Jump to content

Сознание повышает

Повышение сознания (также называемое повышением осведомленности ) - это форма активизма, популяризированная феминистками Соединенных Штатов в конце 1960 -х годов. Часто принимает форму группы людей, пытающихся сосредоточить внимание более широкой группы по какой -то причине или состоянию. Общие проблемы включают заболевания (например, рак молочной железы , СПИД ), конфликты (например, геноцид Дарфура , глобальное потепление ), движения (например, Гринпис , Пета , Земля ) и политические партии или политики. Поскольку информирование о населении общественного беспокойства часто рассматривается как первый шаг к изменению того, как учреждения справляются с этим, повышение осведомленности часто является первым занятием, в котором участвует любая адвокатская группа .

Однако на практике повышение осведомленности часто объединяется с другими видами деятельности, такими как сборы средств , диски членства или защита , чтобы использовать и/или поддерживать мотивацию новых сторонников, которые могут быть наивысшими сразу после того, как они изучили и переваривали новая информация.

Термин «повышение осведомленности» используется в принципах йогьякарты против дискриминационных отношений [ 1 ] и ЛГБТ -стереотипы , а также Конвенция о правах людей с ограниченными возможностями для борьбы с стереотипами , предрассудками и вредными практиками по отношению к людям с ограниченными возможностями . [ 2 ]

Терминология

[ редактировать ]

До начала 17-го века носители английского языка использовали слово «сознание» в смысле «морального знания правильного или неправильного»-концепции, сегодня называемой « совестью ». [ 3 ]

Проблемы и методы

[ редактировать ]

В феминизме

[ редактировать ]

Группы по повышению сознания были сформированы нью -йоркскими радикальными женщинами , ранней группой освобождения женщин в Нью -Йорке и быстро распространились по всей территории Соединенных Штатов. В ноябре 1967 года группа, в том числе Шуламит Файерстоун , Энн Коедт , Кэти Сарачильд (первоначально Кэти Аматнек), и Кэрол Ханиш начала встречаться в квартире Коедта. Встречи часто включали «ходить по комнате и говорить» о проблемах в их собственной жизни. Фраза «воспитание сознания» была придуманна, чтобы описать процесс, когда Кэти Сарачильд взяла фразу от Энн Форер:

В старых левых они говорили, что рабочие не знают, что они угнетены, поэтому мы должны повысить их сознание. Однажды ночью на встрече я сказал: «Все, пожалуйста, приведу мне пример из своей жизни о том, как они испытывали угнетение как женщина? Мне нужно услышать это, чтобы поднять свое собственное сознание. Кэти сидела позади меня, и в ее голове звучали слова. С тех пор она вроде как сделала это учреждением и назвала это сознанием.

В День Благодарения в 1968 году Кэти Сарачильд представила программу для воспитания феминистского сознания , на Первой национальной женской освободительной конференции недалеко от Чикаго, штат Иллинойс, в которой она объяснила принципы, лежащие в основе сознания и обрисовали программу для процесса, которую разработали нью-йоркские группы За прошедший год. Группы, основанные бывшими членами нью -йоркских радикальных женщин - в определенных красных стихах , основанных на распаде NYRW в 1969 году, и нью -йоркские радикальные феминистки - поднявшиеся сознание и распределяли мимеографические листы предложенных тем для сознания групповых встреч. Нью-йоркские радикальные феминистки организовали группы CR в районе в Манхэттене, Бруклине и Квинсе, в которых участвовали четыре сотен женщин в группах CR на своем пике. [ 5 ] В течение следующих нескольких лет повышение сознания в малых группах быстро распространилось в городах и пригородах на всей территории Соединенных Штатов. К 1971 году Чикагский женский освободительный союз , который уже организовал несколько групп сознания в Чикаго, назвал групп, воспитывающие небольшие сознания как «основу женского освободительного движения ». [ 6 ] Сьюзен Браунмиллер , член West Village [ А ] движения Позже напишу, что повышение сознания в малой группе «было самой успешной формой женского связывания и источником большей части его творческого мышления. Некоторые из небольших групп оставались вместе на протяжении более десяти лет». [ 7 ]

«В 1973 году, вероятно, высота CR, 100 000 женщин в Соединенных Штатах принадлежали группам CR». [ 8 ]

в начале середины века Феминистки утверждали, что женщины были изолированы друг от друга, и в результате многие проблемы в жизни женщин были неправильно поняты как «личные» или как результаты конфликтов между личностями отдельных мужчин и женщин, а не систематических форм угнетение. Повышение сознания означало помочь себе и помочь другим стать политически сознательным . Сознание, поднимающее группы, направлено на то, чтобы лучше понять угнетение женщин, объединив женщин, чтобы обсудить и проанализировать их жизнь, без вмешательства от присутствия мужчин. [ 9 ]

Объясняя теорию, лежащую в основе сознания в разговоре 1973 года, Кэти Сарачильд отметила, что «с самого начала повышения сознания ... не было ни одного метода повышения сознания. То, что на самом деле имеет значение в обзоре сознания, не является методами, но результатами . [ 10 ] Тем не менее, большинство групп по повышению сознания действительно следовали аналогичной схеме для встреч и обсуждения. Встречи обычно проводится примерно раз в неделю, с небольшой группой женщин, часто в гостиной одного из членов. Встречи были только для женщин , и обычно участвовали в комнате, чтобы каждая женщина говорила о заранее определенном предмете-например, «Когда вы думаете о том, чтобы иметь ребенка, вы бы предпочли иметь мальчика или девочку?» [ Цитация необходима ] - Отправляясь из ее собственного опыта, без официального лидера для обсуждения и нескольких правил направления или ограничения обсуждения. (Некоторые группы CR действительно реализовали правила, предназначенные для того, чтобы дать каждой женщине возможность выступить, предотвратить перерывы и т. Д.) Говоря из личного опыта использовался в качестве основы для дальнейшего обсуждения и анализа, основанного на знаниях из первых рук, которые были обмены. [ Цитация необходима ]

Некоторые феминистские защитники воспитания сознания утверждали, что процесс позволил женщинам проанализировать условия своей жизни и открыть для себя способы, которыми то, что казалось изолированными индивидуальными проблемами (например, для аборта , выживание изнасилования , конфликты между мужьями и женами над работой по дому и т. Д.) На самом деле отражают общие условия, с которыми сталкиваются все женщины. [ Цитация необходима ] Как писал Сарачильд в 1969 году: «Мы предполагаем, что наши чувства говорят нам кое -что, из чего мы можем научиться ... что наши чувства означают что -то, что стоит проанализировать ... что наши чувства говорят что -то политическое , что -то отражающее страх, что произойдет что -то плохое Нам или надежда, знание того, что с нами случится что -то хорошее. а затем к действиям ". [ 11 ]

Эллен Уиллис писала в 1984 году, что повышение сознания часто «неправильно понято и унижалось как форма терапии», но на самом деле это было в свое время и контексте «основной метод понимания состояния женщин» и составлял «Движение Самый успешный организационный инструмент ». В то же время она увидела отсутствие теории и акцент на личном опыте как сокрытие «предшествующих политических и философских предположений». [ 12 ]

Однако некоторые в феминистском движении критиковали сознание, поднимая группы как «тривиальные» и аполитичные . [ 13 ]

Через поэзию

[ редактировать ]

Исторически, поэзия использовалась в качестве тактики сознания групп по сознанию. [ 14 ] Было отмечено, что активист и писатель Одре Лорде был одним из многих ученых, которые писали о стихи как о средствах общения для женщин -активистов и групп сопротивления. [ 15 ] Этот фокус также был изучен другими феминистскими учеными как новый подход к опыту женского литературного письма, [ 16 ] и использование критического сознания через создание искусства как освободительную практику. [ 17 ] Искусство как освободительная практика также изучалось через радикальную квирскую линзу через ряд публикаций и журналов, таких как зловещая мудрость [ 18 ] и условия , [ 19 ] Онлайн -публикации с акцентом на лесбиянок.

Для прав ЛГБТ

[ редактировать ]

В 1960-х годах, повышение сознания, завоевавшихся активистами освобождения геев , [ 20 ] Кто сформировал первые «выходящие группы», которые помогли участникам выйти из шкафа среди гостеприимных, терпимых людей и поделиться личными историями о выходе. Идея выходить как инструмент повышения сознания предшествовал даже более ранние мнения немецких теоретиков, таких как Магнус Хиршфельд , Иван Блох и Карл Генрих Ульрихс , все из которых считали самодисптуры как средство самосовершенствования, The Повышение сознания среди коллег по не сгущенным людям и средства повышения осведомленности в широком обществе. [ Цитация необходима ]

В атеизме

[ редактировать ]

В заблуждении Бога активист по борьбе с религионом Ричард Докинс использует термин «поднятие сознания» для некоторых других вещей, четко описывая их как аналогичный феминистскому случаю. [ 21 ] К ним относятся замена ссылок на детей как католика, мусульманина и т. Д. С ссылками на детей взрослых, которые являются членами этих религий (которые он сравнивает с использованием незексистской терминологии) и Дарвин как «повышение нашего сознания» в биологии с Возможность объяснения сложности натуралистично и, в принципе, повысить наше сознание с возможностью делать такие вещи в другом месте (особенно в физике). [ 21 ] Ранее в книге он использует термин (без явного ссылки на феминизм), чтобы ссылаться на то, чтобы люди осознают, что оставление веры их родителей является вариантом. [ 21 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Группа по поднятию сознания, организованная нью -йоркскими радикальными феминистками.
  1. ^ Принципы йогьякарты, статья 2, 9, 15
  2. ^ Конвенция о правах лиц с ограниченными возможностями , статья 8 «Повышение осведомленности»
  3. ^ Кох, Кристоф (2004). Стремление к сознанию: нейробиологический подход . Энглвуд, Колорадо: Робертс и Компания. п. 1. ISBN  9780974707709 Полем Получено 3 марта 2019 года . Слово сознание происходит от латинской сознании , состоящая из спермы (с или вместе) и ссира (чтобы знать). До начала 17 -го века сознание использовалось в смысле морального знания правильного или неправильного, что сегодня называется совестью .
  4. ^ Сьюзен Браунмиллер. В наше время: мемуары революции . п. 21. (цитируется Сьюзен Браунмиллер )
  5. ^ Браунмиллер, с. 78
  6. ^ «Как начать свою собственную группу по борьбе с сознанием» . Cwluherstory.com . Чикагский институт освобождения женщин. 1971. Архивировано из оригинала (листовка) 12 февраля 2004 года . Получено 18 февраля 2015 года .
  7. ^ Браунмиллер, с. 79
  8. ^ Эллер, Синтия, живая на коленях богини , соч. цит - , с. 43 и н. 8 (стр. 43 n. 8, цитируя Шрив, Анита, Женщины вместе, только женщины , op. Cit. , С. 5–6 и 9–14).
  9. ^ Крук, Сара (2018-03-16). «Движение по освобождению женщин, активизм и терапия на низовом уровне, 1968–1985» . Обзор истории женщин . 27 (7): 1152–1168. doi : 10.1080/09612025.2018.1450611 . ISSN   0961-2025 . PMC   6195332 . PMID   30381789 .
  10. ^ Феминистская революция , с. 147–148
  11. ^ Феминистская революция , Приложение, с. 202
  12. ^ Уиллис, с. 121.
  13. ^ Эллер, Синтия, Жизнь на коленях богини: феминистское движение духовности в Америке (Бостон, Массачусетс: Beacon Press, 1995 ( ISBN   0-8070-6507-2 ), с. 188 & n. 3 (Автор, с докторской степенью по религии из Univ. Южной Калифорнии, преподавал в Йельской богослужении школы и Фэйрли Дикинсон Univ.) (Стр. 188 n. 3 Ссылка на Шрив, Анита, Женщины вместе, одинокие женщины: наследие сознания -Прозии (Нью -Йорк: Фосетт Колумбин, 1989), с. 10–11).
  14. ^ Вернон), Рид, ТВ (Томас (2005). Искусство протеста: культура и активность от движения за гражданские права на улицы Сиэтла . Миннеаполис: Университет Миннесотской Прессы. ISBN  978-0816637706 Полем OCLC   59138260 . {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Audre., Lorde (2007). Сестра Аутсайдер: очерки и речи . Перекрестная пресса. ISBN  9780307809049 Полем OCLC   773898749 .
  16. ^ Кастелао-Гомес, Изабель (февраль 2016 г.). «Оглядываясь назад на феминизм и поэзию: интервью с Яном Монтефиоре». Европейский журнал женских исследований . 23 (1): 93–105. doi : 10.1177/1350506815607838 . ISSN   1350-5068 . S2CID   148814316 .
  17. ^ Yu, Nilan (2018), «Распространение сознания и критическая практика» , «Расходование сознания» , Routledge, с. 1–13, doi : 10.4324/9781315107851-1 , ISBN  9781315107851 , S2CID   150786628
  18. ^ «Журнал | Зловещая мудрость» . www.sinisterwisdom.org . Получено 2018-11-29 .
  19. ^ «Условия: пять» . Сука СМИ . Архивировано из оригинала 2021-05-06 . Получено 2018-11-29 .
  20. ^ Джеффри Уикс. «Гей слева: обзор Джеффри Уикс» . Гей слева. Архивировано из оригинала (журнал) 2015-02-16 . Получено 2015-02-25 . Мы сказали, что могли бы «лучше всего исследовать наши сексуальные отношения наиболее правдиво в группе всех мужчин», и во многих отношениях мы действительно действовали как осознанность или сознательную группу по поднятию, а также редакционный коллектив.
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Докинс, Ричард (2006). Божье заблуждение . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 406 ISBN  978-0-618-68000-9 . ; «Онлайн» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2008-02-28.   (101 КБ)

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78d2b8fc9390945e8857c341eff12e03__1726483860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/03/78d2b8fc9390945e8857c341eff12e03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consciousness raising - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)