Сарасанги
Карнатическая музыка |
---|
Концепции |
Композиции |
Инструменты |
|
Ароханам | S r₂ g₃ m₁ p d₁ n₃ ṡ ṡ |
---|---|
Авалесакам | Ṡ n₃ d₁ p m₁ g₃ r₂ s |
Эквивалент | Гармоническая крупная шкала |
Сарасанги (произносится Сарасанги) - это рагам в карнатической музыке (музыкальная масштаба классической музыки Южной Индии). Это 27 -й Мелакарта Рагам (родительская шкала) в 72 Мелакарта -рагамской системе карнатической музыки. Это называется Sowrasena в Muthuswami Dikshitar . школе Carnatic Music [ 1 ] В западной музыке это известно как гармоническая масштабная масштаба .
Структура и Лакшана
[ редактировать ]
Это третий рагам в 5 -й чакра -бана . Мнемоническое имя- Бана-Го . Мнемоническая фраза - Sa ri gu ma pa dha ni . [ 1 ] Его структура ārohaṇa-avarohaṇa (восходящая и нисходящая шкала) заключается в следующем (см. Swaras в Carnatic Music для получения подробной информации о нотации и терминах):
Этот Ригам использует Swarasruthi Rishabham, Антара Гандхарам, Шуддху Мадхьямам и Шуддха Дхайватхам и Какали Нишадхэм .
По определению, Сарасанги, мелакарта Рагам, является сампуной Рагамом (имеет все семь нот в восходящей и нисходящей шкале). Это эквивалент Shuddha Madhyamam для Латанги , который является 63 -й шкалой Мелакарты .
Джанья Рагамс
[ редактировать ]Сарасанги имеет несколько второстепенных, Джаней связанных с Камала Манохари и Налинаканти Рагамом (полученными весами), из которых популярны . См. Список Janya Rāgams для всех рагамов, связанных с Сарасанги .
Композиции
[ редактировать ]Вот несколько общих композиций, которые спеют на концертах, установленных в Сарасанги .
- Сколько будет как Swa Wid
- Sourasenesham Vallisham от muthuswami dikshitar
- Никела Дайааду от Рамасвами Сивана
- Парипалисо Гуру Вадираджа Р.К. Падманабхахаха
- Vandeham Govinda от M Balamuralikrishna
- «Тирупати Малайюрай Венката Ваа» от MM Dandapani Design
- «Садаашивам Упасмахе» Джаячаамараджендра Водайар
Кино песни
[ редактировать ]Язык: тамильский
[ редактировать ]Связанные рагамы
[ редактировать ]Этот раздел охватывает теоретический и научный аспект этого рагама.
Сарасанги Записки при смене с использованием Граха Бхедама , дают 2 другие майоры Мелакарта Рагамы, а именно Дхармавати и Чакравакам . Граха Бхедэм - это шаг, предпринятый в том, чтобы сохранить относительные частоты ноты одинаковыми, в то же время перемещая Шадджам на следующую ноту в Рагаме. Для получения дополнительной информации и иллюстрации ссылаются на Граха Бхедэма на Дхармавати .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Рагас в карнатической музыке доктора С. Бхагьялексми, паб. 1990, CBH Publications