Jump to content

Avot de-Rabbi Natan

(Перенаправлено из Avot Darabbi Natan )

Avot Раввина Натана , также известного как аггадская работа, составленная в геоническую эпоху ( геоническая эра Avot de-Rabbi Nathan (ARN) ( еврейский вавилонский арамейский : אבות דרבי נתן в геонической эпохе ,-это первая и самая длинная ), первая и длинная из малых чертатов Талмуда в геониционной эпохе ( еврейская аггада ,-это еврейская аггадская работа, которая, вероятно, составленная в геоническую эпоху (геоническая эпоха-это еврейская (еврейская аггадская эпоху (геоническая эра (еврейская аггадская работа, составленная в работа, составленная в геоническую геонической эпохе ( . C.700–900 г. н.э.). Это комментарий к ранней форме Мишны . Он спустился в двух концензиях (или версиях): стандартном печатном издании, а второе опубликовано с 48 главами Соломона Шехтера , который назначил две концензии как A и B соответственно.

Несмотря на то, что он является одним из незначительных трактатов , он больше напоминает поздний минраш . Он может быть технически обозначен как гомилетическая экспозиция мишнайского трактата Pirkei Avot , имеющего свою основу более старым возобновлением этого трактата. Это также может рассматриваться как своего рода тосефта или гемара для Мишна Эвот, который не обладает традиционной гемарой.

ARN содержит много учений, пословиц и инцидентов, которые не встречаются нигде в ранней раввинской литературе . [ 1 ] Другие раббинические высказывания появляются в более неформальном стиле, чем то, что встречается в Pirkei Avot.

Восстановление

[ редактировать ]

Прикоснувшись к его первоначальной форме, его возрасте и его зависимости от более ранних или более поздних концензии Мишны, есть много мнений, все из которых обсуждаются во С. Шехтера введении . Существует два концентрации этой работы, одна из которых обычно напечатана с вавилонским Талмудом в приложении к Седеру Незикину [шестнадцатому тому], предшествующего так называемым минорным трактам , а другой, который до конца 19-го века существовал только в рукописи . В 1887 году Соломон Шехтер опубликовал две концензии в параллельных столбцах, способствовав издание критическое введение и ценные заметки. Скорее всего, были и другие революции, так как средневековые раввины цитаты из других версий.

Чтобы различить два пересмотра, то, что напечатано с Талмудом, можно назвать ; а другой, б . Первый делится на сорок один главы, а последние-на сорок восемь. Шехтер доказал, что повторение B цитируется только испанскими авторами. Раши знает только о повторении .

Еврейская рукопись Avot de-Rabbi Nathan сегодня находится в библиотеке Бодлеи в Оксфорде, Англия, под классификацией MS Oxford (Bodleiana) Heb. в 24 [ 2 ] Кроме того, MS Parma ( Palatina ) 2785 (De Rossi 327; Uncastillo/Spain, 1289), будучи более точной копией Avot de-Rabbi Nathan , использовалась для исправления ошибок в повторном углу b . [ 2 ]

Содержимое

[ редактировать ]

Содержание двух концензии значительно отличается друг от друга, хотя метод одинаков в обоих. Отдельные учения Мишны Avot, как правило, воспринимаются как тексты, которые либо кратко объясняются - этические уроки, содержащиеся в нем, поддерживаются ссылкой на библейские отрывки - либо полностью иллюстрируемые повествованиями и легендами. Иногда длинные отступления производятся путем представления предметов, связанных лишь свободно с текстом. Этот метод может быть проиллюстрирован по следующему примеру: комментируя обучение Саймона То , что обозначает благотворительную организацию как один из трех столбов, на которых покоится мир, [ 3 ] Avot de-Rabbi Nathan читает следующее:

Как [мир опирается] на благотворительность? Вот, пророк сказал во имя Господа: «Я желала благотворительной организации [милости], а не жертву». [ 4 ] Мир был создан только благотворительностью [милосердие], как сказано: «Милосердие будет построено навсегда» [ 5 ] (или, как раввины переводят этот отрывок, «мир построен на милости»). Раввин Йоханан Бен Закай в сопровождении Р. Джошуа , когда -то прошел Иерусалим [после его падения]. Глядя на город и руины храма, Р. Джошуа воскликнул: «Горе нам, что святое место разрушено, которое искупило наши грехи!» Р. Йоханан ответил: «Мой сын, не скорбеть в этом аккаунте, потому что у нас есть еще одно искупление для наших грехов; Это благотворительность, как уже говорится, я желал благотворительной организации, а не жертвоприношения. [ 6 ]

Главы двух конференций Avot de-Rabbi Nathan соответствуют главам Мишны Avot следующим образом:

Авторство

[ редактировать ]

Натан Вавилонский , чье имя появляется в заголовке работы под лечением, не может быть его единственным автором, поскольку он процветал около середины 2 -го века или поколения до автора Мишны. Кроме того, цитируются несколько властей, которые процветали долгое время после Р. Натана; Например, раввин Джошуа Бен Леви . Обозначение «де-рабби Натан» может быть объяснено тем обстоятельством, что Р. Натан является одним из первых властей, упомянутых в первой главе работы (но не первым, что является Йозе ха-Галили ). Возможно, однако школа Таннайта Р. Натана возникла работа. Вероятно, из -за политических различий, которые рабби Натан с Шмоном Беном Гамлиэлем , имя раввина Натана не появляется в версии Avot, составленной Redactor Мишны Ребби (сын вышеупомянутого Шмона Бена Гамлиэля). Тем не менее, известно, что раввин Натан сделал независимую коллекцию ( Cashdan 1965 ), и вполне возможно, что Avot de-Rabbi Nathan вытекает из этого источника.

Это также называется Tosefta для Avot . [ 7 ] Два конференции работы в их нынешней форме, очевидно, имеют разных авторов, но они не могут быть установлены. Вероятно, они принадлежали к периоду геонима , между 8 и 9 -м веками.

В большинстве случаев 20 -го века считалось, что ARN от 7 до 9 -го веков. Однако работа Салдарини, [ 8 ] который предложил дату, близкую к компиляции Мишны в третьем веке, открыл ряд предложений для знакомства с текстом в более ранние периоды. Сегодня широко признано, что есть трудности в знакомстве с двумя версиями ARN [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] и текущие предложения на дату текста варьируются в диапазоне в течение пяти веков, примерно от самых ранних сил до третьего века (B обычно является более ранним датированным, а некоторые считают, что он предшествует вавилонскому Талмуду ), с последними возможными знакомствами примерно в восьмом веке. [ 9 ] [ 12 ]

Переводы

[ редактировать ]

Комментарии

[ редактировать ]

Шехтер дает комментарии Avot de-Rabbi Nathan в своем издании. [ 13 ] Поправки были сделаны Бенджамином Моталом . [ 14 ] Комментарии были написаны Элиэзером Липманом из Замошу , Золкиев , 1723; Элайджа Бен Авраам с заметками Вильны Гаон , [ 15 ] Авраамом Витмандом , [ 16 ] и Джошуа Фальк Лиссер. [ 17 ] Издание Лиссера перепечатано в Вильне Талмуд .

  1. ^ ( Наличные деньги 1965 )
  2. ^ Jump up to: а беременный Бернер, Кристоф (2011). «Цитаты от Avot de Rabbi Nathan B в MS Oxford (Bodleiana) Heb. C. 24». Еврейские исследования ежеквартально . 18 (3). Mohr Siebeck Gmbh & Co. KG: 217–265. doi : 10.1628/094457011797248462 . JSTOR   41289143 .
  3. ^ Pirkei Open 1: 2
  4. ^ Осия 6: 6
  5. ^ Псалмы 89: 3
  6. ^ РЕСЕНЦИЯ A , ГЛАВА 4
  7. ^ См. Горовиц, Древние Тозефта, 1: 6, Франкфорт-на-Мейн , 1889; Ежегодники Брюлла , 9: 139 и след.
  8. ^ Saldarini, AJ (1975). Отцы по словам раввина Натана (Абот де Рабби Натан), версия B: перевод и комментарий Брилль Стр. 1–16.
  9. ^ Jump up to: a b Reuling, Hanneke (2006). After Eden: church fathers and rabbis on Genesis 3:16-21. Jewish and Christian perspectives series. Leiden ; Boston: Brill. pp. 280–281, esp. n. 7. ISBN 978-90-04-14638-9.
  10. ^ Goldin, Judah (1972). Encyclopaedia Judaica. pp. 985–986.
  11. ^ Kister, Menahem (1998). Studies in Avot de-Rabbi Nathan: text, redaction and interpretation. pp. 217–222.
  12. ^ Fishbane, Simcha; Goldscheider, Calvin; Lightstone, Jack N. (2021). Exploring Mishnah's world(s): social scientific approaches. Basingstoke: Palgrave Macmillan. pp. 195, n. 27. ISBN 978-3-030-53573-5.
  13. ^ Solomon Schechter, Abot de-Rabbi Nathan, Vienna, 1887; 27 et seq.
  14. ^ In his collectanea, called Tummat Yesharim (Venice, 1622).
  15. ^ Vilna, 1833
  16. ^ Ahabat Ḥesed, Amsterdam, 1777
  17. ^ Binyan Yehoshua, Dyhernfurth, 1788
  • Cashdan, Eli (1965), "Introduction", in A. Cohen (ed.), The Minor Tractates of the Talmud: Massektoth Ketannoth, Volume I, London: Soncino Press.
  •  This article incorporates text from a publication now in the public domainSinger, Isidore; et al., eds. (1901–1906). "Abot de-Rabbi Nathan". The Jewish Encyclopedia. New York: Funk & Wagnalls.. The JE cites the following works
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b85c086e3b15b0659c3bd5e7fba11a58__1715192520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/58/b85c086e3b15b0659c3bd5e7fba11a58.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avot de-Rabbi Natan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)