов. Хотя Venustiano Carranza не намеревался кодифицировать защиту труда в Конституции, конгрессмены, которые поддерживали рабочего класса, успешно настаивали на том, чтобы ее включали. [ 100 ]

Статья 130

[ редактировать ]

Утверждает, что церковь (ES) и государство должны оставаться отдельными. Он предусматривает обязательную государственную регистрацию всех « церквей и религиозных групп » и накладывает серию ограничений на священников и министров всех религий (не имея права занять государственную должность, кампании от имени политических партий или кандидатов, чтобы унаследовать от других лиц. чем близкие кровные родственники и т. Д.).

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Niemeyer, EV Revolution в Querétaroé: Мексиканская конституционная конституция 1916–1917 гг . Остин: Университет Техасской прессы, 1974, 233.
  2. ^ Jump up to: а беременный Ахтар Маджид; Рональд Лампман Уоттс; Дуглас Митчелл Браун (2006). Распределение полномочий и обязанностей в федеральных странах . Пресса МакГилла-Куин. п. 188. ISBN  0-7735-3004-5 Полем Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 года . Получено 22 сентября 2016 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Йорам Динштейн (1989). Израильские годы по правам человека 1982, том 12; Объем Martinus Nijhoff Publishers. П. 14. ISBN  0-7923-0362-8 .
  4. ^ Jump up to: а беременный Герхард грабители (2007). Энциклопедия мировых конституций . Infobase Publishing. п. 596. ISBN  978-0-8160-6078-8 Полем Архивировано из оригинала 20 января 2022 года . Получено 22 сентября 2016 года .
  5. ^ Jump up to: а беременный Гарри Н. Шейбер (2007). Эрл Уоррен и суд Уоррена: наследие американского и иностранного права . Lexington Books. п. 244. ISBN  978-0-7391-1635-7 .
  6. ^ Jump up to: а беременный Centeno, Ramón I. (1 февраля 2018 г.). «Реактивированная Запата: видение столетия Конституции Жижекиана » . Мексиканские исследования/мексиканские исследования . 34 (1): 36–62. DOI : 10.1525/MSEM . ISSN   0742-9797 . S2CID   149383391 .
  7. ^ Jump up to: а беременный Католический университет Америки. Департамент Canon Law (1942). Юрист, том 2 . Школа канонического права, Католический университет Америки. п. 172. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года.
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Эктор Агилар Камин; Лоренцо Мейер (1993). В тени мексиканской революции: современная мексиканская история, 1910–1989 . Университет Техасской прессы. п. 63. ISBN  0-292-70451-8 Полем Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Soberanes Fernández, Хосе Луис, Мексика и декларация Организации Объединенных Наций 1981 года об устранении всех форм нетерпимости и дискриминации, основанной на религии или убеждениях, архивировали 19 октября 2012 года на Wayback Machine , с. 437–438 NN. 7–8, BYU Law Review, июнь 2002 г.
  10. ^ Роберто Бланкарте (1993). «Недавние изменения в отношениях церковного государства в Мексике: исторический подход». Журнал церкви и государства . 35 (4).
  11. ^ Хорхе А. Варгас (1998). «Свобода религии и общественного поклонения в Мексике: юридический комментарий о федеральном акте 1992 года по религиозным вопросам» . BYU Law Review (2): 421–481. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года.
  12. ^ Хорхе А. Варгас (1996). «Правовая революция Мексики: оценка ее недавних конституционных изменений, 1988–1995» . Грузия Журнал международного и сравнительного права . 25 : 497–559. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года.
  13. ^ Рикардо Эрнандес-Форкада (2002). «Влияние международных договоров на свободу религиозной свободы в Мексике» . Byu L. Rev. 2002 (2). Архивировано с оригинала 7 января 2016 года.
  14. Это том энциклопедия Мексики, . 1, с. 222. Чикаго: Фицрой Дирборн
  15. ^ «Мексика будет отмечать день Конституции 6 февраля» . www.banderasnews.com . 3 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2023 года . Получено 5 февраля 2023 года .
  16. ^ Avalos, Франциско, Мексиканская правовая система архивировала 9 ноября 2023 года в The Wayback Machine , p. 5, WS Hein Publishing 2000
  17. ^ Jump up to: а беременный Рыцарь, мексиканская революция, вып. 2 , с. 471.
  18. ^ Niemeyer, Революция в Querétaro , 26.
  19. ^ Niemeyer, Революция в Кветаро , 27.
  20. ^ Niemeyer, Революция в Querétaro , 28-29.
  21. ^ Krauze, Enrique . Мексика: биография власти . Нью -Йорк: Харпер Коллинз 1997, 358
  22. ^ Чарльз С. Камберленд, Мексиканская революция: конституционные годы . Остин: Университет Техасской Прессы 1972, с. 328.
  23. ^ Niemeyer, Революция в Керетаро , 33.
  24. ^ Алан Найт, мексиканская революция , вып. 2, 472.
  25. ^ Джилли, Мексиканская революция , 236.
  26. ^ Камберленд, Мексиканская революция , с. 328
  27. ^ Jump up to: а беременный Камберленд, мексиканская революция , с. 329.
  28. ^ Алан Найт, мексиканская революция , вып. 2, 473.
  29. ^ Рыцарь, мексиканская революция, вып. 2 , с. 473.
  30. ^ Питер Х. Смит, «Политика в революции: Сознательный конгресс 1916–17». Мексиканская история , XXIII (1972–73), с. 372.
  31. ^ Рыцарь, мексиканская революция, вып. 2 , с. 474.
  32. ^ Джилли, Адольфо. Мексиканская революция . Нью -Йорк: новая пресса 2005, 236.
  33. ^ Niemeyer, Революция в Querétaro , Приложение F, 263-267.
  34. Гонсалес Оропеса 1, с. 333. Мануэль
  35. ^ Niemeyer, Революция в Кветаро , 263 264
  36. ^ Энрике Крауз, Мексика: биография власти: история современной Мексики, 1810–1996 . Нью -Йорк: HarperCollins 1997, p. 387.
  37. ^ Чарльз С. Камберленд, Мексиканская революция: конституционные годы , Остин: Университет Техасской Прессы 1973, с. 332.
  38. ^ Камберленд, Конституционные годы , 333.
  39. ^ Камберленд, конституционные годы , 334-337.
  40. ^ Камберленд, конституционные годы , 337.
  41. ^ Камберленд, Мексиканская революция , с. 340.
  42. ^ Цитируется в рыцаре, мексиканская революция, вып. 2 , с. 472.
  43. ^ Рыцарь, мексиканская революция , вып. 2. с. 471.
  44. ^ Рыцарь, мексиканская революция, вып. 2 , с. 476.
  45. ^ Jump up to: а беременный Рыцарь, мексиканская революция, вып. 2 , с. 475.
  46. ^ Рыцарь, мексиканская революция, вып. 2 , с. 475–76
  47. ^ Цитируется в Камберленде, Мексиканская революция , с. 343–344.
  48. ^ Цитируется в Камберленде, Мексиканская революция , с. 344.
  49. ^ Ричард Роман, «Связи с государством церковного состояния и Мексиканский конституционный конституционный конституцию, 1916–1917». Журнал церкви и государства Vol. 20, № 1 (зима 1978), 73.
  50. ^ Jump up to: а беременный Роман, «Церковные отношения», с. 75
  51. ^ Jump up to: а беременный Роман, «Церковные отношения», с. 75
  52. ^ Jump up to: а беременный Джон Лир (1987). Рабочие, соседи и граждане: революция в Мехико . U of Nebraska Press. п. 261. ISBN  0-8032-7997-3 .
  53. ^ Jump up to: а беременный Роберт П. Миллон (1995). Запата: идеология крестьянского революционера . International Publishers Co. с. 23. ISBN  0-7178-0710-X Полем Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 года . Получено 22 сентября 2016 года .
  54. ^ Jump up to: а беременный Питер Гран (1996). Помимо евроцентризма: новый взгляд на современную мировую историю . Syracuse University Press. п. 165. ISBN  0-8156-2692-4 .
  55. ^ Роман, Ричард, «Отношения с государством церковного государства и Мексиканский Конституционный Конгресс, 1916–1917». Журнал церкви и государства . Тол. 20, № 1 (зима 1978), 73.
  56. ^ Роман, "Связи с государством-государством", с. 76
  57. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лоуренс Френч; Мадаляно Мансанарес (2004). НАФТА И НЕОКОЛОЛОЛОЛОЛОЛОЛОЛОЛОЛОНИАЛИЗМ: Совместимый преступник, после социальной справедливости Университетская пресса Америки. п. 24. ISBN  0-7618-2890-7 Полем Архивировано с оригинала 22 декабря 2016 года.
  58. ^ Танненбаум, Фрэнк. Мир по революции , 166-67
  59. ^ Niemeyer, Революция в Керетаро , 118-19
  60. ^ Цитируется в Niemeyer, революция в Querétaro , 208
  61. ^ Niemeyer, Революция в Кветаро 183-93
  62. ^ Niemeyer, Революция в Кветаро 189-91
  63. ^ Джеймс Д. Коккрофт, изд. «Программа Либеральной партии 1906 года» в Джеймсе Д. Коккрофте, интеллектуальные предшественники мексиканской революции , Остин: Университет Техасской прессы 1968 года. Перепечатано в Мексике: от независимости до революции: 1810–1910 , Дирк Раат, изд. Линкольн: Университет Небраски Пресс в 1982 году. Коккрофт перевел программу PLM и указал, какие части были включены в Конституцию, а какие пошли дальше, чем Конституция. Номера страниц здесь к переизданию в RAAT.
  64. ^ Cockcroft, «Программа либеральной партии», с. 276
  65. ^ Коккрофт, «Программа либеральной партии», с. 274
  66. ^ Коккрофт, «Программа либеральной партии», с. 275
  67. ^ Niemeyer, Революция в Кветаро , 30 лет.
  68. ^ Мексика: Энциклопедия современной культуры и истории, Дон М. Кервер, Сюзанна Б. Пасттор, стр. 55
  69. ^ Джон Пайк. «Мексика - президент» . Globalsecurity.org. Архивировано с оригинала 4 ноября 2012 года . Получено 5 февраля 2013 года .
  70. ^ «Мексика - справочная информация - история» . Latin-focus.com. Архивировано с оригинала 13 марта 2013 года . Получено 5 февраля 2013 года .
  71. ^ Сара Гамильтон, «Неолиберализм, пол и права собственности в сельской Мексике». Латиноамериканский исследовательский обзор Vol. 37, № 1 (2002), с. 121.
  72. ^ Гамильтон, «Неолиберализм, пол и права собственности в Мексике», с. 121.
  73. ^ Гамильтон, «Неолиберализм, пол и права собственности в Мексике», с. 121–22
  74. ^ Гамильтон, «Неолиберализм, пол и права собственности в Мексике», с. 121–23.
  75. ^ Гамильтон, «Неолиберализм», с. 139
  76. ^ «Мексика частично восстанавливает религиозную свободу - предшественник» . Forerunner.com. Август 1992 года. Архивировано с оригинала 13 марта 2013 года . Получено 5 февраля 2013 года .
  77. ^ Горький разум , абзацы 2
  78. ^ Maier 2004 p ,
  79. ^ Указ, который реформирует статью 3 и фракцию XXV 73. Апкурировано 26 июня 2013 года на машине Wayback (на стр. 2) (на испанском)
  80. ^ Нидлер, Мартин С., Мексиканская политика: сдерживание конфликта, архивировав 13 октября 2023 года на машине Wayback , с. 50. Greenwood Publishing 1995
  81. ^ COERVER, DON M., SUZANNE B. PASZTOR и ROBERT BUFFINGTON, Мексика: Энциклопедия современной культуры и истории архивировала 28 апреля 2024 года на Wayback Machine , p. 432, ABC-Clio
  82. ^ Салинас, цитируемый в Роберто Бланкарте, «Недавние изменения в отношениях церковных государств в Мексике: исторический подход». Журнал церкви и государства , осень 1993, вып. 35. № 4.
  83. ^ Бланкарте, «Недавние изменения в отношениях церковного государства в Мексике», с. 2
  84. ^ Хорхе А. Варгас, «Свобода религии и общественного поклонения в Мексике: юридический комментарий к федеральному акту 1992 года по религиозным вопросам». BYU Law Review Vol. 1998, выпуск 2, статья 6, с. 433.
  85. ^ Хорхе А. Варгас, «Юридическая революция Мексики: оценка ее недавних конституционных изменений, 1988–1995». 25 Джорджия Журнал международного и сравнительного права , 497-559 (1996).
  86. ^ Бланкарте, «Недавние изменения в отношениях церковного государства» с. 2
  87. ^ Бланкарте, «Последние изменения», с. 4
  88. ^ Jump up to: а беременный Бланкарте, «Недавние изменения в отношениях церковного государства в Мексике», с. 4
  89. ^ Министр внутренних дел, Официальный Diario »,« Указ, по которому подкреплены статьи 3, 5, 24, 130, а ст. 17.
  90. ^ Бланкарте, «Недавние изменения в отношениях церковного государства в Мексике», с. 5
  91. ^ Йетман, Дэвид (2000). «Эджидос, продажа земли и свободная торговля на северо -западе Мексики: повлияет ли глобализация на общины?» Полем Американские исследования . 41 (2/3). Университет Канзаса библиотеки: 211–234. Архивировано с оригинала 19 ноября 2015 года . Получено 4 июня 2011 года .
  92. ^ Белло, Уолден (2009). Продовольственные войны . Нью -Йорк, США: Verso. С. 39–53 . ISBN  978-1844673315 .
  93. ^ «23 июня 2005 года дом Мексики одобрил меру, поразившую смертную казнь» . English.nessunotocchicaino.it. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Получено 5 февраля 2013 года .
  94. ^ Альфредо Акедо: «Мексиканская конституция теперь признает право на еду». Cip Americas. http://www.cipamericas.org Архивировал 13 августа 2015 года на машине Wayback
  95. ^ Jump up to: а беременный Перевод в Акедо »,« Мексиканская конституция теперь признает право на еду.
  96. ^ "TradConstcpv.pdf" (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2015 года . Получено 30 января 2011 года .
  97. ^ Jump up to: а беременный «Стеклянный дом Мексики» . Институт мировой политики. Архивировано с оригинала 8 марта 2016 года.
  98. ^ Библиотека Конгресса (ND) Мексиканская революция и Соединенные Штаты в коллекциях Библиотеки Конгресса: Конституция 1917 года . Государства/Конституция-1917.HTML Архивировано 27 мая 2021 года на машине Wayback
  99. ^ Н. Эндрю и Н. Кливен, «Некоторые социальные аспекты мексиканской конституции 1917 года». Латиноамериканский американский исторический обзор , вып. 4, № 3, № 3 (август 1921 г.), с. 479.
  100. ^ Э. Серрано Каналы, «Институциональный дизайн Совета по примирению и арбитражу», (апрель 2018 г.), с.10

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Niemeyer, E. Victor Jr. Revolution в Querétaro: Мексиканская конституционная конституция 1916–1917 гг. Остин: Университет Техасской прессы, 1974. ISBN   0-292-77005-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c3f57c8efd93f4628768a40614aa70c__1724775360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/0c/6c3f57c8efd93f4628768a40614aa70c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)