Супер Братья Марио. 2
Супер Братья Марио. 2 | |
---|---|
![]() Североамериканский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Нинтендо НИОКР4 Исследования и разработки Nintendo 2 (GBA) |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Кенсуке Танабэ |
Продюсер(ы) | Сигэру Миямото |
Дизайнер(ы) | Кенсуке Танабэ Ясухиса Ямамура Хидеки Конно |
Программа(ы) | Тошихико Накаго Ясунори Такатани Тосио Иваваки |
Художник(а) | Тадаси Сугияма Ёичи Котабэ |
Композитор(ы) | Кодзи Кондо |
Ряд | Супер Марио |
Платформа(ы) | Развлекательная система Nintendo , Game Boy Advance |
Выпускать | сентябрь 1988 г. |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Super Mario Bros. 2 — это игра-платформер, разработанная и изданная Nintendo для Nintendo Entertainment System . Впервые он был выпущен в Северной Америке в сентябре 1988 года и в регионе PAL в 1989 году.
После популярного хита Super Mario Bros. в 1985 году Nintendo быстро выпустила небольшую адаптацию оригинала с повышенной сложностью под названием Super Mario Bros. 2 для своего зрелого рынка в Японии в 1986 году. Однако Nintendo of America сочла это продолжение слишком похожим на Super Mario Bros. его предшественник, и его сложность слишком разочаровывает зарождающийся американский рынок. Это послужило толчком к созданию второго сиквела Super Mario Bros. по мотивам Юмэ Кодзё: Doki Doki Panic . [ а ] от Nintendo 1987 года Игра Family Computer Disk System , основанная на прототипе платформера и выпущенная в качестве рекламной игры для Fuji Television выставки медиа-технологий Yume Kōjō '87 на . Персонажи, враги и темы в Doki Doki Panic имеют талисманы и тему фестиваля и были адаптированы в тему Super Mario , чтобы сделать второе Super Mario Bros. продолжение
Super Mario Bros. 2 имела оглушительный успех, став пятой самой продаваемой игрой на NES , и была хорошо принята критиками за свой дизайн и отличие серии Super Mario . Он был переиздан в Японии для Famicom как Super Mario USA. [ б ] ( 1992 ), и дважды переделывался, сначала включенный в сборник Super Mario All-Stars ( 1993 ) для Super NES , а также как Super Mario Advance ( 2001 ) для Game Boy Advance . Он включен в состав сервисов Virtual Console и Nintendo Switch Online .
Геймплей
[ редактировать ]
Super Mario Bros. 2 — это 2D с боковой прокруткой - платформер . Цель состоит в том, чтобы провести персонажа игрока через мир грез Субкон и победить главного антагониста Варта. [ 1 ] Перед каждым этапом игрок выбирает одного из четырёх главных героев: Марио , Луиджи , Жабу и Принцессу Тоадстул . Все четыре персонажа могут бегать, прыгать и взбираться по лестницам или виноградным лозам, но каждый персонаж обладает уникальным преимуществом, которое позволяет управлять ими по-разному. Например, у Марио сбалансированная скорость, высота прыжка и сила; Луиджи может прыгать выше всех, но движется немного медленнее и обладает меньшей силой; Принцесса Поганка может плавать из-за своего платья, но у нее самая низкая скорость и сила; Жаба обладает самой высокой скоростью и силой, что позволяет ему быстро подбирать предметы, но прыгает ниже всех. В отличие от Super Mario Bros. , в этой игре нет многопользовательской функции и ограничений по времени. В оригинале прокрутка осуществляется только слева направо, но в этой игре также можно прокручивать справа налево, а в некоторых местах даже вертикально. В отличие от других игр про Марио , персонажи не могут побеждать врагов, прыгая на них, но могут стоять, подбирать и бросать большинство врагов друг в друга, чтобы победить их. Другие предметы, которые можно бросать во врагов, включают вытащенные из земли овощи и грибные блоки. [ 2 ]
Игра состоит из 20 различных уровней в семи мирах, составляющих Subcon. В каждом мире есть три уровня, кроме Мира 7, в котором их два. [ 3 ] У каждого мира есть определенная тема, определяющая препятствия и врагов, встречающихся на его уровнях, например, пустынные территории с опасными зыбучими песками и заснеженные территории со скользкой поверхностью. Уровни содержат несколько секций или комнат, соединенных дверями или лестницами. В некоторые комнаты можно попасть, войдя в определенные банки . Волшебные зелья, найденные на каждом уровне, используются для временного доступа к «Подпространству», отраженной, непрокручиваемой области, где игрок может собирать монеты и грибы персонажа , увеличивающие максимальное здоровье . Кроме того, некоторые банки при входе в Подпространство переносят игрока в более поздние миры, полностью пропуская уровни. Другие доступные предметы включают вишню, которую собирают, чтобы получить звезду ; блок военнопленных, который можно использовать для быстрого уничтожения всех врагов, видимых на экране; и секундомер, который может на короткое время остановить движение врагов. [ 4 ] Игрок должен победить врага-босса в конце каждого из первых шести миров, а затем победить самого Варта в конце седьмого мира, чтобы завершить игру.
Игрок начинает Super Mario Bros. 2 с тремя жизнями , одна из которых теряется каждый раз, когда персонаж игрока теряет все здоровье из-за урона врага или опасности, или когда персонаж падает с экрана, обозначенный сердечками. Игрок может пополнить здоровье, собирая летающие сердца, которые появляются после победы над определенным количеством врагов. Игрок получит сообщение «Игра окончена» после потери последней жизни, хотя игрок может продолжать игру до двух раз за одну игру. Дополнительные жизни можно получить, собирая спрятанные грибы 1-Up или используя монеты, собранные в Подпространстве, для игры в мини-игру «Бонусный шанс» между уровнями. [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Марио снится лестница, ведущая к загадочной двери в загадочное место. Голос идентифицирует мир как страну грез Субкона и просит Марио помочь победить злодейскую лягушку по имени Варт, тирана, проклявшего Субкон и его жителей. Марио внезапно просыпается и решает рассказать об этом Луиджи, Жабе и принцессе Тоудстул, которые сообщают, что видели один и тот же сон. Группа отправляется на пикник, но обнаруживает пещеру с длинной лестницей. Через дверь наверху они переносятся в Субкон, показывая, что их мечты были реальностью. После победы над Вартом жители Субкона освобождаются, и все празднуют. Марио внезапно просыпается в своей постели, не уверенный, были ли эти события сном. Вскоре он снова засыпает.
Разработка
[ редактировать ]Предыстория и концепция
[ редактировать ]Идея заключалась в том, что у вас будут люди, поднимающиеся вертикально, и у вас будут предметы и блоки, которые вы можете накапливать, чтобы подняться выше, или вы можете схватить своего друга, с которым играете, и бросить его, чтобы попытаться продолжить восхождение... трюка с вертикальной прокруткой было недостаточно, чтобы обеспечить нам интересный игровой процесс.
- Кенсуке Танабэ на конференции разработчиков игр 2011 года о игровой механике, которая позже была использована в Yume Kōjō: Doki Doki Panic и Super Mario Bros. 2 . [ 6 ]
Первоначально Nintendo выпустила другую игру под названием Super Mario Bros. 2 на японской семейной компьютерной дисковой системе в 1986 году (позже выпущенную как Super Mario Bros.: The Lost Levels для Super NES как часть Super Mario All-Stars ). Его движок представляет собой улучшенную версию Super Mario Bros. с тем же игровым процессом и более сложным дизайном уровней, особенностями персонажей и погодными условиями. Часть контента продвинутого уровня была взята из Vs. Super Mario Bros. — монетная аркадная версия оригинальной игры Super Mario Bros. для NES 1986 года. [ 6 ] [ 7 ] Все эти факторы в совокупности привели к созданию пошагового игрового дизайна со значительно более высокой сложностью.
В том же году молодая дочерняя компания Nintendo of America только начинала выпуск новой Nintendo Entertainment System и своей флагманской игры Super Mario Bros. Эта международная адаптация платформы Famicom была намеренно переименована после крушения американских видеоигр. 1983 года , рецессия регионального рынка, которая не затронула напрямую зрелый японский рынок. Американская компания Nintendo не хотела, чтобы набирающая популярность Mario серия была слишком сложной для восстанавливающегося, преображающегося и расширяющегося рынка, а также не хотела, чтобы она стилистически устарела к тому времени, когда японская Super Mario Bros. 2 сможет быть в конечном итоге преобразована в формат картриджей NES. локализован и производится серийно для Америки. Используя свою региональную автономию, чтобы не подвергать риску популярность франшизы на этом зарождающемся рынке, Nintendo of America отклонила локализацию японского сиквела для Америки и вместо этого запросила более новое и более удобное для игроков Super Mario Bros. для выпуска за пределами Японии. продолжение [ 7 ]
Доктор Доктор Паника
[ редактировать ]Ранний прототип с вертикальной прокруткой разработал Кенсуке Танабэ , [ 8 ] [ 9 ] разработанная командой под руководством Сигэру Миямото и запрограммированная постоянным партнером Nintendo, SRD, вскоре после того, как Танабэ был принят на работу в апреле 1986 года. [ 6 ] В игровом процессе первого прототипа особое внимание уделяется уровням с вертикальной прокруткой и совместным действиям двух игроков: подъем, переноска и бросание друг друга; подъем, переноска, бросание, штабелирование и лазание предметов; и постепенная прокрутка экрана вверх при достижении вершины. Неудовлетворенный до сих пор, Миямото затем добавил традиционную горизонтальную прокрутку, сказав: «Сделайте что-нибудь более похожее на Марио». [ 10 ] и говоря: «Может быть, нам нужно это изменить… Пока это весело, все подойдет». Однако в то время прототип программного обеспечения был слишком сложным для оборудования Famicom, а игровой процесс по-прежнему считался недостаточным, особенно в однопользовательском режиме. [ 6 ]
Не желая идти на компромисс в игровом процессе, Танабэ приостановил разработку прототипа до тех пор, пока в конечном итоге не получил инструкции по использованию талисманов фестиваля Юмэ Кодзё в игре. Он вспоминает: «Я помню, как однажды меня остановили у Fuji Television, мне вручили лист с игровыми персонажами и сказали: «Я хочу, чтобы вы сделали с этим игру». Танабэ повторно реализовал элементы этого прототипа в своей новой игре и выпустил рекламной игры тематику Yume Kōjō: Doki Doki Panic для семейной компьютерной дисковой системы. [ 6 ] в Японии 10 июля 1987 года. [ 11 ]
Название Юмэ Кодзё: Доки Доки Паник [ с ] происходит от «доки доки», японского звукоподражания, обозначающего звук быстро бьющегося сердца. Название и концепция персонажей были вдохновлены лицензионным сотрудничеством между Nintendo и Fuji Television в целях продвижения мероприятия Yume Kōjō '87, проводимого телекомпанией, на котором были продемонстрированы несколько ее последних телешоу и потребительских товаров. [ 6 ] Главными героями игры стали талисманы фестиваля Юмэ Кодзё: семья, состоящая из мальчика Имаджина, его девушки Лины и его родителей, мамы и папы. Остальные персонажи игры, включая главного злодея по имени Маму, были созданы Nintendo для проекта. Юмэ Кодзё: Действие Doki Doki Panic происходит в книге с арабской обстановкой. При желании можно играть за всех четырех персонажей, хотя игра не будет завершена полностью, пока игрок не пройдет все уровни, используя каждого главного героя.
Преобразование в Super Mario Bros. 2
[ редактировать ]из Nintendo of America Гейл Тилден вспоминает, что просьба президента Минору Аракавы преобразовать тематически не связанную Yume Kōjō: Doki Doki Panic в продолжение Mario поначалу была «странной», но не необычной для Nintendo, которая уже превратила отмененный прототип Popeye в Donkey Kong и переосмыслил это в Donkey Kong Jr. и Donkey Kong 3 . [ 12 ] Подводя итог воспоминаниям Танабе в интервью 2011 года, Wired сказал: «Хотя первоначальная концепция игры была отменена, разработка этого оригинального прототипа совместной игры для двух игроков вдохновила весь инновационный игровой процесс Super Mario Bros. 2 ». [ 6 ]
Для международного преобразования в Super Mario Bros. 2 было внесено множество графических изменений в декорации и внешний вид, анимацию и индивидуальность персонажей. [ 13 ] [ 14 ] Сотрудники R&D4 изменили образы персонажей Марио, Луиджи, принцессы Поганки и Жабы, построив их на основе соответствующих моделей Имаджина, Мамы, Лины и Папы. Это был первый случай, когда Марио и Луиджи имели заметно разный рост. [ 7 ] и Миямото создал анимацию бегущих ног Луиджи, чтобы оправдать улучшенную прыгучесть, наблюдаемую у соответствующего персонажа Мамы. [ 15 ] Юмэ Кодзё: Doki Doki Panic потребовалось лишь несколько изменений для его преобразования в серию Mario , потому что элементы игрового процесса уже настолько прочно укоренились в нем: Starman для непобедимости, звуковые эффекты монет и прыжков, блоки для военнопленных, зоны деформации и саундтрек композитора Mario Bros. Super Кодзи Кондо . [ 16 ] [ 17 ] Чтобы снизить общую сложность игры, дизайнеры внесли небольшие технические изменения. Они решили не сохранять главное требование Yume Kōjō: Doki Doki Panic - проходить каждый уровень, используя каждого главного героя; следовательно, эту новую Super Mario Bros. 2 можно пройти всего за один проход любой комбинацией персонажей. Поздний прототип игры, охватывающий эти изменения, был представлен в первом выпуске Nintendo Power , датированном июлем/августом 1988 года. [ 18 ] По традициям серии Mario добавили возможность бегать, удерживая кнопку B.

Super Mario Bros. 2 впервые была выпущена в Северной Америке в сентябре 1988 года. [ 19 ] [ 20 ] В регионах PAL игра вышла в следующем году. [ 21 ] Он имел такой коммерческий успех и настолько существенный вклад в Yume Kōjō: Doki Doki Panic , что в конечном итоге был переиздан в Японии в 1992 году под названием Super Mario USA . [ 6 ] Точно так же Nintendo позже переиздала японскую Super Mario Bros. 2 в Америке в виде Super Mario Bros.: The Lost Levels , части 1993 года переизданного сборника Super Mario All-Stars для Super NES. Nintendo продолжает переиздавать обе игры, каждая из которых имеет официальное название сиквела Super Mario Bros. 2 в соответствующем регионе.
Переиздания
[ редактировать ]Супер Марио Все звезды
[ редактировать ]В 1993 году [ 22 ] Nintendo выпустила улучшенную компиляцию Super Nintendo Entertainment System под названием Super Mario All-Stars . В него входят игры Super Mario Bros., выпущенные для Famicom/NES. Версия Super Mario Bros. 2 , включенная в компиляцию, имеет модернизированную графику и звук, чтобы соответствовать 16-битным возможностям Super NES, а также внесены незначительные изменения в некоторые механики столкновений. Сменить персонажа можно после потери одной жизни, в то время как исходная версия позволяет изменить его только после прохождения уровня или когда игрок теряет все свои жизни и выбирает «Продолжить», что делает игру более щадящей при выборе неопытного персонажа. на каком-то конкретном уровне. Игрок начинает с пяти жизней вместо трех, и игровой автомат получает дополнительный бонус: если игрок получает три семерки, он выигрывает 10 жизней, чего не было в исходной версии игры для NES. Однако в игре есть ограничение в 99 жизней.
BS Super Mario USA Power Challenge
[ редактировать ]В марте – апреле 1996 года в рамках партнерства Nintendo со St.GIGA спутниковой радиостанцией была выпущена ура- или гайден- версия игры для системы Satellaview под названием BS Super Mario USA Power Challenge . [ д ] . Как и все игры Satellaview, она выпускалась эпизодически в нескольких еженедельных томах. [ 23 ] только в Японии и только в этом формате. [ 23 ]
Он включает 16-битные аудиовизуальные улучшения по сравнению с 8-битным оригиналом в стиле Super Mario All-Stars , а также повествование SoundLink ( потоковое голосовое сообщение в стиле радиодрамы , предназначенное для руководства игроками по игре и предоставления полезных подсказок и советов). и транслировать музыку CD-качества. Из-за характера трансляций SoundLink эти игры транслировались для игроков только с 18:00 до 19:00 в дни трансляции, когда игроки могли загрузить игру с Events Plaza на BS-X картридже приложения . [ 23 ] Единый повтор передач проводился в том же еженедельном формате с 3 июня 1996 г. по 29 июня 1996 г. с 17:00 до 18:00. Место загрузки BS-X для повтора изменено на Храм Багупотамия. [ 23 ]
Хотя сам игровой процесс во многом аналогичен, был добавлен новый и упорядоченный контент. Например, в версии BS появился счетчик очков. Более того, в начале игры Марио — единственный игровой персонаж. Позже в игре происходят зависящие от времени события, вызывающие, среди прочего, возможность использования других персонажей. Еще одна уникальная особенность игры — наличие золотых статуй Марио (всего десять на каждую главу), спрятанных в различных локациях (включая Подпространство). Сбор статуй в игре дает игроку дополнительную жизнь и пополняет счетчик жизни. После прохождения уровня игрок мог нажать «Выбрать», чтобы просмотреть некоторые статистические данные, такие как количество собранных статуй, монет, вишен и грибов, а также показать, какие боссы были побеждены.
В четырехтомной передаче каждая неделя имела разные субтитры. Вот названия томов:
- «Я, Супер Бёрдо» [ и ] [ 24 ]
- «Секретный сюрприз Триклайда в зыбучих песках» [ ж ] [ 24 ]
- "Фрыгай на паковом льду" [ г ] [ 24 ]
- «Ловушка Варта, берегитесь, братья Марио» [ ч ] [ 24 ]
Супер Марио Прогресс
[ редактировать ]21 марта 2001 года Super Mario Bros. 2 получила еще один релиз, основанный на ремейке All-Stars , в рамках Super Mario Advance , который также содержит ремейк Mario Bros. Super Mario Advance был разработан Nintendo Research & Development 2. , [ 25 ] и была стартовой игрой для Game Boy Advance . Super Mario Advance Версия Super Mario Bros. 2 включает в себя несколько новых функций, таких как добавление вражеского Робирдо, робота-Бёрдо, заменяющего Маузера в качестве босса Мира 3; добавление Yoshi Challenge , в котором игроки могут повторно посещать этапы в поисках яиц Йоши; и новую систему подсчета очков, аналогичную той, что использовалась в вышеупомянутом BS Super Mario USA Power Challenge . Графические и звуковые улучшения проявляются в виде увеличенных спрайтов, комбинаций из нескольких ударов, цифровой озвучки и таких незначительных стилистических и эстетических изменений, как измененный уровень индикатора здоровья по умолчанию, порядок боссов, фон, размер сердец, принцесса Тоадстул. переименован в ставшую теперь стандартной «Принцесса Пич», а также добавлен колокольчик для объявления звезд. [ 26 ] Игра была выпущена для Wii U виртуальной консоли 16 июля 2014 года в Японии, а затем 6 ноября 2014 года в Северной Америке. [ 27 ] Он был выпущен для Nintendo Switch в рамках плана членства Nintendo Switch Online + Expansion Pack 26 мая 2023 года. [ 28 ]
Super Mario Advance получила «Золотую» награду за продажи от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA). [ 29 ] что указывает на продажи не менее 200 000 копий в Соединенном Королевстве. [ 30 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ТУЗ | 910/1000 [ 31 ] |
Текущий рынок программного обеспечения | 9/12 [ 32 ] |
Компьютерные и видеоигры | 97% [ 33 ] |
Следующее поколение | (ПОЛУЧИТЬ) 3/5 [ 36 ] |
Игровая машина (Великобритания) | 92% [ 34 ] |
Общий! | 79% [ 35 ] |
средние машины | 89% [ 37 ] |
Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 81% [ 38 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 7/10 [ 39 ] |
GameSpot | 8/10 [ 40 ] |
ИГН | 8.5/10 [ 41 ] [ 42 ] |
Jeuxvideo.com | 19/20 [ 43 ] |
Нинтендо Жизнь | 8/10 [ 44 ] |
После выпуска Super Mario Bros. 2 была самой продаваемой видеоигрой в США четырнадцать месяцев подряд, начиная с октября 1988 года. [ 45 ] до конца 1988 года, [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] в 1989 год [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] всю весну [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ] и лето, [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] по ноябрь 1989 года. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] К началу 1990 года 3,5 миллиона копий. в США было продано [ 61 ] в конечном итоге общий тираж составил 7,46 миллиона копий по всему миру, что сделало ее четвертой самой продаваемой игрой, когда-либо выпущенной на Nintendo Entertainment System . [ 62 ] Хотя это всего лишь четвертая по популярности игра для NES в целом, это самая продаваемая отдельная игра для NES, которая никогда не входила в состав входящей игры .
Хотя в The Lost Levels считалось слишком сложно играть, Super Mario Bros. 2 получила признание критиков. [ 63 ] Nintendo Power назвала ее восьмой лучшей Nintendo Entertainment System видеоигрой , отметив, что, несмотря на то, что ее предшественница не вошла во франшизу Super Mario , она отличалась своими достоинствами и уникальным подходом к фирменному формату франшизы. [ 64 ] GamesRadar поставил ее на 6-е место среди лучших игр для NES, когда-либо созданных. Сотрудники похвалили эту и другие игры третьего поколения за то, что они стали более совершенными, чем сиквелы 2012 года, в которых, по их мнению, были лишь небольшие улучшения. [ 65 ] Entertainment Weekly назвал эту игру 6-й величайшей игрой, доступной в 1991 году, заявив: «Вторая и по-прежнему лучшая из франшизы Super Mario ». [ 66 ] В 1997 году Electronic Gaming Monthly поставил издание All-Stars на 14-е место среди лучших консольных видеоигр всех времен, назвав дизайн уровней «не похожим ни на что, что вы видели раньше» и высоко оценив испытания с боссами. [ 67 ] В Pak Source издании журнала Nintendo Power , в котором оценивались все игры для NES, выпущенные в Северной Америке с октября 1985 по март 1990 года, Super Mario Bros. 2 была среди трёх игр (кроме Metroid и Mega Man 2 ), получивших максимальную оценку 5 хотя бы в одной из оцениваемых категорий, которая не была присуждена ни Super Mario Bros., ни Super Mario Bros. 3 . [ 68 ] Он получил 5 баллов как за «Вызов», так и за «Тематическое развлечение». [ 68 ]
Переиздание под названием Super Mario Advance в 2001 году получило в целом положительные отзывы, получив общую оценку 84/100 на Metacritic . [ 69 ] Один рецензент пришел к выводу, что «если оставить в стороне всю ностальгию и историческое влияние, Super Mario Bros. 2 по-прежнему остается игрой, в которую стоит играть только из-за ее игрового процесса», и что «единственная причина, по которой вы, возможно, не захотите брать ее в руки, это если… оно у вас уже есть в другой форме». [ 41 ] Однако GameSpot посчитал, что Super Mario Bros. 3 или Super Mario World были бы лучшим выбором для запуска игры, учитывая их соответствующую популярность; [ 70 ] обе игры в конечном итоге были переделаны как часть серии Super Mario Advance . , наоборот, IGN похвалил этот выбор, назвав его «одним из самых совершенных и креативных платформеров той эпохи». [ 26 ] IGN назвал игру одной из лучших игр для NES за всю историю, заявив, что игра предлагает большее разнообразие графики и игрового процесса, чем оригинал, что делает ее отличным связующим звеном между другими играми NES Mario . [ 71 ] ScrewAttack включил тему битвы Варта в список десяти лучших тем 8-битных финальных боссов. [ 72 ] Game Informer поместил игру на 30-е место в списке 100 лучших видеоигр всех времен в 2001 году. [ 73 ] В 2009 году официальный журнал Nintendo Magazine поставил игру на 27-е место в списке величайших игр Nintendo. [ 74 ]
Компания Next Generation рассмотрела версию игры для Game Boy Advance, присвоив ей три звезды из пяти и заявив, что «эту классику, вероятно, не следовало возвращать. Она хорошо переведена, но не состарилась изящно». [ 36 ]
Наследие
[ редактировать ]Многие элементы Super Mario Bros. 2 сохранились в последующих сиквелах и связанных с ними франшизах. Способность поднимать и бросать врагов и предметы — определяющая особенность самого раннего прототипа. [ 6 ] - стал частью постоянного репертуара франшизы Super Mario , появляясь во многих последующих Super Mario играх . В для Wii U игре Super Mario 3D World представлены те же игровые персонажи с теми же базовыми физическими способностями, что и в Super Mario Bros. 2 . [ 41 ] [ 75 ] [ 76 ] [ 77 ]
Многие персонажи и особенности Super Mario Bros. 2 были ассимилированы в большую вселенную Марио , например Бердо , Поки, Боб-омб и Застенчивый парень. [ 41 ] Это первая игра, в которой Принцесса Поганка и Жаба являются игровыми персонажами. Принцесса Поганка установила плавающий прыжок и стала звездой в более поздних играх Марио , таких как Super Princess Peach . [ 41 ] Жаба играет главную роль в более поздних Марио играх , таких как Wario's Woods , New Super Mario Bros. Wii и Captain Toad: Treasure Tracker . В Super Mario Bros. 2 Луиджи отличался формой Марио, особенно своим высоким ростом и быстрым прыжком. [ 7 ] [ 41 ] Серия Super Smash Bros. получила много прямых отсылок к этой игре. Мультсериал 1989 года «Супершоу Super Mario Bros.!» основан на персонажах, обстановке и музыке из Super Mario Bros. 2 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : : Паника сердцебиения , Хепберн : Юмэ Кодзё Доки Доки Паникку , букв. Машина мечты
- ^ Японский : Super Mario USA , Хепберн : Sūpā Mario USA
- ^ Японский : : Паника сердцебиения , Хепберн : Юмэ Кодзё Доки Доки Паникку , букв. Машина мечты
- ^ BS Super Mario USA Power Challenge , Би Эссу Супа Марио США Пава Чаренджи
- ^ «Мы, Супер Екатерины» , «Аташитачи, Супа Кьясаринзу»
- ^ «Габучо тоже удивлен тайной зыбучих песков» , «Габучо Мобиккури Рюса но Химицу»
- ^ «Хибобо в ледяном море» , Кори но Уми де Хибобо
- ^ «Ловушка Маму, братья Марио» , Маму-но Вана, Абунауши Марио Буразазу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Nintendo of America 1988 , стр. 3–4.
- ^ Nintendo of America 1988 , стр. 13–16.
- ^ Nintendo of America 1988 , с. 6.
- ^ Nintendo of America 1988 , стр. 17–21.
- ^ Nintendo of America 1988 , стр. 9–10, 19, 22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Колер, Крис (3 апреля 2011 г.). «Тайная история Super Mario Bros. 2» . Проводной . Архивировано из оригинала 5 апреля 2011 года . Проверено 6 мая 2019 г. - через Ars Technica .
- ^ Jump up to: а б с д Маклафлин, Русь (14 сентября 2010 г.). «IGN представляет историю Super Mario Bros» . ИГН . п. 3. Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
- ^ Танабэ, Кенсуке (18 мая 2004 г.). «Интервью – Кенсуке Танабэ рассказывает о Metroid Prime 2: Echoes» (Интервью). Беседовал Джонатан Меттс; Дэниел Бладворт; Мэтт Кассамассина. Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Файл создателей № 101» Gpara.com, 10 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Колер, Крис. «Тайная история Super Mario Bros. 2» . Проводной . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года . Проверено 2 июля 2021 г.
- ^ «Фабрика грез, паника» . База данных Media Arts . Агентство по делам культуры . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года. Проверено 17 июня 2021 года .
- ^ Ирвин, Джон (2014). Супер Братья Марио 2 . Книги о битвах с боссами. Говард Филлипс , предисловие. Лос-Анджелес: Книги о боях с боссами. ISBN 978-1-940535-05-0 . OCLC 992145732 .
- ^ Майк (24 января 2003 г.). «Doki Doki Panic: Странная правда о Super Mario Bros. 2» . Прогрессивный бойнк . Архивировано из оригинала 22 июня 2007 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ «От Doki Doki Panic до Super Mario Bros. 2» . Грибное королевство. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «Конно рассказывает, как Луиджи добился своего печально известного прыжка с трепетанием ног» . GoNintendo . 18 июня 2013. Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ Анализ и развитие Nintendo Entertainment (10 июля 1987 г.). Юмэ Кодзё: Доки Доки Паника . Нинтендо . Сцена: кредиты персонала.
- ^ Nintendo Sound Selection, том 3 Луиджи: Музыка B-Side (примечания для СМИ). Scitron Digital Contents Inc. 2005. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ «Проблема питания Nintendo №1» . Нинтендо Пауэр . Нинтендо Америки . Июль – август 1988 г. с. 6 – через Интернет-архив.
- ^ «Полный каталог NES Game Pak (специальное издание)» . Нинтендо Пауэр . Нинтендо Америки. Март – апрель 1989 г. с. А5. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Обновление доступности» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 7, нет. 7. 15 октября 1988 г. с. 8.
- ^ «Календарь Nintendo Power 2010». Нинтендо Пауэр . ООО «Фьючер» . 2009.
- ^ «SNES: Все звезды Супер Марио» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 июля 2012 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Камеб (12 февраля 2008 г.). Список программ Super Famicom Hour (на японском языке). Исторический музей Сателлавью. Архивировано из оригинала 1 апреля 2012 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Анду, Н. Название Super Famicom (на японском языке). Дом Фамиком. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ «Присоединение к Nintendo после Супер Марио» . Ивата спрашивает: 25-летие Super Mario Bros. Nintendo of America, Inc. , 13 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 г. . Проверено 19 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Никс, Марк (14 июня 2001 г.). «Super Mario Bros. 2: Super Mario Advance — обзор Game Boy Advance на IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 сентября 2009 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «Кадры виртуальной консоли Super Mario Advance Wii U (Япония)» . Нинтендо Всё. 15 июля 2014. Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 16 июля 2014 г.
- ^ «Game Boy Advance — Обновления игры за май 2023 г. — Nintendo Switch Online + пакет расширения — YouTube» . www.youtube.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 года . Проверено 4 июня 2023 г.
- ^ «Награды продаж ELSPA: золото» . Ассоциация издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года.
- ^ Каойли, Эрик (26 ноября 2008 г.). «ELSPA: Wii Fit и Mario Kart достигли бриллиантового статуса в Великобритании» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года.
- ^ «Консольные войны» (PDF) . ТУЗ . № 26 (ноябрь 1989 г.). Октябрь 1989 г. с. 144. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июня 2021 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ Мюль, Ульрих (март 1989 г.). «Супер Братья Марио 2» . Видеоигры . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Ригналл, Джулиан (июль 1989 г.). «Супер Марио II» . Компьютерные и видеоигры . № 93. С. 98–99 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Нинтендо: Super Mario Bros. 2» . Игровой автомат . № 19 (июнь 1989 г.). 18 мая 1989 г. стр. 19–20.
- ^ Стив (май 1992 г.). «Супер Братья Марио 2» . Общий! . № 5. С. 26–27 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Игры ГБА». Следующее поколение . Том. 4, нет. 7. Воображаемые СМИ . Июль 2001. с. 68.
- ^ Джулиан; Мэтт (октябрь 1990 г.). «Супер Братья Марио II» . Злые машины . № 1. С. 52–53 . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Super Mario Bros. 2 для NES» . Рейтинги игр . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ Уайтхед, Дэн (2 июня 2007 г.). «Сводка новостей о виртуальной консоли» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Наварро, Алекс (5 июля 2007 г.). «Обзор Super Mario Bros 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 20 мая 2013 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Обзор Super Mario Bros. 2» . ИГН . IGN Entertainment, Inc., 5 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2007 г. Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Томас, Лукас М. (5 июля 2007 г.). «Обзор Super Mario Bros. 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ OldSchoolBobby (2 февраля 2011 г.). «Тест Super Mario Bros. 2 на Wii» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2011 года . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Дуйн, Марсель ван (25 мая 2007 г.). «Super Mario Bros 2 – Обзор» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Топ-10 США: 28 октября» [Топ-10 США: 28 октября]. Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1988, нет. 22. 11 ноября 1988. с. 10.
- ^ «Десять лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 7, нет. 9. Декабрь 1988 г. с. 1. Архивировано (PDF) оригинала 7 декабря 2021 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Десять лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 7, нет. 10 января 1989 г. с. 1. Архивировано (PDF) оригинала 31 января 2022 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Топ-10 США: 1 января 20» [Топ-10 США: 20 января]. Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1989, нет. 3. 3 февраля 1989. с. 14. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Пятнадцать лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 7, нет. 11 февраля 1989 г. с. 1.
- ^ «Топ-10 США: 1 января 20» [Топ-10 США: 20 января]. Famicom Цушин (на японском языке). Том. 1989, нет. 3. 3 февраля 1989. с. 14. Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Пятнадцать лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 7, нет. 12. Март 1989. с. 1. Архивировано (PDF) оригинала 31 января 2022 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Пятнадцать лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 1. Апрель 1989. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 30 ноября 2021 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Пятнадцать лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 2. Май 1989. с. 1. Архивировано (PDF) оригинала 31 января 2022 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Пятнадцать лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 3. Июнь 1989. с. 1. Архивировано (PDF) оригинала 31 января 2022 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Пятнадцать лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 4. Июль 1989 г. с. 1. Архивировано (PDF) оригинала 31 января 2022 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Пятнадцать лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 5. Август 1989. с. 1. Архивировано (PDF) оригинала 31 января 2022 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Пятнадцать лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 6. Сентябрь 1989 г. с. 1. Архивировано (PDF) оригинала 7 декабря 2021 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «Пятнадцать лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 7. Октябрь 1989 г. с. 1. Архивировано (PDF) оригинала 2 декабря 2021 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ «15 лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 8. Ноябрь 1989 г. с. 1.
- ^ «15 лучших видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 9. Декабрь 1989. с. 2. Архивировано (PDF) оригинала 31 января 2022 г. Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Ротштейн, Эдвард (26 апреля 1990 г.). «Электронный блокнот. Приключения в Невероятной стране» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ О'Мэлли, Джеймс (11 сентября 2015 г.). «30 самых продаваемых игр всех времен о Супер Марио, посвященных 30-летию сантехника» . Гизмодо . Юнивизион Коммуникейшнз . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Посмотрите, как Super Mario Bros. изменилась за 30 лет» . Время . 12 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2024 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . Том. 231. Август 2008. с. 71.
- ^ «Лучшие игры для NES всех времен» . Игровой радар . 16 апреля 2012. Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Штраус, Боб (22 ноября 2018 г.). «Руководство по видеоиграм» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 19 февраля 2017 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г., стр. 148, 152. Примечание. Вопреки названию, во введении к статье (на стр. 100) прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
- ^ Jump up to: а б «Пак Источник». Нинтендо Пауэр . Нинтендо Америки. Январь 1990 года.
- ^ «Обзоры Super Mario Advance для Game Boy Advance» . Метакритик . Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года . Проверено 6 января 2021 г.
- ^ «Обзор Super Mario Advance для Game Boy Advance» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 29 января 2010 года . Проверено 26 февраля 2010 г.
- ^ «18. Super Mario Bros. 2» . ИГН . 11 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 года . Проверено 10 апреля 2010 г.
- ^ «ScrewAttack — десять лучших тем для 8-битных боссов» . Топ-10 по версии ScrewAttack . ВинтАтака . Архивировано из оригинала 5 января 2012 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Корк, Джефф. «100 лучших игр всех времен по версии Game Informer (около 100 выпуска)» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ Ист, Том (24 февраля 2009 г.). «100 лучших игр для Nintendo: Часть 4» . Официальный журнал Nintendo . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
- ^ «Основные движения Марио». Nintendo Power: Руководство по стратегии . Том. СГ1, нет. 13. Нинтендо . 1990. с. 4.
- ^ «Полное покрытие — Super Mario 64». Нинтендо Пауэр . № 88. Нинтендо . Сентябрь 1996 г., стр. 14–23.
- ^ Миллер, Скайлер. «Мир Супер Марио – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 13 июля 2009 г.
Источники
[ редактировать ]- Руководство по эксплуатации Super Mario Bros. 2 (U) (PDF) (Первое изд.). США: Nintendo of America Inc., 1988. Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 16 февраля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Супер Братья Марио. 2 в Викибуках
- Super Mario USA на Famicom странице, посвященной 40-летию (на японском языке)
- видеоигры 1988 года
- Рекламные игры
- Игры на дисковой системе Famicom
- Игры для Game Boy Advance
- Аркадные игры Нинтендо
- Игры для анализа и разработки Nintendo Entertainment
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- ИгратьВыбор-10 игр
- Спутниковые игры
- Платформеры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Супер Марио
- Видеоигры о мечтах
- Ремейки видеоигр
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, написанные Кодзи Кондо
- Видеоигры по мотивам арабской мифологии
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, созданные Сигэру Миямото
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS
- Игры для виртуальной консоли для Wii
- Игры для виртуальной консоли для Wii U