Кларенс Эдвин Эйрес
Кларенс Эйрс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 24 июля 1972 г. | ( 81 год
Национальность | Американский |
Академическая карьера | |
Поле | Институциональная экономика |
Школа или традиция | Институциональная экономика |
Влияния | Торстейн Веблен Джон Дьюи |
Взносы | Развитие дихотомии Веблена |
Кларенс Эдвин Эйрес (6 мая 1891 – 24 июля 1972) был главным мыслителем техасской школы институциональной экономики в середине 20 века.
Жизнь
[ редактировать ]Эйрес родился в Лоуэлле, штат Массачусетс , в семье баптистского священника. Он окончил Брауновский университет в 1912 году и получил степень доктора философии. Он получил степень доктора философии в Чикагском университете в 1917 году. Он преподавал в Чикаго с 1917 по 1920 год, а затем перешел в Амхерст-колледж в Массачусетсе, где преподавал до 1923 года. После года обучения в Рид-колледже в Портленде, штат Орегон , Эйрс стал ассоциированным сотрудником. редактор журнала New Republic , где он работал до 1927 года. В том же году Эйрс поступил на факультет Техасского университета в Остине , где оставался до выхода на пенсию в 1968 году. Одним из студентов Эйрса во время учебы Эйрса в Амхерст-колледже был Талкотт Парсонс. , самого известного из всех американских социологов, написавшего две курсовые работы для III класса философии Эйрса. Другим известным учеником Эйрса был К. Райт Миллс .Эйрес умер 24 июля 1972 года в Аламогордо, штат Нью-Мексико . [1]
Идеи
[ редактировать ]Эйрес наиболее известен разработкой экономической философии, основанной на работах Торстейна Веблена и Джона Дьюи . От Веблена он перенял идею борьбы с так называемым капиталистическим обществом как (дарвинистской) борьбы между технологией и церемониальной структурой. Веблен предложил аналитическую дихотомию между «инструментальным» и «церемониальным» аспектами культуры. Эйрес заменил термин «церемониальный» термином «институциональный» (хотя он продолжал использовать термин «церемониальный» для некоторых целей). От Дьюи он перенял концепцию « инструментализма » и, в частности, принял в качестве своей собственной теорию ценностей Дьюи, которую он использовал для критики понятия философского дуализма. [ нужна ссылка ] . Нападки Эйреса на дуализм и «высшие ценности» [ нужна ссылка ] было основной причиной, по которой его ученик Талкотт Парсонс отверг его идеи.
Работает
[ редактировать ]- 1917. Природа связи между этикой и экономикой . Диссертация, Чикагский университет.
- 1927. Наука: Ложный Мессия . Индианаполис: Боббс-Меррилл.
- 1929. Святее тебя: путь праведных. Индианаполис: Боббс-Меррилл
- 1929. Хаксли. Нью-Йорк: WW Нортон.
- 1938. Проблема экономического порядка . Нью-Йорк: Фаррар и Райнхарт.
- 1944. Теория экономического прогресса. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины.
- 1946. Божественное право капитала. Бостон: Хоутон Миффин.
- 1952. Промышленная экономика: ее технологическая основа и институциональная судьба. Бостон: Хоутон Миффлин.
- 1961. На пути к разумному обществу: ценности индустриальной цивилизации. Остин: Издательство Техасского университета.
- 1962. Теория экономического прогресса, 2-е изд. Нью-Йорк: Schocken Books.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брейт и Калбертсон 1976 , с. 3-22.
Библиография
[ редактировать ]- Брейт, Уильям; Калбертсон, Уильям Паттон (1976). Наука и церемонии: институциональная экономика CE Ayres .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1891 рождений
- 1972 смертей
- Экономисты из Нью-Мексико
- Преподаватели Амхерст-колледжа
- Выпускники Университета Брауна
- Институциональные экономисты
- Писатели из Лоуэлла, Массачусетс
- Выпускники Чикагского университета
- Преподаватели Рид-колледжа
- Техасский университет на факультете Остина
- Экономисты из Массачусетса
- Американские экономисты ХХ века