Королевский дворец Арранджуз
![]() | Эта статья включает в себя список общих ссылок , но в ней не хватает достаточно соответствующих встроенных цитат . ( Февраль 2018 г. ) |
Королевский дворец Арранджуз | |
---|---|
Королевский дворец Аранджуз | |
![]() | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Ренессанс |
Расположение | Аранджуз ( Мадрид ). Испания |
Открыл | Эксклюзивная собственность для монарха: 1523 |
Управление | Национальное наследие |
Дизайн и строительство | |
Архитектор (ы) |
|
Тип | Культурный |
Критерии | II, iv |
Назначен | 2001 (25 -я сессия ) |
Часть | Аранджурт -ландшафт культурный ландшафт |
Ссылка №. | 1044 |
Область | Европа и Северная Америка |
Официальное имя | Аранджузский дворец с его подразделениями |
Тип | Не мощный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 3 июня 1931 года |
Ссылка №. | RI-51-0001063 |
Королевский дворец Аранджуза ( Испанский : Паласио Реал де Аранджуз ) является одним из официальных резиденций испанской королевской семьи . Он расположен в городе Аранджуз ( Мадрид ), Испания . Основанный в 16 -м веке как Королевский охотничий домик, дворец был построен по приказу Филиппа II . Под его правлением это стало одним из четырех сезонных мест суда вдоль Раскафрии , Элс Эскариального и Королевского Альказара Мадрида . Королевское поместье состоит из набора ландшафтных и украшенных садов и лесных массивов, в которых находится обширная ботаническая коллекция.
Несколько международных договоров были подписаны там, и несколько членов королевской семьи погибли во дворце, в том числе: Элизабет Валуа [ А ] В 1568 году Барбара из Португалии [ B ] В 1758 году Элизабет Фарнезе [ C ] В 1766 году Мария Антония из Неаполя [ D ] В 1806 году Мария Изабель из Браганзы [ E ] в 1818 году и Мария Джосепха Амалия из Саксонии [ f ] в 1828 году.
В 1931 году, во время Второй испанской республики , Королевское поместье было объявлено художественным историческим памятником и открыт для общественности. С 1977 по 1983 год дворец служил государственным гостевым домом . Дворец, сады и связанные с ними здания являются частью культурного ландшафта Аранджуза , который был объявлен местом всемирного наследия ЮНЕСКО в 2001 году. В настоящее время в нем находится музей на первом этаже, королевские комнаты и сады открыты для общественности, а его руководство Доверенное государственному агентству Patrimonio Nacional .
История
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
В 12 -м веке Орден Сантьяго создал эксклюзивный охотничий заповедник вдоль реки Тагус возле его соединения с рекой Джарамой .
Его история как королевского участка началась в 16 -м веке, когда гроссмейстер Ордена Лоренцо я Суарес де Фигероа направил строительство великой охотничьей домики , предназначенной для отдыха членов Ордена и их королевских и благородных покровителей, известных как Расо де. Estrella (звездная поляна, расположенная между нынешним Королевским дворцом и железнодорожным вокзалом Аранджуза.) На этом сайте сегодня открытый фестивальный парк.
В 1523 году Чарльз I из Испании завладел этим районом, который был обозначен настоящим Боске и Каса -де -Аранджуесом (Королевский Вудс и Дом Аранджуза), чтобы развлечь своих гостей во время весеннего сезона охоты.
В 1551 году он создал ботанический сад для каталогизации недавно каталогизированных видов растений, привезенных из Америки . Из -за отвлечения в другом месте эта миссия не была полностью успешной.
Филипп II узнал о плодородных лугах Аранджуза и назначил, что часть земли к северу от реки Тейс должна быть посвящена Поттагеру и общему сельскому хозяйству в 1561 году.
На соседнем участке к югу от реки король начал строительство первого дворца, на том же месте, что и существующее здание. Филипп помог о службе архитектора Хуана Баутиста де Толедо , а затем Хуана де Эррера . Они также были ответственны за дворец и монастырь Эл -Эскориала . Сайт также включал экзотических животных, таких как Dromedaries ( камелло в источниках периода): около 10 в 1583 году и около 40 в 1598 году. [ 1 ]
После смерти Филиппа в 1598 году работы все еще находились в стадии разработки только с королевскими квартирами, часовней, южной башней и частью западного фасада. Экономический и политический кризис, наряду с возможным исчезновением династии испанской Гапсбург , привело к тому, что проект был заброшен. Принц Чарльз Англии посетил дворец в 1623 году во время поездки в Испанию на « Испанский матч ». [ 2 ]
В 1700 году первый бурбон -король Испании, Филипп V , решил возобновить работу, намереваясь сделать Аранджуеса соперником Гранд -дворца Версаля . Впоследствии этот внушительный стиль будет применен к Королевскому дворцу La Granja de San Ildefonso . Philip V добавил новую северную башню, завершила западный фасад и определил структуру, которая будет сформировать нынешний дворец. Королевские дромедари были около 200, выжив даже в оккупации дворца войсками эрцгерцога Чарльза в 1710 году. Они не содержались в зверине , как в Versalles , но пасали или использовались в качестве бремени. Быки и экзотические животные также использовались в королевских играх, такие как выброс их в водохранилище Ontígola , чтобы застрелить королевским мушкетом. [ 1 ] Мало не использовался, дворец был почти уничтожен огнем в 1748 году.
Фердинанд VI восстановил дворец. Несмотря на то, что новая структура все еще уважала первоначальные основы, новая структура должна была отражать преобладающий поздний стиль барокко и эстетику 18 -го века, внушительного и показного внешнего вида, разместившегося с серией роскошных меблированных пространств внутри. Фаринелли направил музыкальные развлечения. [ 1 ]

Здание в основном связано с Чарльзом III в его реформировании столицы (его иногда называют мэром Мадрида ) и модернизацией испанского государства .
Архитектором современного дворца был итальянский Франческо Сабатини . Он спроектировал два западных крылья, которые предоставляют главное здание, охватывающее двор, таким образом определяя три стороны площади Кур Д'Оннур , с которой сталкиваются первоначальный вход. Это рядом с Расо де Эстраллой при слиянии двух рек. На одном конце этого комплекса была часовня, а напротив была обозначена как театр, хотя она никогда не была завершена.
Украшение было обогащено в 18 -м и 19 -м веках с картинами различных художников; В залах была установлена мебель из лиственных пород и несколько коллекций гобеленов, часы, лампы и скульптуры. Многие из этих уникальных предметов украшают залы, камеры и пространства. Салон -де -Порканана был любимым отступлением Чарльза III.
Чарльз III на некоторое время укрывался там из испанской политики после беспорядков в Esquilache . Он выбрал Аранджуес в его весенней и летней резиденции в историю, когда Королевский суд привык переехать из Мадрида весной и не возвращался в столицу до октября.
Король принял физиократию (раннюю форму экономики , в которой богатство нации, предположительно, лежало в его земле и людях, а не в своей казначействе). Чарльз, который наслаждался дворцом и его сельской местностью, основал Кортиджо де Сан Исидро в качестве экспериментальной фермы и разделил Сады дворца на интимную Джардин дель Партерр и более широкий Джардин де Ла Исла. Он проводил щедрые вечеринки и иногда плавал по участку Тагу в богатых художественно оформленных и позолоченных фалуас .
Сын Чарльза, Чарльз IV и его жена Мария Луиза из Пармы, построили павильон, известный как Casa del Labrador (Farmhouse), который сегодня открыт для общественности, и важный пример европейской неоклассической архитектуры .
В 1807 году Мануэль Город , фаворит Чарльза IV и Испании премьер -министра , попытался заключить мир с Наполеоновской Францией , но столкнулся с противодействием мятежного наследника престола Фердинанд (позже называется «Королем преступника» ). Годоу утверждал, что Царство было в безопасности от предстоящего наполеоновского французского вторжения из -за договоров, которые им способствовали. В 1808 году, в то время как Годок был жителем Аранджуза (во дворце Осуны), слухи о вторжении распространились, что привело к тому, что злая толпа во главе с мятежными сторонниками Фердинанда обнаружил, что он прячется на чердаке. Он был взят в плен, а затем изгнан. В результате успешного мятежа Аранджуза в марте того же года дворец Салон дель Троно стал свидетелем отречения короля Чарльза IV в пользу своего сына Фердинанда VII, который сам отрекся в мае.
В сентябре 1808 года на официальной церемонии, состоявшейся в часовне Королевского дворца Аранджуеса перед монсеньором Дон Хуан де ла Вера, архиепископом Лаодичеи , высший Центральный Хунта был официально создан.
бурбона После восстановления назначил Королевский Альфонсо XII дворец Аранджуеса быть резиденцией благородного домохозяйства герцогов Монпенсье . Его невеста была дочерью этой семьи, Мерседеса Орлеанса . В 1878 году невеста и ее окружение прибыли на церемонию из Мадрида на внушительной, но временной железнодорожной станции, построенной недалеко от входа в Гранд -Плаза -де -Армас (Западный) во дворец Аранджуеса.
Это было последнее грандиозное событие, которое пройдет в Аранджусе, в роли Марии Кристина из Австрии , второй жены монарха, его сына Альфонсо XIII и его жены Виктории Евгении из Баттенберга, все предпочитали Паласио де Ла Магдалена и Палас Мирамар для их королевских праздников.
Дизайн
[ редактировать ]Дворец является центральным набором королевского поместья. На севере находятся бывшие сады Потагера, теперь сельскохозяйственные земли, пересекаемые геометрическими деревьями, «королевскими поездками», которые теперь открыты для общественности и в основном пешеходных пешеходных дорожек. На Востоке являются трезубец мощеных дорог (Рейна, Принсипи и Инфантас), по которой дворянство воздвигло семейные резиденции. На западе соответствует трезубец сельских дорожек, одной из которых была королевская дорога, выложенная казармами (теперь разрушенными). [ Цитация необходима ]
Самый дальний от дворца - это открытая площадка, Расо де Эстралла, место оригинального охотничьего домика, а теперь и фестивальная площадка. Первоначальная железнодорожная станция также была здесь, прежде чем она была перемещена дальше к западу от нынешнего участка. Некоторые из бывших железнодорожных коэффициентов - теперь автостоянка для пассажиров - также все еще заметны. Прямо перед дворцом находится овальная газон, окруженный монументальными каменными скамьями. Туристическая остановка мини-поездок находится рядом. На юге находится Plaza de Parejas, открытая песчаная область, окруженная различными зависимостями дворца, описанными ниже.
Пары Plaza
[ редактировать ]
Юг дворца - большая открытая площадь, известная как Plaza de Las Parejas, в связи с конными событиями, ранее проводившимися там. (Дворянство соревновалось или напорировалось парами или парехасами ). Это определяется на востоке двухэтажным зданием в стиле эпохи Возрождения , которое было вспомогательной зависимостью дворца (Casa de Caballeros y Oficios-теперь местные суды и налоговые кабинеты). На западе склад, залы слуг и (после пожара) отдельный кухонный дом (Casa de Fogones). Впереди - лицом к дворцу (позже отель) находится Casa Del Principe De Paz, предназначенный для резиденции Мануэля Годоя .
Дворец состоит из двух этажей. Уровень земли освещается окнами, увенчанными полукруглыми арками, в то время как верхний этаж открывается на балконы с железными перилами. Центральное тело дворца поднимается до третьего уровня, увенчанного фронтоном, несущим щит Фердинанд VI . По бокам щита выгравированы две надписи. «Левый» гласит «Филипп II / Институт / Филипп V / PROVEXIT» (инициирован Филипп II и продолжил Филипп V). Правый гласит «Фердинанду / Вии Пия Феликс / Конмамавит / MDCClii» (завершен в 1752 году верным и набожным Фердинандом VI).
Структура
[ редактировать ]Вся структура построена в красном кирпиче с белыми известняка деталями от Colmenar de Oreja .
Вход
[ редактировать ]Общественный доступ к востоку, через дорогу M-305 и мост для лодки. Для королевской семьи традиционно формальный доступ к дворцу состоит в том, чтобы пересечь реку Тагу по (теперь закрытой) дороге к западу возле слияния, а затем путешествовать на восток, въезжая через Плаза -де -Армас и через портик центрального тела.
Центральный рост высоты здания состоит в том, чтобы подчеркнуть основной портик, созданный пятью симметричными наружными арками. На выступе находятся статуи, вырезанные Педро Мартинго, изображающим Филиппа II, Филиппа V и Фердинанда VI.
По обе стороны от портика крылья имеют три грандиозных терминальных арки, чтобы еще больше подчеркнуть величие этого королевского доступа. Над портиком находится большой балкон с каменными парапетами с видом на двор.
Портик обеспечивает доступ к интерьеру через зал, который, в свою очередь, приводит к большой центральной лестнице, сделанной Джакомо Бонавией по указанию Фердинанда VI . Балустрада из черного железа с золотой отделкой и вписывается в тренд рококо . Из потолка висит в стиле империи позолоченная бронза и кристалл из La Granja .
Интерьер
[ редактировать ]За главным телом дворца находится внутренний двор, вокруг которого распространяются различные залы. В обоих углах можно увидеть две маленькие башни, увенчанные куполами, отдыхающими на мелководных круговых барабанах с небольшими окнами, которые освещают внутреннюю часть, в одном из которых установлены часы.
В лобби украшено скульптурами, а на верхнем этаже - три мраморных бюста в нишах, представляющих Луи XIV из Франции , его жену Марию Терезу из Испании и их сына Луи, Великого Дофина . Эти бюсты были произведены в 1683 году французским скульптором Антуаном Койсевоксом . Присутствие этих трех французских персонажей во дворце объясняется связями с испанской королевской семьей Бурбона с французской монархией и особенно Гранд -Дофином, который был отцом Филиппа V и его родителей, бабушкой и дедушкой Филиппа.
Почти во всех залах - часы всех размеров и характеристик, так как король Чарльз IV был коллекционером часов и горологом .
Зал гвардии королевы (место для охранников королевы)
[ редактировать ]Этот салон украшен тремя сценами фрески из жизни короля Соломона , нарисованной итальянской Лукой Гиордано . Мебель из оливкового дерева со времен короля Чарльза IV , а часы из коллекции Чарльза IV.
Королева Елизавета II Холл (комната королевы Изабель II)
[ редактировать ]Этот салон украшен мифологическими сценами, нарисованными Лукой Гиордано : Юпитером и Леда , Эолусом (Богом ветра) и Триптолемом (тройным воином). Мебель в стиле империи .
Музыкальная антахамбер (музыкальная антахамара)
[ редактировать ]Публично известный как Salón del Tranvía, он был назван «Трамвайная станция». Это пространство использовалось для приема важных личностей. Он украшен библейскими сценами итальянской школы 17-го века и религиозными картинами Франческо Солимены .
Музыкальная комната королевы (музыкальная комната королевы)
[ редактировать ]Оливковое дерево пианино, сделанное в Англии, было подарком Императрицы Юджини де Монтихо королеве Изабелле II . Остальная часть мебели - красное дерево в стиле империи . Бронзовая неоготическая лампа, висящая с потолка, составляет 19-го века.
У бассейна зал (бильярдная комната)
[ редактировать ]Звинорраторский
[ редактировать ]В этом номере представлена мозаика , сделанная из Tessera , произведенной в мастерской Ватикана . Это был подарок от Папы Лео XIII королю Альфонсо XII по случаю его брака с Марией Кристиной из Австрии .
Ораторский завод королевы ( ораторское искусство королевы )
[ редактировать ]Окна упускают из виду центральный двор. Восстановлен во времена короля Чарльза IV Хуан де Виллануева . Украшенная штукатуркой , в ее стенах фрески , нарисованные около 1791 года Франсиско Байе -Субайасом , который был братом Франциско де Гойя . Представленными субъектами являются обожание волшебных , обожающих пастухов , полет в Египет , посещение и Захария и Святой Элизабет с Девой Марией . В дополнение к столбам, которые образуют раму главного алтаря, - это Святой Матфея и Святой Лука . В центре хранилища изображен Бога, Отца с небесным множеством ангелов . В вершине купола летит голубь Святого Духа . Холст Непорочной Марии, занимающей центральное пространство, принадлежит Мариано Сальвадору Маелле .
Трон (трон)
[ редактировать ]Утопленный купол украшен фресками в стиле Помпеян , приписываемыми Висенте Камарону в 1851 году, и представляют монархию. Королевская корона поддерживается фигурами Венеры и промышленности . Справа стоит искусство и левое изобилие и благоразумия . Вокруг зала управляет штукатурной базой, которая имитирует мрамор с зелеными змеиными тонами. В этом зале короли исполнялись во время официальных визитов. Стены выложены красным бархатом. Мебель в основном из периода Изабеллы II , за исключением декоративного французского стиля Людовика XVI , которые использовались Альфонсо XII и его женой.
Офис королевы ( офис королевы )
[ редактировать ]Эта комната использовалась Изабелькой II в качестве офиса после того, как это была спальня. Картины украшают его стены, включая вазу Старшего Яна Брюгеля . Пейзаж Мартинеса дель -Мазо , две картины маленького размера с видом на классические здания, окрашенные Франсиско Галли Бибиена , и три вазы Ареллано, являются другими из самых интересных. Хранилище - фрески в Помпоне Мариано Сальвадор Маэлла со сценами из страсти Христа . Рядом с этим залом находится небольшая часовня или частное ораторское искусство с картиной Девы Луки Джиордано . Лампа, свисающая с потолка, состоит из La Granja de San Ildefonso стекла '. Мебель из эпохи Чарльза IV, построенной в Королевской мастерской, подчеркивая в них прекрасную маркетрискую работу.
Фарфоровый шкаф (фарфоровая комната)
[ редактировать ]Эта комната была заказана Чарльзом III . Это работа Королевской фарфоровой фабрики Buen Retiro в Мадриде. Средний зал, его стены и потолки полностью выровнены табличками белого фарфора и рельефа с рококо украшением мотивов китайцев (гирлянды цветов, фрукты, обезьяны, вазы, мандарины, попугаи, самураи, птицы и драконы). Керамические бляшки прикреплены к деревянным стенам винтами. Они были сделаны между 1760 и 1765 годами Джузеппе Гриччи . Пол мрамор. Восемь больших зеркал на стенах умножают эффект украшений. Вкрапленные с вышеупомянутым украшением являются человеческие группы в повседневных сценах. В центре потолка возникает лампа, принимающая форму ладони, в то время как китайцы с ручным вентилятором и обезьяной на плечах поднимаются по багажнику. Цель этой комнаты была в качестве игровой комнаты и игровой площадки.
Спальня королевы (спальня королевы)
[ редактировать ]Купол украшен фресками температуры Zacarías González Velázquez с аллегориями науки, добродетели, искусства, права и монархии. Центральным элементом является кровать в стиле Изабеллы II, подарок города Барселоны королеве Изабелле II во время ее брака с Фрэнсисом Ассиси из Бурбона . Консоли - это работа на французского кабинета Daumier семинаре .
Королевский туалетный столик (Queen's Boudoir)
[ редактировать ]Стены этой комнаты покрыты шелковыми занавесками валенсийских фабрик. Будуар имеет древесину Пало Санто, с зеркалами с обеих сторон и стулом с перламуходом и золотой инкрустацией. Мебель имеет Изабеллу II , в то время как хранилище нарисовано Висенте Камарон с представлениями о сезонах.
Запекание (бальный зал)
[ редактировать ]Служит разделительным залом между частными комнатами короля и королевы. Мебель в конце 19-го века Изабелла II украшения в стиле, но не связана с оригинальной мебелью, которая исчезла в огне в конце 19-го века.
Гала -столовая (официальная умирающая комната)
[ редактировать ]Раньше дебатационная камера во время правления Фердинанда VI , Чарльз III использовал ее в качестве банкетного зала для гала -поступков, так как у дворца есть несколько менее формальных столовых. У него есть сводчатый потолок, нарисованный около 1750 года Якопо Амигони со сложной морализирующей символом. Фигура отца времени окружена женщинами, которые пытаются обрезать его крылья , чтобы предотвратить время улетания . Истина изображается как матрона ангелов, в то время как мудрость отдает ее дань уважения. Монархия изображена его положительными атрибутами и добродетелями (справедливостью, религией, наградой, ангелом мира с оливковой ветвью, верой и благотворительностью как женщина, защищающая детей). Существует ряд Грисаля , представляющая части мира, где у монархии были свои владения. Иногда это пространство также использовалось в качестве бального зала. Пол - это стиль Rococo очень хорошего качества, с штукатуркой Карло Антонио Бернаскони, представляющим военные атрибуты, ноты и музыкальные инструменты.
Королевская спальня (спальня короля)
[ редактировать ]- Деревянная кровать в стиле империи красное дерево с бронзовыми применениями. Убежище было фреском Якопо Амигони и Бартоломе Руска, подчеркивая в них аллегории мира, справедливости и изобилия, сделанного Бартоломе Руска. На кровати есть холст Христо -Кристо и Ла Круз от Антона Рафаэля Мэнгса из 1761 года. Также холст 1825 года Мадонна и Ребенок Хосе де Мадразо и Агудо . Эта комната примыкает к маленькому залу.
Зеркал Холл (комната зеркала)
[ редактировать ]Комната называется Salón de Espejos, потому что его стены полностью украшены зеркалами с La Granja de San Ildefonso фабрики . Зал использовался в качестве гардеробной для короля Чарльза IV . Потолок фреск в Помпеанском стиле, выполненный Хуан де Мата Дуке, около 1803 года.
Арабский зал (мавританская комната)
[ редактировать ]
Этот зал был создан для королевы Изабеллы II в период с 1847 по 1851 год, украшенный мавританской фантазией (нео-насрид), базирующейся в Мозарабсе , похожий на сала-де-дос-германы из Альхамбры в Гранаде. Работа Рафаэля Контрерас Муньос вместе с Габинете -де -Пореланой - два наиболее восхищенных достопримечательностях. Его мебель состоит из центрального стола из фарфора и бронзовой и хрустальной лампы. Он использовался в качестве комнаты для курения в основном для мужчин. Украшение стен сделано из ярко окрашенной гипсовой работы.
Королевский офис (офис короля)
[ редактировать ]Это хранилище с фресками в Помпеанском стиле было Хуан де Мата Дуке и предлагает аллегории гуманитарных искусств. Оливковый стол, украшенный бронзой и мрамором. Мебель в стиле империи сделана Джейкобом Десмалтером , наполеона Бонапарта шкафом .
Королевская учебная комната (учебная комната короля)
[ редактировать ]Это хранилище в стиле Попеи было написано Хуан де Мата Дуке, а мебель - стиль Карлоса IV.
Сала Китай (китайская комната)
[ редактировать ]Внутри находится коллекция из двухсот трех маленьких картин, которые Император Китая подарил королеве Изабелле II . Они сделаны из чернил на рисовой бумаге и изображают сцены с площадки, вечеринок, театра, животных и т. Д. Хранилище было фреском, которое было фреском, заряженным Закарисом Гонсалес Веласкес и представляют мифологические сцены в центре крыши и на сценах обеих сторон. Из потолка висит глобусная лампа с мотивами чиназера.
Комната Королевской охраны (Королевская комната)
[ редактировать ]Этот зал является одним из старейших. Он построен во Филиппа II времена . У него есть шесть крупных картин Луки Гиордано , трех библейских тем: смерть Авессалома, Давида , носив на водную плиту и строительство храма Соломона и три других военных вопросах. Стулья 18-го века находятся в красном дереве.
Картины дворца
[ редактировать ]-
Вид на Королевский дворец Аранджуеса Франческо Баттаглиоли в 1756 году. Музей Прадо
-
Вид на Королевский дворец Аранджуеса с восточной стороны Фернандо Брамбила, опубликованный в рабочем виде на королевские места и Мадрид в 1830 году.
-
Взгляд на королевский сайт Аранджуза, Гранде -Фолс и Дворец; С восточной стороны Фернандо Брамбила, опубликованная на рабочем месте на королевские сайты и Мадрид в 1830 году.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Королева Консорта как третья жена Филиппа II .
- ^ Королева Консорта Фердинанда VI .
- ^ Королева Консорта и вдова Филиппа V и королевы Регента.
- ^ Принцесса Астурии Консорт в качестве первой жены Фердинанд VII .
- ^ Королева Консорта в качестве второй жены Фердинанда VII .
- ^ Королева Консорта как третья жена Фердинанд VII .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Gómez-Centurión Jiménez, Carlos (2008). «Экзотические, но полезные: королевские верблюды Аранджуза в 18 -м веке» [экзотические, но полезные: королевские верблюды Аранджуза в 18 веке]. Восемь лучших ноутбуков (на европейском испанском) (9): 155–180. ISSN 1576-7914 . Получено 19 июля 2022 года .
- ^ Клэр Джексон, Дьявол-Ланд: Англия под осадой, 1588–1688 (Пингвин, 2022), с. 174.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Здания и конструкции в Аранджусе
- Дворцы в сообществе Мадрида
- Королевские резиденции в Испании
- Сайты всемирного наследия в Испании
- Дома завершены в 16 веке
- Дома завершены в 1752 году
- Ренессансная архитектура в сообществе Мадрида
- Архитектура Rococo в Испании
- Bien de Interés культурные достопримечательности в сообществе Мадрида
- Музеи в общине Мадрид
- Художественные музеи и галереи в Испании
- Исторические дома в Испании в Испании
- Филиппо Джуварра здания
- Фердинанд VI Испании
- Филипп II из Испании