Убийство чести в Пакистане
Убийства чести в Пакистане [ 1 ] местные жители известны как каро-кари ( урду : کاروکاری ). [ 2 ] По данным Комиссии по правам человека Пакистана, в 2021 году в Пакистане было зарегистрировано более 470 случаев убийств во имя чести. Однако по оценкам правозащитников, ежегодно во имя чести убивают около 1000 женщин. [ 3 ] [ 4 ] Убийство чести — это убийство члена семьи или социальной группы другими членами из-за убеждения, что жертва нанесла бесчестие семье или сообществу. [ 5 ] Смерть жертвы рассматривается как способ восстановить репутацию и честь семьи. [ 6 ]
Вполне вероятно, что убийства чести были практикой в Пакистане на протяжении многих лет. [ 5 ] и, несмотря на недавние правовые реформы, сегодня это остается обычной практикой в Пакистане. [ 7 ] Как международные, так и пакистанские активисты и группы активистов выступают за прекращение этой практики, хотя некоторые говорят, что перемен на самом деле не произойдет, если широкая общественность не решит осудить эту практику. [ 8 ]
Фон
[ редактировать ]Убийство чести — это убийство, при котором человека убивают за его фактическое или предполагаемое аморальное поведение. Такое «аморальное поведение» может принимать форму предполагаемой супружеской неверности, отказа подчиниться браку по расчету, требования развода, предполагаемого кокетливого поведения и изнасилования. [ 9 ] : 44 Одних лишь подозрений и обвинений во многих случаях бывает достаточно, чтобы осквернить честь семьи, и, следовательно, достаточно, чтобы оправдать убийство женщины. [ 9 ]
В патриархальных культурах, таких как Индия и Пакистан, жизнь женщин строится на основе строгого соблюдения кодекса чести. Чтобы сохранить женское целомудрие, женщины должны соблюдать социально ограничительные культурные практики, касающиеся женского статуса и семейного иззата , или чести, такие как практика пурды , разделения полов. [ 9 ] : 41 Убийства чести зачастую более сложны, чем заявленные оправдания преступников. Чаще всего убийство связано с проблемами наследства, урегулированием распри или желанием избавиться от жены, например, чтобы снова жениться. Правозащитные организации Пакистана неоднократно подчеркивали, что жертвами часто становятся женщины, желающие выйти замуж по собственному желанию. В таких случаях жертвы владели имуществом, которое члены их семей мужского пола не хотели терять, если женщина решала выйти замуж за пределами семьи. [ 10 ]
В отчете Amnesty International за 1999 год особое внимание было обращено на «неспособность властей предотвратить эти убийства путем расследования и наказания виновных». [ 11 ] По мнению защитников прав женщин , представления о женщинах как о собственности и чести настолько глубоко укоренились в социальной, политической и экономической структуре Пакистана, что правительство по большей части игнорирует повседневные случаи, когда женщин убивают и калечат их семьи. . [ 12 ] Пакистана Тот факт, что большая часть племенных территорий полуавтономны и управляются зачастую лидерами-фундаменталистами, затрудняет федеральное правоприменение в случае попытки. [ 13 ] В случаях убийства семье жертвы разрешается помиловать преступников или добиться денежной компенсации. Виновные тогда освобождаются от судебного преследования и приговора. [ 14 ]
Терминология, связанная с убийством чести
[ редактировать ]И Аппиа, и Джафри объясняют историческое значение каро-кари ( урду : کاروکاری ) в Пакистане. Каро можно напрямую перевести как «черный [или «почерневший»] мужчина», а кари – как «черная [или «почерневшая] женщина». [ 5 ] и относится к половому акту вне брачных уз. [ 15 ] Термин каро-кари обычно используется как синоним убийства чести. [ 5 ] особенно в регионе Синд в Пакистане. [ 16 ]
Первоначально каро и кари были метафорическими терминами для обозначения прелюбодея и прелюбодейки, но теперь они стали использоваться в отношении множества форм воспринимаемого аморального поведения. Как только на женщину навешивают ярлык кари, члены семьи считают себя уполномоченными убить ее и сообвиняемого каро, чтобы восстановить честь семьи. В большинстве случаев жертвой нападений становится женщина, а нападавшие — мужчины из ее семьи или сообщества. [ 9 ]
Культурное давление в пользу убийства чести в Пакистане
[ редактировать ]Пакистан — коллективное, патриархальное общество, и поэтому социальные границы и уважение общества основаны на чести; в этой ситуации честь основывается на поведении родственников или членов определенной группы. [ 5 ] Пакистанская народная поговорка хорошо описывает культурную важность чести: « Даулат хоней пур куч нахин кхота, сихат хоней пур куч хо джаата хай, гайрат хоней пур суб хо хо джаата хай » («Когда теряется богатство, ничего не теряется; когда здоровье ухудшается). потеряно что-то потеряно; когда потеряно честь, все потеряно»). [ 5 ] В Пакистане честь больше ориентирована на восприятие сообщества, чем на фактические доказательства. [ 5 ] Честь важна как для женщин, так и для мужчин; женщины защищают честь скромностью, а мужчины мужественностью. [ 5 ] Культурная точка зрения, лежащая в основе чести, заключается в том, что если женщина делает что-то, что общество считает нескромным, то мужчины в ее семье должны поддержать свою мужественность и восстановить семейную честь, убив женщину. [ 5 ] Если это действие не будет завершено, позор и бесчестие могут распространиться за пределы ближайших родственников на всю родословную или даже на все сообщество. [ 5 ] Есть множество других культурных особенностей, которые способствуют чести, включая сильное презрение к смерти. [ 5 ] Из-за этого виновник убийства чести высоко ценится в обществе из-за его мужества и потому, что то, что ему пришлось пережить, убивая другого, было хуже самой смерти. [ 5 ] В Пакистане каждый год трагическая судьба грозит большому количеству женщин. К сожалению, многие из этих женщин становятся жертвами членов своей семьи из-за того, что они игнорируют семейные ожидания в отношении любви и брака. К сожалению, эта волна насилия усугубляется растущей тенденцией к консерватизму. Недавние отчеты местного фонда «Аурат» свидетельствуют о глубоко обескураживающем 70-процентном росте числа убийств чести за последний год. [ 17 ]
Распространенность
[ редактировать ]Как и в других странах, точное количество убийств чести неизвестно. Комиссия по правам человека Пакистана перечисляет 460 случаев зарегистрированных убийств чести в 2017 году, жертвами которых стали 194 мужчины и 376 женщин. [ 18 ] Из этих убийств 253 были вызваны неодобрением незаконных связей, а 73 - неодобрением выбора брака. [ 18 ] Кроме того, из известных подозрительных отношений с жертвами более 93% были семейными. [ 18 ] Хотя это, скорее всего, лишь некоторые из реальных убийств чести, совершенных в 2017 году, они все же дают представление о характеристиках убийств чести в Пакистане. Источники расходятся во мнениях относительно точного количества убийств по годам, но, по данным Хьюман Райтс Вотч , местные НПО/МНПО подсчитали, что каждый год в Пакистане совершается около 1000 убийств чести. [ 19 ]
В 2015 году почти 1100 женщин были убиты в ходе убийств чести. [ 20 ] В 2011 году правозащитные группы сообщили о 720 убийствах чести в Пакистане (605 женщин и 115 мужчин). [ 21 ] в то время как Комиссия по правам человека Пакистана сообщила, что в 2010 году в стране произошло 791 убийство чести, [ 22 ] и Amnesty International сообщила о 960 случаях убийства женщин в ходе убийств чести в том году. [ 23 ] В период с 1998 по 2004 год в Пакистане было зарегистрировано более 4000 случаев убийств чести. Среди жертв около 2700 были женщины и около 1300 мужчин; В суды передано 3451 дело. За это время самые высокие показатели были в Пенджабе , за которым следовала провинция Синд . Значительное количество случаев также зарегистрировано в Северо-Западной пограничной провинции (СЗПП) и в Белуджистане . [ 24 ] [ 25 ] Нилофар Бахтияр , советник премьер-министра Шауката Азиза , заявила, что в 2003 году 1261 женщина была убита в ходе убийств чести. [ 26 ]
Сложности с данными
[ редактировать ]Данные и их отсутствие трудно интерпретировать. Одной из причин является нежелание сообщать официальным органам об убийствах чести. Другая причина заключается в том, что убийства чести происходят в культурном и социальном контексте, который не признает преступность убийств чести. [ 6 ] Сама природа убийств чести отражает глубоко укоренившиеся понятия «чести» и «морали», согласно которым преступник поддерживает справедливость и порядок, когда жертва совершает достойные сожаления социальные действия. Преступник становится борцом за справедливость, а жертва становится преступником и обвиняется в преступном деянии. Правозащитники в целом согласны с тем, что зарегистрированные случаи не отражают всего масштаба проблемы, поскольку убийства чести имеют высокий уровень поддержки в сельском обществе Пакистана и поэтому часто остаются незамеченными. [ 27 ] [ 28 ] Часто женщины и мужчины, убитые в ходе убийств чести, регистрируются как покончившие жизнь самоубийством или погибшие в результате несчастных случаев. [ 28 ]
Конкретные случаи
[ редактировать ]В одном из самых громких случаев убийства чести, совершенного в Пакистане, Самия Сарвар была убита членами своей семьи в лахорском офисе известных правозащитниц Асмы Джахангир и Хины Джилани в апреле 1999 года. Когда Сарвар обратилась за помощью в разводе со своим первым двоюродная сестра, ее семья организовала ее убийство после того, как она почувствовала стыд, пытаясь выйти замуж за мужчину по своему выбору. Полиция не производила никаких арестов и не преследовала преступников, поскольку семья Сарвара хорошо известна в элитных политических кругах. В отмеченном наградами документальном фильме BBC 2000 года «Лицензия на убийство » рассказывается об убийстве Самии в Пакистане. [ 29 ]
Amnesty International сообщила, что 27 апреля 2009 года Айман Удас, пуштунская певица из района Пешавара , была застрелена, по-видимому, двумя ее братьями, которые «рассматривали ее развод, повторный брак и артистическую карьеру как наносящие ущерб чести семьи». Никто не был привлечен к ответственности. [ 23 ]
Широко освещался случай с 17-летней Таслим Хатун Соланги из деревни Хаджна Шах в районе Хайрпур , о котором широко сообщалось после того, как ее отец, 57-летний Гуль Шер Соланги, предал огласке этот случай. Он утверждал, что его дочь, находящаяся на восьмом месяце беременности, была подвергнута пыткам и убита 7 марта 2008 года членами ее деревни, утверждавшими, что она опозорила племя. Отец Соланги утверждал, что это было организовано ее тестем, который обвинил ее в вынашивании внебрачного ребенка, возможно, с дополнительным мотивом попытки захватить семейную ферму. [ 30 ] [ 31 ]
Убийства чести 14 июля 2008 года в Баба Кот произошли в Белуджистане. Пять женщин были убиты представителями племени Умрани в Белуджистане . [ 32 ] [ 33 ] Пять жертв – трое подростков и две женщины среднего возраста – были похищены, избиты, застрелены, а затем похоронены заживо, потому что они отказались от брачных условий вождя племени и хотели выйти замуж за мужчин по своему выбору. [ 32 ] К убийствам могли быть причастны местные политики. Сайед Икбал Хайдер отметил, что правительство Пакистана отреагировало очень медленно. [ 32 ] Сенатор Исрар Улла Зехри защищает убийства, заявляя: «Это многовековые традиции, и я буду продолжать их защищать». [ 34 ]
27 мая 2014 года беременная женщина по имени Фарзана Икбал ( урожденная Парвин) была забита камнями своей семьей перед зданием Высокого суда Пакистана за то, что она сбежала и вышла замуж за человека, которого она любила, Мухаммада Икбала. Следователь полиции Муджахид процитировал слова отца: «Я убил свою дочь, поскольку она оскорбила всю нашу семью, выйдя замуж за мужчину без нашего согласия, и я не сожалею об этом». [ 35 ] Мухаммад Икбал заявил, что это была длительная помолвка, и отец Фарзаны пришел в ярость только после того, как Икбал отказался потребовать больше денег, чем первоначально согласованная сумма выкупа за невесту . Мухаммад Икбал задушил свою первую жену, чтобы иметь возможность жениться на Фарзане, и полиция заявила, что он был освобожден после этого убийства, когда был достигнут «компромисс» с семьей его первой жены. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]
В 2015 году документальный фильм . о Сабе Кайзере вышел [ 40 ] женщина из Пенджаба, Пакистан, [ 41 ] которая вышла замуж за мужчину вопреки воле своей семьи [ 42 ] потому что его семья имела «низкий статус». [ 41 ] В ответ на ее побег отец и дядя избили ее, выстрелили ей в голову, положили тело в мешок и бросили мешок в реку. [ 42 ] Удивительно, но Саба пережил жестокое нападение, избежал мешка, доплыл до берега и смог получить помощь на местной заправочной станции. [ 41 ] Пока Саба все еще выздоравливала, лидеры общины оказывали на нее давление, чтобы она простила ее отца и дядю. [ 41 ] В то время еще действовал «закон о прощении», позволяющий освободить убийц жертв, если семья решит их простить. [ 41 ] С помощью бесплатного адвоката по правам человека Саба вел дело в суде. [ 41 ] но в конце концов решила попросить прощения в суде из-за давления, которое она оказывала. [ 43 ] Благодаря ее прощению в суде нападавшие на Сабу были освобождены из тюрьмы. [ 43 ] И ее дядя, и отец были позже снова заключены в тюрьму в апреле 2016 года и должны были быть освобождены в марте 2017 года, в результате чего Саба беспокоилась за свою жизнь. [ 43 ]
В июле 2016 года популярная пакистанская знаменитость социальных сетей Кандил Балоч была задушена своим братом в ходе акта чести в Мултане в провинции Пенджаб. Сообщается, что она вызвала споры, разместив в социальных сетях противоречивые фотографии, на которых она изображена, в том числе рядом с мусульманским священнослужителем, и ее братья попросили ее прекратить это делать. [ 44 ] [ 45 ] Штат был назван истцом по делу об убийстве Кандил, что лишило ее семью возможности помиловать убийц. [ 46 ] Брат Канделя Васим был арестован по обвинению в убийстве. Он признался в убийстве своей сестры, заявив, что «она, Кандил Балоч, порочила честь нашей семьи, и я не мог больше этого терпеть. Я убил ее около 23:30 в пятницу вечером, когда все остальные уже легли спать». [ 47 ]
В июле 2016 года британка Самия Шахид под ложным предлогом прилетела навестить свою семью в Пакистане; ей сказали, что ей нужно приехать немедленно, потому что ее отец умирает. 20 июля 2016 г. (всего через шесть дней после прибытия в Пакистан) [ 48 ] она была найдена мертвой - изнасилованной и задушенной - в Пенджабе, Пакистан, в доме Мохаммеда Шакиля, ее бывшего мужа. Несколькими годами ранее Самию заставили выйти замуж за своего кузена Мохаммеда Шакиля по расчетному договору. В 2014 году Самия вышла замуж за Саеда Мухтара Казама и начала с ним новую жизнь в Дубае. Перед полетом в Пакистан в 2016 году Самия выразила беспокойство по поводу характера визита, встречи с бывшим мужем и того, вернется ли она домой живой или нет. В документальном фильме BBC о ее смерти « Убито из любви?» Самия Шахид , BBC сообщает, что Шакил убил Самию после того, как она отказалась выйти за него замуж повторно. В полицейских отчетах говорится, что Шакил изнасиловал и убил Самию после того, как она отказалась раскрыть местонахождение своего паспорта. Кроме того, в документальном фильме BBC сообщается, что Самия смогла ненадолго избежать нападения Шакила и убежать в его коридор, но затем она столкнулась со своим отцом, который кивнул Шакилу в знак одобрения, прежде чем Шакил задушил Самию. Семья Самии заявила, что она умерла от сердечного приступа, но протоколы вскрытия показали, что ее изнасиловали и задушили. Ее отец был освобожден из-под стражи из-за отсутствия улик и позже скончался, не предъявив обвинения. [ 48 ] Ее двоюродный брат и бывший муж Шакил все еще находится под стражей в полиции. [ 48 ]
В январе 2017 года пакистанскую мать приговорили к смертной казни за убийство своей дочери путем сожжения ее заживо, за «позор семьи», выйдя замуж против воли ее семьи. [ 49 ]
В феврале 2018 года мужчина и пятеро его сообщников открыли огонь по паре в Карачи, Пакистан, убив мужа Рози Хан и ранив жену Зайнаб. [ 50 ] Зайнаб сопротивлялась, на нее напали с палками и ножом, но она все же выжила. [ 50 ] Пара заключила брак, против которого выступала большая часть их семьи, но на который дали разрешение мать и брат Зайнаб. [ 50 ] Главным виновником убийства чести и попытки убийства чести является племянник Зайнаб. [ 50 ] Племянник был задержан в частной больнице после нападения, где, по его словам, он получил травмы в результате боя с Зайнаб, а не в результате ограбления. [ 50 ] Подозреваемым по этому делу также является друг племянника. [ 50 ]
Кроме того, в феврале 2018 года 19-летняя женщина была убита в Карачи (Пакистан) своим братом за роман с одним из ее родственников. [ 51 ] Помимо ее брата, были арестованы ее отец и двое домовладельцев, и все они признались в своей причастности. [ 51 ] Перед ее убийством местная джирга объявила ее «грешной женщиной». [ 51 ]
В июне 2020 года в районе Джамшоро провинции Синд женщину якобы забили камнями до смерти предположительно в рамках традиции каро-кари. [ 52 ] [ 53 ] Еще шесть подобных случаев были зарегистрированы в начале июля 2020 года в регионах Суккур, Джакобабад, Наушахро Ферозе и Дад Легари в провинции Синд. [ 54 ] С января 2019 года по июнь 2019 года официальная цифра убийств каро-кари составила 78 случаев.
пакистанское законодательство
[ редактировать ]В отчете Amnesty International отмечается «неспособность властей предотвратить эти убийства путем расследования и наказания виновных». [ 11 ] Предполагается, что убийства чести преследуются как обычные убийства, но на практике полиция и прокуратура часто игнорируют это. [ 55 ] Неспособность правительства Пакистана принять эффективные меры, чтобы положить конец практике убийств чести, свидетельствует об ослаблении политических институтов , коррупции и экономическом упадке. После гражданского кризиса люди обращаются к другим альтернативным моделям, таким как традиционные племенные обычаи. В 2016 году Пакистан отменил лазейку, которая позволяла совершившим убийства чести избежать наказания, попросив прощения за преступление у другого члена семьи, и, таким образом, получить законное помилование. [ 56 ]
В некоторых сельских районах Пакистана дела решает джирга , или совет племени, в котором доминируют мужчины, и ее исполнительные решения имеют приоритет над законодательством штата. Джирга выносит решения на основе племенного консенсуса и племенных ценностей среди клиентов. [ 57 ] : 150 Племенные представления о правосудии часто включают насилие со стороны клиента. [ 57 ] : 149 Например, в декабре 2017 года местная джирга в Карачи (Пакистан) приговорила Гани Рехама и Бахтаджу к смерти посредством казни на электрическом стуле. [ 51 ] Подростковая пара, 18 и 15 лет, сбежала. [ 51 ] Убийство было санкционировано джиргой, а затем осуществлено отцами и дядями пары. [ 51 ]
Даже несмотря на то, что главенство имеет приоритет над законодательством штата, если сбежавшая невеста предстанет перед судом, ее брак будет признан законным. В Постановлении о мусульманском семейном праве 1961 года речь идет о процедурной части брака. В некоторых случаях семьи заявляют о сбежавшей невесте как о пропавшем без вести человеке, который был похищен. Так было с Шаукат Али. Она сбежала со своей любовью и тайно вышла за него замуж, зная, что ее семья все еще подала заявление о похищении от имени ее любви. Представ перед судом, она заявила, что вышла замуж за мальчика по собственному желанию, что, в свою очередь, суд отклонил ее дело о похищении. [ 58 ] Да, власти действительно способствуют провалу предотвращения этих убийств, но с правильным человеком их можно предотвратить.
Корни в британском колониальном праве
[ редактировать ]Снисходительность к убийствам чести уходит своими корнями в уголовный кодекс Пакистана и британские колониальные законы . Юридический кодекс Пакистана основан на кодексе 1860 года, импортированном Великобританией, который вынес мягкий приговор мужчине, убившему свою жену за «серьезную и внезапную провокацию». [ 59 ] [ 60 ] Пакистана Федеральный шариатский суд реформировал этот закон в 1990 году, чтобы приблизить его к шариату , заявив, что «согласно учению ислама, провокация, какой бы серьезной и внезапной она ни была, не снижает интенсивность убийств». Однако некоторые судьи по-прежнему выносят мягкие приговоры, которые продолжают оправдывать это, ссылаясь на «серьезную и внезапную провокацию» британского законодательства. [ 61 ] [ 62 ]
Правовые реформы
[ редактировать ]За прошедшие годы закон об убийствах чести несколько раз менялся. Известные законодательные реформы, направленные на защиту женщин в Пакистане от насилия, включают Закон о защите женщин (поправка к уголовному законодательству) 2006 года, [ 63 ] Закон об уголовном праве (Третья поправка) 2011 г., [ 64 ] Закон Пенджаба о защите женщин от насилия 2016 года, [ 65 ] и Закон об уголовном праве (поправка) (преступления во имя или под предлогом чести) 2016 года. [ 66 ]
8 декабря 2004 года под международным и внутренним давлением Пакистан принял закон, который ужесточил наказание за убийства чести до семи лет тюремного заключения или смертной казни в самых крайних случаях. [ 67 ] Однако женщины и правозащитные организации скептически отнеслись к влиянию закона, поскольку он не стал объявлять вне закона практику, позволяющую убийцам покупать свободу путем выплаты компенсации родственникам жертвы, что было проблематично, поскольку большинство убийств чести совершаются близкими родственниками. . [ 68 ]
В марте 2005 года пакистанский парламент отклонил законопроект, направленный на усиление закона против практики убийств во имя чести, объявив его неисламским. [ 69 ] В конечном итоге законопроект был принят в 2006 году как Закон 2006 года о защите женщин (поправка к уголовному законодательству). [ 63 ] также известный как Законопроект о защите женщин . [ 70 ] Однако сомнения в ее эффективности остались. [ 71 ] Законопроект предусматривает наказание в виде пожизненного тюремного заключения и штрафа, если женщину похищают или принуждают выйти замуж за человека без ее личного согласия и воли. [ 63 ] Законопроект также расширил определение изнасилования, включив в него половой акт без согласия женщины и против ее воли, наказание за ложное обвинение в прелюбодеянии, а также расширил определение зина, которое может подлежать судебному преследованию только в том случае, если обвинение предъявлено четырьмя свидетелями-мужчинами и зарегистрировано в суде ( дискреционное наказание за преступление снято). [ 63 ] Даже несмотря на эти дополнительные меры защиты от преступлений, которые обычно приводят к убийствам чести, само убийство чести в этом законопроекте не рассматривается. Сомнения в эффективности этого законопроекта остались. [ 63 ]
Закон об уголовном праве (Третья поправка) 2011 года предусматривает наказание за выдачу или принуждение женщины к вступлению в брак по любой причине, включая цель предотвращения уголовной ответственности (например, в случае изнасилования) или разрешения гражданского спора. [ 64 ]
Закон Пенджаба о защите женщин от насилия 2016 года был принят для внесения поправок в пакистанское законодательство для дальнейшей защиты женщин. [ 72 ] Целью этого закона является «создание эффективной системы защиты, оказания помощи и реабилитации женщин от насилия». [ 72 ] Этим законом провинциальная ассамблея Пенджаба обязуется предоставить человеку возможность получить защиту, если он находится в опасности или с ним обращаются несправедливо, создать убежище, систему спасения и восстановления, защитить людей посредством охранных приказов, потребовать имущественную и денежную компенсацию жертве, и установили право входить в дома, чтобы отреагировать на потенциальную угрозу и безопасно переместить жертву в безопасное место, если жертва об этом попросит. [ 72 ] Кроме того, этот закон требует создания окружного комитета по защите женщин для защиты интересов жертв и обеспечения соблюдения этих законов. [ 72 ]
Хотя Закон Пенджаба о защите женщин от насилия, принятый в 2016 году, является шагом вперед в предоставлении услуг и защите женщин, Сиддики считает, что необходимо предпринять еще дальнейшие действия для защиты женщин. [ 8 ] По словам Сиддики, даже несмотря на то, что этот закон закрывает некоторые юридические лазейки, связанные с убийствами в защиту чести и домашним насилием, этот закон не будет работать, если общественность не будет привержена осуждению и прекращению насилия. [ 8 ]
Закон об уголовном праве (поправка) (преступления во имя или под предлогом чести) 2016 года отменил лазейку, которая позволяла совершившим убийства чести избежать наказания, добиваясь прощения за преступление у другого члена семьи, и таким образом получить законное помилование и получить легкое наказание. [ 56 ] В этом законопроекте основное внимание уделяется убийствам чести и их юридическому наказанию. [ 66 ] Помимо закрытия упомянутой выше лазейки, закон установил наказание от 14 лет лишения свободы до пожизненного заключения за преступления, совершенные «под предлогом чести». [ 66 ] Даже несмотря на значительные улучшения, достигнутые благодаря этому закону, убийства чести в Пакистане продолжаются. [ 66 ]
Международный активизм
[ редактировать ]Права человека – это естественные права , фундаментально гарантированные каждому человеку, независимо от национальности, расы, пола или этнической группы. Благодаря продолжающейся работе Организации Объединенных Наций универсальность прав человека была четко установлена и признана в международном праве . [ нужна ссылка ]
В марте 1996 года Пакистан ратифицировал CEDAW или Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин. [ 73 ] : 102 Ратифицировав CEDAW , Пакистан обещает отменить дискриминационные законы и создать трибуналы и государственные институты для эффективной защиты женщин. [ 6 ] CEDAW , как договор по правам человека, в первую очередь нацелен на культуру и традиции как факторы, способствующие гендерной дискриминации. В 1993 году Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию об искоренении насилия в отношении женщин , призывая государства не ссылаться на обычаи, традиции или религиозные соображения, чтобы избежать своих обязательств по искоренению насилия в отношении женщин.
По данным Amnesty International , если правительство проявляет халатность в преследовании преступников, оно несет ответственность и является соучастником этих злоупотреблений. [ 73 ] : 103 Роль современного национального государства заключается в обеспечении полной защиты всеобщих прав человека . Распространенность убийств чести в Пакистане подчеркивает систематическую неспособность пакистанского правительства обеспечить фундаментальные права человека для женщин.
Однако международные организации и феминистки во всем мире подвергаются критике за поддержку западноцентричной повестки дня. [ нужны разъяснения ] при участии в деятельности, убивающей честь. Давние дискуссии об универсальности прав человека и культурном релятивизме указывают на напряженность в международном активизме в защиту прав женщин. [ нужны дальнейшие объяснения ] . Но культурный релятивизм может быть частично решен, если местные активисты ясно дадут понять, что культурные обычаи вредны для женщин и нарушают международные стандарты прав человека . Культурные и религиозные обычаи постоянно меняются, и необходимо сотрудничать с региональными активистами Пакистана, чтобы быть в авангарде требований перемен. [ 73 ] : 99
Международные группы активистов
[ редактировать ]IKWRO помогает предоставлять местные ресурсы женщинам и девочкам, спасающимся от опасных ситуаций, в том числе от убийств чести. [ 74 ] Группа обеспечивает защиту, обучение и консультирование этих женщин и девочек и стремится работать с полицией и другими лицами над повышением их безопасности. [ 74 ]
Организация «Женщины, живущие по мусульманским законам», служит общедоступным источником информации, помогая публиковать публичные обращения и заявления по вопросам прав человека в отношении женщин, включая убийства чести. [ 75 ] Организация признает, что ислам не везде исповедуется одинаково, и что политика и культура часто используют религию как предлог для жестокого обращения с женщинами. [ 75 ]
Humanity Healing International и Организация Hope Development совместно работают над созданием обученной сети пакистанских женщин, которые будут выступать против убийств чести. [ 76 ] У групп есть план по обучению 500 женщин в 10 различных целевых областях тому, как стать правозащитниками, включая проведение пресс-конференций и публичных митингов. [ 76 ] Цель состоит в том, чтобы конкретно нацелиться на политиков и членов Постоянного комитета Национальной ассамблеи Пакистана, чтобы добиться перемен. [ 76 ]
Недавние международные документальные фильмы также помогли повысить осведомленность международного сообщества об убийствах чести в Пакистане. Например, « Убитые из-за любви» BBC? Самия Шахид рассказывает историю Самии Шахид, британки, которую заманили обратно в Пакистан, а затем изнасиловали и убили ее бывший муж и отец. [ 48 ]
Предлагаемый международный активизм
[ редактировать ]Коллективный стыд, также известный как международный стыд и государственный стыд, — это стратегия, используемая международными организациями (такими как МНПО или другие страны) для оказания давления на правительства с целью заставить их действовать определенным образом. [ 77 ] В прошлом коллективное осуждение было инструментом, используемым международным сообществом для содействия переменам, в том числе изменениям в законодательстве, в Пакистане в отношении убийств чести. [ 15 ] Аппиа использует пример Сафии Биби , чтобы показать, насколько эффективным может быть коллективный стыд. [ 15 ] Сафия Биби была слепой служанкой, которую в тринадцать лет изнасиловал сын ее работодателя. [ 15 ] Об изнасиловании стало известно общественности, когда она забеременела. [ 15 ] Закон того времени гласил, что ей необходимо визуально идентифицировать преступника, чтобы осудить его. [ 15 ] Сафия не смогла этого сделать из-за своей слепоты и поэтому была наказана за сексуальные проступки и приговорена к 30 ударам плетью (относительно мягкое наказание). [ 15 ] Это дело привлекло международное внимание и вызвало коллективный международный позор. [ 15 ] Из-за давления международного сообщества решение суда было отменено. [ 15 ]
Аппиа предлагает более активно применять практику коллективного стыда не только для изменения законов, но и для изменения местной культурной точки зрения на убийство чести. [ 15 ] Честь, очевидно, является основной характеристикой пакистанской культуры, и Аппиа предлагает, чтобы посторонние и инсайдеры работали вместе, чтобы заставить сообщество почувствовать, что убийство чести позорит их и, следовательно, бесчестно (лишает их чести). [ 15 ] Если достаточное количество людей за пределами и внутри страны будут считать убийство чести бесчестным, тогда культурная практика изменится, и семьям придется прекратить совершать убийства чести, чтобы оставаться честными. [ 15 ] Изменение точки зрения потребует времени, но почти навсегда искоренит эту практику. [ 15 ]
Пакистанский активизм
[ редактировать ]Правозащитники в Пакистане были в авангарде перемен и реформ, направленных на прекращение практики убийств чести. Подчеркивая всеобщие права человека, демократию и глобальный феминизм, пакистанские активисты добиваются правовой реформы, чтобы криминализировать эту практику и защитить жертв от насилия.
Асма Джахангир , председатель Комиссии по правам человека Пакистана , и Хина Джилани — пакистанские юристы, активизирующие гражданское общество, чтобы оно стало критически относиться к неспособности пакистанского государства обеспечить справедливые права и льготы для своих граждан-женщин. Джахангир и Джилани основали первый в Пакистане центр юридической помощи в 1986 году и женский приют под названием Дастак в 1991 году для женщин, спасающихся от насилия.
Среди других известных пакистанских активистов, работающих над сообщением и предотвращением убийств чести, - Айтзаз Ахсан , Аяз Латиф Палиджо , Шармин Обейд-Чиной и Шахназ Бухари . [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ] [ 82 ]
В июне 2016 года Совет исламской идеологии, орган мусульманских священнослужителей, который консультирует правительство по вопросам соответствия законов шариату, «постановил, что убийства чести являются неисламскими». [ 83 ]
Пакистанская женская правозащитная организация, местная неправительственная организация, помогает жертвам высказать свое мнение, делясь их историями, сотрудничая с международными правозащитными организациями в борьбе с международными нарушениями прав человека и изменяя законы для улучшения положения женщин в Пакистане. [ 84 ]
В 2006 году Национальное полицейское управление создало отдел по гендерным преступлениям для сбора данных о преступлениях, совершенных против женщин в Пакистане, регионе, где ранее отсутствовала значительная часть данных. [ 85 ] Целью было использовать эти данные для принятия более подходящих политических решений по защите женщин и наказанию правонарушителей. [ 85 ] Одной из частей этого решения стал проект гендерно-ориентированной полицейской деятельности, который начался в 2009 году. [ 85 ] Этот проект был направлен на совершенствование полицейских процедур в ответ на преступления на гендерной почве, а также на создание большего количества возможностей для женщин в полицейском управлении. [ 85 ] Еще одним проектом Отдела по борьбе с гендерными преступлениями является Сеть женщин-полицейских (WPN), целью которой является объединение полицейских организаций по всей стране в целях улучшения обмена фактами и практикой с целью улучшения положения женщин. [ 85 ]
Шармин Обейд-Чиной , канадско-пакистанская журналистка, создала документальный фильм « Девушка в реке: цена прощения» (2015), чтобы проинформировать мир об убийствах чести в Пакистане и побудить людей присоединиться к борьбе с ними. практика. [ 86 ] Ее документальный фильм получил премию Оскар в 2016 году как лучший короткометражный документальный фильм. [ 87 ] По состоянию на апрель 2018 года этот документальный фильм набрал более 384 тысяч просмотров на YouTube и знакомит международную аудиторию с проблемой убийства чести. [ 88 ]
См. также
[ редактировать ]Убийства чести людей пакистанского происхождения за пределами Пакистана
[ редактировать ]- Шафилеа Ахмед (Великобритания)
- Сандила Канвал (США)
- Газала Хан (Дания)
- Рухсана Наз (Великобритания)
- Акса Парвез (Канада)
- Хина Салим (Италия)
- Садия Шейх (Бельгиум)
- Свадьба (фильм 2016 года, совместного производства трех европейских стран и Пакистана, об убийстве чести бельгийской женщины пакистанского происхождения, по делу Садии Шейх)
Связанный
[ редактировать ]- Кислотная атака
- Голубые вены (Пакистан)
- Домашнее насилие в Пакистане
- Гайрат
- Феодализм в Пакистане
- Постановления Худуд
- Права человека в Пакистане
- Сексуальность в Исламе
- Принудительное обращение в религию в Пакистане
- Список убийств чести в Иране
- Мое тело моя воля
- женоненавистничество
- Изнасилование в Пакистане
- Насилие в отношении женщин в Пакистане
- Женщины в Исламе
- Законы Пакистана, касающиеся женщин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стоп Каро-Кари» . Статьи Hamariweb.com . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Остановите Каро-Кари (Убийство чести)» . www.InterfaithShady.org . 2 мая 2016 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ « Убийства чести в Пакистане продолжаются» .
- ^ «Статистика и данные» . Сеть по повышению осведомленности о насилии на почве чести . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Джафри, Амир Х. (2008). Убийство чести: дилемма, ритуал, понимание . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195476316 . OCLC 180753749 .
- ^ Jump up to: а б с Гольдштейн, Мэтью (2002). «Биологические корни преступлений в состоянии аффекта и убийств чести». Политика и науки о жизни . 21 (2):31. PMID 16859346 .
- ^ Иджаз, Саруп (25 сентября 2017 г.). « Убийства «чести» продолжаются в Пакистане, несмотря на новый закон» . Хьюман Райтс Вотч . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Сиддики, Мухаммад Хуршид. «Закон Пенджаба о защите женщин от насилия 2016 года: обзор законодательства» (PDF) . Юридический журнал LUMS . 3 : 100–118. Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хан, Аиша (ноябрь 1999 г.). «Мобильность женщин и доступ к услугам здравоохранения и планирования семьи в Пакистане». Репродуктивное здоровье имеет значение . 7 (14): 39–48. дои : 10.1016/S0968-8080(99)90005-8 .
- ^ «Пакистан отвергает законопроект в поддержку женщин» . Новости Би-би-си . 2 марта 2005 г. Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Пакистан: Убийства женщин и девочек во имя чести» . Международная амнистия. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года.
- ^ Хасан, Ясмин (25 марта 1999 г.). «Судьба пакистанских женщин» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Гарди, Балаж (22 марта 2007 г.). «Правда о Талибанистане» . Время . Архивировано из оригинала 25 марта 2007 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ Бханбро, Садик (3 марта 2022 г.). «Пакистан снова сталкивается с вопросами по поводу убийств «чести», поскольку брат оправдан в убийстве звезды социальных сетей» . Разговор . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Энтони., Аппиа (2010). Кодекс чести: как происходят моральные революции (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 9780393071627 . OCLC 601094356 .
- ^ Маккензи, Нойша О. (2016). Массовое исламское решение проблемы достижения и продвижения реформы убийства чести в Пакистане (Диссертация). Риджентский университет. ПроКвест 1868415349 .
- ^ «Пара, которая сбежала, предположительно убита родственниками в Пакистане, «убийствами чести» » . VOA . 13 сентября 2017 года . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Архив HRCP | Поиск новостей» . hrcpmonitor.org . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Мировой отчет 2017: Тенденции в области прав человека в Пакистане». Хьюман Райтс Вотч . 12 января 2017 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «В Пакистане растет число убийств в честь чести, говорится в отчете – BBC News» . Новости Би-би-си . BBC.com. Апрель 2016 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Убийства во имя чести и домашние споры унесли жизни 720 человек в Синде»
- ↑ Мария Каримджи, «Пакистан: 675 женщин убиты в результате убийств чести в 2011 году» 20 декабря 2011 г. The Global Post
- ^ Jump up to: а б «Отчет Amnesty International по Пакистану за 2010 год» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 4 декабря 2016 г.
- ^ Феликс, Кайзер (22 июля 2004 г.). «Убийство чести и «каро кари» в Пакистане» . AsiaNews.it . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ «Убийства чести и закон в Пакистане» Сохаила Варрайха в главе 4 книги « Честь, преступления, парадигмы и насилие против женщин», авторы Сара Хоссейн и Линн Уэлчман, Zed Books (10 ноября 2005 г.), ISBN 1-84277-627-4
- ^ Масуд, Салман (27 октября 2004 г.). «Пакистан пытается ограничить «убийства чести» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 января 2010 г.
- ↑ Убийства в защиту чести в Пакистане пользуются поддержкой на высоком уровне . Тайбэй Таймс . (24 сентября 2011 г.). Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Ясмин Хасан, «Приют становится адом: исследование домашнего насилия в Пакистане», Судьба пакистанских женщин , август 1995 г., 72 стр. (Специальный бюллетень), Johns Hopkins Bloomberg
- ^ «Лицензия на убийство; документальный фильм BBC» . Би-би-си. 4 сентября 2000 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ «Пакистан расследует дело об «убийстве чести»» . Национальная газета, Абу-Даби. Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года.
- ^ «Пакистан отвергает законопроект в поддержку женщин» . Новости Би-би-си . 2 марта 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с Варайх, Омар (2 сентября 2008 г.). «Пять женщин избиты и заживо похоронены в Пакистане как «убийство чести» » . Независимый . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Трое подростков похоронены заживо в пакистанском «убийстве чести» » . Ирландские Таймс . 9 сентября 2008 г.
- ^ «Девушку, вынужденную выйти замуж в девять лет, убили после того, как она добивалась расторжения брака» . Фокс Ньюс. 6 сентября 2008 года . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ К.М. Чаудри и Захир Бабар (27 мая 2014 г.). «Беременная пакистанская женщина забита камнями до смерти родственниками» . На сайте news.yahoo.com. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ «Пакистанец, протестующий против «убийства чести», признался, что задушил первую жену» . Хранитель . Лондон: theguardian.com. 29 мая 2014 года . Проверено 27 мая 2014 г.
- ^ «Пакистанскую женщину забили камнями до смерти в «убийстве чести» » . Новости австралийской сети . Австралийская радиовещательная корпорация . 27 мая 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ «Пакистанскую женщину забросали камнями родственники возле суда Лахора» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 28 мая 2014 года . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Associated Press в Лахоре (27 мая 2014 г.). «Беременная пакистанская женщина забита камнями до смерти родственниками» . Гардиан | Мировые новости . Проверено 3 августа 2014 г.
- ^ Обейд-Чиной, Шармин (28 октября 2015 г.), Девушка в реке: Цена прощения , Асад Джамал, Саба , получено 2 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Девушка в реке: Цена прощения — Девушка в реке» . ГБО . Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мнение | Ее отец выстрелил ей в голову как «убийство чести» » . Нью-Йорк Таймс . 30 января 2016 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с "Пакистанская женщина боится за жизнь после того, как пережила убийство чести - Samaa TV" . www.samaa.tv . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «Дело об «убийстве чести» звезды соцсетей» . Новости Би-би-си . Би-би-си, Великобритания. 16 июля 2016 г.
- ^ «Кандил Балоч: пакистанскую звезду социальных сетей задушил ее брат» . CNN . 17 июля 2016 г.
- ^ «Штат становится истцом по делу об убийстве Кандила» . Ежедневные Таймс . 18 июля 2016 г.
- ^ «Брат Кандил Балоч арестован и говорит, что убил ее ради «чести» » . Пакистан сегодня . 17 июля 2016 г. Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Убит из-за любви? Самия Шахид . Саша Ачили. BBC TWO, 2018. Короткометражный/документальный фильм.
- ^ «Пакистанская мать приговорена к смертной казни за сожжение дочери заживо» . Хранитель . Рейтер . 17 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Али, Имтиаз (14 февраля 2018 г.). «Племянник якобы убил дядю, ранил тетю в «убийстве чести» » . РАССВЕТ.КОМ . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Пакистанец арестован за убийство сестры из-за романа с родственником» . Таймс оф Индия . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «Вскрытие показало, что девушку забили камнями до смерти в Джамшоро» . www.thenews.com.pk . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Служба новостей (7 июля 2020 г.). «Убийство чести в Синде: женщину забили камнями до смерти, подтверждает отчет о вскрытии» . Глобальное деревенское пространство . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Шестеро убиты над «Каро-Кари» » . www.thenews.com.pk . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Убийства в защиту чести Пакистана пользуются поддержкой на самом высоком уровне» . Тайбэй Таймс . Группа Либерти Таймс. Рейтер. 24 июля 2004 года . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б « Убийства чести»: Пакистан закрывает лазейку, позволяющую убийцам выйти на свободу» . Новости Би-би-си . Новости Би-би-си. 6 октября 2016 г. Проверено 13 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Линдхольм, Чарльз (апрель 1981 г.). «Структура насилия среди сват-пухтунов». Этнология . 20 (2): 147–156. дои : 10.2307/3773062 . hdl : 2144/3838 . JSTOR 3773062 . S2CID 140811235 .
- ^ «Техкикат — Система индексации исследований» . tehqeeqat.org . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Раздел 352 Уголовного кодекса Индии» . indiankanoon.org . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Браун, Джонатан (25 октября 2016 г.). «Ислам не является причиной убийств чести. Это часть решения» . Институт исламских исследований Якин . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Уэлчман, Линн; Хоссейн, Сара (2013). «Честь»: преступления, парадигмы и насилие в отношении женщин . Zed Books Ltd., стр. 84–97. ISBN 978-1-84813-698-4 . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Идзиковски, Лиза (2017). Убийства чести . ООО «Гринхейвен Паблишинг». п. 74. ИСБН 978-1-5345-0133-1 . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Закон о защите женщин (поправка к уголовному законодательству), 2006 г., 1 декабря 2006 г. Получено с http://www.af.org.pk/Important%20Courts%27%20judgement/Important%20legislation/Protec. tion%20of%20Women%20_Criminal%20Laws%20Amendment_%20Act,%202006.pdf
- ^ Jump up to: а б «Закон № XXVI 2011 года». Государственный секретариат. Газета Пакистана . 28 декабря 2011 г. Получено с http://www.na.gov.pk/uploads/documents/1475762285_283.pdf.
- ^ «Законопроект о защите женщин Пенджаба 2016 года — скачать бесплатно PDF» . Пакистан «Земля чистых» . 2 марта 2016 г. Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Законопроект». Национальное собрание Пакистана. Получено с http://www.na.gov.pk/uploads/documents/1475762285_283.pdf .
- ^ Шахид Кази и Кэрол Гризанти Шахид Кази; Кэрол Гризанти. «Убийства чести продолжаются в «человеческом мире» » . MSNBC . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Сарвар, Бина (17 октября 2004 г.). «Пакистан: Никаких компромиссов в вопросе об убийстве» . Женщины, живущие по мусульманским законам. Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ^ «Пакистан отвергает законопроект в поддержку женщин» . Новости Би-би-си . 2 марта 2005 г. Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Ясин, Асим. «Сенат Пакистана одобрил законопроект о защите женщин» . ОмиНьюс . Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Судья (в отставке) Мухаммад Таки Усмани «Реальность «Законопроекта о защите женщин» » . www.livingislam.org . Архивировано из оригинала 27 декабря 2008 года . Проверено 1 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Закон Пенджаба о защите женщин от насилия 2016 года». Законы Пенджаба, 2 марта 2016 г. Получено с http://www.lawsofpakistan.com/punjab-women-protection-bill-2016-free-pdf-download .
- ^ Jump up to: а б с Галлахер, Нэнси (осень 2005 г.). «Международная амнистия и идея прав человека мусульманских женщин». Журнал женских исследований Ближнего Востока . 1 (3): 96–107. дои : 10.2979/mew.2005.1.3.96 . JSTOR 40326873 .
- ^ Jump up to: а б "О нас" . ИКВРО . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «О WLUML | Женщины, восстанавливающие и переопределяющие культуру» . www.wluml.org . Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пропаганда убийств чести – Humanity Healing International» . Международное общество исцеления человечества . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Мерди, Аманда; Урпелайнен, Йоханнес (2015). «Почему нас выбирают? Экологические международные НПО и позор государства как стратегическая замена» . Политические исследования . 63 (2): 353–372. дои : 10.1111/1467-9248.12101 . ISSN 0032-3217 . S2CID 145463433 .
- ^ «Оппозиция настаивает на законопроекте Каро-Кари» . РАССВЕТ.КОМ . 21 июля 2004 года . Проверено 14 августа 2023 г.
- ↑ Пакистан: решение Зины отменено судом. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine 29 апреля 2002 г.
- ^ «Daily Jang: последние новости, последние новости Пакистана, развлечения, спорт, новости урду, новости английского языка» . jang.com.pk. Проверено 14 августа 2023 г.
- ^ «Пакистан: убийство чести в Rise» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 2 января 2010 г.
- ↑ Уддалак Мукерджи Убийство не является честью 29 июня 2006 г.
- ^ Ганнон, Кэти (4 июля 2016 г.). «В Пакистане ужасные убийства «чести» вызывают новую негативную реакцию» . Вашингтон Пост/АП . Архивировано из оригинала 5 июля 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ «КТО МЫ - Организация по правам человека пакистанских женщин» . pakistaniwomen.org . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Введение в ячейку по гендерным преступлениям | Национальное полицейское управление» . www.npb.gov.pk. Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ asianculturalvulture (03 августа 2016 г.), Шармид Обейд-Чиной: «Девушка в реке», получено 2 апреля 2018 г.
- ^ Шах, Бина (27 октября 2016 г.). «Мнение: Закона Пакистана об убийствах чести недостаточно». Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ HBODocs (21 февраля 2016 г.), Девушка в реке: Цена прощения (документальные фильмы HBO) , получено 2 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Позор (документальный фильм 2005 года об убийствах чести в Пакистане)
- https://apnews.com/0ddcb44fe2b9416381e44ad35c07314b/i-had-inside-mind-honor-killer-pakistan
- Репрезентация убийства чести в газетах Пакистана: контент-анализ ~ Доктор. Рана Саба Султан, доктор. Амбрин Фазал и Насиб Батт; Исследовательский журнал Калачи 2022