Jump to content

Сказки топографических океанов

Сказки топографических океанов
Студийный альбом
Выпущенный 7 декабря 1973 г.
Записано Июль – сентябрь 1973 г.
Студия Морган , Уиллесден , Лондон
Жанр Прогрессивный рок
Длина
  • 80:59
  • 82:42 ремастер 2003 г. ( )
Этикетка Атлантический
Продюсер
Да, хронология
Ессонги
(1973)
Сказки топографических океанов
(1973)
Реле
(1974)
Альтернативная обложка
Обложка альбома ремикса Стивена Уилсона 2018 года
2018 года Стивена Уилсона Обложка альбома ремикса

Tales from Topographic Oceans — шестой студийный альбом английской прогрессив-рок- группы Yes , выпущенный 7 декабря 1973 года на лейбле Atlantic Records . Это их первый студийный альбом с участием барабанщика Алана Уайта заменил Билла Бруфорда , который в прошлом году . Фронтмен Джон Андерсон разработал свою концепцию во время тура Close to the Edge , когда он прочитал сноску в «Автобиографии йога» Парамахансы Йогананды , в которой описываются четыре корпуса индуистских текстов о конкретной области знаний, под общим названием «шастры» шрути , смрити , пураны. и тантры . Предложив идею гитаристу Стиву Хоу , пара провела остаток тура, разрабатывая наброски музыкальных тем и текстов альбома.

Репетиции в Лондоне длились два месяца, во время которых группа решила выпустить двойной альбом, содержащий четыре отдельных трека на основе каждого текста продолжительностью от 18 до 21 минуты. Клавишник Рик Уэйкман критически относился к этой концепции и чувствовал себя неспособным внести свой вклад в более экспериментальную музыку, которая создавалась для двойного альбома, и дистанцировался от группы. Yes отказался от записи в сельской местности, чтобы использовать первую в Великобритании 24-дорожечную машину в Morgan Studios , где они украсили студию так, чтобы она напоминала ферму. Роджер Дин включил предложения группы в обложку альбома, что вдохновило его на дизайн сцены, используемой в туре.

Tales from Topographic Oceans после выпуска получил неоднозначные отзывы и стал символом воспринимаемых излишеств прогрессивного рока, но в последующие годы получил более положительный отклик. Он имел коммерческий успех, стал первым британским альбомом, получившим золотой статус исключительно на основании предварительных заказов, и две недели продержался на первом месте. В США он достиг шестого места, где в 1974 году получил золотой статус , превысив 500 000 копий. Yes гастролировали с альбомом в течение пяти месяцев по Европе и Северной Америке, в первой половине которых весь альбом исполнялся вживую. Уэйкман, который был против исполнения всего альбома, покинул группу после ее завершения, чтобы продолжить сольную карьеру. В 2003 году альбом был ремастирован с использованием ранее не издававшихся треков, а в 2016 году последовало издание с новыми стерео и объемного звука 5.1 миксами Стивена Уилсона с дополнительными бонус-треками.

Предыстория и написание

[ редактировать ]

Концепция

[ редактировать ]
Этот альбом станет первым альбомом барабанщика Алана Уайта с группой.

К 1973 году Yes стабилизировался благодаря составу, состоящему из фронтмена и ведущего вокалиста Джона Андерсона , басиста Криса Сквайра , гитариста Стива Хоу , клавишника Рика Уэйкмана и барабанщика Алана Уайта , который заменил первоначального барабанщика Билла Бруфорда в предыдущем году. [ 1 ] Их пятый альбом Close to the Edge (1972) был выпущен и получил признание критиков и коммерсантов, а с июля 1972 года по апрель 1973 года группа гастролировала по всему миру в поддержку альбома.

В это время Андерсон начал искать идеи для своего следующего альбома, один из которых включал в себя «крупномасштабную композицию», поскольку группа писала успешные лонгформы, включая 18-минутную « Close to the Edge ». Находясь в своем гостиничном номере в Токио во время турне по Японии в марте 1973 года, Андерсон обнаружил, что «погружен в длинную сноску» к «Автобиографии йога» Парамахансы Йогананды , в которой излагаются четыре блока индуистских текстов, названных шастрами . Йогананда описал их как «всеобъемлющие трактаты , [которые охватывают] все аспекты религиозной и общественной жизни, а также области права, медицины, архитектуры, искусства...», которые «передают глубокие истины под завесой подробного символизма». [ 2 ] [ 3 ] Андерсон «увлекся» идеей «эпического» концептуального альбома из четырех частей , основанного на четырех текстах, хотя позже он признался, что имел о них лишь базовое представление. [ 4 ] King Crimson Барабанщик и перкуссионист Джейми Мьюир порекомендовал Андерсону книгу Йогананды на свадебном приеме Бруфорда в начале месяца. [ 5 ] Андерсон сказал о Мьюире: «Я чувствовал, что должен учиться у него. Мы начали говорить о медитации в музыке - не о гуру, а о некоторых действительно тяжелых вещах». [ 4 ] Дальнейшее разъяснение текстов Андерсон получил в ходе разговора с Верой Стэнли Алдер , мистиком, художницей и автором духовных книг, оказавших на него глубокое влияние. [ 6 ] Документальный сериал BBC 1973 года «Восхождение человека » также дал Андерсону «много о чем задуматься», и на него повлияли объяснения ведущего Джейкоба Броновски о Земле, Солнечной системе и человеческих «знаниях и истине». [ 7 ]

Yes переехал в Австралию и США в марте и апреле 1973 года, во время которых Андерсон поделился своей идеей с Хоу, плодовитым автором песен и аранжировщиком группы, который проявил интерес к развитию концепции Андерсона. Пара проводила писательские сессии в своих гостиничных номерах при свете свечей, обмениваясь музыкальными и лирическими идеями. Хоу вспоминал: «Джон говорил мне: «Что у тебя есть такого…?» поэтому я играл ему что-нибудь, и он говорил: «Отлично, у тебя есть что-нибудь еще?» и я бы сыграл ему другую мелодию». [ 8 ] Один рифф, который сыграл Хоу, изначально был отброшен, но позже он был включен в третью сторону, поскольку к тому времени они оба искали другую тему, которая бы подошла к треку. [ 8 ] Хоу вспоминал это время как «золотую возможность» для Андерсона и себя «исследовать пределы наших возможностей» и избегал предсказуемых припевов и структур песен. [ 9 ] Шестичасовая сессия в Саванне, штат Джорджия , завершившаяся в 7 утра, позволила Андерсону и Хоу завершить наброски вокала, текстов и инструментов для альбома, которые приняли форму одного трека, основанного на каждом из четырех текстов. Андерсон описал эту ночь как «волшебную, [которая] оставила нас обоих воодушевленными на несколько дней». [ 10 ] Андерсон и Хоу представили концепцию альбома остальным участникам группы, что было встречено с некоторой неуверенностью; Хоу вспоминал: «Но нам с Джоном удалось продать идею… иногда [нам] действительно приходилось подстегивать ребят». [ 8 ]

Фил Карсон , тогдашний старший вице-президент лондонской компании Atlantic Records , вспомнил, что во время ужина с Андерсоном и Несухи Эртегун Андерсон изначально собирался назвать альбом Tales from Tobergraphic Oceans . Он утверждал, что изобрел слово «тоберграфика», которое он использовал для обозначения одной из астронома Фреда Хойла теорий о космосе. Эртегун сообщил Андерсону, что слово «тоберграфический» похоже на слово « топографический », и описал его значение, и Андерсон соответствующим образом изменил название. [ 11 ] Интервью с Эдди Оффордом и реклама Melody Maker , поздравляющая Yes с победой в опросе читателей, опубликованная в августе и сентябре 1973 года соответственно, рекламировали предстоящий альбом как Tales from the Tobergraphic Ocean и Tales from Tobergraphic Oceans . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Уэйкман в шутку назвал альбом Tales from Toby's Graphic Go-Kart . [ 16 ]

Репетиции в Мантикоре

[ редактировать ]

«Я думаю, что это имело психологический эффект: «О, мы делаем двойной альбом». Теперь мы можем делать вещи в два раза длиннее, в два раза скучнее и в два раза затянутее!» [ 17 ]

Эдди Оффорд , продюсер

После завершения тура Yes перегруппировались в студии Manticore Studios в Фулхэме , Лондон, бывшем кинотеатре, купленном коллегой по прогрессив-рок-группе Emerson, Lake & Palmer , в мае 1973 года. Они провели восемь недель, репетируя и развивая первоначальные идеи Андерсона и Хоу. [ 18 ] [ 4 ] В результате получилось четыре трека, как описал Уэйкман: ​​«Один длился около восьми минут. Один — 15. Одному — 19, а другому — 12, но группе пришлось решить, усовершенствовать ли их, чтобы они поместились в один альбом, или расширить их, чтобы сделать альбом. дубль Хоу вспомнил о взаимном согласии сделать дубль. [ 8 ] [ 4 ] который поддержал Уэйкман, при условии, что группа сможет предложить достаточно сильный материал. [ 16 ] Андерсон обрел уверенность в двойном успехе благодаря успеху Yessongs , их первого концертного альбома, выпущенного тройным в мае 1973 года и содержавшего почти 130 минут музыки. [ 19 ] Уэйкман описал раннюю музыкальную концепцию Tales from Topographic Oceans примерно во время ее выпуска, согласно которой ее части могли быть взаимозаменяемыми в любое время в зависимости от реакции аудитории, что позволяло группе исполнять оптимистичные части подряд и пропускать более медленные части до тех пор, пока более позднее время в произведении. Проблема, однако, заключалась в том, чтобы зафиксировать такую ​​концепцию. [ 20 ]

Группа согласилась выпустить двойной альбом, но у нее не было идей для развития, поэтому четыре трека были конкретизированы путем импровизации. Уэйкман не согласился с подходом «почти шумного, свободного мышления» и возникшим в результате музыкальным «наполнением», которое, по его мнению, нуждалось в дальнейшей репетиции. Он чувствовал, что секции напоминали «авангардный джаз-рок , и мне нечего было предложить». [ 16 ] [ 21 ] Сквайр признал, что в четырех треках «много содержания», но временами им не хватало силы, в результате чего альбом получился разнообразным и разбросанным. [ 22 ] [ 17 ] Несмотря на неопределённость, Андерсон заявил в аннотации, что Сквайр, Уэйкман и Уайт внесли важный вклад в музыку. [ 23 ] Андерсон оглянулся на это время и подумал, что группа находится на одной волне, но разногласия со стороны Уэйкмана и продюсера Эдди Оффорда ознаменовали конец периода «иллюзорной гармонии», который был в группе со времен Fragile . [ 24 ] Yes взял перерыв в репетициях примерно на месяц, во время которого Андерсон уехал в Марракеш и написал тексты песен. вместе с семьей [ 6 ]

Группа разделилась в принятии решения о том, где записывать; Андерсон и Уэйкман хотели отступить в сельскую местность, в то время как Сквайр и Хоу предпочли остаться в Лондоне, оставив безразличного Уайта решающим голосом. [ 25 ] Андерсон хотел записывать ночью под палаткой в ​​лесу с зарытыми в землю электрическими генераторами, чтобы их было не слышно, но «когда я предложил это, они все сказали: «Джон, живи!» [ 26 ] [ 2 ] К Yes присоединился Оффорд, их инженер и продюсер, который работал с группой с 1970 года и микшировал их звук во время турне. Он подтолкнул их менеджера Брайана Лейна к записи в стране, думая, что «немного цветов и деревьев» снизят напряжение, которое альбом создавал внутри группы. [ 17 ] Да были склонны остаться в Лондоне, но хотели избежать знакомого окружения Advision Studios в Фицровии , поэтому они решили записываться в Morgan Studios в Уиллесдене , поскольку там располагался 3M M79, первый в Великобритании 24-дорожечный магнитофон , который открывал большие возможности. в студии. [ 18 ] [ 27 ] [ 9 ] Несмотря на преимущество, машина часто выходила из строя и требовала периодов простоя для ремонта. [ 28 ] [ 9 ] Сквайр работал в студии по шестнадцать часов в день семь дней в неделю. [ 29 ]

Оззи Осборн записывался в соседней студии и сказал, что Yes украсил их студию, чтобы придать ей "приземленный" вид. [ 30 ]

В июле 1973 года Yes обосновался в студии 3 в Моргане на десять недель. [ 7 ] [ 31 ] [ 18 ] Лейн и Андерсон приступили к украшению студии так, чтобы она напоминала ферму; Сквайр полагал, что Лейн сделал это как шутку над Андерсоном, поскольку его идея палатки была закрыта. [ 27 ] Андерсон принес цветы, горшки с зеленью и вырезанных коров и овец; Вокруг клавиатур Уэйкмана были установлены белые заборы, а усилители - на стогах сена. [ 26 ] [ 27 ] Когда Black Sabbath переехали в студию 4 для записи Sabbath Bloody Sabbath , певец Оззи Осборн посетил и вспомнил модельную корову с электронным выменем и небольшим сараем в углу, «похожим на детскую игрушку». [ 30 ] Оффорд вспомнил, как коровы были покрыты граффити, а растения умирали в середине записи: «Это как бы подводит итог всему альбому». [ 17 ] Однажды во время записи Андерсон хотел воспроизвести звук, который он слышал во время пения в ванной, и попросил светотехника Майкла Тейта построить ему трехстороннюю кафельную кабинку, в которой он мог бы петь. Несмотря на то, что Тейт объяснил, почему эта идея не сработает, он построил один из фанеры и приклеенной плитки внутри. [ 32 ] [ 9 ] Звукорежиссер Найджел Луби вспоминал, как во время дублей с коробки падали плитки. [ 33 ] Во время записи Уэйкман дистанцировался от группы и большую часть времени проводил в баре, выпивая и играя в дартс. [ 34 ] Осборн подружился с ним и вспомнил, что Уэйкману «без ума от скуки», и пригласил его сыграть на синтезаторе в «Sabbra Cadabra». Уэйкман не принял денег за свой вклад, поэтому группа заплатила ему пивом. [ 35 ] [ 36 ] Во время разговора с репортером Крисом Уэлчем в августе 1973 года Андерсон развеял слухи о том, что кто-то покидает группу и что разногласия с неназванным участником были устранены. [ 7 ]

Да потратил неделю на то, чтобы записать минусовки для каждой из четырех песен, после чего они работали над наложениями. [ 7 ] Хоу сказал, что на обе задачи было потрачено значительное количество времени, и он по очереди с Андерсоном руководил и убеждал других участников, когда они сомневались, сработает ли эта договоренность. [ 37 ] Андерсон вспомнил ситуацию, близкую к катастрофе, с готовыми лентами. Проработав всю ночь с Оффордом над последним миксом, пара покинула Морган на рассвете, и Оффорд поместил кассеты на крышу своей машины, чтобы найти ключи. Он поехал, забыв о кассетах. Они остановили машину и обнаружили, что ленты упали на дорогу, и Андерсон бросился назад, чтобы спасти их от приближающегося автобуса. Записи в результате инцидента не пострадали. [ 8 ] Yes потратили пять месяцев на аранжировку, репетиции и запись Tales from Topographic Oceans , а их время, проведенное в Моргане, составило 90 000 фунтов стерлингов на студийные расходы. [ 38 ] [ 23 ]

«Первая сторона представляла собой коммерческую или легкую для прослушивания сторону Topographic Oceans , вторая сторона была гораздо более легкой, фолк-стороной Yes, третья сторона представляла собой электронный хаос, переходящий в акустическую простоту, а четвертая сторона — это то, как мы пытались довести все это до конца на важная персона». [ 39 ]

Стив Хоу

Альбом содержит четыре трека или «движения», по описанию Андерсона, продолжительностью от 18 до 21 минуты. Всем участникам группы приписывают сочинение музыки. Андерсон кратко описал, как создавался альбом, и как его концепция выражается в музыкальном смысле в каждом треке в аннотации к альбому. [ 40 ] [ 23 ] На оригинальной пластинке Андерсон и Хоу указаны как соавторы текстов, но в переиздании 2003 года Сквайр указан как дополнительный соавтор "The Ancient", а Сквайр, Уэйкман и Уайт - как дополнительные соавторы "The Remembering". [ 23 ] [ 41 ]

«Раскрывающая наука Бога (Танец зари)» основана на шрути , которые Йогананда описал как писания, которые «непосредственно слышатся» или «раскрываются», в частности Веды . [ 3 ] Что касается названия, Андерсон сказал: «Всегда деликатно начинать говорить о религиозных вещах… [это] должно было быть просто «Открытие». [ 42 ] Первоначально трек длился 28 минут, но шесть минут были сокращены из-за ограничений по времени записи. [ 42 ] Андерсон был вдохновлен начать трек голосами, которые постепенно складывались из прослушивания григорианских песнопений , и использовал войну во Вьетнаме в качестве источника для своих текстов. [ 26 ] Хоу играет на Gibson ES-345 , [ 43 ] и на его соло повлияло его убеждение в том, что Фрэнк Заппа исполнял длинные соло, «потому что этого хотела публика». На каком-то этапе я подумал: «Я сделаю это. Им это понравится». [ 42 ] Раздел «Молодые христиане видят это» возник на основе неиспользованного фрагмента с сессий Fragile , отрывок из которого был выпущен в качестве бонус-трека в 2015 году под названием «All Fighters Past». [ 8 ] Уайт вспоминает, что группа провела около шести дней, сводя трек. [ 8 ] Переиздание альбома на компакт-диске 2003 года включает ранее не издававшееся двухминутное вступление.

«Воспоминание (Высокая Память)» относится к смрити , текстам, буквально означающим «то, что вспоминается». Йогананда писал, что смрити были «записаны в далеком прошлом как самые длинные в мире эпические поэмы », в частности «Махабхарата» и «Рамаяна» . [ 3 ] Андерсон описал это как «спокойное море музыки» и хотел, чтобы группа играла как море с «ритмами, водоворотами, волнами и подводными течениями» звука. [ 42 ] Трек включает в себя клавишное соло, которое Андерсон написал «оживи приливы и отливы и глубину нашего воображения », и оценил его как одно из лучших у Уэйкмана. [ 23 ] [ 26 ] Сквайр играл на безладовом бас-гитаре Guild и назвал свое выступление «одним из самых хороших поступков», которые он сделал, и поставил его выше, чем его игру в более популярных песнях. Он считал, что трек особенно удачен в своей аранжировке. [ 42 ] Уайт придумал аккордовую основу для части гитары, на которой он играет неуверенно, но Андерсон узнал его мелодию и сказал ему повторять ее, пока он не поймет свою идею. [ 44 ] Хоу играет Danelectro на электрическом ситаре , лютне и акустической гитаре. [ 37 ]

В «Ритуале» группа играет на ударных инструментах и ​​литаврах (на фото), которые они воссоздали на сцене.

«Древние (Гиганты под Солнцем)» относят к пуранам , означающим «древние времена», которые содержат восемнадцать «древних» аллегорий . [ 3 ] «Гитара Стива, — писал Андерсон, — играет решающую роль в углублении размышлений о красотах и ​​сокровищах утраченных цивилизаций». [ 23 ] В текстах песен содержится несколько переводов слова « Солнце » или пояснений к Солнцу с разных языков. [ 26 ] Хоу чувствовал, что вступительная часть поражает его по сей день, когда он думал, как группа могла «зайти так далеко». [ 4 ] Он играет на стальной гитаре и испанской акустической гитаре Рамиреса. [ 37 ] [ 8 ] и охарактеризовал его как «вполне Стравинский , довольно народный». Чтобы добиться от своих гитар правильного звука, который он хотел, Хоу проиграл Оффорду несколько записей классического гитариста Джулиана Брима в качестве гида. [ 8 ] Трек завершается акустической песней, которая позже стала известна как «Leaves of Green». В качестве ударных инструментов Уайт использовал выдолбленное бревно и щетки по алюминиевому листу. [ 41 ]

«Ритуал (Nous sommes du Soleil)» относится к тантрам , буквально означая обряды или ритуалы. [ 3 ] Андерсон описал свои соло на басу и барабанах как представление борьбы и борьбы, которую представляет жизнь между «источниками зла и чистой любви». [ 23 ] Хоу особенно любит свое гитарное соло в начале, которое для него было «леденящим до мурашек» и «небесным для исполнения». [ 45 ] и использует Gibson Les Paul Junior . [ 37 ] Он написал аккорды и тексты для раздела «Жизнь похожа на бой». [ 37 ] Его заключительное гитарное соло поначалу было более импровизированным и ориентированным на джаз, но остальная часть группы была недовольна аранжировкой. Андерсон предложил Хоу выбрать несколько тем из альбома и объединить их, что Хоу и сделал, используя «более краткий и тематический подход». [ 46 ] Во время одного из отсутствий Уэйкмана в студии Уайт придумал фортепианную партию для заключительной части «Nous sommes du Soleil». [ 8 ] Вторая половина содержит перкуссионный джем, в котором основная мелодия исполняется на барабанах. Уайт, игравший на стандартной установке, обучал последовательности других участников: Андерсон на коктейльной установке и Сквайр на литаврах. [ 47 ] Хоу, несмотря на то, что вначале участвовал в соло на барабанах на сцене, отказался от участия, поскольку впоследствии это повлияло на его игру на гитаре.

произведение искусства

[ редактировать ]

Альбом был упакован в разворотный конверт, разработанный и проиллюстрированный Роджером Дином , который также разработал обложку для Fragile , Close to the Edge и Yessongs . [ 48 ] В каждом из них была свободная повествовательная нить, которую Дин не продолжил в «Сказках из топографических океанов» . Дин и Андерсон обсуждали идеи обложки во время полета из Лондона в Токио через Анкоридж, Аляска , в рамках японского этапа тура Close to the Edge. Перед полетом Дин завершил иллюстрацию к Джона Мичелла книге «Вид на Атлантиду» . Он вспоминал: «Жены и подруги испекли торт… и он был у всех нас. Понятия не имею, что в нем было, но от Лондона до Анкориджа я был под кайфом… Но от Анкориджа до Токио я не мог хватит говорить, и я рассказывала Джону все об этой книге, об узорах ландшафта и линиях дракона , и мы час за часом летали над самыми удивительными пейзажами... Так что идея... своего рода волшебная. пейзаж и альтернативный пейзаж... который сообщил обо всем: альбом обложка, мерчендайзинг, сцена». [ 49 ]

храм майя в Чичен-Ице. Андерсон попросил, чтобы на обложке альбома был изображен

Дин, который в первую очередь называет себя художником-пейзажистом, хотел передать на обложке свой энтузиазм по поводу пейзажей, и все, что изображено в дизайне, представляет собой нечто существующее. [ 50 ] На лицевой стороне, написанной акварелью и тушью, изображены рыбы, кружащиеся над водопадом под несколькими созвездиями звезд. В своей книге «Виды » Дин объяснил, что окончательная коллекция достопримечательностей на лицевой стороне оказалась более сложной, чем предполагалось, «потому что с учетом характера проекта казалось, что каждый, кто хотел внести свой вклад, должен был это сделать». [ 51 ] Андерсон хотел построить храм майя в Чичен-Ице, за которым светилось бы солнце, а Уайт предложил использовать отметки с равнин Наски . [ 51 ] Пейзаж включал, среди прочего, знаменитые английские скалы, взятые из коллекции открыток Домини Гамильтона, в том числе скалы Бримэм , последние скалы в Лендс-Энд , скалу Логан в Трине и отдельные камни из Эйвбери и Стоунхенджа . Дин подумал, что «результат представляет собой несколько нелепую смесь, но, тем не менее, эффективную». [ 51 ]

Первоначальные тиражи включали в себя струю на заднем плане за рыбой, которая была удалена из более поздних копий. Хотя это не было частью оригинального дизайна, Андерсон убедил Дина добавить его после того, как он был покрашен, поэтому Дин нарисовал его на прозрачном целлофане и сфотографировал обложку со слипстримом и без него. Дин подумал, что идея все еще не сработала, и использовал оригинальный дизайн для рекламы и плакатов. [ 52 ] В 2002 году читатели журнала Rolling Stone признали обложку альбома лучшей обложкой всех времён. [ 53 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Альбом был закончен в первую неделю ноября 1973 года и несколько раз транслировался по британскому радио, прежде чем его выпустили в магазины. [ 54 ] Он должен был транслироваться в шоу Дэвида Дженсена на Радио Люксембург 8 ноября, но, по словам Андерсона, радиостанция каким-то образом получила пустые кассеты, что привело к прекращению эфира после презентации альбома. [ 55 ] [ 56 ] Затем последовали еще две радиопередачи: одна на « Вашей маме это не понравилось бы», которую вел Ники Хорн на Capital Radio 9 ноября, и на «Rock» на Radio One с Питом Драммондом на BBC Radio 1 на следующий день. [ 55 ] В Morgan была проведена сессия прослушивания, на которой присутствовал инженер и менеджер студии Роджер Квестед и запомнил ряды сидений, расставленных рядом динамиков, прежде чем весь альбом был проигран. «Все, кроме стойких, ушли еще до того, как оно закончилось». [ 57 ] Консультант по радио Ли Абрамс напомнил о риске и трудностях, связанных с прослушиванием альбома на американском радио, поскольку многие радиостанции в основном крутят "The Revealing Science of God" и в основном в ночные часы. [ 57 ]

Альбом был выпущен в Великобритании 7 декабря 1973 года. [ 58 ] за которым последовал его выпуск в Северной Америке 9 января 1974 года. [ 59 ] Для группы это был коммерческий успех; После изменения отраслевых правил Британской фонографической индустрии в отношении альбомов, претендующих на золотой диск, в апреле 1973 года, альбом стал первой пластинкой в ​​Великобритании, получившей золотой сертификат только на основании предварительных заказов после того, как было сделано 75 000 заказов. [ 60 ] Он занимал первое место в британском чарте альбомов две недели подряд и достиг шестого места в чарте Billboard Top LP в США . [ 61 ] Альбом получил золотой статус в Великобритании 1 марта 1974 года. [ 58 ] и в США 8 февраля 1974 года, тираж последнего превысил 500 000 копий. [ 62 ]

Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Все о джазе [ 63 ]
Вся музыка [ 64 ]
Вилы 2.2/10 [ 65 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау С [ 66 ]
Роллинг Стоун (неблагоприятный) [ 67 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 68 ]

Ранние обзоры

[ редактировать ]

Первоначально альбом вызвал неоднозначную реакцию британских критиков. Роберт Шелдон для The Times назвал эту музыку «рокофонической» и выбрал «The Ancient» как музыкальное произведение, которое «будет изучаться через двадцать пять лет как поворотный момент в современной музыке». [ 69 ] Газета Guardian считает, что «высокий и тщательно модулированный голос Андерсона… казался непринужденным и сдержанным». [ 70 ] Стив Пикок сделал рецензию на альбом и его живое исполнение для журнала Sounds , используя заголовки «Невыразительные истории из глубин» и «Близко к скуке». [ 71 ] Критик и биограф Yes Крис Уэлч написал рецензию на альбом для Melody Maker и написал: «Это фрагментированный шедевр, собранный с любовью и долгими часами в студии. как ни странно, ему не хватает тепла и индивидуальности». Он думал, что "Ritual" принес "первые приятные моменты" на всем альбоме, "когда за энергичные барабаны Алана есть за что ухватиться, а тексты la la la говорят о многом. Но даже это не может длиться долго, и сплоченность снова теряется. богам серого потакания своим прихотям». [ 72 ] Для New Musical Express Стив Кларк, который слушал альбом в течение двух месяцев и однажды видел, как группа исполняла его вживую, назвал альбом «большим разочарованием», исходя из силы Close to the Edge , и отметил «цвет и волнение», которое группа обычно вкладывает в свои альбомы, отсутствовали. Он считал, что способности Уэйкмана ограничены, а также отсутствие «позитивной конструкции» в музыке, которая слишком часто теряется в «наплыве синтетических звуков». Гитара Хоу имеет тот же тон, что и клавишные Уэйкмана, что наскучило Кларку, но Андерсона хвалили за то, что он помог донести музыку своим «хилым, чистым и временами очень красивым» голосом. В заключение Кларк выразил надежду на то, что Yes вернутся к «настоящим песням», которые лучше демонстрируют их музыкальность. [ 73 ]

Альбом также получил неоднозначные отзывы в Америке. Абрамс подумал, что реклама могла бы быть лучше, и предложил в качестве слогана «эксперимент в записи». [ 57 ] Журнал Record World назвал его «безусловно самым прогрессивным альбомом на сегодняшний день» и хорошо отражает таланты каждого участника группы, особенно Уэйкмана. [ 74 ] В обзоре Billboard говорится, что четыре стороны дают неоднозначные результаты: «весомая духовная концепция» Андерсона имеет «неудобоваримые тексты, которые, к счастью, переигрываются богатой и размашистой игрой группы», и особенно хвалят клавишные Уэйкмана. Он завершился "Ritual (Nous sommes du Soleil)" как наиболее "полным" треком. [ 75 ] В своем отрицательном обзоре для журнала Rolling Stone Гордон Флетчер охарактеризовал пластинку как «психоделические каракули» и подумал, что она страдает «чрезмерной проработкой» по сравнению с более успешными песнями на Fragile и Close to the Edge . Он жаловался на длину альбома, гитарные соло Хоу в "The Ancient" и перкуссионную часть в "Ritual", но хвалил Уэйкмана за его "звездное выступление" и считал, что клавишник был "самым человечным в группе". Флетчер назвал секцию акустической гитары из "The Ancient" кульминационным моментом альбома. [ 67 ] Журнал Cash Box похвалил альбом за его «впечатляющие фрагменты», создавшие «феноменальную» пластинку, и отметил, что группа «в такой же степени соприкасается со светлым будущим своего вида искусства, как и с его богатым традиционным прошлым». Также была отмечена «вдохновляющая» игра Уэйкмана, которая «сверкает» на протяжении всего альбома. Он завершился словами «без сомнения, одним из лучших в этом году». [ 76 ] В сентябре 1974 года журнал Time назвал его «безусловно самым провокационным альбомом прошлого года». [ 77 ]

Более поздние обзоры

[ редактировать ]

Ретроспективно, Брюс Эдер из AllMusic считает, что альбом содержит «некоторые из самых возвышенно красивых музыкальных отрывков, когда-либо исходивших от группы, и развивает большую часть этой музыки в глубине и степени так, что можно только удивляться, хотя есть большой скачок от чуда к наслаждению. Если кто-то сможет ухватиться за это, «Сказки» — это долгое, иногда великолепное музыкальное путешествие по странным и чудесным пейзажам, наполненным заманчивыми музыкальными текстурами». [ 64 ] В своем сорокалетнем выпуске 1992 года NME выбрал Tales from Topographic Oceans в качестве «40 записей, запечатлевших момент». [ 78 ] В 1996 году писатель журнала Progression Джон Ковач написал, что именно Tales from Topographic Oceans , а не Close to the Edge , представляет собой истинную отличительную черту группы в первой половине их творчества 1970-х и их «настоящую точку прибытия». Он отметил, что «игра во всем виртуозна, пение новаторское и часто сложное, а тексты мистические и поэтичные. Учитывая все это… даже самый преданный слушатель Tales также вынужден признать, что альбом во многих треки имеют тенденцию немного блуждать... и поэтому музыка, возможно, не так сфокусирована, как могла бы быть». Он отмечает, что, хотя Хоу «установил новый стандарт для рок-гитары», он считал, что партии Уэйкмана не использовались должным образом и что вместо этого клавишник был «отведен до роли сайдмена». [ 34 ] Автор и критик Мартин Попофф назвал альбом «черной дырой опыта Yes, группа рассеивается, расширяется, взрывается и взрывается одновременно», хотя он считал, что в нем содержится «довольно доступная музыка». [ 79 ]

Участники группы

[ редактировать ]

В январе 1974 года Сквайр выбрал The Yes Album и Tales from Topographic Oceans как два наиболее удовлетворяющих лично альбома Yes «с точки зрения очарования». [ 18 ] В 1984 году, после того как Yes выпустили 90125 (1983), Андерсон вспоминал «Сказки из топографических океанов » как «сложные в некоторых отношениях», но чувствовал, что «глупо даже думать о их защите». [ 80 ] В 1990 году он сказал, что доволен тремя четвертями альбома, а оставшаяся четверть «не совсем сгустилась», но сжатые сроки его завершения означали, что времени на внесение необходимых изменений было мало. [ 81 ] Сквайр вспоминал альбом как несчастливый период в истории группы и так прокомментировал тогдашнее отношение Андерсона: «Джону пришла в голову дальновидная идея, что можно просто прийти в студию, и если бы атмосфера была подходящей… музыка была бы великолепна». конец дня... Это не реальность». [ 82 ] Уэйкман продолжает придерживаться преимущественно критического взгляда. есть несколько «очень хороших музыкальных моментов В 2006 году он пояснил, что в Topographic Oceans , но из-за формата записей у нас было слишком много для одного альбома, но недостаточно для двойного, поэтому мы убрали их и наполнение ужасное... но есть несколько прекрасных соло, таких как "Nous sommes du Soleil"... одна из самых красивых мелодий... и, возможно, заслуживающая еще большего развития". [ 83 ] В 2023 году Стив Хоу заявил, что альбом стал для группы «временем расправления крыльев, замечательным проектом, ради которого мы отправились на край Земли. Часто возникало ощущение, что вот-вот разразится катастрофа». но в конце концов мы этого достигли. Чтобы правильно говорить о том, чего добились Yes, необходимо учитывать Tales в нашей истории, потому что я не думаю, что без этого мы были бы той же группой», добавив, что он. «все еще очень гордился этим и был очень доволен это [...] « Сказки совершенно эпичны, и мне они очень нравятся». [ 84 ]

Переиздания

[ редактировать ]

Андерсон рассказал о своем желании отредактировать альбом и переиздать его в виде сокращенной 60-минутной версии с ремиксами и наложениями, но на этот план повлияли «проблемы личности». [ 81 ] Альбом был подвергнут цифровому ремастерингу для компакт-диска Джо Гаствиртом с использованием оригинальных мастер-лент в 1994 году. [ 85 ] Он был снова ремастирован Биллом Инглотом в 2003 году как «расширенная» версия на Elektra / Rhino Records , которая включает восстановленное двухминутное вступление к «The Revealing Science of God», не вошедшее в оригинальный LP, но ранее выпущенное на альбоме 2002 года. бокс-сет «Одним словом: Да» (1969–) . В комплект входят студийные прогоны того же трека и "The Ancient". [ 41 ] Издание 2003 года вошло в бокс-сет студийного альбома группы 2013 года The Studio Albums 1969–1987 . [ 86 ]

Tales from Topographic Oceans был переиздан объемного звука 5.1 с новыми стереомиксами и миксами Стивеном Уилсоном в октябре 2016 года на лейбле Panegyric. Набор из четырех дисков был доступен на CD, Blu-ray или DVD-Audio и включает в себя новые миксы, бонусные и ранее не издававшиеся миксы и треки, а также расширенную и восстановленную обложку. [ 87 ]

Тур и последствия

[ редактировать ]
Андерсон, Уайт, Сквайр и Уэйкман выступают в феврале 1974 года.

Yes планировал начать тур по альбому с американской частью с октября 1973 года, но он был отменен, чтобы иметь больше времени для завершения его работы в студии. [ 88 ] Вскоре после его выпуска Андерсон пожелал перенести альбом и тур на январь 1974 года, чтобы выделить больше времени на репетиции, но половина доступных билетов на первый британский тур была быстро распродана, и группа не смогла отменить его. [ 89 ] Билеты на концерт Yes были аншлагом пять вечеров подряд в лондонском Rainbow Theater , что стало первым случаем, когда рок-группа добилась такого успеха. [ 60 ] Они пытались организовать два дополнительных концерта, но даты были недоступны; Промоутер Харви Голдсмит сказал, что огромный спрос на билеты на концерты в Великобритании был сравним с туром Rolling Stones . [ 90 ] Первое шоу Rainbow должно было быть снято BBC для трансляции в программе The Old Grey Whistle Test и для трансляции по радио, но запись не состоялась. [ 91 ] Первые репетиции тура проходили в Мантикоре. [ 92 ]

Тур из 77 концертов посетил Европу и Северную Америку в период с ноября 1973 года по апрель 1974 года, с двухчасовым сетом Close to the Edge и Tales from Topographic Oceans, исполненным полностью, плюс выход на бис. Группа гастролировала без разогрева. [ 93 ] Набор менялся по ходу тура; через месяц Лейн, Тейт и дорожная команда посоветовали Yes отказаться от "The Ancient", так как они думали, что он затягивает сет, но группа начала исполнять его лучше и сохранила его. [ 89 ] «Вспоминая» полностью удалили из марта. [ 94 ] Североамериканский этап включал в себя два аншлаговых концерта в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке, которые собрали более 200 000 долларов. [ 95 ] (эквивалент 1 276 024 долларов США в 2024 году). Группа потратила 5000 фунтов стерлингов на воздушный шар, украшенный обложкой альбома и привязанный в каждом городе, в котором они выступали в США. [ 96 ]

Yes привезли в четыре раза больше оборудования, чем в их предыдущие туры, включая тщательно продуманный набор, разработанный Дином и его братом Мартином. Были построены две версии сцены; второй, использовавшийся начиная с американского этапа, состоял из из стекловолокна конструкций , эффектов сухого льда , барабанной платформы, окружающей Уайта, и туннеля, из которого вышла группа. Во время одного из выступлений конструкция вокруг Уайта, которая открывалась и закрывалась, не сработала, в результате чего он остался в ловушке внутри. Уайт и Уэйкман заявили, что этот инцидент послужил источником вдохновения для сцены, изображенной в рок-документальном фильме This Is Spinal Tap . [ 97 ] [ 98 ] Тейт потратил 10 000 фунтов стерлингов на осветительное оборудование для тура. [ 99 ] и Оффорд микшировали живое звучание группы, используя 24-дорожечный микшерный пульт. [ 93 ]

Полная запись тура официально не выпущена, за исключением исполнения "Ritual" из Цюриха в апреле 1974 года на переиздании альбома 2016 года. [ 87 ] Yes продолжали исполнять "Ritual" до конца своего тура по Северной Америке 1976 года, после чего материал из Tales from Topographic Oceans не исполнялся в течение 20 лет, когда состав альбома воссоединился для записи альбомов Keys to Ascension и исполнил "The Раскрывая науку о Боге». С 1997 по 2004 год «The Revealing Science of God» или «Ritual» исполнялись вживую, в том числе последний исполнялся с оркестром на сцене в 2001 году. [ 100 ] С 2016 по 2018 год Yes исполнили первую и четвертую стороны в рамках своего тура Album Series Tour.

Отъезд Уэйкмана

[ редактировать ]

После концертов Rainbow Уэйкман созвал собрание группы и объявил о своем решении уйти, но группа, Лейн и Карсон убедили его остаться до конца тура. Его разочарование от исполнения всего альбома и нехватка времени для репетиций перед британским туром достигли кульминации на последующем концерте в Манчестере , где его техник принес ему карри, которое он съел на сцене. [ 101 ] [ 102 ] Роуди Билл Тернер вспоминал, как Уэйкман махал публике ручной марионеткой и водил по сцене заводного игрушечного динозавра, когда ему было скучно. [ 103 ] Андерсон чувствовал, что зашел слишком далеко с Уэйкманом, поскольку тот был недоволен одним из своих клавишных соло в сете и постоянно просил его сделать его правильно. [ 104 ] Несмотря на проблемы, Уэйкман сказал, что ситуация улучшилась по мере прогрессирования американской ноги. [ 105 ] Когда тур закончился, Уэйкман отказался присутствовать на репетициях их следующего альбома и подтвердил свой уход 18 мая 1974 года, в свой двадцать пятый день рождения; позже в тот же день он узнал, что его сольный альбом Journey to the Center of the Earth занял первое место в британских чартах. [ 106 ] Уэйкмана заменил швейцарский клавишник Патрик Мораз . [ 107 ]

Список треков

[ редактировать ]

Вся музыка написана Yes .

Сторона первая
Нет. Заголовок Тексты песен Длина
1. «Открывающая наука Бога (Танец зари)» 20:23
Вторая сторона
Нет. Заголовок Тексты песен Длина
1. «Вспоминая (Высокая память)» 20:33
Общая длина: 40:56
Сторона третья
Нет. Заголовок Тексты песен Длина
1. «Древние (Гиганты под солнцем)»
  • Андерсон
  • Хау
  • Сквайр
18:32
Сторона четвертая
Нет. Заголовок Тексты песен Длина
1. «Ритуал (Мы от Солнца)»
  • Андерсон
  • Хау
21:31
Общая длина: 40:03
Бонус-треки (Ремастер 2003 г., второй диск)
Нет. Заголовок Тексты песен Длина
2. «Танец рассвета» (студийный прогон)
  • Андерсон
  • Хау
23:35
3. «Гиганты под солнцем» (студийный прогон)
  • Андерсон
  • Хау
  • Сквайр
17:17
Общая длина: 40:52

Персонал

[ редактировать ]

Да

Технический

График (1973–1974) Пик
позиция
Австралийские альбомы ( Kent Music Report ) [ 108 ] 13
Лучшие альбомы/компакт-диски Канады ( RPM ) [ 109 ] 4
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 110 ] 8
Финские альбомы ( Тарт финских альбомов ) [ 111 ] 27
Немецкие альбомы ( официальный топ-100 ) [ 112 ] 26
Итальянские альбомы ( музыка и пластинки ) [ 113 ] 16
Японские альбомы ( Орикон ) [ 114 ] 8
Норвежские альбомы ( VG-lista ) [ 115 ] 8
Британские альбомы ( OCC ) [ 116 ] 1
США Рекламный щит 200 [ 117 ] 6
Диаграмма (2016) Пик
позиция
Шотландские альбомы ( OCC ) [ 118 ] 60
Независимые альбомы Великобритании ( OCC ) [ 119 ] 18
Британские рок- и метал-альбомы ( OCC ) [ 120 ] 6

Сертификаты

[ редактировать ]
Область Сертификация Сертифицированные подразделения /продажи
Швейцария ( IFPI Швейцария) [ 121 ] Золото 25,000 ^
Великобритания ( BPI ) [ 122 ] Золото 100,000 ^
США ( RIAA ) [ 123 ] Золото 500,000 ^

^ Данные о поставках основаны только на сертификации.

  1. ^ Необрезанный 2018 , с. 36.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уэлч 2008 , с. 141.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Йогананда 1998 , с. 104.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Морс 1996 , с. 44.
  5. ^ Бруфорд 2009 , с. 72.
  6. ^ Перейти обратно: а б Соломон, Линда (30 марта 1974 г.). «Путешествие во время и пространство...». Новый Музыкальный Экспресс . п. 32. ПроКвест   1777004487 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Необрезанный 2018 , с. 40.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Сказки из топографических океанов [Окончательное издание 2016 г.] (Примечания для СМИ). Да. Панегирик. 2016. ГИРБД80001. {{cite AV media notes}}: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Хау 2020 .
  10. ^ Уэлч 2008 , с. 142.
  11. ^ Карсон, Фил (2007). Классические художники: Да. Диск первый (DVD). Изображение Развлечения. 1:18:14–1:19:13 минуты.
  12. ^ Фишер, Крейг (18 августа 1973 г.). «Берег» (PDF) . Рекордный мир . Проверено 5 мая 2023 г.
  13. ^ «Тоберграфический океан» (PDF) . Бит-инструментал . Октябрь 1973 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  14. ^ Деллар, Фред (1 сентября 1973 г.). «Запись разговоров музыкантов» . Новый Музыкальный Экспресс . Проверено 5 мая 2023 г.
  15. ^ "Лучшая группа по опросу Melody Maker" . Создатель мелодий . 29 сентября 1973 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Грин, Энди (11 октября 2019 г.). «Рик Уэйкман о своей бурной истории с Yes, играя на «Space Oddity» Боуи » . Роллинг Стоун . Проверено 24 октября 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д Морс 1996 , с. 45.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Эрскин, Пит (19 января 1974 г.). «Привет, Сквайр!». Звуки .
  19. ^ Кэмпбелл, Мэри (24 марта 1974 г.). «Да делает то, что считает правильным» . Газета Green Bay Press . п. 14 . Проверено 15 октября 2019 г. - через Newspapers.com .
  20. ^ Кернер, Кенни (12 мая 1973 г.). «Рик Уэйкман: ​​Немного да, немного нет» (PDF) . Касса . Том. 34, нет. 47. с. 35 . Проверено 20 октября 2021 г. - через World Radio History.
  21. ^ Чемберс 2002 , с. 30.
  22. ^ Сквайр, Крис (2007). Классические художники: Да. Диск первый (DVD). Изображение Развлечения. 1:19:36–1:19:48 минут.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сказки топографических океанов (Заметки СМИ). Атлантик Рекордс. 1973. К 80001.
  24. ^ Андерсон, Джон (2007). Классические художники: Да. Диск первый (DVD). Изображение Развлечения. 1:20:01–1:20:21 минуты.
  25. ^ Уэйкман, Рик (2007). Классические художники: Да. Диск первый (DVD). Изображение Развлечения. 1:20:04–1:20:45 минут.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и Рош, Питер. Джон Андерсон из Yes совершает набег на скальный свод и рассказывает о «Топографических океанах» 40 лет спустя. Examiner.com. (12 сентября 2013 г.) Проверено 12 мая 2016 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Уэлч 2008 , с. 140.
  28. ^ Сквайр, Крис (2007). Классические художники: Да. Диск первый (DVD). Изображение Развлечения. 1:22:14–1:22:20 минут.
  29. ^ Романо 2010 , с. 124.
  30. ^ Перейти обратно: а б Эйрес и Осборн 2010 , с. 160.
  31. ^ Уоткинсон 2000 , с. 36.
  32. ^ Тейт, Майкл (2007). Классические художники: Да. Диск первый (DVD). Изображение Развлечения. 1:20:58–1:21:16 минут.
  33. ^ Луби, Найджел (2007). Классические художники: Да. Диск первый (DVD). Изображение Развлечения. 1:21:16–1:21:20 минут.
  34. ^ Перейти обратно: а б Ковач, Джон (зима 1996 г.). «Прогрессивный или чрезмерный? Непростые истории топографических океанов» . Прогрессия .
  35. ^ Айомми 2011 .
  36. ^ Эйрс и Осборн 2010 , с. 161.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и Тиано, Майк (21 января 1995 г.). «Заметки с края № 124 - Разговор со Стивом Хоу, проведенный 27 ноября 1994 г.» . Проверено 30 сентября 2016 г.
  38. ^ Кларк, Стив (15 ноября 1975 г.). «Новая музыка и старые споры» . Новый Музыкальный Экспресс . Проверено 8 октября 2018 г.
  39. ^ Чемберс 2002 , с. 31.
  40. ^ Холливелл и Хегарти 2011 , с. 80.
  41. ^ Перейти обратно: а б с Сказки из топографических океанов [переиздание 2003 г.] (примечания для СМИ). Электра/Рино Отчеты. 8122-73791-2 . Проверено 14 ноября 2022 г. - через Discogs.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и Морс 1996 , с. 47.
  43. ^ Мид, Дэвид (15 марта 2018 г.). «Стив Хоу: «Гитары всегда дают мне ощущение полной свободы» » . Музыкальный радар . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  44. ^ Морс 1996 , с. 48.
  45. ^ Морс 1996 , с. 49.
  46. ^ «Спросите ДА – пятница, 17 мая 2013 г. – Стив Хоу» . Да, мир. 17 мая 2013 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  47. ^ Макферсон, Дуглас (2 сентября 2009 г.). «6 рекордов, определяющих карьеру Алана Уайта из Yes» . Музыкальный радар . Проверено 19 ноября 2022 г.
  48. ^ Торгерсон и Пауэлл 1999 , с. 142–143.
  49. ^ Бродский, Грег (21 октября 2015 г.). «Интервью Роджера Дина: приближаясь к краю» . Проверено 12 мая 2016 г.
  50. ^ Уилсон, Рич (18 марта 2015 г.). «История на обложке: Да – сказки из топографических океанов» . Команда Рок . Проверено 12 мая 2016 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б с Дин 1975 .
  52. ^ Тиано, Майк (2008). «NFTE № 308: Разговор с Роджером Дином от 3 сентября 2008 г.» . Заметки с края. Архивировано из оригинала 2 ноября 2008 года . Проверено 13 августа 2017 г.
  53. ^ Лайалл, Сара (24 июля 2003 г.). «Сны между канавками» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2014 г.
  54. ^ «Да, отплыли» (PDF) . Запись зеркала . п. 5 . Проверено 20 октября 2021 г. - через World Radio History.
  55. ^ Перейти обратно: а б Попофф 2016 , с. 45.
  56. ^ Джон Андерсон о классических исполнителях: Да, DVD. Бонусные интервью.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Романо 2014 .
  58. ^ Перейти обратно: а б «Сертификация британских альбомов: Да – Tales from Topographic Oceans » . Британская фонографическая индустрия . Проверено 21 мая 2016 г. Введите «Сказки из топографических океанов» в поле «Ключевые слова » и выберите опцию «Название» в поле «Поиск по» . Нажмите «Поиск» .
  59. ^ Сказки топографических океанов (Заметки СМИ). Электра/Рино Отчеты. 2003. 8122-73791-2.
  60. ^ Перейти обратно: а б Вудинг 1978 , с. 114.
  61. ^ «Сказки из топографических океанов – диаграммы и награды» . Вся музыка . Проверено 14 апреля 2012 г.
  62. ^ «Золото и платина: база данных с возможностью поиска: сказки топографических океанов» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 21 мая 2016 г.
  63. ^ Келман, Джон (8 октября 2016 г.). «Да: Сказки из топографических океанов (окончательное издание)» . allaboutjazz.com . Проверено 1 июля 2017 года .
  64. ^ Перейти обратно: а б Сказки из топографических океанов на AllMusic
  65. ^ Дален, Крис; Леоне, Доминик; Тангари, Джо (8 февраля 2004 г.). «Вилы: Рецензии на альбомы: Yes: The Yes Album / Fragile / Close to the Edge / Tales from Topographic Oceans / Relayer / Going for the One / Tormato / Drama / 90125 » . Pitchfork.com . Питчфорк Медиа . Проверено 19 января 2008 г.
  66. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Y» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Проверено 9 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  67. ^ Перейти обратно: а б Флетчер, Гордон (28 марта 1974 г.). «Психоделические дудлы: Рецензия на альбом Yes «Tales from Topographic Oceans» ». Роллинг Стоун . п. 49.
  68. ^ Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан Дэвид (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер. п. 895 . ISBN  0-7432-0169-8 .
  69. ^ Бун и Ковач 1997 , с. 26.
  70. ^ Хеджес 1982 , с. 91–92.
  71. ^ Пикок, Стив (1 декабря 1973 г.). «Да, близко к скуке». Звуки .
  72. ^ Уэлч, Крис (1 декабря 1973 г.). «Да – Дрейфуя по океанам: Запись обзора «Да, сказки из топографических океанов». Создатель Мелодии : 64.
  73. ^ Кларк, Стив (19 января 1974 г.). «ДА: «Сказки топографических океанов» (Атлантика)». Новый Музыкальный Экспресс . п. 10. ПроКвест   1777020962 .
  74. ^ «Хиты недели – «Да, сказки топографических океанов» » (PDF) . Рекордный мир . 26 января 1974 г. с. 1 . Проверено 25 октября 2021 г. - через World Radio History.
  75. ^ «Лучшие альбомы – ДА: Сказки из топографических океанов» (PDF) . Рекламный щит . 26 января 1974 г. с. 66 . Проверено 25 октября 2021 г. - через World Radio History.
  76. ^ «Обзоры альбомов – Сказки из топографических океанов – да» (PDF) . Денежный ящик . 19 января 1974 г. с. 29 . Проверено 25 октября 2021 г.
  77. ^ «Музыка – рок идет в колледж» . Время . 23 сентября 1974 года . Проверено 14 ноября 2022 г.
  78. ^ «Список NME: 40 пластинок, запечатлевших момент» . www.rocklistmusic.co.uk . Проверено 17 августа 2011 г.
  79. ^ Попофф 2016 , с. 47.
  80. ^ Андерсон, Джон. Интервью группы с 9012Live [DVD] (2006).
  81. ^ Перейти обратно: а б Морс 1996 , с. 46.
  82. ^ Морс 1996 , с. 44–45.
  83. ^ Уэйкман, Рик (2007). Классические художники: Да. Диск первый (DVD). Изображение Развлечения. 1:24:09–1:24:49 минут.
  84. ^ Гэри Графф (26 сентября 2023 г.). « Вы должны учитывать «Tales»… Я не думаю, что без него мы были бы той же группой»: Стив Хоу рассказывает о «Tales From Topographic Oceans» и других знаковых альбомах Yes группы Yes . Проверено 29 декабря 2023 г.
  85. ^ «Да: Сказки из топографических океанов (CD – Atlantic / Elektra / Rhino # 7567826832)» . Вся музыка . Проверено 12 мая 2016 г.
  86. ^ «Да: Студийные альбомы 1969–1987» . Вся музыка . Проверено 12 мая 2016 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б «Дата выпуска и содержание предстоящего ремикса Стивена Уилсона на Yes' Tales From Topographic Oceans» . МузыкаТАП. 25 июля 2016 года . Проверено 26 июля 2016 г.
  88. ^ Аткинсон, Рик (23 декабря 1973 г.). «Нет, Pink Floyd не распадаются» . Рекорд . п. Б12 . Проверено 24 октября 2019 г. - через Newspapers.com .
  89. ^ Перейти обратно: а б Уэлч, Крис (13 декабря 1973 г.). «Да, выдержит шторм» . Создатель мелодий . п. 9 . Проверено 20 ноября 2022 г.
  90. ^ Джонсон, Дерек (22 сентября 1973 г.). «Да: аншлаг на девять концертов» . Новый Музыкальный Экспресс . Проверено 7 декабря 2022 г.
  91. ^ «Зеленый свет для Yes TV» . Создатель мелодий . 13 октября 1973 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  92. ^ Бейли, Эндрю (17 ноября 1973 г.). «Опус «Да», который начался с йога…» Evening Standard . Проверено 20 ноября 2022 г.
  93. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Мэри (24 марта 1974 г.). «Рекорды» . Кокомо Трибьюн . Проверено 20 ноября 2022 г. - через Newspapers.com .
  94. ^ Салливан, Стив. «Забытые вчерашние дни» . Стив Салливан . Проверено 29 марта 2017 г.
  95. ^ Уэлч 2008 , с. 143.
  96. ^ Вудинг 1978 , с. 115.
  97. ^ Рид, Райан (7 августа 2015 г.). «Алан Уайт о Крисе Сквайре, новом туре Yes и Cruise to the Edge: эксклюзивное интервью» . Абсолютный классический рок . Проверено 25 октября 2021 г.
  98. ^ Робертс, Крис (3 мая 2023 г.). « Мне нравится хорошая пряжа!» Рик Уэйкман и «Путешествие к центру Земли» . Громче звук . Проверено 4 мая 2023 г.
  99. ^ «Да, неделя в Радуге» . Создатель мелодий . 4 августа 1973 года . Проверено 20 ноября 2022 г.
  100. ^ Уоткинсон 2000 , с. 140.
  101. ^ Необрезанный 2018 , с. 46.
  102. ^ Вудинг 1978 , с. 110.
  103. ^ Уоткинсон 2000 , с. 41.
  104. ^ Уэлч 2008 , с. 147.
  105. ^ Необрезанный 2018 , с. 48.
  106. ^ Уэйкман 1995 , с. 124–125.
  107. ^ Тодорис, Από. «Интервью: Патрик Мораз (Соло, YES, The Moody Blues)» . Хит-Канал . Проверено 26 мая 2016 г.
  108. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. ISBN  0-646-11917-6 .
  109. ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 4991a» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 28 июня 2023 г.
  110. ^ "Dutchcharts.nl - Да - Сказки из топографических океанов" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 28 июня 2023 г.
  111. ^ «Содержит хит: Альбомы и исполнители в финских музыкальных чартах с 1961 года: Y > Yes» (на финском языке). Содержит хит / Тимо Пеннанен . Проверено 22 апреля 2018 г.
  112. ^ "Offiziellecharts.de - Да - Сказки из топографических океанов" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 28 июня 2023 г.
  113. ^ «Классификаш» . Musica e Dischi (на итальянском языке) . Проверено 28 июня 2023 г. Установите «Типо» на «Альбом». Затем в поле «Артист» найдите «Да».
  114. ^ Книга чартов альбомов Oricon: полное издание 1970–2005 гг. (на японском языке). Роппонги, Токио: Oricon Entertainment . 2006. ISBN  4-87131-077-9 .
  115. ^ "Norwegiancharts.com - Да - Сказки из топографических океанов" . Хунг Медиен. Проверено 28 июня 2023 г.
  116. ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 22 апреля 2018 г.
  117. ^ "Да, история чартов ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 28 июня 2023 г.
  118. ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
  119. ^ "Топ-50 официальных независимых альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
  120. ^ "40 лучших в официальном чарте рок- и метал-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 28 июня 2023 г.
  121. ^ «Вечеринка за да» (PDF) . Рекламный щит . 11 мая 1974 г. с. 64 . Проверено 24 февраля 2024 г.
  122. ^ «Сертификаты британских альбомов – Да – Tales From Topographic Oceans» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 21 марта 2021 г.
  123. ^ «Сертификаты американских альбомов – Да – Tales From Topographic Oceans» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .

Источники

[ редактировать ]

Книги

Журналы

  • Необрезанный (2018). «Да: Полный музыкальный гид». Необрезанный . EAN   5010791106060

DVD-носители

  • Различные участники группы и партнеры (18 июня 2007 г.). Классические исполнители: Да (DVD). Диск 1 из 2. Изображение Развлечения. АСИН   B000PTYPSY .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b66fc390b080c695104588f2b7a9eda6__1724111280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/a6/b66fc390b080c695104588f2b7a9eda6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tales from Topographic Oceans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)