Jump to content

Эмиль Зола

(Перенаправлен из Эмиля Зола )

Эмиль Зола
Автопортрет, 1902
Автопортрет, 1902
Рожденный Эмиль Эдуард Чарльз Антуан Зола
( 1840-04-02 ) 2 апреля 1840 г.
Париж, Франция
Умер 29 сентября 1902 г. (1902-09-29) (в возрасте 62 лет)
Париж, Франция
Место отдыха Пантеон, Париж
Занятие Писатель, журналист, драматург, поэт
Национальность Французский
Жанры
Литературное движение Натурализм
Примечательные работы Les Rougon-Macquart , Thésese Raquin , Madeleine Frat
Супруг Элеоноре-Александрин Мели
Родители
Подпись

Émile édouard Charles antoine Zola ( / ˈ z l ə / , [ 1 ] [ 2 ] также США : / z ˈ l ː / , [ 3 ] [ 4 ] Французский: [Эмиль Зила] ; 2 апреля 1840 - 29 сентября 1902 г.) [ 5 ] был французский писатель, журналист, драматург, самый известный практикующий литературную школу натурализма и важный вклад в развитие театрального натурализма . [ 6 ] Он был главной фигурой в политической либерализации Франции и в одолезном обвинении и осужденном армейском офицере Альфреда Дрейфуса , который заключен в его известном мнении в газете, озаглавленном J'accuse…! Зола была номинирована на первую и вторую Нобелевскую премию в литературе в 1901 и 1902 годах. [ 7 ] [ 8 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Зола родилась в Париже в 1840 году у Франсуа Зола (первоначально Франческо Золла) и Эмили Ауберт. Его отец был итальянским инженером с греческим происхождением, [ 9 ] который родился в Венеции в 1795 году и спроектировал плотину Зола в Экс-Эн-Пвенос ; Его мать была французской. [ 10 ] Семья переехала в Экс-Эн-Пресенс на юго-востоке , когда Эмиле было три года. В 1845 году старший мальчик сексуально приставал к сексуальному пристанию. [ 11 ] Два года спустя, в 1847 году, его отец умер, оставив свою мать на скудной пенсии. В 1852 году Зола поступила в коллеги Бурбон в качестве студента -интерната. Позже он будет жаловаться на плохое питание и издевательства в школе. [ 12 ]

друг Эмила Пол Сезанна В 1858 году Золас переехал в Париж, где вскоре присоединился . Зола начала писать в романтическом стиле. Его овдовевшая мать запланировала юридическую карьеру для Эмила, но он в бакалауриате . дважды провалил свой экзамен [ 13 ] [ 14 ]

До своего прорыва в качестве писателя Зола работал на минимальную оплату в качестве клерка в судоходной фирме, а затем в отделе продаж для издателя Хахетт . [ 14 ] Он также написал литературные и художественные обзоры для газет. Как политический журналист, Зола не скрывал свою неприязнь к Наполеону III , который успешно баллотировался в должность президента в соответствии с Конституцией Французской Второй Республики , только чтобы использовать эту должность в качестве трамплина для переворота, который сделал его императором .

Позже жизнь

[ редактировать ]

В 1862 году Зола была натурализована как гражданин Франции. [ Цитация необходима ] В 1865 году он встретил Элеонор-Александрин Мели, которая назвала себя Габриель, швеей, которая стала его любовницей. [ 13 ] Они поженились 31 мая 1870 года. [ 15 ] Вместе они заботились о матери Золы. [ 14 ] Она оставалась с ним всю жизнь и сыграла важную роль в продвижении его работы. Брак остался бездетным. У Александрины Зола был ребенок, прежде чем она встретила Золу, которую она отказалась, потому что она не могла позаботиться об этом. Когда она призналась в этом Золе после их брака, они пошли на поиски девушки, но она умерла за короткое время после рождения.

В 1888 году ему дали камеру, но он начал использовать ее только в 1895 году и достиг почти профессионального уровня знаний. [ 16 ] Также в 1888 году Александрина наняла Джинн Розерот, 21-летнюю швею, которая должна была жить с ними в своем доме в Медане . [ 17 ] 48-летняя Зола влюбилась в Жанну и родила двух детей с ней: Дениз в 1889 году и Жак в 1891 году. [ 18 ] После того, как Жанна покинула Медан в Париж, Зола продолжала поддерживать и навещать ее и их детей. В ноябре 1891 года Александрин обнаружила дело, которое привело брак на границу развода. [ Цитация необходима ] Раздоры были частично исцелены, что позволило Золе играть все более активную роль в жизни детей. После смерти Золы детям дали его имя в качестве законной фамилии. [ 19 ]

Зола в начале своей карьеры

В свои первые годы Зола написал многочисленные рассказы и очерки, четыре пьесы и три романа. Среди его ранних книг была Contes à Ninon , опубликованная в 1864 году. [ 9 ] С публикацией его грязного автобиографического романа La Conpession de Claude (1865), привлекая внимание полиции, Хахетт уволил Золу. Его роман Les Mystères de Marseille появился как сериал в 1867 году. Он также был агрессивным критиком, его статьи о литературе и искусстве, появившихся в Villemessant's журнале Journal L'Evénement . [ 9 ] После своего первого крупного романа, Thésese Raquin (1867), Зола основал сериал под названием Les Rougon-Macquart .

В Париже Зола поддержал свою дружбу с Сезанной , которая нарисовала его портрет с другим другом из Экс-Эн-Пвенса, писателя Пола Алексиса под названием «Пол Алексис Рединг Золе» .

Литературный выход

[ редактировать ]
Пол Сезанн , Пол Алексис Рединг Эмиле Зола , 1869–1870, Музей искусств Сан -Паулу

Более половины романов Золы были частью двадцатитомного цикла Les Rougon-Macquart , в котором подробно описывается история единой семьи под правлением Napoléon III. В отличие от Бальзака , который в разгар своей литературной карьеры пересмотрел свою работу в La Comédie Humaine , Зола с самого начала, в возрасте 28 лет, думал об полной планировке серии. [ Цитация необходима ] Франции Расположенный во второй империи , в контексте меняющегося Парижа Барона Хауссмана , сериал прослеживает экологические и наследственные влияния насилия, алкоголя и проституции, которые стали более распространенными во время второй волны промышленной революции . В серии рассматриваются две ветви семьи - респектабельные (то есть законные) ругоны и сомнительные (незаконные) маккарты - в течение пяти поколений.

В предисловии к первому роману из серии, Зола, «я хочу объяснить, как семья, небольшая группа постоянных людей ведет себя в обществе, в то же время расширяясь до родов десяти, двадцать человек, которые, кажется, на первом взгляде глубоко разнородны, но, которые проявляются через анализ, чтобы быть тесно связанными друг с другом. Наседать, как и увлажнения, как и увлажняют, как и увлажняют, как и увлажняют, как и увлажняют, как и увлажняют, как и увлажняют, как и увлажняют, как и увлажняют, как и увлажняют, как и увлажняют, как и увлажняют, как и увлажняют. Поток, которая математически ведет от одного человека к другому ». [ 20 ]

Хотя Зола и Сезанна были друзьями с детства, они испытали посвященное в дальнейшей жизни из -за выдуманного изображения Зузанны и богемной жизни художников в романе Золы Л'Ивер ( «Шедевр» , 1886).

Подпись «французский реализм», карикатура Zola на лондонской ярмарке Vanity Fair , 1880

С 1877 года, с публикацией L'Assommoir , Эмиль Зола стал богатым; ему было лучше, чем Виктор Хьюго . Например, [ 21 ] Поскольку L'Assommoir имел такой успех, Зола смог пересмотреть свой контракт со своим издателем Жоржем Чарпентье, чтобы получить более 14% роялти и исключительные права на последовательную публикацию в прессе. [ 22 ] Впоследствии, продажи L'Assommoir были даже превышены продажами Наны (1880) и La Débâcle (1892). [ 9 ] Он стал подставным лицом среди литературной буржуазии и организованных культурных ужинов с Гаем де Маупассантом , Джорисом-Карлом Хуисмансом и другими писателями на его роскошной вилле (стоимостью 300 000 франков) [ 23 ] В Медане, недалеко от Парижа, после 1880 года. Несмотря на то, что его несколько раз номинировали, Зола никогда не была избрана в Академию Франсез . [ 9 ]

Выход Zola также включал романы на население ( Fécondité ) и работу ( травей ), ряд пьес и несколько объемов критики. Он писал каждый день около 30 лет и принимал его, поскольку его девиз Nulla умирает Sine Linea («не день без линии»).

Самопровозглашенный лидер французского натурализма, произведения Золы вдохновили оперы, такие как работа Гюстава Чарпентье , в частности, Луиза в 1890-х годах. Его работы были вдохновлены концепцией наследственности и среды ( Клод Бернард и Ипполит Тейн ) [ 24 ] и реализмом Бальзака и Флоубера. [ 25 ] Он также предоставил либретто для нескольких опер Альфредом Бруно , включая Мессидора (1897) и Л'урагана (1901); Некоторые из других опер Бруно адаптированы из письма Золы. Они предоставили французскую альтернативу итальянскому Verismo . [ 26 ]

Он считается значительным влиянием на тех авторов, которым приписывают создание так называемой новой журналистики : Вулф , Капоте , Томпсон , Мейлер , Дидион , Тарезе и другие. Том Вулф написал, что его целью в написании художественной литературы было документировать современное общество в традиции Джона Стейнбека, Чарльза Диккенса и Эмила Зола. [ Цитация необходима ]

Дело Дрейфуса

[ редактировать ]
Обложка на первой полосе газеты L'Auroore на четверг, 13 января 1898 года, с открытым письмом J'accuse…! , написано Эмиле Золой о делом Дрейфуса . Заголовок гласит: «Я обвиняю ...! Письмо президенту Республики» - Музей еврейского искусства и истории Париса

Капитан Альфред Дрейфус был французско-еврейским артиллерийским офицером во французской армии. В сентябре 1894 года французская разведка обнаружила, что кто -то передал военные секреты в посольство Германии. Старшие офицеры начали подозревать Дрейфуса, хотя не было прямых доказательств каких -либо проступков. Дрейфус был военным, осужденным за измену и отправлен на остров дьявола во французской Гвиане.

Лейтенант полковник Жорж Пикварт наткнулся на доказательства, которые привлекли другого офицера, Фердинанда Уолсина Эстерхази , и сообщил его начальству. Вместо того, чтобы переехать, чтобы очистить Дрейфус, было принято решение защитить Эстерхази и обеспечить отмену первоначального вердикта. Майор Хьюберт-Джозеф Генри подделал документы, которые заставили казаться, что Дрейфус был виновен, в то время как Пикварт был переназначен на службу в Африке. Тем не менее, результаты Пиккварта были переданы его адвокатом сенатору Огюперу Шеуреру-Кестнеру , который поначалу взял дело, сначала осторожно, а затем все более публично. Тем временем семья Дрейфуса и отчужденная семья и кредиторы Эстерхази и кредиторы были представлены дальнейшими доказательствами семьи Дрейфуса. Под давлением Генеральный штат организовал закрытый военный суд, который состоится 10–11 января 1898 года, на котором Эстерхази был сужен в камере и оправдан. ПИКККАРТ был задержан по обвинению в нарушении профессиональной секретности. [ Цитация необходима ]

В ответ Зола рискнул своей карьерой и многим другим, и 13 января 1898 года опубликовал J'accuse…! [ 27 ] На первой странице Paris Daily L'Auurore . В газете управляли Эрнест Воган и Жорж Клеменсо , которые решили, что спорная история будет в форме открытого письма президенту Феликсу Фаре . Zola's J'accuse ...! Обвиняется на высшем уровне французской армии в препятствиях справедливости и антисемитизма , если бы неправомерно осудил Альфреда Дрейфуса в пожизненное заключение на острове дьявола. Цель Золы состоял в том, что он будет преследовать по суду за клевету, чтобы новые доказательства в поддержку Дрейфуса были обнародованы. [ 28 ]

Дело, известное как дело Дрейфуса, глубоко разделенная Франция между реакционной армией и католической церковью с одной стороны, и более либеральным коммерческим обществом с другой. Последствия продолжались в течение многих лет; В 100 -летие статьи Зола, католическая ежедневная газета Франции «Ла Круа » извинилась за свои антисемитские редакционные статьи во время дела Дрейфуса. [ 29 ] Поскольку Зола был ведущим французским мыслителем и общественным деятелем, его письмо сформировало главное поворотное момент в этом деле. [ Цитация необходима ]

Портрет Зола Надар , 3 марта 1898 г.

Зола был вынесен в суд на уголовную клевету 7 февраля 1898 года и был осужден 23 февраля и отстранен от легиона Чести . Первое решение было отменено в апреле по техническим вопросам, но против Зола был нажал новый иск, который открылся 18 июля. По совету своего адвоката Зола бежала в Англию, а не ждал окончания судебного разбирательства (по которому он снова был осужден). Даже не имея времени, чтобы собрать несколько одежды, он прибыл на станцию ​​Виктория 19 июля, начало короткой и несчастной резиденции в Великобритании.

Зола посетил исторические места, включая службу Англии в Англии в Вестминстерском аббатстве . [ 30 ] Первоначально остановившись в отеле Grosvenor , Виктория, Зола отправилась в отель Oatlands Park в Вейбридже и вскоре после этого арендовал дом на местном уровне под названием Пенн, где к нему присоединилась его семья на лето. В конце августа они переехали в другой дом в Addlestone под названием Summerfield. В начале октября семья переехала в Лондон, а затем его жена и дети вернулись во Францию, чтобы дети могли возобновить обучение. После этого Зола жил один в отеле королевы, Норвуд. [ 31 ] Он остался в Верхнем Норвуде с октября 1898 года по июнь 1899 года. [ 32 ]

Во Франции яростные разногласия по делам Дрейфуса продолжались. Факт майора Генри был обнаружен и допущен в августе 1898 года, и правительство направило первоначальный военный суд Дрейфуса в Верховный суд для рассмотрения в следующем месяце в отношении возражений Генерального штаба. Восемь месяцев спустя, 3 июня 1899 года, Верховный суд аннулировал первоначальный вердикт и распорядился новый военный суд. В том же месяце Зола вернулся из своего изгнания в Англии. Тем не менее, анти-дрейфусарды не сдавались бы, и 9 сентября 1899 года Дрейфус снова был осужден.

Дрейфус подал заявку на повторное судебное разбирательство, но правительство возразило, предложив Дрейфусу прощение (а не оправдание), которое позволило бы ему выйти на свободу, при условии, что он признает себя виновным. Хотя он явно не был виновен, он решил принять прощение. Позже в том же месяце, несмотря на осуждение Золы, был принят законопроект о амнистии, охватывающий «все преступные действия или проступки, связанные с делом Дрейфуса, или которые были включены в судебное преследование за один из этих действий», компенсируя Золу и Пикварт, но также и все те, кто уступил доказательствам против Дрейфуса. Дрейфус был наконец полностью оправдан Верховным судом в 1906 году. [ 33 ]

Зола сказала об этом деле: «Правда на марше, и ничто не остановит его». [ 27 ] Статья Золы 1898 года широко рассматривается во Франции как наиболее заметное проявление новой силы интеллектуалов (писателей, художников, академиков) в формировании общественного мнения , СМИ и государства. [ 34 ]

Манифест пяти

[ редактировать ]

18 августа 1887 года французская ежедневная газета Le Figaro опубликовала «Манифест пяти» вскоре после La Terre выхода . Подписавшие входили Пола Боннеяна, Дж. Росни, Лонсиена Дескавса , Пола Маргаритта и Густава Гиче, которые решительно не одобряли отсутствие баланса как морали, так и эстетики на протяжении всей книги революции. Манифест обвинил Золу в том, что он «понизил стандарт натурализма, в том, что он обслуживал большие продажи преднамеренными непристойными, в том, что он был болезненным и бессильным ипохондриком, неспособным принять в здравый и здоровый взгляд на человечество. Они свободно направили в физиологические слабости Золы и выразили максимальную ужас в ярости. [ 35 ]

Зола на смертном одре

Зола умер 29 сентября 1902 года от отравления угарным газом, вызванным неправильно вентилируемым дымоходом. [ 36 ] На его похоронах 5 октября присутствовали тысячи. Альфред Дрейфус первоначально пообещал не присутствовать на похоронах, но получил разрешение вдова Золы и присутствовала. [ 37 ] [ 38 ] Во время своей смерти Зола только что закончил роман «Вес» о судебном процессе. Продолжение, справедливость , было запланировано, но не было завершено.

Верховой камень Эмил Зола в Cimetière Montmartre; Его останки теперь похоронены в Пантеоне .

Его враги были обвинены в его смерти из -за предыдущих попыток в его жизни, но в то время ничего не могло быть доказано. Выражения симпатии прибыли повсюду во Франции; В течение недели вестибюль его дома был переполнен известными писателями, учеными, художниками и политиками, которые пришли, чтобы ввести свои имена в регистрах. [ 39 ] С другой стороны, враги Золы использовали возможность отпраздновать в злонамеренном ликовании. [ 40 ] Написав в L'Intransigant , Анри Рошфорт утверждал, что Зола покончил с собой, обнаружив, что Дрейфус был виновным.

Зола был первоначально похоронен в Cimetière de Monmartre в Париже, но 4 июня 1908 года, всего через пять лет и девять месяцев после его смерти, его останки были перемещены в Пантеон , где он разделяет крипт с Виктором Хьюго и Александре Дюма . [ 41 ] Церемония была нарушена попыткой убийства Альфреда Дрейфуса Луи Грегори [ FR ] , недовольным журналистом и поклонником Edouard Drumont , в котором Дрейфус был ранен в руке выстрелом. Грегори был оправдан парижским судом, который принял его защиту, что он не хотел убивать Дрейфуса, что означает просто пасти его.

Могилы Александра Дюма , Виктора Хьюго и Эмила Зола в Пантеоне в Париже

Расследование 1953 года, проведенное журналистом Жаном Беделом, опубликованное в газете Libération под заголовком «Был ли ускорился Зола?» Поднял идею, что смерть Золы могла быть убийством, а не несчастным случаем. [ 42 ] Он основан на откровении Нормана Фармацевта Пьера Хаккина, которому дымохот сказал, что он намеренно заблокировал дымоход в квартире Зола в Париже. [ 42 ] Литературный историк Ален Пагес считает, что это вероятно [ 43 ] и прабабушки Золы, Бриджит Эмил-Зола и Мартин Ле-Блондера-Зола, подтверждают это объяснение отравления Золой с помощью угарного газа. Как сообщалось в L'Orient-le Jour , Бриджит Эмиль-Зола рассказывает о том, что ее дедушка Жак Эмиль-Зола, сын Эмил Золы, сказал ей в возрасте восьми лет, что в 1952 году мужчина пришел к себе домой, чтобы дать ему информацию о смерти своего отца. Человек был с умирающим другом, который признался, что взял деньги, чтобы подключить дымоход Эмиля Золы. [ 44 ]

Сфера серии Rougon-Macquart

[ редактировать ]

Романы Zola Rougon-Macquart -это панорамный отчет второй французской империи . Они рассказывают историю семьи примерно между 1851 и 1871 годами. Эти двадцать романов содержат более 300 персонажей, которые спускаются от двух семейных линий ругонов и маккартов. По словам Zola, которые являются подзаготоком серии Rougon-Macquart, это «L'Istoire Naturelle et Sociale d'une Famille Sous Le Second Impire» («Естественная и социальная история семьи под второй империей»). [ 45 ] [ 46 ]

Большинство романов Ругона-Мадкарта были написаны во время Французской Третьей Республики . В некоторой степени отношение и ценностные суждения могли быть наложены на эту картину с мудростью задним числом. Некоторые критики классифицируют работу Золы и более широко натурализм, как конкретный штамм декадентской литературы, которая подчеркивала падшее, испорченное состояние современной цивилизации. [ 47 ] Нигде не насыщенный обреченным изображением Второй империи , так что ясно, как в Нане , который завершается эхом франко-прусской войны (и, следовательно, подразумевающим французское поражение). [ 48 ] Даже в романах, посвященных более ранним периодам правления Наполеона III, картина Второй империи иногда перекрывается с изображениями катастрофы. [ Цитация необходима ]

Плакат Леона Чубрака, рекламируя публикацию романа Золы в Гил Блас , 25 ноября 1884 г.

В романах Ругона-макварда провинциальная жизнь может показаться омраченной озабоченностью Золы капиталом. [ Цитация необходима ] Однако следующие романы (см. Индивидуальные названия в серии карманных книг), едва касаясь жизни в Париже: La Terre (крестьянская жизнь в Боусе), Ле -Рейв (неназванный соборский город), зародышевой (Collieries на северо -востоке Франции), La Joy De Vivre (The Atlantic Coast), и очероды. (По образцу его дома детства, Aix-En-Provence) ( La Fortune des Rougon , Завоевание Плассанов , вина отца Морета и доктора Паскаля ). [ Цитация необходима ] La Débacle , военный роман, по большей части в страновых районах Восточной Франции; Его уточнение происходит в столице во время гражданской войны, что привело к подавлению Парижской коммуны . Хотя Париж играет свою роль в La Bête Humaine, самые яркие инциденты (в частности, в аварии поезда) происходят в другом месте. Даже романы, ориентированные на Париж, имеют тенденцию устанавливать некоторые сцены снаружи, если не очень далеко от столицы. В политическом романе Son Excellence Eugène Rougon , вмешательства одноименного министра от имени его так называемых друзей, имеют свои последствия в другом месте, и читатель является свидетелем некоторых из них. Даже Нана, один из персонажей Золы, наиболее сильно связанный с Парижем, совершает краткое и обычно катастрофическое путешествие в страну. [ 49 ]

Квази-научная цель

[ редактировать ]

В Le Roman Expérimental и Les Romanciers натуралисты, Зола изложила цели романа «натуралиста». Экспериментальный роман состоял в том, чтобы служить средством для научного эксперимента, аналогично экспериментам, проведенным Клодом Бернардом и изложенным им во введении в Execrentale . Эксперименты Клода Бернарда были в области клинической физиологии , экспериментальные писатели -натуралистов (ZOLA - их лидер) были бы в сфере психологии , под влиянием природной среды. [ 13 ] Зола, утверждает в Бальзаке , уже экспериментально исследовал психологию лечевов в фигуре Гектора Гуло в Ла -Кузен Бетт . [ Цитация необходима ] Основным для концепции Золы экспериментального романа было бесстрастное наблюдение за миром, причем все, что он связан с тщательной документацией. Для него каждый роман должен основываться на досье. [ Цитация необходима ] С этой целью он посетил Colliery of Anzin в северной Франции, в феврале 1884 года, когда наступил удар; Он посетил La Beauce (для La Terre ), седан, Арденн (для La débâcle ) и путешествовал по железнодорожной линии между Парисом и Ле -Хавром (при исследовании La Bête Humaine ). [ 50 ]

Характеристика

[ редактировать ]
Эдуард Мане , Портрет Эмил Зола , 1868, Музей д'Орсей

Зола убедительно утверждала, что натуралистская литература является экспериментальным анализом человеческой психологии. [ Цитация необходима ] Учитывая это утверждение, многие критики, такие как György Lukács , [ 51 ] Найдите Золу странно бедным в создании жизненных и запоминающихся персонажей в манере Honoré de Balzac или Чарльза Диккенса , несмотря на его способность вызывать мощные сцены толпы. Для Золы было важно, чтобы ни один персонаж не должен выглядеть больше, чем жизнь; [ 52 ] Но критика, что его персонажи «картон» значительно более разрушительны. Зола, отказываясь сделать любого из своих персонажей больше, чем жизнь (если это то, что он действительно сделал), не препятствовал себе от достижения правдоподобия .

Хотя Зола сочла научно и художественно неоправданным создавать персонажей большего, чем жизнь, его работа представляет некоторые символы большего, чем жизнь, которые, как и шахта Le Voreux в Герминал , [ Цитация необходима ] Возьмите на себя природу суррогатной человеческой жизни. Шахта, все еще в L'Assommoir и локомотив La Lison в La Bête Humaine впечатляют читателя яркой реальностью людей. [ Цитация необходима ] Большие естественные процессы времени и урожая, смерть и обновление в Ла -Терре инстинкт с жизненной силой, которая не является человеческой, а элементарной энергией жизни. [ 53 ] Человеческая жизнь поднимается до уровня мифического, так как молотки титанов , по-видимому, слышат под землей в Le Voreux, или, как в La Faute de L'Abbé Mouret , парке с стеной Le Paradou охватывает реконструкцию-и пересмотр-книги Genesis . [ Цитация необходима ]

Оптимизм Золы

[ редактировать ]
Luc Bearded-Davray,

В Золе есть теоретик и писатель, поэт, ученый и оптимист - особенности, которые в основном объединяются в его собственном признании позитивизма ; [ Цитация необходима ] Позже, в своей жизни, когда он увидел, что его собственная позиция превращается в анахронизм, он все равно будет стирать себя с иронией и грустью по поводу потерянного дела как «старый и грубый позитивист». [ 54 ] [ 55 ]

Поэт-художник в словах, чьи письма, как и в сцене ипподрата в Нане , или в описаниях прачечной в или во многих отрывках Ла-Фауте де Л'Аббе Мурэт , Ле Вент-де-Парис Кури - Л'Сасмауре и Ла Ренур . Ученый верит в какую -то меру научного детерминизма - не то, что это, несмотря на его собственные слова, «лишенные свободной воли» (« dépourvus de libre arbitre »),),), [ 56 ] Необходимо всегда составлять философское отрицание свободной воли . Создатель " La Littérature Putride ", термина злоупотребления, изобретенного ранним критиком Thésese Raquin (роман, который предшествует серии Les Rougon-Macquart ), подчеркивает плодотворные аспекты человеческой окружающей среды и на подводной стороне человеческой природы. [ 57 ]

Оптимист заключается в том, что другое лицо научного экспериментатора, человека с непоколебимым убеждением в человеческом прогрессе. [ Цитация необходима ] Зола основывает свой оптимизм на Innéité и на предполагаемой способности человеческой расы, чтобы добиться прогресса в моральном смысле. Innéité определяется Zola как тот процесс, в котором « объединяет физические и моральные персонажи родителей, не имея, казалось, не находит свой путь »; [ 58 ] Это термин, используемый в биологии для описания процесса, посредством которого моральное и темпераментное расположение некоторых людей не зависит от наследственной передачи генетических характеристик. Джин Маккварт и Паскаль Ругон - два случая, когда люди освобождаются от пятен своих предков, путем действия процесса Innéité . [ Цитация необходима ]

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Французский язык

[ редактировать ]

Работы переведены на английский

[ редактировать ]

3 города

  1. Лурд (1894)
  2. Рим (1896)
  3. Париж (1898)

4 Евангелия

  1. Плодотворность (1900)
  2. Работа (1901)
  3. Истина (1903)
  4. Справедливость (незаконченная)

Автономные

  • Тайны Марселя (1895)
  • Фестиваль в Coqueville (1907)

Современные переводы

[ редактировать ]

Ругон-макварт (1993–2021)

  1. Фортуна ругонов (2012)
  2. Его превосходный Южен Ругон (2018)
  3. Убийство (2004)
  4. Деньги (2016)
  5. Мечта (2018)
  6. Завоевание Plassans (2014)
  7. Может удачать (1999)
  8. Дамский рай/Женское восторг (1995, 2001)
  9. Грех Аббе Мурте (2017)
  10. История любви (2017)
  11. Живот Парижа (2007)
  12. Яркая сторона жизни (2018)
  13. Дерьщики (2000, 2021)
  14. Шедевр (1993)
  15. Зверь внутри (1999)
  16. Зародыш (2004)
  17. Нана (2020)
  18. Земля (2016)
  19. Разгром (2000)
  20. Доктор Паскаль (2020)

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ "Зола" . Рэндом Хаус Вебстерский словарь Вебстера .
  2. ^ "Зола, Эмиль" . Lexico UK English Dictionary . Издательство Оксфордского университета . [ мертвая ссылка ]
  3. ^ "Зола" . Американский словарь английского языка (5 -е изд.). HarperCollins . Получено 22 августа 2019 года .
  4. ^ "Зола" . Коллинз английский словарь . HarperCollins . Получено 22 августа 2019 года .
  5. ^ «Биография Эмиля Зола (писатель)» . Инфоплаза . Получено 15 июля 2011 года .
  6. ^ Миттер и Анри (2002). Зола и натурализм . Париж, Франция: прессанику Университетские органы де Франс. п. 23. ISBN  978-2130525103 .
  7. ^ «База данных о назначении - литература - 1901» . Нобелевский фонд . Получено 7 февраля 2014 года .
  8. ^ «База данных о назначении - литература - 1902» . Нобелевский фонд . Получено 7 февраля 2014 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Marzials, Фрэнк Томас (1911). «Зола, Эмиль Эдуард Чарльз Антуан» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопдия . Том. 28 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 1001
  10. ^ Сакквин, Мишле; Cabannes, Viviane (2002). Зола и вокруг работы: счастье дам . Национальная библиотека Франции. ISBN  9782717722161 .
  11. ^ Браун, Фредерик (1995). Зола: жизнь . Фаррар Страус Жиру. п. 23. ISBN  0374297428 Полем «Это описано в отчете, поданном полицией Марселя 3 апреля 1845 года:« Мы провели в «Дворца справедливости» человека по имени Мустафу, двенадцатилетнего возраста, уроженца Алжира и домашнего хозяйства на службе Месье Зола, гражданского инженера, номер 4, Рю де Л'Арбр, который совершил неотъемлемые годы . старый.""
  12. ^ Браун, Фредерик (1995). Зола: жизнь . Фаррар Страус Жиру. п. 21 и 23. ISBN  0374297428 Полем «В течение шести лет я оставался там, я был голоден». (стр. 21) и «« Давайте вспомним, как это было в средней школе. Визой имели плодородную землю, так что один жил в истинном римском громкости. Любая закрытая ассоциация людей, принадлежащих к одному полу, морально предосудима », - написал он в 1870 году, и« Годовые »сообщают ему, что оплакивает его, что« у меня была извращенная молодежь в провинции.
  13. ^ Jump up to: а беременный в Larousse , Emile Zola
  14. ^ Jump up to: а беременный в Берг, Уильям Дж. (24 сентября 2020 г.). «Эмиль Зола | Французский автор» . Энциклопедия Британская . Получено 9 ноября 2020 года .
  15. ^ Браун, Фредерик (1995). Зола: жизнь . Фаррар Страус Жиру. п. 195. ISBN  0374297428 .
  16. ^ Август, Мэрилин (14 декабря 2000 г.). «В последующие годы Зола увидел мир через камеру». Питтсбург Пост-Газета . п. F-8-через ProQuest.
  17. ^ Браун, Фредерик (1995). Зола: жизнь . Фаррар Страус Жиру. с. 614, 615. ISBN  0374297428 .
  18. ^ Браун, Фредерик (1995). Зола: жизнь . Фаррар Страус Жиру. С. 646–648. ISBN  0374297428 .
  19. ^ Браун, Фредерик (1995). Зола: жизнь . Фаррар Страус Жиру. п. 802. ISBN  0374297428 .
  20. ^ Zola, Emile (1981). Хелота Ругона . Париж, Франция: Галлимард. п. 27
  21. ^ Zola, Emile (2005). Трилогия трех городов завершена: Лурдес, Рим и Париж . Библиотека Александрии. ISBN  978-1-4655-2672-4 .
  22. ^ Мартин, Лайонс (2011). Книги: живая история . Лос -Анджелес: Музей Дж. Пол Гетти. п. 143. ISBN  9781606060834 Полем OCLC   707023033 .
  23. ^ «Литературные сплетни» . Неделя: канадский журнал политики, литературы, науки и искусства . 1 (4): 61. 27 декабря 1883 года . Получено 23 апреля 2013 года .
  24. ^ Zola, Emile (1902), экспериментальный роман , Paris: Charpentier, pp. 1–53 , получен 7 января 2021 года
  25. ^ Миттер и Анри (1986). Зола и натурализм . Прессает университетские органы де Франс.
  26. ^ Ричард Лангхам Смит (2001). "Зола, Эмиль" . Grove Music Online (8 -е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  27. ^ Jump up to: а беременный Письмо j'accuse на французском викисурсе
  28. ^ «Переписка между Эмилем Золой и заключенным в тюрьму Альфредом Дрейфусом» . Шаплл рукопись Фонд. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Получено 29 января 2012 года .
  29. ^ «World News Brishs; французская газета приносит извинения за оскорбления на Дрейфусе» . New York Times . Рейтер . 13 января 1998 года . Получено 25 марта 2018 года .
  30. ^ Vizetelly, Ernest Alfred (1904). «Эмиль Зола, писатель и реформатор: рассказ о его жизни и работе» .
  31. ^ «Зола в изгнании в Вейбридже» (PDF) . Вейбридж Общество Информационный бюллетень . Вейбриджское общество. Весна 2019 г. с. 24 ​Получено 13 февраля 2023 года - через weybridgesociety.org.uk.
  32. ^ Ватт, Питер (21 сентября 2017 г.). «Велосипедные женщины Золы» (блог) . Великий Вэнь . Получено 13 февраля 2023 года .
  33. ^ Бриджер, Дэвид; Вольк, Самуил (1 января 1976 г.). Новая еврейская энциклопедия . Behrman House, Inc. с. 111. ISBN  978-0874411201 .
  34. ^ Свардон, Энн (14 января 1998 г.). «Живая история дела Дрейфуса» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Получено 7 сентября 2022 года . Из -за статьи Золы ... интеллектуальному классу был предоставлен статус, который он по -прежнему содержит как плесени общественного мнения.
  35. ^ Бойд, Эрнест (19 августа 2013 г.). «Из стеков:« Реализм во Франции » . Новая республика . ISSN   0028-6583 . Получено 25 ноября 2020 года .
  36. ^ «Странная смерть Эмиля Зола» . История сегодня 52. 9 сентября 2002 г. Получено 21 февраля 2017 года .
  37. ^ «Тысячи мартов на похоронах Эмиле Зола: муниципальные охранники выстраивают маршрут для сохранения порядка» . New York Times . 6 октября 1902 года.
  38. ^ «Из архива трагическая смерть М. Зола», 30 сентября 1902 года » . The Guardian . 29 июня 2002 г.
  39. ^ Vizetelly, Ernest Alfred (1904). Эмиль Зола, писатель и реформатор: рассказ о его жизни и работе . Джон Лейн, голова Бодли. п. 511 .
  40. ^ «Полный текст« романиста и реформатора Эмиля Зола рассказ о его жизни и работе » . Получено 7 февраля 2014 года .
  41. ^ «Парижские памятники Пантеон-сфотография в картине интерьера склепа Виктора Хьюго (слева) Александр Дюма (средний) Эмиль Зола (справа)» . Parisphotogalery. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Получено 30 января 2012 года .
  42. ^ Jump up to: а беременный Mounier-Kuhn, Angélique (8 августа 2014 г.). «Удыхание Эмил Зола» . Время (на французском). стр. 8–9. Хакквин, я скажу вам, как Зола мертва . [...] Зола была добровольно задохнута. Именно мы заблокировали камин из его квартиры . [Hacquin, я говир, чтобы рассказать вам, как умер Зола. [...] Зола была удушена специально. Это были мы, которые заблокировали дымоходу его квартиры. Полем
  43. ^ Pagès, Alain (2019). Дело Дрейфуса: истины и легенды . Париж: Перрин. ISBN  978-2262074944 .
  44. ^ Андрея, Ален Э. (10 сентября 2019 г.). «Эмиль Зола: его прабабушки обвиняют ...» Восточный день . Получено 6 сентября 2022 года . Бриджит Эмиль-Зола изобилует в направлении мистера Пейса. «Я узнал об этом в 8 лет у моего деда, доктора Жак Эмиль-Зола, сына Эмил Золы, который воспитывал меня. В 1952 году мужчина представил себя с моим дедушкой, чтобы дать ему информацию о смерти своего отца. Он сказал, что в последние минуты он посетил друга. Он признался ему, объяснив ему, что, когда он был работником в здании, расположенном недалеко от того, где жил Зола, с ним связывалось против хитрости с просьбой подключить камин в комнате писателя. Ему заплатили за исполнение этого вреда. Итак, Зола был убит. Мой дедушка передал эту историю всем своим друзьям из Золиана, и я сделал то же самое всю свою жизнь. [Бриджит Эмиль-Зола соглашается с мистером Пэгесом. «Я узнал об этом в возрасте 8 лет от моего великого отца, доктора Жак Эмиль-Зола, сына Эмиль Золы, который воспитывал меня. В 1952 году мужчина в доме моего великого отца, чтобы дать ему информацию о смерти своего отца. Он сказал, что он присутствовал с другом в его Признался ему, что когда он работал над зданием возле того, где жил Зола, с ним связался анти -дерифусардс, который попросил его подключить дымоход из комнаты писателя. Эта история всем его друзьям Зола, поэтому я одинаково моя жизнь.
  45. ^ Камминс, Энтони (5 декабря 2015 г.). «Как Эмиль Зола сделала романы из голосов желобов и ультра-насилия» . Ежедневный телеграф . Лондон ​Получено 3 ноября 2016 года .
  46. ^ «Цикл Ругона-Макварда: работа от Золы» . Encyclopædia Britannica . Encyclopædia Britannica, Inc. Получено 3 ноября 2016 года .
  47. ^ Бернхеймер, Чарльз (1999). «Не знакомство с декадансом». В констебле, Лиз (ред.). Многолетний распад: об эстетике и политике упадка . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс. С. 50–64.
  48. ^ Нельсон, Брайан (15 февраля 2007 г.). Кембриджский компаньон в Золе . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139827270 .
  49. ^ Zola, Emile (2003). Нана . Париж, Франция: карманная книга. ISBN  978-2253003656 .
  50. ^ Гарнетт, AF (1 января 2005 г.). Стальные колеса: эволюция железных дорог и то, как они стимулировали и взволновали инженеров, архитекторов, художников, писателей, музыкантов и путешественников . Каннвуд. ISBN  9780955025709 .
  51. ^ György Lukács, Исследования по европейскому реализму. Социологический обзор работ Бальзака, Стендала, Зола, Толстого, Горки и других , Лондон: 1950, с. 91–95.
  52. ^ Émile Zola, Les Naturalists , Paris: 1903, с. 126–129.
  53. ^ Письмо Эмила Зола Жюлю Лематре, 14 марта 1885 года.
  54. ^ «Эмиль Зола молодому поколению Франции (1893) - позитивизм» . 14 ноября 2012 года . Получено 31 мая 2022 года .
  55. ^ См. Речь Эмила Золы на ежегодном банкете Ассоциации студентов в отеле Moderne в Париже, 20 мая 1893 года, опубликованного на английском языке New York Times 11 июня 1893 года на http://www.positivists.org .
  56. ^ Émile Zola, The Complete Works , Vol. 34, Paris: 1928, Thésese Raquin , предисловие к 2 -м изданию, с. VIII.
  57. ^ Émile Zola, The Complete Works , Vol. 34, Paris: 1928, Thésese Raquin , предисловие к 2 -м изданию, с. XIV.
  58. ^ Émile Zola, The Complete Works , Vol. 22, Париж: 1928, Доктор Паскаль , с. 38
  59. ^ Хитченс, Кристофер (2001). Письма молодому противоположению. Основные книги. п. xiii. ISBN   9780465030323 .
  60. ^ «Stellar Cast объявил о блестящей драматической серии Билла Галлахера« Рай »Билла Галлахера» . BBC Media Center . Би -би -си. 17 мая 2012 года . Получено 26 сентября 2012 года .
  61. ^ Холден, Стивен (29 марта 2017 г.). «Обзор: в« Cézanne et moi »Зола и художник - друзья. Однако ...» The New York Times . п. C8

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a239979517b23a4946d87407353ac22__1726816860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/22/7a239979517b23a4946d87407353ac22.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Émile Zola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)