Jump to content

Т-64

(Перенаправлен с T-64A )
Т-64
T-64BV Model 2017 в 2021 году
Тип Основной боевой танк
Место происхождения Советский Союз
История обслуживания
В эксплуатации 1966 - Present
Используется Смотрите операторы
Войны
История производства
Дизайнер KMDB
Спроектирован 1951–1962
Производитель Malyshev Factory
Производится 1963–1987
Нет ≈13,000
Технические характеристики (T-64A [ 2 ] )
Масса 38 тонн (42 коротких тонн ; 37 длинных тонн )
Длина 9,225 м (30 футов 3,2 дюйма) (пистолет вперед)
Ширина 3,415 м (11 футов 2,4 дюйма)
Высота 2,172 м (7 футов 1,5 дюйма)
Экипаж 3 (водитель, командир, стрелок)

Доспехи Стеклянная пластиковая пластиковая зажатая между слоями стали.

Пластины эпохи в более поздних версиях

Халл и башня -
От 370 мм до 440 мм против APFSDS
От 500 мм до 575 мм против тепла [ 1 ]
Основной
вооружение
125 мм плановой пистолет 2A26 (м/м-1) (T-64A), 125 мм Smoothbore Gun D-81T (он же 2A46)
Второстепенный
вооружение
7,62 мм PKMT Коаксиальный пулемет, 12,7 мм NSVT зенитный пулемет
Двигатель 5TDF 5-цилиндровый дизель 13,6 литр
700 л.с. (522 кВт)
Мощность/вес 18,4 л.с./тонна (13,7 кВт/тонна)
Приостановка Перепечка
Оперативно
диапазон
500 км (310 миль), 700 км (430 миль) с внешними танками
Максимальная скорость 45–60 км/ч (28–37 миль в час) в зависимости от версии

T -64 -это советский танк , изготовленный в Харкиве , и спроектированный Александром Морозовым . Танк был введен в начале 1960 -х годов. Это было более продвинутым аналогом T-62 : T-64 обслуживался в дивизионах танков, в то время как T-62 поддерживал пехоту в дивизиях моторной винтовки. Он представил ряд расширенных функций, включая композитную броню , компактный двигатель и трансмиссию, а также гладкий 125-мм пистолет 125-мм, оснащенное автозагрузчиком, чтобы позволить экипажу уменьшить до трех, чтобы бак мог быть меньше и легче. Несмотря на вооруженную и бронированную, как тяжелый резервуар , T-64 весил всего 38 тонн (42 коротких тонн ; 37 длинных тонн ).

Эти функции сделали T-64 дорогим для строительства, значительно больше, чем предыдущие поколения советских резервуаров. Это было особенно верно в отношении электростанции, которая занимала много времени для строительства и стоила вдвое больше, чем больше традиционных дизайнов. Было сделано несколько предложений по улучшению T-64 с помощью новых двигателей, но главного дизайнера Александра Александровича Морозова политическая власть в Москве сохранил проект в производстве, несмотря на любые опасения по поводу цены. [ Цитация необходима ]

T-64 сформировал основу дизайна советского T-80 , [ 3 ] который вступил в эксплуатацию в 1976 году. Танк используется в нескольких странах или регионах по состоянию на 2023 год. T-64 проходит значительные заводские капитализации и модернизацию в Украине .

T-64 был задумано в Бюро проектирования машин Харкв Морозова , как основной боевой танк следующего поколения Александра А. Морозова, дизайнера T-54 (который, тем временем, будет постепенно улучшен Leonid N ..

T-64 был первым советским танком, который использовал автозагрузку для своего 125-мм пистолета, что позволило опущено позиции одного члена экипажа и помогая снизить размер и вес бака. Члены экипажа Tank будут шутить, что дизайнеры наконец-то догнали свой неофициальный гимн, три танкера , песню, написанную в память о членах экипажа, сражающихся в битве при Халхин-Гол из 3 человека , в танках BT-5 в 1939 году. [ 4 ]

T-64 также впервые разработал другие советские танки: модель T-64A 1967 года представила 125-мм ружье Smoothbore, а T-64B 1976 года сможет выпустить противотанковую ракету через свой бочонок с оружием. Советские военные планировщики считают T-64 первым из танков третьего поколения [ 5 ] и первый основной боевой танк . [ 6 ]

Дизайн T-64 использовался в качестве основы LKZ с газовой турбиной для основного боевого бака T-80 . Башня T-64A была принята для ранних моделей танков T-80, с его основным пистолетом и автоматическим механизмом автоматической загрузки и модернизированной броней.

T-64 был предоставлен только советской армии и ее преемникам. Он никогда не экспортировался до 1991 года, в отличие от T-54/55. Танк оборудовал элитные и регулярные формирования в Восточной Европе и в других местах, модель T-64A впервые развернулась с группой советских сил Восточной Германии в Германии Венгрии (GSFG) в 1976 году, а через некоторое время в южной группе сил (SFG). К 1981 году улучшенный T-64B стал развертываться в Восточной Германии, а затем в Венгрии . Хотя считалось, что T-64 был зарезервирован для элитных подразделений, он также использовался гораздо более низким уровнем «не готовых формирования», например, Одесса 14-й армией военного округа .

С распадом Советского Союза в 1991 году танки T-64 остались в арсеналах России, Украины, Беларуси и Узбекистана. В середине 2014 года чуть менее 2000 из бывших советских запасов танков T-64 были на службе с военными Украины , и около 4000 человек не работали и ожидали разрушения в России. [ 7 ]

История развития

[ редактировать ]

Объект 430

[ редактировать ]
Прототип объекта 430 в Музее танков Кубинка в сентябре 2008 года

Studies for the design of a new battle tank started as early as 1951. The KB-60M team was formed at the Kharkiv design bureau of the Kharkiv transport machine-building factory No. 75 named for Malyshev ( Russian : конструкторское бюро Харьковского завода транспортного машиностроения №75 им. Малышева ) by engineers coming back from Nizhniy Tagil , with Morozov at its head.

Проект под названием Obyekt 430 родил три прототипа, которые были проверены в Кубинке в 1958 году. [ 8 ] У этих транспортных средств были характеристики, которые будут влиять и радикально изменить конструкцию резервуаров на этой стороне железного занавеса . Впервые был использован чрезвычайно компактный двигатель против поршневой поршней : 4TD, разработанный командой проектирования двигателя завода. Система трансмиссии включала две боковые шестерни на каждой стороне двигателя. Эти два инновация дали очень короткий отсек двигателя с отверстием, расположенным под башней. Объем моторного отсека был почти вдвое меньше, чем у T-54. Была установлена ​​улучшенная система охлаждения и новая легкая подвеска с пустыми металлическими колесами небольшого диаметра и гусениц с резиновыми соединениями.

Танк будет вооружен D-54ST и будет иметь лобную броню 120 мм. Поскольку он не представлял явного превосходства в боевых характеристиках по сравнению с T-55 , который участвовал в активном обслуживании, Морозов решил, что производство еще не готово, учитывая недостатки проекта. Тем не менее, исследования, проведенные на объекте 430U, в котором содержатся ружья 122 мм и 160 мм брони, показали, что танк может нести огневую мощь и броню тяжелого танка на средний бак шасси. Следовательно, был начат новый проект, объект 432.

Объект 432

[ редактировать ]

Оружие, установленное на этом новом аквариуме, представлял собой мощный 115-мм D-68 (2A21). Это было потенциально рискованным решением заменить человеческий погрузчик электрогидравлической автоматической системой, поскольку технология была новой для российских дизайнеров. Экипаж был уменьшен до трех, что позволило значительно сократить внутренний объем и внешний видимый силуэт и, следовательно, в весе, с 36 тонн (Obyekt 430) до 30,5 тонн. Высота упала на 76 мм.

Тем не менее, прибытие британского 105 -мм пистолета L7 и его вариант M68 США, приспособленных к танкам Centurion и M60 , вынудили команду предпринять еще одну дерзкую премьеру с принятием композитной брони. Недавно созданный процесс был назван «Комбинацией К» западными армиями: эта защита состояла из алюминиевого сплава [ Цитация необходима ] слой между двумя высокопрочными стальными слоями. Как следствие, вес прототипа в конечном итоге вырос до 34 тонн. Но, поскольку двигатель теперь был 700 л.с. (515 кВт) 5TDF (также локально спроектированным), его подвижность оставалась превосходной, намного превосходящей мобилью T-62 . Obyekt 432 был готов в сентябре 1962 года, и производство началось в октябре 1963 года на заводе Харкива. 30 декабря 1966 года он вступил в службу в качестве T-64.

Обикт 447 в Национальном музее истории Украины во Второй мировой войне, Кив , Украина
T-64 имеет характерное вентиляционное отверстие в задней части
T-64AK в Музее истории танков T-34 в России

Даже несмотря на то, что первые T-64 снимались с сборочных линий, команда разработчиков работала над новой версией, названной Object 434, которая позволила бы ей поддерживать превосходство огневой мощи. Совершенно новый и очень мощный 125-мм D-81T-пистолет, от фабрики вооружения Perm , был установлен в танке. Этот пистолет был просто уменьшенной версией 115-мм пушки Smoothbore из T-62. Больший размер боеприпасов 125 мм означал, что в T-64 можно было бы переносить меньше, а с четвертым погрузчиком экипажа также занимает место, бак будет иметь только 25 раундов. Это было неприемлемо низким для советских дизайнеров, но строгие параметры размерных запретов запрещали их увеличивать резервуар для увеличения внутреннего пространства. Решение состояло в том, чтобы заменить человеческий погрузчик механическим автозазагрузкой, перерезав экипаж до трех и отмечал первое использование автозагрузчиков в советском MBT. [ 9 ] Автомогратор 6ES10 имеет 28 раундов и может выстрелить 8 выстрелов в минуту; Стабилизатор, 2E23, был связан с новым зрением TPD-2-1 (1G15-1). Ночное вождение было также адаптировано с новым перископом TPN-1-43A, который выиграл бы от освещения мощного инфракрасного проектора L2G, установленного на левой стороне пистолета. Экранирование было улучшено, с стекловолокном, заменяющим алюминиевый сплав в доспехах, и небольшие пружинные пластины, установленные вдоль брыжек (известные как юбка для жабы ), чтобы покрыть верхнюю часть подвески и боковые резервуары. Однако они были чрезвычайно хрупкими и часто удалялись. Вдоль башни были созданы некоторые небольшие места для хранения, с отсеком справа и тремя коробками спереди слева. Сноркеты были установлены на задней части башни. Система защиты NBC была установлена, а люки были расширены.

Прототипы были протестированы в 1966 и 1967 годах, и, как началось производство после шести сотней Т-64, он поступил на службу в Советской армии под назначением T-64A. Главный инженер Морозов был удостоен премии Ленина за успех этой модели.

Разработанный для элитных войск, T-64A постоянно обновлялся по мере улучшения доступного оборудования. После всего лишь трех лет службы произошла первая модернизация, касающаяся:

  • Пожарный контроль, заменив прицелы на дневное зрелище TPD-2-49 на оптический доля совпадений и ночное прицел TPN-1-49-23 и стабилизация путем монтажа системы 2E26.
  • Радио на монтаже R-123M
  • Ночное видение с TBN-4PA для водителя и TNP-165A для лидера танка. Его боевойпост был преобразован путем монтажа небольшой стабилизированной башни с помощью зенитного NSVT 12,7 мм × 108 пулемета, электрически руководствовавшимся через оптический прицел PZU-5 и питался 300 раундами. Его можно использовать из резервуара, чтобы лидер бака мог избежать выставки (как и на предыдущих танках). Также была добавлена ​​возможность монтажа анти-миновой системы KMT-6.

Полученная версия появилась одновременно, предназначенная для командира и названного T-64AK. Он включал радио R-130M с 10-метровой телескопической антенной, которая может использоваться только в статическом положении, поскольку для этого требовалось кожуды, артиллерийский круг круга PAB-2AM и навигационная станция TNA-3; Все это может быть основано на вспомогательном генераторе бензина.

В 1976 году система оружия была улучшена путем монтажа D-81TM (2A46-1), стабилизированной 2E28M2, поставляемой автоматическим 6ST10M. Ночной вид был заменен TNPA-65, и двигатель мог принимать различные топлива, включая дизельное топливо, керосин или бензин. Производство, сначала переносившись на вариант B, остановилась в 1980 году.

Большинство T -64as были дополнительно модернизированы после 1981 года, установив шесть дымовых гранат -на 81 мм 902а с каждой стороны пистолета и заменив жаберные пластины на резиновую юбку на более длительный срок. Некоторые из них, похоже, были оснащены реактивными кирпичами (как T-64AV) после 1985 года, или даже с лазерными телеметрами TPD-K1 вместо оптического таблица TPD-2-49 Optical Cocledence (1981). Почти все T-64 были модернизированы в T-64R, между 1977 и 1981 годами, путем реорганизации внешнего хранилища и сноркелей, аналогичных T-64A.

Команда дизайнеров продолжала свою работу над новыми версиями. Проблемы с настройкой двигателя 5TDF произошли, поскольку местные производственные мощности, как было доказано недостаточным, по сравнению с производством, выполненным на трех фабриках (Малишев в Харкиве , Киров в Ленинграде и Уралвагогоне).

С 1961 года была изучена альтернатива объекту 432 с двигателем V-45 12 V-цилиндра: объект 436. Три прототипа были протестированы в 1966 году на фабрике Chelyabinsk . Приказ о разработке модели, полученной из 434 с тем же двигателем, предоставленным объекту 438, впоследствии переименованной в объект 439. Четыре танка этого типа были построены и протестированы в 1969 году, что показало ту же подвижность, что и производственная версия, но версия, но версия, но версия, но версия, но версия, но версия, но версия для Массовое производство не было начато. Однако они служили в качестве основы для проектирования моторного отсека T-72 .

В начале 1970 -х годов команда дизайнеров пыталась улучшить резервуар дальше. Исследование T-64A-2M в 1973 году, с его более мощным двигателем и усиленной башней, послужило основой для двух проектов:

Для последнего был предоставлен заказ, чтобы начать его производство под названием T-64B, а также полученную версию (которая разделяла 95% своих компонентов), объект 437, без системы ракетного руководства по причинам затрат. Последний был почти в два раза больше произведена под обозначением T-64B1. 3 сентября 1976 года T-64B и T-64B1 были объявлены полезными для обслуживания, в котором есть улучшенный пистолет D-81TM (2A46-2) со стабилизатором 2E26M, погрузчиком 6ES40 и управлением пожаром 1A33, в том числе::

Его емкость Ford достигает 1,8 м без оборудования. T-64B обладал способностью запустить новую радиопроизводительную ракету 9M112 "Kobra" (код НАТО " AT-8 Songster "). Затем автомобиль несет 8 ракет и 28 снарядов. Система управления ракетами установлена ​​перед лидером резервуара маленькой башни и имеет много изменений. T-64B1 несет только 37 оболочек и имеет 2000 раундов 7,62 мм, против 1250 для T-64B.

Они были модернизированы в 1981 году заменой пистолета 2A46M1, стабилизатором 2E42 и монтажом 902A «Туча-1» пусковой гранатовой установки в двух группах по четырем, с каждой стороны пистолета. Реализованы две командные версии, очень похожие на T-64AK: T-64BK и T-64B1K.

Решение в октябре 1979 года о начале производства двигателя 6TD и его отличном сходстве с двигателем 5TDF, позволив после некоторого исследования, чтобы соответствовать ему в версиях B и B1, а также A и AK, давая новые модели T-64, T -64AKM, T-64BM и T-64BAM, вступив в службу в 1983 году.

Производство всех версий закончилось в 1987 году. Общее производство достигло почти 13 000.

Модернизация в Украине

[ редактировать ]
Украинский Т-64 млрд. Лету Булат на параде

После роспуска СССР Украина продолжила развитие модернизации Т-64, поскольку оригинальная и главная фабрика была в этой стране. В результате модернизированные варианты T-64 стали наиболее распространенным танком в украинском инвентаре к 2022 году. [ 10 ] Два разных пакета обновления были разработаны в 1999 году: [ 11 ]

  • T-64BM2 с двигателем 57DFM 850 л.с. (625 кВт), новым пожарным управлением 1A43U, новым погрузчиком 6ES43 и возможностью запустить ракету 9M119 (код НАТО « Снайпер AT-11 »).
  • T-64U , который интегрировал сверху контроля пожарной охраны 1A45 (от оптики T-80U и T-84), PNK-4SU и TKN-4S для командира танка и PZU-7 для пулемета AA. Затем командир танка может водить танк и использовать пистолет напрямую, если это необходимо. [ Цитация необходима ]

Два варианта также защищены Kontakt-5 модульной реактивной броней , способными сопротивляться кинетической энергии снаряда, в отличие от первых моделей, которые были эффективны только против высокоэксплуативных (тепло) боеприпасов в форме антитанта . Эти два варианта также могут быть переоборудованы с помощью двигателя 6TDF 1000 л.с. (735 кВт). [ Цитация необходима ]

В 2010 году фабрика Харкива Малишева модернизировала десять танков T-64B (первоначально произведенные в Харкиве в 1980 году) до стандарта Bulat T-64-миллиардов, а в 2011 году были доставлены еще один девятнадцать. (25,1 млн. Долл. США) Контракт, подписанный в апреле 2009 года. По состоянию на октябрь 2011 года украинская армия имеет 76 T-64-миллиардных блюд в службе. По словам главного инженера фабрики Малишева Константина Исака, булат Т-64 млрд. Булат бронирована до уровня современных танков. Он имеет реактивную броню NIZH (нож) и систему активной защиты Varta. Булат весит 45 тонн (44 длинных тонн), а с его многоцветным дизельным двигателем 850 л.с. (630 кВт) 5TDFM может проходить со скоростью 70 км/ч (43 миль в час), с диапазоном 385 км (239 миль). Он сохраняет 125 -мм плановой пистолет с автозазагрузчиком в течение 28 раундов, некоторые из которых могут быть управляемыми ракетами. Он имеет машинный турнир AA 12,7 мм и коаксиальный пуг 7,62 мм. [ 12 ] [ 13 ]

T-64BM2 BULAT во время подготовки к параду Дня независимости 2021 года.
  • T-64BM2 BULAT

Программа модернизации в 2019 году с тепловым прицелом TPN-1TPV, системой контроля пожарной охраны 1A43U, 1H46M прицелом для Kombat Atgm, радиобид-2, базальтовая информационная система битв , 12-мм броня для внешних топливных баков, экранов против RPG рядом с двигателем, а также новый двигатель 6000 л.с. 6TD-1 и трансмиссия (новые 5TD-двигатели больше не были изготовлены). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Это было проведено на заводе Харкивского ворота (KHBTZ), при этом моторный отсек, увеличенный для нового двигателя на фабрике Малишева (ZIM). [ 15 ] Модернизированные танки были протестированы в апреле 2021 года, [ 16 ] и некоторые были напоказывались на параде Дня независимости августа.

T-64BV Model 2017 во время репетиции для парада Дня независимости в Киеве, август 2018 года. Эта версия узнаваемой из-за отсутствия инфракрасного прожектора слева от основного пистолета.
  • T-64BV Model 2017

В 2019 году Ukroboronprom сообщил, что бронированный завод Харкива (KHBTZ) доставил более 100 обновленных танков украинским вооруженным силам. [ 17 ] Модернизированные резервуары включали новую тепловую визуализацию для всех экипажей, удалить Luna Infrared Searchlight, включают в себя украинский ночной прицел TPN-1-TPV вместо модулей TPN1-49-23, NIZH-реактивных брони модулей, предназначенных для замены болта на туре T-64BV, NIZH, предназначенные для замены болтов на туре T-64BV, NIZH, предназначенные для замены T-64BV. SN-4215 сетевой спутниковой навигационный подразделение и цифровое радио Lybid K-2RB (по лицензии от Motorola) обеспечивают безопасную связь с диапазоном 70 км. [ Цитация необходима ] В августе 2019 года UkroboronProm объявил, что бронированная завод LVIV (LBTZ) также начала модернизировать T-64 в соответствии с стандартом 2017 года. [ 18 ]

  • T-64BV Модель 2022

В начале 2022 года, как сообщалось, Ukroboronprom проверял еще одну модернизацию T-64BV, заказанную Министерством обороны Украины. Танк имеет «новое наблюдение за третьим поколением и наблюдения за наблюдением» и оснащен новым 12,7-мм Snipex Laska K-2 тяжелым пулеметом. Он включает в себя «новые современные радиостанции» и дополнительные «навигационные, внутренние и внешние коммуникационные системы, которые полностью соответствуют стандартам НАТО». Внешние топливные баки теперь также защищены 12 -миллиметровыми стальными пластинами. [ 19 ]


История производства

[ редактировать ]

Источники различаются на начальной дате производства резервуара, которая установлена ​​между 1963 и 1967 годами; Однако установлено, что T-64 официально поступил в службу в Советской Армии в 1967 году и был публично раскрыт в 1970 году. [ 20 ] [ 21 ] T-64 представлял собой высокотехнологичное предложение KMDB, предназначенное для замены тяжелых танков IS-3 и T-10 в независимых батальонах танков. Между тем, T-72 был предназначен для замены T-55 и T-62, чтобы оснастить основную часть советского танка и механизированных сил, а также для экспортных партнеров и спутниковых состояний восточно-блока.

T-64 представил новый автозазагрузчик, который все еще используется на всех T-64, которые в настоящее время находятся в эксплуатации, а также на всех вариантах T-80, кроме украинского T-84 -120. Прототипы T-64 и первые несколько сотен продуманных примеров имели такой же 115-мм гладкий пистолет, что и T-62; T-64A и последующие полномасштабные производственные варианты имели 125-мм пистолет.

В то время как T-64 был превосходным резервуаром, он был более дорогим и физически сложным, и был произведен в меньших количествах. T-72 механически проще и проще в обслуживании в полевых условиях, и его производственный процесс соответственно проще. В свете советской доктрины высшие T-64 были подготовлены и зарезервированы для самой важной миссии: потенциальная вспышка войны в Европе.

оснащенных вождем В советские времена T-64 в основном занимался службой с подразделениями, размещенными в Восточной Германии, выступая против подразделений Baor, . Т-64 не было экспортировано. Многие T-64 оказались в российской и украинской службе после распада Советского Союза.

  • Ob'yekt 430 (1957)-прототип с пистолетом D-10T 100 мм, 120 мм броня , 4TPD 580 л.с. (427 кВт) двигатель, 36 тонн.
  • Ob'yekt 430U-Проект, оснащенный 122-мм пистолетом и 160 мм брони.
  • T-64 или Ob'yekt 432 (1961)-прототип с 115-мм пистолетом D-68, затем первоначальная производственная версия с теми же функциями, изготовленные около 600 танков. [ 22 ]
  • T-64R ( Remontirniy , восстановлен) [ 23 ] или ob'yekt 432r-переработано между 1977 и 1981 годами с внешним снаряжением от T-64A, но все еще с 115-мм пистолетом. T-64 обновлен до стандарта T-64A. Сохранение пистолета 115 мм сомнительно.
  • T-64A или Ob'yekt 434-125-мм пистолет, «Жилл» доспехи, модифицированное зрелище и подвеска на четвертом дорожном колесе.
  • T-64T (1963)-экспериментальная версия с газовой турбиной GTD-3TL 700 л.с. (515 кВт) .
  • Ob'yekt 436 – Alternative version of Ob'yekt 432 with a V-45 engine. Three built.
  • Ob'yekt 438 and Ob'yekt 439 – Ob'yekt 434 with V-45 diesel engine.
  • T-64AK или Ob'yekt 446 (1972)-командная версия с радио R-130M и ее 10-м (33-футовой) телескопической антенной, навигационной системой TNA-3 без зенитного пулемета, несущая 38 раундов главного оружия боеприпасы.
  • Ob'yekt 447-прототип T-64B. По сути, T-64A, оснащенный системой 9K112 "Kobra" и Gunsight 1G21. Это «T-64A», показанный в музее Киева.
  • T-64B или Ob'yekt 447a (1976)-оснащенная перепроектированной броней, 1A33 Система управления огнем, 9K112-1 «Kobra» System ATGM (код НАТО «AT-8 Songster»), TPN-1-49-23. 2A46-2 Gun, 2E26M стабилизатор и 6ST40 погрузчик. Более поздние модели B/BV имеют более современные системы 1A33-1, TPN-3-49, 2E42 и 2A46M-1. С 1985 года T-64B был оснащен более сильной глицевой броней; Старые танки были обновлены с 16-мм броней. Танки, оснащенные двигателем 6000 л.с. 6DT, известны как T-64BM .
  • T-64BV -показывает реактивную броню «kontakt-1» и «Туча» 81-мм дымовой гранатомет, слева от башни.
  • T-64BM2 или OB'YEKT 447AM-2-«Kontakt-5» реактивная броня, юбки с защитой резины, 1A43U Огненное управление, 6ESTS43 погрузчик и способный стрелять в 9K119 ракет (625 кВт) двигатель.
  • T-64U , T-64BM BULAT , или OB'YEKT 447AM-1-Украинская модернизация, приводя T-64B в соответствии с стандартом T -84 . Оснащен NIZH реактивной доспехами , ракета REFLEKS 9K120 (Снайпер 1A45, 1A45 Irtysh, зрелище командира TKN-4S, Night Vzu-7. HP (735 кВт) двигатель. T-64U является одним из 2 вариантов программы модернизации в 1990-х годах, в то время как Булат является самой последней модернизацией 2004 года.
  • T-64B1 или Ob'yekt 437-то же самое, что B, без системы управления огнем и «Kobra», несущего 37 снарядов.
  • T-64B1M -T-64B1, оснащенный двигателем 1000 л.с. 6TD, переработанной башней и улучшенной броней. Программа модернизации с 1970-х годов (в результате T-64 утра, AKM, BM и B1M; BM не совпадает с T-64BM «Bulat» с 2004 года). Никогда не входил в массовое производство.
  • T-64BK и T-64B1K или OB'YEKT 446B-Командные версии, с радио R-130 м и ее 10-метровой телескопической антенной, навигационной системой TNA-3 и AB-1P/30 APU, без зенитного пулемета, переноска 28 снарядов.
  • Obyekt 476-пять прототипов с двигателем 6TDF, прототипы для разработки T-80UD.
  • Brem-64 или Ob'yekt 447t-бронированное восстановление автомобиля с легким 2,5-тонным краном, голубительным лезвием, буксирным батончиком, сварочным оборудованием и т. Д. Было построено лишь небольшое количество.
  • T-55-64 -сильно обновленная T-55 с полным корпусом и шасси T-64, оснащенная эпохой "Kontakt-1". Прототип.
  • T-REX -Украинская концепция T-64 с беспилотной башней. [ 24 ]
  • T-64 с T-72A Turret -Uzbekistani T-64, в которой была установлена ​​турель T-72A. [ 25 ]

Модернизации

[ редактировать ]

Т-64

  • 1977–1981 годы-принесенный в стандарт T-64R , реорганизация внешнего оборудования, как на T-64A.

T-64A , T-64AK

  • 1972 редизайн, улучшение управления огнем (TPD-2-49 и TPN-1-49-23), включение пулемета NSVT на электрическую башню, радио R-123M.
  • Модернизированная башня 1973 года с улучшенной защитой брони.
  • REDESINE 1975, New 2E28M стабилизатор, 6ST10M Loader, многоточечный двигатель, 2A46-1 Gun и TNPA-65 Ночное видение .
  • 1979 представил пусковые установки дымовой гранаты "Tucha".
  • 1980 резиновые юбки на подвеске вместо защиты жаки.
  • 1981 редизайна, два набора из шести пусковых установок 902A дымовой гранат.
  • 1983 T-64 утра , T-64AKM , некоторые резервуары были оснащены двигателем 6TDF во время технического обслуживания.
  • 1985 г. Установка эпохи "Kontakt-1" во время капитального ремонта. Модернизированные резервуары, обозначенные T-64AV. Из -за установки ERA «Туча» был перемещен с передней части башни на левую сторону.

T-64B , T-64B1 , T-64BK , T-64B1K

  • 1979 представил пусковые установки дымовой гранаты "Tucha".
  • 1980 резиновые юбки на подвеске вместо защиты жаки.
  • 1981 редизайна, 2 комплекта из четырех пусковых установок 902b2 дымовой гранат (на самом деле это связано с установкой ERA с 1985 года), 2A26M1 Gun.
  • 1983 T-64BM , T-64B1M , T-64BMK и T-64B1MK : некоторые резервуары были оснащены двигателем 6TDF во время технического обслуживания.
  • 1985 T-64BV , T-64BV1 , T-64BVK и T-64BV1K : с реактивной доспехами "Kontakt-1", пусковые установки дымовой гранаты слева от башни.
  • BM Bulat -T-64 Модернизация на фабрике Малишева в Украине (см. Выше). [ 12 ] [ 13 ]
  • 2011 T-64E
  • 2017 T-64BV type 2017 : Night sight TPN1-49-23 replaced with TPN-1-TPV from Trimen-Ukraine, added СН-4215 satellite navigation system from Orizon-Navihatsiia, new Lybid-K 2RB digital radio, Luna infrared searchlight removed и улучшенные подразделения реактивной брони. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Это обновление для T-64BV-танков было получено 14-й механизированной бригадой , участвовавшей в сильной европейской Tank Challenge 2017, и к 2020 году более двухсот из них были в эксплуатации. [ 29 ] [ 30 ]
  • 2020 T-64MV -T-64 Модернизация для вооруженных сил Республики Узбекистан , состоит из установки более современного двигателя, эпохи, доспехи для сланцев и цифровой радиосистемы. [ 25 ] [ 31 ]

Варианты

[ редактировать ]
BAT-2 Combat Engineering автомобиль
  • BMPV-64 -Тяжелая пехотная боевая машина, основанная на шасси T-64, но с полностью переработанным корпусом с одним входным люком в задней части. Вооружение состоит из 30-миллиметровой автоколонны с дистанционным управлением и пулеметом 7,62 мм. Боевой вес составляет 34,5 тонны. Первый прототип был готов в 2005 году. [ 32 ] [ 33 ]
  • BTRV-64 -аналогичная версия APC. [ 33 ]
  • UMBP-64 -модифицированная версия, которая будет послужить основой для нескольких (запланированных) специализированных транспортных средств, в том числе транспортное средство для пожарной поддержки, машину скорой помощи и транспортное средство с воздушной защитой.
  • BMPT-K-64 -Этот вариант не отслеживается, но имеет новую подвеску с 4 осями, аналогично серии советской BTR. Автомобиль оснащен двигателем 5TDF-A/700 и имеет боевой вес 17,7 тонны. Он оснащен RCW и может транспортировать 3+8 человек. Только прототип.
  • BMPT-64 Strahz (Cyrrillic: Straж , переводится на Guardian)-автомобиль с огненной поддержкой, вооруженные 2 30-мм автоканонами , 2 пулеметами PK , 4 набор ATGM и одним гранатомером AG-17 , разработанным брое-заводом Zhytomyr . [ 34 ] [ 35 ]

  • BAT-2 -быстрое боевое инженерное автомобиль с двигателем, нижним корпусом и подвеской «Маленькие дороги» T-64. [ 36 ] 40-тонный трактор оснащен очень большой, регулируемой V-образным гидравлическим туше-лезвием с передней частью, спереди, один шипник почвы сзади и 2-тонный кран на вершине. с пятью людьми В отделении экипажа есть 8 человек (водитель, командир, радиопередаторы, а также команда Sapper для спешащих задач). Высоко способный BAT-2 был разработан для замены старого T-54 /AT-T BAT-M , но союзники Warsaw Pact получили лишь небольшое количество из-за своей высокой цены, а старые и новые транспортные средства обслуживались вместе во время поздней холодной войны Полем
  • UMR-64 -Украинская разработка с использованием избыточных T-64 для создания тяжелой конструкции APC/IFV, которая, в свою очередь, предназначена в качестве основы нового семейства боевых и вспомогательных транспортных средств. Основное преобразование включает в себя перемещение моторного отсека вперед и в то же время удаление башни и обычного отсека экипажа. Это позволяет установить любой из 15 различных «функциональных модулей», весом до 22 тонн. Одним из полученных вариантов является тяжелый IFV, обозначенный BMP-64E , который сочетает в себе размещение до 10 войск (не включая водителя) с системой удаленного оружия . Тяжелая версия APC обозначена BTR-64E и может не только нести больше войск (за счет RWS), но и с большими бронированными двойными люками сзади для быстрой загрузки и высасывания. Другие варианты включают в себя универсальный перевозчик материалов ( UMBP-64 ), «высокопоставленное командование и автомобиль персонала с весом до 41 тонн» и 120-мм-носитель. Завод по ремонту брони Харкива ( Завод 311 ) стоит за проектом. [ 37 ] Текущий статус программы неясен с начала 2014 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Советский Союз

[ редактировать ]

T-64 поступил на службу в 1967 году с дивизией 41-го охранника в Киевом военном районе , [ 38 ] Предполагается, что это было разумно из -за близости разделения к заводу и значительных проблем с прорезыванием зубов во время введения в службу, которая требовала постоянного присутствия персонала поддержки заводов с разделением во время принятия и начальной подготовки экипажа и обслуживания по новому типу Полем Похоже, что танк оставался секретом для Запада в течение нескольких лет между его вступлением в производство в первой половине 1960 -х годов и официальным принятием в Советской армии в 1967 году.

Советский T-64 21-й моторной стрелковой дивизии в Перлеберге , Восточная Германия, в 1980-х годах.

T-64A начал развертывание в западных военных районах Советского Союза в течение 1970-х годов и постепенно был развернут в подразделениях первой линии в группе советских сил в Германии в Восточной Германии и советских войсках в соседних вактсавских государствах. Первым подразделением GSFG, получившим T-64A, была моторная стрельба 14-го охранника в Ютербоге , которая стала 32-й дивизией танков с охранниками в 1982 году. Когда НАТО обнаружила новый танк после того, как он был впервые развернут в Восточной Германии, он был первоначально невзванным Т-72. T-64 в основном служил с советскими танковыми подразделениями в северной Восточной Германии, которые были частью 2-й армии танков , 3-й армии и 20-й армии охранников , хотя он начал выходить из строя и заменена более новым Т-80BV/ T-80U перед советскими войсками были отозваны из Германии в конце 1980-х и начале 1990-х годов. Однако, когда советские войска вышли из Германии, два подразделения и 6-й отдельный моторный бригада охранников все еще работали T-64. [ 39 ]

В сентябре 1990 года в Советском Союзе было 3982 T-64 на службе к западу от Урала, с 2091 из них в Украине. 1386 из них были T-64AS, 220 T-64AKS, 1192 T-64BS, 159 T-64BVS, 420 T-64B1S, 27 T-64B1K/BV1K и 578 T-64RS. [ 39 ] В советский период Т-64 никогда не экспортировался. [ 40 ]

Обычно сообщается, что T-64 не использовался в войне Советского-Афгана со времен 40-й советской армии , которая была развернута там использовалась танки T-54/55 и T-62, возможно, из-за ограниченной полезности танков в горных войнах Полем Небольшое количество танков T-64 было протестировано в Афганистане [ 41 ] В течение января 1980 года, но были быстро отозваны, не видя борьбы, потому что их двигатели не работали хорошо на большой высоте, необходимой для афганских операций. [ 40 ]

Пост-советский период

[ редактировать ]
Украинская армия Т-64 млрд. Дни

После роспуска Советского Союза в 1991 году новые российские сухопутные войска решили стандартизировать флот танка с T-72 и T-80, а T-64 постепенно помещались в резервное хранилище или сбиты. [ 39 ]

В июне 1992 года 18 бывших советских танков T-64BV от военного охранника Одеаса были 59-й гидроизолизированной дивизии захвачены армией Транснестриан , сражаясь в войне Транснестрии . Два T-64 были отключены войсками Молдованского сухопута возле Бендера во время Transnistrian Countratacks, [ 42 ] Один из которых был выбит MT-12 противотанковым пистолетом 100 мм. Эти действия были первым боевым использованием резервуара. [ 40 ]

Украина развернула свои T-64 во время первоначальной вспышки войны в Донбасе . [ 43 ] Около 300 украинских T-64 были проиграны потерянными для действий противника в 2014 году. [ 43 ] По меньшей мере 20 были заброшены во время беспорядочных снятия средств и впоследствии захвачены проруссийскими сепаратистами Донецкской Народной Республики и Народной Республики Луганской . [ 43 ] В июне 2014 года Россия начала реактивацию T-64 от своих резервных акций и пожертвовала их и сепаратистам. [ 44 ] [ 45 ] Пожертвование избытков T-64 сепаратистам рассматривалось как экономически эффективное и отрицательное, потому что российские военные больше не использовали никакого использования для танков, и их можно было передавать в качестве отдельных примеров, запечатленных у украинской армии. [ 46 ] Чиновники разведки США отметили, что «Россия претендует на эти танки, были взяты из украинских войск ... [но] мы уверены, что эти танки пришли из России». [ 46 ] Сепаратистские T-64, пожертвованные Россией, можно было бы отличить от их отсутствия украинской маркировки и обновлений. [ 45 ] К началу 2022 года сепаратистские армии в совокупности работали чуть более 100 T-64 различных знаков и конфигураций. [ 43 ]

Захваченная украинская T-64BV, используемая Народной Республики Луганской силами

было размещено около 40 T-64BVS В феврале 2014 года в Крыме . [ 43 ] Первоначально Россия захватила эти танки после его аннексии на полуострове , хотя в июне они были возвращены к украинскому правительству. [ 43 ]

T-64 используются как Украиной, так и пророссийскими сепаратистами во время российского вторжения в Украину 2022 года . [ 47 ] [ 48 ] Среди ранних этапов вторжения российские войска захватили ряд украинских T-64, которые они передали сепаратистам. [ 43 ] К концу 2022 года украинская армия потеряла 276 T-64, захваченных или уничтоженных. [ 49 ] Пророссийские силы также потеряли 50 T-64 в 2022 году. [ 50 ]

Экипажи T-64 были призваны действовать как артиллерия, ведущая к нехватке в боеприпасах 125 мм. Экипажи танков T-64 полагаются на вертолеты и беспилотники атаки после стрельбы по цели, которую они перемещают позиции и снова стреляют. Если российские войска отправляют пехоту непосредственно на поле битвы, то экипажи T-64 обязаны непосредственно поддерживать пехоту. 21 декабря 2022 года администрация Байдена впервые объявила о пакете помощи с дополнительными 100 000 раундов с боеприпасами танка 125 мм. [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ] [ 54 ]

Другая дипломатическая служба

[ редактировать ]

было доставлено пять Т-64 в В какой-то момент во время Ангольской гражданской войны Ангольской гражданской войне . [ 55 ] Происхождение этих танков неясно, но некоторые из них также были захвачены силами MPLA . [ 56 ] Согласно видео -доказательствам, по крайней мере один был уничтожен в бою. [ 57 ]

Вооруженные силы Демократической Республики Конго получили 25 T-64B1M с конца 2016 года. Они были замечены в середине 2017 года, патрулирующих в Касаи во время восстания Камвина Нсапу . [ 58 ]

Возможности и ограничения

[ редактировать ]

Довольно нетрадиционный дизайн, T-64 имел несколько функций, которые выделяют его не только от предыдущих резервуаров, но и от визуально сходного T-72, многие из которых были связаны с его более высокой механической сложностью:

Огневая мощь

[ редактировать ]
  • Гидравлическая «корзина» T-64 AutoLo-Bodyler помещает снаряды горизонтально в нижней части башни, обращенной к центру, и топливо заряжается вертикально вдоль внешнего обода гонки башни, спереди вниз. Напротив, механизм «Cazette» от T-72 ставит заряд топлива поверх соответствующего снаряда, а также горизонтально.
    • Будучи гидравлическим, тип корзины создал риск гидравлической жидкости, если он поврежден в бою. Казетт, напротив, электрическая.
    • Корзин-тип складывает колыбель снаряда с пола и вертикально против колыбели снаряда, к которой он шарнир, перемещая обе части в верхнюю башню. Приближаясь к оружию, колыбель снаряда перемещается вперед, разворачивая как колыбели, так и боеприпасы на прямую линию, готовые к вставке. Колыбель Казетты фиксируется, сложенное топливо на снаряде, а сборка с двумя коричневами должна поднять часть пропеллента над пистолетом, чтобы сначала загрузить снаряд, а затем отменить механический толкатель, опустив пропеллентную деталь и вставив его с Второе использование толкателя. Это увеличивает время загрузки Т-72 примерно на одну секунду. Таким образом, общее время загрузки составляет ~ 6-13 с T-64/80 против ~ 7–15 T-72.
    • Из-за большего диаметра, корзина-снаряд и пропеллента для 6 дополнительных выстрелов по казете T-72 (28 против 22).
    • Из-за большего диаметра кольца снаряда кольца корзины типа корзины, T-64 и более поздние T-80 имеют более высокий предел до максимальной длины, пропитанных бронирующими пленами . относительно более коротких снарядов, используемых T-72.
    • Автоматический погрузчик T-64 более надежен и менее чувствителен к трящению при запуске бездорожья. Он также имеет режим огня «последовательности», который питает пистолет оболочками того же типа менее чем за пять секунд. В современных версиях он также может повернуть назад, чтобы сохранить хорошую скорость в конце загрузки.
    • В ранних версиях корзины автозазагрузчика не хватало особенностей безопасности и были опасны для экипажей танков (особенно стрелка, который сидит поблизости): конечности можно легко поймать в машине, вращающейся вокруг экипажа, что приводит к травмам и смерти. Рукав неосознанно зацепился на одной из движущихся автозагрузчиков, также может втянуть члена экипажа в аппарат после стрельбы. [ 9 ]
  • Cupola Commander's Commander обеспечивает хорошее зрение, зенитный пулемет можно управлять изнутри башни; Командующий также может контролировать основное зрение оружия при необходимости
  • Башня была плохо настроена, чтобы позволить команде вручную загрузить пистолет, если автозагрузчик сломается. В таких ситуациях скорость огня обычно замедлялась до ужасного раунда в минуту, когда стрелок шарится с неловкой задачей работы вокруг сломанной машины, чтобы загрузить пистолет. [ 9 ]
  • Несмотря на то, что боеприпасы с двумя частями позволяют быстро перезагрузить пистолет в бою, пополнение автозагрузчика довольно медленно.

Движение

[ редактировать ]
  • Из-за более низкого веса, чем T-72 (на ~ 3 тонн), T-64 имеет немного превосходную стратегическую и эксплуатационную мобильность (меньше износа на транспортном оборудовании для резервуаров и более низкий расход топлива на пройденное расстояние.
  • Вождение кажется гораздо менее утомительным для экипажа, благодаря вспомогательным элементам управления и более гибкой подвеске. [ 59 ]
  • Система подвески показала совершенно новый и передовой дизайн и пострадала от различных сбоев необычайно высокой частоты. Из-за этих проблем команды гражданской механики с фабрик T-64 были «полупостоянными жителями» советских танков в начале начального этапа усыновления T-64. [ 60 ]
  • 5TDF противопоставленный двигатель , хотя и мощный и компактный, был очень привередливым и склонным к неисправностям и пожарам. Российский эксперт Виктор Мураховский , тогдашний командир батальона в группе советских сил в Германии, отразил, что в своем подразделении показатель двигателей, требующих капитального ремонта, был близок к одному на танк в год. Он также отметил сложность запуска этого двигателя, особенно в влажных немецких зимах, и что начальные средства, используемые солдатами, такими как воздух и/или нефтяную инъекцию высокого давления, часто вызывали пожары двигателя.
  • Магазины автозазагрузчика в корзине, как указывалось ранее, защита от топлива заряжается вертикально, задние концы почти та же высота, что и крыша корпуса. В сочетании с большим диаметром полной сборки автозагрузчика общий размер этого типа по сравнению с Cazette значительно увеличивает вероятность того, что боеприпасы восплалены прямым ударом любого оружия, проникающего в отделение экипажа. Проблема в значительной степени не имеет значения, если переносится полная нагрузка боеприпасов вне автозагрузки, но T-72, несущий только боеприпасы автозагрузчика, гораздо более выживших, чем T-64 в аналогичной ситуации благодаря компактным размерам боеприпасов в рамках цизического типа.
  • Было обнаружено, что небольшие и слегка построенные дороги T-64 менее устойчивы к противотанковым шахтам, чем большие дороги T-72 и предыдущие советские средние танки.
  • Из-за дорог с небольшим диаметром и вертикального размещения обвинений в пропеллерах в автозагрузке, обвинения опасно выставлены против хитов, проникающих в 85-миллиметровую боковую броню корпуса, и расположены на такой высоте, что они слишком высоки, чтобы быть защищенными дорожными колесами. низко, чтобы быть полностью защищенным панелями доспехов на стороне.
  • В то время как многие предыдущие танки использовали 4 или 5 человек экипажа, T-64 и T-72 имеют экипажи из трех человек. Это позволяет четвертому человеку оставаться в относительной безопасности вдали от боя и выполнять другие обязанности, пока бак не вернется для технического обслуживания и пополнения запасов. Потенциально он и другие потенциальные погрузчики могут быть переназначены на техническое обслуживание транспортных средств и пополнение пополнения обязанностей, чтобы помочь экипажам других возвращающихся резервуаров, улучшая качество технического обслуживания, поскольку экипаж внутри резервуаров, вероятно, будет исчерпана после нескольких часов работы.
  • Из-за меньших физических характеристик благодаря дизайну автозагрузчиков 3-м +, T-64 и T-72 имеют более низкий теоретический логистический след, чем резервуары одинакового числа, используя человеческий погрузчик. Это уменьшает вероятность обнаружения и атаки логистической цепи, и уменьшает потенциальные потери.
  • Встреча от того, что оставил четвертого человека в пользу использования автоматического погрузчика, это также создает трудности с немедленной заменой пострадавшего члена экипажа во время боя. По сравнению с танками из 4 человек существует возможность, чтобы пострадавший член экипажа вытащил с его места и в пространство погрузчика для немедленного лечения травм, когда резервуар отступления. В более тесных конструкциях из 3 человека такое пустое пространство не сразу доступно, и перемещение между башней и корпусом может быть более сложным в первую очередь. Существует также аргумент, что четвертый член экипажа может заменить любое другое из трех в случае травмы, однако, эта возможность также может существовать в конструкциях с 3 человека, если избыточность контроля оружия позволяет временной операции с башней с 1 человеком.
  • Из-за ограничений веса трансмиссии T-64 имел более низкую общую емкость для улучшений, что увеличивает вес в бак. Поскольку улучшения брони, как правило, имеют большую стоимость веса, чем, скажем, замена оптики оружия и приводов укладки башни/оружия с более точными версиями, это означает, что T-64 страдает от большего ограничения с точки зрения улучшения защиты, чем более тяжелый T-72 , который был разработан с более прочной трансмиссией с самого начала.

Заявление о техническом обслуживании команды из 3 человек и 4 человека

[ редактировать ]

Хотя наличие меньших экипажей танков (три против обычной четыре) выгодно, поскольку теоретически может быть выставлено больше танков с использованием того же количества солдат, есть также серьезные недостатки. Танки требуют частого обслуживания и заправки, и большая часть этого является физически требовательной работой, которую несколько человек должны работать вместе для достижения. В большинстве случаев эти обязанности также выполняются в конце долгого дня операций, когда все в баке исчерпаны. Наличие одного члена экипажа для этих задач увеличивает нагрузку на оставшихся трех мужчин и увеличивает частоту неудачного или пропущенного обслуживания. Эта проблема ухудшается, если командир танка также является офицером, который часто должен выполнять другие обязанности, такие как собрания на более высоком уровне, оставляя только двух мужчин, чтобы познакомиться с танком. [ 61 ] Все это означает, что танки с экипажами из трех человек с большей вероятностью будут страдать от разрушения производительности человеческого истощения и механических сбоев, которые занимают больше времени, чтобы исправить, и которые не дают танке до достижения поля битвы. Эти проблемы усугубляются в течение длительных периодов времени операций.

Операторы

[ редактировать ]
Операторы
  Текущий
  Бывший

Текущие операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Технические характеристики (T-64BV)

[ редактировать ]
T-64BV
  • Длина (пистолет спереди): 9,225 м [ 82 ]
  • Длина (без пистолета): 6,54 м
  • Ширина: 3,6 м [ 82 ]
  • Высота: 2,17 м [ 82 ]
  • Вес: 42,5 т [ 82 ]

Трое мужчин:

  • командир
  • водитель
  • Стрелок

Движитель

[ редактировать ]
  • Двигатель: 5TDF Multifuel ( дизель , керосин и бензин) с 5 противоположными цилиндрами, 10 поршня, 13,6 L. Разработка 700 л.с. (515 кВт) при 2800 об / мин, потребление от 170 до 200 литров на 100 км.
  • Трансмиссия: две боковые коробки передач с семью вперед и одна обратная передача.
  • Три внутренних резервуара для топливной емкости 740 литров, два на брызгах с 140 литрами и двумя танками с падением 200 литров на кормовой части шасси.

Производительность

[ редактировать ]
  • Максимум скорость дороги: 60,5 км/ч.
  • Максимальная скорость внедорожника: 35 км/ч.
  • Соотношение мощности к весу : 16,2 л.с./т (11,9 кВт/т).
  • Диапазон: 500 км, 700 км с дополнительными танками.
  • Наземное давление: 0,9 кг /см. 2 (88 кПа, 12,8 фунтов на квадратный дюйм).
  • Способен быть в 1,8 м воды без подготовки и 5 м с сноркелями .
  • Пересекает траншею шириной 2,8 м.
  • Пересекает высокое препятствие 0,8 м.
  • Максимум наклон 30 °.

Вооружение

[ редактировать ]
  • 125 мм Smoothbore 2A46M-1-1 (D-81TM) с погрузчиком Carousel 6ets40, 28 выстрелов, скоростью пожара 8 выстрелов в минуту, 36 встроенных выстрелов (8 x 9m112m "Kobra" (код НАТО "AT-8 Songster"), 28 оболочек ) Доступные раковины-все это стабилизировано:
    • Антиперсернел (Apers) версия 3UOF-36, 3OVF-22, с несколькими перфорирующими способностями.
    • Армбинг-пирожные раковины (APFSDS) 3UBM-17 или 3UBM-19 или более старые с дополнительным зарядом, давая им начальную скорость около 1800 м/с.
    • Полые зарядные раковины, 3VUK-25 или 3UBK-21.
  • Коаксиальный пулемет 7,62 мм PKT с 1250 раундами.
  • Пулемет с удаленным управлением воздушной охраной 12,7 мм NSVT "utyos" с 300 раундами.
  • 4+4 (T-64B) или 6+6 (T-64A) 81 мм дымовые растворы 902b "Tucha-2".

Оборудование

[ редактировать ]
  • Система управления огнем 1A33 с:
    • Радиоконтроль 9K112 «Kobra» ракет (код НАТО «AT-8 Songster»), запущенных из пистолета.
    • Гидравлический стабилизатор 2E28M (вертикальный диапазон от -5 ° 20 'до +15 ° 15')
    • Смотрение Дня стрелка 1G42 со встроенным лазерным телемером.
    • TPN-1-49-23 Active Ir Night Sight.
    • IR -проектор L2G остался от пистолета для освещения.
    • Баллистический калькулятор 1V517.
    • Анемометрический аномат 1B11.
  • Купола командира танка оснащен:
    • PKN-4s объединили зрение на день и ночи, что позволяет зрение на 360 ° и выстрелить в основное оружие.
    • PZU-6 AA зрелище.
    • Электрический стабилизатор 2Z20 2 (вертикальный диапазон от -3 ° до +70 °).
  • TPN-3-49 или TPN-4 и TVN-4 ночное видение для водителя.
  • Радио R-173M.
  • Защита CBRN , с детекторами радиации и избыточным давлением глобального отсека.
  • Два сноркели для пересечения рек с глубиной до 5 м.
  • Середине можно установить на передней панели для спереди можно установить шахту шахта KMT-6.
  • 3-слойная композитная броня ( формула K ), с толщиной от 450 до 20 мм:
    • Передняя часть: 120 мм стали, 105 мм стеклянное волокно, 40 мм стали.
    • Стороны: 80 мм стали.
    • Передняя часть башни: 150 мм стали, 150 мм стеклянного волокна, 40 мм стали
  • Боковые резиновые юбки, защищающие верхнюю часть подвески.
  • Contact-1 Реактивные кирпичи покрытия:
    • Передняя и сторона башни
    • Глацис
    • Боковые юбки

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Советские танк-программы архивировали 2015-09-24 на The Wayback Machine Page 12, опубликованная ЦРУ в соответствии с Законом о свободе информации
  2. ^ T-64A Главный боевой танк архив 2015-02-09 в The Wayback Machine Kharkiv Morozov Machine Building
  3. ^ Sewell 1998 , p. 28-29.
  4. ^ Tri Tankista Archived 2011-07-19 на машине Wayback (три танкера)
  5. ^ Sewell 1998 , p. 46: «Советы видели поколения танков таким образом: 1920–1945 гг., Первое поколение; 1946–1960, второе поколение; 1961–1980, третье поколение; и 1981 - Пресс, четвертое поколение. С момента последнего действительно нового дизайна танков, The The The Т-80, вышел в 1976 году, они чувствуют, что они не создали настоящий дизайн танка четвертого поколения.
  6. ^ T-64 manual ("Танк Т-64А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. 1984") state T-64 as "main battle" tank, while previous T-62 and T-55 (in corresponding military manuals, like "Танк Т-62. Руководство по материальной части и эксплуатации. 1968") stated as "medium" tanks
  7. ^ Jump up to: а беременный Адриан Крофт (14 июня 2014 г.). «НАТО говорит, что изображения поднимают подозрения, что Россия перенесла танки в Украину» . Рейтер. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Получено 14 июня 2014 года . вышел из эксплуатации и были запланированы на разрушение
  8. ^ "Основной боевой танк Т-64" . Archived from the original on 2009-09-19 . Retrieved 2010-04-22 . Main battle tank T-64 (Основной боевой танк Т-64)
  9. ^ Jump up to: а беременный в Perrett 1987 , p. 42
  10. ^ «На поле битвы Украина использует оружие советской эпохи против России» . The Washington Post . 29 апреля 2022 года . Получено 29 апреля 2022 года .
  11. ^ «KMDB - проекты обновления бронированных автомобилей» . Morozov.com.ua. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Получено 25 октября 2014 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный wknews.ru Украинская армия получила десять модернизированных Т-64 , 28 October 2010 Archived 7 November 2010 at the Wayback Machine
  13. ^ Jump up to: а беременный «Харкив Морозовское бюро проектирования машины Основные характеристики модернизированного боевого танка BM Bulat » . Архивировано из оригинала 19 октября 2004 года . Получено 15 ноября 2014 года .
  14. ^ « Завод Малишева возобновил следующую партию Булат для украинской армии Ukroboronprom (на украинском языке). 2019-05-03 . Получено 2019-07-22 .
  15. ^ Jump up to: а беременный Жюретс, Серхии (2021-07-12). «Битва за обновленный T-64 в качестве переходного танка: мы увидим его на параде » . Defense Express (на украинском) . Получено 2021-11-19 .
  16. ^ Jump up to: а беременный «Модернизированный« булат »T-64BM2 успешно прошел пожарные тесты (эксклюзивное видео)» . Defense Express (на украинском). 2021-04-23 . Получено 2021-11-19 .
  17. ^ «Модернизированная образец T-64 2017 от бронированной боевой способности к Харкивам серийной боевой машины» [Модернизированная модель T-64 2017 от DP Kharkiv Armor Factory: новые боевыематы серия. Ukroboronprom (на украинском языке). 2019-02-11 . Получено 2019-07-22 .
  18. ^ «LBTZ настроила серийную модернизацию T-64 на выборку 2017 года » . 12 августа 2019 года.
  19. ^ «Харкивский бронированный завод проведет тесты T-64BV Mod. 2022 Tank» .
  20. ^ Арг "T-64 Основной боевой танк | военный today.com" . военный-today.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Получено 25 октября 2014 года .
  21. ^ "T64 Tank" . fas.org. Архивировано с оригинала 19 октября 2014 года . Получено 25 октября 2014 года .
  22. ^ Foss 2011 , с. 119
  23. ^ Sewell 1998 , p. 45
  24. ^ Администратор (23 января 2017 г.). «Украина для разработки T-Rex Новый основной боевой танк для соревнования российского T-14 Armata MBT 12301171-январь 2017 г. Глобальная новостная индустрия армии безопасности-Армия индустрии новостной индустрии обороны 2017 года-Год архив новостного года» . www.armyrecognition.com . Архивировано с оригинала 12 апреля 2018 года . Получено 9 мая 2018 года .
  25. ^ Jump up to: а беременный «Самарканд Сталь: боевые транспортные средства Узбекистана» .
  26. ^ «Новая модернизация T-64 будет Хрешчатик» [новая модернизация T-64 будет парадом на Хрешчатике]. Mil.in.ua (на украинском языке). 2018-08-20. Архивировано с оригинала 2019-04-14 . Получено 2019-04-14 .
  27. ^ «Модернизация резервуара T-64BV с тепловым прицелом, навигацией GPS и другими вариантами начали приходить к вооруженным силам Украины » Mil.in.ua (на украинском языке). 2017-05-02. Архивировано из оригинала 2019-01-18 . Получено 2019-04-14 .
  28. ^ «Модернизированная выборка T-64 2017 года от SE« бронированная завода Kharkiv »-Новые боевые возможности серийного боевого транспортного средства» . Ukroboronprom (на украинском языке). 2019-02-11. Архивировано с оригинала 2019-04-14 . Получено 2019-04-14 .
  29. ^ «Вооруженные силы получили более 100 танков T-64 2017« T-64 » [украинские вооруженные силы получили более 100 танков T-64 Type 2017]. 11 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 2019-04-14 . Получено 2019-04-14 .
  30. ^ Jump up to: а беременный «KHBTZ создал более 150 модернизированных танков T-64 2017 (фото)» . Defense-ua.com. 2016-01-29 . Получено 2022-03-08 .
  31. ^ «Узбекистан начинает модернизировать свои Т-64 МБТ» . Janes.com . 28 июля 2020 года.
  32. ^ «BMPV-64 прототип тяжелой бронированной персонала» . Военный-today.com . Архивировано из оригинала 2013-01-29.
  33. ^ Jump up to: а беременный Т-64: Уникальная техника пойдет под нож? Архивированный 2017-12-01 в The Wayback Machine (T-64: уникальные технологии пойдут «под нож»?) В Украинской армии (украинская армия)
  34. ^ «Страц новый украинский автомобиль BMPT Fire Support на основе T-64 MBT | Arms and Security 2017 онлайн-шоу Daily News | Defense Security Security Antual выставка 2017 Daily News Category» . www.armyrecognition.com . 27 октября 2017 года . Получено 2023-05-31 .
  35. ^ «Украинские военные новости дайджест на 9-15 октября 2017 г. | Украинский военный портал» . 2021-04-18. Архивировано из оригинала 2021-04-18 . Получено 2023-05-31 .
  36. ^ «KMDB-транспортные средства, основанные на шасси MT-T Prime Mover» . Morozov.com.ua. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Получено 25 октября 2014 года .
  37. ^ Бронированная Украина: Результаты, потенциальные перспективы ... результаты за 15 лет «независимости» архивировали 2007-11-27 гг. Апрель 2014 года
  38. ^ Isby, David C. (1988). Десять миллионов штыков: Внутри армий Советского Союза . Лондон: Arms and Armour Press. п. 13. ISBN  978-0-85368-774-0 .
  39. ^ Jump up to: а беременный в Zaloga 2015 , pp. 42–43.
  40. ^ Jump up to: а беременный в Zaloga 2015 , pp. 43–44.
  41. ^ Reddy, LR (2002). Внутри Афганистана: конец эры талибов? Полем Атмосфера п. 57. ISBN  9788176483193 Полем Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Получено 25 октября 2014 года .
  42. ^ Стратулат, Александру; Купер, Том (29 сентября 2003 г.). «Война в Молдове, 1992» . Информационная группа Air Combat. Архивировано из оригинала 25 ноября 2005 года . Получено 25 октября 2014 года .
  43. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Роблин, Себастьян (13 октября 2022 года). «Как танк Советы пытались сохранить секрет, стало иконой сопротивления Украины против России» . Бизнес -инсайдер . Нью -Йорк. Архивировано из оригинала 27 декабря 2022 года . Получено 1 января 2023 года .
  44. ^ Маркус, Джон. «Тайные танки России и Украины» . BBC.com. Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Получено 17 июня 2014 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный Гри, Али; Gryganskyi, Andrii (2015). «Руководство по российским танкам Т-64 в Донбасе: часть 1» . Кив: сообщите Napalm. Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Получено 1 января 2023 года .
  46. ^ Jump up to: а беременный Гордон, Майкл Р. (13 июня 2014 г.). «Россия отправила танки в Украину повстанцев, говорит США» . New York Times .
  47. ^ Топор, Дэвид (25 апреля 2022 года). «Русские только что схватили один из самых редких танков украинцев» . Форбс .
  48. ^ «Прямо из Бониара очень редкий танк советской эпохи, обнаруженный в Донбасе в качестве Украины сражается с Россией» . Евразийские времена . 16 мая 2022 года.
  49. ^ «Атака на Европу: документирование потери украинского оборудования во время российского вторжения в Украину» .
  50. ^ «Атака на Европу: документирование потерь российского оборудования во время российского вторжения в Украину» .
  51. ^ «Украина полагается на танки советской эпохи, чтобы удерживать линию, пока не появятся западные подкрепления» . 30 января 2023 года . Получено 6 февраля 2023 года .
  52. ^ «Брифинг в четверг: может ли запас европейских танков перевернуть прилив в Украине?» Полем TheGuardian.com . 19 января 2023 года . Получено 6 февраля 2023 года .
  53. ^ «Отчет о ситуации с Украиной: Зеленски обеспечивает ракеты патриотов,« Точные воздушные боеприпасы »во время визита в США» . 21 декабря 2022 года . Получено 6 февраля 2023 года .
  54. ^ «Старые украинские танки выполняют двойную службу в качестве артиллерии битвы возле Бахмута» . 30 декабря 2022 года . Получено 6 февраля 2023 года .
  55. ^ Jump up to: а беременный Совета Безопасности Организации Объединенных Наций Письмо от 10 марта 2000 года от председателя комитета Совета Безопасности, созданного в соответствии с резолюцией 864 (1993), касающейся ситуации в Анголе, адресованной президенту Совета Безопасности S/2000/203 страницы 19–20. 10 марта 2000 года. Получено 26 мая 2022 года.
  56. ^ Jump up to: а беременный «Ангола разворачивается: подъем и падение мирного процесса Лусака» . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Получено 26 мая 2022 года .
  57. ^ «Отчет сделал об Ангольской войне» [Отчет о войне в Анголе] (на португальском языке). Радио и телевидение Португалии. 1999. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Получено 26 мая 2022 года .
  58. ^ «Закупка: Трагикомедия Т-64 в Конго» . Стратегиипаж.com . 12 августа 2017 года.
  59. ^ Перретт 1987 , с. 43
  60. ^ Перретт 1987 , с. 43-44.
  61. ^ Перретт 1987 , с. 42-43.
  62. ^ «Украинские танки T-64B1M в докторе Конго» .
  63. ^ «ДРК, как сообщается, получает танки T-64» . Оборонительная сеть . 20 февраля 2014 года. Архивировано с оригинала 1 августа 2017 года . Получено 1 августа 2017 года .
  64. ^ Бинни, Джереми (1 августа 2017 г.). «Т-64 доставка бака в ДРК подтвердил» . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 1 августа 2017 года . Получено 1 августа 2017 года .
  65. ^ «Конголезские T-64BV1 MBT еще предстоит доставить» . Армейресознание . 19 июля 2021 года . Получено 22 июля 2021 года .
  66. ^ «НАТО выпускает образы: поднимает вопросы о роли России в предоставлении танков на Украину» . Форма офиса по связям с общественностью. 14 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 2 февраля 2016 года . Получено 27 июня 2014 года .
  67. ^ «Ежедневный брифинг для прессы: 20 июня 2014 года» . Государственный департамент США. 20 июня 2014 года. Архивировано с оригинала 12 августа 2017 года . Получено 27 июня 2014 года .
  68. ^ Орикс. «Атака на Европу: документирование потерь российского оборудования во время российского вторжения в Украину 2022 года» . Орикс . Получено 2022-05-16 .
  69. ^ «Атака на Европу: документирование потери украинского оборудования во время вторжения в России в 2022 году в Украину» . Блог Oryx . Получено 15 ноября 2022 года .
  70. ^ Международный институт стратегических исследований (1995). Военный баланс 1995-1996 . Издательство Оксфордского университета. п. 100. ISBN  978-0-19-828055-2 .
  71. ^ Международный институт стратегических исследований (2000). Военный баланс 2000. 2001 . Издательство Оксфордского университета. С. 105–106. ISBN  978-0-19-929003-1 .
  72. ^ Лэнгтон, Кристофер (20 октября 2005 г.). Военный баланс 2005-2006 . Routledge. п. 94. ISBN  978-0-415-37393-7 .
  73. ^ Международный институт стратегических исследований (2010). Военный баланс 2010 . Taylor & Francis Group. С. 195–196. ISBN  978-1-85743-557-3 .
  74. ^ Международный институт стратегических исследований (11 февраля 2015 г.). Военный баланс 2015 . Routledge. п. 200. ISBN  978-1-85743-766-9 .
  75. ^ «Военный баланс 2020» . IISS . Routledge: 212. DOI : 10.1080/04597222.2020.1707966 . S2CID   219627993 . Получено 2020-03-21 .
  76. ^ «Атака на Европу: документирование потери украинского оборудования во время вторжения в России в 2022 году в Украину» .
  77. ^ Jump up to: а беременный «Военный баланс 2017, стр. 231» . iiss.org . Архивировано с оригинала 4 ноября 2017 года . Получено 9 мая 2018 года .
  78. ^ «Военный баланс 2017, стр. 232» . iiss.org . Архивировано с оригинала 4 ноября 2017 года . Получено 9 мая 2018 года .
  79. ^ Институт стратегических исследований (1989). Военный баланс, 1989-1990 . Лондон: Брасси. п. 34. ISBN  978-0080375694 .
  80. ^ Международный институт стратегических исследований (февраль 1995 г.). Военный баланс 1994-1995 . Брасси. п. 82. ISBN  978-1-85753-115-2 .
  81. ^ Vladimir Tretyakov (25 February 2013). "Сухопутные войска курс молодого бойца" [Ground Forces Course for Young Fighter] (in Russian). Archived from the original on 25 January 2015 . Retrieved 23 January 2015 .
  82. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый T-64BV Основной боевой бак Архивировал 2015-02-09 в The Wayback Machine в KMDB.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca36acd8f9ef2dd7945e525291c38ce6__1726487700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/e6/ca36acd8f9ef2dd7945e525291c38ce6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T-64 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)