Jump to content

Веб-доступность

Веб-доступность или eAccessibility , [ 1 ] Это инклюзивная практика , обеспечивающая отсутствие барьеров, препятствующих взаимодействию или доступу к веб -сайтам во Всемирной паутине людей с физическими недостатками , ситуативными ограничениями и социально-экономическими ограничениями на пропускную способность и скорость. Когда сайты правильно спроектированы, разработаны и отредактированы, больше пользователей имеют равный доступ к информации и функциям.

Например, когда сайт закодирован с использованием семантически значимого HTML , с текстовыми эквивалентами изображений и ссылками, названными осмысленно, это помогает ослепить пользователей, использующих программное обеспечение для преобразования текста в речь и/или оборудование для преобразования текста в Брайль. Когда текст и изображения большие и/или их можно увеличить, пользователям с плохим зрением легче читать и понимать контент. Когда ссылки подчеркнуты (или иным образом выделены), а также окрашены, это гарантирует, что пользователи с цветовой слепотой смогут их заметить. Когда кликабельные ссылки и области большие, это помогает пользователям, которые не могут управлять мышью точно . Когда страницы не закодированы таким образом, чтобы затруднять навигацию с помощью одной только клавиатуры или одного переключателя доступа , это помогает пользователям, которые не могут использовать мышь или даже стандартную клавиатуру. Если видео снабжено субтитрами , разбито на главы или доступна версия на языке жестов , глухие и слабослышащие пользователи смогут понять видео. Когда эффекты мигания избегаются или становятся необязательными, пользователи, склонные к судороги, вызванные этими эффектами, не подвергаются риску. А когда контент написан простым языком и иллюстрирован учебными схемами и анимацией, пользователи с дислексией и трудностями в обучении лучше понимают контент. Когда сайты правильно построены и поддерживаются, все эти пользователи могут быть размещены без снижения удобства использования сайта для пользователей без инвалидности.

Потребности, на удовлетворение которых направлена ​​веб-доступность, включают:

Доступность не ограничивается приведенным выше списком, она распространяется на всех, кто испытывает постоянную, временную или ситуативную инвалидность. Ситуационная инвалидность относится к человеку, который может испытывать границы, основанные на текущем опыте. Например, человек может быть одноруким, если носит ребенка. Доступность веб-сайтов должна учитывать интересы пользователей, сталкивающихся с самыми разными препятствиями. Согласно глобальному опросу специалистов по обеспечению доступности веб-сайтов, проведенному WebAIM в 2018 году, около 93% респондентов опроса не получали формального образования по вопросам доступности веб-сайтов. [ 3 ]

Основные преимущества веб-доступности

[ редактировать ]

Основные преимущества дизайна веб-доступности:

  • Увеличивает количество потенциальных посетителей сайта: это очень важная причина для компании, стремящейся привлечь новых клиентов. Когда веб-сайт доступен, он не создает препятствий, затрудняющих доступ, независимо от условий пользователя. Веб-сайт, соответствующий стандартам, с большей вероятностью будет корректно отображаться на любом устройстве с любым браузером.
  • Снижает затраты на разработку и обслуживание. Хотя первоначальное обучение созданию доступного веб-сайта требует затрат (так же, как и обучение использованию любой новой технологии), после приобретения знаний стоимость разработки и поддержки доступного веб-сайта становится ниже, чем у обычного веб-сайта. недоступный. Это связано с тем, что код доступного веб-сайта соответствует стандартам, менее подвержен ошибкам и его легче обновлять.
  • Уменьшает время загрузки веб-страницы и нагрузку на веб-сервер: за счет отделения контента от презентационной информации веб-страницы с помощью CSS размер веб-страниц уменьшается, и, следовательно, время загрузки веб-страниц также уменьшается.
  • Повышает удобство использования веб-сайта: это также косвенно означает, что страницу можно просмотреть из любого браузера.
  • Демонстрирует социальную приверженность.
  • Увеличивает человеческий капитал обучающихся сообществ за счет усиления коллективного разума . [ 4 ]


Вспомогательные технологии, используемые для просмотра веб-страниц

[ редактировать ]

Люди с ограниченными возможностями используют вспомогательные технологии , такие как следующие, для облегчения просмотра веб-страниц:

  • Программное обеспечение для чтения с экрана , которое может считывать с помощью синтезированной речи либо выбранные элементы того, что отображается на мониторе (полезно для пользователей с трудностями в чтении или обучении), либо которое может считывать все, что происходит на компьютере (используется слепые и слабовидящие пользователи).
  • Терминалы Брайля, состоящие из обновляемого дисплея Брайля , который отображает текст в виде символов Брайля (обычно посредством поднятия колышков через отверстия в плоской поверхности), а также обычной клавиатуры или клавиатуры Брайля.
  • Программное обеспечение для увеличения экрана , которое увеличивает изображение на мониторе компьютера, облегчая чтение пользователям с ослабленным зрением.
  • Программное обеспечение для распознавания речи , которое может принимать голосовые команды на компьютер или превращать диктовку в грамматически правильный текст — полезно для тех, кому трудно пользоваться мышью или клавиатурой.
  • Накладки на клавиатуру, которые облегчают и повышают точность набора текста для тех, у кого есть проблемы с моторикой.
  • Доступ к видео с субтитрами или видео на языке жестов для глухих.

Рекомендации по доступному веб-дизайну

[ редактировать ]

Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента

[ редактировать ]

В 1999 году Web Accessibility Initiative , проект Консорциума World Wide Web (W3C), опубликовал Руководство по доступности веб-контента WCAG 1.0 .

11 декабря 2008 г. WAI выпустил WCAG 2.0 в качестве рекомендации. WCAG 2.0 стремится быть современным и более технологически нейтральным. Хотя веб-дизайнеры могут выбрать любой стандарт, WCAG 2.0 получил широкое признание как окончательное руководство по созданию доступных веб-сайтов. Правительства постепенно принимают WCAG 2.0 в качестве стандарта доступности для своих веб-сайтов. [ 5 ] В 2012 году Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента были также опубликованы в виде стандарта ISO/IEC: «ISO/IEC 40500:2012: Информационные технологии – Рекомендации W3C по доступности веб-контента (WCAG) 2.0». [ 6 ] В 2018 году WAI выпустил рекомендацию WCAG 2.1, расширяющую WCAG 2.0. [ 7 ]

Критика рекомендаций WAI

[ редактировать ]

Процесс W3C подвергался некоторой критике, утверждая, что он недостаточно ставит пользователя в центр процесса. [ 8 ] Было официальное возражение против первоначального заявления WCAG о том, что WCAG 2.0 будет учитывать требования для людей с ограниченными возможностями обучения и когнитивными ограничениями, возглавляемого Лизой Симан и подписанного 40 организациями и людьми. [ 9 ] В таких статьях, как «WCAG 2.0: оценка новых рекомендаций W3C», [ 10 ] «К черту WCAG 2.0» [ 11 ] и «Тестируемость стоит слишком дорого», [ 12 ] WAI подвергался критике за то, что WCAG 1.0 все больше отставал от современных технологий и методов создания и потребления веб-контента, за медленные темпы разработки WCAG 2.0, за то, что новые рекомендации затрудняют навигацию и понимание, и другие аргументированные недостатки.

Основные компоненты веб-доступности

[ редактировать ]

Доступность веб-сайтов зависит от взаимодействия нескольких компонентов: [ 13 ]

  1. контент — информация на веб-странице или веб-приложении, включая естественную информацию (например, текст, изображения и звуки) и код или разметку, определяющую структуру, представление и т. д.
  2. веб-браузеры, медиаплееры и другие «пользовательские агенты»
  3. вспомогательные технологии, в некоторых случаях – программы чтения с экрана, альтернативные клавиатуры, переключатели, программное обеспечение для сканирования и т. д.
  4. знания, опыт пользователей и, в некоторых случаях, адаптивные стратегии использования Интернета.
  5. разработчики – дизайнеры, программисты, авторы и т. д., включая разработчиков с ограниченными возможностями и пользователей, добавляющих контент.
  6. инструменты разработки – программное обеспечение, которое создает веб-сайты.
  7. инструменты оценки — инструменты оценки веб-доступности, валидаторы HTML, валидаторы CSS и т. д.

Веб -разработчики обычно используют инструменты разработки и оценки для создания веб- контента .
Люди пользователи ») используют веб -браузеры , медиаплееры , вспомогательные технологии или другие « пользовательские агенты и взаимодействия с ним » для получения контента . [ 13 ]

Рекомендации для различных компонентов

[ редактировать ]

Рекомендации по обеспечению доступности средств разработки (ATAG)

[ редактировать ]
  • АТАГ [ 14 ] содержит 28 контрольно-пропускных пунктов, которые дают рекомендации по:
    • производство доступных результатов, соответствующих стандартам и рекомендациям
    • продвижение автора контента для информации, связанной с доступностью
    • предоставление способов проверки и исправления недоступного контента
    • интеграция доступности в общий внешний вид
    • сделать сам инструмент разработки доступным для людей с ограниченными возможностями

Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента (WCAG)

[ редактировать ]
  • WCAG 1.0: 14 рекомендаций, которые представляют собой общие принципы доступного дизайна.
  • WCAG 2.0: 4 принципа, которые составляют основу доступности Интернета; 12 рекомендаций (непроверяемых), представляющих собой цели, к которым должны стремиться авторы; и 65 проверяемых критериев успеха. [ 15 ] Методы W3C для WCAG 2.0 [ 16 ] представляет собой список методов, которые помогают авторам соответствовать рекомендациям и критериям успеха. Методики периодически обновляются, а принципы, рекомендации и критерии успеха стабильны и не меняются. [ 17 ]

Рекомендации по обеспечению доступности агентов пользователя (UAAG)

[ редактировать ]
  • УАГ [ 18 ] содержит полный набор контрольных точек, которые охватывают:
    • доступ ко всему контенту
    • пользовательский контроль над тем, как отображается контент
    • контроль пользователя над пользовательским интерфейсом
    • стандартные интерфейсы программирования

Законодательство о доступности веб-сайтов

[ редактировать ]

Из-за роста использования Интернета [ 19 ] и его растущее значение в повседневной жизни, страны по всему миру решают проблемы цифрового доступа посредством законодательства. Один из подходов заключается в защите доступа к веб-сайтам для людей с ограниченными возможностями, используя существующее законодательство о правах человека или гражданских правах. Некоторые страны, например США, защищают доступ людей с ограниченными возможностями посредством процесса закупок технологий. [ 20 ] Страны обычно поддерживают и принимают Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) 2.0, ссылаясь на руководящие принципы своего законодательства. [ 21 ] [ 22 ] Соблюдение рекомендаций по обеспечению доступности веб-сайтов является юридическим требованием, главным образом, в Северной Америке, Европе, некоторых частях Южной Америки и некоторых частях Азии. [ 23 ]

Аргентина

Закон 26.653 о доступности информации на веб-страницах. [ 24 ] Утвержден Национальным конгрессом Аргентины 3 ноября 2010 года. В статье 1 указано, что как национальное государство, так и его децентрализованные органы или те компании, которые каким-либо образом связаны с общественными услугами или товарами, должны уважать правила и требования, касающиеся доступность в дизайне своих веб-страниц. Цель состоит в том, чтобы облегчить доступ к контенту всем людям с ограниченными возможностями, чтобы гарантировать равные возможности в отношении доступа к информации и избежать дискриминации.

Кроме того, Указом 656/2019 [ 25 ] Постановление вышеупомянутого Закона № 26653 одобрено, и сообщается, что органом, ответственным за его применение, будет ONTI, "Oficina Nacional de Tecnologias de Información" (Национальное управление информационных технологий). [ 26 ] Это агентство отвечает за оказание помощи и/или консультирование физических и юридических лиц, на которых распространяется действие настоящего Закона; помимо распространения, утверждения/обновления, а также контроля выполнения стандартов и требований доступности веб-страниц; среди других функций.

Австралия

[ редактировать ]

В 2000 году слепой австралиец выиграл судебный процесс на сумму 20 000 долларов против Сиднейского организационного комитета Олимпийских игр (SOCOG) . [ 27 ] Это был первый успешный случай в соответствии с Законом о дискриминации инвалидов 1992 года, поскольку SOCOG не смогла сделать свой официальный сайт Олимпийских игр в Сиднее доступным для слепых пользователей. Комиссия по правам человека и равным возможностям (HREOC) также опубликовала консультативные записки «Доступ к Всемирной паутине: Закон о дискриминации инвалидов». [ 28 ] Все правительства Австралии также имеют политику и рекомендации, требующие доступности общедоступных веб-сайтов.

Бразилия

[ редактировать ]

В Бразилии 18 января 2005 года федеральное правительство опубликовало документ с рекомендациями по обеспечению доступности для общественного рассмотрения. 14 декабря того же года была опубликована вторая версия статьи, включающая предложения, внесенные в первую версию статьи. 7 мая 2007 года правила доступности газеты стали обязательными для всех федеральных веб-сайтов. Текущая версия документа, соответствующая рекомендациям WCAG 2.0, называется e-MAG, Modelo de Acessibilidade de Governo Eletrônico (Модель доступности электронного правительства) и поддерживается Министерством планирования, бюджета и управления Бразилии .

Работу можно просмотреть и скачать на ее официальном сайте. [ 29 ]

В 2011 году правительство Канады начало поэтапное внедрение нового набора веб-стандартов, направленных на обеспечение доступности, удобства использования, совместимости и оптимизации правительственных веб-сайтов для мобильных устройств. Эти стандарты заменяют стандарты Common Look and Feel 2.0 (CLF 2.0) для Интернета.

Первый из этих четырех стандартов, Стандарт веб-доступности. [ 30 ] вступил в полную силу 31 июля 2013 года. Стандарт доступности веб-контента соответствует Руководству по доступности веб-контента (WCAG) 2.0 AA и содержит список исключений, который обновляется ежегодно. Он сопровождается подробной методологией оценки. [ 31 ] это помогает правительственным ведомствам соблюдать требования. Правительство также разработало Web Experience Toolkit (WET), [ 32 ] набор многократно используемых веб-компонентов для создания инновационных веб-сайтов. WET помогает правительственным ведомствам создавать инновационные веб-сайты, которые доступны, удобны и совместимы и, следовательно, соответствуют государственным стандартам. Инструментарий WET имеет открытый исходный код и доступен каждому.

Тремя связанными веб-стандартами являются: Стандарт оптимизации веб-сайтов и приложений для мобильных устройств, [ 33 ] Стандарт удобства использования веб-страниц [ 34 ] и Стандарт веб-совместимости. [ 35 ]

В 2019 году правительство Канады приняло Закон о доступной Канаде . Это основано на законодательстве провинции, таком как Закон о доступности для жителей Онтарио с ограниченными возможностями , Закон о доступности для жителей Манитобы и Закон о доступности Новой Шотландии .

Евросоюз

[ редактировать ]

одобрил законопроект, В феврале 2014 года Европейский парламент в котором говорится, что все веб-сайты, управляемые органами государственного сектора, должны быть доступны для всех. [ 36 ]

Сообщение Европейской комиссии по электронной доступности было опубликовано 13 сентября 2005 г. [ 1 ] Цель комиссии «гармонизировать и облегчить государственные закупки доступных продуктов и услуг ИКТ» была включена в мандат, выданный CEN, CENELEC и ETSI в декабре 2005 года, ссылка M 376. [ 37 ] Мандат – это запрос на разработку и принятие европейского стандарта или результатов европейской стандартизации, выданный одной или нескольким европейским организациям по стандартизации. Мандаты обычно принимаются организацией по стандартизации, поскольку они основаны на предварительных консультациях, хотя технически организация независима и имеет право отклонить мандат. [ 38 ] В мандате также содержится призыв к разработке электронного инструментария для государственных закупщиков, который позволит им получить доступ к полученным в результате гармонизированным требованиям. [ 39 ] Комиссия также отметила, что гармонизированные результаты, хотя и предназначены для целей государственных закупок, могут также быть полезны для закупок в частном секторе. [ 39 ] : Раздел 2.3

26 октября 2016 года Европейский парламент утвердил Директиву о доступности веб-сайтов , которая требует, чтобы веб-сайты и мобильные приложения органов государственного сектора были доступны. Соответствующие требования к доступности описаны в европейском стандарте EN 301 549 V3.2.1 (опубликовано ETSI ). Ожидалось, что государства-члены ЕС к 23 сентября 2018 года введут в силу законы и постановления, обеспечивающие соблюдение соответствующих требований доступности.

  • веб-сайты органов государственного сектора должны соответствовать требованиям к 23 сентября 2018 года;
  • мобильные приложения до 23 июня 2021 года.

Некоторые категории веб-сайтов и приложений исключены из директивы, например, «веб-сайты и мобильные приложения общественных вещателей и их дочерних компаний». [ 40 ]

В «Подвижном плане стандартизации ИКТ на 2017 год» Европейской комиссии отмечается, что стандарт ETSI EN 301 549 V1.1.2 необходимо будет обновить, чтобы добавить требования к доступности для мобильных приложений и методологии оценки для проверки соответствия стандарту. [ 41 ]

В 2019 году Европейский Союз представил Европейский закон о доступности как один из ведущих законодательных актов в области цифровой доступности и цифрового охвата . Европейский закон о доступности (EAA), который вступит в силу 28 июня 2025 года , требует от компаний обеспечить доступность новых продуктов и услуг, подпадающих под действие закона. Все веб-сайты должны соответствовать минимальному критерию уровня AA. С 28 июня 2025 года клиенты смогут подавать жалобы в национальные суды или органы власти, если услуги или продукты не соответствуют новым правилам. [ 42 ]

В Индии ( Национальный центр информатики (NIC) при Министерстве электроники и информационных технологий (MeitY) принял Руководство для веб-сайтов правительства Индии GIGW). [ 43 ] для государственных учреждений в 2009 году, заставив их придерживаться стандартов WCAG 2.0 уровня A. [ 44 ]

Министерство электроники и информационных технологий (MeitY) разработало национальную политику по всеобщей электронной доступности. [ 45 ] четко сформулированные стандарты и рекомендации по обеспечению доступности должны быть сформулированы или адаптированы на основе преобладающих стандартов в данной области, включая и рекомендации Консорциума Всемирной паутины по обеспечению доступности веб-стандарты , такие как Рекомендации по обеспечению доступности средств разработки ( ATAG). [ 46 ] ), Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента (WCAG 2.0) и Рекомендации по обеспечению доступности пользовательского агента ( UAAG). [ 47 ] ).

GIGW стремится обеспечить качество и доступность правительственных руководств, предлагая рекомендации по желательной практике, охватывающей весь жизненный цикл веб-сайтов, веб-порталов и веб-приложений, начиная с концептуализации и дизайна и заканчивая их разработкой, обслуживанием и управлением. Департамент административных реформ и рассмотрения жалоб населения сделал это частью Руководства по административным процедурам Центрального секретариата.

ГИГВ 3.0 [ 48 ] также значительно расширяет рекомендации по доступности и удобству использования мобильных приложений, особенно предлагая правительственным организациям конкретные рекомендации по использованию общественной цифровой инфраструктуры, разработанной для общегосударственного предоставления услуг, льгот и информации. [ 49 ]

Закон о правах инвалидов 2016 г. (RPwD) [ 50 ] прошел в парламенте. Закон заменил ранее существовавшее законодательство и предоставил более четкие рекомендации по цифровой доступности. Закон о RPwD, 106 и разделы 40–46, предписывают обеспечивать доступность во всех общественно ориентированных зданиях, транспортных системах, услугах информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), потребительских товарах и всех других услугах, предоставляемых правительством или другими поставщиками услуг. [ 51 ]

Ирландия

[ редактировать ]

В Ирландии Закон об инвалидах 2005 г. [ 52 ] требует, чтобы, когда государственный орган общается в электронной форме с одним или несколькими лицами, содержание сообщения должно быть, насколько это практически возможно, «доступным для лиц с нарушениями зрения, которым доступны адаптивные технологии» (раздел 28(2) ). Национальное управление по делам инвалидов разработало Кодекс практики [ 53 ] предоставление руководящих указаний государственным органам о том, как выполнять обязательства Закона. Это утвержденный кодекс практики, и его положения имеют силу юридически обязательных законодательных обязательств. В нем говорится, что государственный орган может добиться соблюдения раздела 28 (2) путем «пересмотра существующей практики электронных коммуникаций с точки зрения доступности на предмет соответствия соответствующим руководящим принципам и стандартам», приводя пример «двойного соответствия требованиям Инициативы по обеспечению доступности веб-сайтов (WAI)». Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента (WCAG)».

Министерство юстиции Израиля недавно опубликовало правила, требующие, чтобы интернет-сайты соответствовали израильскому стандарту 5568, который основан на Руководстве W3C по доступности веб-контента 2.0. Основные различия между израильским стандартом и стандартом W3C касаются требований к предоставлению титров и текстов для аудио- и видеоносителей. Израильские стандарты несколько более мягки, отражая текущие технические трудности с предоставлением таких подписей и текстов на иврите. [ 54 ]

В Италии доступность Интернета регулируется так называемым Legge Stanca (Законом Stanca), официально Законом № 4 от 9 января 2004 г., официально опубликованным в Gazzetta Ufficiale 17 января 2004 г. Первоначальный Закон Stanca был основан на ВКАГ 1.0. 20 марта 2013 года стандарты, требуемые Законом Станка, были обновлены до WCAG 2.0.

Рекомендации по обеспечению доступности веб-контента в Японии были установлены в 2004 году как JIS (Японские промышленные стандарты) X 8341-3. JIS X 8341-3 был пересмотрен в 2010 году как JIS X 8341-3:2010, чтобы включить WCAG 2.0, а в 2016 году он был пересмотрен как JIS X 8341-3:2016, чтобы соответствовать международному стандарту ISO/IEC 40500:2012. . Японская организация WAIC (Комитет по инфраструктуре веб-доступности) опубликовала историю и структуру JIS X 8341-3:2016. [ 55 ]

На Мальте оценки доступности веб-контента проводятся Фондом доступности информационных технологий (FITA) с 2003 года. [ 56 ] До 2018 года это делалось в соответствии с требованиями Закона о равных возможностях (2000 г.) CAP 43 и с применением рекомендаций WACG. [ 57 ] С появлением Директивы ЕС о доступности веб-сайтов Мальтийскому управлению связи было поручено обеспечивать доступность онлайн-ресурсов, принадлежащих мальтийским государственным организациям. [ 58 ] FITA продолжает предоставлять оценки доступности ИКТ государственным и коммерческим организациям, применяя стандарты EN301549 и WCAG 2.1, если применимо. Таким образом, к мальтийскому сценарию применимы как антидискриминационное законодательство Закона о равных возможностях, так и перенесенная Директива ЕС о доступности веб-сайтов.

Норвегия

[ редактировать ]

В Норвегии доступность Интернета является юридическим обязательством в соответствии с Законом № 42 от 20 июня 2008 года о запрете дискриминации по признаку инвалидности, также известным как Закон о антидискриминационной доступности . Закон вступил в силу в 2009 году, а в 2013 году Министерство государственного управления, реформ и по делам церкви опубликовало Положение об универсальном проектировании решений в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и решений в области коммуникационных технологий (ИКТ). [ 59 ] Нормативы требуют соблюдения требований Руководства по обеспечению доступности веб-контента 2.0 (WCAG 2.0)/NS/ISO/IEC 40500:2012, уровня A и AA с некоторыми исключениями. [ 60 ] [ 61 ] Норвежское агентство государственного управления и электронного правительства (Difi) отвечает за контроль за соответствием ИКТ-решений, предназначенных для широкой общественности, законодательным и нормативным требованиям. [ 62 ]

Филиппины

[ редактировать ]

В рамках Инициатив по обеспечению доступности веб-сайтов на Филиппинах правительство через совет Национального совета по вопросам благосостояния инвалидов (NCWDP) одобрило рекомендацию о создании специальной или основной группы веб-мастеров, которая поможет в реализации « Тысячелетия Бивако». Рамки, установленные ЭСКАТО ООН .

Филиппины . также стали местом проведения межрегионального семинара и регионального демонстрационного семинара по доступным информационным и коммуникационным технологиям (ИКТ) для людей с ограниченными возможностями, на которых были представлены одиннадцать стран Азиатско-Тихоокеанского региона Манильские рекомендации по разработке доступных информационных и коммуникационных технологий были разработаны и приняты в 2003 году.

В Испании UNE 139803:2012 является нормой, регулирующей доступность Интернета. Этот стандарт основан на Руководстве по обеспечению доступности веб-контента 2.0. [ 63 ]

В Швеции Verva, Шведское агентство административного развития, отвечает за набор руководящих принципов для шведских веб-сайтов государственного сектора. В руководящих принципах доступность Интернета представлена ​​как неотъемлемая часть общего процесса разработки, а не как отдельный вопрос. Шведские рекомендации содержат критерии, охватывающие весь жизненный цикл веб-сайта; от концепции до публикации живого веб-контента. Эти критерии касаются нескольких областей, которые следует учитывать, в том числе:

  • доступность
  • удобство использования
  • веб-стандарты
  • вопросы конфиденциальности
  • информационная архитектура
  • разработка контента для сети
  • Системы управления контентом (CMS) / выбор инструментов для разработки.
  • разработка веб-контента для мобильных устройств.

В апреле 2008 г. был выпущен английский перевод: Шведское национальное руководство для веб-сайтов государственного сектора. [ 64 ] Перевод основан на последней версии Руководства, выпущенной в 2006 году. [ 65 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В Великобритании Закон о равенстве 2010 года прямо не упоминает доступность веб-сайтов, но запрещает дискриминацию людей с ограниченными возможностями. Закон распространяется на всех, кто предоставляет услуги; государственный, частный и добровольный секторы. «Свод правил: права доступа – товары, сооружения, услуги и помещения» Документ [ 66 ] опубликованный правительственной Комиссией по вопросам равенства и прав человека в дополнение к Закону, веб-сайты прямо упоминаются как одна из «услуг обществу», которые следует считать охватываемыми Законом.

В декабре 2010 года Великобритания выпустила стандарт доступности Интернета BS 8878:2010. Кодекс практики . Этот стандарт фактически заменяет PAS 78 (опубликация 2006 г.). PAS 78, разработанный Комиссией по правам инвалидов и предназначенный для использования людьми с ограниченными возможностями. Стандарт был разработан, чтобы познакомить нетехнических специалистов с улучшенной доступностью, удобством использования и пользовательским опытом для людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. [ 67 ] Это будет особенно полезно для всех, кто плохо знаком с этим предметом, поскольку дает рекомендации по процессу, а не по техническим вопросам и вопросам дизайна. BS 8878 соответствует Закону о равенстве 2010 г. [ 68 ] и упоминается в Плане действий правительства Великобритании по обеспечению электронной доступности как основа обновленных рекомендаций по разработке доступных онлайн-услуг. Он включает в себя рекомендации по:

  • Вовлечение людей с ограниченными возможностями в процесс разработки и использование автоматизированных инструментов для помощи в тестировании доступности.
  • Управление рекомендациями и процессом соблюдения существующих руководств и спецификаций доступности.

BS 8878 предназначен для всех, кто отвечает за политику создания веб-продуктов в своей организации и управление в соответствии с этими политиками. Он также помогает людям, ответственным за продвижение и поддержку инициатив по обеспечению равенства и инклюзивности в организациях, а также людям, участвующим в закупках, создании или обучении веб-продуктов и контента. Краткое изложение BS 8878 [ 69 ] доступен, чтобы помочь организациям лучше понять, как стандарт может помочь им внедрить доступность и инклюзивный дизайн в их обычные бизнес-процессы.

28 мая 2019 года BS 8878 был заменен ISO 30071-1, международным стандартом, основанным на BS 8878 и расширенным для международного использования. Краткое изложение того, как ISO 30071-1 соотносится с BS 8878. [ 70 ] доступен, чтобы помочь организациям понять новый стандарт.

9 апреля National Rail заменила сине-белую эстетику черно-белой темой, которую раскритиковали за несоответствие Руководству по обеспечению доступности веб-контента. Компания восстановила сине-белую тему и заявила, что инвестирует в модернизацию своего веб-сайта в соответствии с последними рекомендациями по обеспечению доступности. [ 71 ]

В 2019 году новые правила доступности [ 72 ] [ 73 ] вступил в силу, установив юридическую обязанность органов государственного сектора публиковать заявления о доступности и обеспечивать доступность своих веб-сайтов к 23 сентября 2020 года. [ 74 ] Заявления о доступности включают информацию о том, как веб-сайт тестировался, и план организации по устранению любых проблем с доступностью. Заявления должны быть опубликованы и снабжены ссылками на каждой странице веб-сайта. [ 75 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Штатах Соединенных поправка к разделу 508 Закона о реабилитации 1973 года требует, чтобы электронные и информационные технологии всех федеральных агентств были доступны для людей с ограниченными возможностями. Как представители общественности, так и федеральные служащие имеют право доступа к этим технологиям, таким как компьютерное оборудование и программное обеспечение, веб-сайты, телефонные системы и копировальные аппараты. [ 76 ] Кроме того, раздел 504 Закона о реабилитации запрещает дискриминацию по признаку инвалидности для организаций, получающих федеральные средства, и упоминался в многочисленных судебных процессах против таких организаций, как больницы, которые получают федеральные средства через Medicare/Medicaid.

Кроме того, Раздел III Закона об американцах-инвалидах (ADA) запрещает дискриминацию по признаку инвалидности. По этому поводу ведутся некоторые споры; Несколько судов и Министерство юстиции США заняли позицию, согласно которой ADA требует, чтобы операторы и владельцы веб-сайтов и приложений предпринимали позитивные шаги, чтобы сделать свои веб-сайты и приложения доступными для людей с ограниченными возможностями и совместимыми с распространенными вспомогательными технологиями, такими как программа чтения с экрана JAWS, в то время как другие суды заняли позицию, согласно которой ADA не применяется онлайн. Министерство юстиции США одобрило стандарт WCAG2.0AA в качестве подходящего стандарта доступности в многочисленных мировых соглашениях. [ 77 ]

С 2017 года были поданы многочисленные иски, оспаривающие веб-сайты и мобильные приложения на основании ADA. Эти дела, по-видимому, были вызваны делом 2017 года « Гил против Winn Dixie Stores» , в котором федеральный суд Флориды постановил, что веб-сайт Winn Dixie должен быть доступным. В 2017 году было возбуждено около 800 дел, связанных с доступностью Интернета, а в 2018 году — более 2200. Кроме того, хотя в 2010 году Министерство юстиции заявило, что опубликует рекомендации по доступности Интернета, в 2017 году оно отменило этот план, что также привело к судебным искам. против недоступных сайтов. [ 78 ]

Примечательный иск, связанный с ADA, был подан против Domino's Pizza слепым пользователем, который не мог использовать мобильное приложение Domino. На уровне федерального округа суд вынес решение в пользу Domino's, поскольку Министерство юстиции не установило руководящие принципы обеспечения доступности, но это решение было обжаловано в Девятом округе . Девятый округ отклонил решение окружного суда, постановив, что, поскольку Domino's является обычным магазином, который должен соответствовать ADA, а мобильное приложение является расширением их услуг, их приложение также должно соответствовать ADA. Domino's подала прошение в Верховный суд, поддержанное многими другими ресторанами и розничными сетями, утверждая, что это решение влияет на их надлежащую правовую процедуру, поскольку у клиентов с ограниченными возможностями есть другие, более доступные способы заказа. [ 78 ] В октябре 2019 года Верховный суд отказался рассматривать дело, что фактически оставило в силе решение 9-го окружного суда и потребовало рассмотрения дела в его нынешнем виде. [ 79 ] [ 80 ]

За последние несколько лет количество и стоимость федеральных исков о доступности резко возросли. [ 81 ]

Аудит доступности сайта

[ редактировать ]

Все большее число организаций, компаний и консультантов предлагают аудит доступности веб-сайтов . Эти аудиты, разновидность системного тестирования , выявляют проблемы с доступностью, существующие на веб-сайте, и предоставляют советы и рекомендации относительно шагов, которые необходимо предпринять для устранения этих проблем.

веб-сайтов используется ряд методов Для проверки доступности :

  • Доступны автоматизированные инструменты, которые могут выявить некоторые из имеющихся проблем. В зависимости от инструмента результат может сильно различаться, что затрудняет сравнение результатов испытаний. [ 82 ]
  • Эксперты-технические рецензенты, разбирающиеся в технологиях веб-дизайна и доступности, могут просмотреть репрезентативную подборку страниц и предоставить подробные отзывы и советы на основе своих выводов.
  • Пользовательское тестирование, обычно контролируемое техническими экспертами, включает в себя постановку задач для обычных пользователей, которые они должны выполнять на веб-сайте, и анализ проблем, с которыми эти пользователи сталкиваются при попытке выполнить эти задачи.

Каждый из этих методов имеет свои сильные и слабые стороны:

  • Автоматизированные инструменты могут обрабатывать множество страниц за относительно короткий промежуток времени, но могут выявить лишь ограниченную часть проблем доступности, которые могут присутствовать на веб-сайте.
  • Техническая экспертиза позволит выявить многие существующие проблемы, но этот процесс занимает много времени, а многие веб-сайты слишком велики, чтобы человек мог просмотреть каждую страницу.
  • Пользовательское тестирование сочетает в себе элементы тестирования удобства использования и доступности и ценно для выявления проблем, которые в противном случае можно было бы упустить из виду, но его необходимо использовать со знанием дела, чтобы избежать риска принятия проектных решений на основе предпочтений одного пользователя.

В идеале для оценки доступности веб-сайта следует использовать комбинацию методов.

Исправление недоступных веб-сайтов

[ редактировать ]

После проведения аудита доступности и выявления ошибок доступности их необходимо будет исправить, чтобы обеспечить соответствие сайта ошибкам доступности. Традиционный способ исправить недоступный сайт — вернуться к исходному коду, перепрограммировать ошибку, а затем протестировать, чтобы убедиться, что ошибка исправлена. Если в ближайшем будущем не планируется пересмотреть веб-сайт, эта ошибка (и другие) останутся на сайте в течение длительного периода времени, что может привести к нарушению правил доступности. Поскольку это сложный процесс, многие владельцы веб-сайтов предпочитают встраивать специальные возможности в новый дизайн сайта или перезапускать его, поскольку может быть более эффективно разработать сайт в соответствии с рекомендациями по обеспечению доступности, а не исправлять ошибки позже.

С развитием технологий искусственного интеллекта доступность Интернета стала более доступной. С помощью сторонних надстроек, использующих искусственный интеллект и машинное обучение , можно вносить изменения в дизайн веб-сайта без изменения исходного кода. Таким образом, веб-сайт может быть доступен различным типам пользователей без необходимости настраивать веб-сайт для каждого оборудования, обеспечивающего доступ. [ 83 ]

Доступные веб-приложения и WAI-ARIA

[ редактировать ]

Чтобы веб-страница была доступной, должна быть доступна вся важная семантика ее функциональности, чтобы вспомогательные технологии могли понимать, обрабатывать контент и адаптировать его для пользователя. Однако по мере того, как контент становится все более сложным, стандартные теги и атрибуты HTML становятся недостаточными для надежного обеспечения семантики. Современные веб-приложения часто применяют сценарии к элементам, чтобы управлять их функциональностью и позволить им действовать в качестве элемента управления или другого динамического компонента. Эти пользовательские компоненты или виджеты не предоставляют способа передачи семантической информации пользовательскому агенту. WAI-ARIA (Доступные полнофункциональные интернет-приложения) — это спецификация [ 84 ] опубликованный Консорциумом Всемирной паутины , в котором указано, как повысить доступность динамического контента и компонентов пользовательского интерфейса, разработанных с помощью Ajax , HTML , JavaScript и связанных с ними технологий. ARIA обеспечивает доступность, позволяя автору предоставить всю семантику для полного описания поддерживаемого поведения. Это также позволяет каждому элементу раскрывать свои текущие состояния и свойства, а также отношения между другими элементами. Также исправлены проблемы доступности с фокусом и индексом табуляции.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Европейская комиссия, Сообщение Комиссии Совету, Европейскому парламенту, Европейскому экономическому и социальному комитету и Комитету регионов: электронная доступность. Архивировано 19 ноября 2021 г. в Wayback Machine , [SEC(2005)1095], опубликовано 13 сентября. 2005 г., по состоянию на 19 ноября 2021 г.
  2. ^ Рочфорд, Джон. «Индексы ресурсов доступности когнитивной сети» . Clear Helper: информация о когнитивной веб-доступности .
  3. ^ «Доступность в Интернете: введение» . Блог домика на дереве . 30 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2020 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
  4. ^ Жауме-Майоль Х, Пералес-Лопес Ф, Негре-Беннассар Ф, Фонтане-Надаль Г (2019). «Доступный веб-дизайн и документация в университетском обучении» . RED Журнал дистанционного образования . дои : 10.6018/красный/60/06 .
  5. ^ Марк Роджерс (13 ноября 2012 г.). «Государственные стандарты доступности и WCAG 2.0» . Powermapper.com. Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 15 декабря 2014 г.
  6. ^ ISO: ISO/IEC 40500:2012: Информационные технологии – Рекомендации W3C по доступности веб-контента (WCAG) 2.0. Архивировано 7 декабря 2017 г. на Wayback Machine .
  7. ^ «Руководство по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) 2.1» . W3C . Проверено 18 марта 2023 г.
  8. ^ Джонатан Четвинд (24 июля 2007 г.). «Пользователь в центре процесса W3C» . СООЦ ЦЕТИС. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 15 января 2015 г.
  9. ^ Лиза Симан (20 июня 2006 г.). «Официальное возражение против WCAG 2.0» . Архивы общедоступных списков рассылки W3C. Архивировано из оригинала 22 ноября 2012 года . Проверено 16 декабря 2012 г.
  10. ^ Трентон Мосс говорит. «WCAG 2.0: оценены новые рекомендации по доступности W3C» . Webcredible.co.uk. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  11. ^ Джо Кларк (11 июля 2013 г.). «К черту WCAG 2 · Отдельная статья» . Alistapart.com. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  12. ^ Джан Сэмпсон-Уайлд (11 июля 2013 г.). «Тестируемость стоит слишком дорого · отдельная статья» . Alistapart.com. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  13. ^ Jump up to: а б Шон Лоутон Генри (август 2005 г.). «Основные компоненты веб-доступности» . Консорциум Всемирной паутины. Архивировано из оригинала 20 апреля 2018 года . Проверено 31 июля 2019 г.
  14. ^ Шон Лоутон Генри (декабрь 2008 г.). «Обзор рекомендаций по обеспечению доступности средств разработки (ATAG)» . Консорциум Всемирной паутины. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  15. ^ «Руководство по обеспечению доступности веб-контента (WCAG) 2.0» . W3C. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  16. ^ «Методы WCAG 2.0» . W3C. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  17. ^ «Понимание методов определения критериев успеха WCAG» . W3C. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  18. ^ Шон Лоутон Генри (июль 2005 г.). «Обзор рекомендаций по обеспечению доступности пользовательских агентов (UAAG)» . Консорциум Всемирной паутины. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  19. ^ «Статистика использования Интернета» . Маркетинговая группа Миниваттс. 30 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  20. ^ Тимоти Стивен Спрингер (24 февраля 2010 г.). «Статья 508 Закона о реабилитации» . Группа ССБ БАРТ. Архивировано из оригинала 31 августа 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  21. ^ «Мировые законы. Введение в законы всего мира» . WebAIM (Веб-доступность с учетом). Архивировано из оригинала 26 ноября 2014 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
  22. ^ «Законы о цифровой доступности во всем мире» . Адвокатское бюро Лэйни Файнголд. 9 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  23. ^ «Что такое веб-доступность и почему она так важна для успеха вашего сайта?» . Гелиос Дизайн . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
  24. ^ «Инфолег» . servicios.infoleg.gob.ar . Проверено 23 февраля 2024 г.
  25. ^ «ОФИЦИАЛЬНЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ АРГЕНТИНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ – ДОСТУП К ПУБЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ – Указ 656/2019» . www.boletinoficial.gob.ar . Проверено 23 февраля 2024 г.
  26. ^ «Национальное управление информационных технологий» . Argentina.gob.ar (на испанском языке). 8 марта 2017 г. Проверено 23 февраля 2024 г.
  27. ^ «Магуайр против SOCOG | Австралийская комиссия по правам человека» . Humanrights.gov.au . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 11 января 2022 г.
  28. ^ «Доступ к всемирной паутине: консультативные примечания к Закону о дискриминации инвалидов, версия 4.0 (2010 г.) | Австралийская комиссия по правам человека» . Hreoc.gov.au. 1 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2012 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  29. ^ «e-MAG – Модель доступности электронного правительства» . GovernadorEletronico.gov.br. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 4 января 2014 г.
  30. ^ «Стандарт доступности веб-сайтов» . Правительство Канады . Правительство Канады. 2 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2013 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
  31. ^ «Методология оценки» . Правительство Канады. 25 января 2012 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  32. ^ «Набор инструментов веб-интерфейса» . Правительство Канады. 25 января 2012 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  33. ^ «Стандарт по оптимизации веб-сайтов и приложений для мобильных устройств» . Правительство Канады. 30 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  34. ^ «Стандарт удобства использования веб-страниц» . Правительство Канады. 25 января 2012 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  35. ^ «Стандарт веб-совместимости» . Правительство Канады. 2 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 14 декабря 2014 г.
  36. ^ «Депутаты Европарламента голосуют за то, чтобы сделать государственные онлайн-услуги доступными для всех» . Европейский Парламент. 26 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 февраля 2017 г.
  37. ^ Доступ к уровню, Мандат Европейского Союза M 376. Архивировано 20 ноября 2021 г. на Wayback Machine , по состоянию на 20 ноября 2021 г.
  38. ^ Европейская комиссия, Запросы на стандартизацию - мандаты. Архивировано 20 ноября 2021 г. на Wayback Machine , по состоянию на 20 ноября 2021 г.
  39. ^ Jump up to: а б Европейская комиссия, Мандат CEN, CENELEC и ETSI по стандартизации в поддержку европейских требований доступности для государственных закупок продуктов и услуг в сфере ИКТ. Архивировано 22 декабря 2021 г. в Wayback Machine , M 376 - EN, опубликовано 7 декабря 2005 г., по состоянию на 20 ноября. 2021 год
  40. ^ Директива (ЕС) 2016/2102 Европейского парламента и Совета от 26 октября 2016 г. о доступности веб-сайтов и мобильных приложений органов государственного сектора. Архивировано 29 марта 2017 г. в Wayback Machine , EUR-Lex; опубликовано в «Официальном журнале Европейского Союза» 2 декабря 2016 г., по состоянию на 28 марта 2017 г.
  41. ^ Европейская комиссия: Генеральный директорат внутреннего рынка, промышленности, предпринимательства и малого и среднего бизнеса: Скользящий план стандартизации ИКТ, 2017. COM (2016) 176 финал. Архивировано 29 марта 2017 года в Wayback Machine . По состоянию на 28 марта 2017 г.
  42. ^ «Занятость, социальные вопросы и инклюзивность» . Европейская комиссия . Проверено 27 июня 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: статус URL ( ссылка )
  43. ^ «Руководство для веб-сайтов правительства Индии» . Рекомендации для веб-сайтов правительства Индии . Проверено 19 сентября 2023 г.
  44. ^ «Индия: Инициатива по обеспечению доступности веб-сайтов (WAI)» . W3C ВАИ .
  45. ^ «Национальная политика по всеобщей электронной доступности» (PDF) . Министерство электроники и информационных технологий : 6. 2009 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
  46. ^ Шон Лоутон Генри (декабрь 2008 г.). «Обзор рекомендаций по обеспечению доступности средств разработки (ATAG)» . Консорциум Всемирной паутины. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  47. ^ Шон Лоутон Генри (июль 2005 г.). «Обзор рекомендаций по обеспечению доступности пользовательских агентов (UAAG)» . Консорциум Всемирной паутины. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  48. ^ "Введение" . Рекомендации для веб-сайтов правительства Индии . Проверено 19 сентября 2023 г.
  49. ^ «ГИГВ» (PDF) . Руководство GIGW 3.0 : 3. 2009 . Проверено 19 сентября 2023 г.
  50. ^ «Права людей с ограниченными возможностями (RPWD)» . Центр разнообразия и равных возможностей . ДЕОК . Проверено 19 сентября 2023 г.
  51. ^ «Закон о правах людей с ограниченными возможностями, 2016 г.» (PDF) . Законодательный отдел : 36. 2016 . Проверено 19 сентября 2023 г.
  52. ^ «Закон об инвалидах 2005 года – Десятина и Oireachtais» . Oireachtas.ie. 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2012 г. Проверено 28 июля 2013 г.
  53. ^ «Свод правил по доступности государственных услуг и информации, предоставляемых государственными органами» . Нда.т.е. 21 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 г. Проверено 28 июля 2013 г.
  54. ^ «Блог израильского технологического права, требования к доступности веб-сайта» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2014 года.
  55. ^ «JIS X 8341-3:2016» . waic.jp (на японском языке). Комиссия по инфраструктуре веб-доступности. Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 17 мая 2023 г.
  56. ^ «ФИТА – 15 лет сервиса, проектов и инноваций» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  57. ^ «ФИТА Сервис» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2020 года . Проверено 23 августа 2020 г. .
  58. ^ «MCA – Доступность в Интернете» . 14 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. Проверено 23 августа 2020 г. .
  59. ^ «Положение об универсальном проектировании решений в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)» . Министерство местного самоуправления и модернизации. 21 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  60. ^ Джаннумис, Дж. Энтони (2014). «Регулирование веб-контента: связь законодательства и стандартов эффективности в Великобритании и Норвегии». Поведенческие науки и право . 32 (1): 52–75. дои : 10.1002/bsl.2103 . hdl : 10642/2585 . ПМИД   24504974 .
  61. ^ «Положение о универсальном оформлении информации» . Юридические данные . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  62. ^ «План действий правительства по универсальному дизайну на 2015–2019 годы» (PDF) . Министерство по делам детей, равенства и социальной интеграции Норвегии. Архивировано (PDF) из оригинала 11 ноября 2016 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
  63. ^ «UNE 139803:2012 Требования к доступности контента в…» www.en.une.org . Архивировано из оригинала 24 октября 2020 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  64. ^ «Шведские национальные рекомендации для веб-сайтов государственного сектора» (PDF) . arkiv.edelegationen.se . ВЕРВА. Апрель 2008 г. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 15 января 2015 г.
  65. ^ Питер Кранц (2006). «Новая версия рекомендаций для веб-сайтов государственного сектора Швеции» . стандарты-schmandards.com. Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  66. ^ «Руководство по передовой практике ввода в эксплуатацию доступных веб-сайтов» (PDF) . Комиссия по равенству и правам человека. Архивировано (PDF) из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 18 декабря 2012 г.
  67. ^ «BS 8878:2010 Доступность в Интернете. Свод правил» . Британский институт стандартов . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 15 января 2015 г.
  68. ^ «Закон о равенстве 2010 года» . Legislation.gov.uk. Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  69. ^ «Стандарты веб-доступности BS 8878 – все, что вам нужно знать» . Включение Хассела. Архивировано из оригинала 12 августа 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
  70. ^ «Стандарты цифровой доступности ISO 30071-1 (заменяют BS 8878) – все, что вам нужно знать» . Включение Хассела. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
  71. ^ «Принц Филипп: «Процесс доступности» Национальной железной дороги не учел…» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 19 мая 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  72. ^ «Положение о доступности новых веб-сайтов государственного сектора вступает в силу» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  73. ^ «Понимание требований доступности для органов государственного сектора» . GOV.UK. Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  74. ^ «Понимание новых требований доступности для органов государственного сектора | Ассоциация местного самоуправления» . www.local.gov.uk . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  75. ^ «Правила доступности для органов государственного сектора» . accessibility.campaign.gov.uk . Архивировано из оригинала 3 сентября 2021 года . Проверено 3 сентября 2021 г.
  76. ^ Янчулис, Дэйв. «О стандартах Раздела 508 – Совет по доступу США» . www.access-board.gov . Архивировано из оригинала 22 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
  77. ^ «Недискриминация по признаку инвалидности в общественных и коммерческих объектах» . www.ada.gov . 8 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2018 г. . Проверено 14 мая 2018 г.
  78. ^ Jump up to: а б Хиггенс, Такер (25 июля 2019 г.). «Слепой не смог бы заказать пиццу в Domino's. Компания хочет, чтобы Верховный суд постановил, что веб-сайты не обязательно должны быть доступными» . CNBC . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 1 августа 2019 г.
  79. ^ «Роблес против ООО Domino's Pizza» . Информация, рекомендации и обучение по Закону об американцах с ограниченными возможностями . Сиракузский университет: Юго-восточный центр ADA. 23 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 22 июня 2022 г.
  80. ^ «Объяснение Роблеса против Domino's Pizza» . 18 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 19 мая 2022 года . Проверено 27 января 2020 г. .
  81. ^ «Количество федеральных исков о доступности веб-сайтов почти утроилось, превысив 2250 в 2018 году» . Раздел III АДА . 31 января 2019 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  82. ^ Кранц, Питер (23 апреля 2009 г.). «Подводные камни инструментов оценки веб-доступности» . Стандарты-schmandards.com. Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  83. ^ «ИИ для доступности» . Майкрософт . 13 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2020 г. . Проверено 13 марта 2020 г.
  84. ^ «Доступные многофункциональные интернет-приложения (WAI-ARIA) 1.0» . Консорциум Всемирной паутины. 12 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 18 декабря 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Стандарты и рекомендации

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be65360ee55ed1e3a816afb334aa6518__1722213060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/18/be65360ee55ed1e3a816afb334aa6518.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Web accessibility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)