Jump to content

Мескваки

(Перенаправлено с Fox (коренной американец) )
«Ки-шес-ва, вождь лис», из «Истории индейских племен Северной Америки » (1836–1844, три тома)
Шеф Вапелло ; «Принц Ва-пел-ла, вождь маскваки», из «Истории индейских племен Северной Америки».

Мескваки или (иногда пишется как Мескуаки ), также известные под европейскими экзонимами «Индейцы лисицы» « Лисы» , — коренные американцы . Они были тесно связаны с сауками той же языковой семьи. На языке мескваки мескваки называют себя Мешквакихаки , что означает «Красноземельцы», что связано с историей их создания.

Мескваки пережили разрушительные войны с французами и их союзниками из числа коренных американцев в начале 18 века, одна из которых в 1730 году уничтожила это племя. Евро-американская колонизация и заселение продолжались в Соединенных Штатах в 19 веке и вытеснили мескваки/лисиц на юг и запад, в высокотравные прерии на Среднем Западе Америки. В 1851 году законодательный орган штата Айова принял необычный закон, разрешающий Фоксам покупать землю и оставаться в штате. Остальные Сак и Фокс были переселены на территорию Индии, которая впоследствии стала Канзасом, Оклахомой и Небраской. В 21 веке два признанных на федеральном уровне племени «Сак и Фокс» имеют резервации , а одно — поселение .

Этимология

[ редактировать ]

Название происходит от мифа о сотворении мира Мескваки, в котором герой их Висака культуры создал первых людей из красной глины. [1] Они называли себя Мешквакихаки на языке Мескваки, что означает «Красноземельцы».

Имя Фокс позже было получено из французской ошибки в колониальную эпоху: услышав, как группа индейцев идентифицирует себя как «Фокс», французы применили это название клана ко всему племени, говорящему на одном языке, назвав их «les Renards». " Позже англичане и англо-американцы переняли французское название, используя его перевод на английский язык как «Фокс». Это имя также официально использовалось правительством США с 19 века. [ нужна ссылка ]

Этноботаника

[ редактировать ]

Исторически мескваки использовали Triodanis perfoliata в качестве рвотного средства на племенных церемониях, чтобы заставить человека «болеть весь день». [2] курение его при очищении и других духовных ритуалах. [3] Они мажут Symphyotrichum novae-angliae и используют его для оживления людей, находящихся без сознания. [4] Они использовали Agastache scrophulariifolia , настой корня, используемый в качестве мочегонного средства , а также использовали соединения головок растения в лечебных целях. [5] Они едят плоды калины чернолистной сырыми и варят из них варенье. [6] Из цветков солидаго жесткого делают лосьон и используют его при укусах пчел и при опухших лицах. [7]

Мескваки, подпись лисы на Великом Монреальском мире .

Мескваки имеют алгонкинское происхождение и происходят из культурной области доисторического лесного периода . Язык мескваки — это диалект языка саук-лис-кикапу, на котором говорят сауки, мескваки и кикапу . [8] Он принадлежит к алгической языковой семье и, таким образом, произошел от протоалгического языка .

Народы мескваки и сауки представляют собой две отдельные племенные группы. Языковые и культурные связи между двумя племенами часто связывали их в истории. В соответствии с договорами о признании правительства США, официальные лица рассматривают саков (англизированный саукский термин) и мескваки как единую политическую единицу, несмотря на их разные идентичности. [ нужна ссылка ]

Район Великих озер

[ редактировать ]

Мескваки получили контроль над системой реки Фокс в восточном и центральном Висконсине. Эта река стала жизненно важной для колониальной Новой Франции торговли мехом через внутреннюю часть Северной Америки между северной французской Канадой , через реку Миссисипи и французскими портами в Мексиканском заливе . Будучи частью водного пути Фокс-Висконсин , река Фокс позволяла путешествовать из озера Мичиган и других Великих озер через Грин-Бей в систему реки Миссисипи . [ нужна ссылка ]

При первом контакте с европейцами в 1698 году французы оценили численность мескваки примерно в 6500 человек. К 1712 году численность мескваки сократилась до 3500 человек. [ нужна ссылка ]

Лисицы Войны

[ редактировать ]

Мескваки воевали против французов в так называемых Лисих войнах более трех десятилетий (1701–1742 гг.), Чтобы сохранить свою родину. Сопротивление мескваков французскому вторжению было весьма эффективным.

Первая война лисиц с французами длилась с 1712 по 1714 год. Эта первая война лисиц носила чисто экономический характер, поскольку французы хотели получить права на использование речной системы для получения доступа к Миссисипи. После Второй Лисской войны 1728 года численность мескваки сократилась примерно до 1500 человек. Они нашли убежище у саков, но французская конкуренция распространилась и на это племя. Во время Второй Лисиной войны французы усилили давление на племя, чтобы получить доступ к рекам Фокс и Вольф . Девятьсот Фокс (около 300 воинов, а остальные в основном женщины и дети) пытались прорваться из Иллинойса, чтобы добраться до англичан и ирокезов на востоке. [9] но их численность значительно превосходила объединенные силы французов и сотен союзных коренных американцев. 9 сентября 1730 года большая часть воинов-лисов была убита; многие женщины и дети были взяты в плен в индийское рабство или убиты французскими союзниками. [9]

Среднезападный регион

[ редактировать ]

Сауки и мескваки объединились в 1735 году для защиты от французов и союзных им индейских племен. Потомки распространились по южному Висконсину и вдоль современной границы Иллинойса и Айовы . По оценкам правительства США в 1829 году, насчитывалось 1500 мескваки и 5500 саков (или сауков). Оба племени переселились на юг из Висконсина в Айову, Иллинойс и Миссури. Есть сведения о Мескваки даже на юге, в округе Пайк, штат Иллинойс . [ нужна ссылка ]

Народы Анишинаабе называли Мескваки Одагаамии , что означает «люди на другом берегу», имея в виду свои территории к югу от Великих озер. Французы переняли это имя и транслитерировали его написание в свою систему произношения как Outagamie . Это название позже использовалось американцами для обозначения сегодняшнего округа Аутагами, штат Висконсин . [ нужна ссылка ]

Канзас и Оклахома

[ редактировать ]

Мескваки и саки были вынуждены покинуть свою территорию из-за жаждущих земли американских поселенцев. Президент Эндрю Джексон подписал Закон о переселении индейцев 1830 года, принятый Конгрессом, разрешающий США переселить индейцев восточной части Америки на земли к западу от реки Миссисипи. Акт был направлен в основном против пяти цивилизованных племен на юго-востоке Америки, но он также использовался против племен, которые тогда назывались Северо-Западом, а также территории к востоку от Миссисипи и к северу от реки Огайо. [ нужна ссылка ]

Некоторые мескваки участвовали вместе с воинами саков в войне Черного Ястреба за родину в Иллинойсе. После войны Черного Ястреба 1832 года Соединенные Штаты официально объединили два племени в одну группу, известную как Конфедерация Сак и Фокс, для целей заключения договоров. Соединенные Штаты убедили сауков и мескваки продать все свои права на землю в Айове по договору от октября 1842 года. В 1843 году они переехали на землю к западу от временной линии (линия Ред-Рок). Их переселили в резервацию в восточно-центральной части страны. Канзас в 1845 году по «Драгунскому следу» . Дакота -сиу называли мескваки, переселившихся к западу от реки Миссисипи, «потерянными людьми», потому что они были вынуждены покинуть свою родину. Некоторые мескваки остались скрываться в Айове, а другие вернулись через несколько лет. Вскоре после [ когда? ] , правительство США вынудило сауков переселиться в резервацию на территории Индии ( современная Оклахома). [ нужна ссылка ]

Фотография 1857 года, на которой изображены «индейцы мескваки, ответственные за создание поселения мескваки » в округе Тама, штат Айова .

В 1851 году законодательный орган Айовы принял беспрецедентный закон, разрешающий мескваки покупать землю, даже если они ранее занимали ее по праву, и оставаться в штате. [ нужна ссылка ] Американским индейцам, как правило, не разрешалось делать это, поскольку правительство США заявило, что индейцы, ведущие племенной образ жизни, по закону не являются гражданами США. Только граждане могли покупать землю.

В 1857 году Мескваки приобрели первые 80 акров (320 000 м2). 2 ) в округе Тама ; [10] Тама была названа в честь Таймы мескваки , вождя начала 19 века. Многие мескваки позже переехали в поселение мескваки недалеко от Тамы .

Правительство США пыталось вернуть племя обратно [ когда? ] в резервацию Канзас, удерживая аннуитеты по договорным правам. Десять лет спустя, в 1867 году, США наконец начали выплачивать аннуитеты мескваки в Айове. Они признали мескваки « мешком и лисицей Миссисипи в Айове ». Юрисдикционный статус был неясен. Племя имело официальное федеральное признание и право на получение услуг Бюро по делам индейцев . У него также были постоянные отношения со штатом Айова из-за частной собственности племени на землю, которая находилась в доверительном управлении губернатора. [ нужна ссылка ]

В течение следующих 30 лет мескваки практически игнорировались как федеральной, так и государственной политикой, что в целом приносило им пользу. Впоследствии они стали жить более независимо, чем племена, запертые в индейских резервациях, регулируемых федеральной властью. Чтобы разрешить эту юрисдикционную двусмысленность, в 1896 году штат Айова передал федеральному правительству всю юрисдикцию над мескваки. [11]

К 1910 году саки и мескваки вместе насчитывали всего около 1000 человек. В 20 веке они начали восстанавливать свою культуру. К 2000 году их число увеличилось почти до 4000. [ нужна ссылка ]

Во время Второй мировой войны мужчины мескваки были зачислены в армию США. Некоторые служили переговорщиками по коду , [12] наряду с навахо и некоторыми другими носителями редких языков. Мужчины мескваки использовали свой язык, чтобы сохранить в секрете коммуникации союзников в действиях против немцев в Северной Африке . Двадцать семь мужчин мескваки, составлявшие тогда 16% населения мескваки в Айове, вместе записались в армию США в январе 1941 года.

В современном поселении Мескваки в округе Тама есть казино , племенные школы, племенные суды, племенная полиция и отдел общественных работ. [10]

Современные племена

[ редактировать ]

Сегодня три признанных на федеральном уровне племени саков и лисиц:

Известные Мескваки

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс, Уильям. «Эпизоды мифа о культурных героях сауков и лисиц», Журнал американского фольклора, Vol. XIV, октябрь – декабрь. 1901. С. 239.
  2. ^ Смит, Гурон Х. (1928) «Этноботаника индейцев мескваки», Бюллетень Общественного музея города Милуоки 4: 175–326 (стр. 206)
  3. ^ Смит, Гурон Х. (1928), «Этноботаника индейцев мескваки», Бюллетень Общественного музея города Милуоки 4: 175–326 (стр. 272)
  4. ^ Смит, Гурон Х. (1928). Этноботаника индейцев мескваки. Бюллетень Общественного музея города Милуоки 4: 175–326 (стр. 212).
  5. ^ Смит, Гурон Х. (1928) «Этноботаника индейцев мескваки», Бюллетень Общественного музея города Милуоки , 4: 175–326 (стр. 225)
  6. ^ Смит, Гурон Х. (1928), Этноботаника индейцев мескваки, Бюллетень Общественного музея города Милуоки 4: 175–326, стр. 256
  7. ^ Смит, Гурон Х. (1928), Этноботаника индейцев мескваки, Бюллетень Общественного музея города Милуоки 4: 175–326, стр. 217218 (Примечание: этот источник взят из базы данных этноботаники коренных американцев ( http:/ /naeb.brit.org/ Архивировано на Wayback Machine ), в котором растение указано как Oligoneuronrigidum var . 16 июля 2019 г.
  8. ^ «Язык саук-лисиц-кикапу» . MultiTree: цифровая библиотека языковых отношений. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года.
  9. ^ Jump up to: а б Карл Дж. Экберг и Шэрон К. Персон, Восстание Сент-Луиса: французский режим Луи Сент-Анжа де Бельрива, Урбана: University of Illinois Press, 2015, стр. 25–26.
  10. ^ Jump up to: а б «История» . Мескваки.орг . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 г. Проверено 12 июля 2023 г. получено 12 июля 2023 г.
  11. ^ Племя Сак и Фокс из Миссисипи в Айове В. Ликлайдер, 576 F.2d 145 (1978); Дурен Дж. Х. Уорд, Месквакиа и народ Мескваки. Журнал истории и политики Айовы 4, № 2: 179–219. Апрель 1906 года.
  12. ^ «Последний говорящий по коду Мескваки помнит» . USATODAY.com . 04 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 5 мая 2008 г. Проверено 19 июля 2012 г.
  13. ^ «Племенные правительства по племенам: С.» Архивировано 12 апреля 2010 г. в Wayback Machine , Национальный конгресс американских индейцев. (получено 11 апреля 2010 г.)
  14. Портрет и биография в книге Томаса Маккенни и Джеймса Холла, «История индейских племен Северной Америки» ( 1836–1844).
  15. Элиас Эллефсон, «Что значит быть мескваки»: интервью Рэя Янга Медведя. Архивировано 9 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Регистр Де-Мойна, 4 сентября 1994 г.
  16. ^ Американские индейцы и популярная культура: СМИ, спорт и политика . Том 1 американских индейцев и популярной культуры. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio. 2012. С. 201–202. ISBN  9780313379901 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Браун, Ричард Франк (1964). Социальная история индейцев мескваки, 1800–1963 (дипломная работа). Университет штата Айова . Проверено 14 февраля 2013 г.
  • Буффало, Джонатан 1993. Введение в историю мескваки, части I-III. Легенда :с. 11, 4,6, 6–7.
  • Добенмир, Джудит М. 2008 Мескваки и антропологи . Университет Небраски Пресс, Линкольн.
  • Эдмундс, Р. Дэвид и Джозеф Л. Пейзер, 1993. Войны лисиц: вызов мескваки Новой Франции . Университет Оклахомы Пресс, Норман, Оклахома.no
  • Грин, Майкл Д. 1977 Сепаратизм мескваки в середине 19 века . Центр истории американских индейцев, Библиотека Ньюберри, Чикаго, Чикаго.
  • Грин, Майкл Д. 1983 «Мы танцуем в противоположных направлениях»: сепаратизм мескваки (лисы) со стороны племен сак и лисиц. Этноистория 30(3):129–140.
  • Гуссов, Закари 1974 Индейцы Сака, Фокса и Айовы I. Этноистория американских индейцев: индейцы северной центральной и северо-восточной части Этноистория американских индейцев: индейцы северной центральной и северо-восточной части. Издательство Garland Publishing, Нью-Йорк.
  • Лейнике, Уилл 1981. Индейцы саук и лисицы в Иллинойсе. Исторический Иллинойс 3 (5): 1–6.
  • Майкельсон, Трумэн 1927, 1930 Вклад в этнологию лисиц . Бюллетени Бюро американской этнологии 85, 95. Смитсоновский институт, Вашингтон, округ Колумбия.
  • Питти, Лиза Редфилд, 1950 «Быть ​​индейцем мескваки» . Чикагский университет, Чикаго.
  • Ребок, Гораций М. 1900 г. Последний из мус-куа-ки и Индийский конгресс 1898 г. WR Funk, Дейтон, Огайо.
  • Смит, Гурон Х. 1925. Индейцы Красной Земли. В Ежегоднике Общественного музея города Милуоки , 1923 г., Vol. 3, под редакцией С.А. Барретта, стр. 27–38. Попечительский совет Общественного музея Милуоки, Милуоки, Висконсин.
  • Смит, Гурон Х. 1928 Этноботаника индейцев мескваки. Бюллетень Общественного музея города Милуоки 4 (2): 175–326.
  • Стаут, Дэвид Б., Эрмини Уилер-Фогелин и Эмили Дж. Блейсингем, 1974 г. Индейцы Сака, Фокса и Айовы II: индейцы Восточного Миссури, Западного Иллинойса и Южного Висконсина от протоисторического периода до 1804 года . Этноистория американских индейцев. Издательство Garland Publishing, Нью-Йорк.
  • Стуки, Ларри Р. 1967. Антропологи и индейцы: новый взгляд на проект «Фокс». Равнинный антрополог 12:300–317.
  • Торренс, Гейлорд и Роберт Хоббс 1989 Искусство людей Красной Земли: Мескаки из Айовы. Художественный музей Университета Айовы, Айова-Сити.
  • ВанСтоун, Джеймс В. 1998 Мескаки (Фокс) Материальная культура: Коллекции Уильяма Джонса и Фредерика Старра . Полевой музей естественной истории, Чикаго.
  • Уорд, Дюрен Дж. Х. 1906 г., Месквакия. Журнал истории и политики Айовы 4: 178–219.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9773113050b803ca045074aecca8808b__1719355320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/8b/9773113050b803ca045074aecca8808b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meskwaki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)