Комиссия ООН по Индонезии
![]() | |
![]() | |
Аббревиатура | УНЦИИ |
---|---|
Формирование | 25 августа 1947 г. (Трехсторонняя комиссия) 28 января 1949 г. (ООНКИ) |
Тип | Миротворческая миссия |
Юридический статус | Закончился в 1950 г. |
Головная организация | Совет Безопасности ООН |
Веб-сайт | https://search.archives.un.org/united-nations-commission-for-indonesia-official-correspondence-with-netherlands-delegation-government |
Комиссия Организации Объединенных Наций для Индонезии (сокращенно: UNCI; индонезийский: Komisi PBB untuk Indonesia) была комиссией Организации Объединенных Наций , созданной вместо Комиссии добрых услуг, известной на индонезийском языке как Komisi Tiga Negara (английский: Трехсторонняя комиссия). Целью UNCI было продолжить выполнение обязанностей предыдущей комиссии, одновременно контролируя передачу индонезийской территории республиканскому правительству и регулярно отчитываясь перед Советом Безопасности ООН. UNCI была сформирована после того, как было признано, что Комиссия добрых услуг не смогла урегулировать конфликт. UNCI сыграла важную роль в голландско-индонезийской конференции за круглым столом . [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]
17 августа 1945 года лидер индонезийских националистов Сукарно провозгласил независимость Индонезии от Японии, оккупировавшей Голландскую Ост-Индию с 1942 года. Голландцы рассматривали индонезийское республиканское руководство на Яве как японских коллаборационистов и хотели восстановить контроль над своей колонией. Конфликт между голландскими и индонезийскими националистами и другими участвующими сторонами перерос в полномасштабную национальную революцию. [ 3 ]
К середине 1946 года обе стороны находились под международным давлением, требующим переговоров. [ 4 ] Голландцы выступали за создание федерального индонезийского государства и в июле 1946 года организовали Малинскую конференцию , которая привела к созданию государства Восточная Индонезия . В ноябре голландская и индонезийская стороны достигли соглашения в Линггаджати , в котором Нидерланды согласились признать фактическое республиканское правление над частями Явы, Суматры и Мадуры , и эта республика станет составным штатом федеративных Соединенных Штатов Индонезии . [ 5 ]
Комитет добрых услуг Совета
[ редактировать ]Комитет добрых услуг Совета Безопасности ООН по индонезийскому вопросу был создан в соответствии с резолюцией Совета Безопасности от 25 августа 1947 года для оказания помощи в мирном урегулировании спора между Нидерландами и Республикой Индонезия на неформальной основе. Заседание Комитета, созванное Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций в Лейк-Саксесс, Нью-Йорк , 8 октября 1947 года. [ 6 ]
Комитет, собравшийся в Сиднее 15 октября, провел свое первое официальное заседание 20 октября. Было решено, что члены комитета не будут представлять ни одну из противоборствующих сторон, а будут действовать как комитет в духе целей и принципов Устава Организации Объединенных Наций . Было также решено, что председательство в комитете будут по очереди выполнять три члена; каждый член занимает свой пост в течение недели. Комитет провел три официальных заседания в Сиднее и после получения приглашений от премьер-министров Нидерландов и Республики Индонезия решил отправиться на Яву , поскольку можно быстро завершить организацию транспортировки, чтобы ознакомиться с ситуацией на острове. место и встреча со сторонами в качестве важнейшего предварительного шага к началу выполнения своих обязанностей.
Вскоре после своего прибытия на Яву Комитет счел необходимым изложить сторонам свое мнение о своих обязанностях по условиям резолюции Совета Безопасности по индонезийскому вопросу и о своей процедуре оказания помощи Нидерландам и Республике Индонезия в мирное разрешение спора.
Что касается его обязанностей по положениям резолюций Совета Безопасности, Комитет официально изложил свои мнения сторонам в документе от 19 ноября, содержание которого было неофициально передано 7 ноября комитету, представляющему правительство Нидерландов. В этом документе комитет заявил, что окажет сторонам всю возможную помощь в достижении политического урегулирования. В этой связи комитет возьмет на себя любую задачу, возложенную на него в результате соглашений или запросов, время от времени поступающих от сторон. Никакие действия Комитета не связывают ни одну из сторон, за исключением случаев, когда два условия выполняются только по соглашению.
- (1) обе стороны попросили комитет дать рекомендации
- (2) обе стороны заранее попросили считать такие рекомендации обязательными. Однако в соответствии с положениями пункта 4 резолюции Совета Безопасности от 1 ноября по индонезийскому вопросу Комитет считал, что Совет дал ему указание предложить сторонам помощь в отсутствие какого-либо прямого соглашения между сторонами в достижении соглашения о договоренности, которая обеспечила бы соблюдение резолюции о прекращении огня, не дожидаясь просьбы любой из сторон о том, чтобы Комитет предложил такую помощь.
Последствия
[ редактировать ]Переговоры, которые проходили с 23 августа по 2 ноября 1949 года при содействии UNCI, достигли соглашения, в результате которого был принят ряд документов, а именно Хартия о передаче суверенитета, которая вступит в немедленную силу, статут союза, проект конституции, экономическое соглашение и соглашения по социальным и военным вопросам.
Голландский парламент обсудил соглашение, а верхняя и нижняя палаты ратифицировали его 21 декабря 1949 года. Национальный комитет Центральной Индонезии ратифицировал соглашение 14 декабря. суверенитет был передан Соединенным Штатам Индонезии . 27 декабря [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Комиссия ООН по Индонезии:
- ^ «Комитет добрых услуг по индонезийскому вопросу» . 10 февраля 1948 года.
- ^ Адрямартанино, Верелладеванка (14 октября 2022 г.). Индриавати, Три (ред.). «Решение Совета Безопасности ООН индонезийских и голландских проблем. Страница все» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 17.10.2022 .
- ^ Анджело, Гомер (1950). «Передача суверенитета над Индонезией» . Американский журнал международного права . 44 (3): 569–572.
- ^ Маки 1961 , стр. 104.
- ^ Кальвин., Риклефс, Мерл (2008). История современной Индонезии с ок. 1200 . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-230-54685-1 . OCLC 612056760 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Список бывших подопечных и несамоуправляющихся территорий | Организация Объединенных Наций и деколонизация» .
Библиография
[ редактировать ]- Маки, JAC (1961). «Обзор независимости Индонезии и Организации Объединенных Наций ». Журнал истории Юго-Восточной Азии, том. 2, нет. 3 . 23 : 104–106. JSTOR 20067353 .
- Тейлор, Аластер М. (1975). Независимость Индонезии и Организация Объединенных Наций . Гринвуд Пресс. ISBN 9780837180052 .
- Иде Анак Агунг Где Агунг (1973). Двадцать лет внешней политики Индонезии, 1945–1965 гг . Де Грютер. ISBN 9783111558226 .
- Миротворческие миссии и операции с участием Организации Объединенных Наций
- Военные действия, кроме войны
- Операции по поддержанию мира
- Резолюции Совета Безопасности ООН 1949 года.
- Индонезийская национальная революция
- Резолюции Совета Безопасности ООН относительно Индонезии
- Резолюции Совета Безопасности ООН относительно Нидерландов
- 1949 год в Индонезии.
- События января 1949 года в Азии
- Индонезия и Организация Объединенных Наций