Сознание повышает
Повышение сознания (также называемое повышением осведомленности ) - это форма активизма, популяризированная феминистками Соединенных Штатов в конце 1960 -х годов. Часто принимает форму группы людей, пытающихся сосредоточить внимание более широкой группы по какой -то причине или состоянию. Общие проблемы включают заболевания (например, рак молочной железы , СПИД ), конфликты (например, геноцид Дарфура , глобальное потепление ), движения (например, Гринпис , Пета , Земля ) и политические партии или политики. Поскольку информирование о населении общественного беспокойства часто рассматривается как первый шаг к изменению того, как учреждения справляются с этим, повышение осведомленности часто является первым занятием, в котором участвует любая адвокатская группа .
Однако на практике повышение осведомленности часто объединяется с другими видами деятельности, такими как сборы средств , диски членства или защита , чтобы использовать и/или поддерживать мотивацию новых сторонников, которые могут быть наивысшими сразу после того, как они изучили и переваривали новая информация.
Термин «повышение осведомленности» используется в принципах йогьякарты против дискриминационных отношений [ 1 ] и ЛГБТ -стереотипы , а также Конвенция о правах людей с ограниченными возможностями для борьбы с стереотипами , предрассудками и вредными практиками по отношению к людям с ограниченными возможностями . [ 2 ]
Терминология
[ редактировать ]До начала 17-го века носители английского языка использовали слово «сознание» в смысле «морального знания правильного или неправильного»-концепции, сегодня называемой « совестью ». [ 3 ]
Проблемы и методы
[ редактировать ]В феминизме
[ редактировать ]Группы по повышению сознания были сформированы нью -йоркскими радикальными женщинами , ранней группой освобождения женщин в Нью -Йорке и быстро распространились по всей территории Соединенных Штатов. В ноябре 1967 года группа, в том числе Шуламит Файерстоун , Энн Коедт , Кэти Сарачильд (первоначально Кэти Аматнек), и Кэрол Ханиш начала встречаться в квартире Коедта. Встречи часто включали «ходить по комнате и говорить» о проблемах в их собственной жизни. Фраза «воспитание сознания» была придуманна, чтобы описать процесс, когда Кэти Сарачильд взяла фразу от Энн Форер:
В старых левых они говорили, что рабочие не знают, что они угнетены, поэтому мы должны повысить их сознание. Однажды ночью на встрече я сказал: «Все, пожалуйста, приведу мне пример из своей жизни о том, как они испытывали угнетение как женщина? Мне нужно услышать это, чтобы поднять свое собственное сознание. Кэти сидела позади меня, и в ее голове звучали слова. С тех пор она вроде как сделала это учреждением и назвала это сознанием.
В День Благодарения в 1968 году Кэти Сарачильд представила программу для воспитания феминистского сознания , на Первой национальной женской освободительной конференции недалеко от Чикаго, штат Иллинойс, в которой она объяснила принципы, лежащие в основе сознания и обрисовали программу для процесса, которую разработали нью-йоркские группы За прошедший год. Группы, основанные бывшими членами нью -йоркских радикальных женщин - в определенных красных стихах , основанных на распаде NYRW в 1969 году, и нью -йоркские радикальные феминистки - поднявшиеся сознание и распределяли мимеографические листы предложенных тем для сознания групповых встреч. Нью-йоркские радикальные феминистки организовали группы CR в районе в Манхэттене, Бруклине и Квинсе, в которых участвовали четыре сотен женщин в группах CR на своем пике. [ 5 ] В течение следующих нескольких лет повышение сознания в малых группах быстро распространилось в городах и пригородах на всей территории Соединенных Штатов. К 1971 году Чикагский женский освободительный союз , который уже организовал несколько групп сознания в Чикаго, назвал групп, воспитывающие небольшие сознания как «основу женского освободительного движения ». [ 6 ] Сьюзен Браунмиллер , член West Village [ А ] движения Позже напишу, что повышение сознания в малой группе «было самой успешной формой женского связывания и источником большей части его творческого мышления. Некоторые из небольших групп оставались вместе на протяжении более десяти лет». [ 7 ]
«В 1973 году, вероятно, высота CR, 100 000 женщин в Соединенных Штатах принадлежали группам CR». [ 8 ]
в начале середины века Феминистки утверждали, что женщины были изолированы друг от друга, и в результате многие проблемы в жизни женщин были неправильно поняты как «личные» или как результаты конфликтов между личностями отдельных мужчин и женщин, а не систематических форм угнетение. Повышение сознания означало помочь себе и помочь другим стать политически сознательным . Сознание, поднимающее группы, направлено на то, чтобы лучше понять угнетение женщин, объединив женщин, чтобы обсудить и проанализировать их жизнь, без вмешательства от присутствия мужчин. [ 9 ]
Объясняя теорию, лежащую в основе сознания в разговоре 1973 года, Кэти Сарачильд отметила, что «с самого начала повышения сознания ... не было ни одного метода повышения сознания. То, что на самом деле имеет значение в обзоре сознания, не является методами, но результатами . [ 10 ] Тем не менее, большинство групп по повышению сознания действительно следовали аналогичной схеме для встреч и обсуждения. Встречи обычно проводится примерно раз в неделю, с небольшой группой женщин, часто в гостиной одного из членов. Встречи были только для женщин , и обычно участвовали в комнате, чтобы каждая женщина говорила о заранее определенном предмете-например, «Когда вы думаете о том, чтобы иметь ребенка, вы бы предпочли иметь мальчика или девочку?» [ Цитация необходима ] - Отправляясь из ее собственного опыта, без официального лидера для обсуждения и нескольких правил направления или ограничения обсуждения. (Некоторые группы CR действительно реализовали правила, предназначенные для того, чтобы дать каждой женщине возможность выступить, предотвратить перерывы и т. Д.) Говоря из личного опыта использовался в качестве основы для дальнейшего обсуждения и анализа, основанного на знаниях из первых рук, которые были обмены. [ Цитация необходима ]
Некоторые феминистские защитники воспитания сознания утверждали, что процесс позволил женщинам проанализировать условия своей жизни и открыть для себя способы, которыми то, что казалось изолированными индивидуальными проблемами (например, для аборта , выживание изнасилования , конфликты между мужьями и женами над работой по дому и т. Д.) На самом деле отражают общие условия, с которыми сталкиваются все женщины. [ Цитация необходима ] Как писал Сарачильд в 1969 году: «Мы предполагаем, что наши чувства говорят нам кое -что, из чего мы можем научиться ... что наши чувства означают что -то, что стоит проанализировать ... что наши чувства говорят что -то политическое , что -то отражающее страх, что произойдет что -то плохое Нам или надежда, знание того, что с нами случится что -то хорошее. а затем к действиям ". [ 11 ]
Эллен Уиллис писала в 1984 году, что повышение сознания часто «неправильно понято и унижалось как форма терапии», но на самом деле это было в свое время и контексте «основной метод понимания состояния женщин» и составлял «Движение Самый успешный организационный инструмент ». В то же время она увидела отсутствие теории и акцент на личном опыте как сокрытие «предшествующих политических и философских предположений». [ 12 ]
Однако некоторые в феминистском движении критиковали сознание, поднимая группы как «тривиальные» и аполитичные . [ 13 ]
Через поэзию
[ редактировать ]Исторически, поэзия использовалась в качестве тактики сознания групп по сознанию. [ 14 ] Было отмечено, что активист и писатель Одре Лорде был одним из многих ученых, которые писали о стихи как о средствах общения для женщин -активистов и групп сопротивления. [ 15 ] Этот фокус также был изучен другими феминистскими учеными как новый подход к опыту женского литературного письма, [ 16 ] и использование критического сознания через создание искусства как освободительную практику. [ 17 ] Искусство как освободительная практика также изучалось через радикальную квирскую линзу через ряд публикаций и журналов, таких как зловещая мудрость [ 18 ] и условия , [ 19 ] Онлайн -публикации с акцентом на лесбиянок.
Для прав ЛГБТ
[ редактировать ]В 1960-х годах, повышение сознания, завоевавшихся активистами освобождения геев , [ 20 ] Кто сформировал первые «выходящие группы», которые помогли участникам выйти из шкафа среди гостеприимных, терпимых людей и поделиться личными историями о выходе. Идея выходить как инструмент повышения сознания предшествовал даже более ранние мнения немецких теоретиков, таких как Магнус Хиршфельд , Иван Блох и Карл Генрих Ульрихс , все из которых считали самодисптуры как средство самосовершенствования, The Повышение сознания среди коллег по не сгущенным людям и средства повышения осведомленности в широком обществе. [ Цитация необходима ]
В атеизме
[ редактировать ]В заблуждении Бога активист по борьбе с религионом Ричард Докинс использует термин «поднятие сознания» для некоторых других вещей, четко описывая их как аналогичный феминистскому случаю. [ 21 ] К ним относятся замена ссылок на детей как католика, мусульманина и т. Д. С ссылками на детей взрослых, которые являются членами этих религий (которые он сравнивает с использованием незексистской терминологии) и Дарвин как «повышение нашего сознания» в биологии с Возможность объяснения сложности натуралистично и, в принципе, повысить наше сознание с возможностью делать такие вещи в другом месте (особенно в физике). [ 21 ] Ранее в книге он использует термин (без явного ссылки на феминизм), чтобы ссылаться на то, чтобы люди осознают, что оставление веры их родителей является вариантом. [ 21 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Группа по поднятию сознания, организованная нью -йоркскими радикальными феминистками.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Принципы йогьякарты, статья 2, 9, 15
- ^ Конвенция о правах лиц с ограниченными возможностями , статья 8 «Повышение осведомленности»
- ^
Кох, Кристоф (2004). Стремление к сознанию: нейробиологический подход . Энглвуд, Колорадо: Робертс и Компания. п. 1. ISBN 9780974707709 Полем Получено 3 марта 2019 года .
Слово сознание происходит от латинской сознании , состоящая из спермы (с или вместе) и ссира (чтобы знать). До начала 17 -го века сознание использовалось в смысле морального знания правильного или неправильного, что сегодня называется совестью .
- ^ Сьюзен Браунмиллер. В наше время: мемуары революции . п. 21. (цитируется Сьюзен Браунмиллер )
- ^ Браунмиллер, с. 78
- ^ «Как начать свою собственную группу по борьбе с сознанием» . Cwluherstory.com . Чикагский институт освобождения женщин. 1971. Архивировано из оригинала (листовка) 12 февраля 2004 года . Получено 18 февраля 2015 года .
- ^ Браунмиллер, с. 79
- ^ Эллер, Синтия, живая на коленях богини , соч. цит - , с. 43 и н. 8 (стр. 43 n. 8, цитируя Шрив, Анита, Женщины вместе, только женщины , op. Cit. , С. 5–6 и 9–14).
- ^ Крук, Сара (2018-03-16). «Движение по освобождению женщин, активизм и терапия на низовом уровне, 1968–1985» . Обзор истории женщин . 27 (7): 1152–1168. doi : 10.1080/09612025.2018.1450611 . ISSN 0961-2025 . PMC 6195332 . PMID 30381789 .
- ^ Феминистская революция , с. 147–148
- ^ Феминистская революция , Приложение, с. 202
- ^ Уиллис, с. 121.
- ^ Эллер, Синтия, Жизнь на коленях богини: феминистское движение духовности в Америке (Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 1995 ( ISBN 0-8070-6507-2 ), с. 188 & n. 3 (Автор, с докторской степенью по религии из Univ. Южной Калифорнии, преподавал в Йельской богослужении школы и Фэйрли Дикинсон Univ.) (Стр. 188 n. 3 Ссылка на Шрив, Анита, Женщины вместе, одинокие женщины: наследие сознания -Прозии (Нью -Йорк: Фосетт Колумбин, 1989), с. 10–11).
- ^ Вернон), Рид, ТВ (Томас (2005). Искусство протеста: культура и активность от движения за гражданские права на улицы Сиэтла . Миннеаполис: Университет Миннесотской Прессы. ISBN 978-0816637706 Полем OCLC 59138260 .
{{cite book}}
: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Audre., Lorde (2007). Сестра Аутсайдер: очерки и речи . Перекрестная пресса. ISBN 9780307809049 Полем OCLC 773898749 .
- ^ Кастелао-Гомес, Изабель (февраль 2016 г.). «Оглядываясь назад на феминизм и поэзию: интервью с Яном Монтефиоре». Европейский журнал женских исследований . 23 (1): 93–105. doi : 10.1177/1350506815607838 . ISSN 1350-5068 . S2CID 148814316 .
- ^ Yu, Nilan (2018), «Распространение сознания и критическая практика» , «Расходование сознания» , Routledge, с. 1–13, doi : 10.4324/9781315107851-1 , ISBN 9781315107851 , S2CID 150786628
- ^ «Журнал | Зловещая мудрость» . www.sinisterwisdom.org . Получено 2018-11-29 .
- ^ «Условия: пять» . Сука СМИ . Архивировано из оригинала 2021-05-06 . Получено 2018-11-29 .
- ^ Джеффри Уикс. «Гей слева: обзор Джеффри Уикс» . Гей слева. Архивировано из оригинала (журнал) 2015-02-16 . Получено 2015-02-25 .
Мы сказали, что могли бы «лучше всего исследовать наши сексуальные отношения наиболее правдиво в группе всех мужчин», и во многих отношениях мы действительно действовали как осознанность или сознательную группу по поднятию, а также редакционный коллектив.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Докинс, Ричард (2006). Божье заблуждение . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 406 ISBN 978-0-618-68000-9 . ; «Онлайн» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2008-02-28. (101 КБ)
Библиография
[ редактировать ]- Браунмиллер, Сьюзен (1999). В наше время: мемуары революции ( ISBN 0-385-31486-8 ).
- Чикагский женский освободительный союз (1971), как начать свою собственную группу по повышению сознания
- Фриман, Джо (1972). « Тирания без структурурности ». Беркли журнал социологии , 17, 151–165.
- Redskings (1975/1978). Феминистская революция: сокращенное издание с дополнительными работами ( ISBN 0-394-73240-5 ).
- Сарачильд, Кэти (1973): Строение сознания: радикальное оружие . Также перепечатано в феминистской революции , с. 144–150.
- Уиллис, Эллен , «Радикальный феминизм и феминистский радикализм», 1984, собранные не более хорошими девушками: контркультурные эссе , Уэслианская университетская издательство, 1992, ISBN 0-8195-5250-X , P. 117-150.