Jump to content

Припев

(Перенаправлено из риторнелла )

Ritornello [ ritorˈnɛllo ] (итальянский; «Маленький возврат») - это повторяющийся отрывок в музыке эпохи Возрождения и музыки барокко для оркестра или хора .

Ранняя история

[ редактировать ]

Самое раннее использование термина «Ritornello» в музыке ссылается на последние строки мадригала четырнадцатого века , которые обычно находились в схеме рифмы и метра , который контрастировал с остальной частью песни. [ 1 ] Ученые предполагают, что слово «ritornello» происходит либо из итальянского слова Ritorno (означающего возвращение), либо от торнандо (означающего поворот или процветание). [ 2 ] Буквально на итальянском это означает «мало возврата».

Барокко музыка

[ редактировать ]

Ritornello как повторяющийся отрывок Tutti можно проследить до музыки венецианского композитора шестнадцатого века Джованни Габриэли . По словам Ричарда Тарускина , эти повторяющиеся отрывки являются «эндемичными для стиля концерта », который Габриэли приписывает развитию. [ 3 ]

Идея оркестрового риторнелло сыграла важную роль в структуре оперы в восемнадцатом веке. Наиболее распространенной формой для арии в период барокки была форма DA Capo , которая по сути состояла из секции A, с последующей контрастной секцией B, которая, в свою очередь, последовала за возвратом секции A. Многие ария да капо могут быть подразделены дальше, с разделениями Риторнелло, создавающих каждую из сольных секций певца, образуя схему | R-a1-r-a2-r | B | R-a1-r-a2-r ||. [ 4 ]

Ritornello также имел решающее значение в разработке итальянского инструментального концерта в период барокко. Джузеппе Торелли написал много концертов на скрипке, в которых быстрые движения использовали повторяющийся риторнелло между двумя расширенными сольными отрывками совершенно нового материала. [ 5 ] Эта форма была стандартизирована Антонио Вивальди , который написал сотни концертов, используя модификацию схемы Торелли. Форма Вивальди Риторнелло установила набор конвенций, за которыми следуют более поздние композиторы в восемнадцатом веке:

  • Ritornellos для полного оркестра чередуются с эпизодами для солиста или солистов.
  • Открытие Ritornello состоит из нескольких небольших единиц, как правило, два -четыре меры в длину, некоторые из которых могут быть повторены или разнообразны. Эти сегменты могут быть отделены друг от друга или объединены новыми способами, не теряя их идентичности как риторнелло.
  • Более поздние заявления риторнелло обычно частичные, составляющие только один или некоторые из единиц, иногда разнообразны.
  • Ritornellos являются направляющими по тональной структуре музыки, подтверждая ключи, к которым модулируется музыка. Первое и последнее утверждения в тонике; По крайней мере, один (обычно первый, кто находится в новом ключе) находится в доминирующей; и другие могут быть в тесно связанных ключах. [ 6 ]

В этих посещениях разных ключей форма Ritornello отличается от более поздней классической формы Rondo , в которой повторяющаяся секция остается в одном и том же ключе. [ 7 ] Вивальди также установил соглашение об использовании формы Ritornello для быстрого открытия и закрытия движений, с контрастным медленным движением между ними. Многие более поздние композиторы барокко, такие как Бах и Телеманн, следили за моделями Vivaldi в составлении своих собственных концертов. [ 8 ]

Некоторые ученые утверждают, что «форма риторрнелло быстро исчезла как общий конструктивный принцип» в первые годы девятнадцатого века из -за структурных инноваций Бетховена . [ 9 ] Другие, такие как Уильям Каплин, предполагают, что форма Риторнлло не исчезала, но «была преобразована в концертную форму путем включения классических формальных функций, особенно тех, которые связаны с сонатой». [ 10 ] Caplin утверждает, что очертания формы Ritornello сохраняются в чередовании секций соло и Tutti, хотя и подключенные в рамках тонального и формального плана сонаты .

Ritornello Construction исчезла с появлением новой формы Sonata , но получила обновленный интерес в 20 -м веке. [ Цитация необходима ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Буркхарт, Дж. Петр; Раствор, Дональд Джей ; Палиска, Клод В. (2006). История западной музыки (7 изд.). WW Norton. п. 136 ISBN  9780393979923 .
  2. ^ Taruskin, Richard (2010). Оксфордская история западной музыки, том 1: музыка от самых ранних обозначений до шестнадцатого века . Издательство Оксфордского университета. п. 352.
  3. ^ Taruskin 2010, тел.
  4. ^ Келли, Томас Форрест (2011). Ранняя музыка: очень короткое введение . Издательство Оксфордского университета. С. 58–59 . ISBN  9780199831890 .
  5. ^ Буркхарт и Ал. 2006, с. 400
  6. ^ Буркхарт и Ал. 2006, с. 425.
  7. ^ Ренвик, Уильям. «Рондо и Риторнелло формируют в тональной музыке» . Получено 17 октября 2015 года .
  8. ^ Буркхарт и Ал. 2006, с. 429.
  9. ^ Тэлбот, Майкл . "Ritornello" . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Получено 17 октября 2015 года .
  10. ^ Caplin, William (1998). Классические формы: теория формальных функций для инструментальной музыки Гайдна, Моцарта и Бетховена . Издательство Оксфордского университета. п. 243 . ISBN  9780195104806 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81c136ec6cc649b89d8ea51c06c8b6a0__1723726440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/a0/81c136ec6cc649b89d8ea51c06c8b6a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ritornello - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)