Jump to content

Шрайнахджи

(Перенаправлен из Шринатха )

Шрайнахджи
Живопись Шрайнахджи
Почитаемый в Pushtimarg
Принадлежность Кришнаизм - вайшнавизм
Область Натдвара
Храм Храм Шрайнахджи

Шрайнахджи -это форма Кришны , проявленная как семилетний ребенок. [ 1 ] Главным Шрайнатджи является храм Шринатджи в храмовом городе Натдвара , в 48 километрах к северо-востоку от города Удайпур в Раджастхане , Индия. Шрайнахджи является центральным председательствующим божеством секты Вайшнавы, известной как Pushtimarg ( Путь благодати ) или Валлабха Сампрадейя, созданная Валлабхачарья . Шрайнахджи проходит в основном последователи Бхакти Йоги и Вайшнавы в Гуджарате и Раджастхане , [ 2 ] и Бхатиас [ 3 ] среди других.

Витал Натджи , [ 4 ] Сын Валлабхачарья Института Шринатджи в Натдваре. [ 5 ] Из -за популярности Шрайнахджи, сам город Натдвара называется «Шрайнахджи». [ 6 ] Люди также называют это Bava's (Shreenathji Bava) Нагри. Первоначально детское божество Кришна называлось Девадаманом (« Завоеватель Богов », ссылаясь на чрезмерную силу Индры Кришной в подъеме холма Говардхан). [ 7 ] Валлабхачарья назвал его Гопалой и местом его поклонения как «Гопалпур». Позже Витал Натджи назвал божество Шрайнатджи. Сева Шрайнахджи выполняется в 8 частях дня.

Согласно легенде, икона Шрайнатджи самоубийся из камня и вышла с холма Говардхан . Исторически изображение Шрайнахджи впервые поклонялось на холме Говардхан, недалеко от Матхуры . [ 8 ] Изображение было первоначально сместилось из Матхуры в 1672 году нашей эры вдоль реки Ямуны и оставалось в Агре в течение почти шести месяцев, чтобы защитить его от того, что, по словам легенды, Моголов правителя Аурангзеб , который хотел бы сохранить престижное божество с ним в Агре. Полем [ 9 ] Впоследствии изображение было перенесено дальше на юг по колеснице в более безопасное место, чтобы защитить его от иконоборчества Аурангзеба. [ 10 ] Когда икона достигла места в деревенской сихаде или синхаде в Меваре , колеса колесницы, как говорят, затонули в грязь и не могли быть перемещены дальше. Сопровождающие священники поняли, что это место было выбранным местом Шрайнатджи, и, соответственно, икона была установлена ​​в храме под правилом и защитой тогдашнего Махарана Радж Сингха из Мевара. Ни один другой индуистский правитель не был готов сделать образ в своем королевстве, так как это означало бы противостоять Аурангзебу, который в то время был самым анти -религиозным человеком в Индии. [ 11 ]

В аномической среде конца 18 -го и начала 19 -го веков храм Шрайнатджи подвергся нападению со стороны медс и Пиндари . Соответственно, икона была снова сдвинута и была защищена в Удайпуре и Гасияре под покровительством Махараны Бхима Сингха из Мевара.

Храм Натдвара или Хавели

[ редактировать ]
Ворота храма Шрайнахджи

Храм Натдвара был построен в 17 веке. [ 12 ] Храм обычно называют Шрайнатджи Ки Хавели (Дом Шрайнахджи). Как обычный особняк, у него есть колесница для движения (оригинальная колесница, в которой Шрайнахджи был доставлен в Сингхар), магазин для молока ( Doodhghar ), магазин для бетеля ( Paanghar ), магазина для сахара и сладостей ( Мишригар и Педагар ), магазин для цветов ( Phoolghar ), функциональная кухня ( Расойгар ), ювелирная камера ( Ганагар ), сокровищница ( харха Бхандаар ), конюшня для лошади из ширины ( Ашвашала ), комната ( байтак) ), золото и серебряное шлифовальное колесо ( чакки ).

Натдвара известен как « Врадж » западной Индии. Более 100 000 индусов посещают Натдвару через год. [ Цитация необходима ]

Икона в Натдваре

[ редактировать ]
Осенний фестиваль Аннакуты. Конец 18 века.

Икона вырезана в барельефном из монолитного черного мрамора , [ 5 ] С изображениями двух коров, одного льва, одной змеи, двух павлинами и одного попугая выгравированы на нем, а три мудреца расположены рядом с ним. Икона Шрайнатджи носит изысканно проработанные драгоценности, некоторые датируемые периодом до мухала. [ 13 ]

Шрайнахджи украшен замысловато вплетенными шейнелсами и шелковой одеждой с оригинальными работами Zari и вышивки. Икона меняет свою одежду ( vastra ) восемь раз в день. В праздничные дни, такие как Janmashtmi , Holi и Diwali , на иконе носят платья, которые вплетаются золотыми проводами и бриллиантовой вышивкой. После того, как ношение одежда не используется повторно, а передается преданным.

Фестивали и ритуалы в храме

[ редактировать ]

Храм Шрайнахджи в Натдваре в среднем празднует три фестиваля в неделю. [ 13 ] Что касается повседневной жизни, внутреннее святилище открывается 8 раз в день для преданных предпринимает Священный Даршан Божества. Очень сложные и сложные ритуалы появились вокруг поклонения Шринатджи из-за слияния и взаимосвязи Бхакти из Кришны, а также от Пушти Марги Шри Валлабхачарья. [ 14 ]

Основными достопримечательностями Шрайнатджи являются аартис и шрингер , то есть заправка и украшение иконы Шрайнатджи, рассматривая его как живого ребенка, украшая его соответствующими платьями, соразмерными со временем дня или ночи. Формальные молитвы предлагаются с дией , цветами, фруктами и другими предложениями, с местными инструментами и религиозными песнями Шрайнахджи, согласно требованию времени и случая. Вид на икону после удаления Парды (занавес) называется джхахи .

Считается, что Гадипати и Ачарьяс в Хавелисе Шринатджи принадлежат к Кул (потомки) Шри Махапрабхуджи, Валлабхачарья , основатель иконы этого божества на холме Говардхан, недалеко от Матхуры . В настоящее время Шринатджи поклоняются священникам из этого Кул (генеалогических потомков) Валлабха Ачарья. В остальном мире гурджар особой секты, у которой есть посвящение, а Агья (разрешение) исполняет поклонение Шрайнахджи.

Преданные толпают к святыне в большом количестве в случаях, когда Кришна Джанмаштами , Радхаштами , Шарад Пурнима , Холи и Дивали . Божество рассматривается как живое изображение, и его присутствуют с ежедневными нормальными функциями, такими как купание, заправка, блюда, называемая «прасад» и время покоя в регулярные промежутки времени. Поскольку божество, как полагают, является детской формой Кришны, уделяется особой заботой, и внимание уделяется божеству, так же, как мать для своего ребенка.

Шрикришна Джанмаштами , годовщина рождения Кришны, отмечается с салютом пушек и оружия в храме Натдвара в Шрайнатджи в Раджастхане. Люди не только из внутренних регионов Раджастхана, но и из Гуджарата и Махараштры, посещают Натдвару, чтобы засвидетельствовать серафический фестиваль Кришны. Здесь важные договоренности принимаются Temple Trust для обеспечения безопасности на полиции и административном уровне. Храм украшен привлекательным световым украшением для фестиваля. Весь город Натдвара отражается из -за мелодичного звука барабана, трубы и кларнета у главного входа в храм. Серия поздравительных обменов начала проливаться через месяц ранее из Аштами Шравана Кришны. Согласно приказу о подтверждении, Шри Кришна Джанмотсав не отмечается как публичная выставка ночью, а на второй день, как Нандамахотсав, то есть, подтверждая «Нанд Гер Ананд Бхайо, Джай Канхайя Лал Ки» в присутствии Тилакайат Махарадж Шри и его семья, Брайваси Севакган (бригадный персонал), Мухияджи (Хедер) и Шрайнатджи вместе с разбрызгиванием молока и творога, танцуя перед ними.

Ежедневный ритуал 8 даршанов

[ редактировать ]

Гливоды . Враджа так сильно любили Господа, что они были бы у дверей Яшоды в любое время, находя какое -либо оправдание, чтобы увидеть свою любимую Нанду Гопал Мать Яшода очень защищала своего любимого ребенка. Обеспокоенная тем, что со всеми этими обожающими гопи, висящими вокруг ее дома в любое время дня, ее дорогой ребенок никогда не получит время, чтобы отдохнуть или играть должным образом со своими друзьями. Поэтому она решила, что все те, кто хочет посетить ее любимую Балу Гопал, могут сделать это после того, как он закончил перекус или еду, и отдыхал, прежде чем снова выйти.

Принимая легенду в качестве своего сигнала, Махапрабху Валлабхачарья решил открыть Хавели, его собственную версию Нандалай (дом / дворец Нанда, приемный отец Кришны), только в определенное время дня. Ачарья отложил восемь раз дня, когда двери внутреннего святилища останутся открытыми, чтобы люди могли увидеть («Jakhi») Господа. В остальное время Господу было разрешено выходить на улицу и играть со своими друзьями - Гопа и Молигии Враджа.

Последовательность восьми даршанов изложена ниже.

  1. Мангала : первый даршан дня. Господь, проснувшись, только что позавтракал и приветствует своих преданных с самым «благоприятным» даршаном дня. Этот даршан обычно встречается на рассвете. [ 15 ]
  2. Шрингар : Купаясь и одела свою маленькую любимую, мать Яшода позволяет всем обожать своего ребенка. После этого даршана Господь выходит играть со своими друзьями.
  3. ГВАЛ : Получив в середине утра, Господь собирается пойти на стадо коров Нандаджи. Господу поклоняются, читая его тысячи имен, а священные листья Тулси (базилик) предлагаются с каждым именем.
  4. Раджбхог : После своего полудневного трапезы Господь отдыхает в комфорте Нанадея. Господь часто является наиболее царственным и великолепным для этого даршана. Свежие гирлянды и лотосы предлагаются Господу. Во время Арти Господь играет в Чопат, древнюю настольную игру или версию шахмат, чтобы выйти на горячий день.
  5. Уттанпан : Господь только что проснулся после своего дневного сна.
  6. Бхог : Получив дневную закуску, Господь собирается снова поиграть.
  7. Сандхья : Когда солнце падает по западному горизонту, Господь возвращается с стадами Нандаджи, и гопи, чтобы увидеть их любимого. Мать Яшода отключилась от любого зла, которое, возможно, постигнуло ее любимой в лесу Враджа, делая арти, а Господь купается за вечернюю трапезу.
  8. Шаян : Поужинал, Господь собирается уйти в свою спальню. Это последний публичный даршан дня.

Сброс даршанов, приведенных выше, является общим макетом. На протяжении веков разные госвамис интерпретировали «бхавы» и «лилах» по -разному, что приводит к смесью устных и ритуальных традиций, за которыми следуют различные хавлеи Pushti Marg. Например, Шрайнахджи, покинув своего любимого Враджа, так дорого упускает его, что в течение шести месяцев года он возвращается в Врадж за Шаян Даршан. Итак, от Мангала до Сандхья Арти, Господь считается в Натхадваре. После Арти он бросается в своей духовной форме, чтобы играть с гопи Враджа. Следовательно, Шаян Арти проходит в горе Говардхан в течение теплой половины года. В холодные месяцы переход в Врадж не является таким практическим вариантом, и, следовательно, Шаян Даршан происходит в Натхадваре. Здесь бхава из Гопиджанской вируса и уникальной лилы Рааса-Расики имеет первостепенное значение. [ 16 ]

В искусстве и культуре

[ редактировать ]

Последователи Шрайнахджи оказывают значительное влияние на индуистское искусство в форме Pichhwais , которые представляют собой сложные и красочные картины на ткани, бумаге, стенах и храмовых костюмах, которые изображают Shrinathji. Это религиозный текстиль, которые сосредоточены на изображении Шрайнахджи. Натдвара - центр искусства Pichhwai, картин Натдвара .

Натдвара известен стилем города Раджастхани, который называется «Пичхвайскими картинами», эти картины Пичваи были нарисованы на стене вокруг храма Натдвара знаменитыми современными художниками Натдвары.

Поклонение в других местах

[ редактировать ]

Проповедники основали храмы Шрайнатджи в современном Пакистане (Дера Гази Хане), ранее часть неразделенной Индии и недалеко от Натдвары. Это было сделано Шри Лалджи Махараджем, которого Шри Виталнахджи отправила в Синд, чтобы распространить Пушти Марг. Шрайнахджи также поклоняется в России (в нижней части Волги ) и в других местах на торговых путях Центральной Азии. В Соединенных Штатах есть одиннадцать храмов Шринатджи; Нью -Хейвен , Коннектикут , Парлин, Нью -Джерси , Шуйлкилл -Хейвен, Пенсильвания , Феникс, Аризона , один на Среднем Западе, Флориде и Калифорнии , Хьюстоне (Техас), Лоуэлл, Массачусетс Атланта, Джорджия Шарлотта, Северная Каролина Балтимор, Мэриленд .

В 2013 году первый Шрайнатджи Хавели был открыт под руководством Шри Дворкешлалджи (Кади Калол) в Мельбурнской Австралии. Врайдхэм Хавели, расположенный в Маргао, штат Гоа, был открыт в 2013 году на благо всех вайшнавов, проживающих в Гоа. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

есть В Бахрейне храм Шрайнатджи , который был построен в 1817 году и используется индуистской общиной Бахрейна. [ 21 ]

, есть храм, посвященный Шрайнатджи В индуистском храмовом комплексе в Дубае , ОАЭ .

Смотрите также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Lutzker, Mary-Ann (1988). «Обзор книги:« Кришна как Шрайнатджи: Раджастхани картины из Натдвары »Амит Амбалал, для журнала Американской академии религии, июнь 1988 года» . Журнал Американской академии религии . 56 (4): 765–767. doi : 10.1093/jaarel/lvi.4.765 . JSTOR   1464465 .
  2. ^ "Меварская энциклопедия" . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года.
  3. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 28 июня 2019 года . Получено 24 февраля 2017 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  4. ^ Датта, Амреш (14 апреля 1987 г.). A- devo Sahity AcademiMi. ISBN  978-81-260-1803-1 - через Google Books.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Благословение» . www.blessingsonthenet.com . Архивировано с оригинала 29 сентября 2011 года.
  6. ^ Храм Шрайнахджи Натдвара
  7. ^ «Ятра 2 ятра» . Yatra2yatra. 14 апреля 2009 г. - через Google Books.
  8. ^ Вашишха, Радхакршна (14 апреля 1995 г.). Искусство и художники Раджастхана: исследование искусства и художников Мевара со ссылкой на западную индийскую школу живописи . Абхинавские публикации. ISBN  978-81-7017-284-0 - через Google Books.
  9. ^ Ричардс, Джон Ф. (14 апреля 1993 г.). Империя Моголов . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-56603-2 - через Google Books.
  10. ^ Абрам, Дэвид; Руководства (фирма), грубая (14 апреля 2003 г.). Грубая гид по Индии . Грубые руководства. ISBN  978-1-84353-089-3 - через Google Books.
  11. ^ Махарана Радж Сингх и его время, стр. 29
  12. ^ «Храм Натдвара Храм Шринатджи Натдвара, храм Шрайнахджи Натдвара Раджастхан, храм Шрайнахджи Индия» . www.udaipur.org.uk .
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Капур, Субод (14 апреля 2002 г.). Индийская энциклопедия . Cosmo Publications. ISBN  978-81-7755-257-7 - через Google Books.
  14. ^ Блюртон, Т. Ричард (14 апреля 1993 г.). Индуистское искусство . Гарвардский университет издательство. ISBN  978-0-674-39189-5 - через Google Books.
  15. ^ "Mangala Philosophy Spirit | Певица Асиф Джерия" . Архивировано с оригинала 30 октября 2019 года . Получено 1 февраля 2019 года .
  16. ^ "Ежедневно" . www.pushti-marg.net .
  17. ^ "Шрайнатджи Хавели" . Архивировано с оригинала 12 апреля 2013 года . Получено 21 мая 2013 года .
  18. ^ "Предположительно" . www.vraj.org .
  19. ^ http://www.dwarkadhishtemple.org
  20. ^ "IIS Windows Server" . www.vsaz.org .
  21. ^ «Министр внешних дел Джайшанкар посещает 200-летний индуистский храм в Бахрейне» . Вайон ​Получено 12 декабря 2020 года .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Амбалал, Амит: Кришна в роли Шринатджи: Раджастхан рисует из Натдвары, Mapin, Ahmedabad (1987)
  • Гастон, Анн-Мари: музыканты Кришны: музыканты и музыкальные музыки в храмах Натдвары, Раджастхан, Манохар, Нью-Дели (1997)
  • Джиндель, Раджендра: культура священного города: социологическое исследование Натдвары, популярного Пракашана, Бомбей (1976).
  • Джонс, Констанс и Джеймс Д. Райан: Энциклопедия индуизма [1]
  • Лайонс, Трина: Художники Натадвары: практика живописи в Раджастхане, издательство Университета Индианы (2004)
  • Pushtirang.com - Распространение статей Pushtimargiya по всему миру через онлайн -среду архивируется 3 января 2021 года на машине Wayback

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71fde1033d543581a2b5d6a9dd44c463__1725058680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/63/71fde1033d543581a2b5d6a9dd44c463.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shrinathji - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)