Nageswaraswamy Temple
Nageswaraswamy Temple | |
---|---|
Кудантхай Киежакоттам | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Танджавур |
Божество | Nageswaran ( Shiva ) |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Кумбаконам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Место в Тамилнаде | |
Географические координаты | 10 ° 57′31,4910 ″ с.ш. 79 ° 22′43,173 ″ в.д. / 10,958747500 ° С. 79,37865917 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Создатель | Чолас |
Nageswaraswamy Temple - это индуистский храм, посвященный Шиве расположенной в Кумбаконаме в районе Танджавур , Тамилнаду , Индия , Председательствующее божество почитается в канике Тамил Сайва, , написанная тамильским поэтом Святыми, известным как Наянары , и классифицирован как Падал Петра Стхар команда Храм - это страна как самая ранняя из всех храмов Чола. Шива в облике Нагараджи , короля змеи.
Существует много надписей, связанных с храмом, указывающими на вклад Чоласа , Танджавур Наякс и Танджавур Маратха Царства . Самые старые части нынешней каменной структуры были построены во время династии Чола в 9 -м веке, в то время как более поздние расширения, в том числе возвышающиеся затворы Гопурама , приписываются более поздним периодам, до Танджавур -Наяков в течение 16 -го века.
Храмовый комплекс является одним из крупнейших в штате, и в нем расположены три башни, известные как гопурамы . В храме есть многочисленные святыни, и наиболее выдающимися святынями Нагесвари, Пралаямкатанатара и Перияяги являются наиболее выдающимися. В Храмовом комплексе содержится много залов и трех участков; Наиболее заметным является второй участок, построенный в период Виджаянагара , который имеет много скульптур. В храме есть шесть ежедневных ритуалов в разное время с 5:30 до 22:00 и двенадцать ежегодных фестивалей в его календаре. Храм поддерживается и управляется индуистским департаментом религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]В то время, когда Адисеша чувствовал себя под весом земли, он покаялся в Кувиванаме. Парвати появилась и благословила его в этом месте, чтобы получить силу. Водный корпус в храме называется Нага Тэртхам. [ 1 ] Известный храм предназначен своим храмом Раху , одним из девяти небесных тел в Наваграхах . Легенда гласит, что мифологические змеи Дакшан и Кааркотакан поклонялись Господу Шиве здесь. Легенда также гласит, что царь Нала поклонялся Шиве здесь, как в Тируналларе . есть храм Наганатара, В Tirunageswaram в котором есть подобные черты, такие как храм. Это место было направлено в Теварам, написанном Святым Тамильским поэтом 7 -го века н.э. Тиругнана Самбантар . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Адитья Чола построила этот храм в 9 веке. Это отличное чудо архитектуры Чола , технологии строительства и астрономии . Ориентация структурирована таким образом, что она позволяет солнечному свету внутри храма, прямо на святилище только в течение тамильского месяца Читирай (апрель/май). Это носит другое имя под названием Surya Kottam или Keezha Kottam . Каруварай , (святилище святилища) храма Нагесваран похож на храм Сарангапани как это сделано в форме колесницы . Храм состоит из трех гопурамов в восточных, западных и южных направлениях. Храм разработан таким образом, что в течение первых трех дней тамильского месяца Читтирай (апрель - май), лучи солнца находятся непосредственно в основании председательствующего божества в святилище святилища. [ 3 ]
Храм был центром обучения, как видно из надписей в храме. Надписи указывают на конкретные субъекты, такие как Пурвамиманса, стилизованная как Правахакарма . Были также провизии для кормления и поддержания для учителей и учеников. [ 4 ] В наше время храм поддерживается и управляется индуистским департаментом религиозных и благотворительных пожертвований правительства Тамилнада . [ 5 ]
Архитектура
[ редактировать ]Храм является одним из выдающихся храмов Шива в Кумбаконаме . [ 6 ] Храм показывает раннее искусство Чола в ее лучшей форме, особенно в форме человеческих фигур. Sanctum имеет тип Падабандха- падмака на Падмопане . Листья лотоса Падмопано вырезаны с жизненной силой. В своей иконографической схеме представлены Ардханари , Брахма и Дакшинамурти в нишах внешней стены. Другие скульптуры на стенах почти в натуральную величину отражают либо доноров храмов, либо современных принцесс и принцев. [ 7 ] Эпические сцены с низким облегчением на плинтусе под пилястрами стен святилища, вспоминая деревянную работу. [ 7 ]
Храм Деви представляет собой независимую структуру, расположенную во внешнем пракараме (внешние участки храма), отделенная от осевой единицы, хотя он обращается к югу, что является характерной для святынь Сайвы Девин. Комплекс храма Натараджа находится в форме колесницы на колесе, нарисованном лошадьми, как в случае храма Айраватсвары в храме Дарасурам и Сарангапани в Кумбаконаме . [ 8 ] (мандапы), имитирующая колесницу, нарисованную из храма Тьягараджа Храм и , Аналогичная архитектура залов Вриддхачахалам слона или лошадей Риддхагирисварар , Тируварур . [ 9 ]
По словам историка Харла, храм считается среди четырех ранних сохранившихся храмов империи Чола , а другие три - Храм Коранганатха в районе Тиручираппалли , Мовар Коил в районе Пудукоттаи и храм Брахмапюрешварар в районе Танджавур . Эти храмы следуют архитектуре Pallava , которая относительно мала по размеру. У всех них есть крыльцо справедливого размера, локально называемое Ardhamandapa, прикрепленным к святилище, оба из которых немного ниже уровня земли в структуре ямы. Структуры также преимущественно построены из камня. [ 10 ]
Во время Раджендры Чола экспедиции в Ганге победившая армия Чола принесла прекрасную статую Винаягар в качестве военного трофея в империю Чола. Статуя Винаягара была сохранена в этом храме и была метко названа Gangai Vinayagar. В настоящее время Vinayagar присутствует в Ардха -Мандапаме , перед святилищем Нагесвари. Винаягар, кажется, находится в стиле Пала.
Фестивали и религиозная важность
[ редактировать ]
Храмовые священники исполняют пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и другие храмы Шивы Тамилнада, священники принадлежат общине Шайва , суб-касте брахмана. Храмовые ритуалы выполняются пять раз в день; Ушаткалам в 6:30 утра, Каласанти в 8:00 утра, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 17:00 и Ардха Джамам в 8:00 вечера каждый ритуал состоит из четырех шагов: Абхишека (священная ванна), Алангарам ( украшение), Найветанам (предложение еды) и Дипа Араданай (размахивание лампами) как для Nageswarar, так и для Perianayagi. Поклонение проводится среди музыки с Нагасварамом (трубным инструментом) и Тавилом (ударным инструментом), религиозными инструкциями в Ведах (священные тексты), прочитанные священниками и прострацией поклонниками перед храмой мачты. Существуют еженедельные ритуалы, такие как Сомаварам (понедельник) и Сукраварам (пятница), двухнедельные ритуалы, такие как Прадошам и ежемесячные фестивали, такие как Амавасай (День Нового Луна), Кирутигай , Пайнанам (День полнолуния) и Сатурти . Махашиваратри в течение февраля - марта - основные фестивали, отмечаемые в храме. Основным фестивалем храма является храм Брахмотсавам во время тамильского месяца Пангуни, когда солнечные лучи падают прямо на изображение в святилище. [ 11 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Tirugnana Sambandar поэт 7-го века тамильский , почитаемый nageswarar десяти Падигаме. , в Опен , современник Самбандара, также почитал Нагесварар в 12 Падигаме в Тевараме , составленных в четвертом, пятом и шестом Тирумурае. Sundar Nageswarar 8 -го века , наянмарский в семи падигамах, который составлен в седьмом Тирумуари. [ 12 ] Поскольку храм почитается в Теварам , он классифицируется как Паадал Петра Стхалам , один из 275 храмов, которые находят упоминание в каноне Сайва. Храм считается 52 -м в списке храмов на северных берегах Кавери. [ 13 ] Храм считается одним из храмов, построенных на берегах реки Кавери . [ 14 ] Солнцезащитные лучи, падающие на образ Шивы, считаются поклонением Сурье. [ 15 ]
Согласно индуистскому убеждению, люди, обеспокоенные сарпа-доша или вредные последствия, Раху-Кету ищут облегчение, высказывая молитвы за один день Куданхаи или Кумбаконам Нагешварар по утрам, Тирунагешварам Наганатхар в полдень, Тирупбурам Пэмбюрсварар во время вечернего Нагешвар или храм Наганатара ночью. [ 16 ]
Специальность
[ редактировать ]Nageswaraswamy Temple - один из 12 храмов Шивы, которые связаны с фестивалем в Махамахаме , который происходит один раз в 12 лет в Кумбаконаме. Другие одиннадцать храмов: [ 17 ]
- Храм Каси Вишанатхар ,
- Adi Kumbeswarar TempleОбъявление
- Сомварар Храм ,
- Храм Калахастисварар ,
- Gowthameswar храм ,
- Кодеварар Храм ,
- Amirthakadeswarrar храм ,
- Банапурисварар Храм ,
- Храм Абимукесварара ,
- Камбатта Храм Вишванатара и
- Храм Ишеддрар .
Галерея
[ редактировать ]-
Святыня богини
-
Внутренние дела
-
Храмовое дерево
-
Вимана председательствующего божества
-
VimanaВима
-
Скульптура в храме Нагешвара
Примечания
[ редактировать ]- ^ В., Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1 -е изд.). Канниякумари: Harikumar Arts. п. 25
- ^ "Campantar Tevaram -2" (PDF) . ProjectMadurai.org . Получено 16 июля 2011 года .
- ^ R. 2001 , pp. 217-8
- ^ Tyagi, Anil Kumar (2013). «Образовательные учреждения (до н.э. 200- 700 г. н.э.». В Айере, Шимала М. (ред.). Древняя Индия . Нью -Дели: Отдел публикаций, Министерство информации и вещания, правительство Индии. С. 140–144. ISBN 978-81-230-1896-6 .
- ^ «Thirukoil - список храма Тамилнада» (PDF) . Департамент индуистских религиозных и благотворительных пожертвований, правительство Тамилнада. п. 216. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2020 года . Получено 30 августа 2020 года .
- ^ Diwacar, Macherla (2011). Храмы Южной Индии (1 -е и изд.). Ячейки: день книги. п. 138. ISBN 978-93-83440-34-4 .
- ^ Jump up to: а беременный РКК, Раджараджан (2008). «Идентификация портретных скульптур храма Нагевара, Кухбхако -Ам» . Восток и Запад (Рим) . 58 (1–4). Рим: Восток и Запад: 405–414. ISSN 0012-8376 . Получено 30 августа 2020 года .
- ^ Храмы Южной Индии с.112. VV Subba Reddy
- ^ Х., Саркар (1974). Храм Кампахесвара в Тирубуванаме (PDF) . Мадрас: Департамент археологии, правительство Тамилнада. п. 9
- ^ Харле, Джеймс С. (1958). Храм Брахмапурисвара в Пулламангаи (PDF) . Бомбей: Мемориальный институт Бхулабхай. п. 9
- ^ «Храм Шри Надесварар» . ДИНАМАЛАР. 2019 . Получено 25 апреля 2020 года .
- ^ "Кудантай Киежакоттам" . Дхарумапурам Адхиенам. 25 апреля 2020 года.
- ^ Свамигал, Тирунавуккарасу. «Теварам из Тирунавуккараку Кувамикал Тирумурай 5 Часть - 2 стихи (510-516)» (PDF) . ProjectMadurai.org. стр. 33–34 . Получено 13 декабря 2011 года .
- ^ Категория Vi., Kannan (2019). Река Кавери Самый Бэтл (R) ред . Понятие пресса. п. 34. ISBN 9781684666041 .
- ^ Харшананда, Свами (2012). Центры индуистских паломников (2 -е изд.). Бангалор, Индия: Рамакришна Математика. п. 78. ISBN 978-81-7907-053-6 .
- ^ Sharma, Sridhara (2007). Кумбаконам Ажаккирату . New Horizon Media. стр. 20–23. ISBN 9788183682244 .
- ^ Махамахамский фестиваль 2004 года (на Тамильском), Департамент индуистских религиозных и благотворительных пожертвований, правительство Тамилнада, 2004
Ссылки
[ редактировать ]- Ayarar, PV Jagadisa (1991). Южно -индийские шнины: аллюсат Нью -Дели: образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 . .
- Р., Доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Tévarám и Tivviyappirapantam (1 -е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований.