Сьюринген Мерлин
Мерлин | |
---|---|
![]() | |
с двумя турбовинтовыми световыми Merlin-это утилита услугами с выдвижным механизмом с выдвижным механизмом | |
Роль | бизнес -самолет |
Производитель | Сьюринген Самолет Фэйрчайлда |
Дизайнер | Эд Сверинген Джон Т. Дженнингс |
Первый полет | 13 апреля 1965 года |
Статус | Вне производства, в обслуживании |
Производится | 1965-1998 |
Варианты | Фэйрхилд Сьюринген Метролинер C-26 Metroliner |
Сверинген Мерлин или Fairchild Aerospace Merlin - это давление, с двумя турбовинтовыми бизнес -самолетами, впервые созданным самолетом Swearingen , а затем Fairchild на заводе в Сан -Антонио , штат Техас .
Разработка
[ редактировать ]Мерлин был эволюцией более ранних программ модификации, выполненных самолетами Суренгена. Эд Сверинген начал события, которые привели к Мерлину посредством постепенных модификаций самолета Beechcraft Twin Bonanza и Queen Air Business, которые он назвал Excalibur . Затем был разработан гибридный самолет с новым фюзеляжем и вертикальным плавником, соединенным с спасенными и модифицированными (влажными) крыльями -воздушными крыльями и горизонтальными хвостами, а также шасси с близнецом Бонанза: Мерлин.

Прототип IIA впервые вышел в воздух 13 апреля 1965 года, примерно через пятнадцать месяцев после конкурирующей модели BEECH Model 65-90 King Air (которая также была получена из модели 65 Queen Air). 36 Модели Merlin IIA были построены перед последующей моделью с двигателями Garrett Airesearch TPE-331 -1, называемыми SA26-At Merlin IIB, введенным производством после того, как Airesearch был назначен дистрибьютором для этого типа. [ 1 ] TPE-331 стал окончательным двигателем всех последующих производственных Merlins и более длинных метрополиций , которые должны были следовать.
Эти визуальные сходства закончились следующей моделью, SA226-T Merlin III , которая была помещена в производство в феврале 1972 года после того, как было построено 87 Merlin IIB. У этого были новые крылья и гонщики двигателя с перевернутыми двигателями входа Гарретта (это снова становится определяющей особенностью всех последующих производственных моделей), новым шасси с двумя колесами на каждой ноге, модернизированный горизонтальный хвост, установленный на вертикальном плавнике вместо фюзеляжа Как и в более ранних моделях (эти и последующие модели Merlin и Metro имеют тризонтальный горизонтальный стабилизатор (THS), обычно используемые на реактивном самолете Самолеты, один из двух типов самолетов турбовинтовых соединений, чтобы иметь эту функцию дизайна). и переработанный более длинный нос с местом для багажного отсека, а также авионика, обнаруженная в самолетах серии «Носы Мерлин II». Все эти изменения дизайна произошли от дизайна Metro, который в конце 1960 -х годов прошел разработку.
Метро SA226-TC было более или менее новым дизайном, концептуально отрезок Merlin II (который он поверхностно напоминал) размером с 22 пассажиров. Строительство прототипа метро началось в 1968 году, а первый полет состоялся 26 августа 1969 года. Предлагаемые стандартные двигатели были двумя турбовинами TPE331-3UW, управляющими трехбельными пропеллерами. Корпоративная версия под названием SA226-At Merlin IV также была продана, и первоначально продажи этой версии были примерно вдвое больше, чем в Metro. [ 2 ] Однако эти продажи не были сразу же, так как компания была финансово растянута благодаря разработке прототипа Metro и не имела средств, чтобы подготовиться к производству. [ 3 ] Эта ситуация была исправлена в конце 1971 года, когда Эд Сверинген согласился продать 90% компании в Fairchild; Затем компания была переименована в Корпорацию Авиации Сверингена.

К концу 1972 года были построены шесть Мерлин IVS [ 4 ] и производство постепенно построено вместе с одновременно произведенным короткофузеляжным Merlin III. В 1974 году оригинальные модели Merlin IV и Metro были заменены SA226-At Merlin IVA и SA226-TC Metro II после примерно 30 Merlin IV и около 20 метро. [ 5 ] Среди сделанных изменений были больше, овалолизированные прямоугольные окна, заменяющие круглые окна в стиле иллюстрации раннего самолета, и дополнительное предоставление небольшой ракета с помощью ракета (RATO) в хвостовом конусе, которая предлагается для улучшения производительности взлета. «горячих и высоких» аэродромов. В том же году Merlin III был заменен SA226-T Merlin IIIA , с дополнительным окном на правой стороне кабины и небольшим окном ATS от воздушного воздуха с каждой стороны фюзеляжа. Клиентами Merlin IIIA были Аргентинские ВВС , Аргентинская армия и бельгийские ВВС .

В январе 1979 года производство Merlin IIIA закончилось в пользу SA226-T (B) Merlin IIIB . IIIB различался в основном по двигателям TPE331-10U с повышенной мощностью, стимулирующим четырех лезвия, поворачивающиеся в противоположном направлении к предыдущим моделям. SA227 -TT Merlin IIIC был следующим, введенный одновременно с SA227-AC Metro III (первым Metro III был Fairchild C/N AC-420, а первым Merlin IIIC был C/N TT-421, Metro и Merlin Mustraft в этом Стадия пронумерована последовательно с различными префиксами для обозначения различных типов), и SA227-At Merlin IVC версия Metro III последовала Вскоре после этого (первым Мерлин IVC был C/N AT-423). Merlin IIIC был редизайном для включения структурных и других изменений, но визуально был таким же, как и Merlin IIIB, редизайн, который имел место, чтобы сделать самолет, соответствовать специальному федеральному авиационному регулированию 41 (SFAR-41).
Версия Merlin IVC была первоначально сертифицирована в 1980 году с до 14 000 фунтов (6400 кг), что увеличилось до 14 500 фунтов (6600 кг), поскольку двигатели и структуры были обновлены. Был предложен вариант достижения 16 000 фунтов (7300 кг). Другие улучшения, включенные в Merlin IVC, представляли собой увеличение на 10 футов (3,0 м) в крыле (достигаемое простым целесообразным удалением кончиков крыла из крыла Metro II, привязывая к концу каждого крыла и подгоняя новое крыло , перепроектирован для уменьшения сопротивления), двигателей TPE331-11U с перепроектированным «быстрым доступом» и пропеллерами с четырьмя лезвиями в на Merlin IIIB и других модификациях с уменьшением перетаскивания, включая двери шасси, которые близки после расширения передачи. Армия США купила подержанный Мерлин IVC и управляла им в качестве одиночного UC-26C. [ 6 ]
К концу производства вариантов короткофузеляжа Мерлина дополнительные крылья были предложены . Десять из последних 25 SA227-TT были построены с крыльями как Merlin 300 . Производство короткофузеляжных Мерлинса закончилась в 1983 году созреванием Merlin IIIC C/N TT-541. Последний Merlin IVC (C/N AT-695B) был построен в 1987 году, а производство метро закончилось в 1998 году. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]SA26 Merlin -это экзалибур с под давлением , оснащенным другим Lycoming Tigo-540 6-цилиндровым поршневым двигателем . Tigo 540 использовался, несмотря на то, что одной из причин, по которой IO-720 использовался в Excalibur, было то, что двигатели Queen Air Air 'IGSO-480 и IGSO-540 от того же производителя были настолько проблемными. Вскоре было принято решение предложить повышенную мощность двигателя, что было достигнуто за счет установки двух Pratt & Whitney Canada Pt6 турбовинтовых двигателей A-20, что привело к SA26-T Merlin IIA .
Merlin IIAS и IIBS были визуально, явно явно производные Queen Air, показывающие, как они делали Queen Air Taillans и крылья с теми же гонщиками двигателя с плоским верхом, что и Excalibur Queen Air; Авиаста ; в том же месте и того же общего дизайна, что и Queen Air и нос, особенно похожий, той же общей формы с панелями доступа такого же размера, формы и местоположения, что и у Queen Air.
Оперативная история
[ редактировать ]Австралийский департамент гражданской авиации (в настоящее время Управление по безопасности гражданской авиации ) в 1969 году принял четырех Merlin IIBS и управлял ими почти пятнадцать лет. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]Гражданские варианты
[ редактировать ]- SA26 Merlin
- Прототип поршневого двигателя Мерлин
- SA26-T Merlin II
- Прототип переименован с двумя турбовинтогами PT6A.
- SA26-T Merlin IIA
- Производственная версия Merlin II с двумя Pratt & Whitney Canada Pt6 A-20. турбовинтовыми двигателями
- SA26-T Merlin Iib
- Подобно Merlin IIA, но с двумя двигателями турбовинтовых двигателей Garrett Airesearch TPE331 -1-151G.
- SA226-T Merlin III
- Редизайн Merlin II с новым фюзеляжем и включенным крылом метро, шасси и хвостом; Два турбовинтовых оборудования TPE331-3U-303G.
- SA226-T Merlin IIIA
- Обновление Merlin III Design, изменения включают дополнительные Windows.
- SA226-T (B) Merlin IIIB
- Обновление дизайна Merlin IIIA, изменения включают в себя двигатели TPE331-10U-503G, управляющие 4-летними пропеллерами; Системные изменения и пересмотренные внутренние и кондиционирование воздуха.
- SA227-TT Merlin IIIC
- Редизайна, чтобы соответствовать стандарту SFAR-41.
- IN227-TP Merlin Iiid
- Предлагаемый вариант IIIC с двигателями PT6A.
- SA227-TT Merlin 300
- Merlin IIIC оснащен крыльями
- SA226-AT Merlin IV
- 21-местная корпоративная версия Metro, с двумя двигателями TPE331-3U-303G.
- SA226-AT Merlin Iva
- Merlin IV с незначительными изменениями, наиболее заметно с овальными прямоугольными окнами салона вместо круглых окон; Корпоративная версия Metro II.
- SA227-At Merlin IVC
- Корпоративная версия Metro III с увеличением максимального веса взлета по сравнению с Metro III. SA227-AT также построен в качестве версии Expediter Freadighter без Windows (см. Fairchild Swareningen Metroliner ).
Военные варианты
[ редактировать ]- C-26 -это обозначение вооруженных сил Соединенных Штатов для серии Metroliner. Это не было официально названо вооруженными силами США.
- UC-26C -Это был подержанный построенный в 1983 году Мерлин IVC, управляемый армией США в течение нескольких лет с сериалом 89–1471. [ 6 ]
Военные операторы
[ редактировать ]
- Аргентинские ВВС - Две Мерлин Ивас использовались в поисковой и спасательной роли. [ 8 ]
- Аргентинская армия - пять Мерлин Ивас. [ 9 ]
- Бельгия ВВС - Шесть Мерлин IIA [ 10 ]
- ВВС Южной Африки - семь Мерлин Ивас [ 11 ]
- Королевские Тайские ВВС - Четыре Мерлин Ива, три, оборудованные в качестве самолета. [ 12 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]По состоянию на май 2021 года было 63 задокументированных инцидентов и 96 смертей с участием Мерлина. [ 13 ] Ниже перечислены несколько из самых заметных.
- 1 апреля 1993 года. NASCAR Чемпион Алан Кулвицки погиб в результате крушения Merlin III, регистрации самолетов N500AK , недалеко от Блаунтвилля, штат Теннесси , в то время как подход к близлежащему региональному аэропорту Tri-Cities . Все четыре человека на борту, в том числе два руководителя сети ресторанов Hooters , были убиты. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) объяснил аварию «отказ пилота следовать процедурам, касающимся использования анти-ICE системы двигателя и/или непрерывного зажигания при работе в условиях обледенения ». [ 14 ]
- 23 апреля 2021 года: Merlin IIIB, регистрация N59EZ , потерпел крушение возле Уинслоу, штат Аризона , убил IndyCar Racer и 24 -часовой победитель Le Mans Биллу Уиттингтона и другого пассажира. Авария находится под следствием NTSB и Федеральной авиационной администрации . [ 15 ] [ 16 ]
Спецификации (Merlin IIIC, SFAR 41 Сертификация)
[ редактировать ]Данные из Jane's All The World Aircraft 1982–83. [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Емкость: до 9 пассажиров
- Длина: 42 фута 2 в (12,85 м)
- Размах крыльев: 46 футов 3 в (14,10 м)
- Высота: 16 футов 10 дюймов (5,13 м)
- Область крыла: 277,5 кв. Фута (25,78 м. 2 )
- Соотношение сторон : 7,71: 1
- Аэродинамическая профиль : NACA 65 2 A215 в корне, 64 2 A415 на кончике
- Пустой вес: 8150 фунтов (3697 кг)
- Максимальный вес взлета: 13 230 фунтов (6 001 кг)
- Топливная емкость: 648 США Гал (540 IMP GAL; 2450 л)
- Силовая установка: 2 × Garrett Airesearch TPE-331 -10U-503G Turboprops [ 18 ] , 900 SHP (670 кВт) каждый
- Пропеллеры: 4-летний тип Dowty R.321, 8 футов 10 дюймов (2,69 м) диаметром
Производительность
- Скорость круиза: 300 кН (350 миль в час, 560 км/ч) при 10 000 футов (3050 м) (максимальный круиз)
- Скорость схватки: 92 кН (106 миль в час, 170 км/ч) (закрылки и шасси вниз)
- Диапазон: 1 938 нм (2230 миль, 3589 км) в 26 000 футов (7 900 м), шесть жителей
- Диапазон паром: 2,239 нми (2,577 миль, 4,147 км)
- Потолок обслуживания: 27 000 футов (8200 м)
- Уровень подъема: 2650 футов/мин (13,5 м/с)
- Снимите бег до 50 футов (15 м): 2920 футов (890 м)
- Посадочный пробег с 50 футов (15 м): 2920 футов (890 м)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Beechcraft Queen Air
- Beechcraft Twin Bonanza
- Fairchild C-26 Metroliner
- Фэйрхилд Сьюринген Метролинер
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Beechcraft King Air
- Cessna 425 Conquest I/Corsair и 441 Conquest II
- Embraer Emb 121 Xing
- Mitsubishi mu-2
- Пиагио впереди
- Piper PA-31T и PA-42 CHEYENNE
- Rockwell/Gulfstream Turbo Commander
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Фрикер, Джон. «На конгрессе NBAA, часть 2 - The Turbopprop Types», Flight International , 16 октября 1969 г., с.595 (версия онлайн -архива). Получено: 15 декабря 2008 г.
- ^ На основании дат производства в списке производства метро архивировал 2008-06-20 на машине Wayback .
- ^ Jump up to: а беременный «Окончательная доставка метро». Журнал Airways Vol. 8, № 4; Выпуск 64, июнь 2001 г., с. 32. Airways International Inc. ISSN 1074-4320.
- ^ ПРОИЗВОДСТВО ТУРБОНА ПРОИЗВОДСТВА ПЕРЕДАЧИ ДОСТАВКА Архивирована 2008-06-20 в Wayback Match списке производства Metro
- ^ В статье «Окончательная доставка метро» в журнале Airways выпуск 64 говорится, что поставки Metro до того, как Metro II было введено в целом 18. Список производства метро показывает, что к концу 1974 года были построены Мерлинс. Однако фотография на Airliners.net ( здесь ) 33-й Merlin Iva, построенного (Fairchild C/N AT-038, построенный в 1975 году), показывает, что у него есть более ранние круглые окна.
- ^ Jump up to: а беременный USAF FY1989 Список серийных номеров Архивировал 2007-10-11 на машине Wayback, полученной 25 августа 2007 года.
- ^ Департамент Гражданской авиации Музей воздушных путей Суринген Мерлин Пейдж.
- ^ Andrade 1982, p. 12
- ^ Andrade 1982, p. 13
- ^ Andrade 1982, p. 25
- ^ Andrade 1982, p. 198
- ^ Andrade 1982, p. 224
- ^ «Архив аварии» . Бюро авиационных происшествий архивы . Получено 6 мая 2021 года .
- ^ NTSB (16 марта 1994 г.). «Национальный отчет Авиационной аварии авиации авиации» . app.ntsb.gov . NTSB . Получено 24 октября 2017 года .
- ^ «NCSO: 2 человека погибли после авиакатастрофы возле Уинслоу» . KNXV-TV . Ассошиэйтед Пресс. 28 апреля 2021 года . Получено 6 мая 2021 года .
- ^ Авиационная сеть безопасности. «ASN Wikibase Acdurence # 253831» . Авиационная сеть безопасности . Получено 6 мая 2021 года .
- ^ Тейлор 1982, с. 364–366.
- ^ вариант для непрерывной инъекции алкогольной воды (AWI)
- Библиография
- Андраде, Джон. Воинство 1982 . Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN 0 907898 01 7 .
- Фроули, Джерард. «Фэйрчайлд (Сьюринген) Мерлин». Международный каталог гражданских самолетов . Канберра: аэрокосмические публикации Pty. Ltd., 1997. ISBN 1-875671-26-9 .
- Тейлор, Джон В.Р. Джейн «Все мировые самолеты» 1982–83 . Лондон: ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Тейлор, MJH ed. Энциклопедия Джейн из авиационных студийных изданий Ltd. ISBN 1-85170-324-1
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Суренгеном Мерлином в Wikimedia Commons