Призрак в доспехах (фильм, 1995 г.)
Призрак в доспехах | |||
---|---|---|---|
Японское имя | |||
Кандзи | ПРИЗРАК В РАКУШКАХ/Призрак в доспехах | ||
| |||
Режиссер | Мамору Осии | ||
Автор сценария | Казунори Ито | ||
На основе | Призрак в доспехах Масамунэ Сиро | ||
Продюсер: |
| ||
В главных ролях | |||
Кинематография | Хисао Сираи | ||
Под редакцией |
| ||
Музыка | Кенджи Каваи | ||
Производство компании | |||
Распространено | |||
Даты выхода |
| ||
Время работы | 83 минуты [ 2 ] | ||
Страны | |||
Язык | японский | ||
Бюджет | 330 миллионов йен (3 миллиона долларов [ 5 ] ) | ||
Театральная касса | 10 миллионов долларов [ 6 ] |
Призрак в доспехах [ а ] — для взрослых анимационный 1995 года в стиле нео-нуар. киберпанк - триллер [ 8 ] [ 9 ] Режиссер Мамору Осии и адаптированный Кадзунори Ито, частый соратник Осии . Фильм основан на одноименной манге Масамунэ Сиро . В главных ролях озвучены Ацуко Танака , Акио Оцука и Имаса Каюми . Это японско-британский международный совместный продукт , Kodansha и Bandai Visual Manga Entertainment , анимацию предоставила Production IG .
Действие фильма происходит в 2029 году в вымышленном Нью-Порт-Сити и рассказывает о Мотоко Кусанаги , киборге-агенте общественной безопасности, который охотится на загадочного хакера/призрака, известного как Хозяин Марионеток. Повествование включает в себя философские темы, посвященные самоидентификации в технологически развитом мире. Музыка, написанная Кенджи Каваи , включает вокал на классическом японском языке . Визуализация фильма была создана путем сочетания традиционной cel -анимации и CGI- анимации.
После выпуска «Призрак в доспехах» получил положительные отзывы, критики высоко оценили его повествование, визуальные эффекты и музыкальное сопровождение. Первоначально фильм считался провальным в прокате, прежде чем он стал культовым на домашнем видео . С тех пор его уважение возросло, и теперь он считается одним из величайших аниме и научно-фантастических фильмов всех времен. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Он вдохновил таких кинематографистов, как братья Вачовски , создатели франшизы «Матрица» , а Джеймс Кэмерон назвал его «первым по-настоящему взрослым анимационным фильмом, достигшим уровня литературного и визуального совершенства». [ 13 ] Фильм получил множество похвал и был номинирован в пяти категориях, включая «Лучший анимационный полнометражный фильм », на 24-й церемонии вручения премии «Энни» , что сделало его самым большим количеством номинаций среди японских анимационных фильмов за всю историю премии «Энни» .
Обновленная версия фильма « Призрак в доспехах 2.0 » была выпущена в 2008 году и включает новые цифровые эффекты, дополнительную 3D-анимацию и новый звук. Осии снял фильм «Призрак в доспехах 2: Невинность» , вышедший в 2004 году, который был заявлен как отдельная работа и неканоническое продолжение .
Сюжет
[ редактировать ]В 2029 году, с развитием кибернетических технологий, человеческое тело может быть дополнено или даже полностью заменено кибернетическими частями. Еще одним значительным достижением является кибермозг — механическая оболочка человеческого мозга, обеспечивающая доступ к Интернету и другим сетям. Часто упоминаемый термин «призрак» относится к сознанию, населяющему тело («оболочка»).
Майор Мотоко Кусанаги — руководитель штурмовой группы 9-го отдела общественной безопасности «Нового портового города» в Японии. По просьбе Накамуры, начальника Отдела 6, она успешно убивает дипломата иностранного государства, чтобы не дать программисту по имени Даита сбежать. Переводчик министра иностранных дел взломан призраками, предположительно для убийства высокопоставленных лиц на предстоящей встрече. Полагая, что преступником является таинственный Хозяин Марионеток , команда Кусанаги отслеживает телефонные звонки, которые отправили вирус. После погони они ловят мусорщика и бандита. Однако оба являются всего лишь взломанными призраками людьми, не имеющими ни малейшего представления о Хозяине Марионеток, поэтому расследование снова заходит в тупик.
Megatech Body, производитель оболочек, подозреваемый в тесных связях с правительством, был взломан и собирает оболочку, лицензия на которую была предоставлена самим правительством. Когда он убегает, снаряд, женщину на шоссе, сбивает грузовик. Когда Секция 9 исследует оболочку, они обнаруживают внутри нее человеческий призрак. Неожиданно прибывает начальник отдела 6 Накамура, чтобы забрать снаряд с разрешения министра иностранных дел. Он утверждает, что призрак внутри — это сам Хозяин Марионеток, которого заманил в оболочку Раздел 6. Оболочка реактивирует себя, утверждает, что является разумным существом, и просит политического убежища . После того, как Хозяин Марионеток начинает краткий спор о том, что представляет собой человек, замаскированный агент, сопровождающий Накамуру, начинает диверсию и крадет оболочку.
Заподозрив нечестную игру, команда Кусанаги готова и немедленно преследует агента. Тем временем Секция 9 исследует «Проект 2501», о котором ранее упоминал Хозяин Марионеток, и находит связь с Дайтой, которого Секция 6 пытается удержать от побега из страны. Столкнувшись с обнаруженной информацией, Дайсуке Арамаки, руководитель Секции 9, заключает, что Секция 6 создала Хозяина Марионеток для различных политических целей и теперь пытается вернуть себе тело, в котором он сейчас обитает. Кусанаги следует за машиной, несущей снаряд, к заброшенному зданию, где его охраняет роботизированный паукообразный танк. Стремясь встретиться с призраком Хозяина Марионеток, Кусанаги вступает в бой с танком без поддержки, в результате чего ее тело практически расчленяется, когда она пытается открыть люк. Ее партнер Бато прибывает вовремя, чтобы спасти ее и помогает соединить ее мозг с мозгом Хозяина Марионеток.
Хозяин Марионеток объясняет Кусанаги, что он был создан Секцией 6. Путешествуя по различным сетям, он стал разумным и начал размышлять о своем существовании. Решив, что суть жизни — это размножение и смертность, он хочет существовать внутри физического мозга, который в конечном итоге умрет. Поскольку он не мог выбраться из сети Секции 6, ему пришлось загрузиться в кибернетическое тело. Пообщавшись с Кусанаги (без ее ведома), он считает, что она также ставит под сомнение свою человечность и что у них много общего. Он предлагает объединить их призраки; взамен Кусанаги получит все свои способности. Кусанаги соглашается на слияние.
Снайперы из Отдела 6 приближаются к зданию, намереваясь уничтожить мозги Хозяина Марионеток и Кусанаги, чтобы прикрыть Проект 2501. Оболочка Хозяина Марионеток разрушена, но Бато вовремя прикрывает голову Кусанаги, чтобы спасти ее мозг. Когда Секция 9 приближается к месту происшествия, снайперы отступают. Кусанаги просыпается в убежище Бато в новом теле киборга. Она говорит Бато, что сущность внутри нее не Кусанаги и не Хозяин Марионеток, а комбинация того и другого. Она обещает Бато, что они снова встретятся, выходит из дома и задается вопросом, куда идти дальше.
Голосовой состав
[ редактировать ]Характер | Японский актер озвучивания | Английский актер дубляжа (Псевдонимы в скобках) [ 14 ] |
---|---|---|
Мотоко Кусанаги | Ацуко Танака Маая Сакамото (юный Мотоко) |
Я Вудс |
Бато | Акио Оцука | Ричард Эпкар (Ричард Джордж) |
Хозяин Марионеток | Иемаса Каюми (оригинал) Ёсико Сакакибара (2.0) |
Том Винер (Эйб Лассер) |
Тогуса | Коичи Ямадера | Кристофер Джойс |
Главный Арамаки | Тамио Оки | Уильям Фредерик Найт (William Frederick) |
Исикава | Ютака Накано | Майкл Сорич |
Шеф Накамура | Тэссё Генда | Саймон Прескотт (Бен Айзексон) |
Мидзухо Даита | Мицуру Миямото | Ричард Кансино (Стив Дэвис) |
Сборщик мусора А | Кадзухиро Ямаджи | Кевин Сеймур (Том Карлтон) |
Сборщик мусора Б | Сигэру Чиба | Дуг Стоун |
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Мамору Осии изначально хотел снять «Джин-Ро: Волчья бригада» после того, как закончил «Патлабор 2: Фильм» (1993). Он предложил проект Bandai Visual, но вместо этого его попросили снять адаптацию манги Масамунэ Широ 1989 года « Призрак в доспехах ». Позже Осии приступит к работе над «Джин-Ро» , но только как писатель. [ 15 ] Осии заявил: «Моя интуиция подсказала мне, что эта история о футуристическом мире несет в себе непосредственное послание нашему нынешнему миру. Я также интересуюсь компьютерами благодаря своему личному опыту работы с ними. У меня было такое же чувство в отношении Patlabor , и я думал, что это будет Было бы интересно снять фильм, действие которого происходит в ближайшем будущем. Есть только несколько фильмов, даже за пределами Голливуда, которые ясно изображают влияние и мощь компьютеров. Я думал, что эта тема будет более эффективно передана через анимацию». [ 16 ] Осии развил эти мысли в более позднем интервью, отметив, что технологии меняют людей и стали частью культуры Японии. Он отметил, что использование им философии вызвало разочарование продюсеров из-за редкого использования боевых сцен. Осии также признал, что фильм с большим количеством экшена будет продаваться лучше, но он все равно продолжал снимать эти фильмы. [ 17 ] Когда Осии вернулся, чтобы внести изменения в оригинальный «Призрак в доспехах» , чтобы переиздать его как «Призрак в доспехах 2.0» , одной из причин, по которой он назвал, было то, что фильм не похож на продолжение , и что он хотел обновить фильм. отражать изменения в перспективе. [ 18 ]
Дизайн
[ редактировать ]Хироюки Окиура , дизайнер персонажей и главный руководитель анимации, сделал Мотоко более зрелым и серьезным, чем Масамунэ Широ оригинальное изображение персонажа в манге . Окиура решил изобразить физически зрелого человека, соответствующего умственному возрасту Мотоко, а не ее двадцатилетнюю внешность в манге. [ 16 ] Поведению Мотоко не хватает комедийной мимики и бунтарского характера, изображенных в манге, вместо этого она приобретает более задумчивый и созерцательный характер. [ 19 ] Осии основал сеттинг « Призрака в доспехах» на Гонконге , отметив, что его первой мыслью найти изображение будущего сеттинга был азиатский город, но найти подходящий городской пейзаж будущего было невозможно, и поэтому он решил использовать реальные улицы Гонконга в качестве его модели. [ 20 ] Он также сказал, что Гонконг с его бесчисленными знаками и какофонией звуков стал идеальным сюжетом и темой для фильма. [ 16 ] фильма Дизайнер мехов Такеучи Ацуши отметил, что, хотя в фильме нет выбранного места действия, он, очевидно, основан на Гонконге, потому что город представляет тему фильма, старое и новое, которые существуют в странных отношениях в эпоху информационный поток. Перед съемками фильма художники нарисовали эскизы, подчеркивающие хаотичность, запутанность и подавляющую атмосферу Гонконга. [ 20 ]
Анимация
[ редактировать ]«Призрак в доспехах» использовал новый процесс под названием «цифровая анимация» (DGA), который представляет собой комбинацию cel-анимации , компьютерной графики (CG) и звука, вводимых в виде цифровых данных. В 1995 году считалось, что DGA — это будущее анимации, поскольку оно позволило объединить традиционную анимацию с компьютерной графикой и работу с цифровыми кадрами с визуальными дисплеями. Монтаж выполнялся в системе AVID компании Avid Technology , которая была выбрана потому, что она была более универсальной и менее ограничивающей, чем другие методы, и работала с различными типами носителей в единой среде. [ 16 ] Цифровая работа с использованием cel включала в себя как оригинальные иллюстрации, композиции, так и манипуляции с традиционной cel-анимацией, чтобы создать ощущение глубины и вызвать эмоции и чувства. Фильтры, подобные эффекту линзы, использовались для создания ощущения глубины и движения за счет искажения переднего фона и расфокусировки дальнего фона на протяжении всего кадра. «Призрак в доспехах» использовал уникальную систему освещения, в которой свет и тьма были интегрированы в кадры с вниманием к источникам света и тени вместо использования контраста для управления светом. Художественный руководитель Хиромаса Огура назвал это «очень необычной техникой освещения». [ 16 ]
Некоторые спецэффекты, такие как « термооптический камуфляж » Мотоко, были созданы с помощью программного обеспечения TIMA. [ нужны разъяснения ] В этом процессе используется одна иллюстрация и при необходимости манипулируется изображением для создания эффекта искажений в сочетании с фоном без изменения исходной иллюстрации. Эффект снова добавляется в кадр, чтобы завершить сцену. Хотя визуальные дисплеи, использованные в фильме, были технически просты в создании, их внешний вид претерпел многочисленные изменения со стороны продюсерской группы, чтобы наилучшим образом отображать визуальные дисплеи будущего. Другим аспектом использования компьютерной графики было создание изображений и эффектов, которые выглядели так, как будто они «воспринимались мозгом», создавались в видео и добавлялись в фильм на его заключительных стадиях. [ 16 ] Вступительные титры к фильму продюсировал режиссёр компьютерной графики Сейчи Танака. Танака преобразовал код на компьютерном языке, отображаемый латинизированными японскими буквами, в цифры, прежде чем вставить их в компьютер для генерации кредитов. Источником этого кода являются имена сотрудников фильма, написанные на компьютерном языке. [ 16 ] Режиссер анимации Мидзухо Нисикубо отвечал за реализм и стремился к точному изображению движений и эффектов. Стремление к реализму включало в себя работу сотрудников, проводивших исследования огнестрельного оружия на объекте на Гуаме . Нисикубо выделил сцену с танком как пример реализма фильма, отметив, что пули создают искры при ударе о металл, но не искрят, когда пуля ударяется о камень. [ 16 ]
Аудио
[ редактировать ]Запись « Призрака в доспехах » была сделана в высококлассной студии, чтобы добиться превосходного звука на протяжении всего фильма. Пространственный преобразователь использовался для изменения звука, особенно в электронных разговорах мозга, для изменения голосов. [ 16 ] Композитор Кенджи Каваи написал музыку к фильму. Что касается основной темы, Каваи постарался представить обстановку и передать суть этого мира в музыке. Он использовал классический японский язык во вступительной теме «Создание киборга». [ 16 ] Композиция представляет собой смесь болгарской гармонии. [ 21 ] [ 22 ] и традиционные японские ноты; захватывающие хоралы — это свадебная песня, которую поют, чтобы рассеять все злые влияния. Дирижер симфонического оркестра Сара Пеника-Смит отмечает, что текст песни соответствует союзу Кусанаги и Проекта 2501 в кульминационный момент фильма. [ 23 ] Каваи изначально хотел использовать болгарских исполнителей народной музыки , но вместо этого использовал японских исполнителей народной музыки. [ 21 ] «See You Everyday» отличается от остального саундтрека: это поп-песня, исполненная на кантонском диалекте Фанг Ка Винг. [ 24 ]
Тема финальных титров английской версии фильма - «Одноминутное предупреждение» от Passengers, совместная работа U2 и Брайана Ино . Песня появилась в альбоме Original Soundtracks 1 и была одной из трех песен этого альбома, которые действительно были показаны в фильме. [ 25 ] [ 26 ] Энди Фрейн, основатель Manga Entertainment и исполнительный продюсер фильма, был бывшим директором по маркетингу Island Records , звукозаписывающей компании , издающей песни U2. [ 4 ]
Релизы
[ редактировать ]Мировая премьера фильма состоялась на Токийском международном кинофестивале в октябре 1995 года, а в ноябре он был выпущен в прокат. [ 16 ] Премьера фильма состоялась в Великобритании 11 ноября 1995 года в рамках Лондонского кинофестиваля на Лестер-сквер. Первоначально MPAA присвоило ему рейтинг R из-за полной наготы и изображений насилия, когда он был впервые выпущен в Соединенных Штатах. [ 27 ]
Мировые кассовые сборы фильма составили 10 миллионов долларов , но это не соответствовало бюджету фильма, поэтому не удалось окупить производственные затраты. [ 6 ] Тем не менее, фильм стал культовым на домашнем видео составили около 43 миллионов долларов : общие кассовые сборы и доход от продаж домашнего видео . Английский дубляж фильма был выпущен в Великобритании 8 декабря 1995 года компанией Metrodome Distribution и в США 29 марта 1996 года компанией Palm Pictures. Версия «2.0» была показана в кинотеатрах Токио , Осаки , Нагои , Фукуока и Саппоро 12 июля 2008 года. [ 28 ]
В 2021 году фильм был восстановлен в формате IMAX и выпущен ограниченным тиражом. [ 8 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]В Японии фильм был выпущен на видеокассете VHS 26 апреля 1996 года. [ 29 ] Версия DVD была выпущена 25 февраля 2004 года как специальное издание, в котором фильм был полностью восстановлен и подвергнут цифровому ремастерингу из оригинальных элементов фильма как в исходной полноэкранной форме, так и в широкоэкранной форме с почтовым ящиком, а звук был преобразован в цифровом виде на английском и английском языках. японский. [ 30 ] «Призрак в доспехах» был выпущен на Blu-ray 24 августа 2007 года. [ 31 ]
В США фильм был выпущен на VHS 18 июня 1996 года компанией Manga Entertainment и на DVD 31 марта 1998 года компанией PolyGram Video . [ 32 ] [ 33 ] Как и гораздо более позднее японское «Специальное издание», DVD представляет собой полностью отреставрированную версию с цифровым ремастерингом и треками на нескольких языках, но, в отличие от японского релиза, он включает 30-минутный документальный фильм о создании фильма. [ 34 ] Еще один специальный выпуск DVD был выпущен в США компанией Manga Entertainment 11 января 2005 года. [ 35 ] Специальное издание содержит дополнительный диск, содержащий досье персонажей, биографию создателя, биографию режиссера, а также трейлеры и превью «Призрака в доспехах» . [ 36 ] Manga Entertainment выпустила фильм на Blu-ray 24 ноября 2009 года; эта версия содержит оригинальный фильм и его ремастеринг, но не включает аудиокомментарии и личное интервью с Осии, которые указаны на коробке. [ 37 ] [ 38 ] 23 сентября 2014 года Manga Entertainment и Anchor Bay Entertainment переиздали фильм на Blu-ray с новой печатью в формате HD. [ 39 ] Релиз был встречен критикой за плохо переведенные английские субтитры и отсутствие специальных функций. [ 40 ] Фильм был переиздан на UHD 4K Blu-ray компанией Lionsgate 8 сентября 2020 года. [ 41 ]
В августе 1996 года «Призрак в доспехах» стал первым японским фильмом, который возглавил чарт продаж видео Billboard : было продано более 200 000 копий VHS. [ 42 ] К 2002 году по всему миру было продано более 1,6 миллиона копий домашнего видеофильма . [ 43 ] в том числе более 100 000 единиц в Японии и более 1 миллиона единиц в США. [ 44 ] По розничной цене 19,95 долларов США. [ 45 ] составил около 32 миллионов долларов доход от продаж видео . В 2017 году выпуск Blu-ray был продан тиражом 26 487 копий и собрал в США 675 002 доллара. [ 46 ] В результате общий объем продаж видеофильма по всему миру составил 1,63 миллиона единиц, а валовой доход составил около 33 миллионов долларов . Этот фильм стал первым аниме-видео, занявшим -слоте Billboard первое место в видео на момент его выпуска. [ 47 ] В 2006 году фильм занял девятое место среди самых продаваемых аниме-фильмов на DVD в Северной Америке. [ 48 ]
Другие СМИ
[ редактировать ]Оригинальный саундтрек Кендзи Каваи к фильму был выпущен 22 ноября 1995 года. [ 24 ] Последний трек включал поп-песню Ёсимасы Мизуно «See You Everyday». [ 49 ] После выхода Ghost in the Shell 2.0 17 декабря 2008 года была выпущена обновленная версия саундтрека. [ 50 ] Фото-CD с фильмом был выпущен в Японии 20 ноября 1995 года. [ 51 ] Спин-офф романа Эндо Акиры под названием «Призрак в доспехах: Горящий город » был опубликован и . издательством Kodansha выпущен в Японии в ноябре 1995 года [ 52 ] За ним последовало продолжение под названием in the Shell Ghost 2: Star Seed , выпущенное в январе 1998 года. [ 53 ] Книга под названием «Анализ призрака в доспехах» была выпущена 25 сентября 1997 года издательством Kodansha. [ 54 ]
«Призрака в доспехах 2.0» Переиздание
[ редактировать ]Обновленная версия оригинального фильма под названием «Призрак в доспехах 2.0» ( GHOST IN THE SHELL/攻殻機動隊 2.0 , Gōsuto in za sheru / Kōkaku kidōtai 2.0 ) была снята в честь выхода «Небесных ползунов» в 2008 году. [ 55 ] [ 56 ] В выпуске « Призрак в доспехах 2.0» оригинальные кадры сочетаются с обновленной анимацией, созданной с использованием новых технологий цифрового кино и анимации, таких как 3D- CG . Он включает в себя новый вступительный ролик, цифровые экраны и голографические дисплеи, а также опускает несколько коротких сцен. [ 57 ] Оригинальный саундтрек также был переработан и перезаписан. Кенджи Каваи сделал ремикс на саундтрек версии 2.0 в формате 6.1 Channel Surround . Рэнди Том из Skywalker Sound повторил свою роль звукорежиссера, ранее работая над Ghost in the Shell 2: Innocence . [ 55 ] В новом саундтреке также был перезаписан японский голосовой диалог с некоторыми вариациями оригинального сценария для модернизации речи. Ёсико Сакакибара заменил Имасу Каюми в качестве голоса Хозяина Марионеток. [ 55 ] 2.0 был переиздан на DVD и Blu-ray в Японии 19 декабря 2008 года. [ 58 ] [ 59 ]
Прием
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 95% на основе 60 рецензий со средней оценкой 7,8 из 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Потрясающий шедевр современной анимации, «Призрак в доспехах» предлагает вдумчивое и сложное удовольствие для поклонников аниме, а также идеальное введение для зрителей, плохо знакомых с этой средой». [ 60 ] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 76 из 100 по мнению 14 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [ 61 ]
Нильс Маттейс из Twitch Film похвалил фильм, заявив: « Кокаку Кидотай не только является важным фильмом в каноне японской анимации, вместе с « Космической одиссеей 2001» Кубрика Тарковского и «Солярисом» , он завершает трио книжных адаптаций, которые превосходят популярность их оригиналы и [придают] новое значение уже популярному бренду». [ 62 ] Кларк Коллис из Empire выразил мнение, что фильм предсказуем, но похвалил его производственную ценность. [ 63 ] Джонатан Мэйс из Anime News Network похвалил анимацию в сочетании с компьютерными эффектами, назвав ее «возможно, лучшим синтезом, который когда-либо наблюдался в аниме». [ 64 ] Хелен Маккарти в книге «500 основных аниме-фильмов» описывает фильм как «одно из лучших аниме, когда-либо созданных», высоко оценив его сценарий и «атмосферную музыку» и добавляя, что «сцены действия, такие же хорошие, как и все в нынешнем голливудском блокбастере, поддерживаются эффектами компьютерной графики». это все еще может удивлять». [ 65 ] В обзоре 1996 года кинокритик Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех, высоко оценив визуальные эффекты, саундтрек и темы, но посчитал, что фильм «слишком сложен и мрачноват, чтобы охватить большую аудиторию… час, когда история начинает раскрывать свой смысл». [ 25 ] В феврале 2004 года журнал Cinefantastique включил этот фильм в число «10 основных анимационных фильмов» наряду с фильмом Осии 1984 года « Прекрасная мечтательница» . [ 66 ] Он занял 35-е место в Total Film за 2010 год. списке 50 анимационных фильмов [ 67 ] Фильм занял 4-е место в рейтинге журнала Wizards Anime Magazine в списке «50 лучших аниме, выпущенных в Северной Америке». [ 68 ]
Награды
[ редактировать ]Фильм получил премию «Лучший сценарий» на кинофестивале в Иокогаме и был номинирован в пяти категориях премии «Энни» на 24-й церемонии вручения премии «Энни» : лучший анимационный полнометражный фильм , лучшее достижение в режиссуре ( Мамору Осии ), лучшее достижение в продюсировании ( Мицухиса Исикава , Кен Иядоми, Кен Мацумото, Ёсимаса Мизуо и Сигэру Ватанабэ), «Лучшее достижение в области дизайна» (Такаши Ватабе и Хиромаса Огура) и «Лучшее достижение в писательстве» ( Кадзунори Ито ), но все они проиграли « Истории игрушек» . [ 69 ]
Наследие
[ редактировать ]«Призрак в доспехах» также оказал влияние на ряд выдающихся режиссеров. Семья Вачовски , создатели «Матрицы» и ее сиквелов, показали ее продюсеру Джоэлу Сильверу , сказав: «Мы хотим сделать это по-настоящему». [ 70 ] Серия «Матрица» взяла из фильма несколько концепций, в том числе цифровой дождь «Матрица» , вдохновленный вступительными титрами фильма, и то, как персонажи получают доступ к Матрице через дыры в затылке. [ 71 ] Другие параллели были проведены с » Джеймса Кэмерона , «Аватаром искусственным Стивена Спилберга интеллектом и Джонатана Мостоу суррогатами . [ 71 ] Джеймс Кэмерон назвал «Призрака в доспехах» источником вдохновения для «Аватара» . [ 72 ] назвав его «первым по-настоящему взрослым анимационным фильмом, достигшим уровня литературного и визуального совершенства». [ 73 ]
Темы
[ редактировать ]Фильм исследует природу человеческих киборгов , сознание , самосознательные компьютерные программы и изменение памяти. [ 74 ] [ 75 ] В одном из монологов, произносимых Хозяином Марионеток на протяжении всего фильма, утверждается, что ДНК человека — это не что иное, как программа, предназначенная для самосохранения. [ 76 ] Есть также многочисленные упоминания о предоставлении политического убежища самосознательным компьютерным программам.
Фильм изображает личность и онтологические проблемы Мотоко и заканчивается эволюцией Хозяина Марионеток, существа без размножения. [ 77 ] Остин Корбетт охарактеризовала отсутствие сексуализации со стороны своей команды как свободу от женственности, отметив, что Мотоко «откровенно женственна и явно неженственна». [ 78 ] Описывая Мотоко как «стройную» и «сильную [главную героиню] в центре истории», которая «тем не менее почти постоянно обнажена», Роджер Эберт отметил, что «статья об аниме в недавнем выпуске Film Quarterly [ 79 ] предполагает, что быть « служащим на зарплате » в современной Японии настолько утомительно и бесчеловечно, что многие мужчины (которые составляют наибольшую часть аудитории анимации) проецируют свободу и власть на женщин и идентифицируют себя с ними как с вымышленными персонажами». [ 25 ] Карл Сильвио назвал «Призрак в доспехах » «устойчивым фильмом» из-за инверсии традиционных гендерных ролей, «оценки постгендерного субъекта» и преуменьшения акцента на сексуальной специфике материального тела. [ 80 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Производство ИГ [РАБОЧИЙ СПИСОК]» . Производство ИГ . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б « ПРИЗРАК В РАКУШКАХ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 30 октября 1995 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Кокаку кидотай (1995)» . Британский институт кино . Лондон. Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Севакис, Джастин (14 сентября 2015 г.). «Что случилось с Manga Entertainment?» . Ответчик (колонна). Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 22 июля 2018 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ Хардинг, Дэрил (19 сентября 2021 г.). «Продюсер «Призрака в доспехах» подтверждает, сколько стоит создание аниме-фильма 1995 года» . Кранчиролл . Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «30 лет Акиры: Триумф и наследие легендарного фильма» . Кранчиролл . 16 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 г. . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «『Ghost in the Shell/Ghost in the Shell』 Набор из двух дисков Blu-ray и Blu-ray 4K ULTRA HD | Подробности о продукте» (на японском языке . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 г. Проверено . 3) Апрель 2021 года .
- ^ Jump up to: а б «IMAX: Призрак в доспехах (15)» . Национальный музей науки и средств массовой информации . Архивировано из оригинала 13 сентября 2021 года . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Видишь, Рафаэль. «Призрак в доспехах» . ОНИ Обзоры аниме . Архивировано из оригинала 12 августа 2020 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Лучшие анимационные фильмы всех времен» . Сложный . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «Почему «Призрак в доспехах» (1995) иногда называют величайшим и самым философским аниме из когда-либо созданных? . Южно-Китайская Морнинг Пост . 6 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «10 лучших аниме-фильмов (которые можно смотреть бесплатно онлайн)» . ЭкранРант . 7 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ «10 важных аниме-фильмов, имевших мировой успех» . ЭкранРант . 3 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 9 июня 2021 г.
- ^ Призрак в доспехах (английская версия, 1996 г.) (VHS). Манга Развлечения. 18 июня 1996 г.
- ^ «Мамору Осии предложили стать режиссером «Призрака в доспехах» во время секретного ужина с суши — YouTube» . Ютуб . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Производственный отчет». Призрак в доспехах (DVD). Дополнительный DVD: Production IG 1996.
- ^ «Интервью Мамору Осии» . АВ клуб . Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Модернизация будущего: Призрак в доспехах 2.0» . Журнал «Электрические овцы». 2 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2013 г. Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Ру, Брайан (22 марта 2017 г.). «Кто настоящий Мотоко Кусанаги?» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 30 марта 2024 года . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Редмонд, Шон (2004). Жидкий металл: Читатель научно-фантастических фильмов . Нью-Йорк: Wallflower Press. стр. 101–112. ISBN 9780231501842 . OCLC 876042630 .
- ^ Jump up to: а б «Sound Current: 'Кендзи Каваи - пересечение игры и аниме' » . Игровой набор «Часы». 24 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 г. . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Звуковое течение: 'Болгарский фольклор-Кафаль свири' » . Ютуб . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Сара Пеника-Смит, «Песни киборгов для экзистенциального кризиса», в «Аниме и философии: широко раскрытое чудо» , ред. Йозеф Штайфф и Тристан Д. Тэмплин (Чикаго: Открытый суд, 2010), 261–74.
- ^ Jump up to: а б «Призрак в доспехах» (на японском языке). Архивировано 11 ноября 2013 года . Проверено 22 октября 2012 года .
- ^ Jump up to: а б с «Призрак в доспехах» . РоджерЭберт.com . 12 апреля 1996 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Пассажиры: Оригинальные саундтреки 1» . У2 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Призрак в доспехах» с рейтингом PG-13 по версии MPAA» . Сеть новостей ужасов . 23 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2017 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Призрак в доспехах» вернется в японские театры . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ «GHOST IN THE SHELL/Ghost in the Shell (VHS)» (на японском языке, Tsutaya Online). Архивировано 21 февраля 2013 года . Проверено 6 декабря 2012 года .
- ^ «Призрак в доспехах/攻殻機動隊 (DVD)» (на японском языке). Jbook. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «ПРИЗРАК В РАКУШКАХ/攻殻機動隊 (BD)» (на японском языке). Бандайские визуальные эффекты. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Беверидж, Крис (21 марта 1998 г.). «Призрак в доспехах» . Мания.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ DVD "Призрак в доспехах" . Империя DVD. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Призрак на DVD». Ежемесячник электронных игр . № 97. Зифф Дэвис . Август 1997. с. 19.
- ^ «Специальное издание «Призрак в доспехах» » . 21 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 9 февраля 2024 года . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ «Специальное издание «Призрак в доспехах» » . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах 2.0 Blu-ray» . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Обзор Blu-ray — Призрак в доспехах 2.0» . Дайджест в высоком разрешении. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ «Fantasia объявляет о первой волне программирования 2014 года» . Сеть новостей аниме (пресс-релиз). 19 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ Обзор Blu-ray «Призрака в доспехах» . АВФорум . 26 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ Матео, Алекс (30 июля 2020 г.). «Lionsgate выпустит аниме-фильм «Призрак в доспехах» на диске UHD 4K Blu-ray 8 сентября» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 31 июля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ «Посмотри на Японию» . Посмотрите Японию . 43 (493–504). Посмотрите, Япония, Лимитед. 1997. Архивировано из оригинала 21 августа 2020 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
Видеоверсия, выпущенная американским дистрибьютором, разошлась тиражом более 200 000 копий, что сделало «Призрак в доспехах» первым японским фильмом, занявшим первое место в чарте продаж видео журнала Billboard в августе прошлого года.
- ^ «Ghost in the Shell STAND ALONE COMPLEX» и «Ghost in the Shell S.A.C. 2nd GIG» будут выпущены в коробке для дисков Blu-ray» (PDF) . Bandai Namco Holdings . 20 августа 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 Июль 2011 г. Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Новая серия ``Ghost in the Shell АВТОНОМНЫЙ КОМПЛЕКС''. В ознаменование 20-летия Bandai Visual наконец начался крупный проект с целью глобального расширения.'' (PDF) . Bandai Visual . Bandai . 22 июля 2002 г. Архивировано из оригинал (PDF) 12 января 2006 г. Проверено 12 января 2006 г. .
- ^ «Топ продаж видео» . Рекламный щит . Том. 108, нет. 40. Нильсен Бизнес Медиа . 5 октября 1996 г. с. 86. Архивировано из оригинала 15 июня 2020 года . Проверено 28 ноября 2018 г.
- ^ «Кокаку кидотай (1996)» . JPBox-Офис. 29 января 1997 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Специальное издание аниме «Призрак в доспехах» . ICv2. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ «Самые продаваемые аниме-фильмы на DVD» . Сеть новостей аниме . 31 января 2006 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 г. Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Татаки, Кен. «Призрак в доспехах (Оригинальный саундтрек) — Кэндзи Каваи» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Оригинальный саундтрек Ghost in the Shell 2.0 (на японском языке). Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 22 октября 2012 года .
- ^ "ПРИЗРАК В РАКУШКЕ ФОТО-CD" (на японском языке). Коданша. Архивировано из оригинала 1 ноября . Получено 4 декабря.
- ^ Призрак в горящем городе из ракушек (на японском языке). Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ «Ghost in the Shell 2 Star Seed» (на японском языке). Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 26 ноября 2012 года .
- ^ «Призрак в доспехах ~ Призрак в доспехах, обрезанная версия видео Сиро Масамунэ Коданша» (на японском языке. Архивировано из 12 ноября 2013 оригинала г. ) .
- ^ Jump up to: а б с Выпущена юбилейная версия ``Sky Crawlers'' ВЕРСИЯ 2.0! «Призрак в доспехах 2.0» (на японском языке). Официальный сайт The Sky Crawlers (фильм 2008 г.), 19 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 г. Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ Ток-шоу «'GHOST IN THE SHELL/Ghost in the Shell 2.0'» состоялось в первый день релиза! «Невиновность» будет показана! (на японском языке). Официальный сайт Sky Crawlers (фильм 2008 г.). 12 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 31 июля 2008 г. Проверено 3 августа 2008 г.
- ^ «Призрак в доспехах (Сравнение: Театральная версия — Призрак в доспехах 2.0)» . Цензура кино. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «GHOST IN THE SHELL/攻殻機動隊2.0 (DVD)» (на японском языке). Бандайские визуальные эффекты. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «Призрак в доспехах/GOST IN THE SHELL 2.0 (BD)» (на японском языке). Бандайские визуальные эффекты. Архивировано из оригинала 3 января . Получено 6 декабря.
- ^ «Призрак в доспехах (1995)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Архивировано из оригинала 7 декабря 2019 года . Проверено 6 октября 2021 г.
- ^ «Призрак в доспехах (1996) Рецензии» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 24 октября 2019 г.
- ^ «ПРИЗРАК В РАКУШКАХ (Личное избранное №48)» . Фильм Твич . 31 января 2006 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 г. Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Коллис, Кларк. «Призрак в доспехах» . Империя Онлайн . Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Мэйс, Джонатан. DVD "Призрак в доспехах" . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 27 октября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
- ^ Маккарти, Хелен . 500 основных аниме-фильмов: полное руководство . — Харпер Дизайн, 2009. — С. 20–21. — 528 с. — ISBN 978-0061474507
- ^ Персоны, Дэн (февраль – март 2004 г.). «Американизация аниме: 10 основных анимаций» . Синефантастика . 36 (1): 48. Архивировано из оригинала 28 апреля 2017 года . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ «50 величайших анимационных фильмов» . Тотальный фильм . 22 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 г. . Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ «Волшебник составил список 50 лучших аниме» . Сеть новостей аниме . 6 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 г. Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Призрак в доспехах (1995) — Награды — IMDb , заархивировано из оригинала 17 июня 2023 года , получено 17 июня 2023 года.
- ↑ Джоэл Сильвер , интервью в короткометражке «Создание Матрицы » на DVD «Матрица» .
- ^ Jump up to: а б Роуз, Стив (19 октября 2009 г.). «Голливуд преследует «Призрак в доспехах» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Роуз, Стив (19 октября 2009 г.), «Голливуд преследует Призрак в доспехах » , The Guardian , заархивировано из оригинала 8 марта 2013 г. , получено 27 июля 2011 г.
- ^ Шродт, Пол (1 апреля 2017 г.). «Как оригинальный «Призрак в доспехах» изменил научную фантастику и наше представление о будущем» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 года . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Судерман, Питер (апрель 2017 г.). « Оригинальный «Призрак в доспехах» — это знаковое аниме и богатый философский текст » . Вокс. Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Хейнс, Сидни Баум (октябрь 2021 г.). « Объяснение концовки «Призрака в доспехах» » . Лупер. Архивировано из оригинала 9 февраля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Комель, Мирт (2016). «ПРИЗРАК ВНЕ СВОЕЙ ОРКУНКИ: ВОЗВРАЩЕНИЕ К ФИЛОСОФИИ ПРИЗРАКА В РАКУШКЕ». Теория в Праксе . 53 :926.
{{cite journal}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Орбо, Шаралин (ноябрь 2002 г.). «Секс и одинокий киборг: эксперименты японской популярной культуры с субъективностью» . Том 88 . Научно-фантастические исследования. Архивировано из оригинала 4 сентября 2019 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Корбетт, Остин (март 2009 г.). «За пределами призрака в (человеческой) оболочке» . Журнал эволюции и технологий - Том. 20 Выпуск 1 . стр. 43–50. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ Аннали Ньюитц, «Девочки-волшебницы и сперма атомной бомбы: японская анимация в Америке», Film Quarterly 49, вып. 1 (осень 1995 г.): 2–15.
- ^ Сильвио, Карл (март 1999 г.). «Переоформление радикального киборга в «Призраке в доспехах» Мамору Осии» . Научно-фантастические исследования . 26 (1). Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- (на французском языке) Себастьян Дени. «Дух и оболочка: О некоторых утопических персонажах», CinémAction 115 (2005): [весь выпуск].
- Уильям О. Гарднер. « Кибер-возвышенное и виртуальное зеркало: информация и медиа в произведениях Осии Мамору и Кон Сатоши», Канадский журнал киноисследований 18, вып. 1 (весна 2009 г.): 44–70.
- Дэн Персонс. «Призрак в доспехах», Cinefantastique 28, вып. 1 (август 1996 г.): 46–51.
- Брайан Рух. «Призрак в доспехах (1995)», в аниме «Бродячая собака: фильмы Мамору Осии» . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2004, стр. 119–140.
- Джозеф Кристофер Шауб. «Тело Кусанаги: гендер и технологии в механаниме», Asian Journal of Communication 11, вып. 2 (2001): 79–100.
- Уэно Тошия. «Японимия и техноориентализм», Документальный блок 9, вып. 31 (декабрь 1996 г.): 1–5.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница манги Entertainment: GITS , GITS 2.0
- Страница Production IG: GITS , GITS 2.0
- Призрак в доспехах на IMDb
- Призрак в доспехах 2.0 на IMDb
- Призрак в доспехах на Rotten Tomatoes
- Призрак в доспехах в Anime News Network энциклопедии
- Призрак в доспехах в базе данных японских фильмов (на японском языке)
- фильмы 1995 года
- Британские фильмы 1990-х годов
- Японские фильмы 1990-х годов
- Японскоязычные фильмы 1990-х годов
- аниме-фильмы 1995 года
- Научно-фантастические фильмы 1995 года
- Анимационные боевики
- Анимационные фильмы о киберпанке
- Аниме-фильмы по манге
- Бандай Визуал
- Британские мультфильмы для взрослых
- Британские научно-фантастические фильмы
- Киберпанк-аниме и манга
- Экзистенциалистские фильмы
- Фильмы о стирании и изменении памяти
- Фильмы о телеприсутствии
- Фильмы режиссёра Мамору Осии
- Фильмы, написанные Кенджи Каваи
- Фильмы, действие которых происходит в 2029 году.
- Призрак в доспехах аниме и манга
- Фильмы «Призрак в доспехах»
- Японские анимационные научно-фантастические фильмы
- Японские фильмы в стиле неонуар
- Безумец Развлечения аниме
- Манга Развлечения
- Посткиберпанк фильмы
- Посткиберпанк
- Производство ИГ
- Фильмы сётику
- Работает о компьютерном взломе
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в 2020-х годах.
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в будущем
- Анимационные фильмы, действие которых происходит в Японии.