Jump to content

Eagle Mkiii

(Перенаправлено из Toyota Eagle Mkiii )
Eagle Mkiii
Категория IMSA GTP
Конструктор Все американские гонщики
Дизайнер (ы) Джон Уорд
Хиро Фудзимори (аэродинамик) [ 1 ]
Предшественник Eagle HF90
Технические спецификации [ 2 ]
Шасси Углеродное волокно и алюминиевое сотовое сотовое монокок с стальной клеткой
Подвеска (спереди) Двойной поперечный завод с вступлением в действие толка
Подвеска (сзади) Двойной поперечный завод с прикрепленной к толчке пружины/демпфера, установленной
Длина 189 в (480,1 см)
Ширина 79 в (200,7 см)
Высота 40 в (101,6 см)
Колесная база 105 в (266,7 см)
Двигатель Toyota 3S куб 2,1 ( л GTM 128 - .
Передача инфекции Ray Eades/ марта 5 .
Масса 832 кг (1834 фунта) 1992
914 кг (2 015 фунтов) 1993
Топливо ELF Custom Racing Toume (82% толуол ) [ 3 ]
Шины Goodyear Eagle
BBS , 13x17 спереди, 15x17 задний Колеса
История конкуренции
Примечательные участники Все американские гонщики
Примечательные водители Аргентина Хуан Мануэль Фангио II
Соединенные Штаты PJ Jones
Великобритания Энди Уоллес
Соединенные Штаты Рокки Моран
Соединенные Штаты Марк Дисмор
Дебютный 1991 Grand Auto Supply Camel GT
Гонки Побед Поляки F/круги
27 21 18 16
Чемпионаты команд 2 ( All American Racers , 1992 и 1993 )
Чемпионаты конструкторов 2 ( All American Racers , 1992 и 1993 )
Водители чемпионат 2 ( Джон Мануэль Фангио II , 1992 и 1993 ).

Eagle MKIII - это спортивный прототип гоночного автомобиля, построенный всеми американскими гонщиками в 1991 году по спецификациям IMSA GTP . работающий на турбонаддувом двигателе Toyota Inline -4 Автомобиль, , проходил кампанию в серии IMSA Camel GT от Dan Gurney 's -Sponsyed AAR команды AAR с 1991 по концу 1993 года. [ 3 ] Eagle MKIII выиграл 21 из 27 гонок, в которые он был введен, и считается одним из самых успешных и технологически продвинутых дизайнов эпохи IMSA GTP - «автомобиль, который оказался настолько в подавляющем большинстве доминирующих, что класс, для которого он был создан теперь был назначен в историю », по словам журнала Racer . [ 2 ] [ 4 ]

Предшественники

[ редактировать ]

С 1989 по 1991 год AAR проводил кампанию Eagle HF89 (также известный как MKII [ 5 ] ), первый внутренний дизайн IMSA GTP, готовый к гонке. В то время как какой -то успех был достигнут с HF89 и его эволюцией HF90, у шасси было очень маленький край для ошибки настройки - по словам водителя Хуана Мануэля Фангио II , «Когда мы были в окне, машина была хорошей во всех отношениях, во всех отношениях, Но из окна машина вообще не была правой ". [ 3 ] Команде было ясно, что для значительного продвижения шасси и обеспечения лучшей платформы для конкуренции с записями Nissan и Jaguar Factory потребовалось четкое дизайн.

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

Два ветерана AAR дизайнера было поручено руководить дизайном шасси MKIII. Джон Уорд сосредоточился на ванне и механических аспектах автомобиля, в то время как Хиро Фудзимори отвечал за аэродинамику и стиль - [ 1 ] Следовательно, автомобиль был внутренне под кодовым названием WFO 91 для W Ard, F Ujimori and O Thers, 1991. Члены команды по прозвищу проект «Wide F'n Open». [ 2 ] Параметры дизайна, предоставленные команде, не были новаторскими, и дизайнеры надеялись избежать рискованных, передовых решений, где это возможно; Скорее, ради надежности, мантра должна была сделать шасси простым, в полной мере воспользовавшись проверенными технологиями. Тем не менее, был запланирован один значительный технологический прогресс: MKIII станет первым монококом из углеродного волокна , изготовленным на месте AAR. [ 3 ]

«То, что мы сделали с MKIII, было обращаться практически во всех слабостях MKII», - сказал Герни. «Это не было упражнением по стилю; все было обусловлено функциональными соображениями, и это был действительно чистый лист бумаги практически с каждой точки зрения». [ 5 ]

Одним из основных недостатков с HF89/90 был постоянный недостаток переднего сцепления; В сочетании с подавляющим количеством задней прижимной силы это создало неразрешимо несбалансированного автомобиля со значительной тенденцией к недостаточной повороте . На медленных, извилистых цепях, типичных для американских гонок, это был основной конкурентный недостаток. [ 3 ] Таким образом, на MKIII команда сначала сосредоточилась на создании большего количества прижимной силы. Это привело к включению интегрального переднего диффузора в нос для стабилизации воздушного потока в нижнем теле и создать зону низкого давления непосредственно под передними колесами. Это был перерыв от традиции автомобилей GTP и группы C , которые почти исключительно прилипали к одному дну с одним набором туннелей, работающих от спереди к задней части. [ 5 ] Работая в тандеме со стандартными туннелями эффекта заземления под задней частью автомобиля, диффузор носа будет сбалансировать переднюю и заднюю рукоятку при минимизации сопротивления. [ 2 ]

Кабина орла mkiii

Чтобы проверить и уточнить дизайн, была построена 20%-масштабная модель аэродинамической трубы , точно воспроизводив не только внешние функции автомобиля, но и внутренние компоненты-детализированные до проводки автомобиля, воздушного воздуховода и сантехника Engine Bay. Несколько различных концепций носа были смоделированы и отброшены до того, как остановились на окончательном дизайне. [ 6 ] Стремясь скрыть инновационные экстракторы носового воздуха, кузов сразу за передними колесами была окрашена в черный цвет. [ 5 ]

Дизайнер и эксперт по аэродинамике гоночных автомобилей Майкл Фуллер написал, что «самой поразительной особенностью MKIII был входной вход с одним носовым воздухом, который направлял воздух через массивные воздуховоды к воде в среднем носителе, радиаторам с водой-масло и турбохлевыми охладителями». [ 3 ] Используя одну апертуру для подачи нескольких систем охлаждения, поверхностная турбулентность и сопротивление, созданные воздушными входами, были сведены к минимуму. Это способствовало чистую, не загроможденную конструкцию, которая обеспечивала плавный воздушный поток для заднего крыла, повышая его эффективность. Переднее поперечное сечение монококи также было минимизировано как можно больше в рамках правил, чтобы уменьшить сопротивление. [ 3 ]

Двигатель Toyota с турбонаддувом был в основном перенесен из HF90 с добавлением новой системы управления электронными двигателями. Применив высокий уровень повышения к 2,1-литровым двигателям блокировки, [ 5 ] Toyota Racing Development Магазин в Торрансе, штат Калифорния, смогла вырвать более 800 лошадиных сил из того, что была самой маленькой силовой установкой, используемой в серии GTP в этот момент. [ 3 ] «Мне сказали, что (TRD) взорвал четыре динамометра ... (они) не пощадили лошадей», - сказал позже Герни. [ 3 ]

Для своего первого теста на треке летом 1991 года AAR достал MKIII на гоночную дорожку Уиллоу-Спрингс , частые испытания для команды. Было сразу очевидно, что новый MKIII значительно превосходил HF90/MKII. «Почему, это просто взорвалось с MKII. Это было очевидно», - сказал Герни. [ 3 ]

Гоночная история

[ редактировать ]

Eagle MKIII дебютировал в гонках в конце сезона IMSA Camel GT 1991 года в руках Хуана Мануэля Фангио II на верблюде Grand Auto Supply 1991 года 21 июля на гоночной трассе Laguna Seca в Монтерей, штат Калифорния . Поскольку MKIII был еще недовощенным дизайном, команда также вошла в шасси HF90 для товарища по команде PJ Jones . Хотя штраф в пит -стоп снял Фангио до седьмого, когда упал клетчатый флаг, он и MKIII лидировали большую часть гонки почти на минуту, показывая доминирующую скорость повсюду - ранний предзнаменование того, что должно было произойти. [ 3 ] [ 5 ] На следующей гонке в Портлендской международной гоночной трассе в Портленде, штат Орегон , Фангио одержал первую победу MKIII.

Сезон IMSA Camel GT 1992 года открылся с одной из самых конкурентоспособных областей, когда -либо собравшихся в сериале, и обещал стать битвой чемпионата. Усилия AAR с Toyota Eagle MKIII будут противостоять аналогичными записями на две машины от пары крупных фабричных претендентов: четырехкратный защитник Nissan Factory NPT-91 и новый-GTP Jaguar XJR-14 , Основанный на отключенном двигателе Формулы 1 Формулы 1 . [ 3 ] Но по мере того, как это произошло, ни Nissan, ни Jaguar не окажутся чем-то близким для матча для орела, питаемого на питании Герни. [ 5 ] Из 13 гонок сезона Ягуар справился бы с тремя победами, Nissan One - а оставшиеся 9 были победами Toyota, включая последние семь подряд.

В 24 часа Дейтона все еще развивающийся MKIII имел смешанные результаты. № 98 PJ Jones, Rocky Moran и Mark Dismore финишировали с твердым четвертым, в то время как № 99 Хуана Мануэля Фангио II, Энди Уоллеса и Кенни Ачесона пострадали от механических болезней, которые оставили его более чем на 100 кругов в результате вывода гонки. [ 7 ]

Eagle MKIII и AAR окажутся жертвой их собственного успеха - автомобиль оказался настолько доминирующим, что Nissan и Jaguar сняли свои фабричные команды из серии в конце сезона. [ 3 ]

Без Nissan и Jaguar была небольшая конкуренция за команду AAR/Toyota, и написание было на стене для формулы GTP- сезон IMSA Camel GT 1993 года должен был стать последним для прототипов, связанных с бюджетом. Только горстка GTPS оспаривала весь сезон, но это не имело значения - Фангио, Джонс и MKIII явно превзошли поле. Два водителя объединились, чтобы выиграть 10 из 11 гонок сезона. Единственная гонка, в которой MKIII не выиграла в этом сезоне, она даже не была введена - по причинам, никогда не объясненным Герни, Toyota скрыла финансирование на 8 -й раунд сезона в Road America . Это сломало победную серию команды IMSA GTP в 14 гонках подряд - однако, MKIII продолжил выиграть последние три раунда сезона, поэтому AAR называет автомобиль, когда вступил 17 последовательных гонок. [ 3 ] В конце года категория GTP была прекращена, и Toyota отказалась от поддержки. MKIII всерьез провела свою последнюю гонку. [ 5 ]

Гоночная запись

[ редактировать ]
Год Нет. Водители 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
1991 D24 WPB S12 МОЙ Атл HPT LRP Мюр НИ Например Лауреат К Длина В
98 Соединенные Штаты Рокки Моран 19
99 Аргентина Хуан Мануэль Фангио II 7 1 19 1
1992 D24 МОЙ S12 Атл LRP Мюр НИ Например Лауреат К В БАРАН В
98 Соединенные Штаты PJ Jones 4 17 10 10 14 7 3 14 2 1 2 12 1
99 Аргентина Хуан Мануэль Фангио II 11 14 1 14 1 2 1 1 1 2 1 1 19
1993 D24 МОЙ S12 Амс LRP Мюр Например Длина LGA К В
98 Соединенные Штаты PJ Jones 1 2 3 2 2 2 2 1 2 1
99 Аргентина Хуан Мануэль Фангио II 27 1 1 1 1 1 1 2 1 2
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Другие позиции точек
Синий Другая секретная позиция
Не классифицируется, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицируется, пенсионера (вт)
Красный Не квалифицировался (DNQ)
Не имел квалификации (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не начался (DNS)
Раса отменена (C)
Светло -голубой Только практикуется (PO)
Четверг/пятничный тестовый драйвер (TD)
(с 2003 года)
Пустой Не практиковался (DNP)
Исключено (пример)
Не прибыл (ДНК)
Отозван (WD)
Форматирование текста Значение
Смелый Положение полюса
Курсив Самый быстрый круг
Суперпид Результат гонки спринта
Аббревиатура Значение
Wdc Позиция чемпионата мирового водителя
Wcc Позиция чемпионата мировых конструкторов
Северо -запад Не классифицируется
  1. ^ Jump up to: а беременный Элсон, Джеймс (27 января 2023 г.). «Eagle Mkiii: величайший прототип спортивных автомобилей?» Вы не могли его превзойти » . Motor Sport Magazine . Получено 28 января 2023 года .
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Toyota Eagle Mkiii , угол Мулсанны
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не Martin, JA & Fuller, MJ Внутри легендарных гоночных автомобилей IMSA GTP: прототип . Motorbooks , 2008.
  4. ^ Eagle Mkiii gtp , цитируется из Racer журнала
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Zimmerman, J. Dan Gurney's Eagle Racing Cars: техническая история машин, разработанных и построенных всеми американскими гонщиками . David Bull Publishing, 2007.
  6. ^ Джон Хатнак на развитии ветряной туннели MKIII , угол Мулсанны
  7. ^ Международная ассоциация автомобильных видов спорта 1992 года архив 2007-09-19 на The Wayback Machine . Мировые спортивные гоночные прототипы
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c973e8d824108bc56a73328af67617f3__1679226120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/f3/c973e8d824108bc56a73328af67617f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eagle MkIII - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)