Eagle Mkiii
![]() | |||||||||
Категория | IMSA GTP | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Все американские гонщики | ||||||||
Дизайнер (ы) | Джон Уорд Хиро Фудзимори (аэродинамик) [ 1 ] | ||||||||
Предшественник | Eagle HF90 | ||||||||
Технические спецификации [ 2 ] | |||||||||
Шасси | Углеродное волокно и алюминиевое сотовое сотовое монокок с стальной клеткой | ||||||||
Подвеска (спереди) | Двойной поперечный завод с вступлением в действие толка | ||||||||
Подвеска (сзади) | Двойной поперечный завод с прикрепленной к толчке пружины/демпфера, установленной | ||||||||
Длина | 189 в (480,1 см) | ||||||||
Ширина | 79 в (200,7 см) | ||||||||
Высота | 40 в (101,6 см) | ||||||||
Колесная база | 105 в (266,7 см) | ||||||||
Двигатель | Toyota 3S куб 2,1 ( л GTM 128 - . | ||||||||
Передача инфекции | Ray Eades/ марта 5 . | ||||||||
Масса | 832 кг (1834 фунта) 1992 914 кг (2 015 фунтов) 1993 | ||||||||
Топливо | ELF Custom Racing Toume (82% толуол ) [ 3 ] | ||||||||
Шины | Goodyear Eagle BBS , 13x17 спереди, 15x17 задний Колеса | ||||||||
История конкуренции | |||||||||
Примечательные участники | Все американские гонщики | ||||||||
Примечательные водители | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||
Дебютный | 1991 Grand Auto Supply Camel GT | ||||||||
| |||||||||
Чемпионаты команд | 2 ( All American Racers , 1992 и 1993 ) | ||||||||
Чемпионаты конструкторов | 2 ( All American Racers , 1992 и 1993 ) | ||||||||
Водители чемпионат | 2 ( Джон Мануэль Фангио II , 1992 и 1993 ). |
Eagle MKIII - это спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный всеми американскими гонщиками в 1991 году по спецификациям IMSA GTP . работающий на турбонаддувом двигателе Toyota Inline -4 Автомобиль, , проходил кампанию в серии IMSA Camel GT от Dan Gurney 's -Sponsyed AAR команды AAR с 1991 по концу 1993 года. [ 3 ] Eagle MKIII выиграл 21 из 27 гонок, в которые он был введен, и считается одним из самых успешных и технологически продвинутых дизайнов эпохи IMSA GTP - «автомобиль, который оказался настолько в подавляющем большинстве доминирующих, что класс, для которого он был создан теперь был назначен в историю », по словам журнала Racer . [ 2 ] [ 4 ]
Предшественники
[ редактировать ]С 1989 по 1991 год AAR проводил кампанию Eagle HF89 (также известный как MKII [ 5 ] ), первый внутренний дизайн IMSA GTP, готовый к гонке. В то время как какой -то успех был достигнут с HF89 и его эволюцией HF90, у шасси было очень маленький край для ошибки настройки - по словам водителя Хуана Мануэля Фангио II , «Когда мы были в окне, машина была хорошей во всех отношениях, во всех отношениях, Но из окна машина вообще не была правой ". [ 3 ] Команде было ясно, что для значительного продвижения шасси и обеспечения лучшей платформы для конкуренции с записями Nissan и Jaguar Factory потребовалось четкое дизайн.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Два ветерана AAR дизайнера было поручено руководить дизайном шасси MKIII. Джон Уорд сосредоточился на ванне и механических аспектах автомобиля, в то время как Хиро Фудзимори отвечал за аэродинамику и стиль - [ 1 ] Следовательно, автомобиль был внутренне под кодовым названием WFO 91 для W Ard, F Ujimori and O Thers, 1991. Члены команды по прозвищу проект «Wide F'n Open». [ 2 ] Параметры дизайна, предоставленные команде, не были новаторскими, и дизайнеры надеялись избежать рискованных, передовых решений, где это возможно; Скорее, ради надежности, мантра должна была сделать шасси простым, в полной мере воспользовавшись проверенными технологиями. Тем не менее, был запланирован один значительный технологический прогресс: MKIII станет первым монококом из углеродного волокна , изготовленным на месте AAR. [ 3 ]
«То, что мы сделали с MKIII, было обращаться практически во всех слабостях MKII», - сказал Герни. «Это не было упражнением по стилю; все было обусловлено функциональными соображениями, и это был действительно чистый лист бумаги практически с каждой точки зрения». [ 5 ]
Одним из основных недостатков с HF89/90 был постоянный недостаток переднего сцепления; В сочетании с подавляющим количеством задней прижимной силы это создало неразрешимо несбалансированного автомобиля со значительной тенденцией к недостаточной повороте . На медленных, извилистых цепях, типичных для американских гонок, это был основной конкурентный недостаток. [ 3 ] Таким образом, на MKIII команда сначала сосредоточилась на создании большего количества прижимной силы. Это привело к включению интегрального переднего диффузора в нос для стабилизации воздушного потока в нижнем теле и создать зону низкого давления непосредственно под передними колесами. Это был перерыв от традиции автомобилей GTP и группы C , которые почти исключительно прилипали к одному дну с одним набором туннелей, работающих от спереди к задней части. [ 5 ] Работая в тандеме со стандартными туннелями эффекта заземления под задней частью автомобиля, диффузор носа будет сбалансировать переднюю и заднюю рукоятку при минимизации сопротивления. [ 2 ]

Чтобы проверить и уточнить дизайн, была построена 20%-масштабная модель аэродинамической трубы , точно воспроизводив не только внешние функции автомобиля, но и внутренние компоненты-детализированные до проводки автомобиля, воздушного воздуховода и сантехника Engine Bay. Несколько различных концепций носа были смоделированы и отброшены до того, как остановились на окончательном дизайне. [ 6 ] Стремясь скрыть инновационные экстракторы носового воздуха, кузов сразу за передними колесами была окрашена в черный цвет. [ 5 ]
Дизайнер и эксперт по аэродинамике гоночных автомобилей Майкл Фуллер написал, что «самой поразительной особенностью MKIII был входной вход с одним носовым воздухом, который направлял воздух через массивные воздуховоды к воде в среднем носителе, радиаторам с водой-масло и турбохлевыми охладителями». [ 3 ] Используя одну апертуру для подачи нескольких систем охлаждения, поверхностная турбулентность и сопротивление, созданные воздушными входами, были сведены к минимуму. Это способствовало чистую, не загроможденную конструкцию, которая обеспечивала плавный воздушный поток для заднего крыла, повышая его эффективность. Переднее поперечное сечение монококи также было минимизировано как можно больше в рамках правил, чтобы уменьшить сопротивление. [ 3 ]
Двигатель Toyota с турбонаддувом был в основном перенесен из HF90 с добавлением новой системы управления электронными двигателями. Применив высокий уровень повышения к 2,1-литровым двигателям блокировки, [ 5 ] Toyota Racing Development Магазин в Торрансе, штат Калифорния, смогла вырвать более 800 лошадиных сил из того, что была самой маленькой силовой установкой, используемой в серии GTP в этот момент. [ 3 ] «Мне сказали, что (TRD) взорвал четыре динамометра ... (они) не пощадили лошадей», - сказал позже Герни. [ 3 ]
Для своего первого теста на треке летом 1991 года AAR достал MKIII на гоночную дорожку Уиллоу-Спрингс , частые испытания для команды. Было сразу очевидно, что новый MKIII значительно превосходил HF90/MKII. «Почему, это просто взорвалось с MKII. Это было очевидно», - сказал Герни. [ 3 ]
Гоночная история
[ редактировать ]1991
[ редактировать ]Eagle MKIII дебютировал в гонках в конце сезона IMSA Camel GT 1991 года в руках Хуана Мануэля Фангио II на верблюде Grand Auto Supply 1991 года 21 июля на гоночной трассе Laguna Seca в Монтерей, штат Калифорния . Поскольку MKIII был еще недовощенным дизайном, команда также вошла в шасси HF90 для товарища по команде PJ Jones . Хотя штраф в пит -стоп снял Фангио до седьмого, когда упал клетчатый флаг, он и MKIII лидировали большую часть гонки почти на минуту, показывая доминирующую скорость повсюду - ранний предзнаменование того, что должно было произойти. [ 3 ] [ 5 ] На следующей гонке в Портлендской международной гоночной трассе в Портленде, штат Орегон , Фангио одержал первую победу MKIII.
1992
[ редактировать ]Сезон IMSA Camel GT 1992 года открылся с одной из самых конкурентоспособных областей, когда -либо собравшихся в сериале, и обещал стать битвой чемпионата. Усилия AAR с Toyota Eagle MKIII будут противостоять аналогичными записями на две машины от пары крупных фабричных претендентов: четырехкратный защитник Nissan Factory NPT-91 и новый-GTP Jaguar XJR-14 , Основанный на отключенном двигателе Формулы 1 Формулы 1 . [ 3 ] Но по мере того, как это произошло, ни Nissan, ни Jaguar не окажутся чем-то близким для матча для орела, питаемого на питании Герни. [ 5 ] Из 13 гонок сезона Ягуар справился бы с тремя победами, Nissan One - а оставшиеся 9 были победами Toyota, включая последние семь подряд.
В 24 часа Дейтона все еще развивающийся MKIII имел смешанные результаты. № 98 PJ Jones, Rocky Moran и Mark Dismore финишировали с твердым четвертым, в то время как № 99 Хуана Мануэля Фангио II, Энди Уоллеса и Кенни Ачесона пострадали от механических болезней, которые оставили его более чем на 100 кругов в результате вывода гонки. [ 7 ]
Eagle MKIII и AAR окажутся жертвой их собственного успеха - автомобиль оказался настолько доминирующим, что Nissan и Jaguar сняли свои фабричные команды из серии в конце сезона. [ 3 ]
1993
[ редактировать ]Без Nissan и Jaguar была небольшая конкуренция за команду AAR/Toyota, и написание было на стене для формулы GTP- сезон IMSA Camel GT 1993 года должен был стать последним для прототипов, связанных с бюджетом. Только горстка GTPS оспаривала весь сезон, но это не имело значения - Фангио, Джонс и MKIII явно превзошли поле. Два водителя объединились, чтобы выиграть 10 из 11 гонок сезона. Единственная гонка, в которой MKIII не выиграла в этом сезоне, она даже не была введена - по причинам, никогда не объясненным Герни, Toyota скрыла финансирование на 8 -й раунд сезона в Road America . Это сломало победную серию команды IMSA GTP в 14 гонках подряд - однако, MKIII продолжил выиграть последние три раунда сезона, поэтому AAR называет автомобиль, когда вступил 17 последовательных гонок. [ 3 ] В конце года категория GTP была прекращена, и Toyota отказалась от поддержки. MKIII всерьез провела свою последнюю гонку. [ 5 ]
Гоночная запись
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Элсон, Джеймс (27 января 2023 г.). «Eagle Mkiii: величайший прототип спортивных автомобилей?» Вы не могли его превзойти » . Motor Sport Magazine . Получено 28 января 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Toyota Eagle Mkiii , угол Мулсанны
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Martin, JA & Fuller, MJ Внутри легендарных гоночных автомобилей IMSA GTP: прототип . Motorbooks , 2008.
- ^ Eagle Mkiii gtp , цитируется из Racer журнала
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Zimmerman, J. Dan Gurney's Eagle Racing Cars: техническая история машин, разработанных и построенных всеми американскими гонщиками . David Bull Publishing, 2007.
- ^ Джон Хатнак на развитии ветряной туннели MKIII , угол Мулсанны
- ^ Международная ассоциация автомобильных видов спорта 1992 года архив 2007-09-19 на The Wayback Machine . Мировые спортивные гоночные прототипы

Внешние ссылки
[ редактировать ]- Aar Eagle Mkiii GTP - официальная всех американских гонщиков страница
- Toyota Eagle Mkiii - угол Мулсанны
- Реестр шасси Eagle MKIII - мировые спортивные гоночные прототипы