Jump to content

Дэвид Чипперфилд

Сэр
Дэвид Чипперфилд
Чипперфилд в 2012 году
Рожденный ( 1953-12-18 ) 18 декабря 1953 г. (70 лет)
Лондон, Великобритания
Занятие Архитектор
Награды
Упражняться Дэвид Чипперфилд Архитекторы
Проекты

Сэр Дэвид Алан Чипперфилд , CH , CBE , RA , RDI , RIBA , HRSA (родился 18 декабря 1953 г.) — британский архитектор. Он основал компанию David Chipperfield Architects в 1985 году. [1] которая превратилась в глобальную архитектурную практику с офисами в Лондоне, Берлине, Милане и Шанхае.

В 2023 году он получил Притцкеровскую премию в области архитектуры , которая считается самой престижной наградой в области архитектуры. [2] [3] Его основные работы включают Музей реки и гребли в Хенли-он-Темз , Оксфордшир (1989–1998); Музей современной литературы в Марбахе , Германия; Публичная библиотека Де-Мойна, Айова (2002–2006 гг.); Новый музей , Берлин (1997–2009); Галерея Хепворта Уэйкфилда в Уэйкфилде , Западный Йоркшир (2003–2011 гг.), Художественный музей Сент-Луиса , Миссури (2005–2013 гг.); и Museo Jumex в Мехико (2009–2013 гг.).

Чипперфилд родился в Лондоне в 1953 году и в 1976 году окончил Кингстонскую школу искусств в Лондоне. Он изучал архитектуру в Архитектурной ассоциации (AA) в Лондоне, получив диплом архитектора в 1977 году. Он работал в офисах нескольких известных архитекторов, в том числе Дугласа Стивена, Нормана Фостера и Ричарда Роджерса , прежде чем основать свою фирму David Chipperfield Architects. в 1985 году. [4] [5] Будучи молодым архитектором, Чипперфилд отстаивал исторически ориентированные и привязанные к месту работы континентальных архитекторов, таких как Монео , Сноцци и Сиза, через галерею 9H, расположенную в гостиной его лондонского офиса. [6]

Впервые он заработал свою репутацию, проектируя интерьеры магазинов в Лондоне, Париже, Токио и Нью-Йорке. Среди первых проектов Чипперфилда в Англии был магазин Исси Мияке на Слоан-стрит в Лондоне. [7] Его магазины в Японии привели к получению заказов на проектирование частного музея в префектуре Тиба (1987 г.), дизайна магазина автомобильной компании Toyota в Киото (1989 г.) и штаб-квартиры компании Matsumoto в Окаяме (1990 г.). Его фирма открыла офис в Токио в 1989 году. [8] Его первым заказом на проектирование настоящего здания был дом модного фотографа Ника Найта в Лондоне в 1990 году. [9]

Его первыми завершенными проектами в Лондоне были галерея ботаники и вестибюль Музея естественной истории (1993), а также ресторан Wagamama , оба в Лондоне. Его первым крупным проектом в Великобритании стал Музей реки и гребли в Хенли-на-Темзе (1989 г.) (см. Ниже). Он также начал строить в Германии, спроектировав офисное здание в Дюссельдорфе (1994–1997). Другие проекты 1990-х годов включали ресторан Circus в Лондоне (1997) и магазин мужской одежды Joseph (1997). Последний магазин отличался стеклянной завесой высотой шесть метров вокруг двух нижних этажей и строгим модернистским интерьером с темно-серыми полами из песчаника и белыми стенами. [8]

В 1997 году он начал один из своих самых важных проектов — реконструкцию и восстановление Нового музея в Берлине, который был в значительной степени разрушен во время Второй мировой войны. После 2000 года он выиграл заказы на несколько других крупных музейных проектов в Германии, спроектировал несколько крупных музейных проектов в Германии, в том числе Музей современной литературы в Марбахе (2002–2006 годы) и Galerie Am Kupfergraben 10 в Берлине (2003–2007 годы). . В тот же период он спроектировал и быстрыми темпами построил новую штаб-квартиру Кубка Америки в Валенсии, Испания (2005–2006 гг.), а также огромный судейский комплекс в Барселоне , Испания, который объединил офисы, ранее находившиеся в семнадцати различных офисах. здания в девять новых огромных бетонных блоков. Он также построил свой первый проект в США — пристройку Музея этнологии и естественной истории в Анкоридже , Аляска (2003–2009). [8]

До 2011 года большинство его крупных проектов осуществлялись на европейском континенте, но в 2011 году он открыл два заметных музейных проекта в Великобритании: Turner Contemporary (2006–11) в Маргейте и The Hepworth Wakefield в Уэйкфилде. В 2013 году он открыл музей Jumex в Мехико и расширение Художественного музея Сент-Луиса в США. Его самым отдаленным проектом был Музей нагов в пустыне в 170 километрах к северо-востоку от Хартума в Судане, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Он спроектировал сооружение для сохранения остатков двух древних храмов и артезианского колодца, датируемое 300 г. до н.э. – 300 г. н.э. Здание, построенное из местного камня, сливается с красноватыми горами вокруг него. [10]

В 2015 году Чипперфилд выиграл конкурс на реконструкцию крыла современного искусства Метрополитен -музея в Нью-Йорке. Он также начал свое первое здание с нуля в Нью-Йорке, Bryant, тридцатитрехэтажный проект отеля и кондоминиума рядом с Брайант-парком на Манхэттене. [ нужна ссылка ]

В 2017 году он и его коллеги участвовали во множестве крупных проектов по всему миру; включая новые флагманские магазины Bally и Valentino, реконструкцию посольства США в Лондоне ; One Pancras Square, офисно-торговый комплекс за вокзалом Кингс-Кросс в Лондоне, проект Шанхайской выставочной башни в Китае, новая штаб-квартира Нобелевского центра Нобелевской премии в Стокгольме, [11] штаб-квартира интернет-фирмы SSENSE в Монреале , пристройка Кунстхауса в Цюрихе , [12] [13] Мюнхене , культурный центр Haus der Kunst в завершение строительства штаб-квартиры Amorepacific в Сеуле, Корея, и проект Inagara Reien Project, храмовый комплекс в Японии. [ нужна ссылка ]

Работа над первым проектом Чипперфилда в Южном полушарии запланирована на 2025 год, в партнерстве с Molonglo Group он будет проектировать и строить застройку Dairy Road в Канберре . [14] [15]

Крупные проекты (1997–2010 гг.)

[ редактировать ]

Музей реки и гребли, Хенли-он-Темз, Великобритания (1989–1997)

[ редактировать ]
Музей реки и гребли , Хенли-он-Темз , Великобритания (1989–1997).

Музей реки и гребли в Хенли-он-Темз посвящен, в частности, гребному спорту; В 1908 и 1948 годах в городе проводились ежегодные олимпийские соревнования по гребле на королевской регате. Здание представляет собой смесь модернистских и традиционных форм и материалов. Он был вдохновлен формой традиционных навесов для лодок, а также традиционных амбаров Оксфордшира . Здание занимает площадь 2300 квадратных метров и поднято над землей на бетонных опорах, чтобы избежать затопления. Фасад и часть интерьера покрыты досками из необработанного дуба, что соответствует местной сельской архитектуре. Крыши и солнцезащитные экраны изготовлены из нержавеющей стали. Вход имеет стеклянные стены, а галереи на первом этаже получают естественное освещение через крышу. [16] [17]

Публичная библиотека Де-Мойна, Де-Мойн, Айова, США (2002–2006 гг.)

[ редактировать ]
Публичная библиотека Де-Мойна , Де-Мойн, Айова , США (2002–2006 гг.)

Публичная библиотека Де-Мойна в Де-Мойне, штат Айова , США, занимает площадь 110 000 квадратных футов, а ее строительство обошлось в 32,3 миллиона долларов. Двухэтажное здание не имеет ни фасада, ни задней части; вместо этого он разделяется на три крыла. Стеклянный туннель позволяет прохожим прогуливаться по библиотеке. Его наиболее отличительной особенностью является внешний вид стеклянных панелей с зажатой между ними медной сеткой; сетка блокирует восемьдесят процентов солнечного света, позволяя посетителям библиотеки смотреть на парк вокруг библиотеки. Чипперфилд рассказал Кристоферу Холлу из «Нью-Йорк Таймс» : «Архитектура нейтральна и аморфна; архитектуры почти нет вообще, а медная сетка — это попытка максимально скрыть здание, в то же время пропуская наружу». [18] [ нужна полная цитата ]

Музей современной литературы, Марбах, Германия (2002–2006 гг.)

[ редактировать ]
Музей современной литературы в Марбахе , Германия (2002–2006 гг.)

Музей современной литературы расположен в городе Марбах , Германия, на родине поэта Шиллера . Из отеля открывается панорамный вид на реку Неккар . Он расположен рядом с зданием изящных искусств Национального музея Шиллера, построенным в 1903 году, и более современным зданием Немецкого литературного архива 1970-х годов. Посетители входят через павильон на верхнем этаже и спускаются в читальные залы внизу. Хотя внутреннее освещение полностью искусственное, для защиты рукописей на каждом уровне есть терраса с видом на сельскую местность. Фасады из бетона, стекла и дерева созданы, чтобы создавать впечатление солидности и современности. В 2007 году здание было удостоено премии Стерлинга . [19]

Здание Кубка Америки (Veles e Vents), Валенсия, Испания (2005–2006 гг.)

[ редактировать ]
Здание Кубка Америки , Валенсия , Испания (2005–2006 гг.)

Чипперфилд выиграл в 2005 году конкурс на строительство новой штаб-квартиры Кубка Америки на побережье Валенсии, Испания. Оно было завершено всего за одиннадцать месяцев. Отличительной особенностью здания площадью 10 000 квадратных метров являются три горизонтальных уровня, которые нависают над террасой на целых пятнадцать метров, обеспечивая тень и беспрепятственный вид на море. Преобладающий цвет внутри и снаружи — белый, с панелями из белого металла на потолке, полами из белой смолы и внешней отделкой из нержавеющей стали, окрашенной в белый цвет. Внешние акценты создают деревянные планки. [20]

Новый музей, Берлин, Германия (1997–2009 гг.)

[ редактировать ]
Новый музей , Берлин, Германия (1997–2009 гг.)

В 1997 году Чипперфилд вместе с Джулианом Харрапом выиграл конкурс на реконструкцию Нового музея в Берлине, сильно пострадавшего во время Второй мировой войны. Его задание заключалось в том, чтобы воссоздать первоначальный объем музея, как путем восстановления исходных помещений, так и путем добавления новых помещений, которые бы соответствовали исторической структуре здания. Железобетон использовался для новых галерей и новой центральной лестницы, а переработанный кирпич использовался в других помещениях, особенно в северном крыле и южном куполе. Кроме того, на стенах здания сохранились некоторые шрамы войны, как неотъемлемая часть его истории. Как объяснил Чипперфилд, архитекторы использовали эти материалы для того, чтобы «новое отражало то, что было потеряно, но не имитировало его». В 2011 году здание получило Премию Европейского Союза в области современной архитектуры.

В 2007 году Чипперфилд начал новый проект музея по строительству новой галереи Джеймса Саймона , вдохновленной колоннадой старого музея. В новом разделе разместятся более десяти тысяч предметов из археологических коллекций, в том числе знаменитый бюст царицы Нефертити . Завершение запланировано на 2017 год, [21] [22] [23] передана музею в декабре 2018 года. Галерея открылась для публики в 2019 году. [24]

Крупные проекты (2011 – настоящее время)

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Хепворт-Уэйкфилд , Уэйкфилд , Великобритания (2003–2011)

Hepworth Wakefield — галерея, посвященная творчеству скульптора Барбары Хепворт . Он состоит из десяти блоков трапециевидной формы ; его галереи верхнего уровня освещены естественным светом из больших окон в скатных крышах. [25] Из окон открывается вид на реку, историческую набережную и городской пейзаж. Фасад здания облицован самоуплотняющимся пигментированным бетоном, изготовленным на месте, первым в своем роде в Соединенном Королевстве. Архитекторы выбрали материал, чтобы подчеркнуть скульптурный облик галереи. Роуэн Мур из The Guardian в обзоре работ Чипперфилда в 2011 году раскритиковал дизайн галереи Хепворта, который, по его мнению, напоминал «бункер». [26]

Комплекс Города правосудия, Барселона, Испания (2002–2011 гг.)

[ редактировать ]
Город правосудия, Барселона, Испания (2002–2011 гг.)

Город юстиции представляет собой группу из девяти зданий площадью 241 500 метров, объединяющих залы судебных заседаний и офисы, которые ранее были разбросаны по семнадцати различным зданиям. Залы суда находятся на первом этаже, офисы - наверху. Четыре корпуса соединены между собой четырехэтажным коридором. Помимо судебных зданий, комплекс на окраине Барселоны включает в себя коммерческий центр и розничные магазины, а также квартал жилого жилья для малообеспеченных слоев населения. Фасады зданий все одинаковые, из залитого бетона и слегка тонированные в разные оттенки. Чипперфилд писал, что целью здания было «разрушить образ правосудия как жесткого и монолитного». [27] но архитектурный критик Роуэн Мур из The Guardian сказал, что это выглядело «неуютно похоже на тюрьму». [26]

Расширение Художественного музея Сент-Луиса, Миссури, США (2005–2013 гг.)

[ редактировать ]

Проект Художественного музея Сент-Луиса в Сент-Луисе, штат Миссури , США (2005–2013 годы) включал строительство большого нового крыла, примыкающего к достопримечательности американской архитектуры, галерее, построенной архитектором изящных искусств Кассом Гилбертом в 1904 году. Чипперфилд площадью 9000 квадратных метров гармонично гармонирует с классическим зданием; его первый этаж такой же, как и первый этаж здания Гилберта. Стены из темного бетона были отлиты и отполированы по месту, а крыша из бетонных кессонов предназначена для изменения света, попадающего в галереи. [28] Чтобы придать фасаду характерный вид, который также гармонировал со зданием Гилберта, Чипперфилд украсил темно-серые полированные бетонные стены фрагментами того же вида песчаника, который использовался в здании Гилберта. Эдвин Хиткот из Financial Times назвал его «жемчужиной ясности и обманчивой простоты… Это здание, спроектированное так, чтобы светиться внутри и снаружи, в котором больше говорится о неосязаемости света, чем о массе, усиленной тенью». [29] [ нужна полная цитата ]

Галерея Turner Contemporary, Маргейт, Великобритания (2006–2013 гг.)

[ редактировать ]
Turner Contemporary в Маргейте , Кент, Великобритания (2006–2011 гг.)

Галерея Turner Contemporary расположена рядом с пляжем в Маргейте , на северном побережье Кента на юго-востоке Англии. Он посвящен творчеству художника Дж. М. У. Тернера , его современников и тех, на кого он оказал влияние. Он находится недалеко от исторического пансионата , где часто останавливался художник. Музей состоит из шести одинаковых стеклянных галерей, называемых «Кристалины», которые соединены между собой. Солнечный свет с юга смягчается системой ставен над потолком, а здания подняты на пилонах, чтобы избежать затопления со стороны соседнего моря. фриттованный [ нужны разъяснения ] Фасады спроектированы так, чтобы противостоять сырости, коррозии и ветрам, дующим с моря. [30]

Коллекция Jumex, Мехико, Мексика (2009–2013 гг.)

[ редактировать ]

Colección Jumex в Мехико представляет одну из крупнейших частных коллекций современного искусства в Мексике, расположенную по соседству с театром и еще одним музеем в современном районе города. Ограничения на зонирование ограничивали доступное пространство, поэтому Чипперфилд разместил администрацию музея, магазин и библиотеку в существующих прилегающих зданиях и почти полностью посвятил музей выставочным площадям. Галереи на верхних уровнях получают естественный свет из мансардных окон на крыше, обращенных на запад. Здание поддерживается четырнадцатью колоннами и построено из бетона, покрытого плитами из травертинового известняка из Халапы , штат Веракрус . Окна от пола до потолка на нижних этажах имеют рамы из нержавеющей стали. [31]

Стиль и философия

[ редактировать ]

Здания Чипперфилда нельзя описать как следующие одному определенному стилю, хотя его работы иногда рассматриваются как реакция на более яркие проекты Фрэнка Гери , Захи Хадид или Сантьяго Калатравы . В 2005 году он сказал Кристоферу Холлу из The New York Times : «Мне очень интересно строить здания, которые нравятся людям, но с каждым проектом я также пытаюсь раздвинуть границы, сделать что-то знакомое, но необычное. Я не очень заинтересован в том, чтобы убедить архитектурное сообщество в том, что я гений». [32] [ нужна полная цитата ]

В интервью Энди Батлеру в журнале Designboom в 2014 году Чипперфилд заявил: «Единственное, чего вы не можете сделать в архитектуре, по крайней мере, на мой взгляд, — это ограничить свой образ мышления стилем или материалом. реагирует на обстоятельства проекта». Он заявил, что «архитектуру нельзя глобализировать», поскольку она варьируется в зависимости от культуры города. «Какими бы современными мы себя ни чувствовали, мы все равно хотим найти разные характеристики в разных местах. Когда мы строим в городе, на нас лежит ответственность присоединиться к нему и понять, почему здания в этом городе такие, какие они есть. Я считаю, что для архитектора очень глупо игнорировать историю и культуру города и говорить: «У меня международный стиль». Этому нет абсолютно никакого оправдания. Это эквивалент отсутствия разнообразия в кухне: вы можете просто поместить все разные виды продуктов в блендер и употреблять их в виде богатого белком коктейля». [33] [ нужна полная цитата ]

Роуэн Мур , архитектурный критик The Guardian , охарактеризовал свою работу как «серьезную, солидную, не яркую или радикальную, но соответствующую истории и культуре ее окружения». Он заметил, что «Чипперфилд уделяет внимание менее гламурным вопросам, таким как: «Как здание будет выглядеть через пять или десять лет?» и «Имеет дело с достоинством, авторитетом, памятью и искусством». о Новом музее, проекте, который длился двенадцать лет: «То, как вы что-то делаете, очень важно. Качество строительства Нового музея исключительное даже по немецким меркам, и люди чувствуют это качество. Без этого концепция не была бы такой убедительной». Он также отметил, что Чипперфилд «очень востребован в проектах, которые помогают определить современный взгляд городов на самих себя, часто в связи с богатой или сложной историей». [26]

Чипперфилд описал стиль своей недавней жилой башни The Bryant в Нью-Йорке (2013–2018 гг.) как «классическую элегантность с точки зрения симметрии, простых сеток и порядка». Описывая Брайант-парк, Тим Маккио из The New York Times написал: «В отличие от других известных архитекторов, которые поражают смелыми формами и захватывающими дух конструктивными решениями, г-н Чипперфилд наиболее известен своими зданиями с урезанной эстетической чистотой». Он отметил, что визитной карточкой Чипперфилда на здании стал фасад, состоящий из сборных терраццо-панелей с мозаикой из мрамора и крошки песчаника, отполированных до матового цвета, чтобы придать зданию характерный светоотражающий цвет. [34] [ нужна полная цитата ]

Обучение

[ редактировать ]

Чипперфилд преподавал архитектуру в Европе и США, а также читал лекции, в том числе в качестве профессора архитектуры в Государственной академии изящных искусств Штутгарта с 1995 по 2001 год. [35] Кроме того, Чипперфилд занимал должность профессора архитектурного дизайна Нормана Р. Фостера в Йельской школе архитектуры . Он является приглашенным профессором Лондонского университета искусств (бывший Лондонский институт). Он входил в попечительский совет Архитектурного фонда и в настоящее время является попечителем Музея сэра Джона Соуна в Лондоне. [36]

Избранные работы

[ редактировать ]

Завершенные здания в Великобритании (выборка)

[ редактировать ]

Завершенные здания за пределами Великобритании (выборка)

[ редактировать ]

Текущая работа (выбор)

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Проекты практики получили более 100 наград в области архитектуры и дизайна, в том числе премию RIBA Stirling Prize 2007 года (для Музея современной литературы, Марбах ), премию Европейского Союза в области современной архитектуры 2011 года ( премия Миса ван дер Роэ ) и премию Deutscher 2011 года. Архитектурная премия. [38] [ нужна полная цитата ]

За свою работу Чипперфилд был отмечен почестями и наградами, включая членство в Королевской академии искусств , Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» , рыцарское звание за заслуги перед архитектурой и Praemium Imperiale Японской художественной ассоциации в 2013 году. [38] [ нужна полная цитата ]

В 1999 году Чипперфилд был награжден Золотой медалью Тессеноу . [39] за чем последовала комплексная выставка его работ вместе с работами Tessenow Stipendiat и испанского архитектора Андреса Жака , проходившая в Hellerau Festspielhaus. [ нужна ссылка ] В 2004 году он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) за заслуги перед архитектурой. [39] и стал почетным членом Флорентийской академии искусства дель Дизеньо в 2003 году. [ нужна ссылка ]

В 2009 году он был награжден Орденом «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» — высшей наградой, которую Федеративная Республика Германия может воздать отдельным лицам за заслуги перед нацией. [40] Чипперфилд был рыцари посвящен в Новогодней награды 2010 года за заслуги перед архитектурой в Великобритании и Германии. [41] [42] Он был награжден премией Вольфа в области искусств в 2010 году, Королевской золотой медалью Королевского института британских архитекторов в 2011 году. [43] и был назначен кавалером Ордена Почетных кавалеров (CH) в новогодних наградах 2021 года за заслуги перед архитектурой. [44]

Выставка Form Matters, посвященная карьере Чипперфилда, была организована лондонским Музеем дизайна в 2009 году. Его Tonale серия керамики для Alessi получила награду Compasso d'Oro в 2011 году, а складной стул Piana недавно был приобретен для постоянной коллекции в МоМА . [35]

В 2012 году Чипперфилд стал первым британским архитектором, курирующим Венецианскую биеннале архитектуры . [45] Биеннале под названием «Общая основа» стремилась выдвинуть на первый план совместный и взаимосвязанный характер архитектурной практики. [46]

Чипперфилд входил в состав жюри, которое выбрало Хелен Мартен на премию Хепворта в области скульптуры в 2016 году. [47]

Другие награды включают в себя:

  1. ^ «Архитекторы Дэвида Чипперфилда» . davidchipperfield.com . Проверено 12 августа 2022 г.
  2. ^ «Сэр Дэвид Алан Чипперфилд получает Притцкеровскую премию в области архитектуры 2023 года» . Притцкеровская премия в области архитектуры . Фонд Хаятт. 7 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б Погребин, Робин (7 марта 2023 г.). «Дэвид Чипперфилд получает Притцкеровскую премию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 марта 2023 г.
  4. ^ Джодидио 2015 , с. 7.
  5. ^ Чипперфилд, Дэвид; Уивер, Томас; Фрэмптон, Кеннет (2003). Дэвид Чипперфилд: архитектурные работы, 1990–2002 гг . Барселона: Ediciones Poligrafa. п. 326. ИСБН  84-343-0945-9 . OCLC   53783915 .
  6. ^ Интервью: Дэвид Чипперфилд, «Архитектура сегодня». «Интервью: Дэвид Чипперфилд | Архитектура сегодня» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 3 декабря 2014 г. 14 февраля 2011 г.
  7. ^ «Дэвид Чипперфилд выигрывает Королевскую золотую медаль за архитектуру» . Хранитель . 7 октября 2010 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Гессель, Коэн и Газей, 2016 , с. 128.
  9. ^ Кард, Нелл (27 июля 2019 г.). « Неважно, нравилось это кому-то или нет: шесть ведущих архитекторов вновь посетили свой первый заказ» . Хранитель .
  10. ^ Джодидио 2015 , с. 89.
  11. ^ «Архитектура | Нобелевский центр» . Nobelcenter.se. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 4 декабря 2015 г.
  12. ^ Фишер, Сабина. «Расширение артхауса: искусство само по себе не может заполнить эту пустоту» . Neue Zürcher Zeitung (на швейцарском верхненемецком языке) . Проверено 8 марта 2023 г.
  13. ^ «Пристройка Кунстхауса в Цюрихе от архитекторов Дэвида Чипперфилда» . Дезин . 28 сентября 2009 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  14. ^ «Представлены сокращенные планы жилых домов на Дэйри-Роуд» . Канберра Таймс . 21 марта 2023 г. Проверено 27 февраля 2024 г.
  15. ^ Уэйт, Ричард (1 ноября 2022 г.). «Chipperfield и Assemble раскрывают планы по расширению сообщества производителей в Канберре» . Журнал архитекторов . Проверено 27 февраля 2024 г.
  16. ^ Джодидио 2015 , с. 31.
  17. ^ Ричардс, Айвор (24 января 1997 г.). «Музей реки и гребли в Хенли от архитекторов Дэвида Чипперфилда» . Архитектурный обзор . Проверено 16 декабря 2022 г.
  18. The New York Times , 30 июля 2005 г.
  19. ^ Джодидио 2015 , с. 39.
  20. ^ Джодидио 2015 , с. 43.
  21. ^ Джодидио 2015 , стр. 51–57.
  22. ^ Шантель Лю (29 июня 2007 г.). «Галерея Джеймса Саймона Дэвида Чипперфилда» . Дезин . Проверено 7 марта 2023 г.
  23. ^ Маркус, Дж.С. (29 октября 2009 г.). «Дэвид Чипперфилд о проектировании Нового музея и кладбища Сан-Микеле» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 7 марта 2023 г.
  24. ^ «Меркель предостерегает от изоляции при посещении Музейного острова» . www.morgenpost.de (на немецком языке). Утренняя почта Берлина. 12 июля 2019 г. Проверено 14 июля 2019 г.
  25. ^ Барбара Хепворт Уэйкфилд , Barbara Hepworth.org , получено 19 июля 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «Дэвид Чипперфилд: мастер постоянства | Интервью» . Хранитель . 6 февраля 2011 года . Проверено 3 сентября 2022 г.
  27. ^ Джодидио 2015 , с. 59.
  28. ^ Джодидио 2015 , с. 81.
  29. Обзор Эдвина Хиткота, The Financial Times , 3 июля 2013 г.
  30. ^ Джодидио 2015 , с. 69.
  31. ^ Джодидио 2015 , с. 77.
  32. The New York Times , «Взгляд британца закрепляется в Хартленде», интервью с Кристофером Холлом, 30 июля 2005 г.
  33. Интервью с Энди Батлером, Designboom , 30 апреля 2014 г.
  34. The New York Times , 18 сентября 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б Совет назначает новых директоров: Дэвида Чипперфилда по архитектуре и Альберто Барбера по кино. Архивировано 3 сентября 2014 года, на Wayback Machine La Biennale di Venezia, 27 декабря 2011 года.
  36. ^ Томпсон, Макс (16 апреля 2014 г.). «Чипперфилд становится попечителем музея Соуна» . Журнал архитекторов . Проверено 16 декабря 2022 г.
  37. ^ Элли Статаки (20 мая 2024 г.). «Обновление школ Королевской академии отмечает ясность в лондонском учебном заведении» . Обои.com . Проверено 21 мая 2024 г.
  38. ^ Jump up to: а б ред. Рик Нис, «David Chipperfield Architects» (Берлин, Кениг) стр.381
  39. ^ Jump up to: а б с д «В центре внимания: Дэвид Чипперфилд» . Архитектура Ежедневно. 18 декабря 2019 г.
  40. ^ «Der Bundespräsident / Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия» . www.bundespraesident.de . Проверено 4 декабря 2015 г.
  41. ^ «Рыцарство архитектора-музея» . Хенли Стандарт . 25 января 2010 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 24 октября 2011 г.
  42. ^ «№59282» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2009 г. с. 1.
  43. ^ Jump up to: а б «Золотая медаль RIBA – победитель 2011 г.: информация о награде» . электронный архитектор . Проверено 8 января 2011 г.
  44. ^ Jump up to: а б «№63218» . Лондонская газета (Приложение). 31 декабря 2020 г. с. Н5.
  45. ^ «Дэвид Чипперфилд станет куратором Венецианской биеннале 2012» . Хранитель . 10 ноября 2011 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  46. ^ «Венецианская архитектурная биеннале – обзор» . Хранитель . 1 сентября 2012 года . Проверено 16 декабря 2022 г.
  47. ^ Алекс Гринбергер (17 ноября 2016 г.), Хелен Мартен выигрывает премию Хепворта 2016 г. за скульптуру   ARTnews .
  48. ^ Королевский институт британских архитекторов. «Премия Стерлинга RIBA: 2007 — Музей современной литературы, Марбах-на-Неккаре» .
  49. ^ «Ассоциация немецких архитекторов BDA »Членство и почетные члены» (на немецком языке) . Проверено 16 декабря 2022 г.
  50. ^ «Дэвид Чипперфилд получает почетное членство Ассоциации немецких архитекторов» . art-in-berlin.de (на немецком языке) . Проверено 16 декабря 2022 г.
  51. ^ «Дипломатическая служба и заграничный список» . Лондонская газета (Приложение). № 59282. 31 декабря 2009 г. с. 1.
    Рыцарство архитектора музея. Архивировано 5 апреля 2012 года в Wayback Machine в: Henley Standard. 25 января 2010 г.
  52. ^ «Премия Европейского Союза в области современной архитектуры — Премия Миса ван дер Роэ 2011» . miesarch.com .
  53. ^ Сообщение BMVI о премии German Architecture Prize 2011. Архивировано 9 мая 2016 года на Wayback Machine веб-сайте BMVI . Проверено 1 февраля 2016 г.
  54. ^ «Архитектура 2013: Дэвид Чипперфилд» . praemiumimperiale.org .
  55. ^ «Лауреаты премии Сиккенса: Дэвид Чипперфилд» . sikkensprize.org .
  56. ^ Сэр Дэвид Чипперфилд. Архивировано 15 апреля 2021 года в Wayback Machine - веб-сайт Королевской шотландской академии.
  57. ^ «ОРДЕН ПУР ЛЕ МЭРИТ» . Чипперфилд (на немецком языке) . Проверено 11 июня 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Госсель, Питер; Коэн, Жан-Луи; Газей, Катя (2016). Современная архитектура от А до Я (на французском языке). Кёльн : Ташен. ISBN  978-3-8365-5630-9 .
  • Джодидио, Филип (2015). Архитекторы Дэвида Чипперфилда (на французском языке). Сумки. ISBN  978-3-8365-5180-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9493ffbb7c9d1171ee7c25c32929f6c__1721868180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/6c/b9493ffbb7c9d1171ee7c25c32929f6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Chipperfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)