Припев
Ritornello [ ritorˈnɛllo ] (итальянский; «Маленький возврат») - это повторяющийся отрывок в музыке эпохи Возрождения и музыки барокко для оркестра или хора .
Ранняя история
[ редактировать ]Самое раннее использование термина «Ritornello» в музыке ссылается на последние строки мадригала четырнадцатого века , которые обычно находились в схеме рифмы и метра , который контрастировал с остальной частью песни. [ 1 ] Ученые предполагают, что слово «ritornello» происходит либо из итальянского слова Ritorno (означающего возвращение), либо от торнандо (означающего поворот или процветание). [ 2 ] Буквально на итальянском это означает «мало возврата».
Барокко музыка
[ редактировать ]Ritornello как повторяющийся отрывок Tutti можно проследить до музыки венецианского композитора шестнадцатого века Джованни Габриэли . По словам Ричарда Тарускина , эти повторяющиеся отрывки являются «эндемичными для стиля концерта », который Габриэли приписывает развитию. [ 3 ]
Идея оркестрового риторнелло сыграла важную роль в структуре оперы в восемнадцатом веке. Наиболее распространенной формой для арии в период барокки была форма DA Capo , которая по сути состояла из секции A, с последующей контрастной секцией B, которая, в свою очередь, последовала за возвратом секции A. Многие ария да капо могут быть подразделены дальше, с разделениями Риторнелло, создавающих каждую из сольных секций певца, образуя схему | R-a1-r-a2-r | B | R-a1-r-a2-r ||. [ 4 ]
Ritornello также имел решающее значение в разработке итальянского инструментального концерта в период барокко. Джузеппе Торелли написал много концертов на скрипке, в которых быстрые движения использовали повторяющийся риторнелло между двумя расширенными сольными отрывками совершенно нового материала. [ 5 ] Эта форма была стандартизирована Антонио Вивальди , который написал сотни концертов, используя модификацию схемы Торелли. Форма Вивальди Риторнелло установила набор конвенций, за которыми следуют более поздние композиторы в восемнадцатом веке:
- Ritornellos для полного оркестра чередуются с эпизодами для солиста или солистов.
- Открытие Ritornello состоит из нескольких небольших единиц, как правило, два -четыре меры в длину, некоторые из которых могут быть повторены или разнообразны. Эти сегменты могут быть отделены друг от друга или объединены новыми способами, не теряя их идентичности как риторнелло.
- Более поздние заявления риторнелло обычно частичные, составляющие только один или некоторые из единиц, иногда разнообразны.
- Ritornellos являются направляющими по тональной структуре музыки, подтверждая ключи, к которым модулируется музыка. Первое и последнее утверждения в тонике; По крайней мере, один (обычно первый, кто находится в новом ключе) находится в доминирующей; и другие могут быть в тесно связанных ключах. [ 6 ]
В этих посещениях разных ключей форма Ritornello отличается от более поздней классической формы Rondo , в которой повторяющаяся секция остается в одном и том же ключе. [ 7 ] Вивальди также установил соглашение об использовании формы Ritornello для быстрого открытия и закрытия движений, с контрастным медленным движением между ними. Многие более поздние композиторы барокко, такие как Бах и Телеманн, следили за моделями Vivaldi в составлении своих собственных концертов. [ 8 ]
Некоторые ученые утверждают, что «форма риторрнелло быстро исчезла как общий конструктивный принцип» в первые годы девятнадцатого века из -за структурных инноваций Бетховена . [ 9 ] Другие, такие как Уильям Каплин, предполагают, что форма Риторнлло не исчезала, но «была преобразована в концертную форму путем включения классических формальных функций, особенно тех, которые связаны с сонатой». [ 10 ] Caplin утверждает, что очертания формы Ritornello сохраняются в чередовании секций соло и Tutti, хотя и подключенные в рамках тонального и формального плана сонаты .
Ritornello Construction исчезла с появлением новой формы Sonata , но получила обновленный интерес в 20 -м веке. [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буркхарт, Дж. Петр; Раствор, Дональд Джей ; Палиска, Клод В. (2006). История западной музыки (7 изд.). WW Norton. п. 136 ISBN 9780393979923 .
- ^ Taruskin, Richard (2010). Оксфордская история западной музыки, том 1: музыка от самых ранних обозначений до шестнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 352.
- ^ Taruskin 2010, тел.
- ^ Келли, Томас Форрест (2011). Ранняя музыка: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. С. 58–59 . ISBN 9780199831890 .
- ^ Буркхарт и Ал. 2006, с. 400
- ^ Буркхарт и Ал. 2006, с. 425.
- ^ Ренвик, Уильям. «Рондо и Риторнелло формируют в тональной музыке» . Получено 17 октября 2015 года .
- ^ Буркхарт и Ал. 2006, с. 429.
- ^ Тэлбот, Майкл . "Ritornello" . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Получено 17 октября 2015 года .
- ^ Caplin, William (1998). Классические формы: теория формальных функций для инструментальной музыки Гайдна, Моцарта и Бетховена . Издательство Оксфордского университета. п. 243 . ISBN 9780195104806 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Warrack, John and West, Ewan (1992), Оксфордский словарь оперы , 782 страницы, ISBN 0-19-869164-5