Jump to content

Т-64

(Перенаправлен с T-64BM2 )
Т-64
T-64BV Model 2017 в 2021 году
Тип Основной боевой танк
Место происхождения Советский Союз
Service history
In service1966–present
Used bySee Operators
Wars
Production history
DesignerKMDB
Designed1951–1962
ManufacturerMalyshev Factory
Produced1963–1987
No. built≈13,000
Specifications (T-64A[2])
Mass38 tonnes (42 short tons; 37 long tons)
Length9.225 m (30 ft 3.2 in) (gun forward)
Width3.415 m (11 ft 2.4 in)
Height2.172 m (7 ft 1.5 in)
Crew3 (driver, commander, gunner)

ArmourGlass-reinforced plastic sandwiched between layers of steel.

ERA plates on later versions

Hull & turret –
370 mm to 440 mm vs APFSDS
500 mm to 575 mm vs HEAT[1]
Main
armament
125 mm smoothbore gun 2A26(M/M-1) (T-64A), 125 mm smoothbore gun D-81T (aka 2A46)
Secondary
armament
7.62 mm PKMT coaxial machine gun, 12.7 mm NSVT anti-aircraft machine gun
Engine5TDF 5-cylinder diesel 13.6 litre
700 hp (522 kW)
Power/weight18.4 hp/tonne (13.7 kW/ton)
SuspensionTorsion bar
Operational
range
500 km (310 mi), 700 km (430 mi) with external tanks
Maximum speed 45–60 km/h (28–37 mph) depending on version

T -64 -это советский танк , изготовленный в Харкиве , и спроектированный Александром Морозовым . Танк был введен в начале 1960 -х годов. Это было более продвинутым аналогом T-62 : T-64 обслуживался в дивизионах танков, в то время как T-62 поддерживал пехоту в дивизиях моторной винтовки. Он представил ряд расширенных функций, включая композитную броню , компактный двигатель и трансмиссию, а также гладкий 125-мм пистолет 125-мм, оснащенное автозагрузчиком, чтобы позволить экипажу уменьшить до трех, чтобы бак мог быть меньше и легче. Несмотря на вооруженную и бронированную, как тяжелый резервуар , T-64 весил всего 38 тонн (42 коротких тонн ; 37 длинных тонн ).

These features made the T-64 expensive to build, significantly more so than previous generations of Soviet tanks. This was especially true of the power plant, which was time-consuming to build and cost twice as much as more conventional designs. Several proposals were made to improve the T-64 with new engines, but chief designer Alexander Alexandrovich Morozov's political power in Moscow kept the design in production in spite of any concerns about price.[citation needed]

The T-64 formed the design basis of the Soviet T-80,[3] which entered service in 1976. The tank is in use in a few nations or regions as of 2023. The T-64 is undergoing significant factory overhauls and modernization in Ukraine.

Overview

[edit]

The T-64 was conceived at the Kharkiv Morozov Machine Building Design Bureau, as the next-generation main battle tank by Alexander A. Morozov, the designer of the T-54 (which, in the meantime, would be incrementally improved by Leonid N. Kartsev's Nizhny Tagil bureau, by the models T-54A, T-54B, T-55, and T-55A).

The T-64 was the first Soviet tank to use an autoloader for its 125-mm gun, allowing one crew member's position to be omitted and helping to keep the size and weight of the tank down. Tank crewmen would joke that the designers had finally caught up with their unofficial hymn, Three Tankers, a song written to commemorate the crewmen fighting in the Battle of Khalkhin Gol, in 3-man BT-5 tanks in 1939.[4]

The T-64 also pioneered other Soviet tank technology: the T-64A model of 1967 introduced the 125-mm smoothbore gun, and the T-64B of 1976 would be able to fire an anti-tank guided missile through its gun barrel. Soviet military planners considered the T-64 the first of the third-generation tanks[5] and the first main battle tank.[6]

The T-64 design was used as basis by LKZ for the gas turbine-powered T-80 main battle tank. The T-64A turret was adopted for early T-80 tank models, with its main gun and automatic loading mechanism, and upgraded armour.

The T-64 was only supplied to the Soviet Army and its successors. It was never exported before 1991, unlike the T-54/55. The tank equipped elite and regular formations in Eastern Europe and elsewhere, the T-64A model being first deployed with East Germany's Group of Soviet Forces in Germany (GSFG) in 1976, and some time later in Hungary's Southern Group of Forces (SFG). By 1981, the improved T-64B began to be deployed in East Germany and later in Hungary. While it was believed that the T-64 was reserved for elite units, it was also used by much lower level "non-ready formations", for example, the Odessa Military District's 14th Army.

With the break-up of the Soviet Union in 1991, T-64 tanks remained in the arsenals of Russia, Ukraine, Belarus and Uzbekistan. In mid-2014, slightly fewer than 2,000 of the former Soviet inventory of T-64 tanks were in service with the military of Ukraine and about 4,000 were out of service and awaiting destruction in Russia.[7]

Development history

[edit]

Object 430

[edit]
Object 430 prototype on display at the Kubinka Tank Museum in September 2008

Studies for the design of a new battle tank started as early as 1951. The KB-60M team was formed at the Kharkiv design bureau of the Kharkiv transport machine-building factory No. 75 named for Malyshev (Russian: конструкторское бюро Харьковского завода транспортного машиностроения №75 им. Малышева) by engineers coming back from Nizhniy Tagil, with Morozov at its head.

A project named obyekt 430 gave birth to three prototypes which were tested in Kubinka in 1958.[8] Those vehicles had characteristics that were going to influence and radically alter the design of tanks on this side of the Iron Curtain. For the first time, an extremely compact opposed-piston engine was used: the 4TD, designed by the plant's engine design team. The transmission system comprised two lateral gears on each side of the engine. Those two innovations yielded a very short engine compartment with the opening located beneath the turret. The engine compartment volume was almost half that of the T-54. An improved cooling system and a new lightweight suspension was fitted, featuring hollow metallic wheels of a small diameter and caterpillar tracks with rubber joints.

The tank would be armed with the D-54TS and would have frontal armour of 120 mm. As it did not present a clear superiority in combat characteristics when compared to the T-55, which was entering active service, Morozov decided that production was not yet ready given the project's drawbacks. However, studies conducted on the Object 430U, featuring a 122 mm gun and 160 mm of armour, demonstrated that the tank had the potential to carry the firepower and armour of a heavy tank on to a medium tank chassis. A new project was consequently started, the Object 432.

Object 432

[edit]

The gun fitted on this new tank was a powerful 115 mm D-68 (2A21). This was a potentially risky decision to replace the human loader by an electro-hydraulic automatic system, since the technology was new to Russian designers. The crew was reduced to three, which allowed a considerable reduction in internal volume and external visible silhouette, and consequently in weight, from 36 tonnes (obyekt 430) to 30.5 tonnes. The height dropped by 76 mm.

However, the arrival of the British 105 mm L7 gun and the US M68 variant of it, fitted to the Centurion and M60 tanks, forced the team to undertake another audacious première, with the adoption of composite armour. The recently created process was called "K combination" by Western armies: this protection consisted of an aluminium alloy[citation needed] layer between two high strength steel layers. As a consequence, the weight of the prototype rose eventually to 34 tonnes. But, as the engine was now a 700 hp (515 kW) 5TDF (also locally designed), its mobility remained excellent, far superior to that of the T-62. The obyekt 432 was ready in September 1962 and production started in October 1963 in the Kharkiv plant. On 30 December 1966, it entered service as the T-64.

T-64A

[edit]
Obyekt 447 at the National Museum of the History of Ukraine in the Second World War, Kyiv, Ukraine
The T-64 has a characteristic exhaust vent in the rear
T-64AK at the T-34 Tank History Museum in Russia

Even as the first T-64s were rolling off the assembly lines, the design team was working on a new version, named Object 434, which would allow it to maintain firepower superiority. The brand new and very powerful 125 mm D-81T gun, from the Perm weapons factory, was fitted to the tank. This gun was merely a scaled-up version of the 115 mm smoothbore cannon from the T-62. The larger size of the 125 mm ammunition meant that less could be carried inside the T-64, and with a fourth crewman loader taking up space as well, the tank would only have a 25-round capacity. This was unacceptably low for the Soviet designers, but strict dimensional parameters forbade them from enlarging the tank to increase interior space. The solution was to replace the human loader with a mechanical autoloader, cutting the crew to three and marking the first use of autoloaders in a Soviet MBT.[9] The 6ETs10 autoloader has 28 rounds and can fire 8 shots per minute; the stabiliser, a 2E23, was coupled to the new TPD-2-1 (1G15-1) sight. Night driving was also adapted with the new TPN-1-43A periscope, which would benefit from the illumination of a powerful infrared L2G projector, fitted on the left side of the gun. The shielding was improved, with fibreglass replacing the aluminium alloy in the armour, and small spring-mounted plates fitted along the mudguards (known as the Gill skirt), to cover the top of the suspension and the side tanks. They were, however, extremely fragile and were often removed. Some small storage spaces were created along the turret, with a compartment on the right and three boxes on the front left. Snorkels were mounted on the rear of the turret. An NBC protection system was fitted and the hatches were widened.

Prototypes were tested in 1966 and 1967 and, as production began after the six hundredth T-64, it entered service in the Soviet Army under the designation T-64A. Chief engineer Morozov was awarded the Lenin Prize for this model's success.

Designed for elite troops, the T-64A was constantly updated as available equipment was improved. After only three years in service, a first modernisation occurred, regarding:

  • fire control, by replacing the sights with the TPD-2-49 day sight with an optical coincidence rangefinder and a TPN-1-49-23 night sight, and stabilisation by mounting a 2E26 system.
  • the radio by mounting a R-123M
  • night vision with a TBN-4PA for the driver and a TNP-165A for the tank leader. His battlepost was transformed by mounting a small stabilised turret with an anti-aircraft NSVT 12.7 mm × 108 machine gun, electrically guided through an optical PZU-5 sight, and fed with 300 rounds. It could be used from within the tank so that the tank leader could avoid being exposed (as on previous tanks). The possibility of mounting a KMT-6 anti-mine system was also added.

A derived version appeared at the same time, designed for the commanding officer and named T-64AK. It comprised a R-130M radio with a 10 m telescopic antenna, which could be used only in a static position as it required shrouds, an artillery aiming circle PAB-2AM and TNA-3 navigation station; all of these could be powered by an auxiliary gasoline-fired generator.

In 1976, the weapons system was improved by mounting a D-81TM (2A46-1), stabilised by a 2E28M2, supplied by an automatic 6ETs10M. The night sight was replaced by a TNPA-65 and the engine could accept different fuels, including diesel fuel, kerosene or gasoline. The production, first carried on the B variant, stopped in 1980.

The majority of T-64As were further modernised after 1981, by mounting a six smoke grenade-launcher 81 mm 902A on each side of the gun, and by replacing the gill plates by a rubber skirt for a longer life. Some of them seem to have been fitted with reactive bricks (as the T-64AV) after 1985, or even with laser TPD-K1 telemeters instead of the optical TPD-2-49 optical coincidence rangefinder (1981). Almost all T-64s were modernised into T-64R, between 1977 and 1981, by reorganising external storage and snorkels, similar to the T-64A.

T-64B

[edit]

The design team was carrying on its work on new versions. Problems with the setup of the 5TDF engine occurred as the local production capacity was proven to be insufficient against a production done in three factories (Malyshev in Kharkiv, Kirov in Leningrad and Uralvagonzavod).

From 1961, an alternative to the Object 432 was studied, with a 12 V-cylinder V-45 engine: the Object 436. Three prototypes were tested in 1966 in the Chelyabinsk factory. The order to develop a model derived from the 434 with the same engine given to the Object 438, later renamed as the Object 439. Four tanks of this type were built and tested in 1969, which showed the same mobility as the production version, but mass production was not started. They served however as a basis for the design of the T-72 engine compartment.

At the beginning of the 1970s, the design team was trying to improve the tank further. The T-64A-2M study in 1973, with its more powerful engine and its reinforced turret, served as a basis for two projects:

  • Object 476 with a 6TD 1000 hp (735 kW) engine which served as a model for the T-80 combat compartment.
  • Object 447 which featured a new fire control with a laser telemeter, and which was able to fire gun launched anti-tank guided missiles.

For the latter, the order was given to start its production under the name T-64B, as well as a derived version (which shared 95% of its components), the Object 437, without the missile guidance system for cost reasons. The latter was almost twice as much produced under the designation T-64B1. On 3 September 1976, the T-64B and the T-64B1 were declared good for the service, featuring the improved D-81Tm gun (2A46-2) with a 2E26M stabiliser, a 6ETs40 loader and a 1A33 fire control, including:

Its ford capacity reaches 1.8 m without equipment. The T-64B had the ability to fire the new 9M112 "Kobra" radio-guided missile (NATO code "AT-8 Songster"). The vehicle then carries 8 missiles and 28 shells. The missile control system is mounted in front of the tank leader small turret and has many changes. The T-64B1 carries only 37 shells and has 2,000 7.62 mm rounds, against 1,250 for the T-64B.

They were modernised in 1981 by the replacement of the gun by a 2A46M1, the stabiliser by a 2E42, and the mounting of a 902A "Tucha-1" smoke grenade launcher in two groups of four, on each side of the gun. Two command versions are realised, very similar to the T-64AK: the T-64BK and the T-64B1K.

The decision in October 1979 to start production of the 6TD engine, and its great similarity with the 5TDF engine, allowed after some study to fit it in versions B and B1, but also A and AK, yielding the new models T-64AM, T-64AKM, T-64BM and T-64BAM, entering service in 1983.

Production of all versions ended in 1987. Total production reached almost 13,000.

Modernisation in Ukraine

[edit]
Ukrainian T-64BM Bulat on parade

After the dissolution of the USSR, Ukraine carried on the development of T-64 modernization, as the original and main factory was in this country. As a result, modernized variants of the T-64 had become the most common tank in the Ukrainian inventory by 2022.[10] Two different upgrade packages were developed in 1999:[11]

  • T-64BM2 with a 57DFM 850-hp (625 kW) engine, a new 1A43U fire control, a new 6ETs43 loader and the possibility to fire the 9M119 missile (NATO code "AT-11 Sniper").
  • T-64U which integrated on top the 1A45 fire control (from the T-80U and T-84), PNK-4SU and TKN-4S optics for the tank commander and PZU-7 for the AA machine gun. The tank commander is then able to drive the tank and to use the gun directly if needed.[citation needed]

The two variants are also protected by Kontakt-5 modular reactive armour, able to resist to kinetic energy projectiles, as opposed to the first models which were efficient only against high-explosive anti-tank (HEAT) shaped charge ammunition. Those two variants could also be re-motorised with the 6TDF 1,000 hp (735 kW) engine.[citation needed]

  • T-64BM Bulat Ukrainian army on use modernization, incorporating Nizh (Knife) reactive armour that offers better performance dealing with tandem warheads than the Soviet Kontakt-5, new Ukrainian-made 125 mm KBA3 gun, TO1-KO1ER night sight and capability of firing the Ukrainian Kombat [uk; ru] tandem-warhead anti-tank guided missile.

In 2010, the Kharkiv Malyshev Factory upgraded ten T-64B tanks (originally produced in Kharkiv in 1980) to T-64BM Bulat standard, and a further nineteen were delivered in 2011. These twenty-nine tanks are being upgraded under a ₴200 million ($25.1M) contract signed in April 2009. As of October 2011, the Ukrainian Army has 76 T-64BM Bulat in service. According to Malyshev Factory chief engineer Konstantin Isyak, the T-64BM Bulat is armoured to the level of modern tanks. It has Nizh (Knife) reactive armour, and Varta active protection system. The Bulat weighs 45 tonnes (44 long tons), and with its 850 hp (630 kW) 5TDFM multi-fuel diesel engine can travel at 70 km/h (43 mph), with a range of 385 km (239 mi). It retains the 125 mm smoothbore gun with an autoloader for 28 rounds, some of which can be guided missiles. It has a 12.7 mm AA machinegun, and a 7.62 mm coaxial machinegun.[12][13]

T-64BM2 Bulat during preparations for the 2021 Independence Day parade.
  • T-64BM2 Bulat

A 2019 modernization program with TPN-1TPV thermal sight, 1A43U fire-control system, 1H46M sight for the Kombat ATGM, Lybid-2 radios, Basalt battlefield information system, raised turret ring, improved KhSChVK Nizh reactive armour, armour shield above the commander's cupola, 12 mm armour for external fuel tanks, anti-RPG screens beside the engine compartment, and new 1000-hp 6TD-1 engine and transmission (new 5TD engines were no longer manufactured).[14][15][16] This was conducted at the Kharkiv Armoured-Vehicle Plant (KhBTZ), with the engine compartment enlarged for the new engine by the Malyshev Factory (ZIM).[15] Upgraded tanks were field tested in April 2021,[16] and several were paraded in the August Independence Day parade.

T-64BV Model 2017 во время репетиции для парада Дня независимости в Киеве, август 2018 года. Эта версия узнаваемой из-за отсутствия инфракрасного прожектора слева от основного пистолета.
  • T-64BV model 2017

В 2019 году Ukroboronprom сообщил, что бронированный завод Харкива (KHBTZ) доставил более 100 обновленных танков украинским вооруженным силам. [17] The upgraded tanks included new thermal imaging for all crew, remove Luna infrared searchlight, include TPN-1-TPV Ukrainian night sight in place of TPN1-49-23, Nizh reactive armour modules designed for bolt-on replacement on T-64BV turrets, SN-4215 networked satellite navigation unit, and Lybid K-2RB digital radio (under license from Motorola) providing secure communications with a 70 km range.[ Цитация необходима ] В августе 2019 года UkroboronProm объявил, что бронированная завод LVIV (LBTZ) также начала модернизировать T-64 в соответствии с стандартом 2017 года. [ 18 ]

  • T-64BV Модель 2022

В начале 2022 года, как сообщалось, Ukroboronprom проверял еще одну модернизацию T-64BV, заказанную Министерством обороны Украины. Танк имеет «новое наблюдение за третьим поколением и наблюдения за наблюдением» и оснащен новым 12,7-мм Snipex Laska K-2 тяжелым пулеметом. Он включает в себя «новые современные радиостанции» и дополнительные «навигационные, внутренние и внешние коммуникационные системы, которые полностью соответствуют стандартам НАТО». Внешние топливные баки теперь также защищены 12 -миллиметровыми стальными пластинами. [ 19 ]


История производства

[ редактировать ]

Источники различаются на начальной дате производства резервуара, которая установлена ​​между 1963 и 1967 годами; Однако установлено, что T-64 официально поступил в службу в Советской Армии в 1967 году и был публично раскрыт в 1970 году. [ 20 ] [ 21 ] T-64 представлял собой высокотехнологичное предложение KMDB, предназначенное для замены тяжелых танков IS-3 и T-10 в независимых батальонах танков. Между тем, T-72 был предназначен для замены T-55 и T-62, чтобы оснастить основную часть советского танка и механизированных сил, а также для экспортных партнеров и спутниковых состояний восточно-блока.

T-64 представил новый автозазагрузчик, который все еще используется на всех T-64, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, а также на всех вариантах T-80, кроме украинского T-84 -120. Прототипы T-64 и первые несколько сотен продуманных примеров имели такой же 115-мм гладкий пистолет, что и T-62; T-64A и последующие полномасштабные производственные варианты имели 125-мм пистолет.

В то время как T-64 был превосходным резервуаром, он был более дорогим и физически сложным, и был произведен в меньших количествах. T-72 механически проще и проще в обслуживании в полевых условиях, и его производственный процесс соответственно проще. В свете советской доктрины высшие T-64 были подготовлены и зарезервированы для самой важной миссии: потенциальная вспышка войны в Европе.

, оснащенных вождем В советские времена T-64 в основном занимался службой с подразделениями, размещенными в Восточной Германии, выступая против подразделений Baor . Т-64 не было экспортировано. Многие T-64 оказались в российской и украинской службе после распада Советского Союза.

  • Ob'yekt 430 (1957)-прототип с пистолетом D-10T 100 мм, 120 мм броня , 4TPD 580 л.с. (427 кВт) двигатель, 36 тонн.
  • Ob'yekt 430U-Проект, оснащенный 122-мм пистолетом и 160 мм брони.
  • T-64 или Ob'yekt 432 (1961)-прототип с 115-мм пистолетом D-68, затем первоначальная производственная версия с теми же функциями, изготовленные около 600 танков. [ 22 ]
  • T-64R ( Remontirniy , восстановлен) [ 23 ] или ob'yekt 432r-переработано между 1977 и 1981 годами с внешним снаряжением от T-64A, но все еще с 115-мм пистолетом. T-64 обновлен до стандарта T-64A. Сохранение пистолета 115 мм сомнительно.
  • T-64A или Ob'yekt 434-125-мм пистолет, «Жилл» доспехи, модифицированное зрелище и подвеска на четвертом дорожном колесе.
  • T-64T (1963)-экспериментальная версия с газовой турбиной GTD-3TL 700 л.с. (515 кВт) .
  • Ob'yekt 436 – Alternative version of Ob'yekt 432 with a V-45 engine. Three built.
  • Ob'yekt 438 and Ob'yekt 439 – Ob'yekt 434 with V-45 diesel engine.
  • T-64AK или Ob'yekt 446 (1972)-командная версия с радио R-130M и ее 10-м (33-футовой) телескопической антенной, навигационной системой TNA-3 без зенитного пулемета, несущая 38 раундов главного оружия боеприпасы.
  • Ob'yekt 447-прототип T-64B. По сути, T-64A, оснащенный системой 9K112 "Kobra" и Gunsight 1G21. Это «T-64A», показанный в музее Киева.
  • T-64B или Ob'yekt 447a (1976)-оснащенная перепроектированной броней, 1A33 Система управления огнем, 9K112-1 «Kobra» System ATGM (код НАТО «AT-8 Songster»), TPN-1-49-23. 2A46-2 Gun, 2E26M стабилизатор и 6ST40 погрузчик. Более поздние модели B/BV имеют более современные системы 1A33-1, TPN-3-49, 2E42 и 2A46M-1. С 1985 года T-64B был оснащен более сильной глицевой броней; Старые танки были обновлены с 16-мм броней. Танки, оснащенные двигателем 6000 л.с. 6DT, известны как T-64BM .
  • T-64BV -показывает реактивную броню «kontakt-1» и «Туча» 81-мм дымовой гранатомет, слева от башни.
  • T-64BM2 или OB'YEKT 447AM-2-«Kontakt-5» реактивная броня, юбки с защитой резины, 1A43U Огненное управление, 6ESTS43 погрузчик и способный стрелять в 9K119 ракет (625 кВт) двигатель.
  • T-64U , T-64BM BULAT , или OB'YEKT 447AM-1-Украинская модернизация, приводя T-64B в соответствии с стандартом T-84 . Оснащен реактивной доспехами NIZH , ракета REFLEKS 9K120 (Снайпер 1A45, 1A45 Irtysh, зрелище командира TKN-4S, Night Vzu-7. HP (735 кВт) двигатель. T-64U является одним из 2 вариантов программы модернизации в 1990-х годах, в то время как Булат является самой последней модернизацией 2004 года.
  • T-64B1 или Ob'yekt 437-то же самое, что B, без системы управления огнем и «Kobra», несущего 37 снарядов.
  • T-64B1M -T-64B1, оснащенный двигателем 1000 л.с. 6TD, переработанной башней и улучшенной броней. Программа модернизации с 1970-х годов (в результате T-64 утра, AKM, BM и B1M; BM не совпадает с T-64BM «Bulat» с 2004 года). Никогда не входил в массовое производство.
  • T-64BK и T-64B1K или OB'YEKT 446B-Командные версии, с радио R-130 м и ее 10-метровой телескопической антенной, навигационной системой TNA-3 и AB-1P/30 APU, без зенитного пулемета, переноска 28 снарядов.
  • Obyekt 476-пять прототипов с двигателем 6TDF, прототипы для разработки T-80UD.
  • Brem-64 или Ob'yekt 447t-бронированное восстановление автомобиля с легким 2,5-тонным краном, голубительным лезвием, буксирным батончиком, сварочным оборудованием и т. Д. Было построено лишь небольшое количество.
  • T-55-64 -сильно обновленная T-55 с полным корпусом и шасси T-64, оснащенная эпохой "Kontakt-1". Прототип.
  • T-REX -Украинская концепция T-64 с беспилотной башней. [ 24 ]
  • T-64 с T-72A Turret -Uzbekistani T-64, в которой была установлена ​​турель T-72A. [ 25 ]

Модернизации

[ редактировать ]

Т-64

  • 1977–1981 годы-принесенный в стандарт T-64R , реорганизация внешнего оборудования, как на T-64A.

T-64A , T-64AK

  • 1972 редизайн, улучшение управления огнем (TPD-2-49 и TPN-1-49-23), включение пулемета NSVT на электрическую башню, радио R-123M.
  • Модернизированная башня 1973 года с улучшенной защитой брони.
  • REDESINE 1975, New 2E28M стабилизатор, 6ST10M Loader, многоточечный двигатель, 2A46-1 Gun и TNPA-65 Ночное видение .
  • 1979 представил пусковые установки дымовой гранаты "Tucha".
  • 1980 резиновые юбки на подвеске вместо защиты жаки.
  • 1981 редизайна, два набора из шести пусковых установок 902A дымовой гранат.
  • 1983 T-64 утра , T-64AKM , некоторые резервуары были оснащены двигателем 6TDF во время технического обслуживания.
  • 1985 г. Установка эпохи "Kontakt-1" во время капитального ремонта. Модернизированные резервуары, обозначенные T-64AV. Из -за установки ERA «Туча» был перемещен с передней части башни на левую сторону.

T-64B , T-64B1 , T-64BK , T-64B1K

  • 1979 представил пусковые установки дымовой гранаты "Tucha".
  • 1980 резиновые юбки на подвеске вместо защиты жаки.
  • 1981 редизайна, 2 комплекта из четырех пусковых установок 902b2 дымовой гранат (на самом деле это связано с установкой ERA с 1985 года), 2A26M1 Gun.
  • 1983 T-64BM , T-64B1M , T-64BMK и T-64B1MK : некоторые резервуары были оснащены двигателем 6TDF во время технического обслуживания.
  • 1985 T-64BV , T-64BV1 , T-64BVK и T-64BV1K : с реактивной доспехами "Kontakt-1", пусковые установки дымовой гранаты слева от башни.
  • BM Bulat -T-64 Модернизация на фабрике Малишева в Украине (см. Выше). [ 12 ] [ 13 ]
  • 2011 T-64E
  • 2017 T-64BV type 2017 : Night sight TPN1-49-23 replaced with TPN-1-TPV from Trimen-Ukraine, added СН-4215 satellite navigation system from Orizon-Navihatsiia, new Lybid-K 2RB digital radio, Luna infrared searchlight removed и улучшенные подразделения реактивной брони. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Это обновление для T-64BV-танков было получено 14-й механизированной бригадой , участвовавшей в сильной европейской Tank Challenge 2017, и к 2020 году более двухсот из них были в эксплуатации. [ 29 ] [ 30 ]
  • 2020 T-64MV -T-64 Модернизация для вооруженных сил Республики Узбекистан , состоит из установки более современного двигателя, эпохи, доспехи для сланцев и цифровой радиосистемы. [ 25 ] [ 31 ]

Варианты

[ редактировать ]
BAT-2 Combat Engineering автомобиль
  • BMPV-64 -Тяжелая пехотная боевая машина, основанная на шасси T-64, но с полностью переработанным корпусом с одним входным люком в задней части. Вооружение состоит из 30-миллиметровой автоколонны с дистанционным управлением и пулеметом 7,62 мм. Боевой вес составляет 34,5 тонны. Первый прототип был готов в 2005 году. [ 32 ] [ 33 ]
  • BTRV-64 -аналогичная версия APC. [ 33 ]
  • UMBP-64 -модифицированная версия, которая будет послужить основой для нескольких (запланированных) специализированных транспортных средств, в том числе транспортное средство для пожарной поддержки, машину скорой помощи и транспортное средство с воздушной защитой.
  • BMPT-K-64 -Этот вариант не отслеживается, но имеет новую подвеску с 4 осями, аналогично серии советской BTR. Автомобиль оснащен двигателем 5TDF-A/700 и имеет боевой вес 17,7 тонны. Он оснащен RCW и может транспортировать 3+8 человек. Только прототип.
  • BMPT-64 Strahz (Cyrrillic: Straж , переводится на Guardian)-автомобиль с огненной поддержкой, вооруженные 2 30-мм автоканонами , 2 пулеметами PK , 4 набор ATGM и одним AG-17 гранатомером , разработанным брое-заводом Zhytomyr . [ 34 ] [ 35 ]

  • BAT-2 -быстрое боевое инженерное автомобиль с двигателем, нижним корпусом и подвеской «Маленькие дороги» T-64. [ 36 ] 40-тонный трактор оснащен очень большой, регулируемой V-образным гидравлическим туше-лезвием с передней частью, спереди, один шипник почвы сзади и 2-тонный кран на вершине. с пятью людьми В отделении экипажа есть 8 человек (водитель, командир, радиопередаторы, а также команда Sapper для спешащих задач). Высоко способный BAT-2 был разработан для замены старого T-54 /AT-T BAT-M , но союзники Warsaw Pact получили лишь небольшое количество из-за своей высокой цены, а старые и новые транспортные средства обслуживались вместе во время поздней холодной войны Полем
  • UMR-64 -Украинская разработка с использованием избыточных T-64 для создания тяжелой конструкции APC/IFV, которая, в свою очередь, предназначена в качестве основы нового семейства боевых и вспомогательных транспортных средств. Основное преобразование включает в себя перемещение моторного отсека вперед и в то же время удаление башни и обычного отсека экипажа. Это позволяет установить любой из 15 различных «функциональных модулей», весом до 22 тонн. Одним из полученных вариантов является тяжелый IFV, обозначенный BMP-64E , который сочетает в себе размещение до 10 войск (не включая водителя) с системой удаленного оружия . Тяжелая версия APC обозначена BTR-64E и может не только нести больше войск (за счет RWS), но и с большими бронированными двойными люками сзади для быстрой загрузки и высасывания. Другие варианты включают в себя универсальный перевозчик материалов ( UMBP-64 ), «высокопоставленное командование и автомобиль персонала с весом до 41 тонн» и 120-мм-носитель. Завод по ремонту брони Харкива ( Завод 311 ) стоит за проектом. [ 37 ] Текущий статус программы неясен с начала 2014 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Советский Союз

[ редактировать ]

T-64 поступил на службу в 1967 году с дивизией 41-го охранника в Киевом военном районе , [ 38 ] Предполагается, что это было разумно из -за близости разделения к заводу и значительных проблем с прорезыванием зубов во время введения в службу, которая требовала постоянного присутствия персонала поддержки заводов с разделением во время принятия и начальной подготовки экипажа и обслуживания по новому типу Полем Похоже, что танк оставался секретом для Запада в течение нескольких лет между его вступлением в производство в первой половине 1960 -х годов и официальным принятием в Советской армии в 1967 году.

Советский T-64 21-й моторной стрелковой дивизии в Перлеберге , Восточная Германия, в 1980-х годах.

T-64A начал развертывание в западных военных районах Советского Союза в течение 1970-х годов и постепенно был развернут в подразделениях первой линии в группе советских сил в Германии в Восточной Германии и советских войсках в соседних вактсавских государствах. Первым подразделением GSFG, получившим T-64A, была моторная стрельба 14-го охранника в Ютербоге , которая стала 32-й дивизией танков с охранниками в 1982 году. Когда НАТО обнаружила новый танк после того, как он был впервые развернут в Восточной Германии, он был первоначально невзванным Т-72. T-64 в основном служил с советскими танковыми подразделениями в северной Восточной Германии, которые были частью 2-й армии танков , 3-й армии и 20-й армии охранников , хотя он начал выходить из строя и заменена более новым Т-80BV/ T-80U перед советскими войсками были отозваны из Германии в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Однако, когда советские войска вышли из Германии, два подразделения и 6-й отдельный моторный бригада охранников все еще работали T-64. [ 39 ]

В сентябре 1990 года в Советском Союзе было 3982 T-64 на службе к западу от Урала, с 2091 из них в Украине. 1386 из них были T-64AS, 220 T-64AKS, 1192 T-64BS, 159 T-64BVS, 420 T-64B1S, 27 T-64B1K/BV1K и 578 T-64RS. [ 39 ] В советский период Т-64 никогда не экспортировался. [ 40 ]

Обычно сообщается, что T-64 не использовался в войне Советского-Афгана со времен 40-й советской армии , которая была развернута там использовалась танки T-54/55 и T-62, возможно, из-за ограниченной полезности танков в горных войнах Полем Небольшое количество танков T-64 было протестировано в Афганистане [ 41 ] В течение января 1980 года, но были быстро отозваны, не видя борьбы, потому что их двигатели не работали хорошо на большой высоте, необходимой для афганских операций. [ 40 ]

Пост-советский период

[ редактировать ]
Украинская армия Т-64 млрд. Дни

После роспуска Советского Союза в 1991 году новые российские сухопутные войска решили стандартизировать флот танка с T-72 и T-80, а T-64 постепенно помещались в резервное хранилище или сбиты. [ 39 ]

В июне 1992 года 18 бывших советских танков T-64BV от военного охранника Одеаса были 59-й гидроизолизированной дивизии захвачены армией Транснестриан , сражаясь в войне Транснестрии . Два T-64 были отключены войсками Молдованского сухопута возле Бендера во время Transnistrian Countratacks, [ 42 ] Один из которых был выбит MT-12 противотанковым пистолетом 100 мм. Эти действия были первым боевым использованием резервуара. [ 40 ]

Украина развернула свои T-64 во время первоначальной вспышки войны в Донбасе . [ 43 ] Около 300 украинских T-64 были проиграны потерянными для действий противника в 2014 году. [ 43 ] По меньшей мере 20 были заброшены во время беспорядочных снятия средств и впоследствии захвачены проруссийскими сепаратистами Донецкской Народной Республики и Народной Республики Луганской . [ 43 ] В июне 2014 года Россия начала реактивацию T-64 от своих резервных акций и пожертвовала их и сепаратистам. [ 44 ] [ 45 ] Пожертвование избытков T-64 сепаратистам рассматривалось как экономически эффективное и отрицательное, потому что российские военные больше не использовали никакого использования для танков, и их можно было передавать в качестве отдельных примеров, запечатленных у украинской армии. [ 46 ] Чиновники разведки США отметили, что «Россия претендует на эти танки, были взяты из украинских войск ... [но] мы уверены, что эти танки пришли из России». [ 46 ] Сепаратистские T-64, пожертвованные Россией, можно было бы отличить от их отсутствия украинской маркировки и обновлений. [ 45 ] К началу 2022 года сепаратистские армии в совокупности работали чуть более 100 T-64 различных знаков и конфигураций. [ 43 ]

Захваченная украинская T-64BV, используемая Народной Республики Луганской силами

было размещено около 40 T-64BVS . в Крыме В феврале 2014 года [ 43 ] Первоначально Россия захватила эти танки после его аннексии на полуострове , хотя в июне они были возвращены к украинскому правительству. [ 43 ]

T-64 используются как Украиной, так и пророссийскими сепаратистами во время российского вторжения в Украину 2022 года . [ 47 ] [ 48 ] Среди ранних этапов вторжения российские войска захватили ряд украинских T-64, которые они передали сепаратистам. [ 43 ] К концу 2022 года украинская армия потеряла 276 T-64, захваченных или уничтоженных. [ 49 ] Пророссийские силы также потеряли 50 T-64 в 2022 году. [ 50 ]

Экипажи T-64 были призваны действовать как артиллерия, ведущая к нехватке в боеприпасах 125 мм. Экипажи танков T-64 полагаются на вертолеты и беспилотники атаки после стрельбы по цели, которую они перемещают позиции и снова стреляют. Если российские войска отправляют пехоту непосредственно на поле битвы, то экипажи T-64 обязаны непосредственно поддерживать пехоту. 21 декабря 2022 года администрация Байдена впервые объявила о пакете помощи с дополнительными 100 000 раундов с боеприпасами танка 125 мм. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

Другая дипломатическая служба

[ редактировать ]

было доставлено пять Т-64 войны в Ангольской В какой-то момент во время Ангольской гражданской гражданской войне . [ 55 ] Происхождение этих танков неясно, но некоторые из них также были захвачены силами MPLA . [ 56 ] Согласно видео -доказательствам, по крайней мере один был уничтожен в бою. [ 57 ]

Вооруженные силы Демократической Республики Конго получили 25 T-64B1M с конца 2016 года. Они были замечены в середине 2017 года, патрулирующих в Касаи во время восстания Камвина Нсапу . [ 58 ]

Возможности и ограничения

[ редактировать ]

Довольно нетрадиционный дизайн, T-64 имел несколько функций, которые выделяют его не только от предыдущих резервуаров, но и от визуально сходного T-72, многие из которых были связаны с его более высокой механической сложностью:

Огневая мощь

[ редактировать ]
  • Гидравлическая «корзина» T-64 AutoLo-Bodyler помещает снаряды горизонтально в нижней части башни, обращенной к центру, и топливо заряжается вертикально вдоль внешнего обода гонки башни, спереди вниз. Напротив, механизм «Cazette» от T-72 ставит заряд топлива поверх соответствующего снаряда, а также горизонтально.
    • Будучи гидравлическим, тип корзины создал риск гидравлической жидкости, если он поврежден в бою. Казетт, напротив, электрическая.
    • Корзин-тип складывает колыбель снаряда с пола и вертикально против колыбели снаряда, к которой он шарнир, перемещая обе части в верхнюю башню. Приближаясь к оружию, колыбель снаряда перемещается вперед, разворачивая как колыбели, так и боеприпасы на прямую линию, готовые к вставке. Колыбель Казетты фиксируется, сложенное топливо на снаряде, а сборка с двумя коричневами должна поднять часть пропеллента над пистолетом, чтобы сначала загрузить снаряд, а затем отменить механический толкатель, опустив пропеллентную деталь и вставив его с Второе использование толкателя. Это увеличивает время загрузки Т-72 примерно на одну секунду. Таким образом, общее время загрузки составляет ~ 6-13 с T-64/80 против ~ 7–15 T-72.
    • Из-за большего диаметра, корзина-снаряд и пропеллента для 6 дополнительных выстрелов по казете T-72 (28 против 22).
    • Из-за большего диаметра кольца снаряда кольца корзины типа корзины, T-64 и более поздние T-80 имеют более высокий предел до максимальной длины, пропитанных бронирующими пленами . относительно более коротких снарядов, используемых T-72.
    • Автоматический погрузчик T-64 более надежен и менее чувствителен к трящению при запуске бездорожья. Он также имеет режим огня «последовательности», который питает пистолет оболочками того же типа менее чем за пять секунд. В современных версиях он также может повернуть назад, чтобы сохранить хорошую скорость в конце загрузки.
    • В ранних версиях корзины автозазагрузчика не хватало особенностей безопасности и были опасны для экипажей танков (особенно стрелка, который сидит поблизости): конечности можно легко поймать в машине, вращающейся вокруг экипажа, что приводит к травмам и смерти. Рукав неосознанно зацепился на одной из движущихся автозагрузчиков, также может втянуть члена экипажа в аппарат после стрельбы. [ 9 ]
  • Cupola Commander's Commander обеспечивает хорошее зрение, зенитный пулемет можно управлять изнутри башни; Командующий также может контролировать основное зрение оружия при необходимости
  • Башня была плохо настроена, чтобы позволить команде вручную загрузить пистолет, если автозагрузчик сломается. В таких ситуациях скорость огня обычно замедлялась до ужасного раунда в минуту, когда стрелок шарится с неловкой задачей работы вокруг сломанной машины, чтобы загрузить пистолет. [ 9 ]
  • Несмотря на то, что боеприпасы с двумя частями позволяют быстро перезагрузить пистолет в бою, пополнение автозагрузчика довольно медленно.

Движение

[ редактировать ]
  • Из-за более низкого веса, чем T-72 (на ~ 3 тонн), T-64 имеет немного превосходную стратегическую и эксплуатационную мобильность (меньше износа на транспортном оборудовании для резервуаров и более низкий расход топлива на пройденное расстояние.
  • Вождение кажется гораздо менее утомительным для экипажа, благодаря вспомогательным элементам управления и более гибкой подвеске. [ 59 ]
  • Система подвески показала совершенно новый и передовой дизайн и пострадала от различных сбоев необычайно высокой частоты. Из-за этих проблем команды гражданской механики с фабрик T-64 были «полупостоянными жителями» советских танков в начале начального этапа усыновления T-64. [ 60 ]
  • 5TDF противопоставленный двигатель , хотя и мощный и компактный, был очень привередливым и склонным к неисправностям и пожарам. Российский эксперт Виктор Мураховский , тогдашний командир батальона в группе советских сил в Германии, отразил, что в своем подразделении показатель двигателей, требующих капитального ремонта, был близок к одному на танк в год. Он также отметил сложность запуска этого двигателя, особенно в влажных немецких зимах, и что начальные средства, используемые солдатами, такими как воздух и/или нефтяную инъекцию высокого давления, часто вызывали пожары двигателя.
  • Магазины автозазагрузчика в корзине, как указывалось ранее, защита от топлива заряжается вертикально, задние концы почти та же высота, что и крыша корпуса. В сочетании с большим диаметром полной сборки автозагрузчика общий размер этого типа по сравнению с Cazette значительно увеличивает вероятность того, что боеприпасы восплалены прямым ударом любого оружия, проникающего в отделение экипажа. Проблема в значительной степени не имеет значения, если переносится полная нагрузка боеприпасов вне автозагрузки, но T-72, несущий только боеприпасы автозагрузчика, гораздо более выживших, чем T-64 в аналогичной ситуации благодаря компактным размерам боеприпасов в рамках цизического типа.
  • Было обнаружено, что небольшие и слегка построенные дороги T-64 менее устойчивы к противотанковым шахтам, чем большие дороги T-72 и предыдущие советские средние танки.
  • Из-за дорог с небольшим диаметром и вертикального размещения обвинений в пропеллерах в автозагрузке, обвинения опасно выставлены против хитов, проникающих в 85-миллиметровую боковую броню корпуса, и расположены на такой высоте, что они слишком высоки, чтобы быть защищенными дорожными колесами. низко, чтобы быть полностью защищенным панелями доспехов на стороне.
  • В то время как многие предыдущие танки использовали 4 или 5 человек экипажа, T-64 и T-72 имеют экипажи из трех человек. Это позволяет четвертому человеку оставаться в относительной безопасности вдали от боя и выполнять другие обязанности, пока бак не вернется для технического обслуживания и пополнения запасов. Потенциально он и другие потенциальные погрузчики могут быть переназначены на техническое обслуживание транспортных средств и пополнение пополнения обязанностей, чтобы помочь экипажам других возвращающихся резервуаров, улучшая качество технического обслуживания, поскольку экипаж внутри резервуаров, вероятно, будет исчерпана после нескольких часов работы.
  • Из-за меньших физических характеристик благодаря дизайну автозагрузчиков 3-м +, T-64 и T-72 имеют более низкий теоретический логистический след, чем резервуары одинакового числа, используя человеческий погрузчик. Это уменьшает вероятность обнаружения и атаки логистической цепи, и уменьшает потенциальные потери.
  • Встреча от того, что оставил четвертого человека в пользу использования автоматического погрузчика, это также создает трудности с немедленной заменой пострадавшего члена экипажа во время боя. По сравнению с танками из 4 человек существует возможность, чтобы пострадавший член экипажа вытащил с его места и в пространство погрузчика для немедленного лечения травм, когда резервуар отступления. В более тесных конструкциях из 3 человека такое пустое пространство не сразу доступно, и перемещение между башней и корпусом может быть более сложным в первую очередь. Существует также аргумент, что четвертый член экипажа может заменить любое другое из трех в случае травмы, однако, эта возможность также может существовать в конструкциях с 3 человека, если избыточность контроля оружия позволяет временной операции с башней с 1 человеком.
  • Из-за ограничений веса трансмиссии T-64 имел более низкую общую емкость для улучшений, что увеличивает вес в бак. Поскольку улучшения брони, как правило, имеют большую стоимость веса, чем, скажем, замена оптики оружия и приводов укладки башни/оружия с более точными версиями, это означает, что T-64 страдает от большего ограничения с точки зрения улучшения защиты, чем более тяжелый T-72 , который был разработан с более прочной трансмиссией с самого начала.

Заявление о техническом обслуживании команды из 3 человек и 4 человека

[ редактировать ]

Хотя наличие меньших экипажей танков (три против обычной четыре) выгодно, поскольку теоретически может быть выставлено больше танков с использованием того же количества солдат, есть также серьезные недостатки. Танки требуют частого обслуживания и заправки, и большая часть этого является физически требовательной работой, которую несколько человек должны работать вместе для достижения. В большинстве случаев эти обязанности также выполняются в конце долгого дня операций, когда все в баке исчерпаны. Наличие одного члена экипажа для этих задач увеличивает нагрузку на оставшихся трех мужчин и увеличивает частоту неудачного или пропущенного обслуживания. Эта проблема ухудшается, если командир танка также является офицером, который часто должен выполнять другие обязанности, такие как собрания на более высоком уровне, оставляя только двух мужчин, чтобы познакомиться с танком. [ 61 ] Все это означает, что танки с экипажами из трех человек с большей вероятностью будут страдать от разрушения производительности человеческого истощения и механических сбоев, которые занимают больше времени, чтобы исправить, и которые не дают танке до достижения поля битвы. Эти проблемы усугубляются в течение длительных периодов времени операций.

Операторы

[ редактировать ]
Операторы
  Текущий
  Бывший

Текущие операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Технические характеристики (T-64BV)

[ редактировать ]
T-64BV
  • Длина (пистолет спереди): 9,225 м [ 82 ]
  • Длина (без пистолета): 6,54 м
  • Ширина: 3,6 м [ 82 ]
  • Высота: 2,17 м [ 82 ]
  • Вес: 42,5 т [ 82 ]

Трое мужчин:

  • командир
  • водитель
  • Стрелок

Движитель

[ редактировать ]
  • Двигатель: 5TDF Multifuel ( дизель , керосин и бензин) с 5 противоположными цилиндрами, 10 поршня, 13,6 L. Разработка 700 л.с. (515 кВт) при 2800 об / мин, потребление от 170 до 200 литров на 100 км.
  • Трансмиссия: две боковые коробки передач с семью вперед и одна обратная передача.
  • Три внутренних резервуара для топливной емкости 740 литров, два на брызгах с 140 литрами и двумя танками с падением 200 литров на кормовой части шасси.

Производительность

[ редактировать ]
  • Максимум скорость дороги: 60,5 км/ч.
  • Максимальная скорость внедорожника: 35 км/ч.
  • Соотношение мощности к весу : 16,2 л.с./т (11,9 кВт/т).
  • Диапазон: 500 км, 700 км с дополнительными танками.
  • Наземное давление: 0,9 кг /см. 2 (88 кПа, 12,8 фунтов на квадратный дюйм).
  • Способен быть в 1,8 м воды без подготовки и 5 м с сноркелями .
  • Пересекает траншею шириной 2,8 м.
  • Пересекает высокое препятствие 0,8 м.
  • Максимум наклон 30 °.

Вооружение

[ редактировать ]
  • 125 мм Smoothbore 2A46M-1-1 (D-81TM) с погрузчиком Carousel 6ets40, 28 выстрелов, скоростью пожара 8 выстрелов в минуту, 36 встроенных выстрелов (8 x 9m112m "Kobra" (код НАТО "AT-8 Songster"), 28 оболочек ) Доступные раковины-все это стабилизировано:
    • Антиперсернел (Apers) версия 3UOF-36, 3OVF-22, с несколькими перфорирующими способностями.
    • Армбинг-пирожные раковины (APFSDS) 3UBM-17 или 3UBM-19 или более старые с дополнительным зарядом, давая им начальную скорость около 1800 м/с.
    • Полые зарядные раковины, 3VUK-25 или 3UBK-21.
  • Коаксиальный пулемет 7,62 мм PKT с 1250 раундами.
  • Пулемет с удаленным управлением воздушной охраной 12,7 мм NSVT "utyos" с 300 раундами.
  • 4+4 (T-64B) или 6+6 (T-64A) 81 мм дымовые растворы 902b "Tucha-2".

Оборудование

[ редактировать ]
  • Система управления огнем 1A33 с:
    • Радиоконтроль 9K112 «Kobra» ракет (код НАТО «AT-8 Songster»), запущенных из пистолета.
    • Гидравлический стабилизатор 2E28M (вертикальный диапазон от -5 ° 20 'до +15 ° 15')
    • Смотрение Дня стрелка 1G42 со встроенным лазерным телемером.
    • TPN-1-49-23 Active Ir Night Sight.
    • IR -проектор L2G остался от пистолета для освещения.
    • Баллистический калькулятор 1V517.
    • Анемометрический аномат 1B11.
  • Купола командира танка оснащен:
    • PKN-4s объединили зрение на день и ночи, что позволяет зрение на 360 ° и выстрелить в основное оружие.
    • PZU-6 AA зрелище.
    • Электрический стабилизатор 2Z20 2 (вертикальный диапазон от -3 ° до +70 °).
  • TPN-3-49 или TPN-4 и TVN-4 ночное видение для водителя.
  • Радио R-173M.
  • Защита CBRN , с детекторами радиации и избыточным давлением глобального отсека.
  • Два сноркели для пересечения рек с глубиной до 5 м.
  • Середине можно установить на передней панели для спереди можно установить шахту шахта KMT-6.
  • 3-слойная композитная броня ( формула K ), с толщиной от 450 до 20 мм:
    • Передняя часть: 120 мм стали, 105 мм стеклянное волокно, 40 мм стали.
    • Стороны: 80 мм стали.
    • Передняя часть башни: 150 мм стали, 150 мм стеклянного волокна, 40 мм стали
  • Боковые резиновые юбки, защищающие верхнюю часть подвески.
  • Contact-1 Реактивные кирпичи покрытия:
    • Передняя и сторона башни
    • Глацис
    • Боковые юбки

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Советские танк-программы архивировали 2015-09-24 на The Wayback Machine Page 12, опубликованная ЦРУ в соответствии с Законом о свободе информации
  2. ^ T-64A Главный боевой танк архив 2015-02-09 в The Wayback Machine Kharkiv Morozov Machine Building
  3. ^ Sewell 1998 , p. 28-29.
  4. ^ Tri Tankista Archived 2011-07-19 на машине Wayback (три танкера)
  5. ^ Sewell 1998 , p. 46: «Советы видели поколения танков таким образом: 1920–1945 гг., Первое поколение; 1946–1960, второе поколение; 1961–1980, третье поколение; и 1981 - Пресс, четвертое поколение. С момента последнего действительно нового дизайна танков, The The The T-80, вышел в 1976 году, они чувствуют, что не создали настоящий дизайн танка четвертого поколения. Четвертое поколение и Leclerc как пятое поколение.
  6. ^ T-64 manual ("Танк Т-64А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1984") state T-64 as "main battle" tank, while previous T-62 and T-55 (in corresponding military manuals, like "Танк Т-62. Руководство по материальной части и эксплуатации. 1968") stated as "medium" tanks
  7. ^ Jump up to: а беременный Адриан Крофт (14 июня 2014 г.). «НАТО говорит, что изображения поднимают подозрения, что Россия перенесла танки в Украину» . Рейтер. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Получено 14 июня 2014 года . вышел из эксплуатации и были запланированы на разрушение
  8. ^ "Основной боевой танк Т-64" . Archived from the original on 2009-09-19 . Retrieved 2010-04-22 . Main battle tank T-64 (Основной боевой танк Т-64)
  9. ^ Jump up to: а беременный в Perrett 1987 , p. 42
  10. ^ «На поле битвы Украина использует оружие советской эпохи против России» . The Washington Post . 29 апреля 2022 года . Получено 29 апреля 2022 года .
  11. ^ «KMDB - проекты обновления бронированных автомобилей» . Morozov.com.ua. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Получено 25 октября 2014 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный wknews.ru Украинская армия получила десять модернизированных Т-64 , 28 October 2010 Archived 7 November 2010 at the Wayback Machine
  13. ^ Jump up to: а беременный «Харкив Морозовское бюро проектирования машины Основные характеристики модернизированного боевого танка BM Bulat » . Архивировано из оригинала 19 октября 2004 года . Получено 15 ноября 2014 года .
  14. ^ « Завод Малишева возобновил следующую партию Булат для украинской армии Ukroboronprom (на украинском языке). 2019-05-03 . Получено 2019-07-22 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Жюретс, Серхии (2021-07-12). «Битва за обновленный T-64 в качестве переходного танка: мы увидим его на параде » . Defense Express (на украинском) . Получено 2021-11-19 .
  16. ^ Jump up to: а беременный «Модернизированный« булат »T-64BM2 успешно прошел пожарные тесты (эксклюзивное видео)» . Defense Express (на украинском). 2021-04-23 . Получено 2021-11-19 .
  17. ^ «Модернизированная образец T-64 2017 от бронированной боевой способности к Харкивам серийной боевой машины» [Модернизированная модель T-64 2017 от DP Kharkiv Armor Factory: новые боевыематы серия. Ukroboronprom (на украинском языке). 2019-02-11 . Получено 2019-07-22 .
  18. ^ «LBTZ настроила серийную модернизацию T-64 на выборку 2017 года » . 12 августа 2019 года.
  19. ^ «Харкивский бронированный завод проведет тесты T-64BV Mod. 2022 Tank» .
  20. ^ Арг "T-64 Основной боевой танк | военный today.com" . военный-today.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Получено 25 октября 2014 года .
  21. ^ "T64 Tank" . fas.org. Архивировано с оригинала 19 октября 2014 года . Получено 25 октября 2014 года .
  22. ^ Foss 2011 , с. 119
  23. ^ Sewell 1998 , p. 45
  24. ^ Администратор (23 января 2017 г.). «Украина для разработки T-Rex Новый основной боевой танк для соревнования российского T-14 Armata MBT 12301171-январь 2017 г. Глобальная новостная индустрия армии безопасности-Армия индустрии новостной индустрии обороны 2017 года-Год архив новостного года» . www.armyrecognition.com . Архивировано с оригинала 12 апреля 2018 года . Получено 9 мая 2018 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный «Самарканд Сталь: боевые транспортные средства Узбекистана» .
  26. ^ «Новая модернизация T-64 будет Хрешчатик» [новая модернизация T-64 будет парадом на Хрешчатике]. Mil.in.ua (на украинском языке). 2018-08-20. Архивировано с оригинала 2019-04-14 . Получено 2019-04-14 .
  27. ^ силам Украины» «Модернизация резервуара T-64BV с тепловым прицелом, GPS-навигацией и другими вариантами начали приходить к вооруженным Силы]. Mil.in.ua (на украинском языке). 2017-05-02. Архивировано из оригинала 2019-01-18 . Получено 2019-04-14 .
  28. ^ «Модернизированная выборка T-64 2017 года от государственного предприятия« Борьба Харкив »-Новые боевые возможности серийного боевого транспортного средства» . Ukroboronprom (на украинском языке). 2019-02-11. Архивировано с оригинала 2019-04-14 . Получено 2019-04-14 .
  29. ^ «Вооруженные силы получили более 100 танков T-64 2017« T-64 » [украинские вооруженные силы получили более 100 танков T-64 Type 2017]. 11 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 2019-04-14 . Получено 2019-04-14 .
  30. ^ Jump up to: а беременный «KHBTZ создал более 150 модернизированных танков T-64 2017 (фото)» . Defense-ua.com. 2016-01-29 . Получено 2022-03-08 .
  31. ^ «Узбекистан начинает модернизировать свои Т-64 МБТ» . Janes.com . 28 июля 2020 года.
  32. ^ «BMPV-64 прототип тяжелой бронированной персонала» . Военный-today.com . Архивировано из оригинала 2013-01-29.
  33. ^ Jump up to: а беременный Т-64: Уникальная техника пойдет под нож? Архивированный 2017-12-01 в The Wayback Machine (T-64: уникальные технологии пойдут «под нож»?) В Украинской армии (украинская армия)
  34. ^ «Страц новый украинский автомобиль BMPT Fire Support на основе T-64 MBT | Arms and Security 2017 онлайн-шоу Daily News | Defense Security Security Antual выставка 2017 Daily News Category» . www.armyrecognition.com . 27 октября 2017 года . Получено 2023-05-31 .
  35. ^ «Украинские военные новости дайджест на 9-15 октября 2017 г. | Украинский военный портал» . 2021-04-18. Архивировано из оригинала 2021-04-18 . Получено 2023-05-31 .
  36. ^ «KMDB-транспортные средства, основанные на шасси MT-T Prime Mover» . Morozov.com.ua. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Получено 25 октября 2014 года .
  37. ^ Бронированная Украина: Результаты, потенциальные перспективы ... результаты за 15 лет «независимости» архивировали 2007-11-27 гг. Апрель 2014 года
  38. ^ Isby, David C. (1988). Десять миллионов штыков: Внутри армий Советского Союза . Лондон: Arms and Armour Press. п. 13. ISBN  978-0-85368-774-0 .
  39. ^ Jump up to: а беременный в Zaloga 2015 , pp. 42–43.
  40. ^ Jump up to: а беременный в Zaloga 2015 , pp. 43–44.
  41. ^ Reddy, LR (2002). Внутри Афганистана: конец эры талибов? Полем Атмосфера п. 57. ISBN  9788176483193 Полем Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Получено 25 октября 2014 года .
  42. ^ Стратулат, Александру; Купер, Том (29 сентября 2003 г.). «Война в Молдове, 1992» . Информационная группа Air Combat. Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Получено 25 октября 2014 года .
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Роблин, Себастьян (13 октября 2022 года). «Как танк Советы пытались сохранить секрет, стало иконой сопротивления Украины против России» . Бизнес -инсайдер . Нью -Йорк. Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Получено 1 января 2023 года .
  44. ^ Маркус, Джон. «Тайные танки России и Украины» . BBC.com. Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Получено 17 июня 2014 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный Гри, Али; Gryganskyi, Andrii (2015). «Руководство по российским танкам Т-64 в Донбасе: часть 1» . Кив: сообщите Napalm. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Получено 1 января 2023 года .
  46. ^ Jump up to: а беременный Гордон, Майкл Р. (13 июня 2014 г.). «Россия отправила танки в Украину повстанцев, говорит США» . New York Times .
  47. ^ Топор, Дэвид (25 апреля 2022 года). «Русские только что схватили один из самых редких танков украинцев» . Форбс .
  48. ^ «Прямо из Бониара очень редкий танк советской эпохи, обнаруженный в Донбасе в качестве Украины сражается с Россией» . Евразийские времена . 16 мая 2022 года.
  49. ^ «Атака на Европу: документирование потери украинского оборудования во время российского вторжения в Украину» .
  50. ^ «Атака на Европу: документирование потерь российского оборудования во время российского вторжения в Украину» .
  51. ^ «Украина полагается на танки советской эпохи, чтобы удерживать линию, пока не появятся западные подкрепления» . 30 января 2023 года . Получено 6 февраля 2023 года .
  52. ^ «Брифинг в четверг: может ли запас европейских танков перевернуть прилив в Украине?» Полем TheGuardian.com . 19 января 2023 года . Получено 6 февраля 2023 года .
  53. ^ «Отчет о ситуации с Украиной: Зеленски обеспечивает ракеты патриотов,« Точные воздушные боеприпасы »во время визита в США» . 21 декабря 2022 года . Получено 6 февраля 2023 года .
  54. ^ «Старые украинские танки выполняют двойную службу в качестве артиллерии битвы возле Бахмута» . 30 декабря 2022 года . Получено 6 февраля 2023 года .
  55. ^ Jump up to: а беременный Совета Безопасности Организации Объединенных Наций Письмо от 10 марта 2000 года от председателя комитета Совета Безопасности, созданного в соответствии с резолюцией 864 (1993), касающейся ситуации в Анголе, адресованной президенту Совета Безопасности S/2000/203 страницы 19–20. 10 марта 2000 года. Получено 26 мая 2022 года.
  56. ^ Jump up to: а беременный «Ангола разворачивается: подъем и падение мирного процесса Лусака» . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Получено 26 мая 2022 года .
  57. ^ «Отчет сделал об Ангольской войне» [Отчет о войне в Анголе] (на португальском языке). Радио и телевидение Португалии. 1999. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Получено 26 мая 2022 года .
  58. ^ «Закупка: Трагикомедия Т-64 в Конго» . Стратегиипаж.com . 12 августа 2017 года.
  59. ^ Перретт 1987 , с. 43
  60. ^ Перретт 1987 , с. 43-44.
  61. ^ Перретт 1987 , с. 42-43.
  62. ^ «Украинские танки T-64B1M в докторе Конго» .
  63. ^ «ДРК, как сообщается, получает танки T-64» . Оборонительная сеть . 20 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 1 августа 2017 года . Получено 1 августа 2017 года .
  64. ^ Бинни, Джереми (1 августа 2017 г.). «Т-64 доставка бака в ДРК подтвердил» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Получено 1 августа 2017 года .
  65. ^ «Конголезские T-64BV1 MBT еще предстоит доставить» . Армейресознание . 19 июля 2021 года . Получено 22 июля 2021 года .
  66. ^ «НАТО выпускает образы: поднимает вопросы о роли России в предоставлении танков на Украину» . Форма офиса по связям с общественностью. 14 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2016 года . Получено 27 июня 2014 года .
  67. ^ «Ежедневный брифинг для прессы: 20 июня 2014 года» . Государственный департамент США. 20 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2017 года . Получено 27 июня 2014 года .
  68. ^ Орикс. «Атака на Европу: документирование потерь российского оборудования во время российского вторжения в Украину 2022 года» . Орикс . Получено 2022-05-16 .
  69. ^ «Атака на Европу: документирование потери украинского оборудования во время вторжения в России в 2022 году в Украину» . Блог Oryx . Получено 15 ноября 2022 года .
  70. ^ Международный институт стратегических исследований (1995). Военный баланс 1995-1996 . Издательство Оксфордского университета. п. 100. ISBN  978-0-19-828055-2 .
  71. ^ Международный институт стратегических исследований (2000). Военный баланс 2000. 2001 . Издательство Оксфордского университета. С. 105–106. ISBN  978-0-19-929003-1 .
  72. ^ Лэнгтон, Кристофер (20 октября 2005 г.). Военный баланс 2005-2006 . Routledge. п. 94. ISBN  978-0-415-37393-7 .
  73. ^ Международный институт стратегических исследований (2010). Военный баланс 2010 . Taylor & Francis Group. С. 195–196. ISBN  978-1-85743-557-3 .
  74. ^ Международный институт стратегических исследований (11 февраля 2015 г.). Военный баланс 2015 . Routledge. п. 200. ISBN  978-1-85743-766-9 .
  75. ^ «Военный баланс 2020» . IISS . Routledge: 212. DOI : 10.1080/04597222.2020.1707966 . S2CID   219627993 . Получено 2020-03-21 .
  76. ^ «Атака на Европу: документирование потери украинского оборудования во время вторжения в России в 2022 году в Украину» .
  77. ^ Jump up to: а беременный «Военный баланс 2017, стр. 231» . iiss.org . Архивировано с оригинала 4 ноября 2017 года . Получено 9 мая 2018 года .
  78. ^ «Военный баланс 2017, стр. 232» . iiss.org . Архивировано с оригинала 4 ноября 2017 года . Получено 9 мая 2018 года .
  79. ^ Институт стратегических исследований (1989). Военный баланс, 1989-1990 . Лондон: Брасси. п. 34. ISBN  978-0080375694 .
  80. ^ Международный институт стратегических исследований (февраль 1995 г.). Военный баланс 1994-1995 . Брасси. п. 82. ISBN  978-1-85753-115-2 .
  81. ^ Vladimir Tretyakov (25 February 2013). "Сухопутные войска курс молодого бойца" [Ground Forces Course for Young Fighter] (in Russian). Archived from the original on 25 January 2015 . Retrieved 23 January 2015 .
  82. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый T-64BV Основной боевой бак Архивировал 2015-02-09 в The Wayback Machine в KMDB.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e839a47bbf0de2814be98b0d1d3a71d__1726487700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/1d/9e839a47bbf0de2814be98b0d1d3a71d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T-64 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)