Jump to content

Книга мудреца и ученика

(Перенаправлено из «Книги мудреца и ученика »)

«Книга мудреца и ученика» ( араб . كتاب العالم والغلام , романизированная : Китаб аль-'алим ва-л-гулам ) — религиозное повествование о духовном посвящении, написанное в форме драматического диалога Джафара ибн Мансура аль-Гулама. Йемен (270 г. хиджры/883 г. н. э. – ок. 347 г. хиджры/958 г.). СЕ). В произведении описывается встреча разочарованного молодого человека с даи , или мусульманским миссионером- исмаилитом , который постепенно знакомит своего нового ученика с внутренними измерениями ислама, разработанными шиитскими имамами .

Мусульмане-исмаилиты - это мусульмане-шииты, которые верят, что Исмаил ибн Джафар (р. 100/719) был истинным пророческим преемником или имамом Джафара ас-Садика (ум. 148/765), в отличие от « Двенадцать человек », которые считают, что Муса аль-Кадхим (ум. 183/799) был назначен имамом вместо своего младшего брата Исмаила. После революции Аббасидов 750 года н.э. исмаилиты пришли к убеждению, что Мухаммад ибн Исмаил , сын седьмого имама и их ожидаемый Махди , вошел в состояние оккультизма . В его отсутствие исмаилиты начали широко распространять свою веру за пределы своей базы власти в Саламии посредством учреждения да'ва , или миссии, возглавляемой даи. [ 1 ] Помимо руководства основной миссионерской деятельностью да'ва, даи отвечал за образование, безопасность и духовное здоровье своей общины. Личные отношения даи и его учеников, столь ярко изображенные Джафаром ибн Мансуром аль-Яманом в его работе, решающим образом повлияли на связь шейх-мюрид в более поздних суфийских орденах. С возникновением Фатимидского халифата в первой четверти десятого века нашей эры исмаилиты отождествляли этих халифов со своими имамами. [ 2 ]

Таким образом, Китаб следует рассматривать как классику ранней фатимидской литературы, документирующую важные аспекты развития исмаилитского да'ва в Йемене десятого века . Китаб также представляет значительную историческую ценность для современных исследователей арабской прозы, а также для тех , кто интересуется взаимосвязью эзотерического шиизма с ранним исламским мистицизмом. является Точно так же Китаб важным источником информации о различных движениях внутри шиизма X века, приведших к распространению Фатимидско-Исмаилитского да'ва по всему средневековому исламскому миру, а также о религиозной и философской истории постфатимидского периода. Мусталитская ветвь исмаилизма в Йемене и Индии . [ 3 ]

Джафар ибн Мансур аль-Яман был высокопоставленным исмаилитским поэтом, теологом и придворным соратником, действовавшим во времена правления первых четырех халифов Фатимидов. Джафар родился в состоятельной шиитской семье куфанского происхождения в Йемене. Он был сыном известного исмаилитского прозелитиста Ибн Хавшаба (ум. 302 г.х./914 г. н. э.). В результате своей новаторской работы по установлению исмаилитского да'ва в Йемене Ибн Хавшаб стал широко известен под именем лакаб Джафара Мансур аль-Яман («Покоритель Йемена»), откуда и произошло отчество . Будучи единственным сыном Ибн Хавшаба, пошедшим по его стопам после его смерти, Джафар часто конфликтовал со своим братом Абу аль-Хасаном. Их взаимное отчуждение в конечном итоге вынудило Джафара эмигрировать в Северную Африку , куда он прибыл во время правления второго фатимидского халифа аль-Каима (годы правления 322–34 г.х./933–46 гг. н.э.). [ 4 ]

Поэзия Джафара, написанная в основном в 333–36 годах хиджры/945–48 годах нашей эры, выражала глубокую преданность правлению Фатимидов. Многие из его сочинений также содержали аллегорические интерпретации ( та'вил ) коранических слов и выражений ( Сараир ан-нутака и Асрар ан-нутака ), а также исламское ритуальное поклонение , буквы арабского алфавита ( Рисалат та'вил Хуруф аль -муджам ) и иерархия Фатимидского дава ( Китаб аль-кашф, аш-Шавахид ва-ль-баян и Китаб аль-Фараид ва Худуд ад-Дин ). [ 5 ]

«Книга мудреца и ученика» — одно из нескольких произведений, приписываемых Джафару, которые веками сохранились в Йемене и Гуджарате и служат важным критерием духовного учения в этих общинах. Написанный как драматический диалог, « Китаб» представляет собой примечательное свидетельство развития этой литературной формы в исламском мире независимо от ее греческих версий . В работе также описывается развитие шиитской религиозной жизни в период раннего средневековья посредством распространения тариката шиизма и этической и духовной педагогики его иерархической, генеалогической структуры происхождения и родословной. Каждая из этих тем ярко проявляется в « Китабе» Джафара и демонстрирует, каким образом отчетливо шиитская религиозная жизнь позже была преобразована в более широко распространенную мистическую чувствительность.

Сам диалог открывается словами благодарности Мудрецу (алиму ) , который призвал сообщество говорящего к истинной вере, направил это сообщество к знанию и наставил его в правильной религиозной практике. Говорящий просит дальнейших разъяснений по этим вопросам, и Мудрец отвечает, предписывая повиноваться его учениям в качестве средства благодарности, ссылаясь на правильную практику и ведя по пути как на лучшие формы благодарности.

Затем он предлагает своей аудитории притчу о молодом человеке, чье путешествие к истине ведет его от материального комфорта к духовной тревоге, кульминацией которой, наконец, является то, что Бог освещает ему истинный путь - путь, который обязывает человека призывать других следовать за ним по нему. . Это обязательство было закреплено в духовной иерархии, в которой каждое последующее звено в цепи старшинства обязано привлекать других в свою ряды. Таким образом, человек из притчи вынужден странствовать по многим странам в качестве учителя, пока не встретит иностранную общину, которая разделена по вопросам духовности и чей интерес к религии, близость к истинному пути и общая религиозная принадлежность к исламу делают необходимым вмешательство мужчины. Здесь он берет на себя дидактическую роль, отвечая на вопросы, которые ему задают представители этого сообщества, чтобы еще больше возбудить их интерес. Самый восприимчивый из них становится его учеником, и он обучает этого помощника божественному спору ( худжа ) о шиитских имамах и святых ( аулия' ).

Затем Мудрец приказывает своему ученику придерживаться внешнего смысла Корана ( Захир ). Действительно, все явленные книги дополняют друг друга по своему божественному происхождению, действуя в последовательной цепочке авторитетов, отражающей духовную иерархию отношений шейх-мюрид. Мудрец требует от своего ученика пяти вещей: придерживаться его приказов; ничего не скрывать от него; ожидать от Мудреца избирательности в ответах на его вопросы; ждать, пока Мудрец затронет новые темы; и скрыть любые опасения, которые у него могли возникнуть от отца. Действительно, характер отца ученика, кажется, символизирует потенциально враждебную общину, от которой мусульмане-шииты обязаны скрывать свои истинные убеждения из-за страха перед жестокими репрессиями ( такийя ).

После периода обучения, проведенного под этими ограничениями, ученик получает регулярные контакты с шейхом и приносит клятву ( байа ему ). После этого Мудрец раскрывает ему внутренние убеждения исмаилитов-шиитов ( батин ), включая эзотерическую интерпретацию космологии Корана , которая структурирована посредством посредников пророков , имамов и святых, связывающих человеческое и божественное. [ 6 ]

  1. ^ Дафтари, Фархад (1998). Краткая история исмаилитов . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. стр. 36–50.
  2. ^ Дафтари, Фархад (1990). Исмаилиты: их история и доктрины . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. п. 104.
  3. ^ Моррис, JW (2001). Мастер и ученик: ранний исламский духовный диалог . Лондон: IB Taurus. стр. 6–17.
  4. ^ Хаммади, Мохаммад б. Малек (1939). Кашф асрар аль-батения ва ахбар аль-Карамета . Каир. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Пунавала, Исмаил К. (1977). Биобиблиография исмаилитской литературы . Малибу. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Моррис, JW (2005). Разум и вдохновение в Исламе . Лондон: IB Taurus. стр. 102–16.
  • Дафтари, Фархад (1998). Краткая история исмаилитов . Эдинбург, Великобритания: Издательство Эдинбургского университета.
  • Дафтари, Фархад (1990). Исмаилиты: их история и доктрины . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-37019-6 .
  • Хаджи, Хамид (2008). «Джафар б. Мансур-аль-Яман» в Enциклопедии Ираника Том. XIV, Фаск. 4.
  • Хаммади, Мохаммад б. Малек (1939). Кашф асрар аль-батения ва ахбар аль-Карамета , изд. Мохаммад Захед б. Хасан Каврари, Каир.
  • Моррис, JW (2001). Мастер и ученик: ранний исламский духовный диалог . Лондон, LB Taurus.
  • Моррис, Дж.В. (2005) «Возвращение к религиозному шиизму и раннему суфизму», в журнале « Разум и вдохновение в исламе» . Эд. Т. Лоусон. Лондон: LB Tauris.
  • Пунавала, Исмаил К. (1977). Биобиблиография исмаилитской литературы , Малибу.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8faefe9933bb0324445bcb8ef5a1af37__1707051960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/37/8faefe9933bb0324445bcb8ef5a1af37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Book of the Sage and Disciple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)